Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Space engineers какой вес может поднять двигатель

Fake Engineer: Анатомия извращения. (18+)

Наверное 50% статьи я написал еще в конце Июня и до сих пор не знаю зачем.
Много много букв ? Я вас понимаю, конечно из-за всех этих реформ образования, жирной жены, прыщавой подруги… Мы заходим на Drive2 на девочек и их чехлы на сидения посмотреть => Exit.

…хвалить может и дурак, который заглянув в шаблоныинструкции скажет: «Ты сделал как нужно молодец». Тогда как для критики дураку достаточно всего лишь испортить себе настроение.

В общем-то как всегда сидя в джакузи верхом на папиных нефте-никеле-золото-газо-алмазных долларах в обществе экзотических и элитных как черный мокко дам. Посыпая голову кокаинумом и вдруг промахнувшись… Решил одеть свои Элвис Наутик с диоптриями из модельной линейки Galileo and Kopernik gangbang with Hubble Space Telescope и немного офигел от распахнувшегося окна в реальность. В которой экзотичные и черные как мокко дамы, оказались не совсем элитными Румынскими проститутками.

Это я к тому, что не все золото что блестит и если рядом пахнет рыбой, совсем не факт, что вам несут лангуст. Собственно это одна из причин почему я например не выкладываю на Drive2 этот драндулет.

В каждой записи помимо технического содержания нужно рассказать историю, вложив в нее эмоцию. Которые именно эта машина мне не дает. Ну а выкладывать только чтобы под графу: «Я езжу на…» можно было линейку подкладывать… Пфф) Я конечно могу из себя выдавить что-то типа: «Профиль машины аки барельеф отражает всю историю легендарных Porsche. Беря начало с кормы и истоков 928 перетекая в профиль вобравший отражение всех 911 и заканчивая лупатой мордой как современной инетрпретацией бла-бла-бла» Но оставим это все на съедение толпе авторитетных «автообзорщиков» с их профессиональным анализом звука выхлопа и отделки салона. И дивными историями как очередная новая присадка теперь еще и выводит свободные радикалы из организма.

Сами же мы отправимся на самое днище. Изучать творения самых психически нездоровых тюнеров в попытках выяснить… Действительно ли они натуральные, идейные и расчетливые психопаты или же банальные идиоты ?

Ну и начну с… P.A.R.T или по простому Plymouth Air Radial Truck.

Пикап с радиальным авиационным двигателем на борту ! Но в общем-то за WOW! эффектом скрывается хоть и редкий но ничем не примечательный пикап Plymouth, а крутой и прям просто дофига авиационный двигатель… В своей сути это уже остатки от хлопающей крыльями небесной газели Cessna 195.

Тем не менее R-755 был надежным, простым, легким и дешевым, отчего и производили его довольно долго. Но это не более чем унылый ослик от мира авиации и при кажущимся грозном виде… Это классический и довольно маленький 7-цил. двигатель в 12.4 литра который кормится из одинарного однокамерного карба фирмы Stromberg. Само собой наддува тут ибо он тут по статусу не положен из-за чего на выходе получается от 200 до умопомрачительных 350 сил в модификации R-755EH. Но одного у мотора не отнять это его малый вес 230кг.

Вообще в авиации понятие «надежный» означает, что самолет доберется из пункта А в Б без промежуточной остановки в скале или столбе посреди поля. Но при этом мотор всячески доставлял… И основной его проблемой было отсутствие масло-форсунок (смазка барботажем) из-за чего мотор жрал это масло ведрами и еще и грелся. Точнее перегревались и текли поршни, а карб имеющий тенденцию беднить смесь им в этом всячески помогал. Вообще 2 «нижних» цилиндра классически болели всем чем только может болеть радиальный мотор. Но самый финиш был в узких маслосьемных кольцах, которые окончательно добивали 2 нижних вечно закоксованных цилиндра, превращая их в овал. Из-за этого же относительно небольшой мотор уже и при работе дымил как масляный Везувий. Но чем хорош радиальный мотор с воздущным охлаждением так это своей Рэмбо-подобной живучестью.

Конечно в Америке можно вполне себе легально купить 12.7х99мм шайтан-дрын для охоты и стрельбы по пивным банкам. Тогда как в России аналогичную (12.7х108) технику используют в основном только суровые био-стелс-командос из не менее суровых спец. подразделений. Ну и сугубо по прямому назначению типа сафари на дичь внутри легкобронированных «консервных банок» или озорной стрельбы по вертолетам или БЧ ракет мерзких супостатов.
Логично что и культ Авиации на родине гонцов демократии тоже в общем-то развит не в пример лучше. Конечно там нельзя купить А-10 (местный Су-25) или С-130 (местный АН-12) с торчащим из борта набором демократизаторов разной степени навязчивости от 20 до 105мм мэйн факинг гана с танка Абрамс млять. Чтобы обьявив джихад этим неверным банкам устроить им террор в масштабах небольшого городка с размахом от которого Торонтино под ручку с Бэем сдохнут со стыда.

Но при этом подход и их рукожопость в общем-то не отличаются от того что мы видим за окном. Хотя несомненно это не более чем шоу-кар и даже сам факт постройки такой «машины» абсурден. Примерно как попытка снять документальную ретроспективу Советского мохнатого-порно со Slo-Mo и в HD. Т.к в итоге использовать по назначению этот извращенский ремейк на кф «Зубастики» можно с таким же успехом как и молитву вместо контрацепции где нибудь в Конго или Заире.

Первое с чем столкнулись хиллбилли-инженеры это с мгновенным перегревом. Т.к без винта мотор греется и эту проблему не решить, прикрутив электроветрогон. Ровно как и целую цистерну масла по методике чайник. Да чем больше масла тем оно больше поглотит тепла прежде чем один хер закипит (хотя это позволило реднекам ездить целых 15минут). Но кипеть масло будет уже вместе с коронками поршней в чем реднек-инженеры убедились, воткнув EGT в один из котлов.
Коробку они взяли надежную 3-ст АКПП TH400 но в данном случае эта КПП устраивает мотору аттракцион в стиле Пилы. Т.к силенок у мотора и так не много => часть этих лошадей пройдя через ГТФ превращается в ливер => остатки уже еле ползущих и рыдающих лошадиных сил, должны собрав волю в кулак, пройти через еще один аттракцион из просто офигенно длинного передаточного отношения кпп т.к макс. обороты у мотора всего 2600 обмин.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 406 инжектор неисправность озу

Другими словами: Берете дедушкину Волгу и для полной аутентичности сливаете 80% ОЖ и снимаете выхлоп оставив торчать из блока только коллектор. Далее вы крутите мотор до 2200об (т.к это номинальные) и обязаны трогаться минимум со 2-ой передачи. Далее по достижению 2200 идете на 5-ую и с 5-ой уже в ебеня где-то в область 8-ой, а то и 9-ой передачи. По возвращению вас как героя уже будет встречать дедушка и потчевать вас своей партупеей-победительницей. В общем создатели этого Пикапа особо не заморачивались и строили шоу-кар или же заморачивались но с известным подходом.

Как бы сделал я ? (если бы вдруг взялся за подобный маразм) Берем значит… ЗИЛ-130 !

Кидаем в него БАААБЛОООО! и машина при его виде аки Оптимус Прайм превращается в…

Но далее нас ждет квест по своей сложности и непредсказуемости, больше похожий на попытку обнести Форт Нокс в шапке ушанке, водяным пистолетом и ашан-пакетом на перевес. Ведь помимо поиска мощного, аутентичного и более менее живого мотора, нужно найти и того кто в этом шарит. Т.к пролистать user manual за авторством например Согалов’а Л.М это все равно что задрачивать в GTA готовясь к своей лихой «экскурсии» в Форт Нокс…

Машина у нас побольше то и мотор мы берем посолиднее например АШ 82.

Зачем СТОЛЬКО сил ? Это сразу поможет нам впихнуть любую угодную нам кпп или хоть шагоход из него сделать.Моторы Швецова запряженные в кучу всяких крылатых мясорубок от Cу2 до ЛА7. Они внесли огромный вклад в победу. Перемалывая дофига пафосных ястребов Люфтваффе в кошачий корм. Даже сейчас спустя 71 год по миру гоняет куча модификаций этого в общем-то крутого двигателя. Но если захотелось особых приключений…

То берем какой нибудь более олдовый ЗИС и пихаем в него не менее олдовый тот самый АШ82ФФН. С машиной то и так все ясно, но она будет в лучшем состоянии чем тот хлам который мы будем в него пихать. Т.к на момент своего пр-ва АШ82 имел КУЧУ (ну т.к и технологии еще так себе + ВоВ) болячек: «лестничная» выработка гильз и их смещениесдвиграскол и что угодно, задиры, кашляющие кольца, прогары, обрывы клп. пружин и т.д. Более ранние моторы «Ф» ко всему прочему страдали от маслянного голодания => Износ направляющих штоков, штанг и всего что должно смазываться. Так что идем и тупо садимся на трамвай и едем покупать уже более современный и допиленный АШ82Т с… м… Вроде ИЛ14 ну в общем пассажирского скотовоза который вроде всего-то лет 10 назад сняли с эксплуатации. Ну и пихаем его в ЗИЛ.

Теперь собственно охлаждение… Американцы не смогли справиться со своей 12 литровой 300-от сильной газонокосилкой. Нам же нужно обуздать 41-ый литровый реактор который хоть и более технологичный но греющийся в разы сильнее. Как ? Да просто у других украдем…

Стоит ли говорить что такая система немного эффективнее, чем электро-ветрогон из шашлычницы, который поставили Американцы ? Вот кстати и вторая причина установки МОЩНОГО двигателя т.к вентилятор придется крутить побыстрее. Еще один плюс в том что поток воздуха будет быстро сдувать назойливые клубы дыма при работе. Если и дальше воровать чужие идеи то опять же с этого FW точнее у его конструктора Курта Танка. Ближе к концу войны когда сыны Рейха уже купались в Советских золотых дождях на земле. Американские армады B-17 присоединились к веселухе, активно расшатывая Рейх-пердак с воздуха. Единственными кто мог хоть плюнуть в их сторону были FW190. Правда для этого им приходилось для начала с разбега прыгать на вилы очень-ОЧЕНЬ плотного оборонительного огня из Браунингов тех самых B17ых. Которые одной очередью вскрывали бронированный FW190 как банан и если пилоту удавалось не стать похожим на хорошо перетертое шоколадно-клубничное пюре, веселее от этого ему не становилось. Т.к без половины цилиндров, кока и самого вентилятора тяжелый FW долго лететь не мог. Решением было (автоматическое) переобогощение смеси с переключением компрессора на 1-ую ступень. Т.е дополнительно камеру охлаждало само топливо. Да мощность на днище, расход в космос но никого это уже не волновало.

Еще одно неплохое решение было на монструозном P-47…

На P-47 как и FW190 для большей суровости стоял впрыск 5050 водометанола. Но на Тандерболте модификации N (вроде бы) он по необходимости впрыскивался через обводную магистраль к самому выходу из «холодной части» улитки. Что бы куда и куда эффективнее нежели стремная система с кривой смесью на FW190.

Как это будет ? Вот как-то так… Ну чуть менее феерично ибо винта у нас нет.

Ну или так. Кстати это М62 с АН-2 он меньше и слабее но по диаметру даже чуть больше чем АШ.

В общем и целом ПРОБЛЕМ ЕЩЕ БУДЕТ ПРОСТО ВАГОН. Но самое главное… Нахрен оно нужно ? Но мораль тут в ином. Если подойти к вопросу с головой то в общем-то даже такой техно-гомункул будут вполне себе ездить. А не 10 минут стоять с включенным мотором позируя на фоне серебристого полупамятника для журнала Hot Rod.

P.S Я не Wiki (не перевариваю её в принципе) и могу где-то в чем-то ошибаться. Большая часть инфы и некий посыл к любопытству к ней достались по наследству от деда. Который совсем чуть-чуть полетал, лет так 30)

Читать еще:  Двигатель 236 как установить сцепление на т 150

Space engineers какой вес может поднять двигатель

Издатель : Keen Software House
Разработчик : Keen Software House
Жанр : Sandbox/space
Сайт игры : http://www.spaceengineersgame.com/

Дата выхода : 23.10.13 (Steam)

Space Engineers is a sandbox game about engineering, construction and maintenance of space works. Players build space ships and space stations of various sizes and utilization (civil and military), pilot ships and perform asteroid mining.

Space Engineers utilizes a realistic volumetric-based physics engine: all objects can be assembled, disassembled, damaged and destroyed.

Песочница в которой можно конструировать разнообразные космические объекты, от станций до кораблей. Действие происходит в огромном поле астероидов. От создателей Miner Wars 2081

Относительно реалистичная физика полётов.
Разрушаемость.
Приятная графика.

Системные требования:
Операционная система: XP последний Service Pack, Windows 7, Windows Vista
Процессор: Intel Core2 Duo 2.0 GHz (или аналогичныйAMD)
Память: 2 GB RAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800GT / ATI Radeon HD 3870 / Intel HD Graphics 4000
DirectX: 9.0c
Жёсткий диск: 2 GB free HDD space
Звуковая карта: DirectX® compatible on-board

добавлено спустя 2 минуты:
Уф, надеюсь всё правильно оформил. Кстати, бетку уже можно найти в интернете, если кому интересно.

Цитата:
Ten years ago, I wanted to make a game that would be like a computer version of “LEGO TECHNIC” (volumetric objects made of modules interconnected in a grid, with real physical properties and interactions)

Цитата:
Space Engineers is inspired by reality and is played in an environment that can be completely altered by the player. No fake buildings with empty interiors. No fake doors leading to nowhere. No lights, computers or thrusters receiving power from some abstract source. No inventory located “somewhere” in the ship. Everything in the game has some use. There are no «decorative» assets

http://blog.marekrosa.org/2013/09/space-engineers-announced-development.html

Бетку посмотрел. Кроме чистой физики и пары блоков в доступной бете пока ничего нет. Все инструменты заблокированны((( Создание малых кораблей может обернуться адом — придать им какую либо форму очень сложно из-за весьма крупных базовых блоков и необходимости тыкать повсюду двигатели. Пытался сделать шахтера с 4-мя руками, вышла коробка из-за размера основных реакторов и контейнеров. С крупными кораблями легче.
*В видео были как инструменты, так и сетевая часть. В игре остается «неизвестный» параметр топлива и не ясно что вообще будет с ресурсами. Пока отсутствуют подсказки.

Очистительный завод

Уведомление
Эта страница устарела и более не актуальна. Пожалуйста, обновите данные в информационном блоке в соответствии с английской версией страницы. Убедитесь, что версия, указанная в информационном блоке, соответствует последней версии игры. После корректировки это уведомление будет удалено автоматически

Contents

  • 1 Обзор
  • 2 Использование
    • 2.1 Эффективность
    • 2.2 Коэффициенты переработки
    • 2.3 Скорость переработки (для версии 1.080)
    • 2.4 Дополнительные модули
  • 3 Подсказки
  • 4 См. также

Обзор

Очистительный завод это функциональный блок, доступный для больших кораблей и станций. Он служит для переработки руды в слитки. Может быть подключен к конвейерной системе через одby из своих разъемов, что позволяет автоматически загружать руду из присоединенных хранилищ, обрабатывать ее, и выгружать слитки по мере надобности во все подключенные сборщики. В отличие от Базового очистителя, Очистительный завод может перерабатывать все типы руд в игре, кроме льда, который должен обрабатываться в генераторе кислорода.

Использование

Каждый кусок руды, добытый при раскопке пластов горной породы с астероидов, лун или планет, является очень загрязненным примесями других элементов — поэтому в исходном виде он не может использоваться для непосредственной постройки полезных компонентов — а должны сначала пройти очистку на Очистительном заводе, который выделяет чистые формы способом подобным плавлению. Поскольку в руде очень много лишних вкраплений, то большая часть добытой руды теряется оставляя небольшое количество полезного элемента (слитков). Для каждого типа руды есть своя доля выхода чистой руды, и свое время для плавки (скорость плавки).

Эффективность

Кроме того, каждый вид переработки (Очистительный завод, Базовый очиститель) также имеет свои собственные коэффициенты эффективности для разных видов руд и скорость плавки. Эти факторы совместно определяют результирующий выход полезных материалов по каждому заданного количества руды разного вида:

Используя эти формулы мы можем, например, определить что полезный выход 50 кг Никелевой руды составит 16 кг обработанных Никелевых слитков, поскольку:

Коэффициенты переработки

Сырьё Руда на входеСлитки на выходеКоэф
Руда-Слиток

[%]
Скорость
обработки руды

[сек]
Слитки
Кг/чассек/кгКг/чассек/кг
Камень468000.05336960.1190%0.1 Гравий
Металлолом1170000.03748800.0580%0.04 Железный слиток
Железная руда936000.04524160.0770%0.05
Кремниевая руда78000.4643680.8270%0.6 Кремниевая пластина
Никелевая руда23401.547494.8140%2 Никелевый слиток
Кобальтовая руда11703.0828112.8230%4 Кобальтовый слиток
Серебряная руда (Ag)46800.773749.6210%1 Серебряный слиток
Золотая руда (Au)117000.319438.461%0.4 Золотой слиток
Магниевая руда46800.7726137.360.7%1 Магниевая пудра
Урановая руда11703.087549.450.7%4 Урановые слитки
Платиновая руда11703.085769.230.5%4 Платиновые слитки

Основано на содержании файлов с данными из игры. Потребление руды в сек = Скорость обработки руды * Blueprint Input / Blueprint Processing Time. Производство слитков в сек = Скорость обработки руды * Коэф Руда-Слиток * Blueprint Output / Blueprint Processing Time

Скорость переработки (для версии 1.080)

Дополнительные модули

Информация действительна для версии 1.089

Переработка без модулей имеет базовую эффективность 100% по всем трем параметрам (энергоемкость, эффективность, скорость). Когда вы пристыковываете дополнительные модули, на Контрольной Панели Очистительного завода будет видно скорректированные значения эффективности. Каждый Очистительный завод имеет восемь разъемов для подключения модулей, все на плоской серой стороне. Каждый модуль может занимать до двух разъемов.

Читать еще:  Что менять форсунки или распылители на дизельном двигателе

Для очистительных заводов существуют три типа дополнительных модулей:

  • Модуль энергосбережения снижает энергопотребление завода.
  • Модуль эффективности позволяет получать больше слитков из того же количества руды. Как следствие повышается скорость производства слитков, в то время как расход руды остаётся прежним как и энергопотребление. Модуль эффективности увеличивает ЭффектиностьРуды приблизительно на 9% на каждую точку подключения. Их влияние кумулятивно, так что три использованные точки подключения дают итоговый множитель 1.09 x 1.09 x 1.09 = 1.30 для эффективности (30% бонус, а не 27%). Если заполнить все восемь разъемов, то будет 100% бонус. Это означает максимизация эффективности позволяет удвоить выход количества слитков из того же самого количества исходной руды. Замечание: однако очистительный завод не может производить больше слитков чем он потребляет руды. Для железа, преобразование изначально 70% эффективно по массе. Теоретически максимизация эффективности дала бы 0.7 x (0.8 x 2) = 1.12 т.е. 1 кг руды давал бы 1.12 кг слитков, но завод не может производить больше слитков чем поступило руды (иначе бы, для соблюдения закона сохранения массы-энергии, происходило бы создание материи). Для большинства видов руд это замечание излишне, у них слишком малая базовая эффективность.
  • Модуль производительности повышает скорость переработки, и увеличивает энергопотребление Модули производительности добавляют 50% к параметру производительности за каждый подключенный разъём. Соответственно по максимуму, 4 модуля занимающие все 8 разъемов могут поднять производительность до 500%, однако реальный прирост скорости переработки ниже. По умолчанию скорость переработки равна 1.3, и каждый подключенный разъём добавляет к ней 0.5. Рассчет реального прироста:

Таким образом, максимальный уровень производительности повышает скорость переработки чуть более, чем в 4 раза (а не в 5 раз).

Глава 7: Креативные испытания или Гравитационный двигатель

В то время как все мои усилия направлены на строительство модульного корабля и сбор ресурсов для этого, я решил провести серию простых креативных испытаний в космосе, которые бы дали ответы на беспокоящие меня вопросы.

А именно:

  • Какие движители лучше использовать?
  • Как именно работает физика в Space Engineers?

Проверка ионных двигателей

В итоге, мой импровизированный корабль полетел ровнехонько по прямой. Из чего можно сделать вывод, что при расчете тяги двигателя центр масс никак не учитывается. Это несколько печально, но зато сильно упрощает конструирование.

Заключение: ставим двигатели там, где нам удобнее, не обращая внимание на симметрию и центр масс.

Проверка гравитационного движителя

Гравитационный двигатель представляет собой комбинацию двух модулей на одной конструкции:

  • генератор направленного гравитационного поля (назовем для упрощения ГНГ)
  • искусственной массы (ИМ)

Важно, чтобы объем гравитационного поля охватывал блок ИМ. Получается, что ИМ перемещается полем и тянет за собой ГНГ, таким образом постоянно находясь в гравитационном поле. Расход энергии существенно снижается, если уменьшить размер поля до минимально возможного для данной конструкции.

Далее я провел серию экспериментов.

В большинстве опытов использовалась простая симметричная конструкция с аккумулятором по центру и двумя гравитационными двигателями (один ГНГ и один ИМ в каждом). Тяга регулировалась силой гравитационного поля.

Исходные условия:

    Две стандартные конструкции.
  • Первая (справа)
    • Зона гравитационного поля охватывает только свой ИМ
    • Оба двигателя включены
    • Тяга на двигателях одинаковая 0.1g
  • Вторая (слева)
    • Зона гравитационного поля одного ГНГ охватывает оба ИМ
    • Второй ГНГ выключен
    • Тяга 0.1g

Результат:
Конструкции ускоряются по прямой с одинаковым ускорением. Следовательно расположение ГНГ не имеет значения. Один ГНГ с двумя ИМ работает так же, как и два ГНГ с индивидуальными ИМ. Исходные условия:

    Две стандартные конструкции.
  • Первая
    • Зона гравитационного поля охватывает только свой ИМ
    • Оба двигателя включены
    • Тяга на двигателях одинаковая 0.1g
  • Вторая
    • Зоны гравитационных полей обоих ГНГ охватывают оба ИМ, т.е. пересекаются
    • Тяга 0.1g для каждого ГНГ

Результат:
Вторая конструкция ускоряется быстрее. Следовательно влияние нескольких гравитационных полей на ИМ суммируется. Исходные условия:

    Две стандартные конструкции.
  • Первая
    • Зона гравитационного поля охватывает только свой ИМ
    • Оба двигателя включены
    • Тяга на двигателях одинаковая 0.1g
  • Вторая
    • Зоны гравитационного поля обоих ГНГ охватывает оба ИМ, т.е. пересекаются
    • Тяга 0.05g для каждого ГНГ

Результат:
Конструкции ускоряются по прямой с одинаковым ускорением, что подтверждает выводы эксперимента 6. Исходные условия:

  • Стандартная конструкция
  • Зона гравитационного поля первого ГНГ охватывает только свой ИМ
  • Зона гравитационного поля второго ГНГ охватывает оба ИМ
  • Оба ИМ включены
  • Тяга на ГНГ одинаковая

Результат:
Конструкция ускоряется по дуге, начиная вращение, что дополнительно подтверждает принцип суперпозиции.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Расположение ИМ относительно центра массы имеет значение
  • Уменьшение размера поля ГНГ существенно экономит энергию
  • Применение гироскопа, настроенного по умолчанию, несколько сглаживает паразитное вращение, но полностью его не исключает
  • Увеличение количества ИМ в гравитационном поле одного ГНГ увеличивает ускорение
  • Увеличение количества ГНГ, влияющих на один ИМ, увеличивает ускорение, т.е. действие гравитационных полей суммируется
  • Применение схемы, в которой все ГНГ влияют на все ИМ, обеспечивает максимальное ускорение
  • Применение отдельных гравитационных двигателей (ГНГ плюс ИМ) с разной тягой (сила гравитации) может быть использовано для стабилизации разгоняемого объекта со смещенным центром массы. В этом случае, чем дальше от центра массы находится такой стабилизатор, тем больше его влияние за счет увеличения плеча. При этом ИМ вполне может одновременно работать как основной движитель в общем поле, а индивидуальный ГНГ в этом случае создает дополнительный стабилизирующий момент, который может быть как отрицательным, так и положительным
  • Можно применять специально настроенный на компенсацию гироскоп, включая и отключая его вместе с гравитационным приводом. Это намного проще чем предыдущий метод.

>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector