Установить датчик давления масла на двигатель автомобиля
Зачем нужен датчик давления масла в машине?
Благодаря контрольно-измерительным приборам водитель может постоянно получать информацию о работе систем силовой установки. Установленные в салоне на приборной доске информационные датчики и сигнальные лампы позволяют принять меры в случае возникновения проблем в работе авто.
Для получения требуемой информации на составных частях силовой установки находятся измерительные датчики. Один из важнейших среди них — датчик давления масла.
В задачу системы смазки входит снижение трения между трущимися поверхностями узлов и механизмов, установленных в разных частях силовой установки. Одни смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением.
Для нормального функционирования двигателя давление смазки должно быть в определенном диапазоне. Если его будет недостаточно, то смазка не попадёт к некоторых узлам (например, к распредвалу, установленному в ГБЦ). Превышение же давления выше нормы приведет к продавливанию резинотехнических элементов.
Типы датчиков давления масла
Для контроля давления в системе смазки используются два типа датчиков:
- аварийный;
- измерительный.
Аварийный предназначен для уведомления водителя о том, что давление снизилось ниже критического значения. Он соединяется с контрольной лампой на приборной панели. Примечательно, что двигатели некоторых авто комплектуются двумя аварийными датчиками – низкого и высокого давления, которые сигнализируют водителю о падении или превышении давления в системе.
Измерительные элементы используются не на всех автомобилях. В задачу этих датчиков входит постоянное информирование о функционировании системы смазки. С его помощью водитель может узнать текущее давление.
Датчики для определения давления использовались с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Первые из них представляли собой трубку со стеклянным окошком, подсоединенным к системе смазки и установленную в салоне. По пульсации масла по трубке водитель и определял о функционировании системы.
Видео: Установка датчика давления масла!
Особенности работы
Затем на машинах начали применяться мембранные датчики, позволяющие определить параметры работы смазочной системы. Они бывают двух типов:
- Механические.
- Электрические.
Механические устарели и не используются. Измерительный прибор состоял из двух датчиков – мембранного и измерительного. Они соединялись трубкой, заполненной маслом. Суть работы очень проста – возрастающее давление в системе приводит к прогибанию мембраны, установленной внутри датчика. Мембрана смещается, толкает шток, который выдавливает масло в трубке. Возникающее давление приводило к перемещению стрелки на измерительном датчике, а по установленной шкале водитель определял давление в системе. Так сейчас работают диагностические аналоговые манометры.
Конструкция и принцип работы
Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.
Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.
Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.
Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.
Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.
Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.
Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.
Где находится, проверка, замена датчиков давления
Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.
Обнаружить датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.
Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.
Видео: Ремонт датчика давления ВАЗ 2107
Проверить аварийный элемент несложно, и для этого потребуется только мультиметр, установленный в режим омметра и насос. Проверка делается просто – подсоединяем штуцер датчика к насосу, «плюсовой» щуп мультиметра к выводу на датчике, а «минусовой» бросаем на корпус. При этом измерительный прибор показывает определенное значение сопротивления. Далее делаем один интенсивный качок насосом и следим за показанием омметра. При качке создается давление, которое приводит к разрыву цепи и сопротивление в этом случае – бесконечное.
Проверка измерительного элемента сложнее, поскольку нужно знать, каков диапазон измерений и какое сопротивление создаёт датчик при том или ином давлении. Если эта информация имеется, то в дальнейшем технология проверки схожа с предыдущей.
То есть, насосом создаем требуемые значения давлений и замеряем сопротивления. При обнаружении сильных отклонений элемент считается неисправным.
Оба вида датчиков неразборные, поэтому не ремонтируются. Если они неисправны, то делается замена.
Выполнить замену несложно. Подбираем соответствующий по размеру ключ, снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить сеть, отсоединяем провод и выкручиваем деталь. На его место вкручиваем новый (аналогичный или с идентичными параметрами) и подсоединяем к нему проводку.
Mercedes Vito Club
Клуб и форум Мерседес Вито
- Главная
- Форум
- Ремонт и эксплуатация
- Наши друзья
- Авто Новости
Mercedes Vito Club
Клуб и форум Мерседес Вито
- Главная
- Форум
- Ремонт и эксплуатация
- Наши друзья
- Авто Новости
- Homepage
- Ремонт и эксплуатация
- Установка датчика давления масла на двигатель ОМ-601 автомобиля Мерседес ВИТО
Установка датчика давления масла на двигатель ОМ-601 автомобиля Мерседес ВИТО
При работе двигателя важно контролировать его основные показатели – температуру, обороты, давление масла. С 1998г. на автомобили Мерседес ВИТО перестали устанавливать датчики давления масла. Его можно установить самостоятельно.
Для чего он необходим?
Если давления масла в двигателе нет, например, произошла разгерметизация системы и идет утечка масла, то датчик масла даст сигнал неисправности в системе на лампочку. Она должна загореться. Лампочка устанавливается на приборной панели автомобиля.
Отверстие под датчик давления в картере двигателя автомобиля Мерседес ВИТО сохранено, но в современных моделях закручено пробкой-заглушкой. Находится оно под масляным фильтром.
Чтобы открутить эту пробку-заглушку, нужен ключ со специальной насадкой под «звёздочку». (См. фото).
Выкручиваем пробку и на её место вкручиваем датчик давления масла. Поджать датчик нужно накидным ключом на 22. Не перетяните!
Датчик можно приобрести через интернет. Он идет в комплекте с уплотнительной шайбой. Купить можно не обязательно марки Мерседес, может подойти датчик давления масла и с другого автомобиля.
Теперь информацию, сигнал с датчика нужно вывести на панель приборов в салон автомобиля.
Необходимо приобрести лампу для приборной панели, можно простой светодиод на 12 В. Нужно подключить светодиод так, чтобы при включении зажигания лампочка загоралась, а при включении двигателя — тухла.
Снимаем панели приборов, в ней есть свободные отверстия, куда можно установить лампочку датчика давления масла. Находим «плюс» под приборной панелью, который работает при включенном зажигании, и подсоединяем к нему проводом одну клемму лампочки. А её «минус» подключаем проводом на датчик давления.
Найдите отверстие с проводкой из салона в капот автомобиля, чтобы провести через него провод к датчику.
Проверяем схему работы лампочки. Включаем зажигание – лампочка загорелась.
Всё нормально? Тогда паяем соединения на лампочке, датчике.
На лампу можно подмотать изоленты, чтобы плотней вставить её в свободное отверстие панели приборов.
Устанавливаем панель приборов на место. Ещё раз запускам двигатель автомобиля, проверяем сигнальную работу датчика и лампы.
При включении зажигания лампа давления масла должна загораться, а при запуске двигателя – потухнуть.
Даем двигателю поработать. Выключаем и проверяем рукой, нет ли утечки масла на датчике?
Если есть утечка, то устраняем. Проверяем опять.
Всё. Процесс установки датчика давления масла завершен.
Установка прибора и датчика давления масла на мерседесовский двигатель OM 602.982 на РАФ 2203 СВАП турбо. Замеры давления масла при разных режимах работы — нормальное ли оно?
Всем привет. Так как я считаю необходимым контролировать работу двигателя и следить за параметрами его рабочих режимов во избежание неприятной ситуации с двигателем, а с завода на моем двигателе не был установлен прибор контроля давления масла (даже лампы-индикатора), то посчитал нужным установить на мерседесовский двигатель ОМ 602.982 прибор контроля давления масла.
За основу был взять прибор и датчики с автомобиля ВАЗ 21-06, так как в принципе эти датчики не плохие по качеству и с своими задачами будут вполне справляться.
Купив комплект на разборке, я стал искать место на двигателе куда можно было бы поставить этот датчики. Покопавшись в интернете нашел, что многие автовладельцы на подобные двигателя ставят датчики либо на трубопровод турбины (варят, точат тройники и т.д), либо ставят на переднюю часть блока двигателя вместо пробки (там где ремни). Но не первый ни в торой вариант установки мне не подошел, так как в подкапотном пространстве очень мало места, чтоб поставить туда два датчика.
Порывшись на Drive2 и попавши на пост о двигателях www.drive2.ru/b/459680/?m…age=3#a533842858050848307 я связался с этим человеком, который мне и подсказал, что есть еще место установки датчика на стакан масленного фильтра (отдельная благодарность Nippon-DENSO за помощь).
С трудом найдя на своем стакане масленного фильтра отверстие с заглушкой под датчик — я решил, что это идеальное место для установки этих датчиков!=)
Выкрутив пробку (диаметр 12 мм, шаг резьбы 2 мм), я стал замерять Вазовский тройник… у него диаметр оказался 14 мм с шагом 2 мм). После отнес данный тройник токорю, который обточим мне его под 12 мм с шагом 2 мм.
Далее установив прокладочные шайбы я установил два датчика (на стрелку /датчик был приобретен новый в магазине ММ393А-3829010, так как с разборки оказался не рабочим и на лампу).
Проложив проводку и подключив ее по схеме (см.фото) я запустил двигатель — все заработало.
ЗАМЕРЫ ПАРАМЕТРОВ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В МОЕМ ДВИГАТЕЛЕ ОМ 602.982 с пробегом 236750 км. при температуре окружающий среды +30 °C, залито моторное масло Titan Fucks 10W40 3500 км назад.
-При запуске на «холодную» на холостых оборотах (600 об/мин) — давление 4 атмосферы
-На прогретом двигателе (80-90 °C) на холостых оборотах (600 об/мин) — давление 1 атмосфера.
-На прогретом двигателе при 1500-1800 об/мин — давление 2-3 атмосферы.
-На прогретом двигателе свыше 2000 об/мин — давление 4 атмосферы.
Сам прибор был временно установлен в стойку рядом с прибором давления турбины и в временно примотан скотчем (далее будет изготовлена пластиковая обшивка стойки, куда будут установлены уже сами приборы). Так же вместе с красной сигнальной лампой будет запараллелен зуммер.
Всем спасибо за внимание. Кто замерял давление масла на своих подобных дизельных двигателях или просто хочет поделиться своими советами или рекомендациями — прошу оставлять комментарии)
Установка датчика давления масла нива
Датчик давления масла в картере двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 представляет из себя цельнометаллический корпус, в который встроен чувствительный элемент. Данный элемент реагирует на давление, то есть при его изменение, меняется соответственно сопротивление и как следствие ток в цепи, за счет чего и происходит корректировка показаний прибора на панели в салоне у водителя. При повышение давления, сопротивление понижается, ток падает и показания прибора увеличиваются и наоборот. Замену датчика производят в случае его выхода из строя. Чтобы выполнить его демонтаж, потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
Датчик расположен с правой стороны двигателя и ввернут в блок в нижней его части. Предварительно рекомендуется обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. После чего снимаем резиновый защитный колпачок, защищающий электрический разъем от попадания влаги и грязи.
Сняв колпачок, отсоединяем провод его питания.
Далее берем накидной ключ на двадцать один и выкручиваем датчик из корпуса двигателя. Рекомендуется использовать именно накидной, так как от обычного рожкового присутствует риск слизывания граней, а он их слижет достаточно легко, так как корпус выполнен из бронзового сплава.
Соединение уплотнено медным кольцом. Если в комплекте с новым датчиком его нет, то поставьте со старого в случае если оно не повреждено и не сильно обжато.
На автомобиле с системой впрыска топлива, процесс снятия аналогичный, за исключением такого момента, что датчик вкручен в специальный переходник штуцер масляной магистрали.
На этом ремонтные работы по снятию датчика давления масла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив его замену, установку проводим в обратной последовательности.
На заводской комплектации автомобиля НИВА отсутствует датчик давления масла, хотя это очень нужный прибор в работе автомобиля. В таком случае его нужно самостоятельно установить. Сначала нужно купить специальный тройник от ВАЗ 2106, а датчик и индикатор тоже будут от ВАЗ 2106. На двигателе Нива нужно выкрутить датчик давления масла и на его место нужно установить новый тройник, куда уже будет установлен датчик аварийного давления и датчик от индикатора давления масла.
Чтобы подключить новый индикатор не нужно что-то придумывать или перестраивать, все есть в наличии в чистом виде и как раз этим нужно будет пользоваться в процессе установки датчика.
Один контакт идет на массу, потом нужно подвести и плюсовой провод, один провод нужно сразу установить в датчик автомобиля ВАЗ 2121 (НИВА), а две остальные — на подсветку и лампу аварийного давления.
Если лампу аварийного давления масла отключить, то в таком случае необходимо сделать диодную развязку. Установить индикатор нужно на панели приборов автомобиля. Индикатор дает возможность узнать состояние двигателя в определенный момент и вовремя реагировать на поломку. Зачастую некоторые неполадки вовсе никаким образом не связаны двигателем. Благодаря хорошей смазки есть возможность увеличить срок службы двигателя. Кроме установки нового датчика можно доработать и стандартный масляный насос. Нужно для начала взять новый насос, от его корпуса отрезать плоскость с разъемом ‘блин’ толщиной 10,5-11 мм. В данном случае нужно выпрессовывать ось ведомой шестерни из корпуса и сделать на 10-11 мм длинную ось из ведущего валика, после чего нужно вставить все в корпус. На второй валик напрессовываем сначала узкую, а потом и широкую шестерни. Сначала напротив корпуса нужно установить ведомую шестерню, а затем узкую. Это нужно делать для того, чтобы исключить проворот шестерни относительно друг против друга.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106
![]() | Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Рабочий диапазон температур, °С: | -40…+130 | |
Диапазон измерений, °С: | +30…+130 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | 16×1,5 коническая | |
Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
+30 | 1350…1880 | |
+40 | 880…1220 | |
+50 | 585…820 | |
+60 | 405…560 | |
+70 | 280…390 | |
+80 | 214…268 | |
+90 | 155…196 | |
+100 | 115…145 | |
+110 | 87…109 | |
+120 | 66…84 | |
+130 | 51…65 | |
![]() |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)
![]() | Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Обозначение ВАЗ: | 2112-3851010 | |
Номинальное напряжение, В: | 3,4±0,3 | |
Диапазон измерений, °С: | -40…+130 | |
Механическое соединение: | М3/8″ | |
Применение: | ВАЗ 21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
-40 | 100700 | |
-30 | 52700 | |
-20 | 28680 | |
-15 | 21450 | |
-10 | 16180 | |
-4 | 12300 | |
9420 | ||
+5 | 7280 | |
+10 | 5670 | |
+15 | 4450 | |
+20 | 3520 | |
+25 | 2796 | |
+30 | 2238 | |
+35 | 1802 | |
+40 | 1459 | |
+45 | 1188 | |
+50 | 973 | |
+60 | 667 | |
+70 | 467 | |
+80 | 332 | |
+90 | 241 | |
+100 | 177 | |
+128 | 76,7…85,1 | |
![]() |
Датчик давления масла ММ393А
![]() | Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 2103-3810300-01 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Диапазон измерений, кгс/см 2 : | 0…8 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 360 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | М14×1,5 | |
Применение: | ВАЗ 2121 | |
Нестандартное применение: | ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор) | |
Давление, кгс/см 2 | Сопротивление, Ом | |
290…320 | ||
4 | 103…133 | |
6 | 55…80 | |
8 | 0…15 |
Датчик аварийного давления масла ММ120Д