Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы бензинового двигателя автомобиля

Устройство и принцип работы бензиновых двигателей

Чаще всего при создании автомобилей используются бензиновые двигатели. Устройство получило применение во многих отраслях: им оборудованы быстроходные суда, авиатранспорт, автомобили, рабочая техника. Оно принадлежит к классу двигателей внутреннего сгорания, его принцип работы состоит в трансформировании энергии, высвобождающейся в момент горения топлива, в энергию вращения. В гильзе цилиндра уплотненная топливная смесь зажигается от искры. Дроссельной заслонкой контролируется воздушный поток, от силы которого зависит частота хода поршня и мощность.

Хотя работа любой разновидности бензинового ДВС основана на одних и тех же законах и во всех моделях есть неизменные детали, конструктивные особенности могут отличаться.

История

Работа над созданием двигателя внутреннего сгорания велась с 18 столетия.

Рабочая модель появилась в 1858 г. Ее изобрел инженер из Бельгии Ж.Ж. Этьен Ленуар. Для работы применялся угольный газ.

Устройство не отличала надежность – детали перегревались, нерационально использовалось масло и топливо. Но с его помощью передвигались трехколесные машины.

В 1876 г. изобретатель Николаус Отто разработал прототип, в основе которого находился довольно непростой принцип действия. Этот двухтактный двигатель был рассчитан на жидкие типы горючего, оборудован карбюраторным устройством для впрыска и искровым зажиганием. Приспособление успешно справлялось с задачей получения механического вращения.

Классификация

Разделяют такие типы двигателей внутреннего сгорания:

  • поршневые модели (автомобильные);
  • агрегаты роторно-поршневого вида;
  • турбинные устройства;

Наибольшее применение получили автомобильные ДВС поршневого типа, поэтому устройство и принцип функционирования логично рассмотреть на их примере.

Среди них бывают такие виды, как:

  • четырехтактный двигатель;
  • двухтактный.

По методу смешивания воздуха с бензином моторы бывают:

  • карбюраторными;
  • инжекторными.

Принцип действия

Принцип функционирования двигателя внутреннего сгорания прост. В процессе сжигания порций бензина в резервуаре ограниченной емкости высвобождается большой объем расширяющихся нагретых газов. После каждого впрыска из форсунок поршень оказывается в предельной верхней позиции, и в это время создается искра, от которой воспламеняется сжатое горючее.

Чтобы бензиновый двигатель непрерывно генерировал энергию вращения, поступления порций смеси бензина и воздуха (а также сжатия этих доз) должны производиться регулярно. Также должен вовремя осуществляться вывод выхлопных газов. От доли воздуха в смеси зависит частота хода поршня, которая влияет на то, с какой скоростью коленвал совершает обороты.

Чтобы перегрев каждой детали не превысил допустимую степень, используются оптимальные системы внутреннего охлаждения.

Бывают разные виды ДВС. В легковых автомобилях устанавливается четырехтактный. Зависимо от разновидности, различаются главные элементы и детали.

Устройство ДВС

Принцип, которым обусловлена работа двигателя внутреннего сгорания, достаточно прост.

Устройство включает следующие детали:

  • сложный корпус;
  • аппарат газового распределения;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • дополняющие системы (впускная и выпускная, топливная, зажигания и т. д.).

Кривошипно-шатунный механизм нужен для того, чтобы получать обороты коленвала из линейных движений поршней. Частота хода, обуславливающая скорость вращения, регулируется пропорциональным отношением воздуха и топлива.

Аппарат внутреннего распределения газов отвечает за своевременное выполнение впрыска в гильзы цилиндров и выброс продуктов горения.

Двухтактный двигатель составляют те же детали, которые, однако, несколько отличаются. На некоторые из них влияет температура, степень которой гораздо более высокая, что обуславливает особенности их конструкции и материалов.

Конструкция цилиндров

Цилиндры двигателей внутреннего сгорания являются рабочими камерами объемного вытеснения.

На внутренние и внешние детали действует высокая температура. Во избежание неравномерного расширения и сжатия они создаются из разных частей:

  • внутренняя — функциональный элемент, гильза;
  • наружная — рубашка (у двигателей с воздушным охлаждением дополнена теплоотводящими ребрами).

Зазоры между ними называют зарубашечным пространством. Автомобильные бензиновые двигатели с водяным типом охлаждения вместо ребер оборудованы каналами для циркуляции жидкости.

Рубашки создаются в форме единой отливки на весь ряд гильз и называются «блок цилиндров». Так обеспечивается надежность конструкции и стабильная температура.

Внутри гильзы поршень выполняет линейные движения, затем преобразующиеся в обороты коленвала.

Сверху в цилиндре (если мотор четырехтактный) сделаны три отверстия. В них помещаются клапаны (для вывода выхлопных газов и подачи топлива), которые последовательно активируют кулачки распределительного вала. Также здесь устанавливается свеча зажигания. Существуют моторы с 4 или 5 клапанами на каждом цилиндре. Размещение на одной и той же плоскости большего количества открывающихся распредвалом отверстий позволяет улучшить наполнение камеры сгорания топливом и удаление из него продуктов горения.

Для новых моделей автомобилей применяется принцип составления топливной смеси при помощи форсунок. Они могут быть закреплены возле основания впускного трубопровода или внутри последнего, перед дроссельной заслонкой. При использовании непосредственного типа впрыска топлива форсунка устанавливается в самой стенке цилиндра, и доставляет бензин сразу в рабочую камеру.

Двухтактный двигатель лишен клапанов и вала, которыми оборудован четырехтактный вариант, поэтому конструкция отличается системой продувки.

Как работает четырехтактный двигатель

В большинстве автомоделей используется четырехтактный двигатель. Энергия, получаемая после сгорания топлива, почти полностью преобразуется в полезную. Если ДВС двухтактный, бензин расходуется не так экономно.

Четырехтактный агрегат повторяет тот же принцип работы, но цикл вращения коленвала выполняется за большее количество фаз, среди которых:

  1. такт впрыска;
  2. фаза сжатия;
  3. рабочая фаза;
  4. такт выпуска.

Первостепенную роль в устройстве играет поршень, соединенный с коленвалом шатуном. Частота его хода обуславливает скорость вращения, в которую кривошипно-шатунный механизм превращает линейные движения.

Поршень устремляется в обратном от свечи направлении и выступами распредвала открываются клапаны впрыска в резервуары цилиндров горючей смеси. Она составляется внутри карбюратора (или с помощью форсунок). Когда достигнута нижняя крайняя степень, клапан закрывается.

Поршень снова поднимается, уплотняя свежую порцию смеси. Температура последней возрастает. Когда достигается верхняя точка, свеча зажигает сжатое топливо.

Читать еще:  Газ 3102 двигатель 406 инжектор не заводится

Отношение рабочего объема цилиндра в нижней позиции поршня и камеры сгорания при максимальном приближении поршня к свече называется степень сжатия. Чем она существеннее, тем более высокое октановое значение должно быть у бензина, чтобы не произошла детонация. Степень определяется измерением. Расчеты затрудняются сложностью формы камеры сгорания.

Степень сжатия – важнейший параметр: от его значения зависит экономичность двигателя. Чем оно выше, тем меньший объем занимает уплотненная смесь, тем быстрее и полнее она сгорает, а через выпускной клапан выбрасывается меньшее количество неотработанного топлива.

Смесь горит, поршень толкается вниз возрастающим объемом газов. Форсунка и отверстие выпуска заблокированы клапанами.

Коленвал не прекращает вращения, поршень по инерции направляется в верхнюю позицию. Открывается клапан выпуска. Поршень осуществляет вытеснение выхлопных газов. Когда он подходит к верхнему положению, выпускной клапан закрывается.

Распределительный вал и клапаны имеет в своей конструкции лишь четырехтактный двигатель.

Как работает двигатель двухтактный

Такой бензиновый двигатель, выполняя обороты коленвала, совершает полноценный цикл во время каждого из них. Остаются лишь фазы сжатия и расширения из тактов, которые производит четырехтактный тип. Этапы впрыска топлива и выпуска выхлопных газов уступают место продувке камеры возле нижней крайней позиции поршня, когда новая рабочая смесь заменяет собой остаток отработанных газов. Она выполняется через проемы в стенке цилиндра. Отпадает необходимость устройства клапанов и пружин, ограничивающих максимальные скорости вращения.

Двухтактный двигатель и принцип его работы следует рассмотреть подробнее.

При сжимании топлива в гильзе поршень направляется к свече, чем обуславливает понижение давления в кривошипном резервуаре. Там активируется клапан, впуская бензин. Когда поршень движется в обратную сторону, степень давления в кривошипном резервуаре увеличивается, и вход блокируется. Почти достигнув нижнего положения, поршень прекращает заслонять проем для выпуска. Продукты горения выходят в коллектор. Температура агрегата повышается, поэтому двухтактные устройства должны хорошо охлаждаться. Поршень перестает заслонять собой проем, который находится ближе к впускному коллектору. Смесь, вытесняемая из кривошипной камеры поршнем, проникает в рабочую емкость цилиндра и устраняет лишние газы. Некоторое количество неиспользованного топлива может попадать в выпускной коллектор. При такте сжатия новая порция смеси входит в кривошипную камеру.

Так как весь поршневой механизм омывается топливовоздушной смесью, к ней примешивается некоторое количество масла. Для его очищения от частиц металла с изношенных деталей устанавливается фильтр. По необходимости, систему дополняет охлаждающий радиатор, так как во время работы температура масла может принимать максимальные значения.

Степень сжатия высчитывается так же, как для моторов автомобилей.

ДВС отличает то, что линейный ход поршней в них превращается в поворотные движения при помощи коленвала.

Как устроен коленчатый вал

Впервые принцип работы коленвала изложил средневековый ученый Аль-Джазари. Описание датируется 13 веком.

Это сложный конструктивный элемент (или объединенные воедино детали), имеющий шейки для фиксации шатунов двигателя внутреннего сгорания, усилия которых устройство преобразует в обороты и передает для вращения колес автомобилей.

Коленвал объединяет несколько коренных и шатунных шеек так называемыми «щеками». Эти массивные детали похожи на диски неправильной формы, расширяющиеся с одной стороны для выполнения функции противовеса. Шатунные шейки смещены к узким сторонам щек относительно общей оси вала. Противовесы, расположенные с обратной от них стороны, уравновешивают вес поршней, обеспечивая надежность и плавность вращения.

Шатун, прикрепленный к шейке с помощью подшипника скольжения (который также называют «вкладышем»), вынужден вести ее по кругу, через центр которого проходит ось вала, вращающегося в опорах.

На расположение колен влияет предполагаемое число цилиндров, порядок их действия и частота хода поршней (которой соответствуют обороты двигателя).

Коленвал является неизменно присутствующим элементом ДВС, не зависимо от того, четырехтактный он, или нет. Это общая деталь для всех автомоделей.

Карбюраторные и инжекторные разновидности

Разница состоит в способе смешивания топлива до впрыска в камеру сгорания.

В двигателях внутреннего сгорания устаревших автомоделей приготовление горючей смеси до сжатия поршнем осуществлялось в карбюраторе. Так называется устройство, с помощью которого определенные объемы топлива смешиваются с воздухом, засасываемым в процессе работы поршня. Самые простые виды карбюраторов представляют собой конструкцию из двух элементов: поплавковой и смесительной камер. Клапан в первом из отделов регулирует уровень топлива, а во втором его нужное количество смешивается с порцией воздуха, для дозировки которого в смесительной камере установлен диффузор.

Во время впуска давление и температура в гильзе понижаются. Воздух втягивается в нее, проходя сквозь смесительный отдел карбюратора и трубопровод впрыска. В новых автомобилях данная система не применяется.

В инжекторном двигателе осуществление впрыска является задачей детали, которая носит название «форсунка». К ней топливо поступает под давлением. Дозирование с помощью форсунок выполняется электронным блоком управления. С определяемой компьютером периодичностью подается импульс тока. Эти сигналы активируют работу форсунок. Инжекторным может быть не только четырехтактный двигатель, хотя для таких конструкций электронное управление более актуально.

Переход от карбюраторных двигателей к моделям с использованием форсунок произошел из-за возрастания требований к экологичности выхлопных газов. Возникла необходимость устанавливать нейтрализаторы вредных веществ в бензиновые машины.

Форсунка для впрыска топлива, регулируемая программой блока управления, обеспечивает оптимальные показатели стабильности состава продуктов сгорания, поступающих в катализатор. Такое постоянство необходимо для нормальной работы последнего. Принцип действия катализатора позволяет ему работать в узком диапазоне этого состава, требуется определенная степень содержания кислорода.

CИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

cодействие трудоустройству выпускников:

ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ
cодействие трудоустройству выпускников 8-999-459-94-97, 72-94-97

  • Главная страница
  • О СибАДИ
  • Кафедры
  • Тепловые двигатели и автотракторное оборудование

Учебно-научная лаборатория «Теплотехника»

Читать еще:  Хендай акцент двигателя что за двигателя устанавливались

Оснащена оборудованием для проведения интерактивных и мультимедийных занятий, а также лабораторных работ по дисциплинам «Термодинамика», «Теплотехника» и др.

Учебно-научная лаборатория «Эксплуатационные материалы»

Оснащена оборудованием для выполнения лабораторных работ по оценке качества бензинов, дизельного топлива и смазочных материалов.

Учебно-научная лаборатория «Топливная аппаратура».

Учебно-научная лаборатория «Исследование рабочих процессов бензиновых двигателей».
В лаборатории проводятся испытания современного бензинового двигателя с электронной системой управления. Снимаются технические характеристики двигателя и исследуются альтернативные виды топлива.

Учебно-научная лаборатория «Испытания дизельных двигателей».
Лаборатория оснащена 2 испытательными стендами с дизельными двигателями. Исследуются рабочие процессы двигателя, а также оцениваются характеристики, на соответствие нормативным документам.

Учебно-научная лаборатория «Испытания бензиновых двигателей»

В лаборатории проводятся лабораторно-практические занятия со студентами по определению технических характеристик бензиновых двигателей. Имеется уникальный стенд с двигателем М, MMC 4G93.

Учебная лаборатория «Электрооборудование автомобилей»

Лабораторные работы проводятся на современном оборудовании: Стенды ”Электрооборудование двигателя легкового автомобиля”, ”Оборудование двигателей с распределенным (инжекторным) впрыском топлива”, Сканер Carmanscan VG, Стенды для проверки генератора и системы зажигания.

Учебная лаборатория «Электротехника. Теоретические основы электротехники».

В лаборатории расположено современное оборудования для изучения основ электротехники: осциллографы, милливольтметры, частотомер, генератор импульсов, сканер Carmanscan VG, Стенд “Мо-дель контактной системы зажигания» и др.

Принцип работы ДВС современного типа простыми словами

Автор: Дмитрий Сапко

Современные двигатели работают по достаточно простой схеме, которая была изобретена целый век назад. Единственное, что подверглось сильному изменению после производства первого двигателя внутреннего сгорания, это система питания. С карбюраторов и прочих не слишком эффективных средств подачи топлива промышленность перешла на инжектор для бензиновых двигателей. Дизельные агрегаты обладают отдельным типом впрыска через систему с повышенным давлением. Все последние разработки в технологиях работы ДВС являются мелочными дополнениями к уже известной конструкции, которые призваны обеспечить либо автоматическую регулировку определенных параметров работы, либо определенную экономию топлива.

Тем не менее, суть двигателя остается прежней. По части работы двигателя внутреннего сгорания сегодня мы обсудим отдельно службу бензинового и дизельного силового агрегата, а также обсудим некоторые особенности использования бензинового двигателя в гибридных устройствах. Также затронем тему турбины в различных агрегатах, ее типов и смысла использования. Ознакомившись со всеми тонкостями работы современных силовых агрегатов внутреннего сгорания, вы поймете, что нынешние ДВС фактически ничем не отличаются от классических устройств.

Содержание

  • Тонкости работы бензинового двигателя
  • Дизельный силовой агрегат
  • Бензиновый гибридный двигатель
  • Подводим итоги

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания — тонкости работы

Двигатель на бензиновом топливе представляет собою классический вариант силового агрегата, который может работать только на очищенном и качественном бензине, производимом из нефти. Современные двигатели работают только на бензине с октановым числом 95 или даже 98. Залив в хороший агрегат бензин плохого качества, вы можете приобрести массу проблем.

Топливо подается в агрегат с помощью бензонасоса, а количество подачи регулируется специальной системой впрыска. Инжекторы обладают тонкими форсунками, которые распыляют топливо в системе, позволяя его полностью сжечь в камерах сгорания. После подачи топлива по трубке на систему инжектора происходят следующие процессы:

  • инжектор распыляет бензин, превращая его в облако пара, а также смешивает получившиеся частицы с воздухом;
  • смесь бензина и кислорода попадает дальше в камеру сгорания, где в верхней части поджигается свечей зажигания;
  • подожженный бензин быстро воспламеняется, формируя определенной мощности взрыв с конкретным давлением и усилием;
  • камера сгорания исключительно герметична, потому сила этого взрыва направляется на рабочую плоскость поршня;
  • от мощности удара поршень опускается вниз и приводит в движение коленчатый вал, на котором закреплены другие поршни;
  • с помощью неоднократного повторения такого процесса происходит постоянное вращение двигателя.

Если топливо не распыляется должным образом, поскольку форсунки забиты или поломаны, один из цилиндров не будет давать нужной мощности, поскольку топливо не сможет поджигаться и нормально выполнять свои функции. В таком случае двигатель теряет мощность и значительно увеличивает расход. Также в таком агрегате крайне важна фильтрация воздуха.

Турбина в бензиновых двигателях представляет собой механизм усиленной подачи воздуха, за счет чего на определенных режимах работы увеличивается мощность агрегата без увеличения потребления топлива. Интенсивная подача воздуха с разными значениями позволяет компаниям достигать невероятных технических характеристик вполне стандартных бензиновых агрегатов.

Дизельный силовой агрегат — второй тип ДВС

Еще один важный тип двигателя, который стал прекрасной альтернативой бензиновому агрегату в обыденной и коммерческой эксплуатации, — это дизельный силовой агрегат. Его стандартными преимуществами считается менее активный расход топлива и очень ощутимая тяга. Такие выгоды дают возможность полностью переформатировать стиль поездки, изменить привычки управления автомобилем.

Дизельный силовой агрегат подает топливо также через форсунки со значительным распылением. Это требует высокой чистоты дизельного топлива и значительной безопасности работы системы подачи топлива, поскольку жидкость подается на форсунки в достаточно большом давлении. Принцип работы агрегата несколько отличается от бензинового:

  • топливо подается на распыление в гораздо большем давлении, оно прогревается еще до входа в камеры сгорания;
  • под воздействием значительного давления поршней в камерах сгорания топливо самовоспламеняется;
  • создаваемая при этом энергия производит толчок поршня в нижнее положение, выводя при этом другие поршни вверх;
  • для работы двигателя требуется меньше топлива, а вот подача воздуха имеет большое значение;
  • по данной причине в дизельных двигателях практически всегда присутствует турбина, распространены только турбодизели;
  • агрегат создает очень завидную мощность поршней, потому даже на низких оборотах он обладает большой тягой.

Определенная специфика работы дизельного двигателя вызывает и некоторые особенности его эксплуатации. В частности, водителю придется научиться раньше переключать передачи, довольствоваться низкими оборотами и контролировать тягу машины. Современные турбодизели потребляют на 15-20 процентов меньше топлива на ту самую мощность, чем бензиновые агрегаты.

Читать еще:  Давление бензина в топливной рампе газель 405 двигатель

Объемистые и тяговитые дизельные двигатели в промышленности могут работать не только на продуктах нефтеобработки. Многие агрегаты приспособлены даже на сжигание сырой нефти, а также принимают в качестве топлива природные биомасла, которые воспламеняются при сильном давлении. Это может стать одним из будущих перспективных моментов автомобилестроения.

Бензиновый гибридный двигатель — электричество в моде

Не так давно на рынок начали поступать гибридные автомобили. Это машины, у которых силовой агрегат состоит из двух частей. Первая часть не отличается от стандартных бензиновых агрегатов, но зачастую не столь объемистая и мощная. А вторая часть представлена электродвигателями в разных количествах и расположениях.

Батареи для электродвигателя оснащены отдельным генератором, который заряжается от работы бензинового агрегата. Также энергия берется из рекуперации энергии торможения и прочих процессов, которые обычно теряются в стандартном исполнении. Гибрид работает по следующей схеме:

  • в стандартных ситуациях городской поездки используются только электромоторы, вы ведете электромобиль;
  • когда энергия батарей на исходе, в дело включается бензиновый двигатель, нагнетающий запас в аккумуляторах;
  • также при резком нажатии на педаль газа включаются сразу все двигатели, давая огромную энергию;
  • при полной разрядке батарей ДВС продолжает работать и весьма экономично везет вас в нужном направлении;
  • у некоторых гибридных автомобилей есть выход для зарядки батарей от обычной электрической сети.

Такие технологии являются дыханием будущего, поскольку экономия на гибридных автомобилях ощутима. Большой внедорожник с такой установкой может затрачивать всего 5-6 литров топлива, независимо от выбранного режима поездки. Хороший двигатель внутреннего сгорания обеспечивает быструю зарядку батарей.

Сегодня активно развивается применение гибридных установок на основе дизельного двигателя. В таком случае расход опускается до невероятных 2-3 литров на 100 километров. Впрочем, технологии гибридного использования знают и расход в 1 литр на 100 километров, который является эталонным для современных производителей автомобилей. Предлагаем изучить принцип работы гибридного двигателя на следующем видео:

Подводим итоги

Сегодня покупатель автомобилей имеет большой выбор технологий, которые для него будут оптимальными во всех отношениях. Подобрать лучшее решение будет непросто, поскольку производители расписывают преимущества своих предложений в самых неожиданных аспектах. Иногда правильно преподнесенная технология кажется нам самым важным элементом автомобиля, но на самом деле не занимает и части технического потенциала транспорта.

Потому многие покупатели просто становятся жертвами рекламного влияния, покупая те или иные технологии и оплачивая их в полной мере. Сегодня лучше отказаться от рекламы при выборе типа машины. Положитесь на собственные впечатления и ощущения, на решения, которые вам нравятся больше всего. В каждом типе двигателя и силовой установки есть свои преимущества и недостатки. Расскажите о главных преимуществах двигателя в вашем автомобиле.

Универсальный бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Бензиновый двигатель – разновидность двигателей внутреннего сгорания, в которых в качестве топлива используется бензин. Воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется при помощи электрической искры. Области применения бензиновых двигателей: транспортные средства, строительная, коммунальная и садовая техника, генераторы электрического тока.

Общее устройство и принцип действия бензинового двигателя

В устройство бензомотора входят:

  • Блок цилиндров. Это самая массивная часть бензомотора. Выполняется из чугуна или более легкого сплава на основе алюминия. Снизу блок цилиндров закрыт блоком коренных крышек, а в его верхней части установлена головка блока цилиндров. По количеству цилиндров блоки могут быть одно- или многоцилиндровыми.
  • Поршни. В цилиндрах движутся поршни, получающие энергию, которая выделяется при сгорании топливно-воздушной смеси в специальной камере. Поршни движутся по цилиндрам с большой скоростью, поэтому при изготовлении этих деталей требуется высокая точность и их взаимная подгонка по размерам.
  • Коленвал. Поршень присоединен к шатуну, который крепится к коленвалу. Оба соединения являются скользящими, что позволяет этим деталям двигаться друг относительно друга. Поршни посредством шатунов приводят в движение коленвал.
  • Маховик. Жестко закреплен на валу. С его помощью осуществляется первичный запуск двигателя, при котором зубья стартера и зубья маховика взаимозацепляются, благодаря чему начинается вращение вала.
  • Дроссельная заслонка. Регулирует количество топливно-воздушной смеси, которая подается в камеру сгорания.

По способу осуществления рабочего цикла различают двухтактные и четырехтактные моторы:

  • Двухтактные. Их используют в случаях, когда на первом месте стоит не высокая мощность и эффективность, а небольшой размер двигателя. Двухтактные бензомоторы устанавливают на мотоциклах, небольших автомобилях, малогабаритной садовой и строительной технике.
  • Четырехтактные. Это наиболее распространенный тип бензодвигателей, используемый для установки в большинстве транспортных средств.

Карбюраторные и инжекторные бензиновые двигатели – основные характеристики

Традиционный вариант – приготовление топливно-воздушной смеси в карбюраторе, в котором бензин смешивается с воздушным потоком за счет искусственной конвекции. В инжекторных агрегатах топливо впрыскивают через форсунки в поток воздуха.

Инжекторный способ, осуществляемый в комплексе с бортовым компьютером, обеспечивает высокую точность дозирования бензина. Применение новой технологии позволило создать легкий и компактный двухтактный двигатель, аналогичный по экономичности четырехтактному карбюраторному мотору. Инжекторные бензиновые моторы соответствуют новым требованиям экологических стандартов к чистоте выхлопных газов.

Преимущества и недостатки универсальных бензиновых двигателей

Основные плюсы бензомотора, по сравнению с дизелем:

  • удобство эксплуатации, отсутствие необходимости в использовании сезонного топлива;
  • более низкий уровень шума;
  • более высокий экологический стандарт;
  • возможность достичь большей мощности при меньшем объеме двигателя.

Бензиновые моторы проигрывают дизельным агрегатам по нескольким характеристикам, среди которых:

  • меньший крутящий момент;
  • более высокое потребление топлива;
  • более высокая пожароопасность из-за легкого возгорания бензина.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector