Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкив на двигатель от стиральной машины своими руками

Инструкция как снять двигатель стиральной машины

Для неопытного пользователя, решившего произвести ремонт бытовой техники своими руками, процедура извлечения двигателя из стиральной машины составляет от 30 минут до полутора часов. Пользуясь нижеприведенными рекомендациями, это время можно сократить до 15-20 минут. Процедура разборки включает в себя необходимые предварительные этапы: обесточивание агрегата, полный слив воды, перемещение на свободное пространство для удобства демонтажа.

Общие рекомендации

Чтобы разборка прошла гладко, не следует пренебрегать изучением инструкции пользователя, прилагаемой к стиральному агрегату.

Инструменты, необходимые для работы:

  • отвертка (плоская, крестовая или «звездочка») соответственно шлицам на креплении задней панели и электродвигателе;

  • несколько торцевых ключей или головок;
  • специальный съемник, фиксирующий ротор (на машинки Малютка);
  • приспособление для удаления шкива на такие машинки с ременным приводом, как LG, Индезит, Аристон, Самсунг и Bosch;
  • ветошь для удаления загрязнений (в старых аппаратах) или обертывания металлических инструментов, при необходимости силового воздействия на хрупкие детали.

Набор торцевых ключей

Чтобы снять шкив двигателя стиральной машины, может потребоваться специальный съемник, состоящий из металлической пластины с двумя подвижными захватами и мощного болта, перемещающегося в ее центральном резьбовом соединении. Принцип его работы – создание давления на торец вала с параллельной фиксацией плоскости шкива и «выдавливание» из него оси вращения.

Съемник шкивов универсальный

Изготовление съемника для разборки машинки Малютка можно произвести самостоятельно. Он состоит из отрезка металлической трубы или полосы, с двумя просверленными на расстоянии 95 мм отверстиями, в которых фиксируются винты. Высота их выступающей части должна составить не более 10 мм.

На некоторых моделях фирмы Bosch часть корпуса мешает воспользоваться отверткой. Доступ к винтам крепления мотора легко получить, используя специальную «головку» с угловой рукояткой.

Чтобы не повредить напрессовываемый шкив при демонтаже без съемника, следует воспользоваться деревянной киянкой или массивной рукояткой молотка (отвертки, стамески и пр.). Пользоваться для сталкивания детали с вала металлическими частями инструмента не следует.

Двигатель стиральной машины

Демонтаж мотора на машинке-автомат с ременным приводом

Проще всего снять двигатель со стиральной машины LG старой модификации, оснащенной ременным приводом. Мотор аппарата с прямым приводом сложен для разборки, поэтому его обычно ремонтируют в авторизированном сервисе. Силовой агрегат на старых аппаратах размещается снизу, под барабаном. То же касается и моделей производства компании Самсунг, выпускающей агрегаты по лицензии LG.

Вынуть разъем с проводами

Неудобство извлечения мотора из прибора Эл Джи заключается в необходимости вручную разъединить провода, подходящие на его «гребенку». С целью облегчения последующей обратной сборки можно сфотографировать их рабочее положение до разборки.

Чтобы снять двигатель со стиральной машины Индезит, нужно снять лючок на задней поверхности аппарата, снять ремень, вынуть разъем с проводами и отвернуть два болтика крепления. Извлечь мотор из корпуса проще всего через нижний проем. Для этого прибор следует положить на бок.

Если требуется устранить наиболее частую неисправность для машины с ременным приводом – износ щеток, следует демонтировать двигатель в такой последовательности:

  • удалить заднюю стенку (крышку) машины, отвернув крестовой отверткой фиксирующие винты;
  • поддеть ремень, приводящий барабан, с помощью той же отвертки и закинуть часть его полотна за край шкива двигателя;
  • провернуть конструкцию, чтобы ремень плавно съехал с дорожки;
  • отвернуть крепежные болты с помощью торцевого ключа или головки на 12 и сдвинув мотор со втулок, вытащить его из корпуса стиралки.

Те же операции нужно проделать, чтобы снять двигатель со стиральной машины Bosch. Исключение составляет отсутствие необходимости фиксировать на камеру расположение проводов: они открепляются с помощью одного общего разъема. Некоторые старые модели, с целью снятия мотора для замены щеток, нужно переворачивать, как Индезит.

Демонтаж мотора на машинке активаторного типа

В малогабаритной технике (аппараты серии Малютка) или компактных стиралках с вертикальной загрузкой часто реализуется схема компоновки, при которой на валу электродвигателя фиксируется активатор, создающий движение воды.

Последовательность действий, чтобы снять двигатель со стиральной машины Малютка, такая:

  • удалить пробку из корпуса, скрывающего мотор;
  • провернуть активатор до момента совмещения отверстия в кожухе (крыльчатке) с выемкой в роторе;
  • застопорить ротор продетой в отверстие отверткой;
  • отвернуть активатор в направлении по часовой стрелке, если машинка выпуском до 1985 года включительно, или против, если она произведена после 1986;
  • вынуть приводной механизм из корпуса и снять мотор.
Читать еще:  Что дешевле в обслуживании дизель или бензиновый двигатель

Наиболее распространенные причины демонтажа мотора на таких стиралках, как Bosch, Аристон, Индезит, – это отказ основной функции или проблема с отжимом белья. Для устранения большинства неисправностей требуется обследовать такие узлы, как электронное реле-регулятор, электродвигатель в сборе, его щетки, вал, приводное колесо и подшипники на барабане.

Уроки гончарного дела

Добро пожаловать в мир керамики!

Гончарный круг своими руками

Вот и настал тот день и час, когда мы с вами будем делать гончарный круг. А делать мы его будем из стиральной машинки активаторного типа. Называется она просто «Стиральная машинка». Автор, то бишь фирма-производитель, неизвестен. Известно только, что она была произведена в Китае специально для магазина «Окей». Собственно говоря, там и была куплена за 1200 рублей. Вот так она выглядит:

Главное преимущество этой стиральной машинки для нас в том, что крутящийся диск в ней располагается горизонтально. А это уже почти готовый гончарный круг! Нужно только отпилить верхнюю часть бака, и заменить ребристый пластмассовый диск на какой-нибудь более подходящий… Но обо всем по порядку.

Для начала нужно разобрать машинку и посмотреть, что же у нее там внутри. А внутри у нее есть двигатель, конденсатор, шкив (большой белый диск), ремень, провода. Сверху еще есть таймер, который нам совсем ни к чему. Поэтому с ним смело расстаемся, предварительно отсоединив провода.

Теперь аккуратно снимаем ремень со шкива, откручиваем болт, который держит шкив, и снимаем сам шкив. Затем откручиваем большую пластмассовую гайку и снимаем ребристый диск.

Замеряем размеры металлической оси, на которой крепится диск, и в соответствии с ними делаем чертежик нужных нам деталей. Можно сделать одну деталь цельнометаллическую, например из алюминия, а можно две — верхний диск из влагостойкой фанеры или текстолита, а держатель из стали.

Идем к знакомому токарю и вытачиваем эти детали. Очень важно обработать эти детали в сборе, чтобы соблюсти центровку.

Фанерный диск нужно покрыть каким-нибудь водостойким лаком, например яхтным. Предварительно желательно нанести еще пропитку — ее можно сделать самому, смешав яхтный лак с уайт-спиритом.

Металлический держатель нужно загрунтовать и покрасить.

Если ошиблись с размером, то отрезать и снова покрасить)

Из пластмассовой баночки делаем

Она не даст воде проникнуть внутрь системы.

Теперь займемся корпусом. Для начала маркером наметим линию отреза — она должна быть примерно на 1см выше поверхности диска.

Заднюю часть можно сделать повыше.

Заклеиваем два отверстия кусочками пластика, чтобы получились «стаканчики» с дном. В них можно будет ставить инструменты.

Теперь нужно разобраться с проводами: что куда идет. На двигателе есть схема подключения — из нее видно, что желтый провод идет с двигателя на конденсатор, а красный соединяется с одним из тех, что идет от розетки, и вместе они подключаются к другому выходу конденсатора.

Белый провод через предохранитель подсоединяется ко второму проводу от розетки. Теперь нужно подключить нашу систему к сети и проверить в какую сторону крутится шкив. Нужно, чтобы он крутился по часовой стрелке. То есть, когда мы перевернем уже собранный круг, он должен будет вращаться против часовой, если вы, конечно, не левша. А чтобы круг вращался в другом направлении, нужно поменять местами концы, которые идут от конденсатора.

Собираем все концы в пакетик, и затягиваем его хомутом.

Ну вот, теперь для пущей важности можем подсоединить еще и выключатель:

Практика показала, что он должен быть побольше того, что на картинке, и желательно как-нибудь защищен от попадания влаги.

Вырезаем отверстие под выключатель.

Укладываем их и закрепляем изолентой.

В принципе, на этом можно было бы и закончить, но не хватает одной немаловажной детали — регулятора скорости. К сожалению, асинхронные двигатели — а у нас именно такой двигатель — плохо поддаются регулировке, но в небольших пределах скорость все же можно менять. Для этого к нашему гончарному кругу нужно подсоединить вот такую штуку:

Это регулятор мощности на 500Вт. Найти его можно в Мастер-Ките. Подключается он также, как и выключатель (можно вместо него). Нужно будет только прикупить к нему ручку-вращалку, чтобы пальцам было за что ухватиться.

После того, как мы соберем все вместе, получим вот такой аппарат))

С его помощью мы сможем создавать свои первые произведения. Правда, они будут не очень больших размеров… Ну, а как научимся, то сможем заработать и на профессиональный гончарный круг (например, iMold Professional) или сделаем его своими руками))

Читать еще:  Генераторы переменного тока своими руками из асинхронного двигателя

Как заменить шкив стиральной машины

Зачастую определить поломку стиральной машины можно по внешним признакам или по коду ошибки на дисплее. Однако поломка шкива встречается довольно редко. Как ее опознать и устранить своими руками?

Мы предлагаем пошаговое руководство по ремонту шкива на стиральной машине.

Признаки и причины поломки

Давайте разберемся, что собой представляет шкив и для чего он нужен. Выглядит деталь как колесо, изготовленное из стали или других материалов. Элемент крепится на валу барабана специальным болтом в центре.

Также есть шкив двигателя СМА.

Принцип их работы заключается во взаимодействии. С помощью приводного ремня шкив двигателя передает вращения шкиву барабана. Последний вращается вместе с барабаном, позволяя начать процесс стирки. Ясно, что при неисправности деталей стиралка работать не сможет.

Размер шкива напрямую влияет на количество оборотов барабана. Вот почему разные модели машин с одинаковыми комплектующими имеют различные рабочие характеристики.

Как понять, что возникла неполадка

Прежде чем узнать, как снять шкив с барабана стиральной машины, давайте разберемся, действительно ли проблема в нем.

У вас возникли проблемы со стиральной машиной, если:

  • Приводной ремень постоянно слетает, рвется, быстро растягивается.
  • После замены ремень все равно продолжает спадать.

Недобросовестные производители используют поддельные детали при сборке машины. Поэтому некачественный шкив может иметь острые края, которые способствуют быстрому перетиранию ремня.

Самостоятельная проверка

К сожалению, пока нет другого способа диагностики неисправности, как частичная разборка машины.

Отключите стиралку от сети, перекройте подачу воды. Для того чтобы снять заднюю панель, открутите заливной шланг, слейте из него воду.

  • Вооружившись крестовой отверткой, выкрутите саморезы по периметру задней панели.
  • Снимите ее и отставьте в сторону.

  • Осмотрите приводной ремень, который располагается сразу за крышкой.
  • Если на первый взгляд ничего не заметно, снимите ремень. Для этого потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

  • Ощупайте ремень руками, внимательно осмотрите в поисках потертости.

Теперь осмотрите шкив: часто причиной неисправности становится ослабленный крепеж. Центральный болт крепления расшатывается, что приводит к нестабильной работе, ремень спадает. В таком случае достаточно подкрутить ключом болт и нанести скрепляющий клей или герметик.

Также деталь могла треснуть из-за физического износа. Помимо проблем с ремнем, пользователь может замечать шум и постукивание во время работы СМ. Такие же признаки наблюдаются при деформации детали.

Последовательность работ

Если вы убедились в неисправности, приступайте к замене детали. Некоторых пользователей интересует, как надеть шкив на вал со шпонкой. Такая установка проводится аналогично, просто шпонка позволяет дополнительно удерживать его на валу.

  • Установите деревянный брусок, как показано на фото, чтобы ограничить его движение.

  • Используя ключ, попробуйте открутить центральный болт. Зачастую он сидит очень плотно, поэтому понадобятся дополнительные средства.

  • Нагрейте болт при помощи паяльной лампы, дополнительно используйте средство WD-40. Подождите, чтобы смазка подействовала.
  • Теперь снова используйте ключ и открутите болт.

  • Потяните деталь на себя и снимите с вала.

Замена проводится в аналогичном порядке. При установке смажьте болт герметиком для надежности.

После установки нужно осмотреть шкив двигателя стиралки. Демонтировать его немного сложнее для начинающего мастера.

Для начала снимите двигатель:

  • Пометив расположение проводов, отсоедините все разъемы проводки.
  • Выкрутите болты крепления.

  • Раскачивая двигатель, вытащите его из корпуса машины.

Перед тем, как снять шкив с двигателя стиральной машины, подготовьте съемник, который может использоваться для снятия подшипников, и паяльную лампу (газовую горелку). Приступайте к работе:

  1. Съемником захватите шкив двигателя.
  2. Включите паяльник (горелку) и нагревайте деталь, но не докрасна.
  3. В процессе нагрева подтягивайте деталь съемником, пока она не снимется.

Теперь стоит вопрос: как закрепить шкив на валу электродвигателя? Проделайте то же самое:

  • Пассатижами зажмите новый элемент, разогрейте его горелкой.

  • Наденьте на вал двигателя.

Если вы не знаете, как зафиксировать шкив на валу, сделайте следующее:

  • Пока он не остыл, зафиксируйте его на валу. Для этого используйте металлический стержень и молоток.
  • Наносите удары легкими движениями, чтобы не деформировать деталь.

После того как элемент остынет, он плотно охватит вал мотора.

Теперь нужно установить на место электромотор, закрепить заднюю панель и протестировать работу стиралки.

Теперь вы знаете, как закрепить шкив на валу двигателя. Наглядный ремонт на видео:

Читать еще:  Что такое статический момент нагрузки на валу двигателя

Как заменить шкив стиральной машины

Вы задумывались, как вращается барабан машинки? Производитель установил несложный механизм, который состоит из двигателя, ремня и обода. Последний представляет собой колесо, которое крепится на баке. Если выяснилось, что работа стиралки остановилась по причине поломки колеса, тогда вам нужно знать, как заменить шкив стиральной машины.

Устройство и принцип работы шкива. Типичные неполадки

Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.

В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:

  1. Запускается мотор.
  2. Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
  3. Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.

За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.

Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.

Какие неполадки могут случиться:

  • Разболталось крепление (наиболее частая проблема). При этом вы можете слышать стуки и шум во время работы техники.
  • Физический износ: трещины на поверхности. Нарушается вращение барабана, полная остановка работы.
  • Деформация формы изделия. Чаще встречается при заводском браке. Поточное производство может быть настолько «топорным», что на поверхности остаются заусенцы, отчего ремень быстро перетирается и требует замены.

Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.

Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?

Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.

Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.

Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.

  • Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
  • Если ремень не слетел, снимите его с места.

  • Осмотрите обод на изгибы и деформации. Покачайте его рукой, чтобы проверить прочность крепления. Проведите рукой по кромке, нет ли там заусенцев?

При любой неполадке необходимо снять шкив и установить исправную деталь. Как это сделать правильно:

  • Зафиксируйте колесо в одном положении. Используйте подручные средства. Можно установить брусок под ребром жесткости.

Иногда бывает сложно открутить центральный болт. Он прикипает к посадочному месту или крепится герметиком.

Чтобы решить проблему, нагрейте болт паяльной лампой и сбрызните жидкостью WD-40. Подождите полчаса и выкрутите крепление.

Движением «на себя» снимите колесо с вала. Перед тем как зафиксировать новый шкив на валу, осмотрите посадочное место, прочистите от выработки при необходимости. Установите новый элемент, смазав болт герметиком.

Переходим к движущему элементу мотора. Его демонтаж провести сложнее, потому что деталь крепко сидит на втулке. Вам понадобится специальный съемник и горелка.

Ремонт шкива на моторе стиральной машины:

  • Демонтируйте двигатель. Он находится под баком стиралки.
  • Отключите его проводку и выкрутите болты.
  • Установите съемник на демонтируемую деталь. Она сидит крепко, поэтому с первого раза снять не получится.

  • Используя горелку, прогрейте элемент, так металл расширится и крепление поддастся.

Как одеть шкив на вал со шпонкой:

  • Новую деталь также нагрейте паяльником или горелкой. Придерживайте ее плоскогубцами.
  • Посадите кольцо на прежнее место.

Как закрепить шкив на валу электродвигателя? Для этого запрессуйте его ударами молотка по стрежню. Процедура выполняется, пока элемент не остыл.

После остывания кольцо надежно закрепится на валу. Вот и вся работа. Теперь поставьте на место двигатель и закрепите ремень. Если последний повредился, износился — поставьте новый элемент.

  • Сначала наденьте ремень на обод мотора.
  • Затем, прокручивая, на колесо бака.
  • Прокрутите бак рукой. Все должно вращаться легко, без затруднений и лишнего шума.

Избежать заводского брака не удастся, но можно предупредить поломку, если соблюдать правила эксплуатации. Не перегружайте барабан бельем, следите за работой подшипников. При посторонних шумах лучше сразу снять панель СМА и проверить, в чем дело. Отсрочка проблемы ее не решит, наоборот, может привести к полному выводу стиралки из строя.

Видео поможет вам справиться с ремонтом своими руками:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector