Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки по устройству и принципу работы двигателя

Как функционирует газотурбинный двигатель?

Газотурбинный двигатель — представляет собой тепловой силовой агрегат, который осуществляет свою работу по принципу реорганизации тепловой энергии в механическую.

Ниже подробно рассмотрим, как работает газотурбинный двигатель, а также его устройство, разновидности, преимущества и недостатки.

Отличительные черты газотурбинных двигателей

Сегодня наиболее широко подобный тип моторов используется в авиации. Увы, но из-за особенностей устройства они не могут применяться для обычных легковых автомобилей.

По сравнению с другими агрегатами внутреннего сгорания газотурбинный движок обладает наибольшей удельной мощностью, что является его основным плюсом. Помимо этого такой двигатель способен функционировать не только на бензине, но и на множества других видах жидкого горючего. Как правило, он работает на керосине либо на дизельном горючем.

Газотурбинный и поршневой двигатель, которые устанавливаются на «легковушках» за счет сжигания топлива изменяют химическую энергию горючего в тепловую, а затем и в механическую.

Но сам процесс у данных агрегатов немного различается. И в том и в другом движке сначала осуществляется забор (то есть воздушный поток поступает в мотор), затем происходит сжатие и впрыск горючего, после этого ТВС загорается, вследствие чего сильно расширяется и в результате выбрасывается в атмосферу.

Различие состоит в том, что в газотурбинных аппаратах все это проходит в одно время, но в различных частях агрегата. В поршневом же все осуществляется в одной точке, но по очередности.

Проходя через турбинный мотор, воздух сильно сжимается в объеме и благодаря этому увеличивает давление почти в сорок раз.

Единственное движение в турбине это вращательное, когда как в иных агрегатах внутреннего сгорания, помимо вращения коленвала также происходит движение поршня.

КПД и мощность газотурбинного двигателя выше чем у поршневого, несмотря на то, что вес и размеры меньше.

Для экономного потребления топлива газовая турбина оснащена теплообменником — диском из керамики, который функционирует от двигателя с небольшой частотой вращения.

Устройство и принцип работы агрегата

По своей конструкции движок не очень сложный, он представлен камерой сгорания, где оборудованы форсунки и свечи зажигания, которые необходимы для подачи горючего и добычи искрового заряда. Компрессор оснащен на валу вместе с колесом, обладающим особыми лопатками.

Помимо этого мотор состоит из таких составляющих как — редуктор, канал впуска, теплообменник, игла, диффузор и выпускной трубопровод.

Во время вращения компрессорного вала, воздушный поток, поступающий через канал впуска, захватывается его лопастями. После увеличения скорости компрессора до пятисот м в секунду, он нагнетается в диффузор. Скорость у воздуха на выходе диффузора снижается, но давление увеличивается. Затем воздушный поток оказывается в теплообменнике, где происходит его нагрев за счет отработанных газов, а после этого воздух подается в камеру сгорания.

Вместе с ним туда попадает горючее, которое распыляется через форсунок. После того как топливо перемешивается с воздухом, создается топливно-воздушная смесь, которая загорается благодаря искре получаемой от свечи зажигания. Давление в камере при этом начинает увеличиваться, а турбинное колесо приводится в действие за счет газов попадающих на лопатки колеса.

В итоге осуществляется передача крутящего момента колеса на трансмиссию авто, а отходящие газы выбрасываются в атмосферу.

Плюсы и минусы двигателя

Газовая турбина, как и паровая, развивает большие обороты, что позволяет ей набирать хорошую мощность, несмотря на свои компактные размеры.

Охлаждается турбина очень просто и эффективно, для этого не нужно каких-либо дополнительных приборов. У нее нет трущихся элементов, а подшипников совсем немного, за счет чего движок способен функционировать надежно и долгое время без поломок.

Главный минус подобных агрегатов в том, что стоимость материалов, из которых они изготавливаются довольно высокая. Цена на ремонт газотурбинных двигателей тоже немалая. Но, несмотря на это они постоянно совершенствуются и разрабатываются во многих странах мира, включая нашу.

Газовую турбину не устанавливают на легковые автомобили, прежде всего из-за постоянной нужды в ограничении температуры газов, которые поступают на турбинные лопатки. Вследствие этого понижается КПД аппарата и повышается потребление горючего.

Сегодня уже придуманы некоторые методы, которые позволяют повысить КПД турбинных двигателей, например, с помощью охлаждения лопаток или применения тепла выхлопных газов для обогрева воздушного потока, который поступает в камеру. Поэтому вполне возможно, что через некоторое время разработчики смогут создать экономичный двигатель своими руками для автомобиля.

Среди главных преимуществ агрегата можно также выделить:

  • Низкое содержание вредоносных веществ в выхлопных газах;
  • Простота в обслуживании (не нужно менять масло, а все детали обладают износостойкостью и долговечностью);
  • Нет вибраций, поскольку есть возможность запросто сбалансировать вращающейся элементы;
  • Низкий уровень шума во время работы;
  • Хорошая характеристика кривой крутящего момента;
  • Заводиться быстро и без затруднений, а отклик двигателя на газ не запаздывает;
  • Повышенная удельная мощность.

Виды газотурбинных двигателей

По своему строению данные агрегаты разделяются на четыре типа. Первый из них это турбореактивный, его в большинстве своем устанавливают на военные самолеты, обладающие высокой скоростью. Принцип работы заключается в том, что газы, выходящие на большой скорости из мотора, через сопло толкают самолет вперед.

Другой тип — турбиновинтовой. Его устройство от первого отличается тем, что он имеет еще одну секцию турбины. Данная турбина составлена из ряда лопаток, которые забирают остаток энергии у газов, прошедших через турбину компрессора и благодаря этому осуществляют вращение воздушного винта.

Винт может располагаться как в задней части агрегата, так и в передней. Отходящие газы выводятся через выхлопные трубы. Такой реактивный аппарат оснащается на самолетах, летающих на низкой скорости и на малой высоте.

Третий тип — турбовентиляторный, который похож по своей конструкции на предыдущий двигатель, но у него 2-я турбинная секция забирает энергию у газов не полностью и поэтому подобные движки также обладают выхлопными трубами.

Главная особенность такого двигателя в том, что его вентилятор, закрытый в кожух, работает от турбины низкого давления. Поэтому движок называют еще 2-х контурным, поскольку воздушный поток проходит через агрегат, являющейся внутренним контуром и через свой внешний контур, необходимый только лишь для направления потока воздуха, который толкает мотор вперед.

Читать еще:  Грейт вол сафе стук в двигателе на холодную

Самые новейшие самолеты оборудованы именно турбовентиляторными двигателями. Они эффективно функционируют на большой высоте, а также отличаются экономичностью.

Последний тип — турбовальный. Схема и устройство газотурбинного двигателя этого типа почти такая же, как и у прошлого движка, но от его вала, который присоединен к турбине, приводится в действие практически все. Чаще всего его устанавливают в вертолеты, и даже на современные танки.

Двухпоршневой и малоразмерный двигатель

Наиболее распространен двигатель с двумя валами, оборудованный теплообменником. В сравнении с агрегатами, у которых всего 1 вал, такие аппараты более эффективные и мощные. 2-х вальный двигатель оснащен турбинами, одна из которых предназначена для привода компрессора, а другая для привода осей.

Подобный агрегат обеспечивает машине хорошие динамические характеристики и сокращает кол-во скоростей в трансмиссии.

Также существуют малоразмерные газотурбинные двигатели. Они состоят из компрессора, газо-воздушного теплообменника, камеры сгорания и двух турбин, одна из которых находятся в одном корпусе со сборником газа.

Малоразмерные газотурбинные двигатели применяются в основном на самолетах и вертолетах, которые преодолевают большие расстояние, а также на беспилотных летательных устройств и ВСУ.

Агрегат со свободно поршневым генератором

На сегодняшний день аппараты этого типа являются наиболее перспективными для авто. Устройство движка представлено блоком, который соединяет поршневой компрессор и 2-х тактовый дизель. В середине находится цилиндр с наличием двух поршней объединенных друг с другом с помощью специального приспособления.

Работа движка начинается с того, что воздух сжимается во время схождения поршней и происходит возгорание горючего. Газы образуются за счет сгоревшей смеси, они способствуют расхождению поршней при повышенной температуре. Затем газы оказываются в газо-сборнике. За счет продувочных щелей в цилиндр попадает пережатый воздух, помогающий очистить агрегат от отработанных газов. Затем цикл начинается заново.

Уроки по устройству и принципу работы двигателя

Общее устройство автомобиля. Рабочий цикл четырехтактного бензинового и дизельного двигателя. Основные механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания, их назначение.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, общее устройство. Детали кривошипно-шатунного механизма, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей КШМ.

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Газораспределительный механизм. Назначение, устройство, принцип работы. Детали газораспределительного механизма, фазы газораспределения, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей ГРМ.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, способы их устранения. Охлаждающие жидкости.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя, способы смазывания деталей двигателя. Назначение, устройство, принцип работы, детали системы смазки. Система вентиляции картера. Основные неисправности, способы их устранения.

Топливо-воздушная смесь и ее сгорание

Топливо и топливо-воздушная смесь. Свойства бензинов и дизельного топлива. Состав топливо-воздушной смеси и её сгорание.

Система питания. Общее устройство

Общее устройство системы питания. Назначение, принцип работы, детали. Устройство и принцип работы простейшего карбюратора.

Система питания. Карбюратор

Карбюратор. Принцип действия и устройство систем карбюратора. Основные неисправности и их устранение. Регулировка карбюратора.

Система питания. Инжектор

Инжектор. Принцип действия и устройство приборов инжектора. Виды систем впрыска топлива, основные неисправности.

Система питания дизеля

Система питания дизеля. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Современные системы впрыска топлива, основные неисправности.

Система питания от газобаллонной установки

Система питания двигателя от газобаллонной установки. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Основные неисправности. Техника безопасности при работе с газом.

Система зажигания

Система зажигания. Назначение, устройство, принцип работы. Детали системы контактного зажигания. Бесконтактная система зажигания. Система зажигания на современных инжекторных двигателях. Основные неисправности системы зажигания, регулировка.

Трансмиссия. Сцепление

Трансмиссия автомобиля, сцепление. Назначение, принцип действия, устройство сцепления. Основные неисправности сцепления.

Коробка передач. Общее устройство

Коробка передач. Немного теории, передаточные отношения, внешняя скоростная характеристика двигателя. Назначение, принцип действия, работа классической коробки передач. Синхронизатор, механизм переключения передач, раздаточная коробка. Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки.

Коробка передач. Автомат

Автоматическая коробка передач. Гидротрансформатор. Планетарная передача. Принцип действия, работа коробки автомат, механизм переключения передач. Основные неисправности коробки автомат и способы правильного вождения.

Коробка передач. Вариатор

Вариатор. Принцип действия, работа вариатора, механизм изменения передаточного отношения. Основные неисправности вариатора и способы правильного вождения.

Коробка передач. Главная передача. Дифференциал

Карданная и главная передачи. Назначение, принцип действия, детали карданной и главной передачи. Дифференциал. Шарниры равных и неравных угловых скоростей. Основные неисправности, способы правильной эксплуатации.

Электрооборудование. Источники и потребители тока

Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электрического тока. Электрические схемы. Предохранители и реле. Аккумулятор, устройство и принцип действия. Генератор, устройство и работа. Основные неисправности, способы их устранения.

Электрооборудование. Стартер

Стартер. Назначение, устройство, принцип действия и работа стартера. Основные неисправности стартера.

Несущие элементы. Рама. Кузов. Подвеска

Ходовая часть автомобиля. Несущие элементы, рама, кузов, подвеска. Устройство и назначение основных деталей подвески. Амортизатор, принцип действия. Основные неисправности деталей подвески.

Колеса и шины

Колеса и шины. Назначение, устройство автомобильного колеса, маркировка шин. Углы установки колес.

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля. Назначение, принцип действия рулевого управления. Рулевой механизм и рулевой привод, их детали, устройство. Гидроусилитель и электроусилитель руля. Основные неисправности рулевого управления.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля. Назначение, основные схемы рабочей, запасной, стояночной тормозной системы. Принцип действия. Вакуумный усилитель. Регулятор тормозных сил. Антиблокировочная система. Основные неисправности тормозной системы. Тормозные жидкости.

Масла и смазки

Автомобильные масла и смазки. Назначение, свойства, маркировка моторных, трансмиссионных масел и смазок. Периодичность замены. Смазывающее действие.

Элементы теории автомобиля. Силы действующие на автомобиль

Элементы теории автомобиля. Силы, действующие на автомобиль. Факторы, влияющие на значение сил сопротивления движению. Методы уменьшения расхода топлива при разных режимах вождения. Методы повышения безопасности вождения.

Конспект занятия «Устройство двигателя внутреннего сгорания и принцип его работы»
план-конспект занятия по теме

Знакомство с устройством двигателя

Отслеживание в ходе работы двигателя за его частями и анализирование принципа работы

Развитие внимательности, воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_dvs.docx791.25 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел «Карт. Общее устройство»

Тема : «Устройство и работа двигателя внутреннего сгорания ».

Разработала: Кириллова Екатерина Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

Раздел «Карт. Общее устройство»

Тема : «Устройство и работа двигателя внутреннего сгорания ».

Форма проведения: лекция

Цель занятия: узнать из чего состоит двигатель, понять принцип его работы и взаимодействие отдельных частей, наглядно увидеть его работу

  • Знакомство с устройством двигателя
  • Отслеживание в ходе работы двигателя за его частями и анализирование принципа работы
  • Воспитание внимательности, развитие воображения
  • Класс, оборудованный ПК, макетами ДВС, плакатами и иным наглядным материалом;
  • Видео-презентация «Работа ДВС», раздаточный материал – схема «Устройство ДВС»
  • Карт
  1. Организационный момент (5 мин.).
  2. Мотивационный момент. Для чего нам это надо знать(10 мин.).
  3. Объяснение темы, занятия (30 мин.).
  4. Рефлексия. Перерыв (10 мин.).
  5. Объяснение темы, занятия (30 мин)
  6. Подведение итогов (5 мин)
  • Приветствие (Здравствуйте, ребята).
  • Общение с детьми на тему «Как у них дела,что нового,интересного» — настрой на позитивное восприятие новой темы и всего занятия
  • Отметка присутствующих в журнале
  • Тема и цель занятия (Объявить).

2. Мотивационный момент. Введение в тему занятия

На этом занятии мы с вами познакомимся с устройством и работой двигателя внутреннего сгорания, узнаем из чего состоит, как работает, за счет чего работает. Спортсмену картингисту необходимо знать устройство досконально для того, чтобы самому услышать или увидеть неисправность, а в некоторых случаях и самостоятельно устранить. Прежде всего пилот сам себе механик или настройщик гоночного болида. Так же эти знания пригодятся и в дальнейшей жизни если столкнетесь с поломкой двигателя на любом автотранспортном средстве передвижения. Углубленное изучение этих процессов работы влечет за собой изучение таких точных наук, как физики , химии, математики, сопромата и геометрии

3. Объяснение темы занятия .

Лекция с наглядной демонстрацией работы.

В качестве силовой установки на картах используют карбюраторные бензиновые двигатели внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания делятся на два типа :

2-х тактные 4-х тактные

1.Отличаются количеством рабочих тактов

2. Подачей топлива :

Самотеком принудительный забор топливо за счет бензонасоса

3. Наличие клапанов :

С клапанами без, их роль выполняет поршень

4. Рабочим объемом, выраженным в см.куб.

5. По типу охлаждения :

Системы, относящиеся к двигателю :

— система выпуска отработанных газов

Итак, цилиндр двигателя.

Состоит из рубашки, отлитой из алюминиевого сплава, в которую запрессована чугунная гильза. В цилиндре расположены впускной. Выпускной и перепускной каналы. Рубашка цилиндра и головка имеет оребрение для наилучшего принудительного воздушного охлаждения. Цилиндры и головки двигателя с водяным охлаждением не имеют ребер, а внутри рубашки и головки расположены каналы для протока охлаждающей воды.

Отлита полностью из алюминиевого сплава. Верхняя часть головки называется камерой сгорания.

Состоит из поршня, колец, шатуна, пальца кривошипа, щек коленвала, полуосей, подшипников и сальников

Поршень изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния. В верхней части поршня установлено 1 стальное хромированное поршневое кольцо. Внутри поршень имеет 2 бобышки с отверстиями для поршневого пальца, с помощью которого поршень соединяется с шатуном. В нижней части поршня (юбка) сделаны вырезы для пропуска горючей смеси в перепускные каналы. При нагреве двигателя поршень расширяется

-Раздаем раздаточный материал схема — «устройство ДВС»

4. Рефлексия. Перерыв

Физкультминутка. Отдыхаем. Делаем разминочные упражнения.

5. Объяснение темы занятия .

Лекция с наглядной демонстрацией работы.

«Принцип работы двигателя внутреннего сгорания»

Рассмотрим 2-х тактный двигатель.

В 2х тактных двигателях все рабочие циклы происходят втечении одного оборота коленвала за 2 оси такта. У Двигателя этого типа отсутствуют клапана – их роль выполняет поршень.

Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за 2 такта. 1й такт сжатия, 2й такт рабочего хода. Далее цикл повторяется.

В отличие от 4-х тактного двигателя в 2-х тактном двигателе все процессы, составляющие рабочий цикл (наполнение, сжатие, сгорание, расширение и выпуск) происходят за 2 такта, т.е. когда поршень совершает движение от ВМТ к НМТ и от НМТ к ВМТ, — всего за 1 оборот коленчатого вала (360° его поворота).

При движении поршня от ВМТ к НМТ объем между поршнем и головкой цилиндра увеличивается, а объем, состоящий из объема кривошипной камеры и объема под поршнем уменьшается. При движении поршня от НМТ к ВМТ объем в кривошипной камере увеличивается, а объем над поршнем уменьшается.

Рассмотрим 1-й такт двигателя

Поршень движется от ВМТ к НМТ.

  • сначала нижняя кромка поршня перекрывает впускное окно, соединяющее источник свежей бензо-воздушной смеси (карбюратор) с кривошипной камерой;
  • затем верхняя кромка поршня открывает выпускное окно;
  • затем верхняя кромка поршня открывает перепускной канал.

При этом происходит следующее:

  • сжатие свежей смеси в кривошипной камере (после закрытия впускного окна);
  • догорание смеси и расширение газов (до открытия выпускного окна);
  • выпуск отработавших газов (после открытия выпускного окна до открытия перепускного канала);
  • выпуск отработавших газов и наполнение цилиндра сжатой свежей смесью из кривошипной камеры через перепускной канал (после открытия этого канала).

2-й такт. Поршень движется от НМТ к ВМТ . При этом газораспределение происходит в обратном порядке: закрывается перепускной канал, закрывается выпускной канал и, наконец, открывается впускной канал.

Происходят следующие процессы:

  • до закрытия перепускного канала продолжается наполнение цилиндра;
  • до закрытия выпускного канала происходит частичный выброс свежего заряда из цилиндра;
  • после закрытия выпускного канала свежая смесь в цилиндре сжимается и при нахождении поршня вблизи ВМТ поджигается свечей зажигания;
  • после открытия впускного канала свежая смесь по ступает в кривошипную камеру под действием разре жения, образовавшегося там при движении поршня к ВМТ.

Примечание
Процессы, происходящие в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, совершаются в следующей последовательности: наполнение, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.

Такт сжатия . Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

Такт рабочего хода

2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ , при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

— Просмотр видеоролика «Работа ДВС»

— Заводка двигателя на карте, слушаем работу

— Анализ проделанной работы и изученного материала.

— Затем ребята отвечают на наводящие вопросы для закрепления темы

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Раздел «Карт. Общее устройство»

Тема : «Устройство и работа двигателя внутреннего сгорания ».

Принцип работы электродвигателя

Еще на уроках физики изучают принцип работы электродвигателя, однако полноценно описать процесс могут немногие. Компания UA MOTOR собрала общие сведения по работе электрических преобразователей и предлагает освежить знания по вопросам принципа работы электродвигателя на примере наиболее востребованных типов преобразователей.

Что такое электрический двигатель, его виды и особенности

Обнаруженная уже более 200 лет назад электрическая энергия стала предметом изучения инженеров того времени, и со временем они научились преобразовывать электричество в механическое движение. Устройство, которое осуществляет подобное преобразование, называется электрическим двигателем.

Сегодня промышленники могут купить электродвигатель трех основных видов: постоянного тока (ДПТ), асинхронные (АД) и синхронные (СД).

Виды электрических двигателей

АД питается от источника переменного тока, который идет напрямую от электростанций через трансформаторы. В зависимости от количества питающих фаз принцип работы электродвигателя различается, а сами устройства разделяются на:

Особое внимания заслуживают асинхронные и синхронные двигатели переменного тока, и именно их рассмотрим подробнее.

Как работает асинхронник и синхронник

Принцип работы асинхронного электродвигателя, как и любого другого, основан на принципе электромагнитной индукции: при изменении магнитного поля образуется электрическое поле, которое наводит электрический ток в движущейся внутри этого поля материальной среде.

В АД присутствует две основные части:

  • статор – статичный элемент, установленный в чугунном или алюминиевом корпусе;
  • ротор – подвижный изолированный сердечник. Он состоит из тонких слоев стали. Такое строение содействует появлению электромагнитной индукции и минимизирует потери на вихревые токи.

Двигатель называется асинхронным, потому что частота вращения магнитного поля статора не совпадает с частотой вращения магнитного поля ротора.

Статор изготавливается из набора стальных высокопроницаемых пластин, на внутренней стороне которых выполнены специальные углубления – пазы. В них укомплектовывается обмотка статора. На нее при запуске подается трехфазный переменный ток, который (по принципу э/м индукции) формирует магнитное поле. Так как ток переменный, его изменение провоцирует изменение магнитного поля, которое приводит к появлению в обмотке ротора магнитной индукции. Она наводит ток и по закону Лоренца вызывает вращение ротора. Нередко по этой причине асинхронные двигатели называют индукционными (в роторе возникает электричество из-за магнитной индукции, а не из-за прямого электрического соединения, как в ДПТ и СД) и самозапускающимся.

В соответствии с принципом работы электродвигателя переменного тока скорость вращения поля статора немного выше, чем у ротора. Разница этих скоростей называется скольжением.

Механическая энергия вращения передается через приводной вал и приводит в движение последующее звено приводной цепи – исполнительный механизм.

Выше было описано, как работает асинхронный электродвигатель, принцип работы которого лег в основу создания устройств с синхронной частотой вращения. Машины подобного типа используют для обеспечения высокой точности. В отличие от АД, и на ротор, и на статор синхронного устройства подается напряжение, но на статор – переменное, а на ротор – постоянное. Последний работает как постоянный магнит. В этом случае частота вращения ротора и статора совпадают, а значит, такое оборудование само запуститься не может (его пуск нужно осуществлять дополнительным оборудованием).

Плавный запуск промышленного асинхронника

В соответствии с принципом работы и устройством плавного пуска электродвигателя вы можете регулировать подачу напряжения от нуля до номинального значения.

Устройство плавного пуска – напоминает продвинутых трехфазный диммер (регулятор мощности). Он представляет собой целый программируемый комплекс, который устанавливается индивидуально на каждый двигатель и защищает от затяжного нахождения в режиме повышенных пусковых токов.

В состав этого устройства входит группа симисторов и два тиристора для каждой фазы. Они регулируют напряжение, обрезая волну и способствуют плавному увеличению напряжения. Как только пусковые токи достигли значения токов холостого хода, устройство плавного пуска «выбрасывается» из схемы.

Когда двигателю требуется установка электромагнитного тормоза

Что такое электродвигатель с тормозом и каков принцип работы такого устройства? В состав такого оборудования включается дополнительный механизм. Он состоит из якоря, электромагнита и тормозного диска. В двух словах работа заключается в следующем: при подаче команды от оператора электромагнит подводит диск к вращающейся части двигателя, что, соответственно, прекращает его вращение.

Наличие тормозного устройства является модификацией, которое устанавливается на преобразователь при необходимости контролировать его остановку. Это используется для кранового оборудования, приводов лифтов, станков, эскалаторов и пр.

В компании «ЮА МОТОР» вы можете приобрести все виды промышленных преобразователей электрического тока в механическое движение. Мы предлагаем купить взрывозащищенный электродвигатель, устройства, работающие от источника постоянного тока, и специальные модели, улучшенные по вашему требованию. Мы осуществляем замену, ремонт и обслуживание промышленных двигателей и даем честную гарантию на все виды услуг.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector