Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы двигателя легкового автомобиля

Дистанционный запуск двигателя

Одной из удобных функций многих современных автомобилей является возможность дистанционного запуска двигателя. Независимо от того, установлена она как заводская опция или приобретена дополнительно, система позволяет водителю запускать мотор автомобиля с помощью пульта управления, представленного обычно в форме электронного брелока.

Назначение системы дистанционного запуска

Благодаря системе автовладелец может управлять автомобилем на расстоянии.

  • Зимой не придется выходить на улицу, чтобы перед поездкой прогреть автомобиль. Не нужно будет тратить время на очищение стекол от снега. На прогретом автомобиле снег удаляется сам, а подтаявший лед без труда очищается щетками стеклоочистителя. Спустя некоторое время водитель спокойно садится в прогретый до комфортной температуры салон и отправляется в путь.
  • Удобства автозапуска можно оценить не только в холодное время года, но и летом. Система дистанционного запуска двигателя позволяет как предварительно нагревать, так и охлаждать салон автомобиля, включая систему кондиционирования.
  • Поддержание заряженной аккумуляторной батареи – еще одна полезная функция системы. В автомобиле, длительно находящемся без движения, подсаживается аккумулятор. Воспользовавшись системой, можно периодически запускать автомобиль для подзарядки батареи. Функция актуальна для водителей, которые пользуются автомобилем нерегулярно.

Устройство системы

Система дистанционного запуска заключена в компактный пластиковый корпус. В нем находится электронная плата, которая после подключения к автомобилю соединяется с группой датчиков. При помощи комплекта проводов блок автозапуска подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Система устанавливается как вместе с сигнализацией, так и автономно. Модуль системы легко подключается к любому виду мотора (дизельному и бензиновому, атмосферному и турбированному) и КП (автоматической, механической, роботизированной или вариатору).

Режим работы выбирается при помощи интерфейса мультимедийной системы, или опция активизируется нажатием кнопок на брелоке ключа зажигания. Радиус действия системы определяется конструктивными особенностями системы и производителем.

Устройство может устанавливаться централизованно на любой автомобиль без каких-либо технических требований к транспортному средству или монтироваться дополнительно в сервисном центре.

Принцип работы автозапуска

Автозапуск основывается на принципе электропередачи сигнала от реле управления к системе зажигания двигателя. Чтобы запустить систему, автовладелец нажимает соответствующую кнопку на брелоке или использует мобильное приложение на смартфоне для активизации. После того как сигнал поступит на модуль, блок управления подает питание на электросеть зажигания, имитируя наличие ключа зажигания в замке. Затем бензонасос создает давление топлива в топливной раме и при достижении необходимых значений система подключает к работе стартер.

На дизельных моделях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступают данные о достаточном прогреве цилиндров, система активирует стартер.

Для функционирования системы достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелока сигнализации. Двигатель запускается самостоятельно, просто при нажатии кнопки брелока или при помощи мобильного приложения.

Разновидности системы

Различают множество электронных систем, которые комплектуются опцией автозапуска. Если ранее это была простейшая схема – по команде с брелока, то теперь можно выбрать комбинированные варианты, получая максимум комфорта в эксплуатации.

Система, регулируемая водителем

Наиболее безопасная и оптимальная схема. Функционирует тогда, когда владелец автомобиля находится на небольшом расстоянии от автомобиля, в пределах 400 метров. С помощью специального брелока или приложения на смартфоне владелец самостоятельно контролирует запуск. Мотор начинает работу, только получив команду.

Программируемая система

Когда включение двигателя программируется в зависимости от ситуации. При нахождении автомобиля на достаточном расстоянии, систему можно настроить на определенные условия – старт в заданное время; запуск при снижении уровня заряда аккумуляторной батареи; при понижении температуры мотора до определенных значений. Запрограммировать автозапуск двигателя можно также с помощью мобильного приложения в смартфоне, а также с любого планшета, компьютера через web-интерфейс.

Преимущества и недостатки системы

Дистанционный запуск двигателя – опция, значительно упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в любую погоду.

Комфорт и экономия времени

Самое большое преимущество системы – комфортная температура в салоне, независимо от времени года, и экономия времени, которого всегда не хватает.

Безопасность

Включив удаленно мотор при минусовых температурах, можно быстро очистить лобовое стекло от наледи и снега, улучшить обзор для водителя. Это касается и оптики, благодаря которой автомобиль может обозначить себя при плохих погодных условиях.

Уход за двигателем

Прогрев автомобиля перед поездкой также полезен для мотора. Перед тем как система климат-контроля автомобиля начнет нагнетать теплый воздух, двигатель должен сначала прогреться. Поскольку автомобиль в течение нескольких минут работает на холостом ходу, прежде чем начать движение, моторное масло становится менее вязким и обеспечивает лучшую смазку деталей мотора. Этот период прогрева особенно полезен для легковых автомобилей с дизельными двигателями.

Среди недостатков системы можно отметить увеличенный расход топлива и отключение на короткий промежуток времени автосигнализации и иммобилайзера.

Выдумка или правда?

Несмотря на все преимущества и широкую востребованность устройства, некоторые автовладельцы считают, что система удаленного запуска снижает уровень безопасности автомобиля, т. е. обладает низкими противоугонными характеристиками. Специалисты по установке автосигнализаций утверждают, что грамотно установленная и правильно настроенная система прекрасно справляется с охранными функциями.

Читать еще:  Nissan almera classic какое масло лить в двигатель

При автозапуске багажник, капот и двери остаются под охраной. При их открытии мотор будет заблокирован и заглохнет, а сирена и сигналы на брелоке сообщат владельцу о потенциальной опасности. Даже при запущенном двигателе у системы достаточно степеней защиты от несанкционированного движения.

Механизм использования автозапуска на МКПП

Чтобы воспользоваться системой дистанционного пуска, необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, выйти из автомобиля, включить систему сигнализации и активировать функцию автозапуска. Ошибка многих водителей заключается в том, что они, покидая автомобиль на стоянке, оставляют передачу включенной. В этом случае модуль запуска функционировать не будет. Для решения этой проблемы разработчики установили на устройство дополнительный функционал – двигатель автомобиля не удастся заглушить, пока механическая коробка передач не окажется в положении N – нейтральном.

Механизм использования автозапуска на АКПП

Перед тем как воспользоваться системой дистанционного запуска, водитель должен оставить автомобиль с автоматической коробкой передач в режиме Parking. После этого следует заглушить автомобиль, выйти из него, активировать сигнализацию и опцию автозапуска. При ином положении селектора выбора передач функцию удаленного запуска активировать не получится.

Установка системы дистанционного запуска обеспечивает безопасность, комфорт и удобство в любую погоду. Используя возможности дополнительных опций, можно управлять автомобилем в любом удобном для себя формате. Система дистанционного запуска автомобиля, установленная в официальном сервисном центре, гарантированно защитит ваш автомобиль и создаст комфортные условия для его эксплуатации.

Установка

В основном на сервисных центрах Volkswagen устанавливаются сигнализации с автозапуском «STARLINE». Есть много разновидностей, но чаще всего это модели «STARLINE А93» и «STARLINE S96». Это полноценные охранные комплексы с возможностью заводить автомобиль дистанционно.

Основные различия между ними заключаются в том, что «STARLINE А93» — это сигнализация с автозапуском. Управление происходит с помощью брелока (есть ограничение по дальности управления). А «STARLINE S96» — сигнализация с телематикой. Управление происходит с помощью мобильного телефона (телефон служит своеобразным брелоком и нет ограничения дальности управления).

В любом из вариантов, вся информация, которая происходит с вашим автомобилем отражается на брелоке или телефоне.

Как работает двигатель автомобиля – «сердечные» дела вашей машины

Прежде, чем рассматривать вопрос, как работает двигатель автомобиля, необходимо хотя бы в общих чертах разбираться в его устройстве. В любом автомобиле установлен двигатель внутреннего сгорания, работа которого основана на преобразовании тепловой энергии в механическую. Заглянем глубже в этот механизм.

Как устроен двигатель автомобиля – изучаем схему устройства

Классическое устройство двигателя включает в себя цилиндр и картер, закрытый в нижней части поддоном. Внутри цилиндра находится поршень с различными кольцами, который перемещается в определенной последовательности. Он имеет форму стакана, в его верхней части располагается днище. Чтобы окончательно понять, как устроен двигатель автомобиля, необходимо знать, что поршень с помощью поршневого пальца и шатуна связывается с коленчатым валом.

Для плавного и мягкого вращения используются коренные и шатунные вкладыши, играющие роль подшипников. В состав коленчатого вала входят щеки, а также коренные и шатунные шейки. Все эти детали, собранные вместе, называются кривошипно-шатунным механизмом, который преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня в круговое вращение коленчатого вала.

Верхняя часть цилиндра закрывается головкой, где расположены впускной и выпускной клапаны. Они открываются и закрываются в соответствии с перемещением поршня и движением коленчатого вала. Чтобы точно представить, как работает двигатель автомобиля, видео в нашей библиотеке следует изучить также подробно, как и статью. А пока мы попытаемся выразить его действие на словах.

Как работает двигатель автомобиля – кратко о сложных процессах

Итак, граница перемещения поршня имеет два крайних положения – верхнюю и нижнюю мертвые точки. В первом случае поршень находится на максимальном удалении от коленчатого вала, а второй вариант представляет собой наименьшее расстояние между поршнем и коленчатым валом. Для того чтобы обеспечить прохождение поршня через мертвые точки без остановок используется маховик, изготовленный в форме диска.

Важным параметром у двигателей внутреннего сгорания является степень сжатия, напрямую влияющая на его мощность и экономичность.

Чтобы правильно понять принцип работы двигателя автомобиля, необходимо знать, что в его основе лежит использование работы газов, расширенных в процессе нагревания, в результате чего и обеспечивается перемещение поршня между верхней и нижней мертвыми точками. При верхнем положении поршня происходит сгорание топлива, поступившего в цилиндр и смешанного с воздухом. В результате температура газов и их давление значительно возрастает.

Газы совершают полезную работу, благодаря которой поршень перемещается вниз. Далее через кривошипно-шатунный механизм действие передается на трансмиссию, а затем на автомобильные колеса. Отработанные продукты удаляются из цилиндра через систему выхлопа, а на их место поступает новая порция топлива. Весь процесс, от подачи топлива до вывода отработанных газов, называется рабочим циклом двигателя.

Читать еще:  Что делать если не заводиться двигатель в морозы

Принцип работы двигателя автомобиля – различия в моделях

Существует несколько основных видов двигателей внутреннего сгорания. Наиболее простым является двигатель с рядным расположением цилиндров. Расположенные в один ряд, они составляют в целом определенный рабочий объем. Но постепенно некоторые производители отошли от такой технологии изготовления к более компактному варианту.

Много моделей используют конструкцию V-образного двигателя. При таком варианте цилиндры расположены под углом друг к другу (в пределах 180-ти градусов). Во многих конструкциях количество цилиндров составляет от 6 до 12 и более. Это позволяет значительно сократить линейный размер двигателя и уменьшить его длину.

Таким образом, разнообразие двигателей позволяет успешно их использовать в автомобилях самого разного назначения. Это могут быть стандартные легковые и грузовые машины, а также спортивные авто и внедорожники. В зависимости от типа двигателя вытекают и определенные технические характеристики всей машины.

Автомобильный генератор


Автомобильный генератор
– это источник электроэнергии и неотъемлемая часть устройства автомобиля. Принцип действия электрогенератора состоит в преобразовании механической энергии в электрическую. Генератор автомобиля является основной частью генераторной установки, которая также включает в себя регулятор напряжения.
Исправные автогенераторы осуществляют бесперебойную подачу тока, который необходим для работы большинства автомобильных компонентов-электропотребителей: системы зажигания, бортового компьютера и других. Одновременно с этим автомобильный генератор поддерживает заряд аккумуляторной батареи. Состояние и мощность генератора напрямую влияют на надежность автомобиля и его и эксплуатационные характеристики.

Устройство и принцип работы генератора
Автомобильный генератор работает по принципу преобразования механической энергии в электрическую: вращение коленчатого вала двигателя генератор преобразует в электрический ток.Это происходит благодаря явлению электромагнитной индукции, т.е. возникновению переменного электрического напряжения при изменении магнитного потока, протекающего сквозь замкнутый контур. В случае с автогенератором таким контуром выступает статор с медной обмоткой, внутри которого вращается ротор, представляющий собой магнит или совокупность магнитов.
Таким образом, основные элементы автогенератора – это статор, ротор и регулятор напряжения. В конструкции также присутствуют корпус из двух крышек, шкив для передачи энергии от двигателя посредством ремня генератора, диоды-выпрямители для преобразования переменного тока в постоянный,щеточный узел и другие вспомогательные элементы.
Статор -статичный элемент генератора, состоящий из замкнутого железного магнитопровода с пазами, внутри которых находится медная обмотка. Именно эта обмотка накапливает мощность автогенератора при вращении ротора.Ротор же представляет собой стальной вал с обмоткой возбуждения, в которой образуется магнитный поток, и двумя стальными втулками, которые подводят поток к обмотке статора.
При повороте ключа в замке зажигания к обмотке возбуждения подводится ток, который обеспечивает первоначальное возбуждение и приводит к образованию электромагнитного поля.Ротор вращается, получив привод от коленчатого вала двигателя с помощью ремня генератора, вращающего шкив. При вращении ротора магнитный поток в катушке попеременно меняет свое направление, так как напротив катушек оказываются то южный, то северный полюсы ротора. Вследствие этого внутри катушки возникает переменное напряжение, частота которого напрямую зависит от частоты вращения ротора и количества пар полюсов. Переменное напряжение с помощью выпрямителя преобразуется в постоянное, которое и подается к бортовой сети автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации автогенератора

1. Устанавливая в свой автомобиль АКБ, или запуская двигатель от другого источника, убедитесь в том, что соблюдаете правильную полярность. В противном случае выйдет из строя выпрямитель автогенератора и возникнет угроза возгорания.
2. Необходимо отслеживать состояние электропроводки и состоянием контактов проводов, которые подходят к генератору автомобиля и регулятору напряжения. Слабый контакт может привести к образованию избыточного напряжения.
3. Стоит также следить за состоянием ремня генератора, так как в случае слабого натяжения генератор работает менее эффективно, в случае слишком тугого натяжения возможно разрушение подшипников.
4. Рекомендуем доверить установку генератора профессионалам из СТО во избежание возникновения непредвиденных проблем

Общее устройство легкового автомобиля для начинающих

Слова из песни девяностых актуальны сегодня как никогда. Каждый уважающий себя гражданин стремится приобрести себе машину. Но разбираться в марках и любоваться дизайном недостаточно, если хочешь приобрести себе надежного «боевого коня». К тому же очень важно иметь представление о коробке передач, которая стоит у вас. Часто может потребоваться ремонт ДСГ http://krasnodar.atfservice.ru/uslugi/remont-korobki-dsg/, если у вас стоит робот. Смело обращайтесь в этот сервис, если вы будете в Краснодаре: там вашему авто окажут всю необходимую заботу и внимание.

Но это тема для другой статьи, а сейчас в краткой форме мы постараемся по полочкам разложить устройство легкового автомобиля для начинающих.

Двигатель

В нем под давлением поршней происходит сгорание топлива, отсюда и название – двигатель внутреннего сгорания. Высвободившаяся энергия и толкает автомобиль вперед. В зависимости от типа горючего движки бывают бензиновые и дизельные, но стоит упомянуть, что в моду вошли гибридные моторы и двигатели на электрической тяге. В зависимости от цикла работы есть двухтактные и четырехтактные, а от количества цилиндров (в которых двигаются поршни) бывают одно-, двух -, и многоцилиндровые. Немаловажно и расположение цилиндров относительно друг друга. Имеются однорядные с вертикальным или наклонным расположением, V-образные двурядные, с расположением цилиндров под углом друг к другу двигатели. Досконально изучив аспекты строения блока цилиндров и мотора в целом, можно понять основной принцип работы автомобиля.

Читать еще:  Что может случиться если уровень масла в двигателе

Кузов

Если движок – это «сердце», то кузов – это «скелет» машины. Материалы, из которых он выполнен, могут сильно отличаться по характеристикам, важно лишь знать, что сейчас производители стремятся максимально уменьшить вес авто. В ход идет легкий алюминий, а конструкция выбирается безрамная. Это значит, что все детали и основные узлы прикреплены к кузову, а он, в свое время, называется несущим.

Ознакомимся с классами автомобилей по кузовному типу:

  • Седан. Распространенный тип кузова, с двумя или четырьмя дверьми, а количество посадочных мест от двух до семи.
  • Хэтчбэк. Не менее популярный класс автомобиля, дополнительный ряд сидений может трансформироваться для увеличения объемов грузового отсека салона. Существует еще одна разновидность – лифтбэк. Отличие лишь в том, что хэтчбэк выглядит как седан.
  • Универсал. Помесь хэтчбэка и седана. Багажное отделение не отграничено от салона, поэтому такая машина хороша в перевозке, как людей, так и объемных грузов.
  • Купе. Спортивный вариант, где одно водительское и одно пассажирское сидение, а багажник не выражен, либо отсутствует напрочь.
  • Лимузин. Машина с удлиненной базой, с перегородкой между водителем и салоном, количество пассажирских сидений и их расположение может сильно варьироваться.
  • Кабриолет и родстер. Два типа открытого кузова, в котором крыша снимается, либо складывается (вручную или за счет электроприводов), либо отсутствует вовсе. Такие автомобили не предназначены для перевозки грузов и дальних поездок, оснащаются мощными двигателями и в большинстве своем относятся к спортивному классу.

Шасси

Это сложноустроенная деталь, которая влияет на принцип работы автомобиля. В ее состав входят множество связанных друг с другом агрегатов и узлов. Задача одних – передавать энергию, выработанную в двигателе на ведущую пару колес (если полноприводный, тогда на обе пары). Другие же позволяют водителю с легкостью управлять тяжелой махиной в движении. Основные группы деталей это ходовая, механизм управления, и трансмиссия.

Ходовая. В ее составе: несущий кузов, задний и передний мост, система амортизации (подвеска), сглаживающая все неровности дороги, колеса и шины.

Механизм управления. В него ходят: тормозная система (с помощью нее мы можем останавливаться и удерживаться его на месте) и рулевое управление, которое изменяет угол поворота передних колес, вследствие чего машина меняет направление движения. В связи высокими стандартами безопасности, систем торможения в авто несколько: рабочая, второстепенная и стояночная.

Трансмиссия. Совокупность устройств, передающих силу вращения двигателя к ведущим колесам. Если автомобиль заднеприводный (т.е. ведущие колеса – задние), то компоновка трансмиссии такая:

  • сцепление — позволяет плавно трогаться с места и незаменимо при переключении передач;
  • коробка передач — изменяет параметры крутящего момента, для рационального использования мощности двигателя, обеспечивает возможность движения задним ходом. Самые распространенные коробки – механическая и автоматическая;
  • карданная передача – передает крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту;
  • главная передача – увеличивает крутящий момент и изменяет его направление; дифференциал – увеличенная крутящая сила от главной передачи переходит к полуосям, позволяя им крутиться с разной скоростью во время движения по неровностям;
  • полуоси – вращают колеса, передавая энергию от дифференциала.

Электроника

Современный автомобиль нежизнеспособен без различных средств электроники. Это обязательный пункт в понятии нашей темы.
Километры проводов, сотни индикаторов и электроприборов – ничего из этого не может работать без силы электрического тока.

Источниками электроэнергии являются аккумуляторная батарея и генератор. В аккумуляторе посредством химических реакций производится электрический ток, который используется в запуске двигателя (через стартер), работе сигнализации и других устройств при неработающем движке.
Когда же мотор запущен, генератором вырабатывается переменный ток, который преобразуется в постоянный. От него уже и «пляшут» все электроприборы. Основные потребители тока:

  • Датчики давления масла. Показывают текущее давление смазочной жидкости в моторе.
  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик температуры и перегрева двигателя.
  • Индикатор уровня топлива в баке.
  • Электродвигатели. Множество маленьких моторчиков, приводящих в движение вентиляторы, стеклоподъемники, дворники и т.д.
  • Кондиционер. Система, заполненная специальным хладагентом, позволяет быстро охлаждать или нагревать воздух, циркулирующий в автомобиле.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector