Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Ремонт ТНВД в Спб

Важнейшей частью автомобильной системы подачи топлива является ТНВД (топливный насос высокого давления). Этот высокотехнологичный узел постоянно работает в условиях высоких нагрузок. Неудивительно, что многие владельцы дизельной техники время от времени сталкиваются с необходимостью его ремонта. Наш сервисный центр располагает современным диагностическим и ремонтным оборудованием, позволяющим обслуживать топливные насосы любых марок, в том числе новейшие модели Delphi, Bosch, Denso, Siemens, Zexel и др., а также ТНВД, оборудованных системой впрыска Common Rail.

Разновидности ТНВД и их особенности

Основное действие топливного насоса – доставка топлива из топливной магистрали в камеру для сжатия. Кроме того, в процессе перекачки он отмеряет необходимые для поддержания текущего режима движения объёмы топлива и направляет их в ту или иную форсунку для впрыска в камеру. Чтобы обеспечить выполнение этих функций, электронная система анализирует десятки показателей, в число которых входит скорость вращения колёс, температура двигателя, курсовая устойчивость и др. Сегодня автомобильная промышленность использует ТНВД трёх основных разновидностей:

  • рядные – на текущий момент считаются устаревшими, но ещё недавно широко использовались в конструкции тяжёлых грузовиков, тягачей, тракторов и прочей спецтехники;
  • с распределённой системой впрыска топлива – чаще всего используются в конструкции легковых авто и лёгких грузовиков;
  • магистральные – входят в современную топливную систему Common Rail и управляемые электронным процессорным блоком, который регулирует распределение и подачу топлива на форсунки.

Популярность дизельных двигателей объясняется их простотой, неприхотливостью и надёжностью. Топливные насосы для них выпускают ведущие производители дизелей.

Цена на ремонт ТНВД

НаименованиеСтоимость
Снятие/Установка ТНВД4500-8000
Диагностика, регулировка ТНВД на стенде1500-2500

Стоимость ремонта — индивидуальная, зависит от марки, типа, стоимости запчастей.

Признаки неисправности ТНВД

Выход ТНВД из строя может произойти по множеству причин, ведь допуски точности для плунжерной пары исчисляются в микронах. Это означает, что мельчайшей песчинки достаточно, чтобы ускорить её износ. Кроме того, к неисправности может привести изношенность зубьев рейки, клапанов, плунжерных поводков, загрязнение форсунок, попадание внутрь воды и т.д. Топливо начинает поступать в форсунки неравномерно, и дисбаланс системы приводит к ускорению дальнейшего износа других её элементов. О наличии проблемы с ТНВД может свидетельствовать:

  • увеличение расхода горючего по сравнению с обычным режимом;
  • неустойчивость работы двигателя, особенно на малых оборотах;
  • затруднённый запуск мотора;
  • повышение рабочей температуры двигателя, работа с перегревом;
  • протечки топлива;
  • снижение вырабатываемой мощности мотора из-за уменьшения объёма подачи горючего;
  • появление густого дыма в выхлопе;
  • необычные звуки во время работы мотора.

Поскольку замена плунжерной пары обходится довольно дорого, то при появлении любых признаков поломки необходимо как можно скорее выполнить диагностику ТНВД и восстановить его работоспособность.

Как проверить ТНВД

Перечисленные выше признаки могут свидетельствовать и о поломке других узлов, поэтому перед началом ремонта необходимо проверить, действительно ли неисправен топливный насос. На станции техобслуживания для проверки ТНВД используется специальный стенд. Если же вы хотите проверить насос дома, попробуйте выполнить следующие действия.

  1. Снимите ремень ГРМ и проверните шкив. В исправном состоянии он проворачивается с переменным усилием. При попадании в систему ТНВД воды провернуть шкив рукой не получится, а при запуске он будет заклинен.
  2. Для проверки давления в плунжерной паре потребуется тестер КИ-4802, ТАД-01А или любой аналогичный. Вставьте его в ТНВД вместо топливной трубки или заведите в расположенное по центру отверстие на головке насоса. Давление не должно быть ниже 300 кг/см². Снижение давления говорит об изношенности плунжерной пары.
  3. Если в вашем авто ТНВД управляется электронным блоком, проверьте, поступает ли сигнал с датчика оборотов. Прозвоните мультиметром разъёмы датчика, расположенные на крышке насоса, чтобы обнаружить обрыв провода.
  4. К утечке горючего обычно приводит ухудшение качества уплотнительных колец ТНВД. Запустите двигатель и покачайте ось рычага насоса, при этом внимательно наблюдайте за кольцами. Если заметите вытекание, значит, кольцо, стоящее в месте утечки, следует заменить. При утечке горючего в других узлах топливного насоса придётся выполнить разборку ТНВД, чтобы найти неисправность.

Эти способы помогут обнаружить лишь малую часть поломок. Для точной диагностики следует обратиться к профессионалам.

Не оставляйте без внимания даже малейшие признаки неисправности ТНВД, ведь эксплуатация насоса с нарушениями режима его работы однажды закончится крупной поломкой. При появлении симптомов повреждения обратитесь в специализированное СТО «АвтоДизель». У нас установлено самое современное оборудование, а сотрудники сервиса обладают высоким уровнем квалификации для диагностики и ремонта любых поломок. Все проблемы с ТНВД вашего дизеля будут устранены в кратчайший срок.

Снятие и установка топливного насоса высокого давления (дизельный двигатель)

Топливный насос высокого давления (BOSCH CP1H)

1. Пропорциональный клапан регулировки расхода топлива.

1. Ступенчатый возвратный топливный клапан. 2. В указанном месте выбита марка топливного насоса высокого давления «СР1Н». 3. Шестеренчатый насос.

Топливный насос высокого давления установлен на разделе возвратной топливной магистрали высокого давления и возвратной топливной магистрали низкого давления. Его основной функцией является подача достаточного количества топлива под высоким давлением в течение всего времени работы и при различных режимах работы двигателя. Кроме того, при запуске двигателя данный насос обеспечивает подачу некоторого избыточного количества топлива под избыточным давлением, что необходимо для быстрого запуска.

Топливный насос высокого давления устанавливается в том же месте, в котором устанавливается распределительный топливный насос обычного дизельного двигателя. Он приводится в действие от двигателя автомобиля посредством фланца шкива ременной передачи, шкива ременной передачи и зубчатого ремня передачи. Максимальная частота вращения насоса не превышает 3000 об/мин. Смазка топливного насоса высокого давления происходит за счет топлива, поступающего из магистрали низкого давления. На насосе высокого давления установлен электромагнитный клапан, предназначенный для контроля давления. Топливо сжимается поршнями в трех цилиндрах топливного насоса, расположенными радиально подуглом 120′ относительно друг друга. Таким образом, за каждый полный оборот при вращении насоса происходит три цикла подачи топлива. Пиковое значение крутящего момента при вращении сравнительно низкое, в процессе вращения топливного насоса высокого давления поддерживается стабильная рабочая нагрузка в системе. Крутящий момент 16 Нм составляет примерно 1/9 от крутящего момента, необходимого при работе распределительного топливного насоса с аналогичными характеристиками. Это означает, что нагрузка на элементы системы подачи топлива, оборудованной топливной шиной, значительно ниже, чем нагрузка на приводные элементы обычной системы впрыска топлива. Необходимое приводное усилие возрастает прямо пропорционально росту давления в аккумуляторе высокого давления и частоте вращения насоса (расходу топлива на выходе).

Топливный насос высокого давления: 1 — Вентилятор; 2 — Кожух вентилятора; 3 — Ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 Воздухозаборная труба; 5 — Ремень привода генератора; 6 — Звукоизолирующий кожух; 7- Топливный насос высокого давления; 8 — Направляющая; 9 — Трос акселератора; 10 — Топливопроводы; 11 — Разъемы проводки топливного насоса высокого давления; 12 — Топливопроводы высокого давления.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Открутите винты, снимите лопастное колесо вентилятора и шкив насоса системы охлаждения.

4. Снимите кожух вентилятора системы охлаждения.

5. Ослабьте винты и снимите ремень привода компрессора и насоса гидроусилителя.

6. Ослабьте нижние болты генератора и блокировочный болт регулировочной планки, затем снимите ремень привода генератора.

7. Снимите звукоизолирующий кожух.

8. Извлеките направляющую звукоизолирующего кожуха.

9. Отсоедините воздухозаборную трубу.

10. Открутите болт крепления кронштейна и отсоедините трос акселератора.

11. Отсоедините заборный и сливной топливопороводы от топливного насоса.

12. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала 3, электромагнитный клапан устройства для холодного запуска 2 двигателя и электромагнитный клапан отсечки подачи топлива 1.

13. Отсоедините фиксаторы, ослабьте конические гайки со стороны топливного насоса высокого давления и со стороны форсунок.

Внимание! Закупорьте форсунку и подающий топливпровод, чтобы избежать вытекания топлива.

14. Открутите болты крепления ТНВД, ослабьте болты крепления заднего кронштейна ТНВД, открутите болты со стороны двигателя и снимите ТНВД с двигателя, переместив его в сторону.

15. Совместите проверочные отверстия со стороны распределительного вала и топливного насоса. Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке. Проверьте совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с меткой на кожухе ГРМ. Затем заблокируйте поршнеь 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия.

16. Проверьте через проверочное окошко, что метка «О» на шестерне ГРМ коленчатого вала совмещена с указателем на кожухе ГРМ. Проверьте через проверочное окошко, что метка «О» на шестерне топливного насоса совмещена с указателем на проверочном окошке.

17. Установите топливный насос.

18. Установите болты крепления топливного насоса и затяните их с моментом 19 Нм.

19. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию

Дополнительно

Схема разборки топливного насоса высокого давления СР1Н.

На переднем торце топливного насоса высокого давления СР1Н установлен шестеренный насос. Оба насоса имеют одну крышку и систему поршней. В то же время для данного насоса высокого давления, аналогично насосу СРЗ, устанавливаются пропорциональный впускной клапан регулировки расхода топлива и расходный возвратный клапан. Можно утверждать, что в конструкции топливного насоса высокого давления CPI Н объединены преимущества насосов СР1 и СРЗ.

Технология сборки и регулировки топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя

Сборка топливной аппаратуры дизельного двигателя.

К топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания относятся узлы и механизмы, обеспечивающие очистку и подачу в цилиндры топлива в количестве, соответствующем нагрузке двигателя при заданном числе оборотов.
У карбюраторных двигателей к топливной аппаратуре относятся подкачивающие насосы, фильтры и карбюраторы; у дизелей –подкачивающие насосы, фильтры, топливные насосы, форсунки и трубопроводы.

Ниже описывается сборка топливной аппаратуры дизелей.
Для нормального распыливания топливо подается к форсункам при высоком давлении, достигающем в отдельных конструкциях дизелей 800-1000 кГ/см2, что создает особые требования к герметичности соединений трубопроводов высокого давления.
Малые зазоры в сопряжении таких важных узлов, как плунжерные пары и распылители, а также небольшие сечения распыливающих отверстий требуют тонкой очистки топлива, так как даже небольшие твердые частицы в топливе могут вызвать заклинивание деталей и забивание отверстий.

Для обеспечения равномерной нагрузки всех цилиндров многоцилиндровых двигателей требуется равномерная подача топлива всеми форсунками как при максимальной так и при частичных нагрузках.
Для удовлетворения этих требований к топливной аппаратуре необходимо тщательно выполнять все сборочные операции, выдерживать установленные в чертеже зазоры, исключать заедания в подвижных соединениях. Кроме того, следует поддерживать чистоту в сборочных цехах и на рабочих местах.

Сборка и регулировка топливных насосов высокого давления.

По конструкции топливные насосы двигателей внутреннего сгорания можно разделить на две основные группы: одноплунжерные насосы, устанавливаемые на одноцилиндровых двигателях или на каждом цилиндре многоцилиндровых двигателей, и многоплунжерные (или блочные) насосы, обеспечивающие подачу топлива во все или часть цилиндров многоцилиндрового двигателя.
Во многих конструкциях двигателей регулятор числа оборотов соединен с топливным насосом в единый узел.
Топливные насосы, устанавливаемые на двигатели разной мощности, отличаются размерами, однако на технологии процесса сборки это сказывается несущественно.
В мелкосерийном производстве сборка топливных насосов производится на стационарном сборочном месте. В крупносерийном и массовом производстве сборка узлов насосов производится на специально оборудованных рабочих местах, а общая сборка – на конвейере, где на каждой рабочей позиции выполняется определенная операция.

В качестве примера рассмотрим технологию сборки многоплунжерного топливного насоса блочной конструкции (См. Рис), устанавливаемого на двигатель ЯМЗ 240 или его модификациях.
Перед сборкой все детали насоса тщательно промывают, продувают сухим сжатым воздухом, а затем подают в цех сборки. Детали, посадка которых обеспечивается селективным подбором, подаются в таре, разложенными по группам.
Сборку узлов производят на рабочих местах, установленных вдоль конвейеров или в сборочных цехах — при мелкосерийном производстве.
При первом цикле (первом рабочем месте) в корпус насоса устанавливают заглушку и штуцер топливоподводящего канала, шпильки для буксы и пробки для спуска воздуха. На втором рабочем месте в корпусе размещают плунжерные пары, фиксируют их стопорными винтами. При плотно затянутых винтах гильза плунжера должна иметь небольшое свободное перемещение вдоль оси. Обратные клапаны с надетыми на них уплотнительными медно-фибровыми прокладками при помощи специальной втулки устанавливают в отверстие корпуса на торец гильзы. На головки клапанов ставят пружины, плунжерные пары и обратные клапаны закрепляют штуцерами. Штуцера затягивают тарированным ключом. После затяжки штуцеров плунжеры должны свободно вращаться и перемещаться в гильзах. Собранный с насосными элементами корпус опрессовывают чистым дизельным топливом при давлении 8 кГ/см2. Течь топлива по местам посадки гильзы, резьбе штуцеров и заглушек не допускается.
На следующем этапе собирают поворотные втулки с зубчатыми венцами. Положение паза поворотной втулки относительно среднего зуба венца обеспечивается специальным приспособлением.
При сборке толкателя болты подбирают так, чтобы качание болта в корпусе толкателя было минимальным. Ролик толкателя устанавливают на ось на иголках. Для удобства сборки в ролик ставят валик, длина которого несколько меньше длины иголок; в зазор между стенками ролика и валика укладывают 15 иголок; на концы валика ставят упорные шайбы. В таком виде ролик ставят в корпус и затем осью толкателя выталкивают вспомогательный валик.
При сборке кулачкового вала на крайние шейки напрессовывают шарикоподшипники. При сборке валов многоплунжерных насосов, имеющих промежуточные опоры, на средние шейки надевают подшипники скольжения. Перед установкой подшипников шейки тщательно протирают и смазывают маслом.

При следующих операциях собирают основание регулятора и буксу. Сборка заключается в установке сальников и пальца крестовины регулятора.
На тех рабочих местах, где собирают узлы для сборки регулятора, производится сборка корпуса регулятора. На крышке регулятора монтируют направляющую втулку пружины, механизм, позволяющий изменять сжатие пружины, и рукоятку изменения числа оборотов; собирают сердечник регулятора с грузами и роликами, рычаг регулятора со стаканом пружины и упорным болтом со сферической головкой и тягу рейки регулятора с пружиной.
Операция установки рейки и поворотных гильз должна выполняться очень тщательно. Рейка устанавливается во втулках корпуса и от вращения стопорится винтом. Перемещение рейки во втулках должно быть плавным, без местных заеданий, которые могут нарушить нормальную работу регулятора.
Поворотные гильзы с зубчатыми венцами устанавливают на наружную цилиндрическую поверхность втулки плунжера при среднем положении рейки; при этом ось, проходящая через разрез зубчатого венца, должна быть перпендикулярна оси рейки. Зазор между зубьями венца и рейки должен быть равномерным. Величину зазора проверяют при закрепленной рейке, путем изменения свободного хода венца, который на радиусе, равном 20 мм, должен быть в пределах 0,05-0,20 мм. Для проверки зазора пользуются индикаторным приспособлением. Щуп приспособления упирается в венец; величина свободного хода отсчитывается по индикатору. Индикаторное приспособление, закрепленное в кронштейне, на ползушка, может перемещаться по штанге, которая при помощи кронштейнов, винтов и разрезной втулки крепится в лапах корпуса насоса.
Затем в выточку корпуса устанавливают верхнюю тарелку пружины, после чего ставят на место пружину. В отверстиях корпуса размещают толкатели, на головку плунжера надевают нижнюю шайбу пружины.

На следующей позиции устанавливают кулачковый вал. В торцевые отверстия корпуса устанавливают с прокладками основание регулятора и буксу, в гнезда которых входят шарикоподшипники кулачкового вала. Основание регулятора и буксу закрепляют винтами и гайками. Для установки осевого перемещения кулачкового вала между буксой и шариковым подшипником укладывают две регулировочной шайбы разной толщины. Индикатором проверяют осевое перемещение кулачкового вала, которое должно быть равно 0,2-0,4 мм. Если оно больше, буксу снимают и ставят дополнительные регулировочные шайбы. На конические концы кулачкового вала устанавливают кулачковую муфту шестерню регулятора и закрепляют их гайками.
Затем производят регулировку зазора между торцами плунжеров и седлами нагнетательных клапанов, который должен быть равен 0,4-1,0 мм. Зазор устанавливают при максимальном подъеме толкателя кулачком.

На следующей позиции производят сборку регулятора. На палец надевают сердечник с грузами и проверяют зазор между зубьями шестерни привода регулятора и сердечника. Зазор должен быть в пределах 0,15-0,3 мм при всех положениях кулачкового вала. На выступающий конец рейки помещают тягу с пружиной, в отверстие пальца крестовины – муфту регулятора. Затем к основанию регулятора крепят корпус регулятора с рычагом; между основанием и корпусом должна быть расположена прокладка. Тягу рейки соединяют с рычагом. К торцевой плоскости корпуса регулятора винтами прикрепляют крышку регулятора с механизмом регулировки числа оборотов. Во втулку, закрепленную на крышке, и стакан перед закреплением крышки устанавливают главную пружину регулятора.

На последней позиции конвейера производят установку подкачивающего насоса, боковой крышки, пробок, заглушек и других мелких деталей.
Собранный топливный насос до установки на двигатель подвергают обкатке и регулировке. Обкатку производят для приработки деталей и выявления дефектов сборки (течей, повышенного нагрева деталей, зависания плунжеров), а также для дополнительной очистки топливных каналов от металлических частиц, которые могли отделиться от поверхностей деталей при сборке. Перед обкаткой насоса в его картер и регулятор заливают масло.
Предварительную обкатку насоса производят с открытыми трубками (без форсунок) на смеси масла и дизельного топлива (1:1) при положении рейки, соответствующем средней подаче. Затем производят обкатку на дизельном топливе, прокачиваемом через форсунки, отрегулированные на рабочее давление, при положении рейки, соответствующем полной подаче. Перед этой обкаткой насос необходимо насухо протереть, чтобы легче было выявить течь в соединениях. Обкатку производят при числе оборотов кулачкового вала 500-700 в минуту в течение 20-60 мин. Режим и время обкатки оговорены техническими условиями.
В процессе обкатки устраняют обнаруженные мелкие недостатки, подтягивают штуцеры, гайки, пробки.
Стенд для обкатки должен быть оборудован топливными фильтрами, которые подвергают промывке после обкатки каждых 10-20 насосов.
После обкатки осматривают насос и регулятор при снятых крышках, проверяют плавность движения рейки и деталей регулятора, продольное перемещение кулачкового вала, крепление и шплинтовку деталей и производят промывку полостей насоса и регулятора дизельным топливом.

Обкатанный насос устанавливают на стенд для регулировки угла начала подачи, обеспечивающего впрыск топлива в цилиндр, в строго установленный момент (до прихода поршня в вмт.), одинаковый для всех цилиндров двигателя.
Начало подачи должно быть установлено с отклонением не более 0,5-1?. Начало подачи топлива определяют по положению кулачкового вала, при котором верхняя кромка плунжера перекроет впускное окно гильзы, или по началу впрыска топлива форсункой. Начало подачи определяют по мениску или по сетчатому диску, вращающемуся синхронно с кулачковым валом.
Для обеспечения равномерной нагрузки всех цилиндров двигателя производят регулировку равномерности подачи топлива всеми плунжерами топливного насоса. Допускаемая разница в подаче топлива любыми плунжерами на режиме максимальной подачи должна быть не более 3%, на режиме малых подач при малых числах оборотов – до 40 %.
Для изменения количества топлива, подаваемого каждым плунжером, при заданном положении рейки освобождают винт, стягивающий зубчатый венец на поворотной втулке, и поворачивают втулку вместе с плунжером вправо или влево. Этим изменяют момент открытия впускного отверстия гильзы кромкой спирали плунжера и соответственно длину рабочего хода плунжера.
В насосах, плунжеры которых поворачиваются не венцом, а поводком, закрепленным на плунжере, количество топлива, подаваемого плунжером, регулируют смещением хомутика, соединяющего поводок плунжера с рейкой.
Если отрегулированный при большой подаче насос не обеспечивает требуемой равномерности подачи топлива при малой подаче, производят замену отдельных плунжерных пар.
Регулирование равномерности подачи осуществляют на стенде с механическим приводом, обеспечивающим плавное изменение числа оборотов, через эталонные тарированные форсунки. Величина подачи характеризуется количеством топлива, подаваемого через форсунку за определенное число ходов плунжера (400, 500, 650, 750).
Количество впрысков отсчитывают по тахометру. Обычно стенды оборудованы механизмом, автоматически выключающий подачу топлива в мензурку после установленного количества впрысков. После регулировки подачи топлива производят регулировку регулятора. При этом проверяют начало выключения рейки и полное выключение подачи при заданном числе оборотов.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).

Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки
номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.

Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.

Читать еще:  Шатуны каких двигателей имеют косой разъем нижней головки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector