Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем минус при пуска двигателя в мороз

Все основные вопросы по АКБ

Диагностика проблемы

В том случае, если по какой-то причине АКБ разрядилась, необходимо произвести ее предварительную полноценную подзарядку при помощи внешнего зарядного устройства. Убедившись, что все параметры аккумуляторной батареи (уровень и плотность электролита, напряжение на выводах) в норме, следует произвести пробный запуск мотора. Если аккумулятор уверенно крутит стартер, но двигатель не заводится, то, вероятнее всего, проблему следует искать в иных системах. Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке зажигания — вероятна его неисправность или обрыв в цепи.
В том случае, когда после второго запуска двигателя параметры аккумулятора снова резко теряют свои значения, можно уверенно говорить о ее дальнейшей непригодности к эксплуатации — вероятней всего, произошла сульфитация, либо осыпание активной массы пластин. Тем не менее, в этом случае можно порекомендовать проконсультироваться со специалистами.
Рассмотрим самый плохой вариант – аккумулятор не выполняет своих функций, он мертв. Почему? Либо за давностью лет он исчерпал свой лимит, либо на его работе сказались некоторые факторы, что послужило причиной быстрой разрядки. Разрядка АКБ должна происходить постепенно в процессе вождения, ведь автомобиль заводится с ее помощью, далее генератор при работающем двигателе проводит подзарядку аккумулятора, который питает всю электрику. На процесс разрядки АКБ, происходящий слишком быстро, может влиять несколько факторов: потребление чрезмерного количества энергии, плохо работающая система подзарядки автомобиля – износились щетки генератора или сгорел диодный мост. В любом случае, придется приобрести новый аккумулятор.

Характеристики, технические параметры и маркировка АКБ

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. На рисунке показана типовая маркировка, применяемая на аккумуляторах, выпускаемых в России и Европе. Маркировка российских АКБ, наносимая в соответствии с требованиями ГОСТ 959–91 и ГОСТ 959–2002, выполняется по следующей схеме:
1 — модель батареи;
2 — товарный знак завода-изготовителя;
3 — 60 Аh — номинальная емкость в Ампер-часах (А/ч или Ah), это то количество электричества, которое данная аккумуляторная батарея отдаст при 20-ти часовом разряде;
4 — 420 А — пусковой ток — ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);
5 — 12 V — номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
6 — 0901 — дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);
7 — 20 kg — масса батареи в состоянии поставки с завода;
8 — «+» и «−» — знаки полярности;
9 — предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;
10 — уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

При выборе нового АКБ многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, можно ли ставить аккумулятор с меньшими или большими показателями пускового тока и какое влияние это окажет на общую работу систем автомобиля? Показатели тока холодной прокрутки имеют значение только при экстремальных морозах, при этом более низкие, чем предписано, значения могут привести к проблемам. Не стоит забывать, что залогом дополнительных попыток старта двигателя является емкость батареи, а эти параметры — емкость и пусковой ток — к сожалению, действуют разнонаправлено, то есть при увеличении одного уменьшается другой. Параметры аккумуляторной батареи указываются для новой, полностью заряженной батареи при -18°С. В процессе эксплуатации ток холодной прокрутки и емкость становятся ниже. При расчете зарядного баланса автомобиля (мощность генератора) определяется необходимая емкость аккумуляторной батареи. При этом отклонение емкости на плюс-минус 10% не является существенным. Часто автовладельцы пытаются устанавливать аккумулятор большей емкости для энергообеспечения дополнительно оборудования. Но это не приносит долгосрочного улучшения, так как генератор не рассчитан на батарею большей емкости.

Срок службы АКБ

При покупке новой АКБ очень важно смотреть на дату выпуска. Сроком «свежести» автомобильной АКБ считаются три месяца. АКБ с более давней датой выпуска приобретать не стоит. Так же надо учитывать, что аккумулятор не должен храниться с напряжением ниже 12,5 В, стандарт напряжения на выходе с конвейера — не ниже 12,6 В. Таким образом, при покупке важно проверить напряжение батареи и ее нагрузочные характеристики. При этом надо помнить, что измерение тока электронными тестерами не является полной и исчерпывающей информации. Электронные тестеры измеряют только «моментальное» значение тока по внутреннему сопротивлению батареи, а оно может существенно отличаться от действующего значения. В процессе отсутствия эксплуатации происходит процесс саморазряда. Что сильно влияет на общий рабочий ресурс автомобильного аккумулятора, снижая тем самым срок его работы. На состоянии электролита негативно сказывается отсутствие процесса разряда-зарядки, происходящего во время эксплуатации, так же от этого страдают электроды, а фактическая емкость АКБ снижается. Чаще всего на все аккумуляторы предоставляется гарантия в течение двух лет, некоторые иностранные производители дают три года. Срок службы АКБ при среднем пробеге 30 тыс.км в год при средней годовой температуре +4°С , составляет 28 месяцев, а при +13°С – 16 месяцев. При годовом пробеге в 15-20 тыс.км, в умеренной зоне, если ездить круглый год, средний срок службы аккумулятора – 3 года, а если только летом – до 4 лет. В Центральной Европе средний срок жизни полностью кальциевой батареи составляет для легковых автомобилей порядка шести лет. Для автомобилей с дополнительным оборудованием, например системой «старт/стоп», срок службы батареи сокращается до 40-50 тыс. км пробега. Технология AGM существует в серийном производстве не более восьми лет и использовалась на ограниченном количестве моделей автомобилей, поэтому на сегодня нет четкой статистики. Но на основе тестовых и «полевых» испытаний можно заявить, что увеличение срока службы AGM-батареи по сравнению с качественной обычной кальциевой батареей в два-три раза. Мы сравнивали наши батареи в экстремальном режиме эксплуатации на автомобилях такси в Испании и получили в результате средний пробег на полностью кальциевой батарее порядка 100 тыс. км, а для батареи с технологией AGM — около 300 тыс. км.

Меры по увеличению ресурса АКБ:

— плотность электролита в ячейках аккумулятора (при нормальном уровне его над пластинами) должна быть не ниже 1,24 г/смі (+25°C), а напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) — не ниже 12,5 В;
— полюсные выводы необходимо периодически очищать от окислов;
— АКБ на автомобиле должна быть надежно закреплена на установочной площадке;
— пуск карбюраторного двигателя должен проводиться с длительностью попыток 5-10 сек;
— повторяющиеся попытки пуска должны проводиться с интервалом 30-60 сек;
— разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена;
— в зимнее время АКБ полезно обогревать теплом от двигателя, чтобы эффективнее происходил его заряд от генератора. Для этого часть радиатора (со стороны АКБ) целесообразно закрывать от встречного холодного потока воздуха.

Читать еще:  Чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Автозапуск автомобиля: плюсы и минусы

Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.

Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Плюсы и минуса автозапуска двигателя

Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

Плюсы автозапуска автомобиля

Прогретый автомобиль в нужное время. Возможность дистанционного пуска двигателя позволяет водителю за несколько минут до выхода к автомобилю стартовать мотор, чтобы он прогрелся. Для этого достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка сигнализации, с которого будет произведен пуск двигателя. Отсутствие необходимости прогрева автомобиля сэкономит десятки минут водителю ежедневно;

  • Свободный пуск двигателя зимой. Если автозапуск настроить на старт двигателя автомобиля при снижении в нем температуры до определенного значения, водитель сможет не беспокоиться, что двигатель не заведется, например, после холодной ночи;
  • Уменьшение износа деталей двигателя автомобиля. Как известно, негативное влияние на агрегаты мотора автомобиля оказывает их критическое охлаждение и старт двигателя из «замороженного» состояния. Если машина самостоятельно будет поддерживать необходимую температуру двигателя, то удастся снизить износ агрегатов, и мотор прослужит дольше.
  • Минусы автозапуска автомобиля

    • Дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя – это процедура, которая возможна только при хорошо заряженном аккумуляторе. Батарея заряжается в процессе работы двигателя, соответственно, чтобы аккумулятор не разрядился после автозапуска машины, нужно ему некоторое время поработать. Из этого вытекает и второй минус системы;

    Дополнительный расход топлива. Чтобы мотор стартовал, требуется некоторое количество топлива. Среди водителей говорят, что при старте двигателя часть бензина или дизеля «улетают в трубу», и в этом есть доля правды. Помимо того что топливо нужно на старт мотора, оно также необходимо для работы его на протяжении 10-20 минут, чтобы аккумулятор зарядился, а сам двигатель достаточно прогрелся. Если таких пусков мотора будет по несколько за ночь/день, придется потратить значительное количество топлива;

  • Опасность примерзания колодок. Зимой многие водители отказываются от постановки автомобиля на ручной тормоз, оставляя машину на скорости. Если работает автозапуск, делать это нельзя, и машину придется сдерживать на месте ручным тормозом. Распространена ситуация, когда колодки автомобиля примерзают зимой, если машина продолжительно время стоит на ручнике;
  • Снижение безопасности автомобиля. Система автозапуска двигателя устанавливается в обход штатного иммобилайзера. Из-за этого потенциальным угонщикам проще завести двигатель автомобиля.
  • Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

    Запуск двигателя в мороз- Как правильно заводить двигатель зимой

    Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает. Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею. Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.

    Пуск двигателя в мороз

    Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:

    1. Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
    2. При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
    3. Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
    4. Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.

    Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:

    • продувает цилиндры;
    • меняет свечи зажигания;
    • открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
    • проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.

    Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз

    В зимнее время основные проблемы в бензиновых моторах возникают из-за следующих причин:

    1. Неправильные настройки, сбой регулировок системы зажигания.
    2. Неисправности стартера.
    3. Использование моторного масла на минеральной основе;
    4. Топливо несоответствующего качества.

    Чтобы ускорить процесс запуска инжекторного двигателя в мороз, необходимо оборудовать транспортное средство более мощной аккумуляторной батареей. Это является гарантией пуска карбюраторного и инжекторного двигателей в зимнее время. К примеру, родная АКБ, имеющая показатель мощности 55 Аh, может быть заменена на аккумулятор, зарядом на 60 Аh соответственно (этот показатель не максимальный, но выше среднего).

    Ключевую роль играет также правильный выбор моторного масла. Больше всего проблем с запуском силового агрегата при больших морозах возникает у автомобилистов, использующих моторные смазки, изготовленные на минеральной основе. Транспортные средства компании «ВАЗ», выпущенные до 90-х годов, работают именно на таких маслах. Такого рода смазочные материалы быстро загустевают при пониженных температурах окружающей среды. При этом становится невозможным запустить двигатель внутреннего сгорания в мороз.

    Совет: Опытные водители рекомендуют заправлять двигатели ВАЗовских машин полусинтетикой, которые хорошо переносят такую смазку, особенно в зимний период.

    Среди множественных преимуществ синтетических смазочных материалов, можно выделить способность сохранять полезные свойства при температурах ниже минус 40°С, благодаря большому количеству специальных добавочных компонентов – морозоустойчивых присадок.

    При использовании топлива низкого качества, с высоким процентом содержания воды, конденсат и водяные капли быстро замерзают, кристаллизуются на морозе. Это также губительно сказывается на работе силового агрегата и прочих систем транспортного средства.

    Совет: Перед тем, как пытаться запустить двигатель в мороз, нужно убедиться в отсутствии воды в составе бензина. При обнаружении повышенной влажности топлива, в качестве временного решения проблемы, рекомендуется разместить автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы вода и конденсат поскорее оттаяли. Во избежание последующих поломок двигателя, лучше всего избавиться от некачественного топлива и заправить мотор чистым бензином.

    Запуск дизельного двигателя в мороз

    У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.

    Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:

    1. Использовать аккумулятор для дизелей.
    2. Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
    3. Применять исправные свечи накаливания.
    4. Предварительно прогреть масло, топливный насос, фильтр, форсунки.
    5. Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
    6. Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.

    В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.

    При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель. если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы. Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).

    Внимание: Добавление бензина в моторное масло может привести к окислению и ускоренной потере смазочных качеств действующего вещества.

    Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.

    В отличие от бензиновых моторов, здесь не нужно перед запуском дизеля включать освещение, это совершенно бесполезно. Лучше включить свечи накала на 12 – 15 сек. При этом произойдет прогрев аккумулятора и камер сгорания дизельного двигателя. При сильных морозах перед включением мотора данную процедуру можно повторить несколько раз.

    Прогревание топливных фильтра и насоса производится при помощи обычного кипятка из чайника. Современные дизели начинены электроникой, поэтому вместо горячей воды рекомендуется применять сухой прогрев, используя бытовой электрический фен.

    После запуска дизеля рекомендуется дать ему поработать некоторое время без включенного сцепления. Педаль сцепления отпускается, когда двигатель начал работать устойчиво.

    Автомобильный рынок насыщен различными вспомогательными средствами, облегчающими запуск дизельных двигателей. Большой популярностью пользуется продукция известной фирмы Castrol. Для получения положительного эффекта антигелевые дизельные присадки вносятся в дизтопливо заранее, не дожидаясь его застывания.

    В самом крайнем случае для запуска дизельного двигателя применяется буксировка при помощи другого транспортного средства. При этом используется специальная буксировочная лента, выдерживающая рывки большой силы. Самодельные канаты или тросы лучше не применять, т. к. имеется повышенная вероятность порчи автомобилей, нанесения травм водителям при их обрыве. Чтобы снизить вероятность обрыва буксировочной ленты, поломки ремня газораспределительного механизма (ГРМ), запуск авто с буксира должен производиться не на первой-второй, а только на третьей передаче.

    Важно: После запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания в зимнее время начинать движение рекомендуется только, когда мотор тщательно прогреется.

    Запуск двигателя с АКПП в мороз

    Если транспортное средство, оборудованное автоматической коробкой передач не готово к эксплуатации в условиях пониженных температур, в зимний период водителя ожидают проблемы при запуске двигателя. Трансмиссионное масло за ночь делается более густым, затрудняя вращение валов коробки автомат.

    Основные условия для запуска мотора с АКПП в мороз:

    • наличие нового аккумулятора;
    • исправной электропроводки;
    • использование зимнего топлива;
    • хранение авто в гараже.

    В отличие от механики, где водитель может отключить коробку передач при выжатой педали сцепления, автоматическую трансмиссию изолировать невозможно. Поэтому стартер должен приложить больше усилий, чтобы раскрутить двигатель внутреннего сгорания и коробку. Чтобы машина с АКПП легче заводилась в мороз, нужно своевременно заменить трансмиссионное масло в коробке автомат на более свежий чистый материал.

    Советы опытных водителей

    Даже, если автовладелец не часто выезжает на машине при пониженных температурах окружающей среды, рекомендуется уделять автомобилю минимум внимания и прогревать двигатель хотя бы через день.

    Важно: При сильных морозах рекомендуется заправлять транспортное средство с АКПП топливом, обладающим повышенным октановым числом. Также можно использовать специальные присадки в горючее, которые помогают бензину быстрее воспламеняться.

    Перед непосредственным включением двигателя рекомендуется включить фары автомобиля на 10 секунд. За этот период электролит успевает хорошенько прогреться в помощь стартеру.

    1. Если гараж неотапливаемый или машина остается ночевать под открытым небом, лучше всего в зимние морозы аккумулятор снимать с авто и хранить в теплом помещении.
    2. Количество попыток запустить мотор не должно превышать трех раз. Иначе аккумуляторная батарея разрядится окончательно.
    3. На помощь может прийти также использование специального зарядно-пускового устройства – бустера.
    4. После запуска мотора рекомендуется выждать не меньше 10 минут, чтобы прогрелись: ДВС, печка, трансмиссионное масло, автоматическая коробка передач. Только после прогрева всех систем и агрегатов можно увеличивать нагрузку на силовой агрегат.

    Внимание: Категорически запрещается заводить машину с АКПП при помощи толкача. Это приведет к полному выходу из строя рабочих элементов автоматической коробки передач и всей трансмиссии авто. Для отправки незаведенной машины в сервисный центр лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. Если такой возможности нет, нужно поставить селектор передач в положение нейтраль (N) и отбуксировать авто в ближайшее СТО, расположенное не дальше, чем за 30 км.

    Запуск двигателя в мороз

    Проблемы и решения

    АККУМУЛЯТОР

    Когда стартер с трудом или вообще не запускает двигатель, то проблема наверняка в аккумуляторе. Раз не держится заряд, то причина может быть в исчерпанном ресурсе, различных дефектах и нарушениях условий эксплуатации. Плюс зима сама по себе увеличивает потребление энергии и нагрузку на аккумулятор.

    Для скорейшего решения проблемы стоит почистить клеммы, если они загрязнились. Могут помочь и старые добрые способы вроде толкача или подзарядки от другой машины. Как вариант – снимаем аккумулятор и отогреваем его в тепле. Там, где достаточно сильные морозы (Урал, Сибирь, Крайний Север), вообще советуют его всегда снимать, покуда машина стоит без движения.

    СТАРТЕР

    Если он не крутится, а в надежности аккумулятора вы уверены, то вероятной причиной является неисправность стартера. Признаком станет неприятный шум при попытках запуска.

    Какие-либо оперативные собственные действия навряд ли помогут. Стартер придется ремонтировать или менять.

    СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

    В этом случае ток просто не доходит до свечей, либо напряжение слишком малое для того, чтобы появилась искра. Своими силами это можно выяснить, проверив искру в тамблере и в свече. Тут не обойтись без посторонней помощи (ведь кто-то должен при этом включать зажигание), и обязательно нужны перчатки и изолирующая ткань. Если вы неопытны в таких делах, то лучше всё же вызвать квалифицированную подмогу. Так как даже обнаружив проблему, не каждый поймет, в чем она конкретно заключается и какое требуется принять решение. Подвести способны и проводка, и тамблер, и бегунок, и сами свечи.

    Здесь может выручить опрыскивание проводов специальными аэрозолями. Но, скорее всего, потребуется замена каких-либо перечисленных деталей. Поэтому до зимы необходимо обязательно проверить систему зажигания в автосервисе.

    СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

    Нормальному запуску двигателя наверняка помешают грязные свечи. Это вызывает проблемы с искрой, отчего топливо просто заливает свечи. Если вы спешите, то можно попробовать дать время бензину стечь и проветрить цилиндры, выжав при запуске стартера педаль газа. Возможно, это спасёт, но всё равно потребуется рано или поздно заняться чисткой свечей или даже их заменить.

    В данной ситуации совет всё тот же – следить за свечами, вовремя чистить и проверять.

    МОТОРНОЕ МАСЛО

    Масло вполне может быть причиной незапуска, если оно старое или некачественное. Оно попросту загустеет и будет мешать движению агрегатов.

    Справиться с этой проблемой сходу тоже непросто. Придется отогревать ТС, чтобы заменить масло. Поэтому основной совет – постоянно следить за его качеством.

    БЕНЗИН И ДИЗТОПЛИВО

    Некачественный бензин может быть разбавлен водой. На холоде это точно приведет к замерзанию образующегося конденсата и к нарушениям в работе всей системы топливоподачи. Признаком станут сухие, либо залитые свечи, а также запах несгоревшего бензина из трубы. Придется отогревать бак, сливать бензин и сушить элементы топливной системы.

    Единственный вариант избежать проблем – заправка качественным топливом на проверенных АЗС. При этом по-любому нужно следить, чтобы бак оставался заполненным, так как конденсат всё равно в той или иной степени образуется. Ещё можно установить специальный фильтр тонкой очистки для сбора воды.

    А вот при работе на дизеле нужно своевременно переходить на зимний вариант, так как летнее дизтопливо превращается на морозе в желе и не менее серьезно вредит топливной системе. Также водители грузовиков и спецтехники иногда используют различные средства автохимии (гели, присадки) и устанавливают обогреватель топливного фильтра.

    Практические рекомендации

    До запуска двигателя стоит визуально осмотреть автомобиль на предмет возможных проблем. Например, не лишним будет заглянуть под капот – важно убедиться, не залезли ли туда погреться бездомные кошки, пока мотор был теплый. Такие ситуации действительно происходят, а последствия крайне неприятные.

    Вставив ключ в замок зажигания, не надо сразу заводить машину. Следует повернуть ключ на одно деление и выдержать паузу в несколько секунд. За это время бортовая система спокойно перейдет на штатный режим работы и запустит бензонасос, который начнет подтягивать топливо.

    Если не удается завестись с первого раза, не продолжайте «терзать» стартер. Ключ зажигания в положении «старт» можно удерживать максимум 10 секунд. Сделайте минутную паузу и попробуйте снова. Если на четвертый или пятый подход результата нет, приступайте к поиску и анализу возможных причин.

    Когда машина завелась, не тратьте много времени на прогрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что машине надо дать поработать 10-15 минут вхолостую. На самом деле, достаточно пары минут, чтобы все узлы и механизмы были готовы к движению. А вот накрутка холостых оборотов повышает нагрузку на двигатель, приводит к чрезмерному расходу ГСМ и преждевременной выработке ресурса ТС. Понижается давление и нарушается циркуляция масла, топливо не успевает сгорать полностью, происходит перегрев катализатора, на свечах зажигания образуется сажа.

    В зависимости от типа коробки передач, стоит предпринять дополнительные меры:

    МКПП – нажать на педаль сцепления до конца и не отпускать, поставив рычаг коробки передач на нейтральное положение. После запуска двигателя педаль сцепление нужно плавно отпустить.

    АКПП – перед включением зажигания нажать на педаль тормоза. Часто можно встретить совет «прогревать» коробку-автомат перед поездкой, переключая её на разные режимы работы. Правда, специалисты не уверены, что такой способ приносит реальную пользу. Наоборот такие действия могут даже навредить.

    Независимо от коробки передач и типа ТС, есть несколько универсальных советов для предотвращения будущих проблем. Начинайте движение плавно, избегая резких нагрузок на трансмиссию. Первое время лучше ехать со скоростью не более 50 км/ч и не включать музыку, печку и т.д. Лишняя нагрузка на аккумулятор поначалу не нужна.

    Когда машина находится долго без движения, не надо оставлять её в мороз на ручнике. Есть опасность, что тормозные колодки примерзнут к дискам. Подложите упор под колеса или оставьте автомобиль на передаче, если это механическая коробка.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector