Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для запуска двигателя при низких температурах

Акция!

Конденсаторное пусковое устройство АТОМ 1750 для профессионального использования. ATOM 1750 ULTRA CAPACITOR – первое конденсаторное пусковое устройство AURORA. В качестве источника для запуска двигателя устройство использует энергию пяти ультра-конденсаторов ёмкостью 350Ф каждый. Мощности устройства хватит для запуска бензиновых двигателей объёмом до 5л и для запуска дизельных моторов до 2.0л. АТОМ 1750 — не подходит для запуска дизельных двигателей с функцией пред прогрева свечей накаливания. Для таких машин рекомендуем использовать аккумуляторные модели ATOM.

Главная особенность работы АТОМ 1750 – это способность в любой мороз очень быстро заряжаться и тут же выдавать большие токи, достаточные для запуска двигателя. Время зарядки конденсаторов – от 45 секунд! При этом устройство может заряжаться 4-мя разными способами:

1. Зарядка от разряженного аккумулятора автомобиля.
Если аккумулятор разрядился до 10В, то он уже не способен запустить двигатель. При этом он способен многократно зарядить внутренние конденсаторы АТОМ 1750. Время зарядки составляет от 45 до 60 секунд. Зарядка возможна как от вашего аккумулятора, так и от аккумулятора любой другой машины.

2. Зарядка через гнездо прикуривателя.
При подсоединении через розетку прикуривателя 12В, 10А конденсаторы заряжаются в течение 2 минут.

3. Зарядка от внутренней резервной батареи.
АТОМ 1750 имеет встроенный литиевый аккумулятор, который может несколько раз полностью зарядить ультра-конденсаторы. Время зарядки составляет 4 минуты.

4. Зарядка через USB порт.
Через адаптер USB 5В, 2А можно подключить устройство к сети 220В или к POWER BANK. Время зарядки конденсаторов составляет 15-20 минут. Время полной зарядки резервной батареи составляет 4 часа.

Еще одной функцией ATOM 1750 ULTRA CAPACITOR является режим диагностики АКБ автомобиля. При подключении устройства к клеммам аккумулятора АТОМ автоматически сканирует батарею и показывает на дисплее текущий уровень напряжения и сопротивления аккумулятора, а так же выдает рекомендации по зарядке или замене АКБ машины.

Конденсаторы AURORA ATOM 1750 ULTRA CAPACITOR способны более 100 000 раз запустить автомобиль и полностью сохраняют рабочие характеристики при температурах от -20 до +60 градусов. Устройство имеет противоударный резиновый «бампер» и максимально просто в работе. Именно поэтому ATOM 1750 рекомендован для профессионального использования, где необходимо многократно запускать двигатели и работать в тяжелых условиях.

Габариты индивидуальной коробки: 352x215x105mm, вес брутто: 1.8кг

Особенности:

• Стабильная работа в сильные морозы;
• Четыре способа зарядки конденсаторов от 45 секунд;
• Огромный ресурс – более 1 000 000 циклов заряд-разряд;
• Диагностика состояния аккумулятора автомобиля;
• «Умные» пусковые кабели;
• Встроенная резервная литиевая батарея 6000 mAh;
• Яркий LED-фонарь с несколькими режимами работы.
• Легкий, мобильный в перемещении,
• Защитный резиновый бампер по периметру.

Преимущества «умных» пусковых кабелей ATOM 1750:

• Автоматическое включение защиты от переполюсовки при неправильном подключении к клеммам аккумулятора;
• После запуска двигателя прекращается подача тока на устройство;
• Защита от короткого замыкания

Комплектация:
• Кабель для питания через прикуриватель 12В-10А
• USB кабель для питания 5В-2A

Видеообзор ATOM 1750

Отзывы посетителей:

Владимир, здравствуйте. К сожалению, запустить дизельный двигатель с пред прогревом свечей с помощью АТОМ 1750 не получится. Конденсаторные пусковые устройства рассчитаны на быстрый пуск. Для дизельных двигателей со свечами накала лучше использовать аккумуляторные АТОМы, они выдают ток до 30 секунд. Свяжитесь с продавцом устройства, если аппарат не потерял свой товарный вид — его можно вернуть. Если возникнут вопросы — пишите info@aurora-online.ru

Роман, при падении температуры до -40С проблема с пуском возникает не из-за разрядки АКБ, а по причине загустевания всех технических жидкостей. Для успешного пуска Вам, скорее, нужен подогреватель, а не пусковое устройство. Что касается работы пусковых устройств при низких температурах, — если аппарат хранится в тепле, то любой АТОМ сможет отдать энергию и при -40С

Пуск дизельной электростанции в условиях пониженных температур

Дизельные электростанции характеризуются показателем времени приема нагрузки, состоящего из двух этапов: период пуска, а также прогрев первичного двигателя до температуры, при которой допускаются частичная либо полная (номинальное значение) нагрузка. Если температура окружающей среды ниже допустимой (5-8 °С), запускать двигатель без прогрева термостата или охлаждающей жидкости не рекомендуют.

Если температура опустится ниже указанной выше, двигатель может не запуститься. Причина заключается в том, что в камерах сгорания двигателя температура не поднимается до той величины, при которой воспламеняется топливная смесь.

Основные причины снижения температуры в камерах сгорания:

— Температура на всасывании ниже допустимой;
— Низкая частота раскрутки коленвала пусковым устройством по причине увеличения вязкости смазочного материала (как следствие, снижается давление в камере сгорания, воздух нагревается до меньших температур).

Условия запуска дизельного двигателя при эксплуатации на низких температурах

Чтобы запустить дизельный двигатель при температуре окружающей среды ниже допустимой, требуется выполнение любого из перечисленных условий:

— Поддержание в режиме горячего резерва. Этот метод позволяет предотвратить усиленный износ деталей, требует меньшего времени на прогрев первичного двигателя. Однако, у него имеются следующие недостатки: дополнительные потери энергии на нагрев, подключение грелок с системой, поддерживающей температуру в установленных пределах в автоматическом режиме. Для предварительного прогрева двигателя обычно используют жидкостные прогреватели.

— Подключение термостата. Этот прибор отдает тепловую энергию воздуху, поступающему на всасывание, на протяжении периода пуска. Он характеризуется простотой устройства и эксплуатации, дополнительные энергетические затраты возникают только во время пуска двигателя. Метод имеет следующие недостатки: детали агрегата подвергаются более интенсивному износу, длительность периода прогрева после пуска увеличивается в сравнении со временем, требующимся на пуск двигателя из состояния горячего резерва.

— Расположение установки в помещении, в котором обеспечены минимальные достаточные для нормального пуска температурные условия (5-8 °С), при этом забор воздуха на всасывание производится непосредственно из этого помещения. Главное преимущество метода – отсутствие дополнительных энергозатрат на нагрев установки (только на прогрев воздуха в помещении). Однако, он имеет недостаток – необходимость проектирования и монтажа приточной вентиляции. Если забор воздуха выполняется непосредственно из помещения, в котором расположена установка, вентиляция должна функционировать на протяжении всего времени функционирования дизель генератора (но, и такому алгоритму есть альтернативы). Если воздух на всасывание поступает из окружающей среды (атмосферы), вентиляция должна работать в период от включения станции до момента переключения (наступает как правило непосредственно после запуска двигателя станции).
Дополнительные методы пуска дизельных двигателей

Существует несколько других способов пуска двигателя электростанции при невысокой температуре воздуха окружающей среды, например, установка специальных пусковых двигателей, подключение свечей накаливания и прочие. Каждый из этих вариантов имеет серьезные недостатки: увеличенное времени запуска и прогрева двигателя. Как следствие, увеличивается промежуток времени, проходящего до приема нагрузки. В современных моделях станций резервного питания отказались от применения пусковых двигателей полностью, а свечи накаливания применяют лишь в крайне редких случаях.

Читать еще:  Что за двигатель на камазах ралли париж дакар

Поддержание двигателя станции в состоянии горячего резерва – наиболее рациональный вариант благодаря своей эффективности и универсальности. Данный метод успешно используют для передвижных и стационарных дизельных электростанций резервного питания независимо от варианта установки: в кунге, блок-контейнере (как, например, электростанции Wilson (Великобритания)) или помещении.

Также иногда целесообразно применять термостат, если агрегаты эксплуатируют на открытом воздухе (при этом необходимо помещать в защитный кожух).

Пуск двигателя в зимних условиях (6 способов . )

Но как тому, кого мороз застал врасплох? Ведь и так бывает: надо ехать, а на дворе минус тридцать, и подогреть масло в картере нечем -не будешь же под машиной костер разводить — она, чай своя не дядина!

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда.температура окружающего воздуха устанавливается ниже +5C.

Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению гор горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.

Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стен цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износа деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей.

Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.

Как же все-таки обеспечить уверенный пуск двигателя зимой? Есть несколько способов.

Первый способ — применять масла с низкой вяз костью М-5 /10 или М-5 /12 и аналогичного, с маркировкой SAE 10W-30.

Таких масел сегодня в продаже достаточно. Они дадут возможность стартеру развить пусковые обороты при температурах воздуха до -20-25С. Если в вашей местности температуры ниже, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать более «жидкие» масла — класса вязкости SAE 5W-30.

Однако резко возрастает с морозом вязкость масла в двигателе, да же у М5 /10 при 30-ти градусном морозе становится чуть ли не твердым. Ясно, двигать детали в таком масле и «прокачать» по магистралям настолько трудно, что стартер при пуске с этим может не справиться.

Если мотор все — таки удаться пустить, вас может подстеречь большая беда — часто, проработав полминуты, мотор заклинивается! Происходит это из-за того, что масло, выброшенное вначале в магистраль маслонасосом, другим из картера не заменяется — под насосом образуется воздушная яма. Вас оповестит об этом лампа «НЕТ ДАВЛЕНИЯ», да и мотор начнет лязгать. Тут-то его и надо немедленно выключить иначе повреждений не миновать.

Но как тому, кого мороз застал врасплох? Ведь и так бывает: надо ехать, а на дворе минус тридцать, и подогреть масло в картере нечем -не будешь же под машиной костер разводить — она, чай своя не дядина!

Слить и подогреть тоже не выйдет — масло-то почти как вакса. В подобных случаях мы поступали так. В какой-нибудь емкости нагревали литр-поллитра масла до 90-120C, затем заливали его в двигатель(в дополнение к имеющемуся) плюс туда же — бензин. И сразу весь этот коктейль смешивали стартером. После мотор, как правило, пускался без проблем, при чем контрольная лампа давления не загоралась, не было лязга, повреждений. Даже если переохлажденная часть масла и не смешивалась с вновь залитым, то мотор исправно начинал работать, а потом температура всего объема масла выравнивалась. Не надо опасаться, что превышение уровня масла в двигателе грозит катастрофой — куда хуже пускать его на холодном масле, когда некоторые детали вынуждены работать всухую. Педант может, конечно, после этого на всякий случай слить излишек, я, например, этого не делал — в процессе естественного угара масло все равно выработается. Кому-то подготовка может показаться слишком хлопотной. Но, уверяю, из всех зол от мороза это — меньшее. Еще одна «дедовская хитрость». Оставляя машину на несколько часов, совсем не вредно укрыть двигатель (под капотом) старым ватником, одеялом или чем-нибудь подобным. Даже после стоянки в течении 5 часов при 20- ти градусном морозе мотор под такой шубой на ощупь имел плюсовую температуру. Характеристики вязкости масла с увеличением мороза не линейные — тут каждый новый градус играет все большую роль, и такое утепление здорово помогает при пуске двигателя на морозе. Главное, о чем, надо помнить, — шуба не должна касаться горячих выхлопных патрубков, иначе ВАМ грозит ПОЖАР .

Второй способ — нагреть двигатель через систему охлаждения. Для предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправленных загущенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до температуры 75-80C: при температуре окружающего воздуха -35C — две заправки, при температуре ниже -35C — не менее трех заправок. Заливать горячую воду в горловину радиатора необходимо через воронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения автомобилей и легких транспортеров-тягачей составляла примерно 5 л/мин. При этом сливные краники системы охлаждения должны быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. С началом вытекания из сливных краников теплой воды краники на половину прикрывают и продолжают заливать воду. После того как из краника вытечет 6-8 литров воды, их перекрывают и заполняют всю систему охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горячую воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем сливают часть воды ( одну треть или одну вторую часть вместимости системы охлаждения ) и вновь доливают систему горячей водой до нормы.

По окончании пролива через систему охлаждения горячей воды пускают двигатель с применением пусковой жидкости и прогревают его при малой частоте вращения на холостом ходу в течение 3-4 минут.

Третий вариант — поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса » Шмель» ( конечно, приняв меры пожарной безопасности). Имейте ввиду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к ускорению старению масла. Поддон не СКОВОРОДКА, А МАСЛО НЕ КАРТОШКА — не «жарьте» его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время прогрева увеличится, но так будет лучше.

Читать еще:  Д 240 двигатель как снять переднюю плиту

Для нагрева масла таким образом лучше всего пользоваться горелками с инфракрасным излучением ( со специальной керамикой). Таких сегодня много в продаже, например, примус » Эверест». Как показывает опыт, на 25-ти градусном морозе через 15 минут он достаточно нагревает масло.

На ином техническом уровне подошла к делу производственно-коммерческая фирма » Бета», разработавшая так называемый подогреватель топливовоздушной смеси ПТС-45. По сути дела это лента, полоска ( ширина 10 мм, и толщина 1.250 мм) из токопроводящего материала, согнутая по форме колодца в выпускном коллекторе. Материал этот, успешно применяющийся в военной технике, стал доступен благодаря конверсии ( сколько еще «открытий» она может принести!).

Для нас он интересен тем, что исключает опасность пожара при пропускании тока на неработающем двигателе ( то есть без охлаждения потоком смеси) температура нагревательного элемента составляет 285C, а пары бензина, как известно, воспламеняются при 480C.

Какова же практическая отдача от ПТС-45 ? Прежде всего — облегчение пуска двигателя в морозную погоду, поскольку нагревательный элемент резко улучшает испарение бензина. Суть этого метода широко известна и особых пояснений не требует. Нужно лишь заметить, что прибор потребляет относительно небольшой ток — около 3.5 А, такая дополнительная нагрузка вполне допустима даже для полуразряженного аккумулятора.

Когда мотор запущен, но еще не достиг рабочей температуры, подогреватель способствует уменьшению расхода топлива. Проведенные НАМИ стендовые испытания силового агрегата МеМЗ-245 (двигатель «Таврии»), на котором был установлен ПТС-45, показали, что при температуре охлаждающей жидкости 8C подогреватель позволяет экономить от трех до восьми процентов бензина (экономия тем больше, чем ниже обороты), при этом на холстом ходу двигатель без подогрева устойчиво работает при скорости вращения коленчатого вала не менее 1000 об/мин, а с подогревателем — 850 об/мин. Соответственно часовой расход топлива снижается с 0.82 до 0.68 кг/ч, а также несколько уменьшается концентрация СО в выхлопных газах.

По мере подогрева двигателя влияние подогревателя уменьшается.

Когда температура охлаждающей жидкости доходит до 40C, экономия снижается до 2-3%, при рабочей температуре мотора подогреватель бесполезен. Однако в отличие от множества дополнительных устройств, помещаемых во впускной коллектор, он не вреден; никакой помехи потоку рабочей смеси он не оказывает, что подтверждено характеристиками двигателя на испытательном стенде.

Четвертый способ — в полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслогрейки и водомаслозаправщики (ВМГ-40-51, ВГ-50-51, ВМЗ), а так же МП-Север.

Для работы подогревателей используют горючие, на котором работает двигатель.

Подогреватели работающие на бензине, состоят из котла 15 (рис. 80) с горелкой, электровентилятора 17, электромагнитного клапана 4, топливного бачка 1, поддона масляного картера 13, трубопроводов и пульта управления. Подача бензина из топливного бака через электромагнитный клапан в камеру сгорания происходит самотеком, воздух нагнетается вентилятором, циркуляция жидкости между рубашками котла и блока цилиндров во время работы подогревателя — термосифонная.

Подогреватели, работающие на дизельном топливе, имеют ряд конструктивных отличий от бензиновых подогревателей, что обусловлено различиями физических свойств дизельного топлива и бензина. К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие принудительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудительной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата, состоящего из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых вот одного электродвигателя.

В комплект современных дизельных предпусковых подогревателей входят: котел подогревателя 1 (рис. 81), насосный агрегат 7, топливный бач§к 12, электромагнитный клапан 15, электронагреватель топлива 16, источник высокого напряжения и искровая свеча 14, пульт управления.

Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев двигателя проводится согласно рекомендациям, изложенным в заводской конструкции по эксплуатации соответствующей машины.

Пятый способ — использование химических средств (аэрозолей), гарантирующих запуск двигателя при низких температурах.

Можно, конечно, бегать из дома к машине с кастрюлей горячей воды. Можно рискнуть прогреть двигатель паяльной лампой.

По мнению экспертов, разумнее использовать химические средства (аэрозоли), гарантирующие запуск двигателя при низких температурах (таких, как «Blizstart» или «Starting fuild»), целесообразно использовать при температуре ниже -20 С. Поскольку эти средства представляют легкоиспаряющиеся жидкости, их воспламенение в цилиндрах может происходить, как показывает опыт, даже при отключенной системе зажигания.

Распыляемые в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед пуском, аэрозоли обеспечивают практически мгновенный запуск как бензиновых двигателей, так и дизелей.

Если говорить исключительно о дизелях, которые, как известно, в зимних условиях запустить сложнее, чем бензиновые, то 100% гарантию при -27С дает присадка в топливо «Дизель кальтеншультц». 200-миллилитрового флакона этой присадки хватает на 200 литров топлива. Такого же объема присадки «Дизель адитив» хватает только на 40-60 литров топлива. Зато это не только обеспечивает запуск двигателя при -20С, но и снизит уровень токсичных выхлопов вашего авто и повысит октановое* число топлива.

» Blizstart » — 7 $ ( 300-мл)

» Дизель кальтеншультц » — 10 $ ( 200-мл )

» Дизель адитив » — 6 $ ( 200-мл )

» Starting fuild » — 6 $ ( 300-мл ).

Шестой способ — в качестве крайней меры применяют пуск двигателя буксированием, т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими колесами автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гарантированный, но допустим лишь в исключительных случаях, так как при этом ходовая часть, трансмиссия и двигатель испытывают большие ударные нагрузки, которые могут привести к поломкам. Движение начинают при нейтральном положении рычага коробки передач (КП). Когда автомобиль наберет достаточную скорость (желательно 15-20 км/ч), водитель включает высшую передачу в КП и отпускает педаль сцепления. Если двигатель при этом не начал работать, а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления вновь выжимают и при наборе нужной скорости движения попытку пуска повторяют. Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления быстро выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение и педаль сцепления отпускают.

Если при нескольких таких попытках двигатель все же не начал работать, то в движении на буксировке продувают цилиндры, для чего плавно нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслонкой, полностью открывают воздушную заслонку и включают высшую передачу в КП. В таком положении автомобиль движется на буксире 2-3 мин. После продувки пуск двигателя повторяют обычным порядком на более высокой скорости буксирования.

Пуск двигателя буксированием требует включения в коробке передач именно высшей передачи, а не 2-ой или 1-ой, как это делают ошибочно некоторые водители. При включении высшей передачи коленчатый вал раскручивается с частотой, вполне достаточной для пуска двигателя. Напомним, что частота вращения коленчатого вала, обеспечивающая пуск двигателя, совсем не велика и составляет примерно 50 об/мин и лишь при низких температурах — около 100 об/мин. Движению автомобиля, например ВАЗ, со скоростью 15-20 км/ч на прямой передаче 1500-2000 об/мин, что для пуска двигателя совершенно не требуется.

Читать еще:  Что может быть с двигателем если машина перевернулась

Крoме того, при включении первой или второй передачи в КП для проворачивания колес и коленчатого вала буксируемого автомобиля должна быть создана очень большая сила. Преодолеть такую силу не всегда удается и буксировщику. Да и нужна соответствующая сила сцепления ведущих колес с дорогой. Иначе колеса буксируемого автомобиля начинают скользить юзом.

При отсутствии буксировщика пуск двигателя возможен также методом толкания с использованием мускульной силы людей или скатыванием автомобиля на спуске. Порядок работы при этом остается таким же, как и при пуске двигателя буксированием.

© 2005-2019 Автомобили в Саратове
Использование любого материала сайта без указания активной ссылки на сайт auto64.ru запрещено. Подробнее

Способ запуска двигателя при низких температурах и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам и устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением при низких температурах. Способ основан на поддержании теплового режима двигателя после его остановки и использовании для пуска двигателя тепловой энергии, полученной им в результате предыдущей работы. Для осуществления данного способа клапанную крышку и головку блока, блок двигателя, поддон картера, масляный фильтр и аккумулятор заключают в утеплительные рубашки, первые четыре из которых скрепляют между собой застежками. Рубашка содержит по меньший мере четыре слоя материала: со стороны, прилегающей к частям двигателя, расположен слой материала, устойчивый к высоким температурам, затем помещен слой собственно утеплителя, с внешней стороны расположен защитный материал, между утеплителем и защитным слоем помещен экранирующий слой, отражающий тепло. Изобретение позволяет использовать для пуска двигателя тепловую энергию, полученную двигателем в результате предыдущей работы, уменьшить теплообмен между двигателем и окружающей средой после его остановки, сохранить двигатель в разогретом состоянии в течение длительного времени. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам и устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением в холодное время.

Известно, что при низких температурах окружающего воздуха усложняется запуск двигателя, во избежание чего используются различные устройства и способы подогрева двигателя, облегчающие его запуск.

Известны способы подогрева охлаждающей жидкости [1], подогрева масла [2] , камеры согревания [3], подогрева двигателя в целом горячим воздухом [4], отработанными газами [5], паром [6]. В перечисленных способах используются внешние источники энергии, которые требуют дополнительные энергозатраты на разогрев двигателя.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является способ поддержания теплового режима силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и маховиком после остановки двигателя [7]. По данному способу тепло поддерживается путем преобразования кинетической энергии маховика в тепловую и подогрева, полученной тепловой энергией двигателя. Дополнительно силовую установку накрывают листовым войлоком.

Недостатком способа являются дополнительная сложность конструкции и незначительное использование тепловой энергии, полученной двигателем от его предыдущей работы, и, как следствие, быстрое охлаждение.

Задачей настоящего изобретения является разработка способа, позволяющего использовать для облегчения пуска двигателя тепловую энергию, полученную двигателем в результате предыдущей работы, в максимальной степени уменьшить теплообмен между двигателем и окружающей средой после его остановки, сохранить двигатель в разогретом состоянии в течение длительного времени, тем самым облегчить его запуск в холодное время, снизить энергозатраты, сэкономить горючее, сократить время прогрева.

В этом состоит технический результат, находящийся в причинно-следственной связи с существенными признаками изобретения.

Существенным признаком способа, основанного на поддержании теплового режима двигателя внутреннего сгорания после его остановки, является заключение клапанной крышки и головки блока, блока двигателя, поддона картера, масляного фильтра и аккумулятора в утеплительные рубашки, первые четыре из которых скреплены между собой застежками.

Способ осуществляется следующим образом. При температуре окружающего воздуха ниже 0 o C двигатель утепляют таким образом, чтобы в максимальной степени сохранить тепло, полученное двигателем от его предыдущей работы. Для этого (фигура 1) на клапанную крышку и головку блока (1), поддон картера (3), блок двигателя (2), масляный фильтр (4) надевают утеплительные рубашки, сшитые по форме и размерам элементов двигателя, и скрепляют застежками (кнопки, ремешки, «липучки») (5) таким образом, чтобы края рубашек плотно прилегали друг к другу. Отдельно заключают (фиг. 2) в утеплитель аккумулятор для того, чтобы не снижалась плотность электролита. Способ, основанный на поддержании теплового режима двигателя после его остановки, позволяет облегчить последующий запуск.

Способ опробован на автомашине ЗАЗ-1102 (Таврия). При температуре воздуха -25. . . -30 o C остывание охлаждающей жидкости в корпусе двигателя до 0 o C происходит 8 — 9 ч при начальной температуре двигателя 95 o C.

Запуск двигателя осуществляется в течение длительного промежутка времени без дополнительных энергозатрат. Длительность этого промежутка зависит от состава утеплительных рубашек.

Утеплительная рубашка должна содержать по крайней мере четыре слоя материала: со стороны, прилегающей к частям двигателя расположен слой материала, устойчивый к высоким температурам, затем помещен слой собственно утеплителя, с внешней стороны расположен защитный материал, между утеплителем и защитным слоем помещен экранизирующий слой.

Рубашка, изготовленная для двигателя автомашины ЗАЗ-1102 (фиг. 3), состоит: 1-й слой — стеклоткань, 2-й слой — ватин (может быть использован войлок, синтипон и др.), 3-й слой — полиэтиленовая пленка с металлизацией, 4-й слой — кожзаменитель. При температуре -30 o C в течение 9 ч двигатель запускается без дополнительного подогрева. Высота 2-го слоя в приведенном примере составляла 8 мм.

Список использованной литературы 1. Микулин Ю.М. и др. Пуск холодных двигателей при низких температурах.

2. Авторское свидетельство СССР N 415400.

3. Авторское свидетельство СССР N 1838662.

4. Авторское свидетельство СССР N 672367.

5. Авторское свидетельство СССР N 317818.

6. Авторское свидетельство СССР N 1105678.

7. Авторское свидетельство СССР N 981668.

1. Способ запуска двигателя при низких температурах, основанный на поддержании теплового режима в двигателе внутреннего сгорания с водным охлаждением после его остановки, отличающийся тем, что клапанную крышку и головку блока, блок двигателя, поддон картера, масляный фильтр и аккумулятор заключают в утеплительные рубашки, первые четыре из которых скрепляют между собой застежками.

2. Утеплительная рубашка, состоящая из материала, сохраняющего тепло, отличающаяся тем, что содержит по крайней мере четыре слоя материала: со стороны, прилегающей к частям двигателя, расположен слой материала, устойчивый к высоким температурам, затем помещен слой собственно утеплителя, с внешней стороны расположен защитный материал, между утеплителем и защитным слоем помещен экранизирующий слой, отражающий тепло.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector