Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

Патент 1020609

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ, преимущественно дизеля, содержащее съемный жидкостный котел, установленный снаружи на поддоне двигателя в зоне выполненного в нем технологического отверстия,подключенный к системе охлаждения двигателя и снабженный электрическим нагревателем и стенкой, контактирующей через отверстие с маслом в поддоне , отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, стенка котла размещена в плоскости технологического отверстия поддона и снабжена наружными ребрами, высота которых равна толгдине стенки поддона двигателя. (Л С ю о да со

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3338430/25-06 (22) 09.09.81 (46) 30.05.83. Бюл. Р 20 (72) В.A. Котко и B.È. Лузганов (71) Ворошиловградское отделение

Специального проектно-конструкторского и технологического бюро Союзгеотехники (53) 621.43-574(088.8) (56) 1. Патент США Р 2916030, кл, 123-142.5, опублик. 1959. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ

ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ, преимущественно дизеля, содержащее съем3(59 Р 02 И 17 04 Р 01 М 5 02 ный жидкостный котел, установленный снаружи на масляном поддоне двигателя в зоне выполненного в нем технологического отверстия, подключенный к системе охлаждения двигателя и снабженный электрическим нагревателем и стенкой, контактирующей через отверстие с маслом в поддоне, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, стенка котла размещена в плоскости технологического отверстия поддона и снабжена наружными ребрами, высота которых равна толщине стенки поддона двигателя °

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, преимущественно дизеля, содержащее съемный жидкостный котел, установленный снаружи на масляном поддоне двигателя в зоне выполненного в нем технологического отверстия, подключенный к системе охлаждения двигателя и снабженный электрическим нагревателем и стенкой, контактирующей через отверстие с маслом в поддоне (1 J.

Однако при использовании известного устройства не обеспечивается подцержание заданного теплового режима двигателя, что ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, преимущественно дизеля, содержащем съемный жидкостный котел, установленный снаружи на масляном поддоне двигателя в зоне выполненного в ,нем технологического отверстия, под ключенный к системе охлаждения двигателя и снабженный электрическим нагревателем и стенкой, контактирующей через отверстие с маслом в поддоне, последняя размещена в плоскости технологического отверстия поддона и снабжена наружными ребрами, высота которых равна толщине стенки поддона двигателя.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит съемные жидкостные котлы 1 и 2, установленные снаружи на боковых стенках масляного поддона 3 двигателя 4 в зоне выполненных в нем технологических отверстий 5 и 6, предназначенных для облегчения доступа в поддон 3. Котлы 1 и 2 соединены между собой при помощи трубопроводов 7 и 8 для создания циркуляции охлаждающей жидкости и снабжены корпусами 9, покрытыми теплоизоляцией 10, трубчатыми электрическими нагревателями (электронагревателями) 11 и стенками 12, контактирующими через отверстия 5 и б с маслом в поддоне 3. Стенки

12 котлов 1 и 2 размещены в плоскос- тях соответствующих отверстий 5 и б и снабжены наружными ребрами 13, высота которых равна толщине стенки поддона 3, чем достигается сохранение постоянным расчетного объема подцона 3 двигателя 4 и уровня мас ла в поддоне 3. Стенки 12 с наружными ребрами 13 изготовлены из ма5 териала с высоким коэффициентом теплопроводности, например иэ меди.

Котел 1 при помощи патрубка 14 подключен к водораспределительной камере 15, а при помощи патрубка 16

10 к всасывающей линии 17 циркуляционного насоса 18 системы охлаждения двигателя 4 в местах установки сливных кранов (не показаны), которые перед этим снимаются и хранятся в 5 комплекте запасных частей. Этим устраняется замерзание жидкости в контуре котлов 1 и 2 при откЛюченных электронагревателях 11 и работающем двигателе 4. Пробковые краны 19 и

20 служат для отключения котлов 1 и

2 от системы охлаждения двигателя

4 в случае замены электронагревателей 11. Температурный датчик 21, установленный в патрубке 16, предназначен для включения и отключения электронагревателей 11 при работе котлов 1 и 2 в автоматическом режиме.

Установленные в котлах 1 и 2 электронагреватели 11 подключены к электрической схеме автоматического управления подогревом (не показана) двигателя 4. Схема питается от наружного источника электрической энергии (не показан).

Устроиство работает следующим образом.

Нагрев цилиндрового блока двигателя 4 осуществляется термосифонным

40 .способом. При этом нагретая в котлах

1 и 2 жидкость по патрубку 14 подниается к водораспределительной камере 15 и далее в блок цилиндров, а остывшая жидкость из блока цилиндров

45 по патрубку 16 возвращается в котлы 1 и 2, связанные между собой трубопроводами 7 и 8. Нагрев масла в подцоне 3 осуществляется за счет теплопередачи от нагретой жидкости в котлах 1 и 2 через тонкую стенку

12 с наружными ребрами 13. Теплоизоляция 10 уменьшает теплоотдачу от корпусов 9 в атмосферу и тем самым снижает расход энергии на обогрев двигателя 4. Котлы 1 и 2 включают в электросеть после остановки двигателя 4. При понижении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 4 до минимально установленного значения температурный датчик 21 включает электронагреватели 11 в работу, в результате чего жидкость нагревается. При достижении максимально установленной температуры электронагреватели 11

Составитель В. Морозов

Редактор A. Лежнина Техред О.Иеце КорректорС.Шекмар

Заказ 3868/30 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Котлы 1 и 2 могут работать и в режиме предпускового подогрева двигателя 4. В этом случае в электрической схеме отсутствуют средства автоматики.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет поддерживать двигатель (дизель) в горячем резерве или производить предпусковой разогрев без изменения его конструктивных параметров и, следовательно, улучшить его эксплуатационные характеристики (повышение моторесурса, снижение расхода масла и т.п.).

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Владельцы патента RU 2514798:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Читать еще:  В чем отличия газ 405 от 406 двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области двигателестроения, в которой используются двигатели внутреннего сгорания, и может использоваться в системах предпускового подогрева ДВС. при эксплуатации дорожно-строительных и путевых машин в условиях максимально низких температур окружающей среды.

Известна система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащая предпусковой подогреватель, трубопровод подвода горячих газов от подогревателя к масляному поддону двигателя, масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном, снабженная размещенной вдоль блока двигателя и подключенной к масляному насосу с автономным приводом дополнительной масляной магистралью с соплами, направленными на подшипники коленчатого вала, стенки цилиндров и днища поршней [АС СССР №823610, МПК F01M 5/02, опубл. 23.04.1981 г., БИ №15, Моисейчик А. Н. и др. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания].

Недостатком данного устройства является низкая надежность и большая энергоемкость процесса предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, заключающаяся в наличии большого количества масла, разогреваемого только выхлопными газами от пускового двигателя, подводимыми к картеру ДВС, и разбрызгиваемого на внутреннюю поверхность ДВС, низкая эффективность прогрева двигателя, так как не обеспечивается смазка узлов трения кривошипно-шатунного механизма ДВС, сложность ее эксплуатации, заключающаяся в наличии дополнительных устройств, монтируемых на ДВС.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный насос, имеющий привод от пускового двигателя, всасывающий и нагнетающий маслопроводы и регулируемый дроссель, установленный в нагнетающем маслопроводе, выходной конец которого размещен в масляном поддоне, полый кожух, размещенный в масляном поддоне, выполненный из материала с высоким коэффициентом линейного расширения, сообщающий между собой всасывающий и нагнетающий маслопроводы и снабженный торцевыми стенками, жестко связанными между собой, а на боковой поверхности кожуха выполнены прорези [АС СССР №1693947, МПК F02N 17/04, F01M 5/02, опубл. 10.01.1996 г., БИ №1, Пыжиков А. В. и др. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания].

Недостатком данного устройства является низкая надежность запуска как самого устройства, потому что его применение требует наличия масляного насоса, имеющего привод от пускового двигателя, запуск которого при низких температурах окружающей среды затруднителен, а использование полого кожуха не обеспечивает существенного снижения сопротивления на всасывание загустевшей масляной массы при низких температурных режимах окружающей среды, так и двигателя внутреннего сгорания вследствие нагрева и циркуляции масла через дроссель, что требует значительного времени и энергозатрат.

Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности запуска двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающей среды за счет прогрева и смазывания его узлов трения.

Технический результат достигается тем, что в устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащего масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапана маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, который имеет регулирующую заслонку и сообщен с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, который подключен через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для облегчения запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство включает в себя: 1 — масляный поддон; 2 — газовый баллон; 3 — редуктор давления; 4 — сопло; 5 — емкость для нагрева масла; 6 — змеевик горячих газов; 7 — предохранительный клапан; 8 — редукционный клапан; 9 — обратный клапан; 10 — маслопровод; 11 — теплоизоляционная рубашка; 12 — манометр: 13 — термометр; 14 — маслоуказатель; 15 — патрубок; 16 — заслонка; 17 — крыльчатка; 18 — вал-эксцентрик; 19 — механизм ручной подкачки насоса; 20 — рукав подвода горячих газов; 21 — масляный насос поршневого типа.

Элементы устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания соединены следующим образом: емкость для нагрева масла 5 с теплоизоляционной рубашкой 11 оборудована маслоуказателем 14, предохранительным 7 и редукционным клапаном 8, манометром 12 и термометром 13 и соединена через змеевик горячих газов 6, сопло 4 и редуктор давления 3 с газовым баллоном 2 и с патрубком 15, имеющим регулирующую заслонку 16, который сообщается с рукавом подвода горячих газов 20 и крыльчаткой 17 с валом-эксцентриком 18, приводящим в действие масляный насос 21 с механизмом ручной подкачки 19, подключенный через маслопроводы 10 с обратными клапанами 9 к масляному поддону 1 и емкости нагрева масла 5, которая сообщается через редукционный клапан 8, маслопровод 10 с обратным клапаном 9 с системой смазки двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Сжиженный газ (природный, пропан, бутан), выходящий из газового баллона 2 через редуктор давления 3 и сопло 4, поджигают, и пламя увлекает с собой поток воздуха, необходимый для сгорания, который, проходя по змеевику 6, граничащему с емкостью для нагрева масла 5, отдает часть теплоты на нагрев масла. При выходе из змеевика 6 горячие газы идут непосредственно (заслонка 16 закрыта) или, воздействуя на крыльчатку 17 (заслонка 16 открыта), на подогрев картерного масла через рукав подвода горячих газов 20. После разогрева масла в емкости для нагрева масла 5 до заданной температуры (70…80°С), фиксируемой с помощью термометра 13, начинают пропускать его в систему смазки ДВС, следя за падением давления в емкости по манометру 12 и расходом масла по маслоуказателю 14. После того как емкость для нагрева масла 5 освободится наполовину, необходимо открыть заслонку 16, освобождая проход горячих газов через крыльчатку 17, которая приводит в действие масляный насос поршневого типа 21 с механизмом ручной подкачки 19 через вал-эксцентрик 18. Поршневой насос 21 начинает подавать масло из масляного поддона 1 через маслопровод 10 с обратным клапаном 9 в емкость для его нагрева 5, тем самым подпитывая ее. Разогрев двигателя перед запуском должен быть в течение 10 — 15 мин, после чего перекрывают редукционный клапан 8 и заполняют емкость для нагрева масла 5 до первоначального уровня, фиксируемого по маслоуказателю 14, тем самым соблюдая уровень моторного масла, находящегося в масляном поддоне 1. Далее перекрывают подачу газа из газового баллона 2 редуктором давления 3, отсоединяют маслопроводы 10 установки от двигателя внутреннего сгорания и производят его запуск. После запуска установку можно использовать для разогрева ДВС другой однотипной машины, работающей на том же сорте масла, при этом потребуется меньшее время для разогрева, т.к. масло в емкости для его нагрева 5 подогретое.

Читать еще:  Что в машине может работать при выключенном двигателе

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания позволяет не только разогреть узлы трения кривошипно-шатунного механизма двигателя, но и производить их смазку, путем пропускания моторного масла, нагретого в отдельной емкости, через систему смазки ДВС, а также подогрева масла, находящегося в масляном поддоне, горячими газами, что особенно важно при запуске ДВС, так как уменьшается износ пар трения, который при отрицательных температурах (-20°С) эквивалентен износу за 7,3 часа нормальной работы двигателя [Особенности эксплуатации и улучшение пусковых качеств двигателей внутреннего сгорания. // Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта. // Материалы 3-й Международной научно-практической конференции, 6-7 дек. 2006 г./Жданов А. Г. и др. — Самара: СамГАПС, 2006 — с. 134-138].

Использование устройства позволяет за короткий промежуток времени разогреть и смазать узлы трения кривошипно-шатунного механизма двигателя, обеспечив тем самым надежный его запуск в условиях низких температур.

1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, отличающееся тем, что дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапана маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, который имеет регулирующую заслонку и сообщен с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, который подключен через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном с системой смазки двигателя внутреннего сгорания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что использует масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки.

Запуск двигателя внутреннего сгорания

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:

Мускульная сила человека

Используется при запуске двигателей небольшой мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик или пусковой барабан («верёвочный стартёр»); на мотоциклах используют резкое нажатие ногой на специальный рычаг (кикста́ртер); на мопедах — вращение педалей велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал пусковой (заводной) рукояткой («кривой стартёр»). Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Однако такой метод запуска не очень удобен в эксплуатации; чаще он используется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, использование «кривого стартёра» вообще не предусматривается.

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать черезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16, Т-25 и небольшие судовые дизели.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Электростартёр

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у него есть один существенный недостаток: чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным.

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет уменьшить сопротивление ротора, увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Вспомогательный ДВС

Главный двигатель запускается другим двигателем внутреннего сгорания, меньшей мощности (так называемый «пускач»); такой способ используется на многих тракторах. Пусковой двигатель обычно карбюраторный двухтактный, его мощность составляет примерно 10 % от мощности основного двигателя. Это обеспечивает надёжный запуск в любых условиях. Сам же вспомогательный двигатель запускается вручную (дёрганием тросика) или от электростартёра.

Сжатый воздух

Используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Ёмкости со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе.

Direct Start (Непосредственный запуск)

Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении соотвествующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно расчитать объем воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях еще далеко.

Экзотические способы

Автомобиль (как и мотоцикл) с механической КПП можно завести, буксируя его другим автомобилем (или толкая руками, это называется «завести с толкача»), а также разгоняя его при включенной передаче по наклонной дороге.

При разряде аккумулятора часто приходится подключаться к аккумулятору другого автомобиля (это называется «прикурить»).

В принципе, можно запускать мотор, раскручивая его электродвигателем, питающимся от внешней электросети. Мощность и время работы такого сетевого стартёра почти не ограничены, однако подключиться к электросети можно далеко не везде.

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не нагружая аккумулятор.

Двигатель танка или другой самоходной установки можно запустить выстрелом. Для этого включается зажигание и соответствующая передача, башня танка поворачивается в сторону, противоположную предполагаемому направлению движения. Производится выстрел. Отдача заставляет танк начать движение, а следовательно — производится запуск двигателя.

Читать еще:  Что такое время работы двигателя при резервации автозапуска

Зажигание при запуске

Для двигателей с искровым зажиганием актуальна также проблема питания системы зажигания в момент запуска. Обычные генераторы с электромагнитами требуют некоторого времени для самовозбуждения, поэтому в момент запуска зажигание питается только от аккумулятора. В итоге мотоциклы «ИЖ» и «Урал» не заводятся при разряженном аккумуляторе, хотя запуск производится кик-стартером, а не электростартером. Эта проблема решается использованием генератора с постоянными магнитами (как на мотоциклах «Минск» и «Восход») или магнето, которые дают ток сразу, однако такие генераторы имеют меньшую мощность. Проблема становится намного слабее при использовании электронного зажигания, но и оно неспособно работать при полностью разрядившейся батарее. Проблема полностью посаженного аккумулятора усугубляется тем, что в современных генераторах вместо постоянных магнитов используют обмотку возбуждения. Это значит, что даже при вращающемся моторе (например, буксируемая машина) искры не будет.

Кроме проблем с питанием системы зажигания, существует также проблема со смесеобразованием при пуске холодного двигателя. При низких температурах топливо недостаточно полно испаряется в карбюраторе, из-за чего попадает в камеру сгорания в виде капелек, которые могут «залить» свечу зажигания. От этого недостатка свободны свечи зажигания с форкамерой и соплом Лаваля.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Предложение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и может быть использовано для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающего воздуха.

Технический результат предлагаемого технического решения направлен на обеспечение надежного запуска двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающего воздуха.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с двумя полостями для подвода воздуха и топлива с расположенными в каждой из них поршнями, между которыми размещен жесткий шток, полость для подвода топлива соединена со штуцером для подвода топлива и распылителем, сообщающимся с камерой сгорания и свечей накаливания, а полость для подвода воздуха соединена с источником сжатого воздуха через штуцер для подвода воздуха, согласно полезной модели в корпусе между полостью для подачи топлива и распылителем установлена проставка с осевым отверстием с образованием дополнительной полости, связанной воздушным каналом с полостью для подвода воздуха. 1 ил.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с двумя полостями для подвода воздуха и топлива с расположенными в каждой из них поршнями, между которыми размещен жесткий шток, при этом полость для подвода топлива соединена со штуцером для подвода топлива и распылителем, сообщающимся с камерой сгорания и свечей накаливания, а полость для подвода воздуха соединена с источником сжатого воздуха через штуцер для подвода воздуха, отличающееся тем, что в корпусе между полостью для подачи топлива и распылителем установлена проставка с осевым отверстием с образованием дополнительной полости, связанной воздушным каналом с полостью для подвода воздуха.

Предложение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и может быть использовано для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающего воздуха.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство SU 1302789), содержащее корпус с двумя полостями с расположенными в каждой из них поршнями, между которыми размещен жесткий шток, распылитель, штуцер для подвода воздуха, штуцер для подвода топлива, свечу накаливания и камеру сгорания.

Недостатком данного устройства является избыток топлива в поступающей в его камеру сгорания к свече накаливания топливовоздушной смеси, что затрудняет, а в некоторых случаях и исключает, воспламенение переобогащенной смеси из-за охлаждения топливом поверхности свечи и, как следствие, не обеспечивает надежный запуск двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающего воздуха.

Описанное выше устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и принято за прототип.

Технический результат предлагаемого технического решения направлен на обеспечение надежного запуска двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающего воздуха.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с двумя полостями для подвода воздуха и топлива с расположенными в каждой из них поршнями, между которыми размещен жесткий шток, полость для подвода топлива соединена со штуцером для подвода топлива и распылителем, сообщающимся с камерой сгорания и свечей накаливания, а полость для подвода воздуха соединена с источником сжатого воздуха через штуцер для подвода воздуха, согласно полезной модели в корпусе между полостью для подачи топлива и распылителем установлена проставка с осевым отверстием с образованием дополнительной полости, связанной воздушным каналом с полостью для подвода воздуха.

Образование дополнительной полости, связанной воздушным каналом с полостью для подвода воздуха, обеспечивает гарантированное воспламенение топливовоздушной смеси от свечи накаливания в камере сгорания. Этот процесс обеспечивается за счет исключения переобогащения топливовоздушной смести, поступающей в камеру сгорания к свече накаливания топливовоздушной смеси.

Предложение поясняется рисунком, где изображено предлагаемое устройство.

Предлагаемое устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус 1, с расположенными в нем полостями для подвода воздуха 2 и топлива 3. Полость 2 соединена с источником сжатого воздуха через штуцер 4, а полость 3 соединена с распылителем 5 и штуцером для подвода топлива 6.

В полостях 2 и 3 расположены поршни 7 и 8, между которыми размещен жесткий шток 9, размещенный в осевом отверстии 10. Полость 3 снабжена проставкой 11 с осевым отверстием, а дополнительная полость 12 соединена с полостью 2 воздушным каналом 13.

Распылитель 5 сообщается с камерой сгорания устройства 14 с расположенной в ней свечей накаливания 15.

Предлагаемое устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Предварительно электрическим током разогревается свеча накаливания 15. Через штуцер 4 подается сжатый воздух. Через штуцер 6 топливо заполняет полость 2. Сжатый воздух перемещает поршень 7. Шток 9 перемещает поршень 8 и топливо заполняет полость 3, перетекая в дополнительную полость 12 через отверстие в проставке 11. Одновременно с перемещением поршня 6 открывается отверстие воздушного канала 13 и воздух поступает в дополнительную полость 12 и смешивается в ней с топливом. Не переобогащенная, в отличие от прототипа, топливовоздушная смесь поступает к разогретой свече накаливания 15, что обеспечивает гарантированное воспламенение смеси в камере сгорания устройства.

Выходящие из камеры сгорания 14 устройства горячие продукты сгорания направляются во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания (на рисунке не показан), смешиваясь с поступающим из атмосферы по впускному тракту в цилиндры холодным воздухом, нагревают его, обеспечивая надежный запуск двигателя внутреннего сгорания в условиях низкой температуры окружающей среды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector