Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка грм на газель 405 двигатель схема

Двигатель

Где лучше произвести ремонт двигателя ГАЗ? На этот вопрос любой автовладелец сможет легко ответить. Разумеется, у авторизованного дилера. А если этот дилер выбран производителем первым? Тогда вариантов практически не остаётся. И если необходим ремонт двигателя Газелей, то в Краснодарском крае этим условиям удовлетворяет только «Автоцентр ГАЗ ТСС Кубань».

Этот сервисный центр предлагает полный цикл ремонтных работ и технического обслуживания по строго установленной и отлаженной технологии. Ремонт двигателя автомобилей марки «Газель», как и любого другого газовского (УМЗ, Крайслер, Штайер, Андория), разумеется, включает в себя его компьютерную диагностику, замер компрессии, замену масла, свечей и охлаждающей жидкости, различные регулировки. Кроме капремонта, выполняются работы по всем узлам – по головке блока цилиндров, ГРМ, поршневой группе.

Ремонт двигателя Газели 405 и 406

Устанавливаемый производителем на Газель 405 двигатель отличается качественной и продолжительной эксплуатацией, но все же требует регулярных профилактических и диагностических работ. То же касается и ремонта двигателя 406. Доверять их настоятельно рекомендуется сертифицированным сервисным центрам и авторизированным дилерам.

Где заказать диагностику и ремонт двигателя?

В городе Краснодар есть только один профессиональный сервисный центр, имеющий разрешительные лицензии и сертификаты на обслуживание и ремонт транспортных средств марки Газель – компания ТСС Кубань.

В современно оборудованных ремзонах оказывается расширенный спектр услуг и сервисов, в том числе выполняется ремонт двигателей Газелей 405 и 406 любой сложности на выгодных условиях:

  • Цена. Стоимость услуг и работ установлена на доступном и полностью обоснованном уровне;
  • Открытое формирование и расчет сметы. Перед выполнением ремонтных работ итоговая сумма оговаривается и утверждается с согласия клиента;
  • Возможность купить оригинальные запчасти. Прямые поставки с завода-производителя являются гарантированной защитой от некачественных запчастей, деталей и контрафакции;
  • Оперативность выполнения ремонтных, профилактических и диагностических работ.

Звоните по указанным контактным телефонам или отправляйте онлайн заявки для получения более подробной информации о сотрудничестве с компаний ТСС Кубань.

Перечень услуг:

Компьютерная диагностика двигателя.

Замер компрессии двигатель 406.

Замер компрессии двигатель 405 ЕВРО-3.

Замер компрессии двигатель Крайслер.

Снятие/установка свечей зажигания двигатель 406.

Снятие/установка свечей зажигания двигатель 405 ЕВРО-3.

Снятие/установка свечей зажигания двигатель Крайслер.

Кап. ремонт двигателя 402,УМЗ,405,406.

Кап. ремонт двигателя Штайер, Андория, Крайслер

Снятие/установка двигателя 402,УМЗ.

Снятие/установка двигателя 405,406.

Снятие/установка двигателя Штайер, Андория, Крайслер.

Замена поршневой группы 402,УМЗ,405,406.

Ремонт ГБЦ (Волга, Газель).

Замена прокладки ГБЦ., 402, УМЗ.

Замена прокладки ГБЦ, 405,406.

Замена привода ГРМ, 402, УМЗ.

Замена привода ГРМ, 405, 406.

Замена привода ГРМ, двигатель Крайслер.

Протяжка ГБЦ., 402, УМЗ, с регулировкой клапанов.

Регулировка клапанов 402, УМЗ.

Протяжка ГБЦ., 405, 406.

Установка меток фазы ГРМ., 405, 406.

Снятие/установка верхнего гидронатяжителя.

Снятие/установка нижнего гидронатяжителя.

Установка ввертыша свечи.

Снятие/установка форсунок 405, 406.

Снятие/установка сальника коленвала переднего 402.

Снятие/установка сальника коленвала переднего 405, 406.

Опрессовка крышки клапанов, 405, 406.

Опрессовка системы охлаждения, 402, УМЗ.

Опрессовка системы охлаждения, 405, 406.

Снятие/установка водяного насоса 402, УМЗ.

Снятие/установка водяного насоса 405, 406 (Волга).

Снятие/установка водяного насоса 405, 406 (Газель).

Снятие/установка вентилятора (принудительного охлажд.).

Снятие/установка термостата 402, УМЗ.

Снятие/установка термостата 405, 406.

Снятие/установка прокладки масляного картера 402, УМЗ.

Снятие/установка прокладки масляного картера 405, 406.

Снятие /установка бензонасоса (Пекар).

Снятие /установка фильтра тонкой очистки топлива.

Снятие /установка травесы двигателя.

Снятие/установка масляного насоса 402, УМЗ.

Снятие/установка масляного насоса 405, 406.

Снятие/установка сальника коленвала заднего 405, 406, УМЗ.

Снятие/установка ремня привода агрегатов 402, 1 шт.

Снятие/установка ремня привода агрегатов 406, 1шт.

Снятие/установка ролика натяжителя 405, 406.

Замена масла в двигателе.

Замена масла в двигателе с промывкой.

Замена охлаждающей жидкости.

Снятие/установка подушки двигателя

Снятие/установка радиатора охлаждения (Волга).

Снятие/установка радиатора охлаждения (Газель).

Снятие/установка прокладки приемной трубы глушителя.

Снятие/установка прокладки коллектора 402, УМЗ.

Снятие/установка всасывающего коллектора 405, 406.

Снятие/установка выхлопного коллектора 405, 406.

Снятие/установка масляного радиатора (Волга).

Снятие/установка масляного радиатора (Газель).

Снятие/установка проставки масляного фильтра 405.

Снятие/установка венца маховика 402, УМЗ.

Снятие/установка венца маховика 405, 406.

Снятие/установка демпфера коленвала (все).

Снятие/установка прокладки крышки клапанов двигатель 406.

Снятие/установка прокладки крышки клапанов двигатель 405 ЕВРО-3.

Читать еще:  Устройство для запуска двигателя узд 5 1000

Снятие/установка прокладки крышки клапанов двигатель Крайслер.

Замена клапанов 1-го цилиндра.

Мойка деталей двигателя при капитальном ремонте.

Снятие/установка прокладки турбокомпрессора двигатель Штайер.

Снятие/установка ремня привода агрегатов двигатель Штайер.

Снятие и установка ремня генератора ЗМЗ-406

Ослабить затяжку болта 1 на два–три оборота

Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его

Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т.п., ремень заменить.

При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить.

Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.

1. Надеть ремень на шкив коленвала.

2. Надеть ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. После этого надеть ремень на натяжной ролик.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 15 мм при приложении усилия 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса.

Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.

1. Ослабить затяжку болта 1.

Заворачивая или отворачивая болт 2, отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

2. Проверить прогиб ремня.

Подробно в картинках:

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов

Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

Снимаем ремень со шкивов

Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

Ослабляем натяжение ремня привода.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

Снимаем шкив с оси натяжителя.

При необходимости торцевым ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжителя

Снимаем крепление натяжителя с двигателя

Устанавливаем натяжитель и шкив на двигатель в обратной последовательности, после чего натягиваем ремень.

Установка грм на газель 405 двигатель схема

Привет! Сегодня поговорим на тему как выставлять метки на двигателе змз 406 и модификациях. В каких случаях нужны метки? На двигателе семейства змз установлены гидрокомпенсаторы и катушки зажигания, значит настройку клапанов и зажигания производить не нужно и в этом случае метки грм змз нам не нужны, остается только одно, это система грм и в этом случае мы меняем весь комплект, либо только звезды распредвала, рекомендую установить разрезные звезды, удобнее и легче выставлять фазы. Способов выставления метки достаточно большое, тут нужно для начала разобраться в каком состоянии у вас двигатель и шкив коленвала. Начнем о каждом способе по порядку, так будет удобнее проверить эти способы и не замешать всё в кашу.

Выставление метки по шкиву

Если меняем только звезды распредвала соответственно низ мы не разбираем и нижнюю метку коленвала выставляем по шкиву, на передней крышке имеется буртик, а на шкиве есть риска. Совмещаем как на фото.

Проверка демпфера

Этот способ подходит только в том случае если у вас нормальный шкив и демпфер еще не провернуло. Как проверить что демпфер не провернут и мы совмещаем метки правильно? Отчитываем 15 зубьев и совмещаем метку на передней крышке промеж 15 и 16 зуба. Смотрите на фото:

И так в низу метку мы совместили и теперь переходим к верхней части, установка меток грм змз на звездочках распредвала. Как мы знаем звезды бывают просты и разрезные.

Установка меток на звёздах распредвала

Установка меток на простых звездах распредвала: На практике в 95% случаях приходилось сверлить звездочки по кондуктору и правильно выставлять метки так что бы метка ( маленькая тычка ) на звездочке совпала с головкой цилиндров. Смотрите на фото:

Задача облегчается когда у вас разрезные звезды и теперь не нужно совмещать метки и сверлить, а надо лишь правильно выставить распредвал. Если мы стоим лицом к двигателю то на правом распредвале нужно выставить 19 градусов, а на левом 20 градусов. Смотрите на фото:

После выставления градусов распредвала, затягиваем и ставим натяжитель цепи, прокручиваем двигатель и проверяем метки еще раз, если все совпадает, смело собираем двигатель и наслаждаемся ездой.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя g28 шкода октавия akl

Метка звезды коленвала

Когда меняем комплект грм целиком то обратите внимание на нижнюю звездочку, на ней установлена метка( риска) при установке совместите эту риску с меткой на двигателе. Смотрите на фото:

Выставление метки промвала

Промежуточная звезда так же выставляется по метке, но как показывает практика, роли никакой она не играет и зачем она там нужна не понятно. Самое главное совместить нижнюю и верхние метки.

У нас есть качественные разрезные звезды распредвала и комплекты грм ЖМИ НА КАРТИНКУ

Мы всегда готовы проконсультировать и помочь, телефон для связи: 8-963-054-52-27

Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ

На двигателях ЗМЗ 405 производители ставят метки ГРМ. Эти отметки нужны для того, чтобы правильно выставлять коленвал и распредвал после смены цепи в распределительном механизме силового агрегата. Потому что при неправильной установке, двигатель может выйти из строя. Капитальный ремонт же мотора ЗМЗ 405 автовладельцу обойдется дорого.

  1. Метки цепи ГРМ 405 двигателя
  2. Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель
  3. Почему цепь ГРМ выходит из строя
  4. Замена цепи 405 газель: как определить необходимость
  5. Как происходит замена ГРМ Газель 405
  6. Как выставить метки ГРМ Газель 405
  7. Где расположена цепь
  8. Признаки поломки газораспределительного механизма
  9. Газель установка распредвалов по меткам
  10. Идеальная фаза
  11. Метки ГРМ и затяжка
  12. Заключение

Метки цепи ГРМ 405 двигателя

При установке меток на двигателе от автомобиля Газель опытные механики не рекомендуют проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки. Метки ГРМ выставляют согласно мануалу по эксплуатации двигателя.

Например, отметки на звездочках от распределительных валов должны располагаться горизонтально. Они направляются в противоположные друг от друга стороны. Соблюдается уровень расположения меток ГРМ по верхней плоскости головки цилиндра.

Метки выставляются для того, чтобы клапана в двигателе открывались и закрывались в соответствие с фазами, которые заложены инженерами в моторе ЗМЗ 405. Если будет допущена небольшая неточность в выставлении меток, это приведет к тому, что клапана могут вовремя не открыться или не закрыться. Подобное поведение чревато разрушением головки блока цилиндров и капитальным ремонтом всего двигателя.

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.

Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Внимание! За цепью необходимо следить. Каждые сорок тысяч километров автовладелец должен проверять натяжение устройства, осматривать на сколы и повреждения. При обнаружении таковых желательно заменить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.

Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:

  • нет голограммы на цепи;
  • буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
  • коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
  • сам принт плохо читается.

Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.

Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.

Читать еще:  Влияют ли гидрокомпенсаторы на давление масла в двигателе

Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
  • набор головок и ключей;
  • набор шестигранников;
  • прокладки;
  • успокоители и натяжители: комплекты;
  • звездочки;
  • смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
  • фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
  • герметик;
  • щетка по металлу;
  • керосин для очистки от грязи деталей мотора.

После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:

  1. Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
  2. Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
  4. Убирают генератор.
  5. Снимают датчик коленвала.
  6. Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
  7. Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
  8. Снимают помпу и гидронатяжитель.
  9. Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
  10. Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
  11. Снимаются звездочки.
  12. Потом все детали промывают в керосине.

Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.

Как выставить метки ГРМ Газель 405

На моторах ЗМЗ 405 сборку ГРМ проводят в обратном порядке разборки. Если вы сталкивались уже с разборкой двигателя и заменой цепи, то уже знаете, как собирать в обратном порядке ГРМ.

А теперь поговорим о том, как правильно выставлять метки ГРМ. Так как многие автовладельцы делают это на авось, что приводит к плачевным результатам.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ располагается на ЗМЗ 405 ближе к переду двигателя. А вот некоторые компании, типа Фольцвагена, устанавливают ее позади. В нашем случае пробраться к ней будет проще.

Признаки поломки газораспределительного механизма

После разборки газораспределительного механизма, вы сможете увидеть признаки поломки его или признаки нестабильной работы мотор. Такими признаками могут быть съеденные концы звездочек коленвала. Их лучше сразу заменить на новые.

Сама цепь может быть вся в трещинах. Либо она провисает, если натяжители ГРМ неисправны. Из-за провисшей цепи, автовладелец слышал постукивания и шумы на холостых оборотах двигателя.

Газель установка распредвалов по меткам

Теперь поговорим о том, как правильно выставить метки по распредвалам. Необходимо использовать транспортир во время работы по выставлению меток ГРМ.

  1. Вращать распредвал выпускных клапанов до тех пор, пока метка ГРМ не установиться на отметке в 19 градусов на транспортире.
  2. Ремень надевают на звездочку. А дополнительное отверстие устанавливают перед штифтом распредвала.
  3. Чтобы звездочка установилась ее проворачивают ключом.
  4. Затем против часовой стрелки натягивают ведущую ветвь цепи.
  5. Теперь распредвал впускных клапанов вращают до тех пор, пока метки не сойдутся на отметке транспортира в 20 градусов.
  6. По принципу распределительного вала выпускных клапанов устанавливают звездочку и метки ГРМ.
  7. Затем закручивают крепления звездочек. Не забывают установить эксцентрик привода топливного насоса.

Затем собирают гидронатяжитель и переходят к проверке правильного распределения фаз ГРМ.

Идеальная фаза

Идеальная фаза работы ГРМ двигателя будет соблюдена только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выпускном 19 градусов на транспортире.

Метки ГРМ и затяжка

Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.

Заключение

Чтобы двигатель работал исправно в течение долгих лет, необходимо следить за его здоровьем. Замена цепи ГРМ и общее профилактическое обслуживание увеличивают сроки жизни силового агрегата на несколько сотен тысяч километров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector