Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка датчика давления турбины на дизельный двигатель

Установка датчика давления турбины на дизельный двигатель

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМГараж КугаводовТехнический тюнингFord Kuga 08-12
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Подключение/установка доп.приборов СТ

Куда подключить указатель давления турбо?

#1 10 июл 2012, 23:07

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#2 10 июл 2012, 23:09

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#3 10 июл 2012, 23:11

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#4 11 июл 2012, 20:19

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#5 11 июл 2012, 22:30

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#6 11 июл 2012, 23:07

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#7 11 июл 2012, 23:32

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#8 12 июл 2012, 00:15

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#9 12 июл 2012, 06:34

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#10 12 июл 2012, 09:05

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#11 12 июл 2012, 14:15

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#12 12 июл 2012, 20:13

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#13 12 июл 2012, 20:19

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#14 13 июл 2012, 10:43

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#15 14 июл 2012, 14:58

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#16 14 июл 2012, 16:35

Проще пареной репы купить елм 327.
Она в режиме онлайн выдает давление впускного коллектора. Заодно можно видеть еще много интересного — давление топлива к примеру, ошибки двигателя и другое.
Под нее есть программы которые на жк дисплей выводят данные в виде различных приборок. Очень симпатичные.

Турба работает всегда! Даже на хх. Исправная турбина на хх должна поддувать 2-3% выше атмосферы. Если она этого не будет делать как пишет Арсенал здесь про фокусы, то во впуск совершенно неизбежно погонит масло.
Давление дизеля на хх во впуске 102-104 кпа. Нормальное тмосферное 100 кпа. Под нагрузкой давит до 200.

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#17 14 июл 2012, 17:05

Re: Куда подключить указатель давления турбо?

#18 14 июл 2012, 17:56

Дело вкуса, спорить сложно. Разумеется, если пистолет куплен, то застрелиться надо обязательно .
Труба от турбы к впуску проходит внизу движка, через кулер. Она очень толстая, найти не трудно. Она входит во впускной коллектор.

Установка датчика давления турбины на дизельный двигатель

mr.maks » 20 июн 2014, 00:03

Наверняка у многих чешутся руки заменить родные, никому ненужные альтиметры-компасы-высотомеры, информативными указателями температур, давления, напряжения и тд. но что-то всё время мешает, или чего-то нехватает.
Вот и я бредил этим пока не попался мне родной, пыжовский доп. прибор.
Поставить вместо родного труда не составило, но компас мне не нужен и давление должно показывать.

Читать еще:  В чем разница между двигателями змз 405 406

Вместо компаса будет наддув турбины. Отдельное спасибо PIKE, что не выкинул..)))

Покурив пару дней мануалы и каталоги выяснил какой и с чего мне нужен датчик давления масла.(механический)

Шланг и тройник покупаем на фарпосте, 50 руб. метр и тулим как указано.

Провод с датчика и шланг с турбины тащим в салон кому как нравится.

Вид изнутри салона.

Конечная точка достигнута. Красным указано место выреза под эти самые провод и шланг. Так не встанет.

Провод с датчика ДМ цепляем как указано выше, на тыльной стороне приборки.

По пару часов, за два дня. 500 руб. доп. приборы, 300 руб. датчик ДМ, 200 руб. модный шланг (1,5 м.) и тройник.
Удачи!

Re: Установка и подключение указателей на доп. панель

Болтон » 20 июн 2014, 00:29

Re: Установка и подключение указателей на доп. панель

M.I.B » 20 июн 2014, 00:46

Re: Установка и подключение указателей на доп. панель

Кирюха » 20 июн 2014, 08:27

Re: Установка и подключение указателей на доп. панель

Brian » 20 июн 2014, 10:07

Re: Установка и подключение указателей на доп. панель

Alex 67 » 20 июн 2014, 10:26

Re: Установка и подключение указателей на доп. панель

КаПаТыЧ » 20 июн 2014, 12:24

Re: Установка и подключение указателей на доп. панель

M.I.B » 03 июл 2014, 20:01

Re: Установка и подключение указателей на доп. панель

mr.maks » 04 июл 2014, 04:58

Re: Установка и подключение указателей на доп. панель

Кирюха » 04 июл 2014, 08:52

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Датчик давления наддува

Атмосферный двигатель внутреннего сгорания, потребляя воздух, создает разряжение во впускном коллекторе, а в случае двигателя с наддувом, наоборот, в коллекторе создается более высокое, по сравнению с атмосферным, давление. Так или иначе это давление должно быть измерено, ведь при оценке нагрузки на двигатель ЭБУ отталкивается именно от величины разряжения или наддува. Как следствие, должно быть впрыснуто строго определённое количество топлива, не больше (чтобы избежать перерасхода) и не меньше (чтобы избежать детонации).

Для измерения абсолютного давления во впускном коллекторе и создан MAP-sensor (manifold absolute pressure) или ДАД (датчик абсолютного давления в коллекторе). На бензиновых ДВС этот датчик совместно с ДМРВ (а иногда вместо него) является ключевым элементом, обеспечивающим правильную работу топливной системы, ведь бензиновый двигатель потребляет различное количество воздуха с нагрузкой и без нее. Дизель же, как мы все знаем, всегда потребляет строго определенное количество воздуха, определяемое в зависимости от своих оборотов.

Тем не менее, для современных дизельных двигателей (особенно турбированных) наличие MAP-датчика практически всегда обязательно. Все дело в том, что в отличие от датчика наддува (boost sensor) MAP-датчик «умеет» мерить как наддув (давление выше атмосферного), так и разряжение, что важно и для правильной работы турбины, и для правильного впрыска электронно-управляемых форсунок.

Читать еще:  В чем отличие между 405 и 406 двигателем

Как же работает MAP-датчик? Разберем на примере такого изделия от Delphi Technologies. MAP-датчик Delphi Technologies представляет из себя двухкамерный датчик мембранного типа с пьезорезистивным чувствительным элементом. Из одной камеры датчика на заводе откачивается воздух, таким образом в ней создается нулевое давление (вакуум). Вторая (рабочая) камера соединена со впускным коллектором, давление в ней и в коллекторе одинаково. Между камерами установлена гибкая мембрана с пьезорезистивными датчиками. При изменении давления в коллекторе мембрана изменяет свою форму, а пьезорезистор вследствие этого меняет свое сопротивление.Изменяется напряжение и датчик посылает сигнал об изменении давления на ЭБУ.

Мембрана, разделяющая камеры в датчиках Delphi Technologies, выполнена из поликремния и обладает большим ресурсом, а также продолжительное время сохраняет заводскую калибровку. Это позволяет MAP-сенсору дольше выдавать верный сигнал и быть менее склонным к деградации со временем. Для защиты мембраны предусмотрено покрытие из силиконового компаунда, не снижающее подвижность самой мембраны, но предотвращающее механические (пыль, грязь, частицы) или химические повреждения мембраны или датчиков.

Имея возможность измерять давление в широком диапазоне от 0 до 300 кПа (в зависимости от конкретной модели), MAP-датчик может измерить как разряжение, так и давление наддува во впускном коллекторе. Для дизелей, оборудованных турбокомпрессором (а это большинство современных двигателей), наличие MAP-датчика обязательно для правильного управления турбиной. В случае выхода датчика из строя водитель сразу же заметит уменьшение тяги, повышенное дымление двигателя, увеличение расхода топлива.

MAP-датчики производства Delphi Technologies позволяют ЭБУ точно дозировать впрыск топлива и управлять наддувом для обеспечения оптимального режима работы двигателя. Надежная конструкция и проверенный дизайн доказали свою долговечность и неприхотливость в любых условиях эксплуатации.

Принцип работы можно наглядно посмотреть здесь.

Датчик турбонаддува

Для необходим турбонаддув?

Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.

Сам термин «наддув» характеризует процесс увеличения свежего заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания посредством искусственного нагнетания давления. Эта технология необходима для повышения мощности мотора. В наиболее благоприятных ситуациях мощность можно увеличить почти на половину от номинальной.

Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.

В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.

Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:

  • Датчик турбонаддува;
  • Промежуточный охладитель;
  • Регулятор степени сжатия.
Читать еще:  Датчик аварийного давления масла в двигателе замена

Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.

Датчик турбонаддува

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.

Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Контроль над отклонением давления наддува турбины весьма схож с контролем отклонения рециркуляции отработавших газов. Если давление наддува в течение достаточно долгого времени выходит за определенные рамки, то это может говорить о том, что в системе турбонаддува велика вероятность неисправности. Если же эти отклонения носят достаточно непродолжительный характер, то наличие неисправности является маловероятным.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector