Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум при запуске двигателя на холодную тойота королла

Toyota Corolla (E120) — верная «коровка»

Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу бренда, как самого надежного и живучего. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим, беззаботные годы владения. Но все, же некоторые «болячки» не смогли обойти стороной. Но обо всем по порядку.

Двигатели

Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).

Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны. Они способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставляя хлопот. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.

Бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше — уже к 90 тыс. км. В результате износа начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.

Особенность работы двигателей — вибрация на оборотах холостого хода после прогрева. Иногда к этому еще добавляется плавание оборотов. В основном эта проблема моторов серии ZZ. Причина в программе управления двигателем ЭБУ, прошитой под нормы Евро — 4 и неадаптированной под наш бензин. Регулировке данный процесс не поддается. Это явление ощутимо после 100 000 км. Попытки исправить ситуацию заменой свечей, чисткой форсунок и дросселя результатов не дают. «Народный метод» избавления от вибрации — увеличение оборотов ХХ за счет повышения нагрузки на двигатель включением электропотребителей.

Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случится, то последствия могут вылезти уже через 20 — 30 тыс. км. После 100 — 150 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. Уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.

В целом моторы серии ZZ очень привередливы к маслу. При своей высокой экономичности и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми «сырыми» и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых агрегатов был ничтожно мал, даже несмотря на бережное обслуживание и щадящие условия эксплуатации. Как результат — повышенный расход масла. Причина — потеря подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.

Двигатели 3ZZ с 2005 года получили доработанную конструкцию поршня, маслосъемных колец и увеличенный на 0,5 л запас масла. Количество жалоб на повышенный расход масла существенно снизилось.

Еще одна особенность агрегатов серии ZZ — отсутствие гидрокомпенсаторов. Нет их и на моторах серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, так как регулировочные шайбы не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогостоящая, а ее проведение необходимо через каждые 100 — 120 тыс. км. Как правило, необходимость в этом наступает гораздо позже, и многие владельцы так и не прибегают к данной процедуре.

На моторах ZZ до 2003 года часто появлялся дребезг в пластиковом впускном коллекторе. Причина — резонирование завихряющей пластины. Позже конструкция коллектора была изменена, и проблема исчезла.

На моторах серии 1NZ (1,6 л) стали применять гидрокомпенсаторы, существенно облегчив их эксплуатацию. Среди проблем владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. К 200 000 км нередко начинает «сопливить» клапанная крышка головки блока цилиндров.

К общим проблемам можно отнести «УТТ» («утренний трабл тойот» — так его называют владельцы Королл) — плохой запуск в холодную погоду после длительной стоянки. Практически неизлечимая особенность. После 100 — 120 тыс. км может потребовать замены муфта механизма газораспределения VVT — i, термостат, и начинает подтекать задний сальник коленвала. К 140 000 км начинает посвистывать подшипник натяжителя поликлинового ремня, и растрескивается резиновый наконечник катушки зажигания. После 150 000 км может появиться трещина у фланца впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Вскоре потребуется замена и кислородных датчиков. Подушки опор двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 160 000 км. Перегрев мотора незамедлительно потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 200 000 км встречались случаи прогара впускных клапанов. Причиной затрудненного запуска может стать забитый топливный фильтр в топливном насосе. Если прогретый двигатель не заводится, значит, умер датчик распредвала. Перебои в работе нередко возникают из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

Поломка бендикса стартера — обычное дело. Редко кто выхаживает без его замены более 100 000 км . Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. К 150 000 км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера. А к 200 000 км «устают» подшипники генератора.

По дизельным двигателям информации очень мало, но они не доставляют больших хлопот своим владельцам. Хорошая солярка и своевременная замена масла гарантируют надежность и долговечность дизеля.

Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет в городе около 11-12 литров на 100 км, более сильные моторы объемом 1,6 л и 1,8 л — чуть меньше 10 — 11 л. На трассе расход примерно у всех одинаковый 6 — 7 литров. Рекордсмен дизельный агрегат с расходом 4-5 л по трассе.

Коробка передач

Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км — это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники — шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. «Слабое место» — передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.

Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 — 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км. Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U — появление воя после 100-150 тыс. км. Источник — передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 — 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим «Р» и запустить двигатель после стоянки.

Кузов

К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже более 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN — код.

Читать еще:  Хендай верна какое масло заливать в двигатель

Короллы 2003 — 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.

Интерьер

«Сверчки» не очень любят салон Короллы в кузове Е120. Появляются они в пластике над спидометром и в стекле приборки. При появлении скрипов в верхних углах торпеды или внизу передних стоек, проверьте петлю капота и подложите кусочек пористой резины между крылом и капотом. В салоне должна воцариться тишина.

На машинах постарше может появиться течь лобового стекла. Со временем руль плохо фиксируется по высоте, причина — ослабление пружины и гаек фиксации, необходима их подтяжка.

Рулевое управление

Рулевое — самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам. Появляется он уже при пробеге более 60 000 км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, но не влияя на безопасность. Причина стука — износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение — замена рейки выйдет в 15 — 16 тыс. рублей, но проблема вернется через очередные 60 000 км. Более дешевое решение — подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок. О проблеме можно будет забыть на 50 — 60 тыс. км.

В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля, последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.

Ходовая

Ходовую Тойота Королла 120 нельзя назвать не убиваемой, но она довольно крепкая. Первыми сдаются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 000 км, затем подходит очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг вытягивают 100 — 150 тыс. км.

Передние тормозные диски работоспособны до 100 000 км, задние до 150 — 200 тыс. км. Передние тормозные колодки требуют замены через каждые 40 — 50 тыс. км, а задние через 70 — 100 тыс. км. При обслуживании тормозов особое внимание необходимо обращать на состояние пыльника суппортов. К 140 — 150 тыс. км может появиться течь тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкой пыли на поршень и манжету и их истирания. Ремкомплект выйдет в 1000 рублей.

Электрика

Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке — звуковой сигнал. Периодически играет в «молчанку», срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.

Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит «сгнил» провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина — закисание концевика. Периодически возникают «глюки» часов и магнитолы — пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список «глюк» стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.

Заключение

В целом Toyota Corolla неплохой автомобиль. Многие считают, что он идеален для наших условий эксплуатации. К серьезным недостаткам можно отнести лишь капризность двигателей серии ZZ до 2005 года и стук рулевой рейки. Вероятность встречи с остальными проблемами довольно низкая.

Моторное масло для Toyota Corolla

Компактный седан Toyota Corolla производится с 1966 года. Это первая модель японского автогиганта, которая получила статус глобальной и продавалась по всему миру. К настоящему времени продано более 40 млн Corolla всех поколений, модель с 1997 года удерживает мировой рекорд по общему объему выпуска. Сейчас производятся автомобили одиннадцатого поколения модели. Они комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.3 – 2.0 литра, механическими коробками передач, автоматами или вариаторами. Toyota Corolla имеет единственный тип кузова – 4-дверный седан, но автопроизводитель также предлагает хетчбэк Auris на той же платформе.

Какое масло заливать в двигательToyota Corolla зависит от модификации автомобиля и условий его эксплуатации.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

В качестве моторного масла для Toyota Corolla , в которых требуются масла уровня ACEA A5/B5 и API SL/CF, специалисты ELF рекомендуют ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно эффективно предохраняет двигатель от износа в любых условиях эксплуатации и предотвращает образование отложений на его деталях. Благодаря исключительной термической и окислительной стабильности ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 сохраняет свои свойства длительное время, поэтому может применяться с увеличенным межсервисным интервалом (в соответствии с предписаниями автопроизводителя).

ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Произведенное с применением полусинтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 обладает отличными эксплуатационными характеристиками и гарантирует защиту двигателя от износа в широком диапазоне температур. В частности, оно наиболее эффективно при высокой температуре в экстремальных условиях движения, таких как спортивное и высокоскоростное вождение, способствует увеличению ресурса мотора при его длительной эксплуатации на повышенной нагрузке. Специальные моющие присадки в составе этого масла исключают образование вредных отложений, а антиокислительные свойства допускают продленные интервалы замены. ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 отвечает стандартам API SN/CF и ACEA A3/B4, что позволяет использовать это масло в двигателях Toyota Corolla различных модификаций и поколений, где указан в качестве рекомендуемого данный стандарт.

ELF EVOLUTION 900 NF 5W40

Высококачественный смазочный материал ELF EVOLUTION 900 NF 5W40 создан по синтетической технологии ELF и удовлетворяет международным стандартам ACEA A3/B4 и API SL/CF. Это моторное масло предназначено для легковых автомобилей, которые эксплуатируются как в нормальных, так и в сложных условиях. Оно обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от износа и вредных отложений в режимах повышенной нагрузки, таких как движение в городе с частыми разгонами и остановками, спортивный стиль вождения или холодный пуск, и продлевает срок его службы. Стойкость к окислению ELF EVOLUTION 900 NF 5W40 сохраняет его характеристики даже после длительного воздействия высоких температур и большого пробега, поэтому это масло может использоваться с максимальными рекомендованными автопроизводителем интервалами замены.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W30

Моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W30 является 100% синтетическим и соответствует требованиям API SL/CF и ACEA A3/B4. Специалисты ELF советуют использовать это масло в Toyota Corolla последнего поколения используемых в тяжёлых условиях: за счет зимнего класса вязкости 0W и повышенной текучести оно гарантирует уверенный холодный запуск мотора и надежное смазывание с первых секунд. Масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W30 защищает двигатель от износа и отложений в любых режимах эксплуатации и обеспечивает его долгую и надежную работу. Фрикционные свойства этого моторного масла снижают потери на трение, улучшая динамические характеристики автомобиля и уменьшая расход топлива.

Читать еще:  Газ 31029 технические характеристики двигатель 402 расход топлива

Выберите наиболее подходящее масло с помощью сервиса подбора на нашем сайте.

Рекомендованные моторные масла для Toyota Corolla в зависимости от модификации:

Скачки двигателя на моей Toyota Corolla, что мне делать?

Вы недавно заметили скачки двигателя на вашей Toyota Corolla ? Чтобы назвать это, когда вы нажимаете ускоритель или наоборот, когда вы Помедленнее ? А пастбищная машина или кто теряет силу Случайность — это знак, к которому нельзя относиться легкомысленно. На самом деле, когда вы это замечаете, важно не ждать, прежде чем отправиться в механик . Чтобы помочь вам понять, почему, мы сначала объясним, как анализировать твоя проблема. А потом мы объясним возможные причины которые ведут рывки двигателя на вашей Toyota Corolla. И напоследок мы вам предложим предложения , чтобы знать, что делать, когда двигатель царапается на твоей Тойоте Королла.

Проанализируйте проблему рывков двигателя на вашей Toyota Corolla:

Ваш двигатель работает на rythme специально для обеспечения плавности вашего вождения. Этот ритм будет общим для 4 цилиндры вашего двигателя. Однако этот ритм будет нарушен в случае, если: еда в топливе, но и в воздухе цилиндра неравномерно. Если буж зажигание или предварительный нагрев сломанный. Или если вытяжная система заблокирован, в этой ситуации это нормально замедлять темп. В результате вы почувствуете толчки.

Таким образом, Причины может быть очень различный . Итак, чтобы лучше узнайте, почему у вашего двигателя Toyota Corolla пасется, необходимо сначала проанализировать, в каких ситуациях двигатель начнет встряхивать . Для этого мы составили список вопросов, которые помогут вам источник вашей неудачи :

  • Это происходит, как только ускориться ? Или наоборот, когда ты замедлить ? Вы наблюдаете потери мощности важный? У вашей Toyota Corolla больше, чем 150 000 км ?
  • У вас есть трудности холодный запуск ?
  • Вы часто выступаете поддержание вашего Toyota Corolla, заменив фильтры и, среди прочего, масляный фильтр ?
  • Вы воспринимаете черный дым что сбегает из выхлопа? Вы чувствуете ощущение удушье мотора? И вы замечаете шум Необычно в выхлоп ?

Почему дергается двигатель моей Toyota Corolla?

Теперь, когда вы избавились от беспокойства по поводу своего Toyota Corolla, вам будет легче найти его. монеты кто мог быть у источника этой озабоченности. Вот почему вы найдете ниже symptômes связанных с вибрациями Toyota Corolla, которые могут помочь открыть провал.

Потеря мощности и рывки при разгоне на вашем Toyota Corolla :

Когда вы замечаете подобные симптомы на своей Toyota Corolla, возможно, что форсунки являются схваченный ou дефектный . Их задача — отправить воздушно-топливную смесь в цилиндры. Следовательно, если одна из форсунок перестанет работать достаточно эффективно, это создаст дыра в разгоне.

Как правило, инжектор имеет расчетный срок службы 150 000 км . Таким образом, в зависимости от используемого вами бензина, возможно, когда вы véhicule достигли 150 000 км, которые вам нужно было замещать где их делать nettoyer .

Также важно знать, что вашу Toyota Corolla можно поставить в режиме безопасности чтобы не повредить компоненты двигатель . Если это ваш случай, вы найдете сигнальная лампа двигателя загорится на приборной панели, и вы больше не сможете разогнаться выше определенной скорости.

Проблемы с запуском Toyota Corolla в холодную погоду:

Le система зажигания ходить с использованием свечи накаливания для дизельного топлива и Свечи зажигания для бензиновых авто. По одному на каждый цилиндр. Их задача — нагревать камеру сгорания для оптимизации сжигание вашей смеси. Если один из них больше не работает, ничего страшного замедлитель горение. Свечи в основном используются Холодный , так что вы найдете рывки при запуске механизма.

Капитальный ремонт вашей Тойота Королла поздно :

Желательно выполнить опорожнение вашего Toyota Corolla обычно все 20 0000 км . И пересмотр вообще каждый 2 лет например непосредственно перед техническим контролем. Эта редакция позволит смена фильтров которые являются быстроизнашивающимися деталями. Итак, если вы еще не сделали обзор, эти обязательно будет грязным. Таким образом, подача воздуха заблокирована потому что воздушный фильтр слишком переполнен. Если топливный фильтр забит из-за остатков он не будет питать двигатель должным образом. И вы заметите ямы ускорения .

Из выхлопной трубы выходит черный дым:

Вы должны знать это на последних автомобилях, чтобы снизить выбросы парниковых газов , часть выхлопной газ собираются для повторного ввода в допуск . Это, например, функция Клапан рециркуляции ОГ и расходомер . Однако, что касается качества топлива, бывает, что эти детали засорять et ограничить распределение воздуха . Это будет иметь эффект удушье на уровне двигателя.

Что делать при рывках двигателя Тойота Королла:

Проблема рывка двигателя на Toyota Corolla все еще довольно неточна. Необходимо провести более детальные обследования. В частности по сравнению с возраст автомобиля которые могут направить расследование. И он также будет учитывать его entretien в основном на уровне смены масляный фильтр .

Однако несомненно то, что вы не должны относиться к этому типу проблемы легкомысленно. Если вы не пойдете быстро эксперт, вы рискуете сломать le двигатель. Поэтому затраты на ремонт значительно возрастут.

Теперь, когда вы лучше понимаете предмет и выполнили первый анализ , убедитесь, что вы идете в гараж чтобы получить мнение эксперта. Таким образом, вы сможете проводить ремонт адаптированный к вашей Toyota Corolla восстановить его.

В заключение : Когда вы замечаете тряску двигателя на своей Toyota Corolla, это проблема, которая может быть вызвана различными поломками. Теперь вы можете быстро анализировать ассоциируя другие симптомы с вашим беспокойством. А потом советуем сходить в профессиональный для подтверждения или подтверждения вашего диагностический чтобы провести соответствующий ремонт вашего Toyota Corolla.

Шум при запуске двигателя на холодную тойота королла

Тойота Королла E150 (2010+). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

Читать еще:  В чем отличие автомата защиты двигателя от обычного

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector