Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установил датчик температуры двигателя в ладу гранту

Установил датчик температуры двигателя в ладу гранту

prugina, если вопрос мне,то будет хоть на велосипеде работать,если не мне и хотите сделать,как описано выше с родной приборкой,то работать не будет.

TO-13, ну тепловизорная камера и ультразвуковой сонар пока только в планах.

установил датчик температуры в стандартное место за бампером в кронштейне. Так вот при включении кондиционерного вентилятора датчик начинает врать т.к. обдувается им. Теперь вот думаю куда переместить этот самый датчик.

А то что он до этого подвирал разогреваясь от радиаторов вас не смущало? Для каких целей вам такая точность? Да и как то странно что вентиль кондея обдувает датчик в штатном месте.

А то что он до этого подвирал разогреваясь от радиаторов вас не смущало? Для каких целей вам такая точность? Да и как то странно что вентиль кондея обдувает датчик в штатном месте.

раньше у меня его не было . Врать начинает градусов на десять и более.
Читаем внимательно -«установил датчик температуры в стандартное место. «

Добавлено через 3 минуты
а че он наружу дует, в сторону датчика и др. звездпланет и встречных помоек?

Мне нечего ответить. Вы по своему правы.

Так там они все одинаковые, какая разница откуда брать?

от компового бп плохо подходят, наружный размер хорош, а внутренний немного больше чем штырёк, плохой контакт очень вероятен.

Так там они все одинаковые, какая разница откуда брать?

хотите сказать, что разъем питания на винчестер такой же?

хотите сказать, что разъем питания на винчестер такой же?

Нет, просто я хотел сказать, что к разъему ATX подключается провод от блок питания с конектором питания 24pin. Разъем ATX на материнской плате может 20 или 24 контакта, в зависимости от модели материнской платы. http://radioskot.ru/_pu/7/s81133175.jpg поэтому можно взять любой. У меня просто было 20 контактное.

Возникла проблема поставить датчик температуры (идёт в комплекте с БУ Мультитроникс). Всё ставят в шатное место за бампером у радиатора — там нужны датчики изолированные от осадков/воды/снега или это место защищено?
По инструкции необходимо ставить датчик без возможности прямого попадания грязи и воды и при этом чтоб не грелся от солнца и двигателя — иначе зачем мне «кривая» температура под капотом.

Я думал его под фильтр салонного воздуха поставить. Некоторая погрешность от солнца думаю не критична и при движении сдуется потоком, но зато например, проехав через перевал, и пройдя зону +3С попадаешь в -3С — можно своевременно снизить скорость.

Или поток воздуха будет искажать показания датчика? Может есть ещё более удобные и оптимальные места для его крепления?

Скажите пожалуйста, все вышеизложенное будет работать с прошивкой 060 219020 . И почему? Стоит ли также заморочиться на свой страх и риск или уже проверено?

Добавлено через 31 секунду
ПС. Гранта выпуска август 2012, Тольятти.

Сегодня сфотографировал, правда, на мобильник. С дисплея ещё даже защитная плёнка не снята. Такие термометры у нас на рынке продаются в два раза дороже . http://www.lada-granta.net/picture.php?albumid=416&pictureid=2005

Добавлено через 3 минуты
Слева — это скрученный провод с наружным датчиком, в задней стенке ниши нужно будет просверлить отверстие, а потом уже искать дырочку, что бы вытащить этот провод в моторный отсек. .

Смысл брать этот «градусник», когда можно взять БК?

Особенно если учесть что к теме отношения не имеет.

BIBERlist Модель VST- 7036. Заказывал в китайском интернет- магазине Tmart. Цена-250р. Правда, ждал два месяца ! Я там много чего заказывал, правда, приходили посылки в течении месяца. Форма корпуса такая, что как влитой встаёт в нишу над магнитолой , не требуется никакого дополнительного крепления ! Завтра сфотографирую. Только не знаю, как выложить фото на сайт. .

где фотки? подсветка есть?

Как же пусто ? Сообщение от 30 июня, в 20: 32 ! Имеется фото, только что проверил ! А такой, что в сообщении #242 на машину не поставишь, у него короткий провод на наружный датчик ! А если провод удлинить, то он будет неверно отображать температуру.

Пусто там, ссылка при цитировании видна, только ведет непонятно куда, картинка в 1 пиксель (хотя в начале фотка была, видел её и в руках такую штуку держал — не понравилась, тормозит безбожно и врёт походу)

У меня прошивка 219020. Эта та ( которая подходит для установки датчика t) или нет?

где вторая цифра?

Вчера датчик температуры вынес из салона (на баловался так сказать).
Вывел его над фарой (зажав провод под крепление решётки радиатора) — на ходу вроде как надо всё показывает. На месте тоже (режим Т — динамический, БК отсеивает время стонки без движения фиксируя температуру).

Но вот мысль есть, а сама фара не сильно ли искажает показания (да и тёплый воздух от радиатора? Обычно в районе фары хорошо лёд плавится. До низа (бампера) тянуть этот датчик зимой «тягостно», я так и не увидел, куда его там засунуть, без снятия корпуса воздушного фильтра (бампер тем более зимой снимать не стану).

А то до этого он был в дырке возле лонжерона, но там наоборот на ходу завышается температура — из-за потока воздуха от мотора. В гололёд -2С .. -1С было +1С (благо БК с +1С начинает предупреждать).

Так и не нашёл фото, где его штатное место и можно ли пролезть туда не разбирая не чего?

Так и не нашёл фото, где его штатное место и можно ли пролезть туда не разбирая не чего?
Пролезть вполне, через дыры в бампере

Читать еще:  Что делать если загорелся чек двигателя рено логан

Замена датчика температуры lada granta (ваз гранта)

Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1).Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта«).4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

5. …и отсоедините колодку от датчика.

6. Выверните датчик из корпуса термостата.

7. Снимите датчик.

Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 19 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Омметр (тестер)

Детали и расходники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Емкость техническая
  • Емкость для горячей воды (стакан, кружка)
  • Термометр водный
  • Термометр бытовой
  • Горячая вода
  • Ветошь

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для доступа к сливным отверстиям радиатора, снимите средний грязезащитный щиток, как описано здесь.

3. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.

4. Для удобства работы по замене датчика ДТОЖ, снимите воздушный фильтр, как описано здесь. Отведите его в сторону.

5. Отожмите фиксатор разъема жгута проводов датчика ДТОЖ и отсоедините разъем от датчика (он находится на термостате системы охлаждения).

6. Воротком с удлинителем и головкой на 19 мм выкрутите ДТОЖ из термостата.

7. Извлеките датчик.

8. Остудите датчик ДТОЖ до температуры окружающего воздуха.

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика ДТОЖ и измерьте его сопротивление.

10. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.

11. Для измерения сопротивления на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в горячую воду и проверьте изменение его сопротивление по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице (см.п 10).

12. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ДТОЖ.

13. Установите на автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком — отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.

Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя

  1. индикатор температуры,
  2. пластиковый корпус к нему,
  3. сам датчик;
  4. крепежные хомуты.

С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон. Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к. находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.

Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен. Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать. Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.

Есть более простой способ решения проблемы отсутствия индикатора температуры охлаждающей жидкости. Достаточно просто приобрести блютуз адаптер элем 327. Подключив его в специальный разъем и скачать на смартфон программу сопрягающуюся с адаптером, например hobdrive, torque или opendiag. Помимо температуры на дисплей можно вывести и другие параметры датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

Читать еще:  Что будет если залить в двигатель автомобиля яйца

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1).
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта»).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

5. . и отсоедините колодку от датчика.

6. Выверните датчик из корпуса термостата.

7. Снимите датчик.

Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

Установил датчик температуры двигателя в ладу гранту

privatalex Код P0117
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Код Р0117 вводится в память контроллера, если в течение 0,2 сек напряжение сигнала датчика соответствует температуре выше
+130 °С.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок
1. Определяется наличие замыкания на массу в цепи сигнала
датчика.
Диагностическая информация
Необходимо проверить цепь заземления датчиков на наличие неис-
правной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на на-
дежность соединений.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана пере-
гревом двигателя выше +130 ОС.

всем доброго времени суток.

обнаружилась странность в работе двигателя (1,4 16кл)
при запуске мотора либо на холодную при температуре воздуха около нуля, либо, когда успела слегка нагреться за время доезда от гаража до дома, при повторном запуске, машина ведет себя странновато.
включается вентилятор радиатора. после прогрева перестает включатся без надобности, а так раза три-четыре включится, либо работает минут 10.
иногда, когда на улице холодно, отсутствуют холостые на прогреве, надо ловить газом как на карбюраторе. заводится раза с третьего.
был на сервисе. поменяли датчик температуры (тот, оторый на термостате), на некотрое время проблема исчезла.

ошибку на панель не выдает.
в памяти ЭБУ может показать ошибку датчика, а может и не показать.
такое впечатление, что ЭБУ его не правильно понимает. при этом, при нагреве ОЖ в тянучке, вентилятор включается нормально.

ткните меня носом либо в поиск, либо подскажите, что с этим делать.

Нужен совет.
Врёт стрелка температуры ОЖ. По городу всегда показывает 100-115, на трассе ниже 95 редко опускается. По бортовому компьютеру температура на трассе и в городе держится в пределах 90-102. Менять датчик или шаманить с проводкой?

PS Стрелка поднимается ещё от поднятия-опускания стеклоподъёмников, включения ближнего, включения вентилятора как салонного так и на радиаторе. Заметил ещё, если в городе, например, остановиться и выключить зажигание, затем опять его включить и не заводить двигатель стрелка показывает 100, завожу — 105-110.

fil59,ИМХО,да,что то с электрикой

Завтра попробую заменить датчик! если не поможет буду искать причину. Да еще под вечер высветился чик-инжект на приборке, чтобы проверил двигатель.

Скорее, нет контакта на разъеме вентилятора или он сам скончался.

Подергал контакт на вентиляторе, после этого четко на 95 включается и нормально охлаждает

Санчес80, датчик указателя температуры: 11180-3828110-00 (01,02);
датчик температуры ОЖ: 21120-3851010-00 (05)

Спасибо. Датчик указателя температуры родной, от другой марки не подойдёт?

У них разъем другой, как насчет характеристик — не знаю.

Повезло, нашёл калужские, предлагают везде Лузар, правда ДТОЖ от 21080. Купил радиатор охлаждения, говорят ДААЗ, но на нём нет никаких наклеек как на предыдущем, он был в картонной коробке. Есть вот такие маркировки на бачках радиатора. Если кто знает, подскажите пожалуйста, пока ещё не поставил.165343 165344 165345

Стилизованная буква А на втором фото — это логотип ДААЗ-а.

Спасибо. Значит не обманули. Просто в последнее время видел, что они с наклейками защиты от подделок, типа отклей и проверь на поддлиность, как ТЗА. Видимо, попался со старых запасов.

Возник такой вопрос: может ли закипание охлаждающей жидкости, т.е. повышение температуры до 105-110 °С, привести к выходу из стоя датчика температуры ОЖ?

У меня разъем отсоединился от вентилятора. На холостом ходу при температуре двигателя 95 °С по приборной панели произошло закипание ОЖ с выбросом из расширительного бака. Причем жидкость закипала не один раз, пока выяснял причину. Восстановил подключение к вентилятору. Прогрел двигатель, на тех же 95 °С, жидкость снова закипела, вентилятор не сработал. В аварийном режиме, с отключенным разъемом от датчика температуры ОЖ, вентилятор заработает.

Читать еще:  Большое давление в системе охлаждения двигателя 4216

ОЖ — FELIX Prolonger G11, температура кипения 108 °С.

На холодном двигателе обороты держатся 800 и начинают плавать +-200. РХХ менял, на прогретом двигателе обороты держатся ровно 800. Заводится нормально, но обороты сразу падают до 800, а раньше на 1200 оставались. Проблема в датчике температуры ОЖ ?
Проблема скорее всего в РХХ.
Возник такой вопрос: может ли закипание охлаждающей жидкости, т.е. повышение температуры до 105-110 °С, привести к выходу из стоя датчика температуры ОЖ?
Нет.

Добавлено через 2 минуты
На холостом ходу при температуре двигателя 95 °С по приборной панели произошло закипание ОЖ с выбросом из расширительного бака.
Надо сравнить показания ДТ на термосе и в блоке. Делается это БК или сканером. Или же приборка врёт.

. проблема такая вообще не включается вентилятор охлаждения. вентилятор исправный. реле также менял толку нет, в чем причина подскажите? машина 1.6 8кл.

Тогда гляди есть ли управляющий сигнал с контроллера на включение вентилятора, а так проводку звонить надо искать где обрыв.

Аналогично, но я считаю что такая разница допустима (разумеется если масса ДТОЖ у вас отвязана от силовой в жгуте проводов к ЭБУ) — датчики всё же стоят в разных местах.
дело в том, что проверка по омметру у них разная. — а это значит что у них разные сопротивления, видимо с учетом влияния всех скрученных в жгуте масс. и я не в курсе пока где проходит масса ДУТОЖ.

Добавлено через 1 минуту
Nadya, это была провокация. Просто получается как я не задам вопрос (заметьте не дурацкий), так все молчат. сговорились что ли? чем я всех обидел? Где все гуру? или в электрооборудование постучаться?

Через датчик для комбинации приборов в каком направлении движется ОЖ: в двигатель или из двигателя?
Помпа —> БЦ (от 1 к 4) —> термостат—> помпа.

Добавлено через 2 минуты
Просто получается как я не задам вопрос (заметьте не дурацкий), так все молчат
Выходные (сб-вс), наверно.

Андрей710, при всем уважении, но вместо всей вашей «писанины», написали бы как проверить исправность датчика без снятия с авто. Ибо все что вы написали мне известно, но ответ на свой вопрос я не получил. Зато меня в гугл отправили. Какой смысл форума тогда, если есть гугл?
Приборка у меня Гамма 821, а колхоз с бореем ставил сам лично. И точно знаю, как там все подключено и куда все идет. И я по-моему, задал конкретный вопрос про датчики в теме про датчики.
Про ДТ на комбинацию уже тебе ответили
не ответили!
Да приборки штатные все разные. И показания тоже разные. Это мне известно, господа, у меня правда Гамма. Однако я спросил как проверить исправен ли датчик без его снятия, чтобы точно знать что не так. Мне начали вталкивать что у меня колхоз и в гугл послали. Ну спасибо. Половина форума забита шлаком и самому приходится писать шлак. Ведь можно было сразу так ответить!

Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%)
-40 100700 +5 7280 +45 1188
-30 52700 +10 5670 +50 973
-20 28680 +15 4450 +60 667
-15 21450 +20 3520 +70 467
-10 16180 +25 2796 +80 332
-5 12300 +30 2238 +90 241
0 9420 +40 1459 +100 177
Сопротивление в Ом.
И не нужно было писать кучу постов. Еще бы про датчик указателя температуры.
И добавить эту инфу в фак.

И есть два датчика ДТОЖ и ДУТОЖ.
ДТОЖ на эбу. ДУТОЖ на приборку. Про их отличия я писал выше.

Вот нашел таблицу для ДУТОЖ:
tС Сопротивление, Ом
100 меньше 109
90 155-196
70 280-390
50 585-820
30 1350-1880

На сколько точна эта информация, мне не известно.

мне кажется в свете последних событий и наблюдений, что я правильно сделал, что посадил оба датчика на термопасту, иногда два или три градуса — имеют значение.

Рабочий орган датчика омывается ОЖ , каким способом термопаста может уменьшить термосопротивленеи между ними?
Или я чего-то недопонял?

Более перспективно для повышения точности изолировать выступающую наружу часть корпуса датчика от внешней среды.Напрмер чем-то типа войлочного колпачка.
Тогда удастся избежать охлаждения этой части набегающим потоком (возможно очень) холодного воздуха.
Так поступают в серьезных измерительных системах.Даже провода идущие к собственно сенсору теплоизолируют , чтоб не создавать мостиков холода.

Автопроизводители в вопросах электричества/электроники и измерений полные бараны.
Достаточно взглянуть на шкалу термометра на ПП.
Любой метролог повесился-бы на месте.

Добавлено через 11 минут

Два датчика ОЖ. Один на приборку (одноконтактный), другой на ЭБУ (двухконтактный). Как наиболее точно проверить исправность датчиков не снимая их с машины?
Есть два варианта, с помощью омметра без зажигания и с помощью вольтметра при включенном зажигании (и/или работающем двигателе).

Однозначно омметром.Это параметр обеспечивает производитель датчиков , он то знает что делает.
Когда-то разрабатывал цифровую приборку для автомобиля «Урал»
Имел очень близкие отношения с этой кухней.

Снять с машины тоже не проблема.
Открутил , тряпка наготове ,можно обернуть тряпкой вокруг резьбы, вынул тряпкой заткнул.
Потери ОЖ ну может 50г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector