Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы турбины дизельного двигателя

Как работает турбонаддув

Турбокомпрессор или попросту турбина – это дополнительное устройство двигателя, которое для своей работы использует энергию отработавших газов. Что позволяет увеличить мощность двигателя на величину от 25% до 100%. Прежде чем понять, как работает турбокомпрессор, стоит рассмотреть функционирование двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы ДВС

Любой двигатель внутреннего сгорания, дизельный или бензиновый, работает на принципе получения энергии, образующейся от воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Через впускные клапаны в цилиндр подается отфильтрованный внешний воздух и впрыскивается топливо, причем при пассивной подаче воздуха, в цилиндр подается дозированное количество топлива. Именно эта смесь сгорает в цилиндре и заставляет двигаться поршень, который передает свою кинетическую энергию на ходовую систему автомобиля. Чем больше такой смеси подается и сгорает в цилиндрах, тем больше выходной крутящий момент и соответственно выше общая мощность мотора.

Принцип работы турбины

Для увеличения подачи воздуха в цилиндр, без изменения объема самого цилиндра, используют турбокомпрессор. При работе турбины используются продукты сгорания топливной смеси, которые приводят в действие роторный механизм турбокомпрессора, с помощью которого атмосферный воздух принудительно нагнетается в цилиндры (турбонаддув). И, благодаря этому, в цилиндр подается и большая дозировка топлива. Во время нагнетания, воздух может нагреваться, из-за чего уменьшается его плотность и масса в цилиндрах. Для подачи большего количества воздуха, его необходимо охладить. Для лучшего охлаждения используется радиаторное устройство, называемое интеркулером, который устанавливается на выходе из холодной части турбокомпрессора и через который проходит воздух перед попаданием в цилиндры. На следующем этапе поршень всасывает этот охлажденный воздух через впускные клапаны и одновременно в камеру сгорания подается топливо, образуется топливовоздушная смесь. Возгорание топливной смеси происходит от искры (бензиновые двигатели), либо от сжатия (дизельные двигатели). После того, как произошло сгорание порции смеси, продукты горения выбрасываются через выпускной клапан и попадают снова в турбину, на ее ротор. Таким образом, она работает без участия движущих частей двигателя, используя энергию потока выхлопных газов.

Для каждого двигателя турбокомпрессор подбирается индивидуально, исходя из его собственной мощности и объема. Причем величина наддува зависит от геометрических параметров (размеров) улиток, компрессорного колеса, ротора турбины. Некоторые конструкции двигателей оборудуют не одной турбиной, а двумя: одинакового размера – би-турбо, разного размера – твин-турбо. В последнее время широкое распространение получили турбокомпрессоры с механизмом изменяемой геометрии. Стоит отметить, что сложность, а соответственно и стоимость ремонта турбины зависит от ее конструктивных особенностей и модификации.

Механизм изменяемой геометрии

Такой механизм позволяет дозировать подачу отработавших газов на колесо в турбине (ротор). Тем самым, позволяет оптимизировать работу турбокомпрессора на различных оборотах.

Это достигается за счет движения специальных лопаток, смонтированных на кольце геометрии. Они синхронно передвигаются, получая движение от вакуумного актуатора или электронного сервопривода в определенный момент, и контролируют наддув. Как правило, устанавливаются они на дизельных ДВС, потому как температура выхлопных газов у бензиновых моторов выше, чем у дизеля, соответственно лопатки геометрии могут деформироваться. Такие турбины позволяют оптимизировать процесс турбонаддува, что приводит к уменьшению расхода топлива и вредных выбросов при одновременном повышении мощности и крутящего момента.

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что турбокомпрессор начинает включаться в работу с оборотов мотора от 1500-2000 об/мин. На самом деле, он запускается сразу после заводки автомобиля и работает на холостом ходу. А оптимальных оборотов достигает в диапазоне свыше 1500 об/мин.

Турбокомпрессор достаточно надежный агрегат, однако если Вы столкнулись с его поломкой, решить проблему Вам помогут специалисты ТурбоМикрон. Мы производим замену турбины на автомобиле, а также ремонт снятых с авто турбокомпрессоров.

Принцип работы турбины на дизельном двигателе

Статья на тему как работает турбокомпрессор на дизельном двигателе. Так же затронуты самые известные марки авто, такие как Фольксваген, Камаз, Рено, БМВ, Мерседес, Каменс и другие. Так же, как работает турбина на дизельном двигателе с изменяемой геометрией

Как работает турбина на машине

Турбина в автомобиле необходима для увеличения мощности. Основной задачей ее является: обеспечить увеличение подачи топливно-воздушной смеси в рабочую полость цилиндров силовой установки. Увеличение мощности автомобиля прямо пропорционально величине, на которую повысился расход топлива.

Однако, для осуществления полноценного цикла сжигания бензина, необходимо также внедрение определенное количество воздуха. Это условие обеспечивает турбина, поскольку мотор, не оснащенный данным агрегатом, не может обеспечить забор такого большого количества кислорода, несмотря на оснащение фильтром, который имеет нулевое сопротивление.

Какой принцип работы турбины на дизельном двигателе

В состав турбокомпрессора, устанавливаемого на дизельные силовые агрегаты, входят:

  1. Компрессорный корпус.
  2. Роторный или осевой вал.
  3. Турбинный корпус.
  4. Колеса компрессора и турбины.
  5. Корпус для подшипников.

Основой турбины является крыльчатка, закрепленная на оси. Она имеет корпус из специальных, термоустойчивых материалов. Это необходимо, поскольку турбина, и все ее элементы постоянно контактируют с огромным потоком различных газов, температура которых, зачастую, очень высока.

Вращение крыльчатки и оси разнонаправленное, и имеют высокую частоту. Поэтому работа этих двух элементов осуществляется на небольшом расстоянии друг от друга. Отработавшие газы попадают в специальный канал, однако, перед этим пройдя путь, проходящий через выпускной коллектор.

Данный транспортный канал, по которому проходят газы, расположен в корпусе турбонагнетателя. После этой части пути, происходит разгон отработавших газов, затем осуществляется подача их под давлением в полость ротора. Так осуществляются вращательные движения элементов автомобильной турбины.

Однако конструктивные особенности турбин на дизельных двигателях могут отличаться. Самым распространенным отличием в них является различное число каналов, расположенных в корпусе турбины, по которым осуществляется движение вредных газов.

Читать еще:  Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе калина

Также существует тип турбины, геометрия которой изменяется. Они дают возможность управления потоками газов непосредственно в пределах корпуса турбины.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией

Направляющие Лопасти имеют определенное сечение, возникающие среди них. Для увеличения или уменьшения потока движения газов необходимо смешить сечение, в необходимую сторону. Эта операция необходима для оптимизации мощностных параметров турбированного изделия, которые зависят от требуемой нагрузки.

Моторная установка на малых оборотах не позволяет развить высокую скорость потока углекислых газов. Это приводит к тому, что турбоустановка раскручена достаточно слабо и резкое ускорение автомобиля невозможно.

При возникновении подобной ситуации, электронный управляющий блок подает импульс, по которому происходит смещение лопаток, задающих направление, и уменьшение расстояния между ними.

Объем потока отработавших газов остается прежним. Однако, поскольку коридор, по которому необходимо пройти свой путь газам, уменьшился в несколько раз, скорость движения их увеличивается пропорционально уменьшению размера прохода.

Элементы турбины вращаются на высокой частоте и создают высокое давление наддува, несмотря на то, что параметры объема потока вредных газов остался прежним.

Видео

Признаки поломки турбины

Большинство неисправностей автомобильных турбин возникают либо по причине некачественного и несвоевременного обслуживания, либо из-за повышенных нагрузок, приходящихся на систему турбонаддува.

Это подтверждается тем, что автомобили, купленные в салоне и проходящие техническое обслуживание, в регламентируемые, заводом-изготовителем, сроки, очень редко попадают на станции технического обслуживания. А если такое случается, то причиной неисправности является заводской брак данного изделия.

Также бывают ситуации, когда турбокомпрессор выходит из строя не внешних факторов, например: некорректная работа силовой установки.

Исходя из этого, перед установкой нового изделия, необходимо найти и устранить причину, по которой вышел из строя предыдущий турбокомпрессор.

Автомобильная турбина является высокотехнологичным агрегатом автомобиля и к ней предъявляются самые высокие требования. Для ее ремонта необходимо иметь определенные навыки и специальное оборудование, которое поможет осуществить качественное обслуживание.

Также помещение, в котором производятся операции по ремонту и техническому обслуживанию элементов турбины должно быть максимально чистым, поскольку любое попадание пыли или грязи на поверхности турбокомпрессора может сказаться на долговечности его службы.

Именно по этой причине автовладельцу стоит задуматься, прежде чем заливать некачественное масло или использовать дешевые фильтры, а также необходимо тщательно подойти к выбору станции технического обслуживания автотранспортного средства.

  • Первый признак неисправности турбины: Синий цвет выхлопных газов на прогретом двигателе, когда осуществляется резкий разгон автомобиля. При постоянном количестве оборотов коленчатого вала данное явление не наблюдается. Причиной этому является то, что из-за не герметичности каналов турбокомпрессора, моторное масло сгорает в рабочих полостях цилиндров двигателя.
  • Второй признак: Выхлопные газы имеют черный цвет. Происходит это потому, топливовоздушная смесь является слишком обогащённой. Система управления турбокомпрессором дает сбой и наблюдается недостаточное поступление количества кислорода в цилиндры двигателя.
  • Третьим признаком неисправности может являться то, что выхлопные газы имеют белый оттенок. Происходит это потому, что засорен сливной маслопровод турбокомпрессора.

Признак четвертый. Внезапное увеличение расхода масла, вплоть до 1 л на 1000 км пробега и попутное наблюдение следов подтеков масла на корпусе турбины, в местах, где соединяются патрубки воздушного тракта. Это может происходить по одной из следующих причин: засорились каналы, по которым подается воздух или сливается масло, а также ось турбокомпрессора может быть закоксована.

Пятым признаком может быть ухудшенная динамика разгона автотранспортного средства по причине недостаточного поступления воздушной смеси в силовой агрегат. Это случается, поскольку система управления компрессором турбины дает сбой либо совсем выходит из строя.

Появления шума или свиста во время работы мотора является шестым признаком неисправности автомобильной турбины. Возникает это, когда нарушена герметизация между компрессорным выходом и силовой установкой.

Высокая скорость движения потоков отработавших газов, попадающие в образовавшиеся отверстия, создает шум в моторном отсеке.

Седьмой признак. Им является появления скрежета во время работы турбокомпрессора на высокой частоте. Этому способствует появившиеся на корпусе турбины трещины или вмятины. При вращении лопастей турбокомпрессора происходит контакт с деформировавшимися поверхностями, происходит нарушение частоты вращения оси, что влечет за собой скорый выход из строя всего агрегата.

Следующий признак представляет собой увеличение расхода топлива и токсичности выхлопа. Это гарантированно означает что фильтр или каналы, по которым проходит поток отработавших газов к турбокомпрессору, засорены посторонними предметами и веществами.

Утачка масляной жидкости из турбины является десятым признаком и проявляется она в той стороне, где расположен компрессор турбонагнетателя. Закоксованный корпус, на котором расположена ось турбины, некорректная работа смазочных систем, повреждение компрессора – все эти моменты являются факторами, обеспечивающими появление этого признака неисправности.

И наконец, последний. Он заключается в появлении турбоямы, а также задымлении отсека, в котором располагается силовой агрегат. Байпасный клапан оснащен своим корпусом, в котором со временем могут появиться трещины и потертости. Через них, при запуске двигателя, возможно образование небольшого облака отработавших газов в моторном отсеке автомобиля.

Принцип работы на дизельном двигателе Фольксваген

Автомобили немецкой компании, в которых установлен дизельный силовой агрегат с турбиной, получил маркировку TDI. В переводе на русский язык, расшифровка этих символов означает — Турбонагнетатель с системой непосредственной подачи топлива.

Именно благодаря нагнетателю, эти агрегаты обладают возможностью регулировки маршрутных и скоростных параметров потока вредных газов. Функционирование элементов турбонаддува силовой установки TDI способствует обеспечению оптимальных параметров давления воздушной смеси. Это возможно из-за регулировки энергии, с которой движется воздушная масса.

Читать еще:  Что будет если замерить компрессию на холодный двигатель

Турбина на дизельном двигателе Камаз

Изделие имеет очень простое устройство и компрессорный тип. Это изделие произведено путём совмещения газовой турбины и центробежного турбокомпрессора. В отличие от колеса газовой турбины, в которую поступают и из которой выходят отработанные газы, компрессорное колесо работает с атмосферным воздухом.

Материал исполнения корпусов является особо прочным, поскольку работа осуществляется на высоких температурах.

Турбина чаще всего устанавливались на дизельном двигателе с изменяемой геометрией

Причиной этому является более высокая надежность и работоспособность при эксплуатации автомобиля в условиях с пониженной температуры воздуха. Среди плюсов использования турбины с системой изменяемой геометрии стоит отметить: уменьшенные расход топлива и выбросы в окружающую среду вредных газов, а также повышение крутящего момента и мощности силовой установки.

Главным отличием от конструкций имеющий классический тип, является наличие колец, состоящих из специальных лопастей. Привод, с помощью которого возможно вращение этих лопастей, бывает нескольких типов: гидравлический, пневматический, вакуумный либо мембранный.

На дизельном двигателе БМВ возможна установка до четырех турбин одновременно

Этот шаг немецкая компания осуществляет для увеличения динамических параметров разгона. С установкой каждого дополнительного элемента мощность увеличивается на определенное количество лошадиных сил.

При этом наличие большого количество турбин не означает, что расход дизельного топлива будет увеличиваться. Напротив, с каждым новым агрегатом, наблюдается уменьшение на 5% потребления солярки.

Использование турбины на двигателе Каменс

Cummins- это американская компания, зарекомендовавшая себя как производитель надежных дизельных силовых агрегатов, устанавливаемых на тягачи, автобусы и автомобили. Также идет производство в отдельных цехах его компонентов по отдельности, в том числе турбин.

Среди преимуществ турбонаддува этой компании выделяется: невысоки расход топливной жидкости, увеличение числа лошадиных сил двигателя, без увеличения рабочего объема и частоты вращения коленчатого вала.

Турбина на двигателе Рено

Французская компания уделила этому изделию автомобиля большое внимание, потому что благодаря ему, возможно увеличение мощности дизельного двигателя в два раза. Их двигатель с объемом 1.9 литра, занимает лидирующие позиции среди дизельных установок с турбиной.

Применение турбоустановок на Мерседес

Самыми популярными турбинами на мерседес являются: компрессорные установки. Однако при повышенных нагрузках во время эксплуатации наблюдается частый выход из строя подшипников на роторе, а также муфты. Ремонт турбины Мерседес в настоящее время стал возможным благодаря использованию высокоточного технологичного оборудования.

Принцип работы турбины на дизельном двигателе и ее устройство

Гениальная идея использования выхлопных газов для разгона ротора позволила создать турбированный дизельный двигатель внутреннего сгорания и увеличить его мощность на 40–50%. Это притом, что во время работы в обычном режиме выброс газов сопровождается снижением коэффициента полезного действия в пределах 30 — 40%.

Принцип работы турбины дизельного двигателя основан на увеличении количества воздуха, смешиваемого с топливом и поступающего в камеру сгорания. За один и тот же период времени и при равных объемах цилиндров, двигатель с турбонаддувом может сжечь большее количество топлива, чем движок, не оснащенный таким устройством. А значит, его мощность и КПД в единицу времени значительно возрастет.

Рассмотрим устройство турбины дизельного двигателя, как работает, и каким образом достигаются такие показатели.

Конструктивные элементы системы

Для осуществления возложенных функций, система турбонаддува состоит из двух основных частей:

  1. Компрессор;
  2. Турбина.

Компрессор служит для нагнетания атмосферного воздуха в систему подачи топлива. Он состоит из корпуса и расположенной в нем крыльчатки, которая, вращаясь, всасывает воздух. Чем выше ее скорость вращения, тем больше объем принятого воздуха. Увеличению скорости способствует работа турбины.

Она также состоит из корпуса с крыльчаткой (ротором), которая приводится в движение выхлопными газами. В корпусе газы проходят через специальный канал, имеющий форму улитки, что позволяет им увеличить скорость.

Как работает турбонаддув дизельного двигателя

Ротор турбины и крыльчатка компрессора жестко закреплены на одном валу. Таким образом, скорость вращения ротора передается крыльчатке. Круг замыкается:

  • Через компрессор воздух из атмосферы, смешиваясь с топливом, подается в цилиндры двигателя;
  • Смесь сгорает, приводя в движение поршни, и образовавшиеся в результате газы поступают в выпускной коллектор;
  • Здесь они принимаются в корпус турбины, разгоняются в канале и на выходе взаимодействуют с ротором, заставляя его вращаться;
  • Ротор через вал передает вращение крыльчатке компрессора, которая всасывает в корпус атмосферный воздух.

Получается взаимосвязанная схема работы, когда количество всасываемого воздуха зависит от скорости вращения крыльчатки и, наоборот, крыльчатка вращается быстрее при большем количестве забираемого воздуха.

Принцип работы турбонаддува имеет два момента, называемые турбоямой и турбоподхватом.

Первый момент характеризуется задержкой в работе турбины после увеличения подачи топлива нажатием на педаль газа, так как для разгона ротора выхлопными газами требуется время.

Вслед за турбоямой наступает момент турбоподхвата, когда разогнавшийся ротор резко увеличивает подачу воздуха в цилиндры, повышая мощность двигателя.

Регулировка давления наддува

Турбонаддув дизельного двигателя повышает его мощность за счет возрастания давления выхлопных газов, являющихся результатом увеличения числа оборотов и интенсивности работы мотора. Этот же процесс повышает давление наддува. Если его не регулировать, то на самых высоких оборотах оно может достичь опасных значений, приводящих к поломкам и механическим повреждениям.

Регулировка давления производится с помощью выпускного предохранительного клапана, а контроль максимально допустимого значения — с помощью мембраны и пружины определенной жесткости.

Суть работы: при достижении предельного значения давления, мембрана, установленная в корпусе компрессора, преодолевает воздействие пружины и открывает регулировочный клапан.

Давление регулируют как на стороне компрессора, так и на стороне турбины:

  1. Работающий турбокомпрессор сбрасывает в атмосферу через выпускной клапан излишки забранного воздуха, тем самым снижая давление.
  2. В турбине клапан выпускает отработанные газы под воздействием мембраны компрессора, когда давление всасываемого воздуха достигает максимального уровня. Благодаря этому, ротор вращается с установленной скоростью, а компрессор не забирает лишний воздух и не увеличивает давление.
Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель автомобиля

Второй вариант расположения клапана позволяет изготавливать системы меньших габаритов. Кроме того, турбонагнетатель с клапаном в компрессоре подвержен чрезмерному нагреву из-за повышенной температуры выпускаемого воздуха, что негативно сказывается на эффективности его работы.

Поэтому турбонаддув дизельного двигателя чаще оснащают регулировочным клапаном в турбине, а регулировку в компрессоре используют в качестве дополнения.

Система смазки

Смазка вала турбонагнетателя осуществляется смазочной системой двигателя.

На вал устанавливают уплотнительные кольца, предотвращающие проникновение масла в полости корпусов компрессора и турбины. Они же предохраняют корпуса от перегрева. Но герметичность обеспечивается не столько уплотнениями, сколько разностью величины давления в различных частях агрегата. Эту разницу давлений создает турбинная ось (вал), имеющая неравномерный диаметр.

Особая форма литья корпуса, в котором расположен вал, также способствует удержанию масла.

Если мотор не развивает требуемую мощность, это может быть симптомом неисправности турбонаддува. Наиболее часто встречающиеся проблемы — загрязнение воздушного фильтра или потеря герметичности впускного коллектора. Кроме потери мощности, их можно диагностировать по несвойственному для исправной машины цвету и количеству дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Недостатки турбокомпрессоров

Принцип работы турбины на дизельном двигателе создает и негативные факторы:

  • Повышенный расход горючего. Возможность сжечь большее количество солярки за счет увеличенного объема подачи воздуха, вместе с мощностью повышает и «прожорливость» машины. Уменьшить аппетит до разумных пределов позволяет правильная регулировка системы.
  • Положительные стороны наддува приводят к многократному повышению температуры во время такта сжатия, что может вызвать детонацию в двигателе. Решается эта проблема установкой охладителей, регуляторов и прочих элементов.

Правила эксплуатации

Чтобы в полной мере использовать ресурс турбины дизельного мотора и продлить ее срок службы, необходимо выполнять ряд условий:

  • Регулярно менять масло в системе, чтобы не допустить попадания абразива в маслопровод и его засорения.
  • Применять только качественное масло, имеющее сертификат, той марки, которая соответствует указанной в паспортных данных двигателя.
  • Прогревать мотор перед началом движения и не давать холодному двигателю высоких нагрузок.
  • Никогда резко не отключать движок, а после остановки автомобиля давать ему возможность поработать несколько секунд на холостых оборотах.

Устройство и принцип действия турбокомпрессора авто

Турбонаддув – принцип работы

Устройство турбины автомобиля не сложное, она состоит из:

  • Улитки компрессора, которая всасывает воздух, а затем нагнетает его в коллектор впуска;
  • Улитки, расположенной в горячей части – здесь выхлопные газы заставляют вращать турбину, после чего выбрасываются в систему отработанных газов на выход;
  • Крыльчатки компрессора, а также ее аналога в горячей части;
  • Шарикоподшипникового картриджа;
  • Корпуса, соединяющего улитки, имеющего систему охлаждения и системы подшипников.

Система охлаждения и устройство турбокомпрессора автомобиля

Охлаждение маслом

Комплексное охлаждение турбины антифризом и маслом

Устройство турбонаддува в варианте охлаждения турбин антифризом и маслом более сложное, поскольку в нем имеется отдельный масляный контур, а также система с охлаждающей жидкостью. Зато повышается эффективность работы, устраняются проблемы закипания масла.

Для такого турбонагнетателя масло служит, как и прежде, для охлаждения и смазки подшипников, а антифриз, подаваемый из общей цепи охлаждения двигателя, предотвращает перегрев и не дает закипать маслу. Из-за такой сложности увеличивается цена турбонагнетателя.

Что такое интеркулер на авто?

Конструкторы устройства отмечают, что нагрев воздуха далеко не единственная задача, которую им приходится решать при проектировании турбины. Насущной проблемой также становится ее инерционность – задержка реакции двигателя на открытие в коллекторе дроссельной заслонки.

Турбина максимально эффективна, когда достигаются определенные обороты вращения коленчатого вала. Среди автолюбителей даже распространено мнение, что турбонаддув включается только тогда, когда скорость автомобиля достигает определенного значения. Хотя турбина работает постоянно, а значение числа оборотов, при которых ее действие наиболее эффективно, для каждого двигателя индивидуальное.

Отличия твин турбо и битурбо

Твинтурбо – это система, в которой несколько одинаковых турбин соединены параллельно. Их задача – повысить давление и объем поступающего воздуха. Система управления включает твин-турбо в момент, когда необходимо получить на повышенных оборотах максимальную мощность.

Подобный компрессор реализован в прославленном японском авто бренда Nissan, который получил имя Skyline Gt-R.

В нем установлен мотор rb26-dett. Аналогичная система, однако, оснащенная одинаковыми небольшими турбинами позволяет получить заметный прирост мощности даже при малых оборотах, при этом поддерживать турбонаддув постоянно.

Последовательное соединение разных турбин получило название «битурбо».

Инновационные разработки

Когда обороты двигателя небольшие, становится более узким пропускное сечение выхода в турбину выхлопных газов, поэтому «выхлоп» получается более быстрым. Чаще эту систему применяют для дизельных агрегатов, но есть разработки и для бензиновых двигателей.

Также к инновационным разработкам относится система twinscroll, где благодаря двойному контуру, по которому совершают обход выхлопные газы, получается, что их энергия вращает общий ротор с компрессором и крыльчаткой.

При этом имеется два варианта реализации:

  1. Выхлопные газы проходят одновременно оба контура и система функционирует как twinturbo.
  2. Второй тип работает наподобие схемы biturbo – имеется два контура, у которых разная геометрия. Когда обороты невысокие, выхлопные газы идут по краткому контуру, увеличивающему энергию и скорость благодаря небольшому диаметру. Если обороты повышаются, выхлопные газы поступают в контур, имеющий больший диаметр – при этом рабочее давление сохраняется во впускной системе и отсутствует запор для выхлопных газов. Распределение регулируют механические элементы — клапаны, переключающие потоки.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector