Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для зарядки аккумулятора и запуска двигателя

Как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством

  • Поделиться ссылкой

Содержание:

Пуско-зарядное устройство является одним из важнейших современных девайсов для автомобиля. Он рассчитан на тех автомобилистов, кто хочет и умеет ухаживать за своей машиной, и не бросаться на СТО при малейшей проблеме.

Хорошее ПЗУ позволит рассчитывать на свои силы в непредвиденных ситуациях, когда мотор не запускается из-за нехватки заряда в автомобильном аккумуляторе. Экстремальная потеря заряда часто возникает, когда при минусовой температуре резко густеет масло в моторе или аккумулятор вышел из строя. Или даже от самых обычных и простых вещей, к примеру, вы забыли закрыть дверцу, выключить фары, музыку и т.д. В таких случаях АКБ теряет заряд, и мощности собственной батареи автомобиля уже не хватает для запуска его двигателя.

О том, как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством, как завести автомобильный двигатель и как зарядить аккумулятор, я расскажу в данной статье. Прочитав ее, вы сможете грамотно выбрать ПЗУ для своей машины и самостоятельно выполнять с его помощью пуск двигателя и зарядку АКБ.

На что обратить внимание, выбирая ПЗУ для автомобиля

С помощью пуско-зарядки можно проделать два разных процесса: пуск и зарядку. То есть, провернуть автомобильный стартер и завести двигатель от пускового тока (это пуск) или же зарядить автомобильный аккумулятор (зарядка).

Устройства пуско-зарядного типа могут сами выступать в роли батареи, дающей ток для стартера, и в тоже время подзаряжают аккумулятор, прибавляя ему мощности.

Существуют бытовые модели на 6-12 Вольт, профессиональные, мощность которых варьируется в районе 12-24 Вольт, комбинированные – универсальные устройства, оснащенные специальным делителем напряжения.

При выборе пуско-зарядного устройства в первую очередь нужно обращать внимание на тип машины, для которой оно приобретается. Если это легковик, подойдет самая простая, бытовая модель. Если авто стоит на улице, рядом нет розетки для подключения к электросети, можно использовать автономное устройство, оснащенное внутренним аккумулятором.

Также немаловажным критерием является мощность. Для зарядки аккумулятора легковика или мотоцикла, подойдет бытовая модель пуско-зарядки. Для габаритных машин, мощность которых выше, понадобятся профессиональные или комбинированные модели.

Определившись с конкретным пуско-зарядным прибором, нужно научиться правильно пользоваться ПЗУ.

Как пользоваться пуско-зарядным устройством

Прежде, чем подключать ПЗУ к аккумулятору авто, мотоцикла, другого вида транспорта, нужно убедиться в соответствии входного напряжения с моделью аппарата и в наличии заземления на розетке.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора необходимо использовать таким образом:

  1. Для начала отключить зажигание автомобиля.
  2. Выключить все существующие нагрузки.
  3. Зарядно-пусковое устройство подключить следующим образом: черный кабель должен находиться в отверстии «-», красный шнур — в отверстии «+».
  4. Если это легковик, переключатель вольтажа должен находиться на значении «12V», а зарядный ток доложен быть установлен на значении «min». Для грузовых автомобилей переключатель рабочего напряжения может быть установлен либо на 12 либо на «24V», в зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля. Переключатель пускового тока также должен быть установлен на значении «min». Значение «max» включается тогда, когда нужно зарядить аккумулятор очень быстро.
  5. При обычном режиме (начало зарядки, «min»), аккумулятор заряжается около двенадцати часов, при быстрой зарядке (значение «max») заряжать нужно не более шести часов. Узнать, что батарея полностью заряжена, очень просто — стрелка на амперметре прибора будет находиться либо близко к 0, либо полностью размещаться на значении 0.
  6. После зарядки достаточно вытянуть сетевой кабель из розетки, чтобы прекратить работу устройства.

После того, как аккумулятор полностью зарядится, остается только запустить двигатель.

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

В последнее время в мире появилась масса современных мобильных пуско-зарядных устройств для заводки двигателя, серьезно выручающих водителей в сложных обстоятельствах. Речь идет о повербанках (power bank), портативных зарядных устройствах, работающих на литий-ионных или литий-полимерных источниках питания. Неплохая вещь, однако, они отнюдь не дешевы в отличие от трансформаторных и импульсных ЗУ, широко применяющихся среди автомобилистов.

Виды и типы ПЗУ для автомобиля

На полках специализированных магазинов можно встретить большое разнообразие устройств, использующихся для зарядки автомобильных батарей.

Среди них можно выделить:

  • Зарядные устройства или ЗУ. Применяются исключительно для подзарядки АКБ. Не подходят для пуска двигателя.
  • Пусковые устройства (ПУ). Используются для аварийного запуска мотора при полной разрядке АКБ.
  • Пуско-зарядные устройства или ПЗУ. Могут эксплуатироваться в двух режимах: зарядки автомобильной батареи и пуска двигателя авто.

По принципу работы различают импульсные, трансформаторные, аккумуляторные (бустеры) и конденсаторные ЗУ.

Какие лучше из них подойдут Вам? Это, конечно, определять вам.

В бытовых условиях с лучшей стороны зарекомендовали себя зарядные устройства импульсного типа. Чем они хороши? Такие ЗУ самостоятельно контролируют уровень заряженности батареи и мгновенно меняют режим ее зарядки. Диодный или стрелочный индикатор позволяет контролировать в процессе силу зарядного тока и исправность цепи заряда. Некоторые модели импульсных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора имеют функцию предпускового оборудования, позволяющую завести двигатель без подзарядки батареи.

Подобного типа ЗУ рассчитаны на аккумуляторы с минимальным напряжением от 0В до 24В. То есть фактически включают возможность подзарядки всех типов АКБ в любом состоянии заряженности.

Напомним, аккумуляторы для мопедов, скутеров и мотоциклов, как правило имеют напряжение 6В, но могут быть и 12В, для легковых авто – 12В, для грузовиков – 24В.

Как выбрать ПЗУ для автомобиля и чем руководствоваться?

При покупке ПЗУ стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Режим напряжения. То есть, подходит ли данный тип ЗУ для зарядки вашего аккумулятора или нет. Для легковых авто – это 12В, грузовиков — 24 В.
  • Ток заряда. Обычно для зарядки АКБ легкового авто достаточно 5,5-6 А. Для грузовиков это значение будет на порядок выше.

В данном случае при выборе подзарядного стоит руководствоваться общими правилами зарядки аккумулятора. Так, максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости Вашего аккумулятора в Амперах! К примеру, у вас установлена батарея 60 Ач, то есть вам необходимо устройство, которое будет выдавать 6 Ампер при заряде.

Если у вас мотоцикл, соответственно для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер. В противном случае ускоренная зарядка аккумулятора приводит к перегреву пластин аккумулятора и его рабочий ресурс уменьшается.

  • Показатель пускового тока.
  • Тип индикации.

Зарядка аккумулятора вне машины производится в следующих случаях:

  • при падении плотности электролита ниже 1,24 г/см 3
  • при продолжительном простое автомобиля
  • при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.

Интернет-магазин 1ak.ru предлагает зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов свинцово-кислотного и гелевого типа с током заряда от 0,8 до 20 А. Ознакомиться с их подробным описанием и характеристиками можно в каталоге сайта. Сделать заказ интересующего товара можно как через корзину сайта, так и по телефону.

Действует доставка по Питеру и в пределах КАД.

Устройства пуско-зарядные: помощь аккумулятору в трудную минуту

Запустить двигатель зимой — серьезная проблема, имеющая несколько причин. Одна из них — разряд аккумуляторной батареи на морозе. Решить эту проблему можно с помощью пуско-зарядных устройств. О том, что такое пуско-зарядные устройства, как они работают, какими характеристиками обладают, и как их использовать, читайте в этой статье.

Что такое пуско-зарядное устройство

Отказывающийся заводиться автомобиль — типичная ситуация, с которой зимой сталкивается практически каждый водитель. И чаще всего машина не заводится из-за аккумулятора — за ночь батарея на морозе теряет значительную часть заряда, напряжение на его клеммах падает ниже критического (около 6 В), и стартер просто-напросто не проворачивается. В этом случае есть два решения: подзарядить аккумуляторную батарею или запустить двигатель с помощью стороннего источника тока. Сегодня обе операции можно провести с помощью одного прибора — пуско-зарядного устройства (ПЗУ).

Пуско-зарядное устройство — это источник тока, который может выступать как в роли зарядного устройства для АКБ, так и в роли дополнительного источника тока для прокрутки стартера при разряженном аккумуляторе. В современных ПЗУ кроме основных функций предусмотрено множество дополнительных возможностей, о которых сказано ниже.

Устройство пуско-зарядное 12-24V/80-750Ач/450А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-300Ач/200А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/40-450Ач/300А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12V 6А 220V (автомат) Вымпел 64 ОРИОН

Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-400Ач/120А FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12-24V/50-750Ач/390А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-200Ач/200А ТАМБОВ

Устройство пуско-зарядное 12-24V/40-700Ач/240А передвижное FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12V/9-210Ач/500А АВТОЭЛЕКТРИКА

Устройство пуско-зарядное 12V/45-150Ач/80А ОРИОН

Типы пуско-зарядных устройств

Можно выделить два основных типа пуско-зарядных устройств:

  • Сетевые — работают от сети 220 В, поэтому обычно используются в гаражах и автосервисах;
  • Автономные — имеют встроенный аккумулятор, поэтому могут использоваться в любом месте.

Оба типа ПЗУ обладают своими преимуществами и недостатками.

Сетевое ПЗУ. Главная особенность ПЗУ этого типа — работа от сети переменного тока, поэтому они могут использоваться и для запуска двигателя, и для зарядки АКБ. Обеспечивают относительно небольшие пусковые токи (40-180 А), однако позволяют быстро подзарядить аккумулятор перед пуском.

Автономные ПЗУ. Это компактные переносные устройства, которые работают от встроенного аккумулятора. Они обеспечивают высокие пусковые токи (за счет быстрой отдачи накопленного заряда) в сотни ампер. Автономные пуско-зярядные устройства применяются для пуска двигателя и быстрой подзарядки АКБ, но полностью зарядить аккумулятор с их помощью невозможно.

Существует и третий тип ПЗУ, обладающие двойным питанием — автономным и от сети. Эти устройства универсальны и сочетают в себе преимущества как автономных, так и сетевых ПЗУ.

Если говорить о сетевых ПЗУ, то все они могут быть разделены на два типа:

  • Трансформаторные — понижение сетевого напряжение производится с помощью обычного трансформатора;
  • Импульсные — построены на принципе преобразования переменного тока частотой 50 Гц в высокочастотные импульсы, которые преобразуются в ток необходимого напряжения высокочастотным трансформатором и специальным электронным блоком.

На сегодняшний день большинство сетевых пуско-зарядных устройств (впрочем, как и блоков питания в электронике, компьютерах и другой технике) построены на основе импульсных источниках питания — они малогабаритные и недорогие, в них используются простые высокочастотные трансформаторы, а главное, обеспечивают лучшие характеристики.

Технические характеристики пуско-зарядных устройств

Основных характеристик у ПЗУ две: напряжение и пусковой ток.

Напряжение. Все пуско-зарядные устройства могут обеспечивать напряжение 6, 12 или 24 В. Нетрудно понять, что 6 В — для мотоциклов, 12 В — для легковых автомобилей, а 24 В — для грузовых автомобилей, автобусов и другой техники. Простые ПЗУ выдают только одно напряжение, более сложные и дорогие — сразу все.

Пусковой ток. Это наиболее важный параметр пуско-зарядного устройства. При запуске двигателя стартер потребляет от аккумулятора ток силой в сотни ампер, поэтому и ПЗУ должно выдавать сравнимый ток. В реальности автономные устройства обеспечивают токи до 200-400 А, стационарные — от 40 до 100 А. Однако здесь есть одна особенность: в характеристиках многих устройств указаны очень большие пусковые токи, достигающие 1500-2000 А, но здесь речь идет о пиковом токе — ПЗУ способно выдать такие токи в течение долей секунд, чего для пуска двигателя не хватит. Обычно реальный пусковой ток в 1,5-2 раза ниже заявленного.

Также нужно отметить и такую характеристику, как ток зарядки — обычно он лежит в пределах 9-40 ампер. От тока зарядки зависит скорость заряда АКБ и максимальная емкость АКБ, которую можно заряжать с помощью данного пуско-зарядного устройства.

Среди других характеристик ПЗУ — масса (в среднем от 2 до 16 кг), габариты и емкость встроенной аккумуляторной батареи (в случае автономного устройства).

Функции и возможности пуско-зарядных устройств

У ПЗУ три основных функции:

  • Пуск двигателя при разряженном АКБ;
  • Кратковременная подзарядка АКБ перед пуском (не более 15 минут);
  • Зарядка и восстановление АКБ (только сетевые ПЗУ).

При этом современные ПЗУ имеют множество дополнительных функций и возможностей:

  • Разнообразная автоматика и «интеллектуальные системы» — ПЗУ «следят» за правильностью подключения клемм, обеспечивают лучшие режимы заряда АКБ и пуска двигателя, отключают ток при коротких замыканиях и иных проблемах, и т.д.;
  • Возможность подключения различных потребителей тока — для этого ПЗУ оснащаются гнездом прикуривателя и дополнительными клеммами;
  • Регулировка напряжения — возможность выбрать необходимое для каждого конкретного случая напряжение;
  • Индикация тока, напряжения и других важных параметров.

Сейчас на рынке представлен огромный выбор ПЗУ, и все они соответствуют простому принципу: чем дороже — тем более широкий функционал. Поэтому каждый автовладелец может выбрать тот вариант, который ему больше по душе или по карману.

Применение пуско-зарядных устройств

Есть несколько простых рекомендаций по использованию ПЗУ с максимальной эффективностью.

Выбор типа ПЗУ. Если автомобиль стоит в гараже, то лучшим решением станет сетевое пуско-зарядное устройство. Если же машина стоит на парковке, то лучше отдать предпочтение ПЗУ со встроенным аккумулятором — оно и более удобно в применении, и обеспечит запуск двигателя даже на сильном морозе. Дело в том, что перед запуском с помощью сетевого ПЗУ рекомендуется несколько подзарядить АКБ, однако на морозе зарядка практически не происходит, поэтому лучше сразу завести двигатель с помощью выдающего более высокий пусковой ток ПЗУ со встроенным аккумулятором.

Правильное подключение. Обычно клеммы ПЗУ подключаются к клеммам автомобильного аккумулятора, но лучше поступить иначе: клемму «минус» подключить к «массе» автомобиля — это снизит потери тока, которые неизбежны в кабелях. Одновременно это исключит такое опасное явление, как искрение, которое может привести к неприятностям.

Запуск с помощью сетевого пуско-зарядного устройства. ПЗУ, работающие от сети, выдают относительно невысокие зарядные токи, так что перед пуском имеет смысл немного подзарядить АКБ — на практике время зарядки не превышает 10-15 минут. Подзаряженный таким образом аккумулятор совместно с ПЗУ гарантированно заведет двигатель. И нужно понимать, что мощное устройства потребляет большой ток из сети, что при «слабой» проводке или при ее ветхом состоянии представляет опасность.

Запуск с помощью автономного пуско-зарядного устройства. ПЗУ этого типа просто подключается к бортовой сети автомобиля, однако после использования встроенный в него аккумулятор необходимо зарядить. Это можно сделать или простым подключением к сети 220 В на указанное в инструкции время, или подключением к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Если не позаботиться о зарядке, то в следующий раз ПЗУ будет бесполезен.

Если же использование ПЗУ не принесло результатов, то имеет смысл обратиться в автосервис — возможно, что в электросистеме автомобиля есть неисправности.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Виды, устройство и принцип работы бустера для запуска двигателя

Многие водители в своей практике сталкивались с разрядкой аккумулятора, особенно в зимнее время года. Подсевший АКБ никак не хочет крутить стартер. В таких случаях приходится искать донора для «прикуривания» или ставить батарею на зарядку. Также решить эту проблему может помочь пуско-зарядное устройство или бустер. О нем и пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое пуско-зарядное устройство
  2. Виды приборов для запуска двигателя
  3. Трансформаторные
  4. Конденсаторные
  5. Импульсные
  6. Аккумуляторные
  7. Устройство бустера
  8. Принцип работы
  9. Преимущества и недостатки бустеров

Что такое пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства “Бустер” (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство.

Пуско-зарядное устройство

Надо сказать, что сама идея пуско-зарядных устройств совсем неновая. Старые ПЗУ при желании можно было собрать и своими руками. Но это были громоздкие и тяжелые аппараты. Постоянно возить его с собой было крайне неудобно или просто невозможно.

Все изменилось с появлением литий-ионных батарей. Батареи, выполненные по этой технологии, используются в современных смартфонах и другой цифровой технике. Можно сказать, что с их появлением произошла революция в аккумуляторной сфере. Следующим этапом в развитии данной технологии стало появление усовершенствованных литий-полимерных (Li-pol, Li-polimer, LIP) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4, LFP).

В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи. «Силовыми» они называются из-за того, что способны отдавать большой ток, в несколько раз превышающий значение собственной емкости.

Также для бустеров применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Главным отличием таких батарей является устойчивое и постоянное напряжение на выходе в 3-3,3В. Соединив несколько элементов, можно получить нужное напряжение для автомобильной сети в 12В. В качестве катода используется LiFePO4.

Что литий-полимерная, что литий-железо-фосфатная батареи имеют компактный размер. Толщина пластины может быть около миллиметра. За счет использования полимеров и других веществ в батарее нет жидкости, может принимать практически любую геометрическую форму. Но есть и свои недостатки, которые рассмотрим позже.

Виды приборов для запуска двигателя

Наиболее современными по праву считаются ПЗУ аккумуляторного типа с литий-железо-фосфатными батареями, но существуют и другие виды. В целом данные устройства можно поделить на четыре типа:

  • трансформаторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные;
  • аккумуляторные.

Все они, так или иначе, предоставляют токи определенной силы и напряжения для различной электротехники. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Трансформаторные

Трансформаторные ПЗУ конвертируют сетевое напряжение до 12В/24В, выпрямляют его и подают на устройство/клеммы.

Они могут заряжать АКБ, запускать двигатель, а также использоваться как сварочные аппараты. Они долговечные, универсальные и надежные, но требуют стабильного напряжения от сети. Могут завести практически любой транспорт, вплоть до КАМАЗа или экскаватора, но не мобильны. Поэтому главными недостатками трансформаторных ПЗУ являются большие габариты и зависимость от электросети. Их с успехом применяют на СТО или просто в частных гаражах.

Конденсаторные

Конденсаторные пусковые устройства могут только запускать двигатель, но не заряжать аккумулятор. Они работают по принципу действия импульса емких конденсаторов. Они портативны, небольшие по габаритам, быстро заряжаются, но имеют существенные недостатки. Это, прежде всего, опасность в использовании, плохая ремонтопригодность, плохая эффективность. Также прибор стоит дорого, но не дает ожидаемого результата.

Импульсные

В данные приборы встроен высокочастотный инвертор. Сначала устройство повышает частоту тока, а затем понижает и выпрямляет, давая на выходе нужное напряжение для пуска двигателя или зарядки.

Импульсные ПЗУ считаются более прогрессивной версией обычных зарядных устройств. Отличаются компактными габаритами и невысокой стоимостью, но снова не хватает автономности. Необходим доступ к электросети. Также импульсные ПЗУ чувствительны к перепадам температур (холод, жара), а также к перепадам напряжения в сети.

Аккумуляторные

Об аккумуляторных ПЗУ мы и ведем речь в этой статье. Это более совершенные, современные и компактные портативные устройства. Технологии бустеров быстро развиваются.

Устройство бустера

Само пуско-зарядное устройство представляет собой небольшую коробочку. Профессиональные модели размером с небольшой чемоданчик. На первый взгляд, многие сомневаются в его эффективности, но это зря. Внутри находится чаще всего литий-железо-фосфатная батарея. Также в состав устройства входят:

  • электронный блок управления;
  • защитный модуль от замыкания, перегрузок и переполюсовки;
  • индикатор режимов/заряда (на корпусе);
  • USB-входы для зарядки других портативных устройств;
  • фонарик.

Бустер изнутри

К разъему на корпусе подключаются «крокодилы» для подключения к клеммам. Модуль конвертирования преобразует 12В в 5В для зарядки через USB. Емкость портативного аккумулятора сравнительно небольшая – от 3 А*ч до 20 А*ч.

Принцип работы

Напомним, что бустер способен кратковременно отдавать большие токи 500А-1 000А. Обычно интервал его применения 5-10 секунд, длительность прокрутки – не более 10 секунд и не более 5 попыток. Существует много разных марок бустеров, но почти все они работают по одинаковому принципу. Рассмотрим работу ПЗУ марки «Parkcity GP24». Это компактное устройство с возможностью заряда гаджетов и других приборов.

ПЗУ работает в двух режимах:

  1. «Start Engine»;
  2. «Override».

Подключение бустера к аккумулятору

Режим «Start Engine» предназначен для помощи подсевшему, но не до конца «умершему», аккумулятору. Предел напряжения на клеммах в этом режиме около 270А. Если ток повысится или произойдет замыкание, сразу срабатывает защита. Реле внутри устройства просто отключает плюсовую клемму, спасая прибор. Индикатор на корпусе бустера показывает степень заряда. В этом режиме его можно безопасно использовать несколько раз. С такой задачей прибор должен легко справиться.

Режим «Override» используется на пустой батарее. После активирования бустер начинает работать вместо АКБ. В этом режиме ток достигает значений 400А-500А. Защиты на клеммах нет. Нельзя допустить короткого замыкания, поэтому нужно плотно присоединять крокодилы к клеммам. Интервал между применением – не менее 10 секунд. Рекомендованное количество попыток – 5. Если стартер крутится, а двигатель так и не запускается, то возможно причина в другом.

Также не рекомендуется применять бустер совсем вместо АКБ, то есть, сняв его. Это может навредить электронике авто. Для подсоединения достаточно закрепить «крокодилы» в последовательности плюс/минус.

Также может быть режим «Дизель», который предусматривает предварительный прогрев свечей накаливания.

Преимущества и недостатки бустеров

Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

  • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
  • большой срок службы (до 15 лет);
  • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
  • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
  • способность отдавать большие токи;
  • рабочая температура от -30°C до +55°C;
  • мобильность и компактность;
  • можно заряжать другие портативные устройства.

Среди недостатков можно назвать следующее:

  • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
  • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
  • достаточно высокая цена.

В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

Читать еще:  Что такое максимально крутящий момент на двигатели авто
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector