Устройство и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя
Устройство двигателей тракторов МТЗ: МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л
На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем).
В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыскнутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы двигателя, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.
Рис. Схема камеры сгорания: 1 — форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.
Рис. Двигатель Д-240: а — вид справа; б — вид слева: 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр: 18 — сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.
Рис. Двигатель Д-240Л (вид слева): 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше).
На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на рисунке 5 — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств.
Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.
Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.
Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.
Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.
Система пуска служит для запуска двигателя.
На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.
Рис. Двигатель Д-240 (Д-240Л): а — продольный разрез; б — поперечный разрез: 1 — коленчатый вал; 2 — масляный картер; 3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор; 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — клапан; 11 — валик коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14 — маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17 — гильза; 18 — масляный фильтр; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 — электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива; 28 — топливный насос.
3 Группа
1. Выполните схему воздухоочистителя тракторного двигателя и опишите принцип его работы.
2. Выполните схемы основных типов масляных фильтров автотракторных двигателей и опишите принцип их работы.
3. Выполните схему устройства и опишите принцип работы диафрагменного топливного насоса.
4. Объясните необходимость качественного изменения смеси в карбюраторе.
5. Выполните схему устройства для обеспечения холостого хода одного из карбюраторов. Как производится регулировка холостого хода?
6. Выполните описание процесса семесеобразования в дизелях.
7. Выполните схему и дайте описание работы плунжерной пары насоса распределительного типа.
8. Выполните схему всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя и объясните его принцип работы.
9. Выполните схему и опишите конструкцию турбокомпрессора дизеля.
10. Выполните схему системы питания дизеля.
11. Выполните схему центрифуги и опишите ее работу.
12. Выполните схему и опишите работу ограничителя частоты»» вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя.
13. Выполните схему комбинированной смазочной системы двигателя и опишите ее работу.
14. Для чего применяются корректирующие устройства в регуляторе, схемы устройства и принцип работы?
15. Выполните схему и опишите принцип работы ограничителя частоты вращения автомобильного карбюраторного двигателя.
16. Выполните схему смазочной системы одного из отечественных дизелей с указанием назначения отдельных элементов.
17. Выполните схему системы охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей.
18. Выполните схему воздушного охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей с описанием принципов действия отдельных элементов.
19. Выполните схему системы жидкостного охлаждения двигателя и опишите принцип работы.
20. Объясните назначение термостата в системе охлаждения. Выполните схему термостата и опишите его принцип действия.
4 Группа
1. Объясните принцип действия свинцового аккумулятора. Какие химические реакции происходят при разряде и зарядке аккумулятора?
2. Какие типы генераторов переменного тока применяются на тракторах и автомобилях? Приведите схему одного из них.
3. Объясните устройство и работу генераторов переменного тока.
4. Объясните устройство и работу интегральных регуляторов напряжения.
5. Приведите схему и объясните работу батарейной системы зажигания.
6. Поясните принцип действия магнето. Как устанавливается угол размыкания контактов у магнето?
7. Каковы особенности устройства систем электрического пуска у дизелей и бензиновых двигателей?
8. Приведите устройство и схемы включения основных приборов освещения и сигнализации.
9. Назовите возможные неисправности систем электрооборудования и основные мероприятия технического обслуживания.
10. Приведите принципиальную схему генератора переменного тока.
11. Для чего и как меняется момент зажигания рабочей смеси в карбюраторных двигателях?
12. Выполните схему зажигания от магнето.
13. Выполните схему освещения трактора и приведите основные сведения об его элементах.
14. Для чего применяется вариатор индукционной катушки? Приведите схему включения вариатора в системе зажигания.
15. Выполните принципиальную схему контактно-транзисторного реле-регулятора, объясните назначение и работу.
16. Приведите схему включения генератора переменного тока и реле-регулятора в общую схему электрооборудования.
17. Опишите назначение и устройство одного из электрических контрольно-измерительных приборов или сигнализирующих устройств.
18. Выполните схему и объясните принцип работы электростартера с электромагнитным включателем и дистанционным управлением.
19. Характер нагрузки электростартера и его характеристика.
20. Изложите сущность зарядки аккумуляторной батареи, ее проверку и обслуживание.
Устройство и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя
Индикаторы засоренности воздухоочистителей (датчик засоренности воздушного фильтра двигателя) ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700 предназначены для контроля засоренности воздухоочистителей двигателей большегрузных машин, тракторов и сельскохозяйственных машин.
Основные технические характеристики
Устройство и принцип работы
Сигнализирующим устройством индикатора засоренности воздухоочистителей ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700 является барабан красного цвета (сигнальное положение). В верхней части индикатора расположен диск с накаткой, предназначенный для поворота барабана в рабочее положение. Диск поворачивается до упора в направлении, указанном стрелкой, и отпускается. Барабан остается зафиксированным в указанном положении и автоматически переводится в сигнальное положение только при достижении предельно допускаемой засоренности воздухоочистителя. При этом в окнах корпуса индикатора появляется красная окраска, что означает необходимость проведения технического обслуживания воздухоочистителя. После его проведения необходимо вновь установить барабан индикатора в рабочее положение.
Подготовка индикатора к работе
1. Индикаторы засоренности воздухоочистителей ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700 можно устанавливать непосредственно на линии очищенного воздуха между воздухоочистителем и двигателем, так и в кабине водителя – при соединении его с линией очищенного воздуха герметичным трубопроводом, выдерживающим разрежение до 10 кПа.
2. Перед монтажом необходимо удалить проволоку из отверстия монтажного штуцера, предохраняющую отверстие от засорения. Повернуть диск с накаткой в направлении, указанном стрелкой, для установки барабана в рабочее положение.
3. Допускается в процессе эксплуатации снимать индикатор засоренности воздухоочистителей ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700 с резиновой монтажной втулки, посредством которой он соединяется с монтажным штуцером. В этом случае перед установкой индикатора на место необходимо извлечь из него втулку, надеть ее на штуцер так, чтобы верхний торец зашел за буртик штуцера, а затем насадить индикатор на втулку. Для облегчения монтажа допускается смазывать уплотняющие пояски втулки тонким слоем смазки.
Оформление заказа
При заказе необходимо указать:
1. Наименование —————————————«Индикатор засоренности воздухоочистителя»
2. Условное обозначение ———————————«ИЗВ-500» или «ИЗВ-600» или «ИЗВ-700»
4. Исполнение соединительного штуцера:———— «штуцер резьбовой» или «эластичная трубка»
Примеры заказа
Индикатор засоренности воздухоочистителей с пределом измерения 5 кПа, соединительным штуцером, имеющим резьбу по ГОСТ 6111-52, климатического исполнения У2:
«Индикатор засоренности воздухоочистителей ИЗВ-500, У2, штуцер резьбовой, ТУ 25.02-1749-75».
Индикатор засоренности воздухоочистителей с пределом измерения 7 кПа, соединительным штуцером под эластичную трубку, климатического исполнения У2:
«Индикатор засоренности воздухоочистителей ИЗВ-700, У2 эластичная трубка ТУ 25.02-1749-75».
ООО «ПараМетр» 302023, РФ, г. Орел, ул. Михалицына, д. 10
Экзаменационные билеты по устройству и эксплуатации тракторов и СХМ
Предмет: | Другое |
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: | Яковлев Виктор Иванович это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
Размер: | 56.50 Kb |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
средней общеобразовательной школы с. Кош-Елга
Муниципального района Бижбулякский район
Директор школы Васильева Н.Е.
Билеты для проведения экзамена по устройству и эксплуатации тракторов и СХМ
для 11 класса МОБУ СОШ с. Кош-Елга
Бижбулякского района РБ
мастер производственного обучения
Билеты для проведения экзамена по устройству и эксплуатации тракторов и СХМ
Назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-240.
Назначение, устройство и регулировки навесного плуга ПН-4-35. Агротехнические требования к пахоте.
Назначение и устройство механизма газораспределения дизельного двигателя.
Ежесменное обслуживание за трактором.
Назначение и устройство системы смазки двигателя Д-240.
Назначение, устройство и регулировки зерновой сеялки СЗ-3.6.
Рабочий цикл 4-хтактного дизельного двигателя.
Назначение и устройство культиватора КОН-2.8.
Назначение и устройство системы охлаждения двигателя Д-240.
Назначение и устройство картофелесажалки КСМ-4.
Назначение и общее устройство системы питания дизельного двигателя.
Устройство разбрасывателя минеральных удобрений 1 РМГ-4.
Техническое обслуживание №1. Техническое обслуживание №2.
Устройство и принцип работы тракторного опрыскивателя ОПШ-15.
Устройство и работа комбинированного воздухоочистителя тракторного двигателя и правила ухода за ним.
Устройство и регулировки жатки СК-5.
Назначение, устройство и уход за системой пуска двигателя Д-240.
Назначение, устройство и регулировки молотильного аппарата СК-5.
Устройство и регулировки муфты сцепления трактора МТЗ-80.
Назначение, устройство и правила хранения зубовых борон.
Рабочий цикл 2-хтактного двигателя ПД-10У.
Горюче-смазочные материалы, применяемые в сельском хозяйстве, и мероприятия по их экономии и хранении.
Устройство и принцип работы магнето М-124.
Назначение, устройство и регулировки культиватора КПС-4.
Устройство заднего моста гусеничного трактора ДТ-75.
Назначение и устройство дисковой бороны БДТ-3.
Устройство заднего моста трактора МТЗ-80.
Технология уборки сена.
Устройство и техобслуживание ходовой части гусеничного трактора ДТ-75.
Устройство и правила хранения сенокосилки КС-2,1.
Устройство и техобслуживание ходовой части колесного трактора МТЗ-80.
Назначение и устройство тракторных граблей ГПТ-14.
Устройство и работа вала отбора мощности трактора ДТ-75.
Назначение и устройство подборщик-копнителя ПК-1,6.
Устройство и работа генератора переменного тока.
Назначение, устройство и регулировки очистки СК-5.
Назначение, устройство и уход за аккумуляторной батареей.
Устройство и техобслуживание рулевого управления трактора МТЗ-80.
Способы очистки и сортировки зерна.
Устройство и работа планетарного механизма поворота трактора ДТ-75.
Назначение, устройство и обслуживание тракторного прицепа 2ПТС-4.
Назначение, устройство и работа гидравлической системы трактора ДТ-75.
Назначение, устройство и правила хранения катков 3ККШ-6.
Устройство и принцип работы масляного насоса гидросистемы НШ-32.
Общее устройство зерноуборочного комбайна СК-5 и ежесменное ТО.
Техническое обслуживание №3, сезонное техобслуживание.
Картофелекопатель КСТ –1,4. Устройство и рабочий процесс.
Общее устройство электрооборудования трактора.
Назначение, устройство и работа копнителя СК-5.
Назначение и устройство стартера.
Агротехника возделывания зерновых культур.
Назначение, устройство и работа масляной центрифуги СМД 14 НГ.
Агротехника возделывания картофеля.
Устройство и регулировка тормозов трактора МТЗ-80.
Агротехника возделывания сахарной свеклы.
Устройство и регулировки тормозного механизма трактора ДТ-75.
Применение удобрений в сельском хозяйстве.
Назначение и устройство КПП МТЗ-80.
Севооборот и его значение.
Разработан мастером производственного обучения МОБУ СОШ с.Кош-Елга
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 118 Скачиваний: 68
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]