Шкода октавия а5 какой двигатель лучше надежнее практичнее
Обзор Skoda Octavia A5 с пробегом
Skoda Octavia A5 в свое время стала настоящим бестселлером, особенно на рынке СНГ. Первое поколение, Octavia Tour, завоевала огромную популярность в России, но пришло время для следующего поколения, ставшего комфортнее, крупнее, быстрее, экономичнее. Теперь новая Октавия разделила общую платформу с Volkswagen Golf, однако в габаритах стала значительней больше. Из-за того, что модель получилась практичнее, комфортнее и дешевле в обслуживании, на вторичном рынке Шкода Октавия А5 бу стала оцениваться несколько дороже, чем Superb тех же годов.
Двигатели Шкода Октавия А5
С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор – 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.
Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.
Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:
- небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
- закоксовка поршневой,
- срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
- постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.
В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.
В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга – 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.
Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.
Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень – раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.
Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.
Проблемы с трансмиссией Skoda а5
К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь – явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.
Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2012 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.
DSG DQ200 – плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.
Подвеска Шкода Октавия А5 бу
Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.
Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.
Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.
Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.
Кузов Skoda Octavia A5
Кузов Skoda Octavia A5 лишен оцинковки, а вместо нее применили толстый слой краски. Если своевременно мыть кузов, обрабатывать, то спустя и 15 лет намека на ржавчину не ждите. Кстати, кузовной ремонт не так дорог: на рынке новых и б/у запчастей множество предложений по доступным ценам.
Салон Шкода Октавия А5 бу
Салон ничем не примечателен. Спустя несколько лет могут появиться «сверчки», однако это быстро решается проклейкой некоторых мест. Пластик максимально противостоит царапинам, но к 10 годам уже затирается. Сиденья неудобны тем, что отсутствие боковая поддержка.
Резюме
Skoda Octavia A5 – автомобиль для практичных людей. Если вы ищите беспроблемный вариант – выбирайте только вариант с 102-сильным мотором и механической КПП. Остальные узлы и агрегаты отмечаются меньшим ресурсом и большими проблемами в ходе эксплуатации.
С каким двигателем выбрать Шкода Октавия ?
Копался в интернете наткнулся на вот такую статейку. Я думаю интересно будет почитать Шкодаводам…
Собрались купить автомобиль и уже подбираете комплектацию? Тормозните — для начала определимся с мотором.
Популярную «Шкоду-Октавия» продают с самыми разными двигателями. Но базовый 1,4-литровый (80 л.с.) откровенно слабоват. Такая машина прокатит лишь в качестве служебноразъездной. Двухлитровый 200-сильный мотор на модификации RS, наоборот, слишком мощный. Да и цена кусается. Его оставим обеспеченным фанатам чешской марки. Остаются популярный 1,6-литровый (102 л.с., атмосферник с распределенным впрыском), а также наддувные, объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.), с непосредственным впрыском. Мы взяли на пробу все три, благо и трансмиссии подходили: на 1,6-литровой «Октавии» 6-ступенчатый автомат, на наддувных версиях — 7-ступенчатый робот DSG. Пожив несколько дней с этими машинами, попытались наметить предпочтения.
Быстро или комфортно?
Москва, будни, пробка. Но в «Октавии» с мотором 1,6 л все равно чувствую себя вполне уютно. Она немного задумчива — вперед иногда успевают пролезть нетерпеливые граждане. Но к педали газа не надо привыкать, нога не устает. Разгон без рывков, плавный и предсказуемый.
Эта машина явно настроена на экономию топлива. Когда впереди наконец вырисовывается свободная дорога и я нажимаю на газ, автомат старается как можно быстрее перейти на шестую передачу. Делает это плавно, без рывков, хотя и с ощутимым запаздыванием. Но если вы не склонны торопиться, останетесь довольны.
«Какие же они резкие!» — в один голос говорили коллеги, поездив на «октавиях» с наддувными моторами. Действительно, к более мощным версиям пришлось приспосабливаться. Особенно к снаряженным 1,8-лйтровым TSI. Здесь никаких компромиссов!
Чуть передавил педаль газа — и машина буквально прыгает вперед. Поначалу было даже как-то неуютно, да и мышцы правой ноги вскоре запросили пощады.
TSI объемом 1,4 л в этом смысле даже дает возможность расслабиться. Автомобиль с таким мотором менее норовист и в то же время дает возможность для резкого маневра. DSG при обычной езде тоже быстро переходит на седьмую передачу. Но стоит сильнее нажать акселератор, как робот тут же сбрасывает одну-две ступени, позволяя уверенно разогнаться.
Теперь попробуем задним ходом въехать в импровизированный гаражный створ на небольшом подъеме. «Шкоды» с моторами 1,6 и 1,4 л преодолевают испытание легко. А вот на 1,8-литровой довольно быстро перегрелась трансмиссия, о чем сообщил борткомпьютер. Двойное многодисковое сцепление, которое прекрасно справляется с нагрузкой
на двигателе 1,4 л, для 1,8-литрового варианта оказалось слабовато. Оно начинало пробуксовывать сверх нормы заметно раньше, чем коробка переходила в аварийный режим, — в салоне явно чувствовался характерный горелый запах.
Быстро и недорого
Несколько разочарованные в самой мощной версии, выезжаем за город. На шоссе «Октавия» с мотором 1,8 л реабилитируется. Даже не переводя коробку передач в спортивный режим, ощущаешь ее заводной характер! Уже с 1500 об/ мин волной накатывает ускорение, а дальше хэтч буквально выстреливает, оставляя менее мощных собратьев позади. Широкая «полка» крутящего момента (1500-4500 об/мин) делает двигатель не только эластичным, но и бережливым: машина с 1.8-литровым TSI показала самый низкий расход топлива.
Разгон и максимальная скорость
«Октавия 1,8 TSI» — выбор активных водителей. Автомобиль резкий, с норовом. В городе необходимо аккуратно дозировать подачу топлива. А за городом даже без спортрежима машина выстреливает, как из пращи ( Праща́ — метательное холодное оружие). При этом на тестовом маршруте оказалась еще и самой экономичной!
Машину с наддувным 1,6-литровым двигателем и 7-ступенчатым роботом DSG посчитали золотой серединой между спокойным атмосферником и мощным TSI объемом 1,8 л. Такая модификация понравится самым разным водителям: не раздражает в пробке и придает уверенности на трассе. ‘
«Шкода-Октавия» с мотором MPI объемом 1,6 л и автоматом подойдет тем, кто не привык торопиться. Трансмиссия немного задумчива, но это не мешает уверенно передвигаться в городской толчее. На трассе для облегчения маневров лучше заранее перевести автомат в спортивный режим.
Мотор в 1,4 л тоже не пасует. Турбоямы почти не чувствую, а на верхах двигатель радостно оживает. DSG в спортрежиме позволяет довести обороты до 4000 об/мин и не отставать от более мощного собрата.
Атмосферной «Октавии» угнаться за этой парой тяжело. Гидравлические потери автомата съедают приличную долю мощности. Спортрежим облегчает задачу, позволяя сильнее раскручивать двигатель и не переходить на экономичную шестую передачу, но все же быстрая езда не стихия этой машины.
Каждому по потребностям
Итак, машина с 1,6-литровым мотором, по нашему мнению, подойдет людям солидным и степенным. Эта «Октавия» нетороплива, зато комфортна. И, кстати, не надо считать ее тихоходом: до 60 км/ч она разгоняется даже быстрей (по нашим замерам), чем версия с более мощным агрегатом объемом 1,4 л. Правда, расход топлива у атмосферника повыше, чем у «октавий» с наддувными двигателями. Зато сам двигатель проще, а значит, дешевле в обслуживании и ремонте, особенно когда гарантийный срок подойдет к концу. Да и цена у такого автомобиля в базе самая скромная: 639000 рублей.
Наддувные моторы порвали атмосферник в номинации «Удовольствие от вождения».
После нескольких попыток въезда на небольшой подъем задним ходом у «Шкоды» с 1,8-литровым двигателем перегрелся робот. Остальные преодолели испытание без проблем.
Литровые банки в багажниках «октавий» с наддувными моторами — недвусмысленный намек: оба двигателя не прочь поживиться маслом.
Что лучше: Skoda Octavia или Volkswagen Polo
Редко когда, выбирая автомобиль, мы ориентируемся на интегрированную оценку. Это и понятно: имея в кармане определённую сумму, нам остаётся только смотреть на прайсы и оценивать оснащение автомобилей, вписывающихся в бюджет. Но что делать, если таких моделей несколько? В таких случаях голые цифры не всегда информативны и даже могут ввести неопытных автомобилистов в заблуждение. Сегодня мы сравним два седана класса В+, Volkswagen Polo и Skoda Octavia. Хотя ценовой диапазон у них не пересекается, но принадлежность к одной категории требует тщательного рассмотрения характеристик, достоинств и недостатков каждой модели.
Итак, Polo или Octavia? Давайте разбираться, что лучше выбрать.
Особенности моделей
Мало кто знает, но модель Octavia – это настоящий старожил рынка, выпускаемый с 1959 года. Впрочем, современный автомобиль – это скорее немец, чем чех, поэтому не удивительно, что внешность у них отличается не слишком сильно – сказывается приверженность корпоративному стилю. Существенные различия начинаются с габаритов: Skoda заметно крупнее оппонента: 4,30х1,46х1,70 см против 1,97х1,46х1,68 см. у Polo.
Из этого следует, что Octavia – выбор тех, для кого важны габариты, то есть вместимость салона и объём багажника, а также удобство посадки. Другими словами, целевая аудитория автомобиля – семейные пары. Volkswagen Polo выбирают за истинную немецкую практичность и надёжность. В принципе, это неплохой выбор для начинающих водителей, планирующих приобрести опыт и пересесть за руль представителя более высокого класса.
Внешний вид
Чешский седан четвёртого поколения, выпуск которого наладили в 2013 году, имеет обновлённый в лучшую сторону экстерьер. Удлиненный капот с характерной выштамповкой посередине придаёт автомобилю стремительности, к линиям крыши и дверей претензий нет и не может быть в принципе, зубастая решётка радиатора словно насмехается над своими недоброжелателями, переходя в модные нынче трапециевидные блоки головной оптики. Даже зеркала с повторителями поворотов здесь имеют нестандартную и запоминающуюся форму. Элегантная хромированная окантовка по нижней кромке боковых окон создает эффект принадлежности к клану аристократов.
Седан смотрится очень внушительно, на первый взгляд и не скажешь, что это, по существу, бюджетная модель.
Volkswagen Polo обновляется довольно часто, но при этом конструкторы не стремятся слишком далеко отходить от корпоративного стиля. Именно поэтому последняя модификация недалеко ушла от своего предшественника. Но различия есть: радиаторная решётка уменьшилась в размерах, обзавелась продольной вставкой и сужающимися внутрь блоками светодиодной головной оптики со встроенными ходовыми огнями. Решётка воздухозаборника стала идеально ровной и прямоугольной, на капоте по краям появились дополнительные выштампованные линии, придающие облику седана массивности и авторитета. Такие же выштамповки появились и по бокам. Дань моде, не портящая общего впечатления.
Корма автомобиля получила массивный бампер с выступом посередине в виде ступеньки. Узнаваемость усилится, если обратить внимание на наличие узкой, но глубокой выемки в нижней части бампера с хромированной полосой во всю длину.
Словом, по внешности Polo и Octavia крепкие середнячки, так что выделить какой-то один автомобиль затруднительно – различия имеются только на локальном уровне.
Салон и багажник
Салон Skoda Octavia
Интерьер Skoda Octavia вполне современен, радует не только удачная компоновка торпедо, но и её мягкая обивка. Понравится покупателям и возможность выбора из нескольких вариантов обивки, а также трёх- или четырёхспицевого вариантов руля, на который были перенесены некоторые клавиши управления. Общее впечатление от оформления салона – исключительно положительное. Широкая центральная консоль позволила разместить большой мультимедийный дисплей. Верхняя часть торпедо и боковой линии дверей обрамлена тёмным пластиком, придающим облику салона мягкого благородства. Радует Octavia и обилием ниш для хранения мелочёвки, в том числе обязательных нынче мобильных гаджетов.
Интерьер Polo в этом аспекте выглядит немного аскетично. Правда, рули у обоих седанов практически одинаковые, различаясь только набором клавиш на боковых спицах. Немного оживляют общее впечатление вставки под хром, но приверженность традициям и ориентация на ретро-стиль здесь проглядывается во всём. Правда, эргономика здесь на высоте: всё просчитано с точностью до микрона. Но даже если имеются мелочи, требующие привыкания (например, расположение на дверной ручке джойстика управления наружным зеркалом или клавиши управления круиз-контролем на подрулевом лепестке), то такая адаптация протекает очень быстро, и в дальнейшем управление автомобилем может осуществляться вслепую.
Нет проблем и с качеством материалом, а в особенности – с качеством их подгонки. Стоит ли этому удивляться?
И всё же зацепиться глазу в салоне Polo не за что. Отсутствие мягких вставок сегодня воспринимается как неприкрытый анахронизм, но водительское кресло вполне удобное. Задний диван немца по удобству посадки уступает Skoda, во многом – из-за большой высоты центрального тоннеля. Проём багажника достаточно широк, имеется ниша под полом для хранения различных инструментов и принадлежностей, но спинки дивана складываются под углом, далёким от 90 градусов, что серьёзно ограничивает возможности расширения багажного отделения.
Салон Volkswagen Polo
Двигатели и трансмиссии
Четвёртое поколение Octavia поставляется с трёмя двигателями и таким же количеством трансмиссий (механической, роботизированной и классическим автоматом). При этом возможности комбинирования присутствуют во всех комплектациях, что предполагает соответствие запросам большинства потенциальных покупателей.
Базовым силовым агрегатом Octavia считается атмосферная 1.6-литровая четверка с двумя распредвалами и распределённым впрыском. Такой двигатель развивает 110 л. с. при 5700 оборотах/минуту с максимальным крутящим моментом 155 Нм при 3850 оборотах/минуту.
Топовый мотор Octavia имеет объём 1,798 литра, что в сочетании с трубонаддувом позволило увеличить мощность до 180 лошадиных сил, достигаемых при 6200 оборотах/минуту. Максимальный КМ равен 250 Нм и достигается при пяти тысячах оборотов/минуту.
Есть в арсенале чеха и 1,4-литровый турбированный мотор, который развивает 150 «лошадей».
Двигатель Skoda Octavia
У Volkswagen Polo тоже три мотора, но выбор трансмиссий ограничивается только механикой и проверенным временем автоматом.
Основной силовой агрегат у Volkswagen Polo Sedan – рядная 1,6-литровая четверка, оснащенная двумя распредвалами и системой распределённого впрыска бензина. Мощность такого двигателя относительно невелика – 90 л. с., максимальный крутящий момент в 155 Нм достигается при частоте вращения коленвала 3800 оборотов/минуту. Имеется и форсированная до 110 л. с версия этого мотора.
Но топовым силовым агрегатом считается турбированный 1,4-литровый мотор, позволяющий при 6 тысячах оборотов/минуту выжать 125 л. с. Max крутящий момент – 200 Нм при 4 тысячах оборотов/минуту.
В целом сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Polo по силовым установкам продемонстрировало минимальное преимущество Octavia, но поскольку этот седан тяжелее, имеет смысл изучить ездовые характеристики обоих автомобилей.
Динамика, расход топлива
У Octavia с 1,6-литровым мотором и механической КПП время разгона до 100 км/час занимает 10,6 секунд при «максималке» 192 км/час. Этот мотор характеризуется неплохой экономичностью: в городском режиме с механической трансмиссией это 8,1 л/100 км, 5 литров по расе и 6,1 литров в смешанном режиме.
Гораздо более резвый 1,8-литровый мотор: в паре с МКПП он разгоняется за 7,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 231 км/час. Но и повышенного расхода бензина удалось избежать – в городе расходуется 7,6 литров, по трассе – 5,2 литров, в среднем – 6,1 литров на каждые 100 км. пути.
Базовый 1,6-литровый 90-сильный мотор Polo ускоряется до первой сотни за 11,2 секунд, при этом его максимальная скорость составляет 179 км/час – показатели откроено слабые. Но зато этот двигатель экономичен: при движении по городским дорогам он расходует 7,7 литров горючего, по скоростному шоссе – 4,5 литра, и в смешанном режиме – 5,7 литров. Если вы не приверженец скоростной езды, а накладные расходы на содержание авто приходится ограничивать, то машина с таким мотором будет оптимальным выбором.
Двигатель Volkswagen Polo
С 1,4-литровым турбированным силовым агрегатом и механической трансмиссией седан массой 1,223 тонны разгоняется до «1-й автомобильной» ровно за 9 секунд, а «максималка» в этой комбинации только чуть-чуть не дотягивает до круглой цифры – 198 км/час. Но и расход бензина в такой комбинации на удивление мал: 7,4 литров/100 км в напряжённом городском режиме, 5,0 литров по автотрассе и 5,7 литров при езде в смешанном режиме.
Так что если по динамике седаны примерно равны, то по экономичности WV Polo оставляет чешского визави далеко позади.
Управляемость
Octavia со сменой поколений в этом компоненте практически не меняется. Да, теперь на смену гидравлическому пришёл электроусилитель, который функционирует в трёх различных режимах. Если вы привыкли к прежнему стилю работы с рулём, то он достигается при выборе режима Sport, в остальных он немного легче, но информативность от этого не страдает. На извивистой трассе автомобиль достаточно устойчивый, независимо от скорости движения и выбранного режима электроусилителя. И только на сверхвысоких скоростях крены становятся ощутимыми, но не портящими удовольствие от вождения. Неровности дороги Octavia преодолевает уверенно и спокойно: энергоёмкость подвески оказалась на весьма высоком уровне. Но стоит поменять мотор на 1,4-литровый, и вместо едва уловимого шлёпания покрышек на стыках дорог вы услышите раздражающие стуки, раздающиеся сзади. Дело в том, что в Россию поставляются адаптированные для наших дорог машины, так что пружины здесь более длинные и жёсткие, что сильно ухудшает ездовой комфорт.
Подвеска всегда была одним из основных достоинств Polo. Можно сказать, что первые экземпляры, поставляемые в нашу страну, понравились нашим автолюбителям именно благодаря отличным ходовым качествам, приближавшим автомобиль к более высокому классу. Но чего-то оригинального здесь нет – стандартный передний МакФерсон и задняя полузависимая балка. Оказывается, всё дело в правильных, выверенных расчетах. Если бы это был самолет, мы бы точно сказали, что немцы наверняка использовали аэродинамическую трубу. Так или иначе, но крены на поворотах минимальны. Например, у того же Логан они ощутимо заметнее. Ничего выдающегося, но управляемость очень неплохая, и на трассе, и на просёлочной дороге.
Что касается рулевого управления, то здесь тоже используется электроусилитель, который проявил себя очень неплохо. Его точнейшие настройки – результат кропотливого труда немецких инженеров. В результате Polo держит траекторию на любых скоростях, невзирая на не самые лестные оценки штатной резины «Кама».
Так что и в этом показателе сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Polo зафиксировало абсолютное равенство.
Безопасность
Далеко не каждый автомобиль может похвастаться пятью звёздами, полученными в версии EuroNCAP. В данном случае мы имеем дело с уникальным случаем – оба участника тестирования заслужило самые высокие оценки по результатам краш-тестов европейского стандарта. Правда, Octavia шла к этому результату долго и последовательно – первая генерация заслужила 4 звезды, у второго поколения результирующая оценка оказалась такой, и только с выходом последнего удалось получить столь весомое признание. Интересно, что показатель безопасности пешеходов у Skoda оценен в 90%, в то время как у Polo – всего 41%.
Комплектации и цены
Базовая комплектация Octavia стоит 1,112 миллионов рублей. Дороговато, если учесть, что оснащение здесь на самое лучшее – самый слабый мотор, МКПП, ABS, теплозащитное остекление – словом, не густо.
Комплектация Conceptline от VW Polo стоит гораздо дешевле, 670 тысяч, но здесь уже в базе присутствует две подушки, оцинкованный кузов, настроенная на российские дороги подвеска и прочие опции.
Обладая суммой порядка полутора миллионов, вы получаете возможность приобрести топовую модификацию Octavia – Style, оснащённую самым мощным силовым агрегатом и роботизированной коробкой (её у нас не любят), но уже с внушительным списком опций (четырёхспицевый многофункциональный кожаный руль, ABS/EBD, датчик износа колодок тормозной системы, 8 ПБ, шторки, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, ассистент старта в гору, дополнительный электронагреватель, охлаждаемый бардачок)
У Polo максимальная комплектация стоит 891 тысячу, но здесь и оснащение намного беднее, особенно по части систем безопасности и разнообразных ассистентов.
Что выбрать
Если просуммировать оценки по каждому критерию, небольшое преимущество будет на стороне немца. На самом деле вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Polo, не так прост. У обоих автомобилей относительно экономичные моторы, управляемость – на одинаковом уровне, оценка интерьера и экстерьера тоже не выявила победителя.
Небольшое преимущество Octavia заключается в объёме багажника, но оно не настолько существенное, чтобы иметь определяющее влияние на окончательный выбор. Лучшее оснащение чеха – тоже определённый плюсик в его копилку, но здесь всё нивелируется большим различием в стоимости.
Если вы обладаете достаточным количеством денежных знаков и ходите получить в своё распоряжение добротный седан начального класса, вместительный и надёжный, и также неплохо оснащённый – скорее всего, ваш выбор будет в пользу Skoda.
Polo – машина более простая во всех смыслах, но зато статутная. А ещё дешёвая. Именно это обстоятельство позволило немцу выйти на третье место среди седанов иностранного происхождения по количеству продаж, а это очень весомый показатель.
Так что спор остаётся нерешенным, победитель будет определён уже вами, на основании ваших возможностей и предпочтений.
Skoda Octavia за 250 000 рублей: как выбрать беспроблемный автомобиль
Skoda Octavia первого поколения появилась в 1996 году и производилась вплоть до 2010 года, то есть почти пятнадцать лет, что вдвое дольше среднестатистического жизненного цикла любой европейской модели. Один этот факт и то, что первая «Октавия» более шести лет выпускалась параллельно с машиной второго поколения, говорит о невероятной популярности модели.
В чем секрет? Он как обычно состоит из нескольких факторов, главным из которых является то, что Octavia первого поколения фактически первая полноценная модель Skoda, полностью разработанная под контролем инженеров Volkswagen и на основе немецких агрегатов. Фактически первая «Октавия» — это Golf четвертого поколения, с более практичным кузовом, но с более скромными комплектациями и более простой отделкой.
Интересная модель Felicia, которую чехи делали до этого, была симпатичной, достаточно комфортной и недорогой, но, увы, не очень надежной машиной, причем почти по всем параметрам. Переход под крыло концерна VAG позволил совершить чехам большой технологический рывок, а самое главное — удачно распиарить этот факт. Skoda спозиционировала себя не как бюджетный аватар «Фольксвагена», а как исконно чешскую марку, просто использующую надежные немецкие узлы. Слова чехи подкрепили делом, накрывая немецкую начинку полностью аутентичными и практичными кузовами.
Словом, Skoda на сегодняшний день — единственный бренд, который серьезно и массово занимается кузовом лифтбэк, совмещающим солидность седана с практичностью универсала. Брезговать последним, впрочем, чехи тоже не стали, предложив покупателям модификацию Combi, по сей день удерживающую лидерство в классе по объему багажника.
Слава немецкой надежности головного концерна и семейной направленности при достаточно консервативном дизайне быстро сформировал имидж «Шкоды» как машины для возрастных покупателей, основная масса которых действительно долгое время таковой и была. Кстати, не имея других козырей, основные конкуренты, среди которых оказался даже сам Volkswagen, давили клиентам именно на субъективный психологический фактор: мол «Шкоду» выбирают только пенсионеры и дачники, а продвинутые люди берут более яркие машины. Не помогло: Skoda Octavia на протяжении всей истории присутствия на российском рынке вплоть до сегодняшнего дня ни разу не выпала из ТОПа продаж.
А тот факт, что большая часть проданных авто попадала к возрастным клиентам, заботливо подходившим к эксплуатации, на сегодняшний день дал возможность выбирать из вполне ухоженных подержанных экземпляров.
Удивительно, но «Октавию» первого поколения сегодня можно купить, имея в кармане чуть более 100 000 рублей. Правда, лучшим, что можно ожидать от такой машины конца 90-х годов, будет состояние «на ходу». То есть, это экземпляры присмерти или после ДТП, с чудовищными пробегами, часто из такси. Покупать такое могут только механики под восстановление.
Основная масса предложений находится в диапазоне от 200 000 до 300 000 рублей. Это версии уже после рестайлинга 2000-го года. В среднем это 15-летние машины в большинстве своем в приемлемом или даже неплохом состоянии, но с очень большими пробегами под или за 300 тысяч км, что является пограничным ресурсом двигателей. Некоторые из машин уже идут с откапиталенным движком, причем хорошо это или плохо — неизвестно. Все зависит от того, мастер какого уровня его делал.
От 300 000 до 400 000 рублей первая «Октавия» тоже встречается. Это будут самые свежие экземпляры 2007-2010 года, часто с автоматическими коробками и в богатых по тем меркам комплектациях. Но, опять же, в силу особенностей основных клиентов пробеги будут немалыми — около 200 тысяч км, что для большинства узлов является либо предельным, либо уже двойным ресурсом. Так что уповать на немецкое качество и безпроблемность в любом случае не придется, но запас по ресурсу мотора и коробки определенно будет.
Свыше 400 000 рублей рассматривать Octavia, получившую к тому моменту приставку Tour, мы смысла не видим, поскольку за эти деньги вполне реально найти достойные образцы уже второго поколения модели на платформе A5.
Первая Octavia обладала широчайшей гаммой двигателей, доставшихся, понятно, от «Гольфа». Но в Россию из этих моторов доехало всего два: атмосферные бензиновые 1.4 (75 л.с.) серии BCA и 1.6 (102 л.с.) серии BFQ стали основой официального предложения в нашей стране. Довольно редко, но встречается европейский дизельный агрегат 1.9 разной форсировки, а также топовый бензиновый всефольксвагеновский турбомотор 1.8 (150 л.с.).
Самой главной проблемой любой возрастной машины является неизвестность, а именно загадка, какой бензин и масло в нее лили. Поскольку основной пик популярности первой «Октавии» пришелся на начало 2000-х годов, когда не на каждой заправке было качественное топливо, а продавцы запчастей нередко торговали контрафактом, при том, что покупатели «Шкод» не относились к богатым покупателям, есть вероятность нарваться на «уколхоженную» машину.
Оба основных бензиновых мотора Skoda Octavia имеют ремень в приводе ГРМ (на моторе 1.4 он двойной), который необходимо менять каждые 90 000 км. Кстати, не отличался большим ресурсом ремень приводной, который лучше поменять за компанию. Соответственно каждую вторую замену ремня ГРМ требует замены и помпа системы охлаждения. Но это все расходники.
Два главных фактора определения изношенности моторов 1.4 и 1.6 являются стабильность их работы и подъедание масла. Если мотор подтраивает и вибрирует сильнее обычного, придется готовиться к полной проверке топливной системы вместе с перепрошивкой блока управления двигателем. На замену пойдут с большой вероятностью свечи, дроссельная заслонка, катушки зажигания и само собой топливный фильтр.
Проблемы с уровнем масла более опасны. Его низкий уровень приводит к подклиниванию распредвала, что гарантирует обрыв ремня ГРМ и капитальный ремонт двигателя. На самом мощном турбомоторе 1.8 масляное голодание предварительно прикончит турбину. Причина проблемы в неудачной конструкции маслозаборника, сетка которого быстро забивается.
Из второстепенных узлов внимания требует стартер, из-за которого машина может плохо заводиться, а также термостат и вентилятор системы охлаждения, который в свое время меняли по гарантии. Так что стоит внимательно продиагностировать охлаждающую систему и следить за температурой.
Собственно, большие пробеги «Октавии» по России, особенно в зимний период — практически гарантия того, что соль, грязь и химия повредила или вот-вот это сделает большую часть датчиков и электроразъемов: в зоне риска датчик температуры, кислорода, расхода воздуха. Кроме того, к пробегу 200 000 км потребуем замены катализатор, если его не вырезали.
Что касается редких, но вполне надежных дизелей, то там нужно смотреть на форсировку мотора 1.9. Самый слабый 70-сильный агрегат является еще атмосферным, а потому не имеет дорогостоящих турбины и двухмассового маховика, что резко сокращает расходы на обслуживание. У более мощных версий TDI и то, и другое на больших пробегах в зоне риска. Собственно, остальные проблемы связаны с заправкой не самой качественной соляркой, а значит скорее всего потребуют замены ТНВД и клапан EGR.
На Skoda Octavia I устанавливалось три варианта коробок передач: 5-ти т 6-ти ступенчатые «механики» и четырехступенчатый «автомат». Самой распространенной коробкой является базовая механическая КПП. «Автоматы» шли на самые дорогие версии, а «6-ступки» — на дизельные и турбированные моторы, потому на рынке их почти нет.
Механика очень надежна и в хорошем состоянии переключается как немецкий оружейный затвор. Болтание рычага, нечеткое включение, включение передач с усилием — все это повод для ремонта. В первую очередь, потребуют замены подшипники, тяги и тросики. Сцепление обычно выдерживает не менее 100 000 км, что зависит от мощности мотора — чем больше «лошадей», тем ниже его ресурс.
Всефольксвагеновский «автомат» 01М выпускался еще в те времена, когда подобная коробка считалась баловством, да и технологии не были столь совершенны. Потому вариантов с такой трансмиссией у в общем-то бюджетной «Шкоды» немного. Если попадется, то стоит обратить внимание на гидроблок — самый капризный узел. Он боится перегрева и несвоевременной замены масла, которая необходима не реже каждых 60 000 км.
Еще один эксклюзив — полноприводные варианты Octavia, которые оснащались муфтой Haldex. Сегодня это одна из самых распространенных и надежных систем, а тогда это был почти эксперимент, так что ресурс этого узла, учитывая, что такая «Шкода» была только с мощными моторами, очень невелик, а при выходе из строя — очень дорог.
Львиная доля «Октавий» оснащена полузависимой подвеской и лишь единичные полноприводные экземпляры — полностью независимой. Конструкция не имеет ярко выраженных недостатков и при аккуратной эксплуатации не требует внимания вплоть до 100 000 км. Плюс-минус к этому моменту изнашиваются амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники, сайлентблоки и втулки стабилизатора. Скорее всего потребуют замены и рулевые наконечники. А вот рулевая рейка ходит и по 200 000 км.
Тормоза в целом также надежны, за исключением того, что задние механизмы могут иметь повышенный износ — это норма. Стоит лишь контролировать состояние тормозных магистралей, которые из-за сложных российских условий подвержены коррозии.
Skoda Octavia очень хорошо сопротивляется коррозии, так что даже первые экземпляры часто выглядят очень прилично. Наличие ржавчины — признак некачественного кузовного ремонта. Основные проблемы с краской и кузовом возрастные — ослабшие крепления фар, дверей, капота и крышки багажника, порванные уплотнители, треснувшие бампера и погнутые пороги.
Темный и унылый, но просторный салон был сделан из не самых мягких, но качественных пластиков и тканей. Так что откровенно убитые интерьеры — признак крайне неаккуратного хозяина. В остальном салон очень вынослив. Проблемы, опять же возрастные: затертый руль и рычаг КПП, могут уже не работать отдельные электроприборы, отломаны детали, порвана и прожжена ткань сидений.
Skoda Octavia I — достойный выбор за свои деньги, но, как обычно, подойти к поиску стоит с умом и терпением. Во-первых, стоит отказаться от выбора непопулярных версий — дизельных, турбированных, полноприводных и даже с автоматом. Все эти модификации могут доставить лишние проблемы с поиском нужных запчастей и специалистов.
По-хорошему лучше проигнорировать и популярный мотор 1.4. Во-первых, для «Октавии» он все-таки слабоват. Это приводило к тому, что водители часто крутили его «в звон», сокращая ресурс, который редко превышал 250 000 км.
Лучший выбор — бензиновый атмосферник 1.6 на механике. Ищите машину с реальным пробегом до 200 000 км, минимальным количеством хозяев, желательно старшего возраста, которые могли сохранить даже 15-летнюю машину в приличном состоянии.