Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройства облегчающие пуск двигателя при низких температурах

Эксплуатационные свойства автомобиля

Средства, облегчающие пуск двигателя

Функционально эти средства можно разделить на две основные группы:

устройства, способствующие надежному воспламенению топлива или рабочей смеси (подогрев поступающего воздуха, прогрев камеры сгорания свечами накаливания, применение легкоиспаряющихся и легковоспламеняющихся пусковых топлив);

устройства, уменьшающие сопротивление прокручиванию коленчатого вала (декомпрессоры, подогреватели воды и масла).

В машинах, предназначенных для эксплуатации при низких отрицательных температурах, как правило, используются комбинированные устройства. ,

Подогрев воздуха широко применяется для дизелей с помощью электрофакельного подогревателя. При пуске двигателя во впускной трубопровод через форсунку насосом впрыскивается топливо, которое воспламеняется от свечи. Выделяющаяся при этом теплота нагревает поступающий воздух, что обеспечивает более надежное воспламенение топлива, подаваемого в цилиндр.

На двигателе КамАЗ-740 используется термостарт, имеющий факельную свечу — нагревательный элемент в виде металлического кожуха, в который запрессована электрическая спираль. Топливо, проходя по полости между нагревательным элементом и трубкой, испаряется, смешивается с движущимся во впускном трубопроводе воздухом и воспламеняется. Факел пламени обеспечивает нагрев воздуха, поступающего в цилиндры.

Для пуска дизеля малого рабочего объема можно использовать бензин, который подается в дополнительную камеру со свечой зажигания. При пуске клапан открывается и соединяет данную камеру с основной, что снижает степень сжатия, обеспечивает уменьшение сопротивления при прокручивании вала и кратковременную работу двигателя на бензине.

Легковоспламеняющиеся жидкости используют для пуска двигателей в арктических условиях. Они впрыскиваются во впускной трубопровод. Для дизелей это «Холод Д-40», а для двигателей с искровым зажиганием — «Арктика».

Декомпрессионные устройства используют для пуска дизелей путем постоянного открытия впускных клапанов для снижения энергозатрат на прокручивание двигателя.

Подогреватель, включаемый в систему жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивает при холодном пуске предпусковой прогрев двигателя, охлаждающей жидкости и масла. Основным элементом устройства является котел-подогреватель с блоком насосов. Как правило, он работает на том же топливе, что и двигатель.

Жидкостной подогреватель состоит из теплообменника и трех насосов: топливного, жидкостного и воздушного. Теплообменник представляет собой четыре концентрично расположенные стальные трубы, образующие две водяные рубашки, газоход и топку, в которой размещена вихревая камера сгорания.

При включении электродвигателя топливный насос подает топливо к форсунке, распыливающей его в камере сгорания. В нее же нагнетателем подается воздух, необходимый для горения топлива. Вначале топливо воспламеняется с помощью свечи накаливания. Подогретая в рубашке теплообменника жидкость с помощью насоса направляется в систему охлаждения двигателя, прогревает его и затем возвращается в теплообменник. Выходя из теплообменника, отработавшие газы обтекают масляный поддон и нагревают масло.

16. Способы, облегчающие пуск двигателя при низких температурах

При безгаражном хранении при низких температурах используются различные способы и средства, облегчающие выпуск автомобилей на линию. К этим средствам относятся оборудование, приспособления и материалы.

Как способы, облегчающие пуск двигателя, так и средства, обеспечивающие тепловую подготовку агрегатов и систем транспортных средств, могут быть инди­видуальными или групповыми.

Тепловая подготовка — обобщенный термин, не раскрывающий существа, но указывающий на факт подачи тепла от внешнего источника. Она осуществляется с помощью подогрева или разогрева. Подогрев автомобиля — тепловая подготовка его в течение всего периода межсменного хранения. Разогрев — тепловая подго­товка, начинающаяся за время, меньшее продолжительности стоянки автомобиля между сменами.

Облегчение пуска двигателей и поддержание теплового режима агрегатов в условиях низких температур обеспечивается в основном: сохранением тепла от предыдущей работы двигателя; использованием тепла от внешнего источника; применением средств, обеспечивающих холодный пуск двигателя.

Сохранение тепла в двигателе от предыдущей работы. При этом способе сохранение тепла обеспечивается применением стеганых чехлов, закрывающих радиатор и капот автомобиля. Аккумуляторная батарея утепляется чехлом и слоем стекловаты. Чехлами можно также утеплять картер двигателя, топливный бак и масляные фильтры. Этот способ применяется при остановках автомобилей в пути или при его кратковременных стоянках в условиях умеренно низких температур.

Читать еще:  Как установить зажигание на дизельном двигателе фольксваген

Использование тепла от внешнего источника. Для пуска двигателя эта группа способов применяется при длительном хранении автомобиля, в том числе и в межсменное время. При этом тепло от внешнего стационарного источника, разме­щенного на территории предприятия, может быть использовано в режиме груп­пового подогрева двигателя или его разогрева. Степень подогрева (разогрева) двигателя оценивают по температуре охлаж­дающей жидкости в рубашке охлаждения блока цилиндров. Разогрев горячей водой заключается в том, что горячая вода непосредственно от водогрейного котла по трубам при помощи насосов подается через гибкий шланг в систему охлаждения двигателя. Отвод воды осуществляется через сливной кран по отводным шлангам в котел. Таким образом, устанавливается циркуляция горячей воды по замкнутому контуру двигателя. Применение этого способа в настоящее время ограничено. Наиболее простым методом разогрева двигателя является проливка системы охлаждения горячей водой температуры 85-90 °С при открытых сливных кранах двигателя. Разогрев и подогрев двигателей паром применяется при наличии пара в авто­транспортных предприятиях. Используют один из двух способов: без возврата кон­денсата и с его возвратом. В первом случае пар от котла направляется к подогре­ваемому двигателю и вводится в его систему охлаждения через горловину радиа­тора; в системе охлаждения пар отдает тепло и конденсат стекает на площадку. Разогрев паром двигателя и его систем, а также агрегатов трансмиссии, ходовой части в автобусных парках может выполняться на специализированных постах обогрева, размещенных в зоне ЕО, на которые отбуксируется автобус. Через направленные сопла под автобус по всему периметру подается пар, вследствие чего осуществляется интенсивный разогрев автобуса и его агрегатов. При этом конденсат, скапливаясь на поверхности агрегатов и деталей автобуса, скатывается вниз на решетчатую площадку обогрева.

Применение обогрева с возвратом конденсата приводит к усложнению обо­рудования пароподогрева за счет строительства возвратного трубопровода. Интен­сивность обогрева двигателей меньше, чем при первом способе, так как не весь пар конденсируется в системе охлаждения. Разогрев и подогрев двигателя горячим воздухом находят все более широкое применение. Для этого площадки безгаражного хранения оборудуют установками, состоящими из узлов подогрева, подачи и распределения воздуха. Узел подогрева воздуха компонуется из электрических калориферов или огневых подогревателей рекуперативного типа. В огневых калориферах воздух нагревается за счет сжигания твердого, жидкого или газообразного топлива. Для подачи воздуха в калориферы применяются вентиляторы. Вентилятор устанавливают перед калорифером, чтобы обеспечить подачу холодного воздуха. Горячий воздух от калорифера подается к автомобилю посредством утепленных трубопроводов. При этом возможен обогрев аккумуля­торной батареи и агрегатов трансмиссии. Способ разогрева и подогрева двигателя с использованием электроэнергии быстро распространяется в последние годы. Устройства для электрического ра­зогрева (подогрева) двигателей просты по конструкции и удобны в эксплуатации. Наиболее широкое применение получили электронагревательные элементы с закрытыми твердыми проводниками тока.

Применение средств, обеспечивающих холодный пуск двигателя.

Помимо при­менения специальных устройств и методов эксплуатация автомобилей при низких температурах обеспечивается: -тщательным и своевременным выполнением ТО при проведении сезонного обслуживания, особенно по системам питания, зажигания, охлаждения и смазки, -применением соответствующих сезону топлив, масел, эксплуатационных жид­костей и шин; использованием депрессорных присадок к топливу и маслам, облегчающих пуск; применением пусковых жидкостей.

Способы и средства, облегчающие пуск двигателя в зимних условиях

Более 50% техники хранится на открытых площадках, при этом факторы, снижающие эффективность работы – большее количество времени, затрачиваемое на подготовку к выпуску на линию. Для снижения его используют различные способы и средства, облегчающие пуск двигателя:

Способы тепловой подготовки двигателя и агрегатов – различают индивидуальные и групповые.

Под тепловой подготовкой понимается подача тепла от внешнего источника, которая может осуществляться двумя способами:

А) подогрев а/м или двигателя – в течение всего межсменного времени

Б) то же – за некоторое время до начала смены

Читать еще:  Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель при запуске

При этом облегчение пуска двигателя обеспечивается по 3-м направлениям:

1- Сохранение тепла от предыдущей работы

2- Использование тепла от внешнего источника

3- Применение средств, облегчающих холодный пуск

1-е направление – предусматривает применение чехлов, утеплителей, закрывающих капот, радиатор или часть а/м, в т.ч. отдельные чехлы, утепляющие картер, топливный бак, АКБ, масляный фильтр и т.д. При этом продолжительность остывания двигателя уменьшается в 2-5 раз.

Кроме того, находят применение системы аккумулирования тепла, которые монтируются в системе охлаждения (СО) двигателя, их вместимость составляет около 50% от емкости СО. Такая система включает емкость, клапан и жидкостный насос. Аккумулятор позволяет сохранить температуру ок. +50-80С в течение суток при температуре окружающего воздуха до -25С. Система позволяет перед пуском двигателя закачать горячую воду в СО двигателя.

Преимущества: полная независимость от внешнего источника

Недостатки: проблема установки (требует места), не позволяет поддерживать температуру масла

2-е направление :

— разогрев и подогрев двигателя паром – применяется в режиме группового подогрева, посредством как наружного, так и внутреннего (в СО) подвода пара

— разогрев двигателя горячей водой – в режиме индивидуального прогрева и при незаполненной СО, должен быть отток воды

— Разогрев и подогрев двигателя горячим воздухом – при групповом использовании горячий воздух подается к а/м через трубопровод, при этом возможен разогрев агрегатов трансмиссии и АКБ

— разогрев и подогрев двигателя с использованием электроэнергии – в СО встраивается теплообменник. В последнее время получила широкое распространение

— тепловая подготовка с помощью инфракрасных излучателей (горелок) – в стационарных условиях, на стоянках, для подогрева картеров двигателя и мостов

— индивидуальные предпусковые подогреватели, встроенные в СО, либо применяемые как отдельный источник тепла на основе сгорания топлива

3-е направление

При организации безгаражного хранения при низких температурах возможно применение не только способов и средств, связанных с тепловой подготовкой или сохранением тепла, но и так называемый холодный пуск, т. е. пуск двигателей без тепловой подготовки, основанный на комплексном использовании пусковых жидкостей, регулировки карбюраторов и применении загущенных моторных масел с пологой вязкостно-температурной характеристикой.

Основой пусковой жидкости является этиловый эфир, обладающий низкой температурой воспламенения (около 139—140 °С) и очень высокой летучестью (температура кипения 34,5 °С). Такая жидкость впрыскивается в камеру сгорания и воспламеняется при температуре сжатия (190—200 °С), т. е. более низкой, чем температура воспламенения основного топлива.

Для дизельных двигателей применяется пусковая жидкость «Холод» Д-40 следующего состава (% по массе): этиловый эфир 60±2; изо-пропилнитрат 15±2; петролейный эфир или газовый бензин 15±2; масло для газовых турбин 10 ±2.

Для карбюраторных двигателей применяют пусковую жидкость «Арктика», в состав которой входят этиловый эфир, газовый эфир, изо-пропилнитрат, дротивоизносные и противозадирные присадки, антиокислители.

Помимо всех устройств эксплуатация в зимних условиях обеспечивается:

1) тщательным и своевременным ТО(СО) по системе питания, зажигания, охлаждения и смазки

2) применением соответствующих сезонных топлив, других эусплуатационных материалов и шин

3) применение присадок к топливу, маслу, пусковые жидкости и т.д.

И в общем степень готовности авто к зимним условиям определяется температурным состоянием его агрегатов и узлов перед началом пуска.

Экономические показатели пунктов, облегчающих пуск:

-условиями расположения и режимами работы предприятия

— видом и стоимостью доступных источников энергии

— продолжительностью зимнего периода

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 8 ; Нарушение авторских прав

СРЕДСТВА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ

При температуре пуска карбюраторных и дизельных двигателей -30°С следует применять устройства для облегчения пуска холод­ного двигателя, а при температурах -40°С и ниже должна приме­няться система предпускового подогрева.

Наибольшее количество устройств, облегчающих пуск холодного двигателя, предназначено для дизелей. К ним можно отнести уст­ройства:

— повышающие температуру в конце такта сжатия (свечи подог­рева и электрофакельный подогрев впускного воздуха);

Читать еще:  Выключил зажигание а двигатель еще работает мерседес

— обеспечивающие калоризаторное воспламенение впрыснутого в цилиндры топлива (свечи накаливания);

— обеспечивающие подачу в цилиндры двигателей легковоспла­меняющейся жидкости.

Для двигателей выпускаются устройства впрыскивания легко­воспламеняющейся жидкости, имеющей компоненты с низкой тем­пературой самовоспламенения. Ее применение облегчает воспла­менение топлива и повышает эффективность его сгорания. В оте­чественной практике применяются пусковые легковоспламеняю­щиеся жидкости «Арктика» для бензиновых двигателей и «Холод-40» для дизелей. Пусковая жидкость впрыскивается в трубопровод или патрубок воздушного фильтра. Разработаны также и выпускаются средства подогрева аккумуляторных батарей.

Свечи накаливания применяют для облегчения пуска дизелей. Они бывают с открытой спиралью и со спиралью, расположенной внутри защитного кожуха (штифтовые свечи) (рис. 2.39).

Свечу накаливания с открытым нагревательным элементом ус­танавливают в камере сгорания таким образом, чтобы струи рас- пыливаемого топлива не касались спирали. Попадание частиц топ­лива на спираль хотя и улучшает процесс воспламенения топлива, но резко сокращает срок службы свечи. Штифтовые свечи устанав­ливают таким образом, чтобы конус струй распыливаемого топлива касался конца ее кожуха.

Свечи с закрытой спиралью обладают большим сроком службы и меньшими габаритными размерами. Их выпускают однопровод­ными (один конец спирали на «массе») и соединяют между собой параллельно. Свечи с открытой спиралью выпускают двухполюс­ными (оба конца спирали изолированы от корпуса). Время нагрева свечи до пуска дизеля 30. 60 с, сила потребляемого тока 40. 50 А. Спираль свечи нагревается до температуры 900. 1050 °С. Затем свечи остаются под напряжением (1,2. 1,7 В на свечу) в течение пуска двигателя. После начала самостоятельной работы двигателя свечи должны быть отключены.

Рис. 2.39. Свечи накаливания: а — с открытой спиралью; б — с закрытой спиралью (штифтовая свеча); в — конструкция штифтовой свечи; 1 — кожух свечи; 2- спираль накалива­ния; 3 — корпус свечи

Свечи подогрева воздуха устанавливаются во впускном коллекторе двигателя и подогревают всасываемый воздух. Относительно невысокая мощность свечей подогрева (400. 1000 Вт) ограничивает их применение на дизелях с рабочим объемом до 5 л. Для обеспечения пуска дизелей с большим рабочим объемом вместо свечей накаливания и подогрева применяют электрофакельные подогреватели воздуха и электрофакельные штифтовые свечи (рис. 2.40).

Рис. 2.40. Электрофакельная штифтовая свеча 13.3740:

1 — защитный экран; 2 — испарительная сетка; 3, 7, 8- гайки; 4 — испари­тель; 5-фильтр; 6 -топливный жиклер; 9 — изоляционная шайба;

10 — изоляционная втулка; 11 — нагреватель; 12- корпус свечи

Перед пуском дизеля первоначально включается спираль накали­вания. После ее нагрева подается напряжение на катушку электро­магнитного клапана (рис. 2.41), в результате чего клапан открывается и топливо подается на раскаленную спираль, испаряется и переме­шивается с поступающим воздухом. Топливовоздушная смесь вос­пламеняется и образуется пламя, нагревающее поступающий в ци­линдры воздух.

Рис. 2.41. Электромагнитный топливный клапан 13.3741:

1 — основание клапана; 2 — гильза; 3 — якорь; 4 — катушка; 5 — сердечник;

После пуска двигателя подогреватель выключают. Топливный клапан под действием пружины перекрывает подачу топлива, и горение прекращается. Использование такого подогревателя позволяет снизить предельную температуру пуска холодного, двигателя на Ю. 15°С.

Применение рассмотренных средств облегчения пуска в сочетании с использованием маловязких масел, зимних сортов топлива, аккумуляторных батарей с улучшенными стартерными характеристиками обеспечивает пуск холодных двигателей при темпе-ратурах до -30°С. Пуск двигателя при более низких температурах можно осуществлять путем их предпускового подогрева. При этом подогревается картерное масло, в результате чего снижается его вязкость и обеспечивается прокачиваемость масла по системе смазки, вследствие чего уменьшаются изнашивание и момент сопротивления и возрастает частота вращения коленчатого вала при пуске.

Промышленностью выпускается много различных типов предпусковых подогревателей. Они работают на том же топливе, что и двигатель. Время подготовки двигателя к принятию нагрузки (разогрев, пуск и прогрев в режиме холостого хода) с применением предпускового подогревателя и подогрева аккумуляторной батареи при температуре -60°С не должно превышать 45 мин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector