Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка тнвд на двигатель перкинс своими руками

Ремонт двигателя Perkins 1104C44TA

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник08:00 — 18:00
Вторник08:00 — 18:00
Среда08:00 — 18:00
Четверг08:00 — 18:00
Пятница08:00 — 18:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Бровары

Компания руководствуется Законом «О защите прав потребителей» в вопросах возврата и обмена товаров надлежащего качества.

Согласно Закону «О защите прав потребителей», компания может отказать потребителю в обмене и возврате товаров надлежащего качества, если они относятся к категориям, указанным в действующем Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

Товары надлежащего качества, для которых разрешен возврат и обмен, могут быть возвращены в течение 14 дней после получения покупателем, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Ремонт двигателя Perkins дизельного. Предлагаем Вам на ремонтной базе ООО «МАХОВИК» провести ремонт двигателя Perkins 1104C44TA, ремонт ТНВД, ремонт турбины.

Предлагаем Вам на ремонтной базе нашего предприятия провести качественный ремонт дизельного двигателя, ремонт турбокомпрессора двигателя и топливной аппаратуры.

Благодаря опыту, высокой квалификации наших специалистов, на ремонт даем гарантийный срок – 12 месяцев.

Ремонт двигателя состоит из определенного набора обязательных шагов: приемка, осмотр, мойка снаружи, разборка, мойка внутри, обмерка, дефектовка, и после — оглашение цены и перечень необходимых к выполнению работ.

Вот в таком виде, привез нам клиент на ремонт двигатель Perkins 1104C:

Согласовываем с клиентом перечень заменяемых запасных частей, и при положительном результате, моторист начинает процедуру сборки двигателя.

Вот такую ситуацию увидел моторист при вскрытии ГБЦ:

На территории компании выполняются полностью все работы, касающиеся ремонта двигателей Perkins: ремонт форсунок (проверка, настройка на топливном стенде, замена распылителя), восстановление плунжерной пары, шлифовка коленвала, хонингование блока, ремонт топливного насоса высокого давления, ремонт головки, ремонт турбокомпрессора.

После выполнения всех работ касательно ремонта, двигатель обкатывается на стенде: осуществляется проверка давление масла при разных оборотах и разных температурных режимах. По завершению работ, и возвращению готового, работоспособного двигателя клиенту, в его присутствии, специалисты выполняют запуск и демонстрируют работоспособность двигателя.

В таком виде двигатель забирали с ремонтного цеха:

Также на территории нашего предприятия, Вы можете не только выполнить ремонт двигателя Perkins, а и приобрести со склада абсолютно любую запасную часть к двигателю Perkins 1104C44TA.

Модели и серии двигателей Perkins, к которым есть все запчасти и которые мы ремонтируем:

400 Series, 800 Series, 1000 Series, 1100 Series, 1300 Series, 2000 Series, 4000 Series

1004, 1000, 5000, 3.152, 900, 1103, 4.108, 4.154,
400, 4.165, 4.203, 100, 4.236, 4.318, 1104, 1106, 6.247,
6.354, 700, 800, 1106, 1300, 8.540, 1006, 6.640.

Проводим поставки запасных частей на все двигатели, огромное количество которых, есть на складе.

Смотрите фото отчет по ремонту двигателя Perkins 1104C 44TA («до» ремонта и «после»).

Смотрите видеоролик обкатки на стенде ТНВД P5618A, от двигателя SW680, в топливном цеху ООО » МАХОВИК «:

  • Запчасти высочайшего качества в наличии на складе, и под заказ на китайскую спецтехнику ведущих производителей: SDLG, Petronik, SEM, LongGong, Lonking, LiuGong, TOTA, XCMG, XiaMan, XiaGong, DeGong.
  • Запчасти и ремонт всех узлов погрузчиков, экскаваторов и бульдозеров: Case, Caterpillar, Stalowa Wola, Komatsu, SHantui, Shehwa.
  • Распространенные модели двигателей: Cummins серии EQB, ISBe, ISDe, ISF 3.8, ISF2.8, ISLe, ISM, L, С8.3, Deutz TD226B, 1011, 1012, 1013, 1015, 2011, 2012, 2013, 413, 511, 513, 912, 913, 914, BF6L, BF6M, QSB, Caterpillar (CAT), с6121, Perkins моделей 1104C-44T, 404C-22, 1004T Phaser, 1004, 1006TA, 102-04, 4BT3.3, 1100 series, SPH548P01, Weichai WD-615, Andoria, Mielec Diesel SW-400, SW-680, 4CT90, 6CTA8.3, A-01, Steyr, Dong Feng, Zetor, Shanghai Disel.
  • На кпп, гидротрансформаторы, к мостам ZL 40/50, ZF, Clark, Dana, HSW, Амкодор. Распространенные модели коробок перемены передач: ZL40/50, YD13, WG180, У35-605, У35-606, У35-615, ZF40, SB-165, SB-233, ZM151N/AD, ZM130N, ZF16S151, КПП BS428X2.
  • Гидросистем и гидрооборудования: ZTS, Kayaba, Linde, Parker, Denison Hidraulic, Rexroth, Komatsu, Souer Danfoss, Hydrospol, Warynski Hydraulika.

ООО « МАХОВИК » предлагает Вам огромный спектр услуг и постоянное наличие на нашем складе качественных запасных частей к различной спецтехнике (погрузчики, экскаваторы, автогрейдеры, бульдозеры, катки и прочая спецтехника), также ремонт спецтехники различной сложности, который производится квалифицированными специалистами, на самом современном оборудовании. На все виды ремонтных работ предоставляем гарантию.

С нами выгодно сотрудничать, потому что:

  • Мощная ремонтная база;
  • Высококвалифицированные специалисты;
  • Огромный склад запасных частей;
  • Прямые поставки запчастей с Европы, Америки и Китая в кратчайшие сроки;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Хорошие скидки — постоянным клиентам;
  • Доставка по Украине;
  • Гарантийный и послегарантийный качественный сервис.

С уважением, ООО » МАХОВИК «.

«Сотрудничество с Вами — наивысшая ценность для нас!»

Установка тнвд на двигатель перкинс своими руками

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • готов ответить на все вопросы, связанные с ТНВД на технике JCB

    • krava___47rus это нравится
    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #2 Эрл

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • Снятие-установка-замена ТНВД с экскаватора погрузчика JCB

    Для наглядности процесс демонтажа насоса будет рассмотрен на заранее снятом двигателе. В нашем случае это двигатель JCB 444 SB320. Я не буду заострять внимание на простых операциях снятия топливных трубок, фильтра, подкачки и других второстепенных сопутствующих телодвижениях. Стоит отметить, что без некоторого спец инструмента успех операции практически невозможен. (фото№2)

    Итак, начнем. Вариантов последовательности откручивания узлов и деталей может быть много, кому как удобнее, лично мне удобно, когда снят впускной коллектор, откручена гибкая трубка от блока цилиндров маслоподачи к вакуумному насосу. На фото №3 видно штуцер в блоке под ТНВД

    Читать еще:  Что нужно менять в двигатели для установки турбины

    Дело в том, что эта трубка будет мешать при прощупывании крепежной гайки ТНВД, которая расположена между блоком и насосом. Добраться к этой гайке получается только через низ насоса. На фото №4 видно, как там мало пространства, фото сделано из под низа насоса.

    Думаю, многие читатели в курсе, что данная модель ТНВД DELPHI имеет стопор вала насоса, новые и отремонтированные насосы застопорены в положении впрыска первого цилиндра. Считаю необходимым до демонтажа ТНВД выставить коленвал в положении ВМТ первого цилиндра в такте сжатия. Для этого нужно вывернуть пробку из блока цилиндров под шкивом коленвала. В отверстие вставить спец. палец(диаметр примерно 9,8мм) и проворачивать коленвал до того момента, когда щечка коленвала упрется в наш спец. палец. Палец следует немного извлечь из блока, затем еще повернуть коленвал в ту же сторону, палец снова утопить в отверстие до упора в щеку коленвала, медленно проворачиваем коленвал и одновременно вдавливаем палец в щеку. Как только палец провалится и упрется в глухую проточку щечки коленвала, значит в этом положении поршень первого и четвертого цилиндров стоят в ВМТ. На фото №5 видно пробку под шестигранник и спец. палец, кстати, оригинальный спец. палец никак не проходил по диаметру в резьбовое отверстие, пока его не шлифанули!

    Важно помнить, что ВМТ первого цилиндра может попасть как в положение такта сжатия, так и в положение перекрытия клапанов. Нужно проверить положение распредвала. Самый простой вариант — это снять насос подкачки и посмотреть, как глубоко утоплен толкающий шток. Но я предпочитаю приоткрыть клапанную крышку и прощупать тепловые зазоры клапанов первого и четвертого цилиндров в положении коленвала ВМТ. Не сложно догадаться, что наличие зазора в клапанах говорит о такте сжатия в данном цилиндре, и полное отсутствие зазора – это и есть перекрытие клапанов. Естественно, этот способ работает при условии нормально отрегулированных клапанов, понятное дело, что на перетянутых клапанах положение перекрытия можно спутать с положением сжатия.

    Будем считать, что коленвал с распредвалом выставлены в правильном положении, топливные трубки от ТНВД отсоединены, крепеж насоса прослаблен. Пора поработать вслепую на ощупь(если конечно, мотор у вас не на столе).

    На фото№7 показан двигатель со стороны маховика.

    На фото №8 четко видно пятигранную заглушку, слегка утопленную в корпусе колокола маховика, и спец. головку из черненого металла. Англичане постарались тут и проявили фантазию, так что ни зубило, ни газовый ключ тут не помогут. Бывает приходится повозиться с ножом, выковыривая грязь из проема для спец. головки.

    На фото №9 заглушка выкручена, открылся доступ к крепежной гайке(головка 22) шестерни привода ТНВД.

    При откручивании или закручивании (в процессе установки насоса на мотор) этой гайки коленвал и вал тнвд должны быть застопорены, момент затяжки около 90 Нм.

    Извлекаем гайку и устанавливаем выдавливатель вала насоса (фото №10), три крепежные гайки уже не должны прижимать насос к корпусу двигателя, чтобы не случилось оказии и не выломались крепежные уши насоса.

    В процессе выпресовывания вала из шестерни шестерня насоса должна опереться на три упора в корпусе проставки между блоком и картером маховика(фото № 11)

    Выпресовывателем создаем усилие на валу ТНВД и выдавливаем вал из шестерни. Шестерня остается внутри корпуса шестерен, а ТНВД ловим, не даем ему упасть .

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #3 Эрл

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • Еще инструкция по замене ТНВД

    Как снять ТНВД на JCB 3CX двигатель Perkins

    • Снять Фильтр воздушный(для отсоединения трубок форсунок) не забудьте отключить датчик засорения фильтра.
    • Снимите решетку зашиты с левой стороны ( ключ на 10, может быть 1 болт и 2 гайки на 6).
    • Снимите зашиту по корпусу рамы (пластиковая, отвернуть 3 болта под звездочку)
    • Отсоединяем трубопроводы топлива ( с ТНВД к фильтру, С фильтра к насосу, С насоса вход от сепаратора (грубой очистки).
    • Снимаем фильтр Тонкой очистки(Звезда на 14 или ключь на 10).
    • Снимем Тросик газа с ТНВД.(ключь на 13 2-ва болта).
    • Снимаем Насос ( 3 болта звезда 14). Будьте аккуратны не сорвите грани болтов(ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. )
    • Открутите Трубки На форсунки(их вы не попутаете при монтаже, Ключ 17).
    • Отсоедините фишки с электро клапанов (нужно нажать на замок и потянуть)
    • Открутите ЭЛЕКТРО КЛАПАНА ( чтоб не побить корпус, Накидной ключ на 24-обрезаный для удобства фото будет.)
    • Открутите нижнею панель на ТНВД(ускоритель) Ключ на 19 и 13. Не потеряйте колечко уплотнения под шестигранником на 13. НЕ ЗАСОРИТЕ и НЕ РОНЯЙТЕ.
    • Открутите шланг Масленый армированный (Походу центральная смазка мотора от насоса к блоку, Ключ на 14).
    • Снимаем БРС с обратки откручиваем Банжу обратки (ключ на 19).
    • Открутите зашиту с низу(Зашита патрубка радиатора и ремня Ключ на 19)
    • Снимае ремень привода генератора(трешетка и головка на 16 в натяжителе).
    • Открутить пробку стопора под шкивом(шестигранеком на 8)
    • Прокручиваем коленвал до стопора, Спец ключем(фото) Отверстие в коленвале на 8) и стопорим
    • Откручиваем заднею пробку на блоке (СПЕЦКЛЮЧЕМ фото будет).
    • Стопорим ТНВД (ключь на 19 и поварачиваем шайду для зажима вала ТНВД)
    • Откручиваем гайку на ТНВД (головка на 22 и трешетка).
    • Откручиваем 3 гайки М10 ключим на 13 и спец ключем. (фото будет).
    • Вкручиваем съемник в отверстие колокола (спец съемник) выдавливаем вал ТНВД. Натянув болт до достаточного усилия-слегка ударьте по ТНВД (как рулевой наконечник снимается.
    • Метим положения вала на корпусе ТНВД по плоскости с фрезеровочной поверхности на вале.
    • Отдаем в ремонт.

    После ремонта, устанавливаем вал ТНВД по метке ранее и фиксируем его.
    Сборка происходит в обратной последовательности.

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #4 Атлант

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Привет! У нас JCB 3CX Super Sitemaster 2008 года. Появилась проблема: солярка идет до тнвд нормально, а с тнвд на форсунки уже не поступает. все клапаны проверили, в рабочем состоянии.

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба
    Читать еще:  Ваз 21099 при выключении зажигания двигатель еще работает

    #5 3cx

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Такая же проблема на jcb 3cx! Тольк у меня идет? но очень мало.Капает заместо того что бы прыскать.Как будто ТНВД не накачивает.Подскажите что делать?И если надо снимать ТНВД, то ничего там не собьется?

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #6 Эрл

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • Такое бывает с ТНВД,от наличия воды в топливе,сломалась приводная головка насоса низкого давления.

    Чтобы этого не допускать в будущем,желательно сливать отстой с фильтров ежедневно перед пуском и при длительной стоянке с бака.

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #7 Эрл

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • 3cx , где у вас капает? И когда конкретно?

    Двигатель Д3900 — технические характеристики, устройство

    Агрегаты VAMO выпускались по лицензии Perkins, двигатель Д3900 – это аналог английского Перкинс 4.236, многие узлы и детали остались без изменения. Большое распространение получил этот силовой агрегат! Изначально его серийно ставили на вилочные погрузчики Balkancar ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, Dimex D35, Apex и другие автопогрузчики, затем многие умельцы переоборудовали их в судовые дизеля и в качестве автомобильных двигателей (к примеру на УАЗ).

    Хочу Вас ознакомить с техническими данными этого дизеля:

    НаименованиеЕдиница
    измерения
    Величина
    1ТипЧетырехтактный дизель
    2Образование смесис непосредственным впрыскиванием
    3Диаметр цилиндровмм98,475
    4Ход поршнямм127
    5Рабочий объемДм33,86
    6Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    7Номинальная мощность по BS649кВт(л.с.)57,4(78)
    8Число оборотов при номинальной мощностиОбмин2500
    9Максимальный крутящий моментНм260
    10Число оборотов при максимальном крутящем
    моменте
    Об/мин1500
    11Емкость системы смазыванияДм38,5
    12Давление в системе смазывания (при номинальных
    оборотах двигателя и нормальной рабочей
    температуре)
    МПа0,21-0.42
    13Расход масла в % от расхода топлива не более1
    14Номинальный удельный расход топливаМг/Вт/ч240
    г/л.с./ч177
    15Регулировочное давление в форсункахМПа18,1
    16Температура охлаждающей жидкости83-95
    17Зазор между клапанами и коромыслом
    При нагретом двигателе
    мм0,25
    При холодном двигателемм0,3
    18Место заводского номераНа блоке цилиндров со стороны
    топливного насоса низкого давления
    19Сухой вес двигателякг355
    20ТопливоГОСТ 305-82, все марки и подгруппы
    21Смазочные материалы:
    Ниже -20СМ-6Г2
    От -20С до +10СМ-8Г2
    От 0С до +30СМ-10Г2
    Выше +30СМ-14Г2
    22Консервационные материалыСм. Приложение 1
    23Моменты натяженияСм. Приложение 2
    Для двигателей с серийными номерами, начинающимися с цифр 343529
    7Номинальная мощность по BS649кВт(л.с.)44,2(60)
    9Максимальный крутящий моментНм185
    Для двигателей с серийными номерами, начинающимися с цифр 343125
    7Номинальная мощность по BSAU 141а/1971кВт(л.с.)58,8(80)
    8Число оборотов при номинальной мощностиОбмин2800
    10Число оборотов при максимальном крутящем
    моменте
    Об/мин1400
    14Номинальный удельный расход топливаМг/Вт/ч256
    г/л.с./ч188

    Двигатель Балканкар – общий вид, состав навесного оборудования

    Основные механизмы и системы ДВС Балканкар Д3900

    Поршни изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов. Нумерация поршня, шатуна и его весовая группа указана со стороны распредвала. Поршневая группа устанавливается надписью FRONT к торцу двигателя. В зависимости от серии двс, может различаться три группы распределения поршня по высоте «H», «М», «L», что указано снизу. На одном моторе могу встретиться поршни разных групп. Главное отличие в количестве канавок под кольца, встречаются на 4 и на 5 колец.

    Кольца поршневые . Может быть как четыре, так и пять поршневых колец, по три компрессионных и двум (одному) маслосъемным, выполненных из спец. чугуна. На первое компрессионное кольцо нанесен хром, второе и третье устанавливают знаком «ТОР» вверх. Если кольцо без опознавательных знаков, ставим внутренним заплечиком к низу поршня. На этапе установки, необходимо расположить кольца разрезами на 180 градусов друг к другу.

    Поршневые пальцы производятся из высококачественной легированной стали (конструкционной) с использованием закалки и цементации.

    Шатуны выполнены из высококачественной конструкционной стали. В верхнюю часть шатуна запрессована втулка. Замки на шатунах и на пастелях, предохраняющие коренные вкладыши от проворота, расположены на одной стороне. Для шатунов предусмотрены весовые группы 11, 12, 13 и 14 на одном агрегате может работать только одна позиция.

    Коленвал выштампован из той же стали что и шатуны с закалкой коренных и шатунных шеек. Масло к коренным вкладышам подается из специальных отверстий в блоке двигателя, а в шатунные через технологические каналы в коленчатом вале.

    Вкладыши выполнены из стали с нанесением специально сплава в несколько слоев, для уменьшения износа. Менять их местами при разборке и сборе не допускается. Производятся в четырёх основных размерах – STD, R1, R2, R3.

    Общий вид в сборе:

    Привод распредвала и система смазки двигателя Балканкар Д3900

    Движение выполняется по средствам шестерённой передачи от коленчатого вала. Вращение через шестерни передается на распредвал, ТНВД (топливный насос высокого давления) Мефин Ф020, Ф425, гидравлический насос НШ А72Х, насос рулевого управления А25Х и другие агрегаты в зависимости от комплектации.

    На шестерни коленвала, распределительного вала, паразитке и ТНВД нанесены специальные метки, которые при сборке следует совмещать согласно инструкции по ремонту. Правильная установка всех зубчатых колес, позволит синхронно работать всем механизмам. По средствам установки первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такт сжатия, проверяем правильность установки всех шестерен – должны совпасть все метки, что указано на рисунке ниже.

    Система смазки комбинированная к главным рабочим деталям подаётся масло под давлением, к другим – разбрызгиванием. На картинке нижу разберём всю систему подробнее:

    Условные обозначения: ———— разбрызгивание, _________ под давлением

    1. Маслоприёмник насоса В37725434
    2. Масляный насос системы смазки двигателя B41314130
    3. Предохранительный клапан
    4. Фильтр масляный В2654161
    5. Основная масляная магистраль
    6. Ось паразитной шестерни В32718523
    7. Насос вакуумный
    8. ТНВД
    9. Датчик аварийного давления
    10. Вкладыши кор.
    11. Вкладыши шат.
    12. Цилиндры блока
    13. Втулки шатунные
    14. Привод распредвала
    15. Подшипники распредвала
    16. Толкатели С31434163
    17. Коромысла В37371221
    18. Турбина (в зависимости от версии погрузчика)
    Читать еще:  В чем разница моточасы и часы работы двигателя

    Масляный насос приводится в действие шестерней, при давлении 0,35-0,40 Мпа сбрасывается давление при помощи редукционного клапана.

    Пару слов о надёжности агрегата.

    В двигателе ВАМО Д3900 применено достаточно много различных систем, но не настолько сложных как в современной технике. Надёжность достигается простыми вещами – простой механический ТНВД, шестерёнчатый привод ГРМ, отсутствие турбонаддува, все это делает его неприхотливым. Ремонт двигателя Д3900 обычно обходится примерно в 120000 – 130000р., если отдавать в ремонтную мастерскую, если делать самому, то немного дешевле.

    В других статьях мы подробнее рассмотрим другие системы ДВС: топливную, систему охлаждения, электрооборудование и другие.

    Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления

    Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

    Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

    Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке:

    Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

    Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

    Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

    Схема и общий вид распределительного насоса VE

    Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

    Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

    • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
    • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
    • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
    • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
    • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

    Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

    Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

    Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

    Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

    Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

    Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

    Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector