Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство принцип действия и характеристики синхронного двигателя

Принцип работы синхронного двигателя

Каков принцип работы синхронного двигателя? Что вам необходимо знать о нем? Как правильно использовать, чтобы ремонт электродвигателя понадобился как можно позже? Эту статью мы составили специально для наших клиентов (как существующих, так и будущих).

Каково строение синхронного двигателя? Какие основные свойства вам необходимо знать и иметь в виду?

  • Оборудование не является самозапускающимся механизмом. Это значит, что для его работы требуется внешнее вмешательство/воздействие. В противном случае система не сможет начать работу на определенной синхронной скорости.
  • Системы могут применяться для увеличения фактора силы. Благодаря уникальному строению и функциональным решениям синхронный двигатель может работать в условиях любых коэффициентов мощности.
  • Двигатель имеет синхронный с частотой электрической сети принцип работы. Это значит, что на вашем объекте обязательно нужно подумать о наличии бесперебойного источника питания, который позволил бы двигателю работать с постоянной заданной скоростью.

Ключевые характеристики синхронных двигателей

Электромеханическое устройство, способное преобразовать электрическую энергию в механическую — ключевая характеристика. Строение синхронного двигателя мало чем отличается от того же 3-фазного асинхронного двигателя. Основным исключением является разве что принцип подачи постоянного тока (он идет на ротор).

В зависимости от типа подключения можно выделить оборудование 2-х видов:

  • Однофазное
  • Трехфазное.

Все трехфазные решения дополнительно разделяются на несколько подтипов. К примеру, на рынке представлены синхронные или асинхронные (также можно встретить и другое название – индукционные) решения.

Принцип работы синхронного двигателя

Чтобы вам проще было понять основные направления, мы представим информацию в кратком и схематичном виде. Если у вас появляются вопросы, то смело можете связаться с нашим специалистом. Опытный мастер расскажет о принципе действия, даст ответы на ваши вопросы, разъяснит те моменты, которые показались вам сложными и непонятными.

Мы работаем для того, чтобы вам было удобно!

  1. Требуется создание электронно-магнитного поля.
  2. Для этого в оборудовании используется 2 электрических ввода (обмотка и ротор).
  3. Обмотка статора включает 3 фазы, которые отвечают за процесс вращения магнитного потока.
  4. На ротор подается постоянный ток, здесь же и производится постоянный поток.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Механика проста и понятна: если частота составляет 50 Гц, то в таком случае трехфазному потоку необходимо будет вращаться 3 тысячи оборотов на 60 секунд. Путем простых вычислений становится понятно, что для работы системы нужно 50 оборотов за 1 секунду. Принцип работы синхронного двигателя предусматривает возникновение явления так называемой инерции силы. Чтобы преодолеть ее, требуется сильное механическое воздействие.

Запускаем синхронный двигатель в работу

Оборудование не является самозапускающимся механизмом, о чем мы уже и указывали выше. Для удобства клиентов и заказчиков могут предусматриваться разные способы запуска:

  • С помощью вспомогательного двигателя. В таком случае требуется надежное и прочное соединение; как только магнитное поле замыкается, то связь с «запускающим» двигателем прекращается.
  • Через асинхронный пуск. Принцип работы синхронного двигателя предусматривает использование дополнительной короткозамкнутой обмотки.

Надеемся, вам стало более понятно и ясно, в каком направлении работать дальше, каких требований и критериев придерживаться.

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Синхронные двигатели – это машины переменного тока, преобразующие электрическую энергию в механическое вращение приводного вала.

Их особенность проявляется в синхронном взаимодействии вращающейся ЭДС неподвижного статора с электромагнитным полем подвижного ротора.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания работает за счет подачи топлива

Для понимания принципа этого взаимодействия важно ознакомиться с существующими разновидностями синхронных агрегатов и их устройством.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

При рассмотрении устройства двигателей синхронного типа выделяются следующие основные части:

  • литой корпус агрегата;
  • неподвижный статор с комплектом обмоток;
  • подвижный ротор с приводным валом;
  • контактно-щеточный узел.

Статор или якорь электродвигателя набран из листов электротехнической стали, позволяющей усилить создаваемые в нем магнитные потоки.

В специальных пазах размещаются рабочие обмотки, создающие вращающееся магнитное поле. Кроме того, ротор электродвигателя оснащается обмоткой возбуждения, обеспечивающей электромагнитное взаимодействие с вращающимся полем статора.

При подаче напряжения в подвижном узле формируется собственное э/м поле, приводящее к вращению ротора с приводным валом. Контактные кольца с комплектом щеток необходимы для подачи питания на его обмотки.

Роторные обмотки имеют два исполнения. Первое представлено образцами с явно выраженными полюсами, а второе имеет катушки распределенного типа (в этом варианте они укладываются в пазы ротора). Помимо этого описываемый узел может выполняться в виде короткозамкнутого витка (так называемая «беличья клетка»).

ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ СИНХРОННОГО ТИПА

По числу обмоток, используемых для создания вращающегося поля статора, все известные модели синхронных двигателей делятся на:

  • однофазные;
  • трехфазные устройства.

Последние предназначаются для работы в условиях повышенных напряжений и нагрузок, что характерно для условий промышленного производства. Их полезная мощность порой достигает сотен кВт.

В отличие от них однофазные электродвигатели могут подключаться к бытовым электрическим сетям переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 220 Вольт. Как правило, эти устройства имеют мощность в пределах от 5 Вт до 10 кВт.

По рабочей эффективности они существенно уступают своим трехфазным аналогам. Однофазная схема включения заметно снижает КПД двигателя и величину его пускового момента. Вместе с тем агрегаты этого типа способны выдерживать большие перегрузки на валу.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

В сравнении с другими образцами машин переменного тока синхронные имеют следующие бесспорные преимущества:

  • постоянство скорости вращения приводного вала при нагрузке, меняющейся в широких пределах;
  • высокие показатели кпд и передачи полезной мощности в нагрузку;
  • сравнительно низкий коэффициент реактивной составляющей;
  • возможность длительной работы в режиме перегрузки;
  • меньшая зависимость от колебаний напряжения в питающей сети.

Указанные преимущества и определяют области их применения: мощные вентиляционные системы, конвейерные линии, компрессоры и прокатные станы.

К числу существенных недостатков электродвигателей синхронного типа относят:

  • сложность конструкции и сравнительно высокая стоимость;
  • технические сложности с запуском электродвигателя в работу;
  • потребность в дополнительном источнике постоянного напряжения;
  • сложность управления основными параметрами двигателя (скоростью вращения и моментом на валу).

Все перечисленные недостатки синхронных машин переменного тока устраняются за счет использования дополнительных систем плавного запуска. Хорошего результата удается добиться, если для управления работой двигателя используются электронные устройства (частотные преобразователи).

СПОСОБЫ И УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА И УПРАВЛЕНИЯ

Добиться плавного пуска удается за счет использования дополнительного двигателя или же посредством асинхронного запуска.

Первый случай не требует пояснений, а во втором используется принцип асинхронности вращения э/м полей, приводящих к эффекту скольжения на начальном этапе работы. У каждого из этих вариантов имеются свои достоинства и недостатки.

Для эффективного управления режимами работы синхронного двигателя используется зависимость частоты вращения ротора от питающего напряжения.

Читать еще:  Хлопок при запуске двигателя двигатель не заводится

При заданном значении токовой составляющей такое управление сводится к изменению мощности на валу. Реализовать его удается различными способами, но наиболее эффективными считаются электронные устройства (преобразователи).

Для управления режимами работы применяются современные полупроводниковые компоненты. К последним относятся транзисторы, тиристоры и симисторы.

С помощью этих быстродействующих элементов удается менять величину мощности в нагрузке, используя принципы широтно-импульсного или фазоимпульсного регулирования.

© 2014-2021 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер, могут выражать мнение автора и не подлежат использованию в качестве руководящих и нормативных документов.

Характеристики и пусковые свойства синхронных двигателей

Механическая характеристика синхронного двигателя имеет вид горизонтальной прямой, т. е. частота вращения его не зависит от нагрузки (рис. 1, а). С увеличением нагрузки возрастает угол θ — угол между векторами напряжения сети Uc и ЭДС обмотки статора Е0 (рис. 1,б).

Из векторной диаграммы можно вывести формулу электромагнитного момента

М = ( m1 / ω1 )( U1 Е0/х1)sin θ ,

где m1 — число фаз статора; ω1 — угловая скорость поля статора; U 1 — напряжение на статоре; Е0 — ЭДС, наведенная в обмотке статора; х 1 — индуктивное сопротивление обмотки статора; θ — угол между векторами намагничивающих сил статора и ротора. Из этой формулы следует, что момент изменяется в зависимости от нагрузки по синусоидальному закону (рис. 1, в).
При отсутствии нагрузки угол θ = 0, т. е. напряжение и ЭДС совпадают по фазе. Это означает, что поле статора и поле ротора совпадают по направлению, т. е. пространственный угол между ними равен нулю.

Рис. 1. Характеристики (а, в) и векторная диаграмма (6) синхронного двигателя: I — ток статора; r1 — активное сопротивление обмотки статора; х1 — индуктивное сопротивление, созданное потоком рассеянии и потоком якоря

С увеличением нагрузки момент возрастает и достигает критического максимального значения при θ = 8 0° (кривая 1 ), который двигатель в состоянии создать при заданном сетевом напряжении и токе возбуждения.

Обычно номинальное значение угла θ ном (25 ≈ 30)°, что ниже критического значения в три раза, поэтому перегрузочная способность двигателя Ммакс/Мном = 1,5 + 3. Большее значение относится к двигателям с неявно выраженными полюсами на роторе, а меньшее — с явно выраженными. Во втором случае характеристика (кривая 2) имеет критический момент при θ = 65°, что вызвано влиянием реактивного момента.

Чтобы двигатель не вышел из синхронизма при перегрузках или снижении сетевого напряжения, временно можно увеличить ток возбуждения, т. е. использовать форсированный режим.

При равномерном вращении пусковая обмотка на работу двигателя не влияет. П ри изменении нагрузки происходит изменение угла θ , что сопровождается увеличением или уменьшением скорости. Тогда пусковая обмотка начинает играть роль стабилизирующей. Возникающий в ней асинхронный момент сглаживает колебания скорости ротора.

Синхронный двигатель характеризуется следующими пусковыми свойствами:

  • I *п = I п// I ном — кратностью пускового тока, протекающею по статору в начальный момент пуска;
  • М*п = Мп/Mном — кратностью пускового момента, зависящего от количества стержней пусковой обмотки и от их активного сопротивления;
  • М*вх = Мвх/Mном — кратностью входного момента, развиваемого двигателем в асинхронном режиме перед втягиванием в синхронизм при скольжении s = 0,05;
  • М*макс = Ммакс/Мной — кратностью максимального момента в синхронном режиме двигателя;
  • U *п = U п • 100/ U 1 — наименьшим допустимым напряжением на статоре при пуске, %.
Читать еще:  Время прогрева двигателя до рабочей температуры ваз 2110

Синхронный электропривод применяют в установках, не требующих частых пусков и регулировки скорости, например для вентиляторов, насосов, компрессоров. Синхронный электродвигатель имеет более высокий КПД, чем асинхронный, может работать с перевозбуждением, т. е. с отрицательным углом φ , тем самым компенсируя индуктивную мощность других потребителей.

Хотя синхронный двигатель более сложен по конструкции, требует источника постоянного тока, имеет контактные кольца, тем не менее он оказывается экономически более эффективным, чем асинхронный, особенно для привода мощных механизмов.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

История создания и принцип действия синхронного двигателя

Исследование возможных режимов работы синхронных электрических машин. Сущность индуктора как системы электромагнитов, чередующейся полярности, в виде катушек обмотки возбуждения. Особенности использования синхронных генераторов, их история развития.

  • посмотреть текст работы «История создания и принцип действия синхронного двигателя»
  • скачать работу «История создания и принцип действия синхронного двигателя» (реферат)

Подобные документы

Сущность, назначение и область применения синхронных машин. Устройство синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов. Особенности конструкции и принцип действия синхронного двигателя. Особенности пуска двигателей с постоянными магнитами.

реферат, добавлен 15.12.2010

Математическая модель системы регулирования возбуждения синхронной машины, работающей в энергосистеме, ее статическая устойчивость. Современные системы возбуждения синхронных генераторов, способы повышения надежности и эффективности их регулирования.

книга, добавлен 24.03.2014

Технические условия ремонта и обслуживания электрических машин или синхронного двигателя. Максимальный момент синхронного и асинхронного двигателя. Периодичность капитальных ремонтов, сборка электродвигателей. Правильная эксплуатации электрических машин.

контрольная работа, добавлен 09.07.2011

Элементы конструкции, магнитное поле и коммутация машин постоянного тока. Устройство, принцип действия, схемы и характеристики генераторов, двигателей трансформаторов, синхронных и асинхронных машин. Петлевые, волновые и сложные обмотки якоря машин.

презентация, добавлен 07.03.2015

Использование генераторов переменного тока, работающих на электрических станциях. Основные составляющие синхронных машин. Основные преимущества конструкции с вращающимися полюсами. Применение синхронных компенсаторов с генераторами и двигателями.

реферат, добавлен 03.11.2016

Моделирование режимов работы двигателя в координатах обобщенного вектора. Оценка переходных процессов в синхронных двигателях и их влияние на работу систем электроснабжения сахарных заводов. Выражение для тока статора в стадии переходного процесса.

статья, добавлен 14.05.2017

Рассмотрение назначения, устройства и принципа действия синхронных генераторов повышенной частоты (индукторных и с когтеобразными полюсами). Изучение принципа действия индукторного (редукторного), реактивного синхронного и гистерезисного двигателя.

практическая работа, добавлен 25.07.2015

Определение целесообразности эксплуатации приводных двигателей синхронных генераторов с варьируемой скоростью вращения. Изучение условий подключения таких синхронных генераторов к энергосистеме. Характеристика функциональных возможностей энергоблоков.

статья, добавлен 14.04.2018

Виды естественных скоростных и механических характеристик двигателя параллельного возбуждения. Устройство электрической машины постоянного тока. Расчет коэффициента полезного действия асинхронного двигателя. Принцип работы синхронного генератора.

контрольная работа, добавлен 04.06.2018

Характеристика традиционных и нетрадиционных конструктивных схем роторов магнитных систем для электромеханических преобразователей с повышенной частотой вращения. Анализ электромагнитных сил притяжения и отталкивания в магнитных системах синхронных машин.

автореферат, добавлен 05.05.2018

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector