Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле ланос катализатор как влияет на работу двигателя

Шевроле ланос катализатор как влияет на работу двигателя

Шевроле Ланос (Sens). Неисправности каталитического нейтрализатора

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

— горит сигнал Check Engine

— оплавление катализатора, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов (разгон со временем становится все хуже)

— засорение катализатора из-за — низкокачественного топлива, или жидкостей для промывки

— повреждение катализатора из-за удара, появление трещин, разрушение сот катализатора.
— снижение тяги автомобиля
— дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища («из-под сидения» водителя).

— нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при холостом ходе

— неприятный запах выхлопа;

Основной признак неисправности катализатора — это ошибка Check Engine на панели приборов автомобиля, которая имеет номер от 420 до 431

Признаки разрушенния катализатора

1) Можно понять забит катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.

2) Внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.

3) Появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.

Признаки забитого катализатора

С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ошибкам. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

-Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
-Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
-Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
-Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
-Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
-Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.

Симптомы забитого катализатора

Содержание статьи:

Забитый катализатор — распространенная неисправность в автотранспорте с большим пробегом. Со временем ломается система, которая служит для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Обычно первые признаки такого состояния наблюдаются после 150 или 200 тыс. км. пробега. Но иногда она может проявиться и раньше, если двигатель неправильно эксплуатировался или имеет место заводской брак. Сегодня поговорим о симптомах забитого катализатора — как понять, что его забило и устранить возникшую проблему.

Фото забитого катализатора:

Признаки забитого катализатора

Классические симптомы неисправности — понижение динамики авто и заметное срезание мощности двигателя. В итоге снижается уровень максимальной скорости; машина вяло разгоняется во время обгона или при старте на светофоре. Дополнительные признаки, по которым можно узнать, забит ли или нет каталитический нейтрализатор:

  • Мотор тяжело стартует и на горячую, и на холодную, появляется странный звук.
  • Силовой агрегат может целиком отказать, если узел засорен слишком сильно.
  • Выхлопные газы начинают необычно пахнуть, этот запах напоминает тухлое яйцо (на самом деле это сероводород).
  • Один из способов, как определить забитый катализатор, это проверка индикаторной лампочки CheckEngine на приборной панели авто. Часто в такой ситуации она загорается.
  • Самопроизвольно возрастают или падают обороты.

Те же симптомы наблюдаются на дизеле.

В случае повреждения проводов, которые передают сигнал от датчиков, или неожиданном разрушении активного вещества загорается контрольная лампа. Датчики смонтированы после выходного и до входного патрубка, они служат для контроля концентрации кислорода. Когда засорение происходит постепенно, лампочка не дает знать о том, что в системе появилась неполадка.

Причины возникновения проблемы

Почему же забивается катализатор на ВАЗ (2114, Приора), Форд Фокус, Шкода Октавия, Рено Логан, Ниссан, Киа Рио, Опель и других автомобилях?

Причиной этого может стать плохая вентиляция цилиндров. Когда она ослабевает, то силовой агрегат не может захватить достаточное количество воздуха — мешает возросшее противодавление катализатора. Выхлоп частично остается внутри цилиндров и не позволяет топливно-воздушной смеси должным образом наполнить камеру сгорания. По данной причине и ухудшается динамика, снижается мощность. Главное знать — если забит катализатор, как ведет себя машина и чем это опасно.


По следующим причинам катализатор обычно засоряется:

  • Присутствуют определенные дефекты в двигателе или выхлопной системе. Например, увеличенное содержание масла в выхлопе и его повышенный расход.
  • Низкокачественное топливо, которое не до конца прогорает в цилиндрах и догорает уже в выпускном коллекторе. На фоне этого катализатор может оплавиться или просто перегреваться.
  • Слишком мелкие пропускные соты катализатора. Они быстро закупориваются, и даже мелкие капли прилипают из-за высокой температуры.

Кроме того, на забитость катализатора влияет некачественное дорожное покрытие. От постоянных механических ударов о неровности, лежачие полицейские, бугры страдают его внутренние компоненты. А если повреждена хотя бы одна сота, то ее частички могут забить остальные соты.

Видео забитого катализатора:

Последствия для двигателя

Советуем не пренебрегать советами о том, как проверить катализатор на забитость, поскольку последствия езды с таким узлом могут быть самыми тяжелыми для автомобиля. Неисправный элемент провоцирует следующие проблемы:

  • Увеличиваются эксплуатационные расходы бензина вследствие повышения сопротивления выхлопного тракта.
  • В выхлопных газах содержится намного больше вредоносных веществ.
  • Мощность двигателя существенно падает, а, следовательно, и комфортность езды.
  • Главное, чем грозит длительная езда с забитым катализатором, это полная поломка бензинового двигателя. В один момент он заглохнет прямо в процессе движения или же вообще не заведется.

Особенно опасно для мотора, если разрушается внутреннее наполнение катализатора. При этом образуются твердые частички, которые проникают в цилиндр и забиваются между поршнем и внутренней поверхностью. Из-за них образуются повреждения на зеркале, и их можно будет убрать только путем шлифовки и хонингования.

Как проверить катализатор на забитость, не снимая

Три наиболее распространенных метода, как узнать, что устройство забилось:

  1. Полный демонтаж рабочего узла и его внешний осмотр на признаки засорения. Снятие детали иногда проблематично — крепление намертво прикипает. В этом случае специалист использует болгарку. Также некоторые автомобили имеют такие сложные конструкции выхлопных систем, что снять ее элементы вообще невозможно или на это уходит несколько дней.
  2. Измерение давления, присутствующего в выпускной системе. Чтобы его измерить, необходимо установить манометр на место 1-го кислородного датчика, а затем снять показания при разных режимах работы двигателя. Правильным считается давление на уровне 0,3 кгс/см², при 2,5 тысячах оборотах в минуту. Минус описанного способа в том, что зачастую трудно снимать датчики, они могут довольно сильно прикипать к выпуску.
  3. Измерение противодавления при помощи специального тестера. В цилиндр двигателя на место свечи монтируется датчик давления, после чего на увеличенных оборотах анализируется осциллограмма.

Определенно требуется замена или ремонт катализатора в ситуации, когда наблюдается давление в выхлопной системе свыше 200 кПа (практически 2 кгс/см²).

Что включает в себя ремонт

Мы уже описали, что происходит, когда забивается катализатор. Но что делать, если диагностика показала такую проблему? Если несколько возможных вариантов:

  • Попробовать очистить содержимое узла от твердых частиц и нагара. Такой способ эффективен только на ранних стадиях загрязнения, когда в работе машины еще не наблюдается никаких неисправностей.
  • Удалить наполнителя из корпуса, после чего установить эмуляторы и пламегасители на замену датчикам кислорода. Сделав это, о проблемах с катализатором можно забыть, однако это серьезное вмешательство в конструкцию выпускной системы. Возможны штрафы, если представители закона выявят повышенное загрязнение атмосферы с помощью специального газоанализатора. Кроме того, удаление катализатора мешает фиксированию ошибок датчиками. В результате они будут всегда выдавать одинаковые показания.
  • Полная смена старого устройства на новое. Способ дорогой — покупка и установка каталитического нейтрализатора выйдет в 10-120 тысяч рублей, исходя из марки авто.

В продаже можно найти «спортивные» катализаторы — согласно отзывам владельцев, они могут помочь увеличить мощность двигателя до 10%. В роли наполнителя там выступают активные элементы, соответствующие нормативам Евро-4 и Евро-5.

Какие бы проблемы у вас ни возникли, обращайтесь в «Мастер глушителей». Наш сервис занимается качественной диагностикой, поможет с определением причины, почему катализатор засорился, а также привести его в порядок или заменить.

Неисправность датчика кислорода

    155 15 153k
    5 0 10k

Неисправность датчика кислорода приводит к повышенному расходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, нестабильной работе мотора на холостых оборотах, увеличение токсичности выхлопных газов. Обычно причинами неисправности датчика концентрации кислорода является его механическое повреждение, разрыв электрической (сигнальной) цепи, загрязнение чувствительной части датчика продуктами сгорания топлива. В некоторых случаях, например, при возникновении ошибки p0130 или p0141 на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Использовать автомобиль при неисправном датчике кислорода можно, однако это приведет к указанным выше проблемам.

Читать еще:  Фольксваген поло обкатка нового двигателя сколько тысяч

Назначение датчика кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе (у различных машин конкретное место и ко-во может отличаться), и выполняет мониторинг наличия кислорода в выхлопных газах. В автопромышленности греческая буква «лямбда» обозначает коэффициент избытка кислорода в топливовоздушной смеси. Именно по этой причине зачастую датчик кислорода называют «лямбда-зонд».

Предоставленная датчиком информация о количестве кислорода в составе выхлопных газов электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) используется для корректировка впрыска топлива. Если кислорода в выхлопных газах много, значит, топливовоздушная смесь, подаваемая в цилиндры, бедная (напряжение на датчике 0,1…0,3 Вольта), а если кислорода много — значит, богатая (напряжение на датчике 0,6…0,9 Вольта). Соответственно, происходит коррекция количества подаваемого топлива при необходимости. Что сказывается не только на динамических характеристиках двигателя, но и работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

В большинстве случаев диапазон эффективной работы катализатора составляет 14,6…14,8 долей воздуха на одну долю топлива. Это соответствует значению лямбда, равной единице. Таким образом, датчик кислорода является своеобразным контролером, расположенным в выпускном коллекторе.

На некоторых автомобилях конструктивно предусмотрено использование двух датчиков концентрации кислорода. Один расположен до катализатора, а второй — после. Задача первого состоит в коррекции состава топливовоздушной смеси, а второго — проверка эффективности работы катализатора. Сами же датчики по конструкции, как правило, идентичны.

Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?

Если отключить лямбда зонд то будет возрастание расхода топлива, повышение токсичности газов, а иногда и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Однако такой эффект происходит лишь после прогрева так как кислородный датчик начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры. Для этого его конструкция подразумевает использование специального подогрева, которая включается при запуске двигателя. Соответственно, непосредственно в момент запуска мотора лямбда зонд не работает, и никоим образом не влияет на сам запуск.

Лампочка “чек” при неисправности лямбда зонда горит когда в памяти ЭБУ сформированы конкретные ошибки связанные с повреждением проводки датчика либо самого датчика, однако код фиксируется лишь при определенных условиях работы двигателя.

Признаки неисправности датчика кислорода

Выход из строя лямбда зонда, как правило, сопровождается следующими внешними симптомами:

  • Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
  • Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных. В самом критическом случае машина вообще не будет держать холостые обороты и без подгазовывания водителем она попросту заглохнет.
  • Увеличение расхода топлива. Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере.
  • Увеличение токсичности выхлопа. Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими сероватый либо синеватый оттенок и более резкий, топливный, запах.

Стоит оговориться, что перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправности датчика кислорода, нужны несколько проверок используя в первую очередь диагностический сканер и мультиметр для проверки сигналов лямбды (управляющего и цепи подогрева).

Как правило, проблемы с проводкой датчика кислорода четко фиксируется электронным блоком управления. При этом в его памяти формируются ошибки, например, p0136, p0130, p0135, p0141 и прочие. В любом случае необходимо выполнить проверку цепи датчика (проверить наличие напряжения и целостность отдельных проводов), а также посмотреть на график работы (используя осциллограф либо программу диагностик).

Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородная лямбда работает около 100 тыс. км без сбоев однако есть причины которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.

  • Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному. Это может быть полный обрыв питающих и/или сигнальных проводов. Возможно повреждение цепи подогрева. В этом случае лямбда зонд не будет работать до тех пор, пока выхлопные газы не разогревают его до рабочей температуры. Возможно повреждение изоляции на проводах. В этом случае имеет место короткое замыкание.
  • Замыкание датчика. В этом случае он полностью выходит из строя и, соответственно, не подает никаких сигналов. Большинство лямбда зондов ремонту не подлежат и их надо менять на новые.
  • Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива. В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию. По этой причине автопроизводители рекомендуют периодически менять датчик на новый, отдавая при этом предпочтение оригиналу так как универсальная лямбда не всегда корректно показывает информацию.
  • Термические перегрузки. Обычно это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.
  • Механические повреждения датчика. Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.
  • Использование при установке датчика герметиков, которые вулканизируются при высокой температуре.
  • Многократные неудачные попытки запуска двигателя. При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.
  • Попадание на чувствительный (керамический) наконечник датчика различных технологических жидкостей или мелких посторонних предметов.
  • Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов. Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.

Обратите внимание, что состояние датчика кислорода во многом зависит от состояния других элементов двигателя. Так, значительно снижают ресурс лямбда зонда следующие факторы: неудовлетворительное состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащенная топливовоздушная смесь. И если при исправном датчике кислорода количество углекислого газа составляет порядка 0,1…0,3%, то при выходе лямбда зонда из строя соответствующее значение увеличивается до 3…7%.

Как определить неисправность датчика кислорода

Существует ряд методов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.

Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?

  1. Необходимо оценить количество сажи на трубке зонда. Если ее слишком много — датчик будет работать некорректно.
  2. Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе датчика имеются белые или серые отложения — это означает, что используются присадки к топливу или к маслу. Они негативно сказываются на работе лямбда зонда. Если на трубке зонда имеются блестящие отложения — это говорит о том, что в используемом топливе очень много свинца, и от использования такого бензина лучше отказаться, соответственно, сменить марку бензозаправки.
  3. Можно попытаться очистить сажу, однако это не всегда возможно.
  4. Проверить мультиметром целостность проводки. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные — питающими, в том числе, для питания элементов подогрева. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять постоянное электрическое напряжение и сопротивление.
  5. Имеет смысл проверить сопротивление нагревателя датчика. В разных моделях лямбда зонда оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Значение питающего напряжения должно быть около 10,5…12 Вольт. В процессе проверки также нужно обязательно проверить целостность всех проводов, подходящих к датчику, а также значение сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждого на «массу»).

Как проверить лямбда-зонд видео

Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной +300°С…+400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем.

Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:

  • Лямбда — устройства очень хрупкие, поэтому при проверке нельзя подвергать их механическим нагрузкам и/или ударам.
  • Резьбу датчика необходимо обработать специальной термопастой. При этом нужно следить, чтобы паста не попала на его чувствительный элемент, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  • При закручивании необходимо соблюдать значение крутящего момента, и пользоваться для этих целей динамометрическим ключом.

Точная проверка лямбда зонда

Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.

График правильной работы датчика кислорода

На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.

График работы сильно загрязненного датчика кислорода

График работы датчика кислорода на обедненной топливной смеси

График работы датчика кислорода на обогащенной топливной смеси

График работы датчика кислорода на бедной топливной смеси

Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.

Читать еще:  Характеристики двигателя м54 2 литра 6 цилиндров

Как устранить неисправность датчика кислорода

Если впоследствии проверки показало что причина в проводке, то проблема решится заменой жгута проводов либо фишки подключения, а вот при отсутствии сигнала от самого датчика зачастую говорит о необходимости замены датчика концентрации кислорода на новый, но прежде чем покупать новую лямбду можно воспользоваться одним из представленных ниже способов.

Метод первый

Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины.

Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:

  • Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.
  • Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.
  • Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.

Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.

Метод второй

Предполагает выпаливание нагара на датчике. Для выполнения чистки датчика кислорода вторым методом кроме той же ортофосфорной кислоты понадобится еще и газовая горелка (как вариант использовать домашнюю газовую плиту). Алгоритм чистки следующий:

  • Окунуть чувствительный керамический элемент датчика кислорода в кислоту, обильно смочив его.
  • Взять датчик пассатижами с противоположной от элемента стороны и поднести к горящей конфорке.
  • Кислота на чувствительном элементе будет закипать, а на его поверхности образуется соль зеленоватого оттенка. Однако вместе с этим сажа с него будет удаляться.

Повторить описанную процедуру нужно несколько раз до тех пор, пока чувствительный элемент не станет чистым и блестящим.

Шевроле: электронная обманка лямбда-зонда Ланос

Когда на Шевроле Ланос выходит из строя катализатор, то возникает вопрос о том, стоит ли менять его на новый или придумать более простое и дешёвое решение.

Если убрать катализатор, то бортовой компьютер будет показывать ошибки. Кроме того, в автомобиле возникнет несколько проблем.

Установить новый катализатор довольно дорогое удовольствие. Обратившись в СТО, кроме установки нового катализатора, вам предложат ещё два варианта решения этих проблем:

  • установить пламегаситель и поработать над прошивкой;
  • просто установить обманку на второй лямбда-зонд.

Второй вариант остаётся более предпочтительным из-за своей низкой цены.

Что такое лямбда-зонд?

Чтобы топливо в двигателе вашего автомобиля сгорало максимально эффективно, а выброс вредных газов был минимальный, топливо должно сгорать в определённом соотношении с воздухом. То есть нужна определённая пропорция для лучшей химической реакции горения. Благодаря этой точности, будет использован максимум энергии для приведения в действие двигателя. Такое идеальное соотношение называют стихиометрической смесью. Если образуется такая смесь, то горение пройдёт хорошо и побочными продуктами будет вода и углекислый газ. В зависимости от различных условий, соотношение составляющих этой смеси будет разным, следовательно, показатели постоянно корректируются.

Именно для этого в автомобиле есть система управления двигателем. Основной его задачей является поиск этого идеального значения, и постоянный его подбор для правильного сгорания смеси. Это сложный процесс, при котором учитывается много факторов. Один из основных факторов – это значение кислорода, который содержится в выхлопных газах. Чтобы его отслеживать, в выхлоп был встроен датчик кислорода, он же лямбда-зонд.

Он анализирует количество кислорода и даёт эти данные в бортовой компьютер. На основании этих данных, компьютер может принять решение, либо увеличить содержание топлива в смеси, либо уменьшить его. Такой анализ проводится непрерывно. Система учитывает эти данные несколько раз в секунду и подбирает наиболее эффективный режим работы. Получается замкнутый контур: компьютер постоянно опрашивает лямбда-зонд о количестве кислорода, тот передаёт ему данные и компьютер подстраивает смесь в соответствии с ними и снова запрашивает данные с этого датчика, если они передают информацию с нужными показателями, то смесь не меняется до следующего цикла. Если данные с выхлопа снова не соответствуют идеальным, то компьютер продолжает корректировать её.

Важно понимать, что показания с этого датчика кислорода напрямую влияют на расход топлива. Если датчик отправляет неправильные данные, то система управления двигателем ошибается и неправильно формирует смесь. Если формируется богатая смесь, то у вас много бензина не догорает в камерах сгорания и дальше улетает в выхлопную систему. Если бензина подаётся меньше, чем необходимо, то получается неэффективное горение, из-за которого двигатель не тянет и теряет мощность. В результате автомобиль не хочет разгоняться и куда-либо ехать.

Получается, что датчик кислорода – лямбда-зонд, является важнейшим датчиком для эффективной работы автомобиля.

С недавнего времени стали ставить в приоритет экологию и на автомобили решили устанавливать катализатор. Он работает, как дожигатель топлива в выхлопных газах, когда они проходят через него. Так выхлопные газы превращаются в относительно безвредные выбросы. Чтобы контролировать эффективность его работы, придумали второй лямбда-зонд. Данные, которые он посылает, анализирует компьютер. Если работа неэффективна, то выскакивает ошибка и на приборной панели появляется «Чек». Это говорит о том, что нет разницы в показателях между первой и второй лямбдой.

Обманка лямбда-зонда Шевроле Ланос

Из-за высоких цен на новые детали системы фильтрации, появилась острая необходимость обманывать лямбда-зонды. В результате этого, появилась обманка лямбда-зонда.

Обманное устройство бывает двух типов: механическая обманка (проставка) и электронная (эмулятор).

Механическая обманка представляет собой проставку в виде цилиндра. На одном крае имеется резьба, а на другом шестигранная форма, с помощью которой удобно закручивать её в выхлопную трубу. Со стороны шестигранника есть внутреннее отверстие с резьбой, в которое закручивается лямбда-зонд. Со стороны, которая будет находиться в выхлопной трубе, есть два варианта исполнения проставки:

  1. Конец проставки представляет собой отверстие определённого диаметра, через которое проходит определённое количество газов. Под каждый двигатель обманка подбирается индивидуально. Поэтому размеры отверстия на обманках сильно отличаются.
  2. На конце проставки есть довольно большое отверстие, перекрытое миникатализатором, который состоит из нескольких сеточек разного размера.

В обоих случаях, лямбда-зонд остаётся рабочим и отправляет бортовому компьютеру информацию о нормальном содержании всех частиц в выхлопных газах. Он не регистрирует настоящий состав смеси благодаря проставке, из-за которой он сдвинут подальше от выхлопной трубы.

Установка такой обманки не сложная, чего не скажешь об эмуляторе.

Шевроле Ланос: электронная обманка лямбда-зонда

Электронная обманка намного сложнее механической и это уже ясно из названия. Она представляет собой контроллер, который корректирует показания со второго лямбда-зонда, расположенного за катализатором. В случае отсутствия катализатора в выхлопной системе и встроенным контроллером, блок управления двигателя будет думать, что катализатор на самом деле есть и он в исправном состоянии. Чтобы в автомобиле марки Шевроле Ланос электронная обманка лямбда-зонда работала корректно, нужно внедрить её в проводку по пути от лямбда-зонда к блоку управления.

Для этого нужно зачистить провода в местах будущей пайки. Затем спаять нужные провода лямбда-зонда и обманки. Далее заизолировать места зачистки и пайки. Чтобы сбросить все ошибки, на Шевроле Ланос скидывают клеммы с аккумулятора, затем одевают и заводят автомобиль. Если все работы выполнены правильно, то ошибок второго лямбда-зонда быть не должно.

Обманка лямбда-зонда Ланос: причины установки

Если вы решили самостоятельно поставить механическую обманку на Шевроле Ланос, то это не самая хорошая идея. За время эксплуатации датчики прикипают к выхлопной трубе. Снять их без повреждения резьбы и деформации трубы непросто. А поменять датчик на СТО — это быстро и не нужно прикладывать лишних усилий. Ведь специалисты знают все тонкости демонтажа и установки этих деталей без повреждений.

Процесс работы включает следующие этапы:

  1. Для установки обманок на Шевроле Ланос сначала снимают клеммы с аккумулятора. Чтобы не возникло никаких проблем с бортовым компьютером.
  2. Затем снимают термозащиту с коллектора. Если этого не сделать, то добраться до датчиков будет невозможно. Выкрутить её не просто, т.к. её держат несколько болтов, а путь к самому нижнему преграждает радиатор.
  3. Далее нужно выкрутить датчик из трубы системы. Это тоже непросто. Так как место очень ограничено, а рабочий инструмент упирается в соседние детали автомобиля.
  4. Закручиваем на место датчика механическую обманку. Подтягиваем её, чтобы не откручивалась.
  5. Закручиваем в неё датчик. После аккуратной затяжки, подключаем его к бортовому компьютеру.
  6. Ставим термозащиту на место.
  7. Заводим и проверяем на ошибки. Если они не появляются, то с большой вероятностью, проблема исправлена и проставка подошла. Если нет, то подбирается другая обманка, в зависимости от того, какая ошибка появится на диагностическом оборудовании.
Читать еще:  Установка предпускового подогревателя двигателя своими руками уаз

Обратившись за решением проблемы на СТО, специалисты предложат все возможные варианты решения проблемы с лямбда-зондами. После того, как вы решили, что делать с неисправностями, квалифицированные мастера проведут все нужные ремонтные работы, чтобы ошибка лямбда-зонда больше не появлялась. И автомобиль работал абсолютно адекватно.

ЦЕНТР РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ ГЛУШИТЕЛЕЙ

  • Глушители
  • Гофры
  • Катализаторы
  • Пламегасители
  • Лямбда зонды
  • Спорт & Тюнинг
  • Сервисам и магазинам
  • Раздел для партнеров
  • Наши работы
  • Вакансии
  • Скачать
  • Форум
  • Статьи

Отзывы

Я ремонтировал глушитель в автосервисе «Запад-Авто» по ул.Зубкова. Узнал о вас из средств массовой информации))) Нареканий никаких нет, все устроило, все быстро и качественно ребята сделали!

Спасибо милым девушкам и работникам цеха. Все очень внимательны и доброжелательны. Всем крепкого здоровья, благополучия, успехов в работе.

Посещал автосервис по ремонту глушителя. А раньше там уже делал генератор. Мне понравилось и в прошлый раз, и в этот. Все быстро и не дорого.

Статьи

08.09.2015 Катализатор Ланос в г Рязань

Chevrolet Lanos считается одним из самых популярных автомобилей среди представителей бюджетной категории. Цена данной модели составляет, приблизительно 10 тыс. долларов, что, в сочетании с достойным качеством, можно назвать оптимальном вариантом для приобретения приличного транспортного средства.

05.09.2015 Катализатор Лансер в Рязани

Первые представители семейства Mitsubishi Lancer появились в далеком 1973 году, и вполне понятно, что за период выпуска, в свет вышло не одно поколение этой модели автомобилей разных модификаций и комплектаций. В настоящее время имеются модификации Лансер с передним и полным приводом, но, независимо от технических и конструктивных особенностей, каждая машина заслуживает определения «японское качество», имея отличную сборку.

02.09.2015 Катализатор Тойота в г Рязань

Каталитический преобразователь (катализатор) — один из важнейших элементов выхлопной системы любого современного автомобиля, отвечающий за нейтрализацию окиси углерода и других токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Помимо преобразования ядовитых компонентов, катализатор снижает энергию первичного потока, охлаждая и выравнивая раскаленную пульсирующую лавину.

30.08.2015 Глушитель Приора в Рязани

Детища титана отечественной автомобильной индустрии «АвтоВАЗ», несмотря на весьма неоднозначную оценку автолюбителей, тем не менее, являются самыми распространенными машинами на территории РФ. Lada Priora — семейство нового поколения «вазовской» продукции, вышедшей в свет в 2007 году и, на сегодняшний момент, считающийся одним из наиболее удачных в модельном ряду.

27.08.2015 Глушитель двигателя в г Рязань

Глушитель — самая известная часть системы выхлопа, о которой доводилось слышать любому, даже далекому от автодела, человеку. Факт, что данный термин «на слуху», вероятно, обусловлен тем, что глушителем часто называют саму выхлопную систему. Глушитель двигателя в г Рязань, подвергаясь серьезным нагрузкам, не застрахован от разрушения. Не заметить это явление невозможно — оглушительный рев автомобиля и запах выхлопа в салоне не позволят игнорировать проблему.

24.08.2015 Резонатор глушителя в Рязани

Система выпуска отработавших газов любого современного автомобиля, помимо, выводящей и шумоподавляющей функции, обеспечивает полноценную работу двигателя, нейтрализует токсичные вещества, содержащиеся в выхлопе, и позволяет оптимизировать расход топлива. Так что, любой автовладелец, заботящийся о собственном комфорте и безопасности, обязан бдительно следить за состоянием выпускного тракта и его компонентов.

21.08.2015 Резонатор Мерседес в г Рязань

Газораспределительный механизм является важнейшей частью любого автомобиля, от правильного функционирования которой, зависит не только экологичность, но и качество работы, и безопасность транспортного средства. Один из основных компонентов выхлопной системы — резонатор, расположенный, непосредственно, за прямотоком и каталитическим конвертером, и, принимающий значительную долю энергии выхлопного потока. По мнению специалистов, данная деталь существенным образом влияет на производительность двигателя, ввиду чего, выпускной тракт гоночных болидов оснащается усовершенствованным вариантом резонатора с прямоточной конструкцией.

18.08.2015 Пламегаситель Опель Астра в Рязани

Система газоотвода каждого современного автомобиля содержит такой важный элемент, как каталитический преобразователь (катализатор), окисляющий токсичные вещества, содержащиеся в отработавших газах. В отечественных условиях эксплуатации транспортных средств, каталитические нейтрализаторы, доставляют немало хлопот автовладельцам, выходя из строя раньше положенного срока.

15.08.2015 Резонатор выхлоп в Рязани

Резонатор — неотъемлемая часть автомобильной системы выхлопа, отвечающая за снижение энергии потока отработавших газов и за подавление звуковых колебаний, посредством эффекта резонанса. Благодаря сходству конструкции резонатора с глушителем, данный компонент в литературе можно встретить под названием «дополнительный», «средний» или «вспомогательный» глушитель.

12.08.2015 Пламегаситель на авто в г Рязань

Несмотря на огромное разнообразие марок и моделей автомобилей, выхлопные системы всех современных машин устроены одинаково, и их основными компонентами является приемная труба, каталитический нейтрализатор, резонатор и глушитель. Некоторые конструкции систем газоотвода имеют в своем составе штатный пламегаситель на авто в г Рязань, но в большинстве случаев данная деталь интересует владельцев транспортных средств как альтернатива катализатору.

08.08.2015 Гофра Опель Астра в г Рязань

Opel Astra — популярная модель автомобиля, выпускаемая с 1991 года. За весь период производства, включая настоящее время, со сборочных линий автоконцерна сошло 22 поколения представителей данной серии в различных вариантах кузовного исполнения, поэтому конструкция выхлопных систем разных модификаций имеет неодинаковое строение. Между тем, как и у любого другого современного автомобиля, система выпуска Астры состоит из приемной трубы, катализатора, резонатора и глушителя.

05.08.2015 Гофра глушителя Bosal в Рязани

Гофрой глушителя называют гибкое соединение, компенсирующее вибрации, передаваемые мотором к деталям системы выхлопа. Внешне, гофра (сильфон) представляет собой эластичный элемент в металлической оплетке. Данная деталь, за счет способности сжиматься и разжиматься, эффективно поглощает и гасит детонацию и колебания мотора, предупреждая, таким образом, перелом компонентов выпускного тракта машины. Дополнительная задача гофрированных компенсаторов — снижение шумов ДВС, а, следовательно, активное участие в создании комфорта для водителя и пассажиров.

02.08.2015 Катализатор Ниссан в г Рязань

Каталитический преобразователь, или, попросту, катализатор, присутствует в выхлопной системе каждого современного автомобиля, выполняя функцию своеобразного фильтра, нейтрализующего токсичные соединения сгоревшего топлива. К сожалению, приходится признать, что российским водителям катализатор доставляет больше хлопот, чем пользы. Будучи хрупким и чрезвычайно чувствительным к качеству горючего, элемент способен расколоться от удара, либо оплавиться и лишиться пропускной способности. Между тем, замена этой детали — процедура финансово разорительная.

30.07.2015 Катализатор цена в Рязани

Сегодня невозможно представить себе жизнь без автомобильного транспорта. Ежедневно по российским дорогам курсируют миллионы машин, развозящих людей и грузы в разные точки страны. Ну а современные города — это и вовсе сплошной транспортный поток, в котором порой бывает невозможно двигаться быстрее скорости пешехода. Каждая машина выделяет в атмосферу продукты сгорания топлива, и, если бы автопроизводители не позаботились об очищении выхлопа, человечество, наверняка, погибло бы от экологической катастрофы.

27.07.2015 Части глушителя в г Рязань

Глушителем называют, как всю выхлопную систему автомобиля, так и одну из ее частей. В рамках данной заметки, мы рассмотрим глушитель с точки зрения общего устройства системы газоотвода. Выпускной тракт выполняет важнейшие функции, выводя наружу продукты сгорания топливной смеси, очищая их от токсичных веществ и, эффективно снижая децибелы, сопровождающие работу двигателя. При этом, благодаря исправной работе деталей системы выхлопа, повышается производительность ДВС.

24.07.2015 Прямоточный глушитель в Рязани

Выхлопная система любого транспортного средства, выполняет несколько функций. Выпускной тракт отводит отработавшие газы наружу, обеспечивает наполнение топливно-воздушной смесью цилиндров ДВС, что повышает динамичность машины, а также, гасит шумы, неизменно сопровождающие движение пульсирующего потока выхлопа за счет препятствий, создаваемых внутренними перегородками, резонатора и глушителя.

21.07.2015 Резонатор на Шевроле Ланос в Рязани

Chevrolet Lanos не предназначен для гонок по пересеченной местности, но считается вполне достойным автомобилем для эксплуатации в городском режиме. Последнее поколение детищ корейско-украинского производства оснащается системой вывода отработавших газов, отвечающей экологическим нормам ЕВРО-4, что говорит о заботе поставщика не только о надежности работы выпускного тракта, но и о чистоте окружающей среды.

18.07.2015 Пламегаситель автомобильный в г Рязань

Пламегасителем (стронгером) называют резонатор особой конструкции, который, устанавливается в системе выхлопа, как правило, взамен отслужившего каталитического нейтрализатора. Для машин с объемом двигателя менее 2 л, имеется возможность подобрать пламегаситель автомобильный в г Рязань из числа заводской продукции. В иных случаях, стронгеры изготавливают на основе корпуса штатного катализатора.

15.07.2015 Гранта резонатор в г Рязань

ВАЗ 2190, в обиходе известный под названием Лада Гранта, был представлен предприятием АвтоВАЗ в 2011 году, в качестве седана В класса. В настоящее время, гигант отечественного автомобилестроения поставляет на рынок Гранту в трех комплектациях, и все они признаны самыми бюджетными моделями в своем классе. Именно этим, в первую очередь, объясняется популярность данных представителей у покупателей.

12.07.2015 Гофра Лансер 9 в Рязани

Митцубиси Лансер 9 по праву принадлежит к числу самых качественных и надежных автомобилей, благодаря чему, пользуется большой популярностью у российских автомобилистов. Востребованность модели на рынке лишний раз подтверждается возобновлением выпуска этих машин, ранее, снятых с производства.

Мы честный и профессиональный автосервис, мы не боимся пускать клиентов к себе в ремзону и давать на свою работу гарантию!

Наши телефоны в г. Рязань: (4912) 99 06 36, (4912) 99 40 99, (4912) 99 00 80

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector