Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа дизельных двигателей грузовых ивеко

Ремонт Ивеко (Iveco)

  • Iveco EUROCARGO,
  • Iveco EUROSTAR,
  • Iveco EUROTECH,
  • Iveco MAGIRUS,
  • Iveco TRAKKER,
  • Iveco STRALIS (450, 430, 500),
  • Iveco TURBOSTAR,
  • и другие модели и модификации грузовиков Iveco.

Отличные грузовики Ивеко, надёжные, неприхотливые, ремонт пригодные. Ремонт Ивеко не станет проблемой, если вы обратитесь за квалифицированной технической помощью в нашу компанию. Не откладывайте решение проблемы на потом, лучше заблаговременно побеспокоиться о своём автомобиле. У нас работают сертифицированные специалисты, высокой квалификации. Они быстро выявят неисправность, и качественно устранят её, в максимально сжатые сроки. Ремонт грузовых Ивеко поставлен нами на поток. Технология ремонта хорошо отработана, что позволяет нам добиваться отличных результатов в этом направлении деятельности. При ремонте автомобилей мы используем только оригинальные автозапчасти, что является дополнительным гарантом качества ремонта.

Принципы ремонта грузовиков

Любой бизнес, будь то придорожное кафе или ремонтная мастерская, имеет определённую специализацию. То есть выполняет те функции, которые ему наиболее присущи и близки. Мы осуществляем ремонт Iveco, и делаем, это качественно и относительно недорого. В своей работе мы руководствуемся рядом принципов, которые в определённой степени характеризуют нашу работу.

  1. Ненавязчивый сервис. Мы не предлагаем владельцам грузовиков ничего лишнего, всё только по делу, лаконично и конструктивно.
  2. Качество работы. Мы делаем всё качественно, чтобы потом не переделывать. Это позволяет экономить время клиента, и приносит нам определённое моральное удовлетворение, от качественно выполненной работы.
  3. Разумные цены. Цена на производимые нами работы определяется исходя из тарифов на проведение работ установленных производителем автомобилей. Никаких дополнительных сборов. Всё просто, понятно, выгодно.

Ремонт грузовых автомобилей Ивеко дело достаточно хлопотное. Зачем вам лишние проблемы? Доверьте ремонт вашего железного друга нашим специалистам. За относительно небольшие деньги вы получите качественный сервис, твёрдые гарантии, удобные варианты оплаты выполненных работ.

Ремонт двигателя Ивеко

Устройство автомобиля имеет определённое сходство с организмом человека. Двигатель, это сердце грузовика, очень важный орган, без которого никуда. Ремонт двигателя Ивеко является наиболее технически сложной задачей, при ремонте требуется привлечение высококлассных специалистов, а так же наличие всех необходимых автозапчастей. Мы располагаем и тем, и другим. Так как ремонт грузовиков Ивеко относится к нашей основной специализации, в этом деле нам нет равных. Сделаем быстро и качественно, даже не сомневайтесь.

Ремонт дизельного двигателя Iveco не такая уж большая редкость в нашем автосервисе. Ничего не поделаешь, даже очень надёжные движки иногда ломаются. Вам не следует волноваться по поводу ремонта. Вы обратились в наш сервис, а значит, половина дела уже сделана. Пройдёт совсем немного времени, и ваше авто вновь весело заурчит своим отремонтированным движком. В добрый путь, удачного рабочего дня.

ТОТАЛ ВОСТОК: Топливные системы дизельных двигателей: влияние их работы на моторное масло и диагностика неисправностей

Ю.И. Бачурин, технический специалист, ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»

В статье рассматриваются основные типы топливных систем дизельных двигателей и их возможные неисправности, а также влияние неисправной работы топливной аппаратуры на эксплуатационные свойства моторного масла и методы обнаружения неисправностей.

Моторное масло, циркулирующее в двигателе, можно уподобить крови в организме человека. По такой же аналогии сгорание топлива можно сопоставить с процессом пищеварения живого организма. Всем нам известно, что неправильное питание или нарушенное пищеварение непременно сказываются на состоянии организма и составе нашей крови. Ровно так же неисправности топливной системы могут оказать негативное влияние на работу системы смазки и на моторное масло в частности. Технические проблемы, в числе которых рост расхода масла или падение давления в системе смазки, не всегда объясняются применением смазочного материала ненадлежащего качества, а могут быть вызваны сбоями в работе топливной системы.

Виды топливных систем дизельных двигателей

1. Топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки

Особенность устройства: топливо подается насосом высокого давления к каждой форсунке отдельно

Преимущества: простота и дешевизна

Недостатки: низкое давление впрыска, непостоянное давление впрыска

В настоящее время такие топливные системы практически не применяются при производстве автомобилей из-за несоответствия действующим экологическим стандартам

2. Насос-форсунки и насосные секции

а) насос-форсунки

Особенность устройства: насос высокого давления и форсунка совмещены в одном устройстве, которое крепится непосредственно на блок цилиндров

Преимущества: высокое давление впрыска (за счет сокращения пути топлива под высоким давлением и уменьшения гидравлических потерь)

Недостатки: дороговизна и сложность в обслуживании

В настоящее время насос-форсунки устанавливаются на двигатели грузовиков и внедорожной техники фирм Volvo, Scania, DAF, Iveco, Mercedes, Hyundai, Renault, Caterpillar, Perkins. Насос-форсунки устанавливались на двигатели легковых автомобилей концерна VAG в период 1998–2008 гг., но были заменены на более перспективную систему Common Rail (см. далее).

б) насосные секции

Особенность устройства: насосы вынесены в отдельную секцию и располагаются на некотором удалении от форсунок

Преимущества: высокая ремонтопригодность в сравнении с насос-форсункой благодаря облегченному доступу к насосной секции.

Недостатки: так как форсунка располагается на некотором удалении от насоса, создать такое высокое давление, как насос-форсункой, не удается.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе мерседес атего

Сегодня насосные секции можно встретить на автомобилях RENAULT Magnum, DAF XF 85 и XF 95, MERCEDES Axor, Actros и Atego.

в) насос-форсунки с гидравлическим приводом

Особенность устройства: вместо кулачка распредвала усилие для создания давления создает масло, поступающее из системы смазки двигателя и подаваемое по специальной магистрали отдельным масляным насосом

Преимущества: возможность регулирования момента впрыска независимо от положения распредвала.

Недостатки: сложность конструкции из-за наличия дополнительной масляной магистрали высокого давления.

Такими системами оснащаются некоторые дизельные моторы «Caterpillar», Perkins, а также двигатели автомобилей Isuzu.

3. Common Rail

Особенность устройства: наличие топливной рампы, в которой топливо находится постоянно под высоким давлением

Преимущества: соответствие давления впрыска скоростному и нагрузочному режимам работы двигателя.

Недостатки: более громоздкая конструкция по сравнению с насос-форсунками.

Эта система является наиболее перспективной и находит применение на большинстве современных дизелей.

Влияние работы систем впрыска на моторное масло

Зачастую при оценке состояния двигателя вся «вина» за образовавшиеся отложения и изношенные детали ошибочно перекладывается на моторное масло. При этом полагают, что масло не выполняет свои главные функции: не защищает двигатель от износа и не препятствует образованию отложений. Более же тщательная диагностика позволяет выявить неисправности в других системах двигателя, которые так или иначе могли бы привести к потере свойств масла, изначально заложенных в нем производителем.

Ни для кого не секрет, что в процессе работы моторное масло под влиянием различных факторов неизбежно теряет свои свойства. Тем не менее обычно оно служит до своего срока замены, сохраняя уровень свойств, достаточный для выполнения своих функций. Однако бывает так, что масло перестает работать значительно раньше. Этому может быть великое множество причин и одна из них – неисправная работа системы впрыска.

Одной из причин того, что масло досрочно теряет свои свойства в процессе эксплуатации техники, является неисправная работа топливной аппаратуры!

Что происходит при неисправной работе топливной системы?

В случае нарушения технологии впрыска топлива может снижаться мощность двигателя и увеличиваться токсичность выхлопных газов. Кроме того, нештатная работа топливной системы зачастую приводит к снижению эксплуатационных свойств моторного масла в результате попадания в него несгоревшего топлива и образовавшейся сажи. Все это может стать причиной ускоренного износа двигателя и его последующего выхода из строя.

Приведенная ниже схема наглядно демонстрирует вышеупомянутую связь:

Таким образом, масло является лишь промежуточным звеном в цепочке неисправностей на пути от топливной системы к деталям двигателя.

Причины нарушений в работе топливных систем и методы диагностики неисправностей

В современных условиях состояние топливной системы позволяет отследить лабораторный анализ моторного масла, работающего в двигателе. Для этого оцениваются такие показатели, как содержание в нем сажи и топлива. Компания TOTAL предлагает такую услугу своим клиентам, она называется ANAC. В нашей лаборатории содержание топлива в масле измеряется методом хроматографического анализа, который является наиболее точным при определении данного показателя.

ANAC – система диагностики состояния двигателя. Лаборатория ANAC сотрудничает со многими производителями двигателей внутреннего сгорания, а также имеет собственную базу данных для корректной интерпретации результатов анализа масла. Например, в лаборатории имеются нормы содержания топлива в масле для различных двигателей.

Система ANAC помимо отслеживания исправности топливной аппаратуры позволяет контролировать состояние масла и определять интенсивность изнашивания двигателя, а также дать рекомендации по дальнейшему обслуживанию техники. Таким образом, периодический отбор проб моторного масла и его анализ в лаборатории TOTAL ANAC позволяет избежать затрат на внеплановый ремонт двигателя и сократить количество простоев техники.

ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»

тел.: +7 (495) 937-37-84

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Каждый двигатель нуждается в смазке, поэтому моторное масло — один из основных расходных материалов, который всегда есть в запасе у автомобилиста. О том, зачем нужно смазывать мотор, как устроена и как работает система смазки современного двигателя, а также об ее обслуживании и основных неисправностях — читайте в этой статье.

Назначение системы смазки двигателя

Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из сотен деталей, большинство из которых (главным образом — детали КШМ и ГРМ) находится в постоянном движении друг относительно друга, а поэтому подвержены трению и износу. Силы трения приводят к бесполезной затрате мощности двигателя, а в ряде случаев делают работу двигателя и вовсе невозможной — при трении детали нагреваются и расширяются, зазоры между ними уменьшаются и заполняются продуктами износа (мелкой стружкой и металлическими частицами микронных размеров), и в результате происходит заклинивание.

Решает эти проблемы система смазки двигателя. Главное, что выполняет система смазки — заменяет «сухое» трение на «мокрое», в результате трение между трущимися деталями снижается на порядок, и двигатель может нормально работать.

Современная система смазки двигателя выполняет несколько функций:

Читать еще:  Шкода октавия не держит обороты на холодном двигателе

— Снижение сил трения между деталями;
— Охлаждение деталей;
— Удаление из зазоров продуктов износа деталей и частиц нагара;
— Защита поверхностей деталей от коррозии;
— Функции управления (масло используется в качестве рабочей жидкости в системе регулирования фаз газораспределения, в гидрокомпенсаторах тепловых зазоров клапанов, гидронатяжителях привода ГРМ и т.д.).

Функции охлаждения и удаления продуктов износа обеспечиваются тем, что масло в современных двигателях циркулирует, находится в постоянном движении, при этом очищается и охлаждается. Антикоррозийные свойства обеспечиваются масляной пленкой, которая постоянно покрывает детали, а также разнообразными присадками, которые содержатся в моторных маслах.

Устройство, принцип работы системы смазки

Система смазки двигателя содержит несколько основных компонентов:

— Масляный поддон картера;
— Масляный насос;
— Масляный фильтр;
— Масляный радиатор (не во всех моторах);
— Датчики давления и температуры масла;
— Редукционные (перепускные) клапаны;
— Масляная магистраль и масляные каналы.

Принцип работы смазочной системы выстроен таким образом, чтобы обеспечить подачу масла ко всем трущимся деталям на всех режимах работы двигателя. Масло хранится в поддоне картера, откуда при запуске двигателя насосом нагнетается в масляный фильтр, а от него под давлением через главную магистраль и каналы в блоке цилиндров поступает к наиболее трущимся и нагруженным деталям — коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорным подшипникам и кулачкам распределительного вала ГРМ.

Из переднего коренного подшипника коленвала масло поступает на привод ГРМ и в головку блока цилиндров, где образует масляную ванну — так осуществляется смазка коромысел, толкателей, клапанов и других деталей. Из ГБЦ масло по сливным каналам стекает в поддон картера.

Одновременно масло поступает в каналы в шатунах, и через специальные отверстия или форсунки разбрызгивается на стенки цилиндров и внутренние поверхности поршней — так обеспечивается снижение трения поршневых колец о стенки цилиндра, а также охлаждение поршней и цилиндров. Во многих двигателях такой схемы смазки не предусмотрено — в них смазка поршневых пальцев и цилиндров осуществляется масляным туманом.

По стенкам цилиндров масло стекает в картер, капли масла разбиваются движущимися деталями КШМ — так в картере образуется масляный туман. Вклад в образование тумана делает и масло, выдавливаемое из-под шатунных подшипников. Масляный туман обеспечивает смазку шатунных пальцев, цилиндров, внутренних поверхностей поршней и других деталей.

В двигателях с турбонаддувом предусмотрена возможность подачи масла к валу турбокомпрессора, которая имея большую скорость вращения, без смазки быстро выйдет из строя.

1. Патрубок маслоналивной
2. Насос топливный
3. Трубка маслоподводящая
4. Трубка маслоотводящая
5. Фильтр центробежной очистки масла
6. Фильтр масляный
7. Указатель давления масла
8. Клапан перепускной масляного фильтра
9. Кран радиатора
10. Радиаторы
11. Клапан дефференциальный
12. Клапан предохранительный радиаторной секции
13. Картер масляный
14. Труба всасывающая с заборником
15. Секция радиаторная масляного насоса
16. Секция нагнетающая масляного насоса
17. Клапан редукционный нагнетающей секции
18. Полость дополнительной центробежной очистки масла

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию системы смазки

Система смазки обеспечивает нормальную работу двигателя только тогда, когда она грамотно эксплуатируется и обслуживается. Ничего сложного здесь нет.

Главное, о чем всегда необходимо заботиться — правильный режим запуска двигателя, особенно в холодное время года. При простое двигателя масло стекает в поддон, и детали оказываются без смазки, поэтому в первые мгновения после пуска они испытывают серьезные нагрузки, а на нормальный режим работы двигатель выходит только после образования масляной пленки на всех трущихся поверхностях.

Ситуация усугубляется зимой, когда масло в картере густеет и после пуска с большим трудом подается к трущимся деталям. Поэтому зимой, особенно при температурах ниже −20°C, необходимо завести и прогреть двигатель, пока температура масла в нем не поднимется до установленной отметки (80–90°C). О методиках зимнего пуска двигателя сказано уже очень много, поэтому здесь мы этого вопроса касаться не будем.

Большое внимание необходимо уделять техническому обслуживанию системы смазки. В частности, каждые 10-20 тысяч км пробега (в среднем — 15 тысяч) необходимо производить замену моторного масла и масляного фильтра. Для новых двигателей эта операция производится чаще. Но нужно отметить, что каждый производитель автомобилей и двигателей дает свои рекомендации по обслуживанию, которым необходимо четко следовать.

Некоторые неисправности системы смазки

Неисправностей системы смазки не слишком много, а внешних проявлений у них всего два: повышенный расход масла и понижение давления в системе. Каждый признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях, выявить которые обычно не представляет труда.

Быстрый расход масла может свидетельствовать о следующих неисправностях:

— Негерметичное крепление масляного фильтра к штуцеру;
— Утечка масла через прокладку картера или масляного насоса;
— Повреждение поддона картера;
— Засорение системы вентиляции картера;
— Некоторые неисправности ГРМ и КШМ.

Понижение давления масла может иметь следующие причины:

— Засорение масляного фильтра;
— Неисправность масляного насоса;
— Неисправность редукционных клапанов;
— Понижение уровня масла в системе;
— Выход из строя датчика давления.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 406 мало давление масла

Устранение большинства неисправностей связано с частичной разборкой двигателя (а также сливом масла), поэтому ремонт лучше доверить профессионалам.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Ремонт дизельных двигателей в Омске

Дизельные моторы, которыми оснащаются европейские тягачи, отличаются высокой надёжностью и впечатляющим ресурсом. Но даже самый надёжный двигатель требует регулярного технического обслуживания.

Сервис дизельных двигателей грузовиков — задача, требующая очень внимательного подхода. Несвоевременно устранённые неполадки в функционировании топливной системы способны надолго вывести авто из строя, что чревато длительным простоем.

Обращаться за помощью в этом деле следует только к квалифицированным специалистам, ведь качественные диагностика и ремонт дизельных двигателей значительно увеличивают срок службы транспортного средства.

Где ремонтировать дизельный двигатель грузовика?

Конечно, в сервисном центре «Целая фура»! На наших СТО мы проводим ремонт дизельных двигателей грузовиков Mercedes, MAN, Volvo, Renault, DAF, Scania, Iveco.

Почему нам доверяют:

  • Уже 16 лет специализируемся на европейских большегрузах и знаем все тонкости их обслуживания.
  • Проводим диагностические и ремонтные работы строго согласно регламенту производителей и используем для этого самое современное оборудование.
  • Располагаем площадями, способными ежедневно принимать до 60 единиц техники, комфортной зоной отдыха для водителей и большой охраняемой стоянкой.
  • Имеем собственный топливный цех с оборудованием для диагностики и ремонта и насосных секций.
  • Есть свой склад собственных запчастей, что позволяет осуществлять ремонт в кратчайшие сроки. На складе имеются все распространённые детали для ремонта дизельных двигателей тягачей. А если нужная запчасть отсутствует, то мы оперативно её доставляем.
  • Индивидуально подходим к каждой задаче и каждому клиенту. Предварительно обсуждаем все этапы ремонтных работ с заказчиком.

Ремонт системы дизельного двигателя может включать в себя множество разных этапов, но всегда начинается с диагностики, которая позволяет определить причину неисправности.

В сервисном центре «Целая фура» мы осуществляем ремонтные работы с двигателем любой сложности. У нас есть все виды необходимых для этого подъёмников, при необходимости мы транспортируем этот объёмный агрегат с помощью кары, имеющейся в нашем арсенале. Подлежащие ремонту детали тщательно очищаем в специализированных высокотемпературных ваннах.

Диагностика дизельной топливной системы

Лучшей профилактикой неполадок в работе топливной системы является профессиональная диагностика. Регулярное прохождение ТО, замена расходных материалов и рабочих жидкостей — залог вашей безопасности на дороге и экономии средств на дорогостоящем ремонте.

Как часто проводить диагностику дизельного двигателя грузового авто? Как правило, европейские производители рекомендуют делать это через каждые 60 000 км пробега. Однако, учитывая условия и не всегда надлежащее качество топлива в нашей стране, лучше сократить межсервисный интервал до 30–35 тыс. км.

А появление следующих симптомов является обязательным поводом для посещения СТО:

  • увеличился расход топлива и/или масла;
  • во время работы авто раздаются посторонние шумы;
  • из выхлопной трубы валит сизый или чёрный дым;
  • двигатель работает нестабильно;
  • увеличилось время разгона.

Мастера «Целой фуры» проводят комплексную диагностику дизельной топливной системы, которая включает в себя два этапа — компьютерную и инструментальную. Это позволяет получить наиболее точные данные о состоянии системы и устранить минимальные дефекты даже до того, как они дадут о себе знать.

Как записаться на СТО дизельных двигателей «Целая фура»?

Просто позвоните нам по номеру 8 800 333 49 69 или воспользуйтесь на сайте. У нас две станции техобслуживания в Омске и Омской области — выбирайте ту, которая будет для вас наиболее удобной.

«Целая фура»
Ремонт грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и рефрижераторов в Омске
Работаем ежедневно с 09:00 до 21:00
Федеральная трасса М51, Омская область, с. Троицкое, ул. Луговая, 9а
Экспресс-сервис: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 219
Горячая линия: 8 800 333 49 69

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector