Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка двигателя тойота на газель своими руками

Тюменский кулибин поставил в «Газель» коробку-автомат

Операция по пересадке жизненно важных органов в российскую полуторку прошла успешно.

В первом тюменском фестивале тюнинга принял участие владелец грузовой «Газели» 1997 года выпуска. С виду это обычная и до боли знакомая многим коммерсантам полуторка, но только внешне. Самое интересное кроется внутри. Стоит только сесть в кабину — справа от водительского кресла вы увидите рычаг автоматической коробки передач, а перед собой руль и панель приборов от «Тойоты Креста». Вместе с коробкой передач Илья — так зовут тюменского газелиста-новатора — поменял и двигатель. Чтобы посмотреть под капот «Газели» на выставке порой выстраивалась очередь. Опытные автомобилисты то и дело одобрительно кивали головой. двигатель так же от «Тойоты Кресты», ставшей по сути донором «Газели», как бы странно это не звучало.

«Скрестил „Газель“ с „Тойотой“, — пояснил „Вслух.ру“ Илья. — Перенес в грузовик все жизненно важные органы от „японки“. От газели остались только те узлы, которые проверены годами и не ломаются: рессоры на „Газелях“ живучие, задний мост тоже живучий, все остальное, включая мелкие детали, перенесены с „Тойоты Кресты“. К решению о переделке автомобиля подтолкнула очередная поломка — зимой пробило прокладку между блоком двигателя и головкой, печку завоздушило, я замерз в машине. Это было последней каплей. Все газелисты отлично знают, как кипит машина, особенно если в нее загрузить три тонны. Сейчас на моей „Газели“ стоит коробка-автомат, машина даже с большим весом идет очень хорошо, с тремя тоннами на трассе разгонялся до 120 км в час. С места тянет отлично. Динамика разгона по сравнению с механикой стала даже лучше. После замены двигателя была доработана тормозная система, которая на „Газелях“ оставляет желать лучшего, особенно на старых образцах. Были также установлены вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр и распределитель тормозных усилий от „Тойоты“, чтобы бодрый мотор можно было безопасно остановить».

По словам Ильи, выбор на «Тойоту» в качестве донора пал не случайно. Опыт эксплуатации различных автомобилей показал, что у «Тойоты» самые живучие движки и коробки передач. К тому же бэушный «автомат» легко заменить, заплатив за рабочую коробку-автомат не более 5-10 тысяч рублей.

«Кто ездит на „Газели“, тот знает, что ремонт стандартной коробки выходит очень дорого — около 10-15 тысяч рублей, — отметил Илья. — „Автомат“ же проще заменить, да и в городе с „автоматом“ гораздо приятнее ездить. Сейчас я пробок в городе вообще не замечаю, еду и отдыхаю. Не нужно постоянно переключать передачи. Надо сказать, что в „Газели“, в стандартной комплектации, передачи включаются довольно жестко. Что двигатель 402-й, что коробка передач были спроектированы давно и морально устарели. „Газель“ позиционируется, как коммерческий транспорт, и человек, который на ней работает, должен на ней работать, не уставая за рулем. Проехав 600 км по городу с коробкой-автомат, я не устаю и могу еще бодро провести вечер. Те же 600 км на „механике“, и к вечеру я уже не чувствую левую ногу. К тому же на коммерческом автомобиле нужно зарабатывать, а не тратиться на ремонт. Вообще, я собирал машину по принципу: оставить в „Газели“ как можно меньше ломающихся деталей. Вся проводка тоже от „Тойоты“, потому что „газелевская“ проводка очень опасна. Из-за нее столько машин сгорело!»

Вместе с двигателем, коробкой-автомат, тормозами, панелью приборов, проводкой в «Газель» перекочевал и кондиционер вместе с системой вентиляции. «Летом в жару, еще до переделки автомобиля, салон нагрелся до 65 градусов, остекление большое, сидишь, как в теплице, — вспоминает Илья, — какой человек может нормально работать в таких условиях, тем более водитель, который несет ответственность за безопасность на дороге?! Поэтому и было принято решение установить в «Газели» кондиционер также от «Тойоты Кресты». Все делал своими руками, брат еще помогал. Единственные детали, которые мне сделали, это переходники для кардана. На «перестройку» автомобиля ушло полгода. Как оказалось, самое сложное было не с установкой двигателя и коробки, а разобраться с проводами. Их в иномарке очень много в отличие от «Газели».

Как правило, автомобилисты занимаются модернизацией колесной техники на примере других, идут уже по проторенной дорожке, подсмотрев что-то в Интернете или в гараже у соседа. Илье же самому пришлось разбираться в тонкостях скрещивания двух непохожих друг на друга автомобилей.

«Пришлось во всем разбираться самому, уже потом нашел сайт, где можно было почерпнуть информацию, — отметил тюменский кулибин. — Понял, что все идут по тому же пути, что и я. Сейчас с интересом смотрю, как один „газелист“ в Санкт-Петербурге выкладывает записи из своего бортового журнала в Интернет, также устанавливает в свою „Газель“ двигатель и коробку-автомат от „Тойоты Кресты“, хотя мы с ним не общались и я свои наработки в Интернет не выкладывал, не до этого как-то было».

Модернизация автомобиля, а тем более отечественного — дело хорошее, но как быть с документами. «Газель» с мотором от «Тойоты» вряд ли в ГИБДД поставят на учет. На сей счет Илья не переживает. Узаконить можно. «У нас в России есть две организации, которые могут официально дать добро на эксплуатацию такой «Газели»: это завод-изготовитель, который, надо полагать, в такой доработке своих авто не заинтересован, и исследовательский институт НАМИ в Москве. Собираете полный пакет документов, получаете одобрение в ГИБДД, проходите техосмотр, получаете диагностическую карту и отправляете весь пакет документов в НАМИ. Затраты вместе со всеми сборами составят около 10 тысяч рублей.

Читать еще:  Что будет если масло долить на горячий двигатель

Установка двигателя тойота на газель своими руками

1) Этот авто просто бесценен вложено порядка ? я даже не знаю тысяч рублей:) при этом он постоянно дорабатывается Газель 3UZ

А ЭТО УЖЕ ДЕЛАЛ НА ЗАКАЗ

Смотрите также

Комментарии 76

Подскажите. Корпус воздушного фильтра от 171 кузова стоит? Или какой то другой?

Какая цена будет поставить 2jz, сам двигатель + работа?

Имеет ли значение год выпуска для цены свапа? например дорестайл и каплеглазая… ? некст не смотрю. хочу взять доползающее свое фермера и туда положить 1JZ FE.

Возможен ли свап на полный привод?

почему в основнои jz ставят, тойота мотор лучше хонды ? j32 например.

Это обсолютно разные моторы по расположению. Мотор от хонды если ставить то к нему коробку передачь от чегото нужно колхозить.

а jz с коробкой ставят? сколько расход на нем?

))))) вот это разброс.

Здравствуйте. А ставите ли вы на уаз патриот? И сколько все под ключ? Заранее спасибо)))

Жаль((( у вас ценник поприятнее)))

По приятнее на что? Я уазики не делал еще но если делать буду то за установку узета я попрошу не меньше 600 тысяч, дабы не обосратся и не делать этот уазик за свой счет.

Наверное уже много раз спрашивали и Вы много раз отвечали, но скажите пожалуйста как потом обстоят дела с регистрацией и тех.осмотром? В вашей группе нашел подробное описани и стоимость работ, но все равно не понял на счет регистрации: она включена в стоимость СВАПа или за отдельную плату можете сделать?

Оформляю только свои машины. Ценик на оформление в стоимость не входит.

Такой услугой не занимаетесь или можно и оформление через Вас сделать? И еще вопрос: есть ли очередь? Мне примерно через полтора-два месяца.

Автосервис «АВТОТЕХЦЕНТР» г.Челябинск ул. Кожзаводская 96/3

Это бесплатно и займет 3 секунды

Нажимая на кнопку «Узнать цену» вы принимаете условия Обработки персональных данных

Узнать стоимость установки ДВС

Пройдите тест и узнайте стоимость установки ДВС на свой автомобиль!

Назад
Вперед
Последний вопрос

Получить прайс лист

  • БЫСТРЫЙ РАЗОГРЕВ за 2 секунды
  • КОМПЛЕКСНОЕ ОБОГРЕВАНИЕ рук
  • НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА от ветра и воды
  • ЛЕГКОЕ УПРАВЛЕНИЕ смартфоном

Пленки на номера

Японские двигатели на задний привод

Японские двигатели на передний привод

Обратите внимание если Вы обзваниваете те автосервисы которые занимаются свапом двигателей и Вам называют цену ОТ 130 000 то знайте, что вы заплатите гораздо больше примерно в районе 190 000 рублей.

Мы же называем цену фиксированную и обговариваем ее до заключения договора и она не увеличивается и не меняется. Будьте внимательны при выборе автосервиса.

Свап ГАЗели 2JZ-GE двигателем происходит по определенным этапам, чтобы японский мотор, который устанавливается вместо российского, мог прослужить продолжительный срок даже при активной эксплуатации. В комплект агрегата входит не только ДВС, но и коробка «автомат», кардан, спидометр, радиатор, чтобы провести все комплексные работы, подключив двигатель по стандарту ГОСТ, сделав не только его более мощным, но и безопасным, а также соответствующим всем правилам.

2JZ пользуется большим спросом, придя на смену 1JZ, который не только можно устанавливать, но еще и профессионально тюнинговать на своем автомобиле, если после свапа эту процедуру аналогично хочется провести. Установка начинается с примерки двигателя, кроме того, чтобы правильно установить мотор мы чуть чуть выминаем кузов в районе кабины, чтобы не было вибрации (контакта с клапанными крышками), есть еще 2 варианта, как это сделать (как делают некоторые наши конкуренты), кто то вырезает очень много по кабине, это во первых может привести к коррозии, во вторых такую работу в дальнейшем не зарегистрировать, так как это серьезные изменения в конструкции, кто то же располагает мотор ближе к передней части авто, это не правильно с точки зрения развесовки и также такую работу вы в дальнейшем не зарегистрируете, так как при таком варианте установки удаляется поперечный усилитель рамы и кроме того это просто небезопасно.

Вентилятор и радиатор от ГАЗели заменяются на детали от Toyota, а не только сам двигатель. Бензонасос можно оставить от газели, если работает исправно. Селектор для автомата аналогично заменяется. Родной убирается, а ставится японский. После происходит стыковка карданного вала газели с АКПП тойота.

Аналогично не стоит забывать о воздушном фильтре, так как есть варианты моторов на которых используется датчик массового расхода воздуха и под него нужен свой фильтр. На завершающем этапе происходит подключение электрики. Так проводится свап мотора с отечественного на японский, чтобы ГАЗель получила больше мощности, грузоподъемности, а также способности преодолевать значительные дистанции.

Как правило, специалисты рекомендуют проводить не только установку мотора с новой коробкой передач, но и переустановку выхлопной системы, панели приборов, установку подлокотника под селектор АКПП и установку газового оборудования для экономии на топливе. При свапе двигателя происходят следующие вещи: демонтаж старого двс и трансмиссии, подключение электрики, стыковка выхлопной системы, установка селектора, модификация карданного вала, создание системы охлаждения для «автомата», установка обновленной топливной системы. Все это важно проделать.

Читать еще:  Ваз 2112 16 клапанов давление в цилиндрах двигателя

В итоге, такой мотор способен прослужить более 1 000 000 километров, после которых, возможно, понадобится либо капитальный ремонт, либо замена мотора. Это уже зависит от того, как эксплуатировался агрегат.

Установка японского двигателя Тойота на ГАЗель

Японский двигатель на ГАЗель Некст помогает улучшить технические возможности транспортного средства. Установку можно выполнить своими руками.

Отличия и преимущества

На ГАЗель лучше поставить двигатель от японского производителя Тойота, т.к. такой силовой агрегат обладает рядом преимуществ:

  • Качественный мотор с надежными узлами.
  • Все модели устойчивы к резкой смене температурного режима. Они стабильно переносят перегрев и воздействие низких температур.
  • На силовых агрегатах от Тойтоты не появляются трещины между клапанными элементами.
  • Механизм не прихотлив в обслуживании, у него простая конструкция. Необходимо только менять фильтрующие элементы и масло.
  • Такой мотор помогает снизить уровень потребляемой топливной жидкости в 1,5-2 раза.
  • Для удобства водителя механизм оборудован топливным насосным элементом высокого давления с электронным приводом.
  • На таком двигателе легко регулируются клапанные элементы и выставляется зажигание.

Японский механизм помогает:

  • улучшить показатели аэродинамики транспорта;
  • сделать процесс управления автомобилем более комфортным;
  • сократить время, необходимое для разгона;
  • увеличить мощность транспортного средства;
  • снизить уровень шума во время работы.

Благодаря коробке автомат, которая идет вместе с силовым агрегатом, упрощается процедура переключения передач.

Технические характеристики

На ГАЗель можно установить двигатель серии 1JZ. Технические характеристики этого силового агрегата:

Количество цилиндрических элементов6
Число клапанов на 1 цилиндр1
Ход поршневой части71,5 мм
Диаметр цилиндров86 мм
Максимальная степень сжатия11
Рабочий объем мотора2,49 л
МощностьВ зависимости от модификации до 280 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент379 Нм
Объем бака для топливной жидкости95 л
Международная экологическая нормаЕвро-3
Полная масса агрегата217 кг
Средний расход топлива на 100 км12,5 л
Рабочая температура90°
Средний расход масляной жидкости на 1000 км1000 г
Ресурс400 000 км

Механизм оборудован жидкостной системой охлаждения элементов. Все цилиндры расположены в 1 ряд. Блок цилиндрических элементов выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок его эксплуатации. В качестве системы питания деталей здесь используется инжектор.

Рекомендуется менять масло в двигателе через каждые 10 000 км пути.

  • 0W-30;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 10W-30.

Также силовой агрегат оснащен электрической системой запуска, впускным коллектором переменной геометрии ACIS и газораспределительным механизмом.

Как установить на ГАЗель

Чтобы поставить двигатель Тойота на ГАЗель, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ или на смотровую яму.
  2. Фиксируем колесные механизмы специальными стопорами.
  3. Отсоединяем механическую коробку передач. Для этого нужно убрать все крепежные болты.
  4. Демонтируем сцепной механизм, открутив крепежные элементы с кожуха и убрав полностью весь узел.
  5. Снимаем приводной шкив коленчатого вала, используя отвертку и гаечный ключ. Перед началом выполнения процедуры нужно зафиксировать коленвал в положении высшей мертвой точки.
  6. Демонтируем маховик при помощи газового ключа.
  7. Убираем ремень и цепь газораспределительного механизма. Перед снятием ремня рекомендуется ослабить цепь, убрав натяжитель.
  8. Демонтируем блок цилиндрических элементов, открутив все крепежные гайки. Для начала нужно снять крышку, потом можно приступать к демонтажу всего блока.
  9. Устанавливаем новый силовой агрегат, выполнив все действия в обратном порядке.

Установка и замена двигателя на ГАЗели проводится только в специальной защитной одежде (маске и очках).

Отзывы владельцев и цены

Средняя цена с установкой тойотовского двигателя составляет 165 000 руб.

Александр, 41 год, Армавир: «Недавно решил заменить мотор Cummins на агрегат от Toyota. Теперь нет никаких сбоев в работе, все элементы работают исправно. Снизился средний расход топлива, увеличилась мощность транспорта. Сам двигатель неприхотлив в обслуживании, рекомендую».

Леонид, 33 года. Екатеринбург: «Главное преимущество такого мотора — снижение расхода дизельного топлива. С 22 л на 100 км этот показатель упал до 13 л. На замену ушло около двух недель. Решил доверить это дело специалистам, вся процедура обошлась в 180 000 руб. Менял мотор где-то полгода назад».

Константин, 47 лет, Санкт-Петербург: «Это надежный агрегат с высокими техническими показателями. Основное преимущество такого двигателя заключается в его неприхотливости в обслуживании. Поменял механизм около года назад. За все это время никаких поломок или сбоев в работе не было».

Андрей, 30 лет, Нижний Новгород: «Единственный недостаток — небольшой ресурс свечей зажигания. Их приходится менять каждые 3-4 месяца. В остальном мотор работает исправно. У него простая конструкция, поэтому ремонт можно делать своими руками. Все запасные детали находятся на рынке в свободном доступе».

Дмитрий, 42 года, Ростов-на-Дону: «Это хороший и надежный двигатель с высокими техническими показателями. За 4 года эксплуатации успел выделить несколько преимуществ. Например, двигатель неприхотлив к качеству топлива, у него большой рабочий ресурс».

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Пора — не пора, я иду со двора

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • — повышенный расход масла;
  • — затрудненный пуск;
  • — из выхлопной трубы валит дым;
  • — при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • — то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;
  • — падает давление масла;
  • — пропадает компрессия в цилиндрах.
Читать еще:  Что такое поршень в двигателе и зачем он

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Способы капитального ремонта

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

  • кольца;
  • сальники;
  • вкладыши;
  • прокладки.

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

  • обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
  • езда без резких ускорений и торможений двигателем
  • избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector