Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа грм двигателя камаз 740

ГРМ двигателя КамАЗ-740

Устройство газораспределения призван для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов проистекает в строго предназначенных положениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота шейки колечатого вала.

Устройство газораспределения двигателя КАМАЗ — верхнеклапанный (рис. 4). Кулачки распределительного вал(1) в определенной очерёдности приводят в действие толкатели (2). Штанги (4) сообщают качательныепередвижения коромыслам (6), которые, преодолевая сопротивление пружин (13, 14), открывают клапаны. Клапаны закрываются под влиянием силы сжатых пружин.

Рисунок. 4. Устройство газораспределения:

1 — вал распределительный; 2 — толкатель; 3 — ориентирующая толкателей; 4 — штанга; 5-прокладка крышки головки; 6 — коромысло; 7 — гайка; 8 — винт регулировочный; 9 — болт фиксации крышки головки; 10 — сухарь; 11 — втулка тарелки; 12 — тарелка пружины; 13 — пружина наружная; 14 — пружина внутренняя; 15- ориентирующая клапана; 16- шайба; 17- клапан; А — промежуток тепловой

Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегатов.

Головки цилиндров двигателя КАМАЗ, отлитые из алюминиевого сплава, имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока уплотнены прокладками. В канавку на привалочной поверхности головки запрессовано кольцо газового стыка, которым головка непосредственно размещается на бурт гильзы цилиндра (рис. 5). Непроницаемость уплотнения гарантируется очень большой точностью обработки сопрягаемых плоскостей кольца и гильзы цилиндра и, дополнительно, нанесением на плоскость кольца свинцовистого покрытия для компенсации микронеровностей уплотняемых плоскостей. Уплотнение перепускных каналов для охлаждающей жидкости применяется уплотнительными кольцами из силиконовой резины, устанавливаемыми хвостовиками в отверстия головки цилиндра. Подголовочное пространство, отверстие стока двигательного масла и прохода штанг уплотнены формованной прокладкой головки цилиндра.

Рисунок. 5. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока цилиндров:

1 — кольцо упорное;2 — головка цилиндра;3- прокладка; 4-блок цилиндров; 5 — кольцо уплотнительное гильзы; 6-гильза цилиндров

Впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки. Подающий канал содержит тангенциальный профиль для завихрения воздуха в цилиндре. Каждая головка зафиксирована на блоке четырьмя болтами

Клапанный устройство закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена уплотнительная прокладка.

Распределительный вал (рис. 6) стальной, плоскости кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами очень большой частоты. Вал размещен в развале блока на пяти подшипниках скольжения.

Подшипник задней опоры представляет собой втулку, плакированную бронзой и запрессованную в съемный чугунный основание. Втулки из биметаллической ленты, запрессованные в поперечные перегородки блока, служат подшипниками для других опор вала.

Осевое движение распределительного вала двигателя КАМАЗ ограничено корпусом (2) подшипника, в торцы которого упираются с единственной стороны ступица шестерни (8), с другой — упрямый бурт задней опоры шейки вала. Основание подшипника задней опоры зафиксирован на блоке тремя болтами.

Расчёт аксиального и дезаксиального КШМ
Рассчитать значения перемещения, скорости и ускорения поршня аксиального и дезаксиального КШМ, используя приближенные выражения для их определения. Расчет провести через каждые 30 градусов поворота коленчатого вала. По результатам расчетов построить графики. Сравнить полученные результаты. Для акси .

Жиклёры и гидроаккумуляторы
Второй основной задачей любой системы управления АКПП, после определения моментов переключения передач, является задача обеспечение требуемого качества самих переключений. Иными словами система управления АКПП должна так управлять переключениями, чтобы исключить слишком длительное скольжение фрикци .

Теплотехнические испытания судовых агрегатов и механизмов
Основная цель испытаний — получение технико-эксплуатационных характеристик и оборудования в СЭУ, определения оптимального режима их работы, выявление конструктивных и эксплуатационных недостатков, изыскание путей увеличения скорости и повышения экономичности судна. До сдачи судна в эксплуатацию СЭУ .

Устройство и работа грм двигателя камаз 740

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740 — ЧАСТЬ 2

4. Механизм газораспределения.

На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним расположением распределительного вала. Устройство его показано на рис. 1.20.

Рис. 1.20. Механизм газораспределения:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — направляющие толкателей; 4 -штанга; 5 — регулировочный винт; 6 — коромысло клапана; 7 — контргайка; 8 — втулка; 9 — тарелка; 10 — внутренняя пружина; 11 — наружная пружина; 12 -шайба; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — шпонка; 16 -корпус подшипника с фланцем; 17 — распределительная шестерня; 18 — сухарь; 19 — манжет

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя прадо 150 плюсы и минусы

Рис. 1.21. Распределительный вал:
1 — распределительный вал; 2 — корпус подшипника; 3 — распределительная шестерня; 4 — шпонка

Распределительный вал (рис. 1.21) стальной с цементированным поверхностным слоем кулачков и опорных шеек, подвергнутых термообработке ТВЧ, устанавливается в развале блока цилиндров на пяти опорах. Профиль кулачков безударный, неодинаковый для впускных и выпускных кулачков. На задний конец распределительного вала напрессована прямозубая шестерня

3. Привод распределительного вала осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточные шестерни. Для обеспечения заданных фаз газораспределения шестерни при сборке устанавливаются по меткам, выбитым на торцах. Шестерни стальные, штампованные, с термообработанными зубьями. Подшипниками распределительного вала служат стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом. Фиксация вала от осевого перемещения осуществляется корпусом 2 подшипника задней опоры, который крепится тремя болтами к блоку цилиндров.

Клапаны (рис. 1.22) из жаропрочной стали. Каждый цилиндр имеет один впускной 9 и один выпускной 6 клапан. Конструктивно исполнение впускного и выпускного клапанов одинаковое. Стержень клапана перед установкой графитируется. Угол рабочей фаски клапанов 90°. Диаметр головки впускного клапана

51,5 мм, выпускного — 46,5 мм.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках 4, изготовленных из металлокерамики. Для предотвращения попадания масла в цилиндр по зазору стержень-втулка на стержне впускного клапана 9 устанавливается манжет 12.

Привод клапана состоит из толкателей, штанг, коромысел. Клапаны при работе двигателя проворачиваются.

Толкатели тарельчатого типа с цилиндрической направляющей частью. Профиль тарелки — сфера радиусом 1500 мм. Толкатель изготовлен из стали с последующей наплавкой поверхности тарелки отбеленным чугуном. Для слива масла в направляющей части толкателя имеются два отверстия.

Направляющие толкателей (рис. 1.22) изготовлены из серого чугуна и выполнены съемными (из соображений технологичности и ремонтоспособности) блока цилиндров. На двигатель уста-навливают четыре направляющих, в которых перемещаются по четыре толкателя. Каждая направляющая фиксируется двумя штифтами и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Болты фиксируются стопорными шайбами.

Рис. 1.22. Головка цилиндров с впускным и выпускным клапанами:
1 — опорное кольцо; 2 — седло впускного клапана; 3 — седло выпускного клапана; 4 — направляющая втулка; 5 — втулка; 6 — выпускной клапан; 7 — тарелка; 8 — сухарь; 9 — впускной клапан; 10 — внутренняя пружина; 11 — наружная пружина; 12 — манжет с пружиной; 13 — шайба; 14 — направляющая втулка

Штанги толкателей стальные, пустотелые, со вставными наконечниками.

Коромысла клапанов стальные, штампованные, представляют собой двуплечий рычаг, у которого отношение большего плеча к меньшему составляет 1,55. Коромысла впускного и выпускного клапанов устанавливаются на общей стойке и фиксируются в осевом направлении пружинным фиксатором. Подшипниками коромысел служат бронзовые втулки.

Стойки коромысел фиксируются двумя штифтами и крепятся на головке цилиндров двумя шпильками.

Клапанные пружины (рис. 1.22) винтовые, устанавливаются по две на каждый клапан. Наличие двух пружин с противоположной навивкой обеспечивает приводу высокую резонансную характеристику.

Нижними концами пружины опираются на стальную шайбу

13, верхними — на тарелку 7. Тарелка, в свою очередь, опирается на стальную втулку 5, которая соединяется со стержнем клапана посредством двух конусных сухарей 8. Во время работы двигателя под действием вибрации клапан имеет возможность проворачиваться относительно седла, что повышает работоспособность клапана.

Блок шестерен (рис. 1.23), расположенный на заднем торце блока цилиндров, служит для привода вала газораспределительного механизма, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого привода. Привод вала газораспределительного механизма осуществляется от прямозубой шестерни 1, установленной с натягом на коленчатом валу, через промежуточные шестерни 2 и 3. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликовом подшипнике. Ведомая шестерня 4 привода газораспределительного механизма установлена на шейку вала с натягом. Сборку шестерен следует производить так, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.

Привод топливного насоса высокого давления осуществля-ется валом, на котором установлена шестерня 5, находящаяся в зацеплении с шестерней 4. Вал привода насоса карданный с упругими элементами диафрагменного типа, компенсирующими несоосность установки вала топливного насоса и вала шестерни.

С шестерней 5 привода топливного насоса высокого давления находятся в зацеплении шестерня 7 привода компрессора и шестерни 6 привода насоса гидроусилителя рулевого привода, установленные на валах.

Рис. 1.23. Блок распределительных шестерен

Особенности устройства ГРМ двигателя КамАЗ-740.

Привод распределительного вала осуществляется через шестерни привода агрегатов. Для обеспечения заданных фаз газораспределения и правильной установки привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) шестерни при сборке устанавливаются по меткам, нанесенным на их торцах.

Читать еще:  Электронная система управления работой двигателя впрыск и зажигание
Распределительный вал
Толкатели
Штанги толкателей
Коромысла клапанов
Фазы газораспределения
Перекрытие клапанов-
Перекрытие клапанов при положении поршня у ВМТ составляет:
— ЗИЛ-131
— КамАЗ-740

Распределительный вал стальной, рабочие поверхности кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами высокой частоты.

Профиль кулачков неодинаковый для впускных и выпускных клапанов.

Распределительный вал установлен в расточке блока на пяти подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом. На задний конец распределительного вала насажена прямозубая шестерня.

От осевого перемещения распредвал фиксируется корпусом подшипника задней опоры, который крепится к блоку цилиндров тремя болтами.

Толкатели пустотелые, стальные, тарельчатого типа с цилиндрической направляющей частью.

Для повышения работоспособности пары «кулачок-толкатель» на торец толкателя наплавлен отбеленный чугун. Торец имеет сферическую форму. При работе двигателя толкатели все время вращаются вокруг своих осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение достигается за счет выпуклых поверхностей их нижних головок и скошенных поверхностей кулачков распределительного вала.

Внутренняя часть толкателя, контактирующая со штангой, заканчивается сферическим гнездом для упора нижнего конца штанги.

Для слива масла в направляющей части толкателя имеется два отверстия. Толкатели устанавливаются в направляющих, которые изготавливаются из серого чугуна и крепятся к блоку цилиндров.

Штанги толкателей пустотелые, стальные, со вставными наконечниками. Для прохода смазки через полость штанги в наконечниках выполнены отверстия.

Коромысла клапанов кованые, стальные, с бронзовой втулкой. Носик коромысла закален до высокой твердости. В короткое плечо коромысла ввернут регулировочный винт. Винт с контргайкой предназначен для регулировки зазора в клапанном механизме. Коромысла впускного и выпускного клапанов устанавливаются на общей стойке, закрепленной на головке цилиндров двумя шпильками. Осевое перемещение коромысел ограничивается пластинчатым фиксатором, установленным под стойку. К каждому коромыслу через отверстие в стойке подводится смазка. Клапаны -впускной и выпускной,- изготовлены из жаропрочной стали. Рабочая фаска головки выпускного клапана упрочнена износостойким сплавом — стеллитом В8К. Клапаны перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндра.

На направляющей втулке впускного клапана устанавливается уплотнительная манжета для ограничения поступления масла в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки и с равномерным шагом.

Нижние торцы пружин опираются на головку через шайбу, верхние — в упорную тарелку. Тарелка упирается в коническую втулку, которая соединена со стержнем клапана двумя конусными сухарями.

Разъемное соединение «втулка-тарелка» имеет небольшое трение при относительном перемещении благодаря разности углов наклона образующих соприкасающихся конических поверхностей, что создает возможность пружинам при их сжатии проворачивать клапана относительно седел (так как пружины при сжатии несколько скручиваются).

При разжимании пружин тарелка проскальзывает относительно конической втулки, оставляя стержень клапана неподвижным. Этим достигается равномерный износ рабочих поверхностей и нагрев клапана при работе.

Занятие №2 «Регулировка зазоров в приводе клапанов грм двигателя КамАз-740».

Время: 2 часа.

Вид занятия: практическое.

Место: класс ГРД.

Инструмент и приспособления:

— ключи гаечные 14 и 17 мм.

— ключи торцевые 13 и 19 мм.

— ломик для поворота коленчатого вала.

Подтяжка болтов крепления головок блока цилиндров двигателя КамАЗ-740.

Технические условия на выполнение операции:

работа выполняется на двигателе, имеющем температуру от 0 до +25С.

работа выполняется после слива охлаждающей жидкости.

Содержание работ.

1. Снять пробку радиатора, открыть сливные краны, слить охлаждающую жидкость.

Рис.6 Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров

Двигателя КамАз-740.

Подтяжка болтов головок цилиндров производится за три приема в порядке возрастания номеров, указанных на Рис.6. Величина момента затяжки должна быть:

I прием – 4…..5кгсм.

II прием – 12…..15кгсм.

III прием – 19…..21кгсм.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов ГРМ согласно п.2.2. данного занятия, отвернув болты крышек головок цилиндров и сняв крышки.

Установить крышки головок блока с прокладками на двигатель и затянуть болты их крепления.

5. Закрыть сливные краны, залить охлаждающую жидкость в систему и установить пробку радиатора.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ на двигателе КамАЗ-740.

2.1 Технические условия на выполнение регулировки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ проводится на двигателе, имеющем температуру от 0до +25С, при полном прекращении подачи топлива, после каждой подтяжки болтов крепления головок и по необходимости. В приводе клапанов ГРМ должен быть установлен необходимый, так называемый, тепловой зазор между торцами стержней клапанов и носками коромысел с тем, чтобы клапаны полностью открывались и плотно закрывались в горячем состоянии. При увеличении зазора клапаны полностью не открываются, что ухудшает наполнение цилиндров и затрудняет удаление отработавших газов.

Читать еще:  Форсировка двигателя иж юпитер 5 своими руками

При недостаточном зазоре клапаны, нагреваясь, не полностью закрываются, что вызывает утечку горючей смеси и прорыв примесей в трубопроводы. Все это снижает мощность двигателя и приводит к выходу из строя деталей ГРМ.

2.2 Содержание работ.

1. Выключить подачу топлива.

2. Снять крышки головок цилиндров.

Рис.7 Фиксатор маховика.

Оттянуть фиксатор на картере маховика, повернуть его на 90и опустить.

Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

Снять с двигателя ведущий фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.

Проворачивать ломиком за отверстие в маховике коленчатый вал в сторону его вращения до входа фиксатора в паз маховика. Если при этом риски “Б” и “В” (рис.8) на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и на заднем фланце ведущей полумуфты находятся вверху, то в первом цилиндре – момент впрыска топлива.

7. Вывести фиксатор из паза маховика в случае нахождения указанных рисок внизу и провернуть коленчатый вал на один оборот. Угол поворота маховика, равный промежутку между двумя отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30.

8. Повернуть коленчатый вал (после совмещения рисок) в сторону его вращения на угол 60, что будет соответствовать первому положению для регулировки

9. Проверить щупом пластинчатым величину зазора впускного и выпускного клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров – впускные, левого ряда – выпускные.) Зазор для впускных клапанов должен быть

0,30-0,35мм, а для выпускных – 0,40-0,45мм. При несоответствии указанных значений зазора необходимо:

— ослабить контрогайки регулировочного винта коромысла;

— установить между клапаном и носком коромысла щупом пластинчатый толщиной 0,35мм для впускного или 0,45 для выпускного клапанов;

— поворачиванием регулировочного винта добиться получения

зазора, при котором перемещение щупа осуществляется с легким усилием;

— затянуть контрогайку с моментом 3,4-4,2кгсм, удерживая

отверткой регулировочный винт от проворачивания.

10. Провернуть коленчатый вал (после выполнения регулировочных ра- бот клапанов 1-го и 5-го цилиндров) на 180, что будет соответствовать второму положению. Третье и четвертое положение будет при повороте коленчатого вала соответственно на 360и 540от первого положения.

Во втором, третьем и четвертом положении регулируются соответственно клапанные механизмы 4-го и 2-го, 6-го и 3-го, 7-го и 8-го цилиндров.

11. Установить соединительный патрубок впускных трубопроводов воздушный фильтр на двигатель.

12. Включить подачу топлива, пустить двигатель и прослушать его

13. Установить крышки головок цилиндров и закрепить их.

Подготовка двигателя к пуску и его пуск.

3.1Последовательность подготовки двигателя КамАЗ-740 к пуску.

Осмотреть двигатель снаружи. Проверить крепления навесного оборудования и отсутствие наружных повреждений и подтеканий масла, топлива охлаждающей жидкости. При необходимости неисправности устранить.

— уровень масла в картере двигателя;

уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— количество топлива в баке и заполнить топливную систему

дизельным топливом с помощью топливоподкачивающего насоса.

— натяжение приводных ремней. При усилии 4кгс прогиб должен быть:

а) водяного насоса и генератора – 15-22мм.

б) гидромуфты – 15-22мм.

Рис. 9 Схема натяжения приводных ремней двигателя КамАз-740:

1 – болт распорной планки генератора;

2 – болт кронштейна крепления генератора;

3 – гайка крепления рычага натяжного устройства.

3.2. Последовательность пуска двигателя КамАз-740.

Повернуть ключ выключателя в первое фиксированное положение.

Установить ручку останова дизеля в рабочее положение (переместить до упора в панель).

Включить стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение.

После начала работы двигателя отпустить ключ включателя стартера.

Ручкой привода подачи топлива установить минимальную частоту вращения коленвала.

3.3. ТУ на оптимальную работу двигателя КамАз-740.

Не должно быть подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости и пропуска отработавших газов через уплотнительные прокладки.

Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-98С (на прогретом двигателе).

Номинальное давление в системе смазки должно быть 4,5-5,5кгс/см .

Не должно быть резких металлических стуков.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector