Установка двигателя 1jz на волгу своими руками
Составляющие СВАП-комплекта и их установка: 1UZ FE, 1GZ GE, 2JZ GTE
Японские моторы – самые популярные в СВАПе. Они надежны, экономичны и дают существенный прирост мощности. Чаще всего их устанавливают в отечественные автомобили, например, Волги и Газели.
Что такое СВАП
SWAP – это замена детали в автомобиле. Чаще всего этим словом обозначается замена двигателя и трансмиссии. Эти системы меняются одновременно для более точной работы автомобиля. Можно менять их отдельно друг от друга, но потребуются доработки.
Обычно СВАП выбирают в двух случаях – если мотор сломался и не подлежит восстановлению, или если хочется увеличения мощности и уменьшения расхода топлива. Чтобы сэкономить, устанавливают контрактные агрегаты из Японии. Считается, что они эксплуатируются бережнее, чем в России, а значит, имеют большый срок службы. При правильном техобслуживании и периодическом ремонте японские детали могут прослужить 1 млн км.
Эти преимущества актуальны для владельцев коммерческого транспорта. Установка СВАП-комплекта позволяет:
- экономить несколько тысяч рублей в год на топливе;
- экономить несколько десятков тысяч рублей в год на запчастях и обслуживании;
- увеличивать выручку за счет сокращения времени простоя в автосервисах.
Считается, что японские моторы неприхотливы к маслу и топливу. В них можно заливать полусинтетическое масло и экономить на этом. Топливо можно покупать не самое дорогое. Еще один плюс японских агрегатов – тихая работа. Они не требуют дополнительной шумоизоляции салона.
СВАП-комплекты с японскими моторами
Чаще всего в автомобили марки ГАЗ устанавливают следующие двигатели:
- СВАП-комплект 1JZ GE. Это бензиновый рядный двигатель с шестью цилиндрами объемом 2,5 л мощностью 200 л. с. Самый простой агрегат с крутящим моментом 255 Нм. Особенность модели в использовании 4 клапанов на цилиндр, что увеличивает выходную мощность. К нему подходит механическая и автоматическая коробки. Обычно устанавливается на заднеприводные и полноприводные авто.
- СВАП-комплект 2JZ GTE. Легендарный агрегат, который устанавливается на спортивные модели Тойота. Его любят как обычные водители, так и гоночные команды, потому что он может развить мощность 2000 л. с. Штатный СВАП-комплект имеет мощность 320 л. с. и объем 3 литра. В Японии встречаются модификации с объемом 2,5 л.
- СВАП-комплект 1UZ FE. V-образная восьмерка с 4 клапанами на каждый цилиндр. Изначально эта серия устанавливалась на премиальные модели Тойота и Лексус. Объем двигателя 4 л, мощность 300 л. с. На протяжении трех лет подряд эта модификация входила в десятку лучших моторов года. СВАП-комплект 1UZ FE VVTI – бензиновый двигатель с электронным зажиганием и 5-ступенчатой АКПП.
Каждый силовой агрегат имеет свое название. Цифра – это номер поколения. Первая буква – это название конструкции. Вторая буква «Z» говорит о том, что мотор выпущен после 1990 года. Буква «Т» в названии говорит о наличии турбонаддува. Е – это система электронного впрыска.
Что входит в СВАП-комплект с АКПП:
- ЭБУ;
- Подушки двигателя;
- Подушки КПП;
- Кулисы и селектор автомата;
- Кардан;
- Редуктор;
- Катушка;
- Блок зажигания;
- Стартер;
- Генератор.
Замена мотора невозможна без замены блока управления, всех проводов и датчиков, системы зажигания. Лучше всего одновременно поменять и коробку. Вы можете заменить ее с МКПП на АКПП или наоборот.
СВАП-комплект 1JZ GTE и другие модели предполагают, что все провода уже подключены, а вам нужно лишь установить систему под капот. После этого вы можете заводить машину и ехать. Это значительно сокращает время на установку комплекта. Вам не нужно искать оригинальные схемы, остается только соединить все системы между собой.
Нюансы установки
Установка СВАП-комплекта ОМ 606 или любого другого может занять много времени и сил, если вы делаете это первый раз. Если есть возможность, лучше отдать эту работу в автосервис профессионалам.
Самый сложный этап СВАПа – это соединение двигателя и коробки передач. Лучше всего найти комплект, в котором будут обе этих системы. Если такой возможности нет, вам нужно вооружиться терпением и быть готовым к дополнительным затратам.
Как оформить СВАП
Замена родного мотора на другой – это переоборудование транспортного средства. Поэтому в МРЭО вам нужно написать заявление на переоборудование. Для этого возьмите с собой следующие документы:
- ПТС;
- Свидетельство о регистрации;
- Страховку;
- Водительские права;
- Паспорт;
- Таможенную декларацию на новый агрегат и договор купли-продажи.
После того как вы все это предоставили, вас отправят на техническую экспертизу. Ее можно сделать в НАМИ или в Центре безопасности дорожного движения и технической экспертизы. Вам нужно отправить им сведения о характеристиках автомобиля и двигателя, а они пришлют заключение об их совместимости. Если эксперты сделают вывод, что агрегат не подходит в вашу машину, вам могут отказать в государственной регистрации.
Инспектор в МРЭО порекомендует вам делать СВАП в сертифицированной мастерской. После работ она выдаст декларацию, характеристику, копии сертификатов. Также вам нужно будет предъявить чеки об оплате.
После всех работ инспектор проверяет правильность установки деталей и выдает свидетельство соответствия конструкции. В СТС вам делают отметку о замене двигателя, и вы можете ездить на машине, не опасаясь штрафов.
СВАП-комплект МКПП на ENP Ауди А4 или любой другой лучше всего заказывать у фирм, которые поставляют запчасти из Японии. Выбирайте детали без пробега по России. Установку лучше доверить мастеру в сертифицированном автосервисе.
А вместо сердца пламенный JZ
Одним из важнейших параметров развозного коммерческого автомобиля является большой ресурс его основных узлов и агрегатов. Но автопроизводителям не выгодно делать грузовички-долгожители, а потому они удешевляют свою продукцию, применяя несущие кузова, передний привод, нежные пружинные подвески и сложные сверхэкологичные турбодизели. Все это не способствует повышению надежности, а потому проблему увеличения ресурса взяли в свои руки частные компании.
«ГАЗель» с благородным сердцем
Популярная у перевозчиков российская «полуторка» ГАЗель обладает хорошим запасом прочности благодаря рамной конструкции и надежной ходовой части, но часто вызывает нарекания от владельцев по силовому агрегату. Так бензиновый мотор УМЗ слишком меланхоличный, а турбодизель Cummins сложен и требователен к топливу. Отсюда и появилась на профильных форумах популярная тема от «ГАЗелистов», вопрошающая что делать если мотор «приказал долго жить», а сама машина еще готова поработать?
У специалистов, готовых решить данную проблему, есть несколько вариантов ответов. Например, официальные дилеры могут предложить или капремонт вышедшего из строя двигателя или дорогостоящую замену старого ДВС на аналогичный новый. Небезызвестная компания «Луидор Тюнинг» промышляет установкой хрестоматийных для «ГАЗелей» моторов ЗМЗ. Но куда более интересный выход предлагает фирма «ВолгаТрак-НН».
Да, да, это не опечатка. За год работы компания установила без малого четыре десятка силовых агрегатов 1JZ GE и 2JZ GE, известных по моделям Toyota Mark II, Aristo, Crown, Cresta, Chaser, Lexus GS300 в моторные отсеки малотоннажных грузовичков «ГАЗель» различных поколений. Причем, вместе с мотором ставится и оригинальная автоматическая коробка передач фирмы Aisin, идущая в комплекте с японскими моторами.
Отметим сразу, что используемые компанией «ВолгаТрак-НН» двигатели Toyota не новые, а так называемые контрактные. Это означает, что прежде они уже поработали в моторных отсеках перечисленных выше японских автомобилей Toyota и Lexus, но только в Японии и с небольшими пробегами. Как отмечают представители нижегородской компании-установщика, у них надежный поставщик, отбирающий моторы со средним пробегом 70-80 тысяч километров. Учитывая, что «шестерки» серии JZ рассчитаны на миллион километров, заявленный пробег составляет менее 10% от их ресурса. Примерно на 300 тысяч км рассчитаны и 4-ступенчатые АКПП Aisin, идущие в комплекте с мотором, но и у них, судя по озвученному пробегу, еще остается три четверти от ресурса.
Тут следует отметить, что заявленные цифры конечно хороши, но многое зависит и от характера последующей эксплуатации «ГАЗели» с таким силовым агрегатом. Но даже в случае не самой прилежной и бережной эксплуатации, АКП сбережет двигатель лучше любого профессионального водителя с механической КП, просто потому, что не допустит ни единой ударной нагрузки на двигатель, которые на машинах с МКП получаются в момент бросания педали сцепления. Кроме того, заводские настройки блока управления АКП всегда стремятся держать мотор в том диапазоне оборотов, при котором он выдает наибольший крутящий момент при наименьших энергозатратах. В случае с описываемой нами компанией, устанавливаемые ею агрегаты сохраняют и заводские блоки управления, и заводские настройки.
Учитывая примерно равный стартовый вес бортовой «ГАЗели» (около 2 тонн) и большого японского седана или внедорожника, на которые устанавливался этот мотор с АКП, расход топлива сохраняется в рамках заводских характеристик. На груженой «ГАЗеле» массой до 3,5 тонн он увеличивается примерно на треть, но по отзывам клиентов, все равно не превышает значений, демонстрируемых устаревшим 4-цилиндровым мотором УМЗ-4216, являвшимся базовым для нижегородской полуторки.
Весь процесс переоборудования занимает две недели и происходит на технической базе компании «ВолгаТрак-НН». Из предоставленной клиентом машины вынимается весь силовой агрегат, включая двигатель с проводкой и всем навесным оборудованием, КПП с рычагом в салоне, а также карданный вал, родной блок управления («МИКАС»), элементы крепления и система охлаждения. Все это отдается клиенту, хотя было бы неплохо, чтобы компания брала снятые детали на реализацию, тем самым предоставляя клиенту дополнительную скидку.
Затем, в освободившемся моторном отсеке монтируются новые точки крепления под японский силовой агрегат, ставятся двигатель с АКП, прокладывается новая проводка. Новый карданный вал изготавливается для каждой машины индивидуально, так как бортовые «ГАЗели» часто удлиняются не в заводских условиях и имеют совершенно разную величину колесной базы, и при установке иного силового агрегата у них изменяется расстояние от выходного вала КП до редуктора заднего моста. Определенные изменения вносятся и в переднюю облицовочную панель кабины, на которой крепится новый радиатор двигателя и теплообменник АКП, а впереди них монтируется пара электровентиляторов.
Определенные изменения происходят и в салоне машины. На месте длинной кочерги переключения передач механической коробки на пол ставится высокий подиум (до уровня «сидушек» кресел) на котором монтируется селектор АКП. Непривычно также выглядит и «неполноценный» набор педалей в ногах водителя, так как педаль сцепления за ненадобностью демонтируется. В некоторых машинах по желанию клиентов меняется и родной «ГАЗелевский» щиток приборов на оригинальный от Toyota, спидометр которого размечен до 180 км/ч, а также имеется индикация выбранного режима трансмиссии.
Говоря о стоимости данной услуги, представители компании отмечают, что в каждом конкретном случае цена оговаривается отдельно и трудно назвать какое-то усредненное значение. На цену влияет выбранный клиентом двигатель и автомобиль, в который его нужно установить. Для «ГАЗелей», а также «Соболей» и «Волг» наиболее подходящими вариантами являются рядные бензиновые шестерки 1JZ GE и 2JZ GE, отличающиеся рабочим объемом (2,5 и 3 литра) и выдаваемой мощностью (200 и 230 л. с.). Но кроме названных моторов компания «Волга Трак НН» уже имеет опыт установки V-образных шестерок и восьмерок от Toyota с заводской маркировкой 5VZ FE (185 л. с.) и 1UZ FE (261 л. с.) соответственно. Они также комплектуются автоматическими коробками передач на 4 или 5 диапазонов, и кроме моторных отсеков отечественных коммерческих авто могут быть установлены на заднеприводные фургоны Mercedes-Benz Sprinter Classic и New Sprinter, а также в Volkswagen Crafter. Потенциально есть возможность устанавливать японские двигатели и на прочие заднеприводные коммерческие автомобили, например Ford Transit или Renault Master. Вопрос же о том, какой именно двигатель выбрать, стоит решать в каждом конкретном случае индивидуально.
Комментарий владельца «ГАЗели» с мотором 1JZ GE Александра Пискунова
— Владею автомобилем ГАЗ-33023 с тентовым фургоном и кабиной «фермер» с 2008 года. С завода автомобиль был укомплектован бензиновым двигателем Chrysler 2.4 DOHC и механической 5-ступенчатой КП. За прошедшие 8 лет машина прошла 640 тысяч км и нуждалась в замене двигателя и КП. Новый мотор Chrysler не устраивал меня по цене и, проконсультировавшись со специалистами, я решился на установку более мощного японского двигателя Toyota JZ с автоматической КП.
Не пожалел. Динамика и тяга ощутимо выросли, исчезли вибрации. К «автомату» привык очень быстро и сейчас наслаждаюсь комфортом и практически не устаю за рулем. Расход топлива остался примерно на том же уровне, что был с мотором Chrysler, но ездить стал быстрее и с лучшим комфортом. Уверен, что с этим двигателем мы с «ГАЗелью» разменяем по пробегу миллионный рубеж.
Идеальный проект BMW E36, собранный с нуля с двигателем 1JZ-GTE под капотом
Мы часто пишем про замены двигателей в автомобилях BMW. Несмотря на то, что баварские силовые агрегаты считаются чуть ли не эталонными, иногда.
Мы часто пишем про замены двигателей в автомобилях BMW. Несмотря на то, что баварские силовые агрегаты считаются чуть ли не эталонными, иногда возникают причины для их замены на что-то другое: более «злое», оборотистое или просто — дешевое. Так произошло и с этим BMW 3-серии в кузове E36 из Москвы, сердцем которого теперь является японский двигатель от Toyota.
Проект создавался практически с нуля. Все началось с поиска хорошего кузова, который станет основой будущего автомобиля. Найти не гнилой кузов от E36 оказалось непростой задачей, но она все же была решена. Выкупив начатый проект с целым кузовом покрашенным в красивый Estoril Blue и, уже, одетым в M-пакет Никита (владелец этого автомобиля) сразу же отвез его в свой сервис, где и начались работы по воплощению давно задуманных идей.
Целью было создать красивый автомобиль для ежедневных поездок, а не монстроподобный корч с двигателем лошадей на 700, который можно эксплуатировать только по выходным на гоночных треках.
Никита поставил тормоза от версии M3 в кузове E36 с медными магистралями: дорого, но оно того стоит! Некоторые детали подвески от M3: передние рычаги, кулаки, а также задний подрамник. Сама подвеска регулируемая BC Racing с разной жесткостью пружин спереди и сзади. Дифференциал был полностью пересобран с использованием дисков от BMW и Porsche.
А теперь самое интересное. Родной двигатель M43B18 вместе с коробкой был изъят из автомобиля, а его место занял самый популярный двигатель для свапа — тойотовский 1JZ-GTE. Но посмотрите, как аккуратно всё это выглядит. Двигатель и навесные агрегаты максимально подогнаны к подкапотному пространству е36, вся проводка собрана с нуля, вымерена, никаких висящих проводков, смоток и тд — иной уровень! Кстати, когда-то купленный двигатель 1JZ-GTE был полностью убитым, и с ним пришлось хорошенько повозиться.
Установка под капот е36 также заняла не мало времени, подрамник взяли от м3, лапы мотора сделали сами, а подушки взяли от мотора м50. На этом далеко не все, коробку решили поставить от BMW с индексом Zf320, сцепление от мотора m30, с короткоходной кулисой, переходной пластиной и втулкой для сцепления. После установки мотора и трансмиссии начались пляски с системой охлаждения, выбор радиаторов и кулера, грамотные измерения и установка. Далее началась сварка выхлопа с нуля, все также делалось своими руками в сервисе Никиты.
Ну и в конце концов руки дошли до украшательств. На крышке багажника оказался высокий спойлер M3 GT, который в своё время был дорогой опцией для E36.
Из «чужеродных» деталей — лишь красивые 18-дюймовые колесные диски ApexRace ARC-8. Для того, чтобы впихнуть такие большие колеса, пришлось немного раскатать колесные арки. Резина спереди 215/35/18, сзади 245/35/18!
Внутри еле заметные доработки, такие как восстановленная и рабочая приборная панель от м3 е36, спортивные сидения, ремни и руль с выносом ближе к водителю.
Спасибо за фотографии — Павел Короткий
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
В Казахстане появился крутой ГАЗ-24-02 «Волга» с 1UZ FE под капотом
Самое читаемое
Последние новости
Посмотрите, как пастор возвращает к жизни Ford Mustang 1966 года выпуска
Американский Красинец: целое поле с классическими автомобилями 20—60х годов прошлого века
Посмотрите, как 60-тонный автокран разгоняется на автобане до максимальной скорости
BMW показал три седана E38 7-серии, включая два уникальных экземпляра
Мой автомобиль
Этот «Москвич»-403 оснащали 4,0-литровым мотором от Ford Explorer и 1UZ-FE. Но финал вас не порадует
Хэтчбек Toyota GR Yaris подогрели полным приводом и 270-сильным двигателем
Может ли этот ВАЗ-2103 считаться идеальным представителем этой модели?
Уникальный дизайн этой Лада 2115 создан одним человеком
Возможно ли совместить советское с немецким? ГАЗ 24 с начинкой от BMW E34 и двигателем M50B30
Твинтурбовый ГАЗ-21 — советское прошлое с японскими доработками
Этот ЗАЗ 965 RSL был перерожден материально и идейно
ВАЗ 2102 Аквамарин: современный метод спасения классики
Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей TOYOTA (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 1JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE)
Товар с удаленного склада. Предоставляем скидку 20% за ожидание. Данная скидка не суммируется со скидками по другим акциям, в том числе со скидкой по карте Программы лояльности.
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автолитературы и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Тойота ДВИГАТЕЛИ 1JZ-GE · 1JZ-GTE · 1JZ-FSE · 2JZ-GE · 2JZ-GTE.Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Серия «Профессионал»
Руководство по ремонту бензиновых двигателей 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л), 2JZ-GTE (3,0 л с турбонаддувом) с распределенным впрыском топлива и 1JZ-FSE (2,5 л D-4) с непосредственным впрыском топлива. Модификации данных двигателей устанавливались на модели: · MARK II · CHASER · CRESTA · CROWN · PROGRES · BREVIS · SOARER · SUPRA · ARISTO · ALTEZZA GITA · LEXUS GS300 · LEXUS IS300 Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы управления двигателем, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), систем турбонаддува (в т. ч. Twin Turbo), охлаждения, смазки, зажигания, запуска и зарядки, Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления бензиновыми двигателями (в т. ч. системы с непосредственным впрыском топлива D-4) для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны коды неисправностей Flash, P0, P1, условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData. Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, запуском и зарядкой для большинства автомобилей. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.