Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа системы смазки дизельного двигателя

Система смазки на судовых двигателях

Система смазки нужна для подачи масла к трущимся частям двигателя, чтобы исключить преждевременный износ деталей. Правильная работа этой системы является важным фактором, влияющим на моторесурс судовых двигателей. Различают несколько видов системы смазки судового двигателя, о которых расскажем ниже.

Виды систем смазки

Смазочная система имеет свою структуру. Она состоит из:

  • фильтра,
  • масляного насоса,
  • сепаратора (фильтра тонкой очистки),
  • трубопроводов
  • поддона картера (маслосборника).

По типу подачи масла для дизельных двигателей выделяют три основных системы:

  • смешанную (комбинированную);
  • циркуляционную;
  • принудительную.

Существует также система смазки с разбрызгиванием, которая используется в небольших ДВС с цилиндрами малого диаметра.

В зависимости от типа дизельного двигателя и его мощности применяют разные виды систем смазки. Смешанная система характерна для малооборотных судовых ДВС, тронковых и крейцкопфных. Судовые дизельные двигатели среднего диапазона мощности, как правило, имеют циркуляционную систему. Эта система смазки бывает двух типов: с сухим и мокрым картером, в зависимости от того, где осуществляется хранение основного количества масла. В мощных ДВС устанавливается принудительная система, в которой участвуют насосы.

Принцип работы системы смазки

Принудительная система отличается тем, что использует специальный многоплунжерный насос высокого давления – лубрикатор, который подает масло на втулки и поршни. Еще смазка подается на шестерни и валы.

Смешанная система работает по другой схеме. Производится принудительная смазка узлов под давлением и обработка маслом цилиндров методом разбрызгивания.

Принцип работы циркуляционной смазки с «сухим» картером – следующий: масляный насос получает из картера двигателя масло, далее оно проходит через грубый фильтр очистки, охлаждается и поступает в цистерну. Из цистерны масло отправляется с помощью маслопровода и насоса к трущимся частям двигателя. Если поддон картера ДВС используется в качестве цир­куляционной цистерны, то такую систему называют с «мокрым» картером.

Перепускной клапан в двигателе поддерживает постоянное давление в системе. Температура масла контролируется терморегулятором. В системе имеется также фильтр тонкой очистки масла (сепаратор).

Система смазки в судовых двигателях Yanmar

Компания производит рядные и V-образные средне- и высокооборотные пропульсивные судовые двигатели мощностного диапазона 21-3310 кВт. Модели, представленные на сайте, за исключением 3YM27A, имеют принудительную смазку шестеренчатым насосом. В маленьком 3YM27A на 19,4 кВт – принудительная смазка трохоидным насосом. Янмар заботится об удобстве и безопасности пользователей: двигатели оборудуются датчиками низкого давления смазочного масла, высокой температуры и загрязнения масляного фильтра.

Важно обращать внимание на рекомендации производителя касательно смазочного масла, ведь его неправильный подбор чреват залипанием поршневых колец, ранним износа поршней и цилиндров, и общим снижением долговечности двигателя.

Устройство и работа системы смазки дизельного двигателя

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500


Устройство системы смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

Система смазки двигателя комбинированная: к смазываемым поверхностям масло подается под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки толкателей, наконечники штанг толкателей, втулки коромысел, а также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса.

К остальным деталям масло подается разбрызгиванием или самотеком. Зеркало цилиндров и кулачки распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала. Это масло разбивается движущимися шатунами и кривошипами на мельчайшие капли, которые оседают на стенках цилиндров и кулачках распределительного вала. Шестерни привода агрегатов и подшипники качения смазываются маслом, стекающим из головки цилиндров по каналам в головке и блоке цилиндров.

Система смазки (рис. 22) состоит из масляного насоса, имеющего две секции —основную (нагнетательную) 13 и радиаторную 12, фильтра 18 предварительной очистки масла, фильтра 1 тонкой очистки масла, воздушно-масляного радиатора и масляной магистрали, снабженной предохранительными, редукционным и сливным клапанами.

Масло из поддона 14 засасывается через сетчатый фильтр маслоприемника в масляный насос. Сетчатый фильтр предохраняет насос от повреждений крупными твердыми частицами. Па масляного насоса масло направляется двумя потоками. Радиаторная секция 12 насоса подает масло в трубчатый воздушно-масляный радиатор, установленный внизу перед радиатором системы охлаждения. Охлажденное в радиаторе масло сливается обратно в поддон картера.

Рис. 22. Система смазки:
I — подача масла под высоким давлением; II —засасывание масла: III — подача масла .разбрызгиванием и самотеком; А — слив масла из радиатора в поддон; Б — подача масла к масляному радиатору; 1 — центробежный фильтр тонкой очистки масла; 2 —углубление для слива масла в поддон; 3— маслозаливная горловина; 4— коромысло; 5— штанга толкателя; 6 — шатун; 7 — центральный масляный канал: 8 — коленчатый вал; 9 —
сливной клапан; 10 — предохранительный клапан; 11 — редукционный клапан; 12—радиаторная секция; 13 — основная (нагнетательная) секция: 14 — масляный поддон; 15 —
распределительный вал; 16 — ось толкателей: 17 — перепускной клапан: 18— фильтр
предварительной очистки масла; 19— полость в шатунной шейке

Радиаторная секция насоса подает в радиатор для охлаждения примерно 20% масла от общего количества, подаваемого насосом. Этого количества достаточно, чтобы поддерживать в масляном поддоне требуемую температуру масла.

Основная секция 13 насоса подает масло к трущимся деталям двигателя. Масло из насоса по каналам в блоке цилиндров

поступает в фильтр 18 предварительной очистки масла^ который включен в масляную систему последовательно, т. е. через него проходит все масло, поступающее для смазки деталей двигателя. После фильтра основное количество масла поступает по каналу в центральный масляный канал 7, а оттуда по каналам в блоке к подшипникам коленчатого 8 и распределительного 15 валов.

Шатуны шейки коленчатого вала имеют внутренние полости 19, закрытые заглушками, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются с поперечными каналами в коренных подшипниках посредством наклонных каналов. Для смазки трущихся поверхностей верхней головки шатуна и бобышек поршня вдоль тела шатуна 6 имеется канал, по которому масло из нижней головки шатуна под давлением поступает к верхней головке. Масло подается через дозирующее очко и далее по каналу шатуна поступает к поршневому пальцу.

Читать еще:  Что заливают в систему охлаждения двигателя камаз 740

К трущимся местам масло поступает через зазоры между поверхностями втулки и бобышек поршня, с одной стороны, и поршневого пальца — с другой.

От передней шейки распределительного вала 15 масло пульсирующим потоком направляется в ось 16 толкателей. По просверленному вдоль оси каналу масло подается к втулкам толкателей, откуда оно по каналам толкателей поступает в их пяты. Отсюда масло по полым штангам 5 подается к коромыслам 4 и далее по отверстиям в их теле поступает к втулкам коромысла. Из втулок масло стекает в углубление 2 головки цилиндров, откуда оно через два отверстия в головке и далее по каналу в блоке сливается в поддон картера

Центробежный фильтр 1 тонкой очистки масла включен параллельно основной масляной магистрали после фильтра предварительной очистки и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло из фильтра непрерывно сливается в поддон картера, вследствие чего поддерживается необходимая чистота всего масла.

Давление масла в масляной магистрали контролируется по манометру. Нормальное давление масла при номинальном числе оборотов коленчатого вала 2100 в минуту находится в пределах 4—7 кГ/см2, а при минимальном числе оборотов оно должно быть не менее 1 кПсм2.

Для обеспечения нормальной работы системы смазки в ней имеются клапаны: предохранительный 10 радиаторной и редукционный 11 основной секций масляного насоса, сливной 9 системы смазки и перепускной 17 фильтра предварительной очистки масла.

Устройство и работа системы смазки дизельного двигателя

Совокупность устройств, обеспечивающих непрерывное поступление масла к узлам трения и его очистку, составляет систему смазки.

В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям различают три системы смазки — разбрызгиванием, под давлением и комбинированную. В настоящее время на большинстве автотракторных двигателей применяется комбинированная система смазки, при которой часть деталей смазывается маслом под давлением, а часть — разбрызгиваемым маслом и самотеком.

Двигатель автомобиля ГАЗ -53А имеет комбинированную систему смазки, типичную для двигателей с верхним расположением клапанов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При работе двигателя приводится в действие от распределительного вала шестеренный масляный насос, который через маслоприемник забирает масло из поддона картера. Нижняя секция масляного насоса нагнетает масло по каналу в центрифугу, после которой масло сливается в поддон картера. Верхняя секция масляного на-coca нагнетает масло в главную масляную магистраль. блока цилиндров. Из главной магистрали масло по каналам в блоке подводится к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов. От коренных шеек коленчатого вала по каналам, просверленным в валу, масло поступает к шатунным подшипникам.

Из второй и четвертой втулок распределительного вала масло пульсирующим потоком подается по каналу в полые оси коромысел. Смазка распределительных шестерен 19 осуществляется маслом, сливаемым из центрифуги.

Из полости, расположенной между пятой шейкой распределительного вала и заглушкой блока цилиндров, масло подается к приводу прерывателя-распределителя зажигания.

Для охлаждения масла при работе двигателя с большой нагрузкой или при температуре выше 20 °С краном включается радиатор, подключенный параллельно главной масляной магистрали. Масло в радиатор поступает через предохранительный клапан, который открывается при давлении 0,1 МПа и отводится по трубопроводу. Клапан даже при открытом кране автоматически закрывается и не пропускает масло в радиатор.

В системе смазки имеются два автоматически работающих редукционных клапана. Редукционный клапан расположен в корпусе нижней секции насоса и предназначен для поддержания давления масла, подаваемого к центрифуге не выше 0,45 МПа. Лишнее масло при избыточном давлении поступает во всасывающую полость насоса. Клапан главной масляной магистрали отрегулирован на давление 0,4 МПа. При более высоком давлении клапан открывается и часть масла сливается в поддон картера.

Для контроля минимального давления масла в системе смазки служит сигнальная лампа на щитке приборов, включающаяся, когда давление падает до 0,04 МПа.

Двигатель СМД -14 гусеничного трактора ДТ-75М имеет комбинированную систему смазки. В нее входят: масляный насос:
— маслоприемник;
— масляный фильтр грубой очистки и центрифуга, расположенные в одном корпусе;
— масляный радиатор с переключателем редукционный клапан;
— перепускные клапаны;
— сливной клапан;
— масляная магистраль с каналами;
— датчик указателя давления масла;
— поддон, сальники и другие элементы.

При работе двигателя масло из поддона картера через маслоприемник подается на сосом по каналу в корпус масляного фильтра, где поток масла разветвляется. Часть масла (около 30%) под давлением 0-6- 0,65 МПа поступает в ротор центрифуги, откуда после очистки сливается обратно в поддон картера; большая часть масла по каналу в корпу се фильтра через калиброванное отверстие II.

Рис. 1. Система смазки двигателя FA3-53A

Рис. 2. Система смазки двигателя СМД -14

Масло, прошедшее через фильтр грубой очистки, поступает либо к переключателю и далее по трубке в масляный радиатор, либо, минуя его (зимой), в главную магистраль, идущую вдоль блок-картера. По поперечным каналам в блок-картере масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала и через сверления в шейках вала к шатунным подшипникам. Масло, поступающее к Шатунным подшипникам, проходит дополнительную центробежную очистку в полостях шатунных шеек. От коренных подшипников часть масла по сверлениям в блоке отводится Тюд давлением к подшипникам распределительного вала

Клапанный механизм смазывается маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по вертикальным каналам в блок-картере и головке цилиндров.

В рассмотренной системе под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел клапанов, а гакже втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Читать еще:  Что будет если в инжекторный двигатель попала вода

В двигателе ЯМЗ -740 автомобилей КамАЗ под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники осей коромысел, сферы верхних наконечников штанг, топливный насос и компрессор. Все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызги; ванием.

Для автомобильных карбюраторных двигателей выпускаются следующие марки масел, предусмотренные ГОСТ 10541—78; М-8АЬ М-8БЬ М-8ГЬ М-бз/ЮГь М-12Г! и др.

Для смазки дизельных двигателей используются дизельные масла по ГОСТ 8581—78: М-8В2, М-10В2, М-8Г2, М-10Г2, М-8Г2К, М-10Г2К.

Вместимость системы смазки определяется типом двигателя и колеблется в пределах 4—30 л.

В современных автомобильных двигателях применяют комбинированную систему смазки, когда наиболее нагруженные детали (коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала и др.) смазываются под давлением, создаваемым масляным насосом, а остальные детали — разбрызгиванием масла. Разбрызгивается масло коленчатым валом и другими быстро вращающимися деталями. Пространство картера двигателя при этом заполняется мельчайшими частицами масла, которые, осаждаясь на деталях, проникают в зазоры между трущимися поверхностями.

В V-образном двигателе ЗИЛ -130 масло из поддона через маслоприемник засасывается насосом и подается в фильтр центробежной очистки. Масло, очищенное в фильтре, подается в распределительную камеру, а затем в два продольных магистральных канала. Из левого магистрального канала масло подается к пяти коренным подшипникам коленчатого вала и далее по каналам в щеках вала — к шатунным подшипникам. От коренных подшипников по каналам в блоке цилиндров масло поступает к четырем подшипникам распределительного вала. К заднему подшипнику распределительного вала масло подается из распределительной камеры.

В средней шейке распределительного вала имеются отверстия, при совпадении которых с отверстиями в блоке цилиндров (один раз при каждом обороте распределительного вала) масло поступает в каналы, выполненные в каждой головке цилиндров. Из них через каналы в стойках осей коромысел масло попадает внутрь полых осей коромысел и далее — к втулкам коромысел. По каналам, выполненным в коротких плечах коромысел, масло направляется к сферическим опорам штанг. К клапанам масло поступает самотеком. Толкатели смазываются маслом из продольных магистральных каналов.

Из переднего конца правого магистрального канала масло подается для смазки компрессора.

Для смазки стенок гильз цилиндров в нижних головках шатунов имеются отверстия. В момент совпадения отверстий с каналами в шейках коленчатого вала масло впрыскивается на стенки гильз.

Таким образом, под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, опоры промежуточного валика привода прерывателя-распределителя и масляного насоса, толкатели. Втулки осей коромысел имеют пульсирующую смазку, остальные детали смазываются разбрызгиванием или самотеком.

Масляный насос создает циркуляцию масла в системе смазки. На автомобилях применяют шестеренчатые масляные насосы. Односекционный насос (рис. 4, а) состоит из двух шестерен, а двухсекционный (рис. 4, б)— из двух пар шестерен. Ведущие шестерни получают вращение от вала. Основная (верхняя) секция двухсекционного насоса подает масло в систему смазки, а дополнительная (нижняя) секция — в масляный радиатор ( ЗИЛ -130), в фильтр центробежной очистки масла (3M3-53), в фильтр центробежной очистки, а затем в масляный радиатор ( ЯМЗ -740). Секции масляного насоса разделены перегородкой.

Определенное давление в системе смазки поддерживается редукционным клапаном. У двигателя 3M3-53 плунжерный редукционный клдпан установлен в конце масляной магистрали. При его открытии масло сливается в полость крышки распределительных шестерен. В корпусе нижней секции масляного насоса помещен плунжер (рис. 4, в) редукционного клапана магистрали фильтра центробежной очистки масла.

У двигателей ЗИЛ плунжерный редукционный клапан системы смазки установлен в верхней секции масляного насоса. Когда давление превышает 3,2 кгс/см2, масло перетекает из нагнетающей полости насоса во всасывающую. В нижней секции масляного насоса имеется перепускной шариковый клапан, отрегулированный на давление 1,2 кгс/см2.

Масляные фильтры. Помимо сетчатых фильтров, устанавливаемых в масло-приемниках насосов, применяются фильтры грубой и тонкой очистки масла ( ГАЗ -52) и фильтры центробежной очистки масла (центрифуги).

Фильтры грубой очистки масла обычно пластинчато-щелевые. Их фильтрующий элемент состоит из набора металлических фильтрующих пластин, разделенных промежуточными пластинами толщиной 0,09—0,1 мм, собранных на одном валике. Масло, проходя через щели, очищается от грязи и смолистых образований. Через фильтр грубой очистки проходит все масло.

Фильтр тонкой очистки имеет сменный фильтрующий элемент, состоящий из набора картонных дисков и фигурных прокладок. Такой фильтрующий элемент оказывает большое сопротивление проходящему через него маслу, поэтому фильтр тонкой очистки включается параллельно масляной магистрали. Масло из фильтра стекает в поддон картера двигателя.

В фильтр центробежной очистки масла двигателя 3M3-53 (рис. 5) масло поступает от насоса через пустотелую ось ротора.

Из пространства под колпаком масло проходит через фильтрующую сетку и жиклеры в попорть корпуса фильтра, откуда стекает в поддон картера. Действием реакции струй масла, выбрасываемых из двух жиклеров, пластмассовый ротор приводится в быстрое вращательное движение. При этом тяжелые частицы грязи и осадков отбрасываются к внутренней поверхности стенок колпака и оседают на них.

Преимущество фильтра центробежной очистки состоит в том, что он в первую очередь задерживает тяжелые примеси. Кроме того, работу фильтра можно легко и надежно проверить прослушиванием вращения ротора после остановки двигателя.

На двигателе ЗИЛ -130 устанавливают полнопоточный фильтр центробежной очистки масла (рис. 6), включаемый в систему смазки последовательно. Масло от насоса подается по каналу под вставку фильтра. Часть масла, пройдя сетчатый фильтр, поступает к двум жиклерам. Другая часть масла, попадая под колпак, подвергается центробежной очистке при вращении ротора. Очищенное масло, обогнув сверху вставку, подается в радиальные отверстия оси, а затем через трубку и отверстие поступает в распределительную камеру блока цилиндров.

Перепускной клапан при значительном износе подшипников коленчатого вала или густом масле (при пуске двигателя) перепускает часть масла в распределительную камеру, минуя фильтр.

Читать еще:  Что включает в себя капитальный ремонт двигателя ваз

В систему смазки двигателя ЯМЗ -740 включены два полнопоточных фильтра тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами из древесной муки и фильтр центробежной очистки масла.

На двигателях легковых автомобилей применяют полнопоточные фильтры со сменными бумажными фильтрующими элементами.

Масло, поступающее в корпус фильтра, проходит через бумажный фильтрующий элемент, сложенный в виде гармошки и склеенный по боковому шву. Уплотнение фильтрующего элемента с торцов достигается двумя резиновыми кольцами и двумя стальными шайбами, которые прижаты пружиной.

При засорении фильтрующего элемента открывается перепускной шариковый клапан, пропускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент.

Масляный радиатор. Охлаждение масла в картере двигателя достигается обдувом поддона картера воздухом, вентиляцией картера и подачей масла в масляный радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения.

Масляный радиатор трубчатый, воздушного охлаждения. На двигателях ЗИЛ -130 он постоянно включен в систему смазки. Отключают масляный радиатор при низких температурах краном 2.

На двигателях 3M3-53 масляный радиатор включают краном, находящимся в передней части двигателя с правой стороны, при температуре воздуха выше 20 °С, а также при движении в тяжелых условиях. Масло поступает в радиатор из главной масляной магистрали через предохранительный клапан, который открывается при давлении 1 кгс/см2. Из радиатора масло по шлангу сливается в поддон картера.

Смазочная система дизельного мотора

От качества и соответствия дизельного моторного масла, а также от общего состояния системы смазки напрямую зависит ресурс дизельного двигателя. Эффективная работа системы смазки в дизеле влияет на качество запуска двигателя, повышает экономичность ДВС, снижает уровень содержания токсичных элементов в отработавших газах.

Основные функции

  • Главной задачей системы смазки является подача моторного масла для образования масляной пленки между парами трения (трущиеся поверхности).Так достигается уменьшение износа нагруженных деталей, снижение фрикционных потерь.
  • Также масло осуществляет эффективное удаление посторонних частиц, которые возникают в результате механического износа, смывает нагар, защищает детали от коррозии.
  • Еще одной важной функцией системы смазки является охлаждение трущихся поверхностей. В отдельных конструкциях ДВС подача масла дополнительно служит для охлаждения днища поршня.

Принцип работы системы смазки дизельного мотора

Подавляющее большинство дизельных ДВС имеют систему смазки, в которой моторное масло подается к наиболее нагруженным деталям (элементы кривошипно-шатунного механизма, ГРМ) под давлением. Другие детали, которые подвержены меньшей нагрузке, смазывается посредством разбрызгивания.

В списке основных элементов системы смазки двигателя находятся:

  • поддон картера двигателя, который служит резервуаром для масла;
  • масляный насос, закачивающий смазочный материал;
  • масляный фильтр, очищающий моторное масло;

Маслонасос в дизеле может приводиться в действие от коленвала, распредвала или дополнительного приводного вала. Наибольшее количество смазки подается к подшипникам коленчатого вала по специальным масляным каналам. Шестерни маслонасосов могут иметь внешнее или внутреннее зацепление. Что касается второго варианта, такие конструкции отличаются меньшими габаритами, менее шумны в работе, износ шестерен наименее влияет на снижение производительности насоса.

Высокофорсированный дизельный мотор должен иметь такой масляный насос, который способен обеспечить большой запас по производительности. Это необходимо для поддержания эффективности работы системы смазки в условиях любых нагрузок, а также с учетом потенциального износа самого насоса, подшипников распредвала и коленчатого вала.

Реализация охлаждения поршней особенно необходима в турбодизелях мощных грузовиков, которые отличаются высоким показателем наддува, имеют камеру сгорания в днище поршня. Распространенной и относительно простой схемой является способ подачи масла посредством форсунок-распылителей, которые находятся снизу цилиндра. Эффективность такого решения уступает второму способу, который заключается в осуществлении подачи смазочного материала по специальному каналу, высверленному в шатуне. Далее смазка попадает в верхнюю головку, после чего оказывается в распылителе. Посредством распылителя масло попадает в область днища поршня.

Эта полость служит для улучшенного охлаждения. Стоит добавить, что функция охлаждения поршней требует также качественного охлаждения самого моторного масла, для чего в системе смазки используются масляные радиаторы.

Распространенные неисправности

Главной проблемой в работе системы смазки двигателя считается низкое давление масла. Такая неисправность проявляется в результате износа маслонасоса или подшипников коленвала, закупорки масляных каналов, использования некачественного смазочного материала.

В ряде случаев снижение давления масла в дизеле приводит к необходимости серьезного ремонта. Перегрев дизельного двигателя, попадание большого количества горючего или ОЖ в масляную систему приводит к разжижению смазочного материала. Это приводит к закономерному падению давления и сокращению ресурса мотора.

Профилактические меры

Основной рекомендацией по уходу за системой смазки является использование качественных смазочных материалов, которые полностью соответствуют всем допускам производителя ДВС, а также регулярная плановая замена масла и масляного фильтра строго по регламенту.

Если двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда интервал замены смазочного материала следует сокращать. В случае езды на некачественном масле или возникновении неисправностей, которые привели к быстрой потере защитных и моющих свойств, обязательна качественная промывка дизельного двигателя.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.

Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя, что такое универсальные масла. Использование масла для дизеля в бензиновом ДВС.

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector