Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет масла в двигателе после того как

Какого цвета должно быть масло в двигателе

Любой автомобилист прекрасно знает о том, что для продолжительной и бесперебойной работы двигателя важно периодически менять моторное масло. Если оно стало темного цвета, то пришло время заменить его на новое. Профессионалы рекомендуют выполнять замену сразу после того, как будет падать в моторе давление или загораться чек. При возникновении серьезных проблем с моторным маслом, двигатель может просто не завестись. Если вы не хотите, чтобы масло в двигателе стало черного цвета, отнеситесь серьезно к тем рекомендациям, которые дают автопроизводители. Инженерами были рассчитаны оптимальные интервалы выполнения замены, в среднем они составляют 5000-15000 км пробега.

Если через 20-30 км после замены, нормальный цвет масла в двигателе пропадает, появляется черный цвет, то сразу обращайтесь в автосервис.

Почему чернеет после смены

Подобное явление возможно в том случае, когда при замене старого состава, вы его слили не полностью.

Часть специалистов советует проводить вакуумный слив масла, чтобы максимально удалить старое из автомобильного двигателя. Подобная технология дает возможность максимально вытягивать отработанный состав с узлов, недоступных для стандартного слива, но стопроцентного удаления смеси все-таки нет.

Оптимальным вариантом обновления масла считается чередование нескольких способов слива. Алгоритм замены представлен в следующем видео:

Чтобы цвет масла в дизельном двигателе не менялся, его замена выполняется путем стандартного слива. Для этого автомобиль ставят на подъемник, отработку удаляют в специальную емкость и после очистки двигателя заливают новое.

Кроме того, масло в двигателе приобретает цвет серой сметаны при наличии грязного фильтра, если его не поменяли своевременно. Производители современных фильтров оснастили их специальными клапанами, благодаря чему можно избавиться от проблемы недостаточного поступления вещества к мотору даже при забитом фильтре. Подобная ситуация не вызывает негативных последствий для самого мотора, но замена фильтра все-таки необходима. Если вы обнаружите на грязном щупе черную смесь, нужно протереть его ветошью, затем выполнить повторную проверку. Если давление будет полностью соответствовать нормативам, и цвет не изменится, следовательно, причин для тревоги нет.

Среди ситуаций, связанных с изменением цвета на черный или серый цвет, отметим:

  • Подтекание. Если вами было залита новое масло, но возникла протечка – происходит падение давления, загорается лампочка чека двигателя, сигнализирующая о наличии неисправности. При протечке двигатель может не заводиться, придется менять и фильтр, и масло.
  • Замена отработанного состава была некачественной. Например, в ходе смены, в движок попала грязь, в результате чего оно становится черным. Вам придется его повторно менять, ведь при избыточном количестве грязи в двигателе, возможна его серьезная поломка.
  • Частая смена цвета происходит, если движок слишком грязный. Для подержанных автомобилей старше 20 лет — это вполне привычное явление.

Профилактика

Для того, чтобы масло сохраняло медово-коричневый цвет, важно в полном объеме соблюдать все инструкции производителя автомобиля: контролировать давление, менять своевременно старое масло на новое. Черный цвет характерен для автомобилей, часто попадающих в «пробку», замену их владельцам приходится проводить гораздо чаще. При выявлении проблем, сразу проводите полную диагностику, иначе передвижение на машине будет опасно.

Черное масло в двигателе

Черное масло в двигателе у многих автолюбителей вызывает полную панику. Они предъявляют претензии по поводу качества средства мастерам сервисных центров и продавцам. На самом деле его цвет может меняться по разным причинам. Каковы же основные причины почернения? Современное масло в двигателе коричневого цвета может быть из-за специальных присадок, позволяющих снижать трение и менять температурные характеристики.

Например, масло в двигателе цвета кофе с молоком может быть из-за применения щелочи . Данное едкое химическое вещество вводится для нейтрализации кислоты, а также для того, чтобы не появлялись отложения (нагар, грязь) в двигателе.

Есть и специальные присадки, которые повышают качество масла. Без них возникает «масляное голодание», нарушается температурный режим функционирования мотора, происходит его перегрев, засоряются масляные каналы, нарушается работа распределительного вала, неправильно проворачиваются вкладыши. При продолжительном использовании состава с повышенным содержанием щелочи, оно может стать белого цвета. Если в процессе эксплуатации оно темнеет, это считается нормой. Профессионалы говорят, что, если после длительного использования, моторная смесь остается прозрачным – это плохо. В качестве основных проблем они выделяют недостаточное количество масла, что может привести к быстрому износу деталей автомобильного движка.

Читать еще:  Что будет если на работающем двигателе отсоединить дмрв

Заключение

В моторе движение масла осуществляется по кругу. С помощью насоса происходит закачивание смеси из картера, затем его прогонка по всем масляным каналам. Оно должно по мере своего передвижения смазывать все детали автомобильного движка, излишки оседают, угар постепенно выводится из двигателя. Поэтому, отвечая на вопрос, какого цвета должно быть масло в двигателе, отметим, что постепенное его потемнение считается нормой.

Не стоит забывать и о том, что при работе двигателя масло подогревается до температуры 120 градусов, в результате чего возникает смазывающий эффект, сопровождающийся его потемнением. Если же вещество становится похоже на мазут, после вытирания щупа остаются черные разводы, то в движке идет его горение. Причиной подобного явления часто становится износ поршневой системы. Все избытки топлива, которые не сгорели в цилиндрах, попадают в масло. Оно меняет свой состав, цвет, становится непригодным для применения. В таких ситуациях, изменение цвета моторной смеси – тревожный сигнал. Происходит снижение силовых характеристик мотора, увеличивается расход топлива. Если масло было подобрано неправильно (без учета вязкости), возможен постоянный перегрев движка.

Каким должен быть цвет масла в двигателе?

Какой нормальный цвет масла?

При исправном силовом агрегате моторное масло обычно коричневого оттенка. Если же при сливе цвет черный или темно-коричневый, то можно с уверенностью говорит о том, что двигатель вышел из строя и полностью со своими обязанностями не справляется.

Как определить моторное масло по цвету?

По цвету моторного масла невозможно определить, является ли масло все еще нормальным. Для того чтобы точно определить, можно ли еще использовать залитое в мотор масло, нужен тест в лаборатории. На основе анализа свойств используемого масла можно сделать вывод, нуждается ли двигатель в замене масла.

Какого цвета должно быть новое моторное масло?

При продолжительном использовании состава с повышенным содержанием щелочи, оно может стать белого цвета. Если в процессе эксплуатации оно темнеет, это считается нормой. Профессионалы говорят, что, если после длительного использования, моторная смесь остается прозрачным – это плохо.

Как узнать что пора менять масло в двигателе?

Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазывающая жидкость не задерживается, то это плохо. Капля должна замереть, продержаться на щупе примерно 5-7 секунд и далее уже упасть. Это значит, что вязкость остается в норме.

Почему масло красноватого цвета?

Но на самом деле всему виной газ. Ведь современные дорогие моторные масла в основном идут с присадками и именно последние вступают в реакцию с газом. И поэтому со временем масло приобретает красноватый оттенок. Так что если вы ездите на газу, и у вас такое масло, ничего страшного в этом нет.

Как выглядит эмульсия на щупе?

Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость. В холодное время года указанная жидкость замерзает во время стоянок и ухудшает прокачиваемость смазки.

Как определить старое моторное масло?

Для того, чтобы понять, пора ли производить замену, смотрим на пятно, образованное из-за растекания и впитывания в бумагу капли масла: Если капля осталось густой и тёмной, даже не думая впитываться, это означает, что смазка настолько старая, что её совершенно точно придётся менять.

Как определить отработанное масло?

Иногда производители используют голографические защитные этикетки для защиты продукции от подделывания. Любое отклонение от привычной упаковки должен вас насторожить. Например, рёбрышки на крышке мельче, чем надо. Если масло в канистре оказалось не янтарного цвета, а тёмно-коричневого – значит, это отработанное масло.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Почему масло в двигателе коричневое?

Темный цвет можно отнести к добавкам, которые затемняют масло, не влияя на качество. Свежее моторное масло становится темным от чрезмерного тепла после долгой поездки. Густое и грязное масло всегда означает одно: ваш автомобиль нуждается в смене моторного масла как можно скорее.

Почему новое моторное масло темного цвета?

Специалисты отмечают, что цветовая гамма моторного масла может быть разной даже в канистре, вплоть до коричневого цвета. … На самом же деле, если масло изменило цвет и стало черным — это хороший знак. Значит — оно работает. Моющие присадки удаляют грязь из системы, и она не задерживается на стенках цилиндров.

Что означает цвет масла?

Для полного понимания состояния масла нужен лабораторный анализ. Важно ! Цвет моторного или трансмиссионного масел может варьироваться от прозрачного до темного. Изменение цвета масла означает изменение его химического состава и наличие примесей. Например, в процессе окисления масло темнеет.

Почему масло в двигателе серого цвета?

В большинстве случаев это происходит из-за дефектов прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом в случае наличия в деталях дефектов.

Что будет если ездить на старом масле?

Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

Как часто надо менять масло в двигателе Если ездишь мало?

Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя.

Нужно ли менять масло в авто раз в год?

Краткий ответ. При отсутствии пробега, масло в двигателе следует менять ежегодно, так как оно теряет самые лёгкие фракции, окисляется кислородом из воздуха и собирает атмосферную влагу через конденсацию. Соответственно его вязкость возрастает, а защитные свойства ухудшаются.

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на киа спортейдж

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Эксперты рассказали, как быстро должно потемнеть масло в двигателе

Цвет моторного масла – это один из признаков, по которому можно определить состояние как самого двигателя, так и качество смазки. Отсюда возникает резонный вопрос: как быстро техническая жидкость должна чернеть при стандартной, без экстремальных нагрузок, эксплуатации автомобиля.

Для начала нужно сказать, что потемнение моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс, поэтому естественное загрязнение говорит о том, что смазка работает и выполняет свои функции. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло не меняет свой первоначальный цвет, то можно заподозрить, что в смазке не хватает моющих присадок, и техническая жидкость плохо выполняет свои функции.

При этом опытный водитель сразу сможет отличить естественное потемнение от радикального почернения. Если масло чернеет практически через несколько сотен километров пробега, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться-либо в моторе оказался контрафактный товар, либо с самим силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае, — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Как отмечают эксперты «Российской Газеты», если масло в двигателе темнеет примерно после двух-трех тысяч километров пробега, то это нормальный естественный процесс потемнения. Если обнаружилось, что смазывающая жидкость почернело и загустело при небольших пробегах (меньше 1 000 км), то для изменившегося состояния масла есть сразу несколько причин. Самый частый вариант — использование поддельных технических жидкостей, которые попадаются в наше время нередко.

Также, на быстрое потемнение масла в двигателе может указывать использование некачественного топлива. Причем автомобили с дизельными агрегатами могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Еще одна причина быстрого почернения моторного масла — износ поршневой группы. Эксплуатация автомобиля под постоянной нагрузкой и на высоких оборотах двигателя — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения масла.

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло в двигателе сильно потемнело, то эксперты советуют не ждать рекомендованных 15 тыс пробега, а заменить техническую жидкость раньше, от этого двигателю будет только лучше. Подытоживая, можно сказать, что потемнение масла в двигателе — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector