Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

N46 двигатель работает не на полную мощность

5.1.8 Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Купить б/у двигатель N46B20 / N46 B20 на БМВ

Контрактный двигатель 2.0л бензин N46B20 / N46 B20 на BMW с доставкой по СНГ и оплатой при получении!

Куда ставился двигатель N46B20

Применяемость двигателяBMW 118i (БМВ 118 ай), Кузов E81 / E87, Год: 2004-2014
BMW 120i (БМВ 120 ай), Кузов E81 / E87, Год: 2004-2014
BMW 318i (БМВ 318 ай), Кузов E90 / E91, Год: 2005-2014
BMW 318i (БМВ 318 ай), Кузов E46, Год: 2004-2006
BMW 318Ci (БМВ 318 Си), Кузов E46, Год: 2004-2006
BMW 318ti (БМВ 318 ти), Кузов E46, Год: 2004-2006
BMW 320i (БМВ 320 ай), Кузов E90 / E91, Год: 2005-2014
BMW 520i (БМВ 520 ай), Кузов E60, Год: 2007-2010
BMW X1 sDrive18i (БМВ Х1 сдрайв 18 ай), Кузов E84, Год: 2010-2015
BMW X1 xDrive18i (БМВ Х1 Хдрайв 18 ай), Кузов E84, Год: 2010-2015
BMW X3 xDrive20i (БМВ Х3 хдрайв 20 ай), Кузов E83, Год: 2004-2010
BMW Z4 (БМВ Зет 4), Кузов E85, Год: 2004-2009

Описание Двигателя

Модель ДвигателяN46B20 / N46 B20 / N46B20A / N46B20B / N46TB20 / N46TB20B / N46TB20BD / N46TB20BZ / N46TB20O2 / N46B20U1 / N46B20U2 / N46NB20
ПроизводительBMW
Год производства2004-2015гг
Объем двигателя2.0л (1995 куб.см)
Материал блока цилиндровалюминий
Системаинжектор
Тип двигателяРядный
Количество цилиндров4
Ход поршня90 мм
Диаметр цилиндра84 мм
Мощность двигателя129-170 л.с. (95-125 kW) / 5750-6400 об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин180-200 Нм / 3250-3600 об.мин
Вид топлива95 бензин
Вид масла двигателя5W-30 / 5W-40
Объем масла двигателя4.25л
Рекомендуемый интервал замены масла10000 км

Часто встречающиеся проблемы и неисправности двигателя N46B20 от БМВ

Основные проблема данного двигателя это вибрация, нестабильные обороты и повышенный, со временем, расход бензина и большой расход масла.

Надежный поставщик контрактных двигателей BMW 3 серии в Москве, представляет Вашему вниманию модель N46 B20.

Мотор N46B20 пришел на смену серии N42 в 2004году и устанавливался до 2012года на автомобили БМВ 1 и 3 серии, Такие, как BMW 118i, BMW 120i, BMW 318i, BMW 320i, BMW 520i, BMW Z4, BMW X1, BMW X3 (БМВ 118, БМВ 120, БМВ 318, БМВ 320, БМВ 520, БМВ З4, БМВ Х1, БМВ Х3).

Читать еще:  Хендай гетц ремонт двигателя своими руками g4ea

BMW N46B20 имеет объем 2литра, и развивает мощность от 129л.с. до 170л.с, крутящий момент от 180 Нм до 210 Нм в зависимости от модификации. Расположение цилиндров рядное под углом 30 градусов относительно вертикали. Количество цилиндров – 4, столько же клапанов на каждый цилиндр. Блок двигателя БМВ 3 Е46 немцы сделали алюминиевым, что существенно облегчило конструкцию (масса составляет от 87,5 до 96кг). Диаметр цилиндра — 84мм, ход поршня – 90мм. Применены системы переменных фаз газораспределения Vanos и Valvetronic, балансирные валы. Более усовершенствованные шатуны, коленвал, свечи зажигания, выпуск, натяжитель цепи ГРМ по сравнению с N42. Заявленный производителем расход масла N46B20 – до 700г. на 1000км.

Двигатель н46 способен прослужить довольно долго – 250 и более тысяч километров, но только при бережном уходе. Отзывы о N46B20 довольно противоречивые. Недовольства владельцев связаны в основном с незнанием требований данного агрегата. Двигатель БМВ 3 серии не прощает использование дешевого масла, антифриза и бензина. А его узлы нужно регулярно проверять: состояние натяжителя цепи ГРМ, вакуумного насоса, прокладки клапанной крышки. Систему Vanos необходимо периодически чистить, следить за расходом масла BMW N46 E90, ведь маслосъемные колпачки и кольца могут прийти в негодность довольно быстро.

Не секрет, что у нас в стране хозяева часто заботятся о БМВ N46B20 также как о Жигулях, да и стиль вождения российских водителей довольно лихой. Чего уж говорить про климат и качество заливаемых жидкостей. Поэтому, какой бы не был технологичным ДВС – капитальный ремонт двигателя БМВ в скором времени обеспечен. И тут встает вопрос: купить новый двигатель БМВ, его бу версию, или всё-таки сделать ремонт двигателя BMW N46?

Так как двигатель N46B20 уже не выпускают, найти его новый – задача почти нереальная и очень дорогая. Можно поискать бу ДВС БМВ е46 с пробегом по России, но минусы таких моторов уже описаны раннее. Достойной альтернативой будет купить контрактный двигатель на БМВ 3 е46. Отличительной чертой контрактных двигателей BMW является их служба за пределами страны. Педантичные немцы следят за своими автомобилями. ТО проводят у дилеров, а качеству бензина можно позавидовать. Ездят на своих авто они порядка 100 000км, потом сдают еще живые авто в утиль и покупают новые. Следует, что купить N46B20 можно с хорошим запасом ресурса и гораздо дешевле. Наша компания занимается продажей бу моторов как раз таких автомобилей. Цена двигателя БМВ N46 у нас ниже среднерыночной. Убедитесь в этом сами. Весь привезенный товар проверяется перед продажей. При покупке Вам даётся гарантия 14 дней, таможенная декларация и договор КП мотора БМВ х3. В наш ассортимент также входят ДВС других европейских, американских, корейских, китайских, японских производителей. Мы давно сотрудничаем как с рядовыми покупателями, так и с оптовиками. Вы можете забрать товар лично по адресу ул. Котляковская д. 1а или купить ДВС БМВ с доставкой по предоплате, и наш курьер привезет вам его в течение дня по Москве и Московской области, или же заказать доставку любой транспортной компанией по России. Оплатить двигатель БМВ 3 е46 можно наличными, он-лайн оплатой или банковским переводом на счет организации. Для удобства мы можем произвести замену N46B20 на Ваш старый мотор со скидкой 10%.

Если Вы всё-таки решили не покупать контрактный ДВС, сделать капитальный ремонт двигателя БМВ, наши квалифицированные мастера проведут его полную диагностику, уведомят о всех проблемах вашего мотора BMW N46 E90. Мы беремся как за мелкие недочеты и неисправности, например, притирка клапанов, шлифовка, полировка коленвала – так и за серьезные работы: расточка цилиндров, ремонт постели распредвалов и т.д. Цена ремонта двигателя БМВ сложится исходя из ваших пожеланий и бюджета. В доказание качества работ – мы предоставляем гарантию 30дней с момента получения Вами ДВС.

Репутация и опыт нашей компании позволяет купить двигатель БМВ Х3 е83 без лишних опасений и ущерба для кошелька. А сотни благодарностей от клиентов это подтверждают.

Не в церковь и не по выходным: как распознать машину, на которой «отжигали»?

Выбор подержанной машины – почти всегда стресс. Так много соблазнов и шансов «обжечься». Ржавчина, запущенный салон, необслуженный двигатель, неудачные комплектации, проблемные коробки, нечистые на руку продавцы и проблемы с документами…

Как правило, самую внушительную кучу проблем можно получить, покупая недешевую мощную машину, которая отлично выглядит, да еще с совсем «детским» пробегом. Причем у нее будет «продвинутый» владелец, который вроде бы отлично за ней ухаживал и всячески оберегал и улучшал… Улучшал? Тюнинговал? А может быть на этой машине «отжигали», и все ее 60-80 тысяч пробега были настоящими «боевыми километрами»? С «тапкой в пол» и тюнингом мотора на мощность раза в полтора выше номинала? А теперь пришла пора ее продать, «пока не началось»? Как же распознать машину, жизнь которой была яркой, но жесткой и быстрой?

Сразу успокою покупателей подержанных Логанов, Солярисов и прочих «полуседанов». Не умаляя достоинств этих автомобилей, вряд ли этот материал вам будет полезен с практической точки зрения. Для вас нужна отдельная статья «как распознать машину, которая работала в такси и прошла уже миллион километров» – мы подготовим ее чуть позже.

В зоне риска как раз машины дорогие и мощные, да еще турбо-зажигалки гольф-класса вроде Skoda Octavia II, VW Golf VII и Astra J. В ряде случаев шансов на то, что на машине не «отжигали», просто нет. Ну подумайте, если у вас Х6М или Infiniti FX37, вы будете ездить, еле трогая педаль газа? А зачем вы ее тогда покупали?

Пару слов о мощности и ее использовании

К счастью, есть просто достаточно «заряженные» машины, но без «гоночного» имиджа, которые далеко не всегда эксплуатируются на полную мощность. Причем в прямом смысле этого слова. На моем Saab 9-5 стоит так называемый OpenSid – можно смотреть служебные данные системы управления двигателем – например, мощность и момент мотора в конкретный момент. Так, при динамичном движении в городе видно, что мощность выше 70-100 л. с. почти не нужна, а старт со светофоров с динамикой потока – это вообще сил 30-40 максимум.

Машинам потяжелее мощности потребуется чуть больше, но прибавка оставит максимум 30-50%. Получается, на каком-нибудь Mercedes GLK350 примерно 170 «лошадей» из табуна в 270 голов вообще почти никогда не заняты, а из оставшейся сотни половина большую часть времени просто щиплют травку, а не приносят жертву богу скорости. Износ мотора, конечно, не зависит только от нагрузки, но общее правило простое. Сильнее нагружаем – меньше ресурс. И если за рулем адекватный водитель, то большую часть времени мотор работает с очень малой нагрузкой, а значит и износ будет небольшим.

Совсем другое дело, если кто-то молодой и горячий постоянно жмет на газ, а потом ему приходится так же часто жать на тормоз. Двигатель крутится «в отсечку», мотор выдает всю мощность, на которую способен, трансмиссия переключается в самых жестких режимах, «горит» резина и тормоза. К счастью, почти всегда есть выбор между машинами, на которых ездили «гонщики» и автомобилями, которые эксплуатировали нормальные люди. Как же выявить такие «уезженные» машины в популяции? Придется проявить наблюдательность и навыки социальной инженерии.

Читать еще:  Где находиться датчик температуры не газель 405 двигатель

Вот перед вами отличная машина, пробег не слишком большой, мотор мощный и турбированный, коробка «автомат», ухоженная на вид, из стайлинга – только пара «финтифлюшек» в салоне, да и владелец не выглядит угрюмым таксистом. И даже не против поездки в «ваш» автосервис для проверки, никаких «да завтра у меня ее и без проверки купят». Он все понимает и продает не ширпотреб какой, а что-то очень-очень привлекательное. Но, знаете ли, немного сомнений есть, а вдруг?

Просто пообщаемся

Нет особой нужды устраивать сложные проверки, часто можно просто поговорить. Нет, я вовсе не о допросе. Если спросить, насколько часто «отжигали», то почти все идут в отказ и в дальнейшем стараются придерживаться этой версии. Но вот невинный вопрос «А у меня был чипованный MB C230 Compressor в кузове W203, эта его «сделает»?» может повлечь немало интересных подробностей об эксплуатации автомобиля.

Вторичка: Определяем наименее проблемный BMW третьей серии F30

На дорестайлинговые версии старше 2015 года приходится около 70% рынка подержанных «трёшек» F-поколения. Во-первых, машины новее ещё остаются в первых руках. Во-вторых, пик спроса пришёлся на 2013-2014 годы, когда было продано более 16 тысяч седанов и хэтчей GT.

Третья серия — традиционный бестселлер BMW, на её успехах строится благополучие бренда. В том числе поэтому «трёшка» всегда эволюционирует мягко, не позволяя себе таких эскапад, как старшие модели. Шестое поколение F30, выпускавшееся с 2011 года по 2019-й, до последнего сохраняло лавры самого востребованного семейства. Переместившись на вторичный рынок, уверенно себя чувствует и там. Mercedes С-класса W204 в схожем состоянии и комплектации стоит на пять-семь процентов дешевле, хотя «двести пятые» одного с BMW года ценятся выше.

Хотя по виду, случается, не скажешь. Краска у F30 слабее, чем у предшественника E90, и сколы появляются слишком легко. Кусками сошедшее покрытие на колёсных арках встречается даже у тех экземпляров, которые не бывали в авариях. Правда, кузов пока не поддаётся коррозии. Добротным слоем цинка покрыта даже панель крыши. Посечённые участки могут не ржаветь годами, хотя внешних алюминиевых панелей, как у «пятёрки» BMW F10, здесь нет.

В этой статье мы не говорим о дефектах отдельных автомобилей, а упоминаем только статистически заметные проблемы. Так вот, безо всяких ДТП у «трёшек» отрываются пыльники и аэродинамические экраны снизу, трескаются колпаки фар. А у дорестайлинговых экземпляров старше 2015 года выпадают секции фонарей из крышки багажника: при неясных обстоятельствах ломается Г-образный пластиковый фиксатор с внешней стороны.

Та часть фонаря, что установлена на кузове, в свою очередь усиленно потеет. Для борьбы с этой напастью в 2017 году было модернизировано уплотнение, его можно использовать на ранних машинах. Хром мутнеет или облезает через пять-семь лет, поэтому автомобили с опциональным чёрным декором выглядят свежее.

Неспроста страховка Каско на «трёшку» была одной из самых дорогих в классе — BMW в основном водят активно, зачастую рискованно. Осматривать третью серию на предмет следов ДТП нужно тщательно ещё и потому, что VIN-номер нанесён на полку правого переднего крыла, которая страдает даже при несильных ударах. А следы ремонта грозят проблемами при регистрации вплоть до отказа в постановке на учёт. Не забывайте про лайфхак — цветные метки на крепеже калининградских автомобилей помогут прояснить историю обслуживания и аварийности. Маркировку, нанесённую при крупноузловой сборке, можно обнаружить под капотом, на креплениях дверей, кресел и деталей подвески.

Состояние салона разочаровывает редко. Он исполнен качественнее, нежели у предшественницы Е90. И уж тем более при 50 тысячах не выглядит на все сто, как в Тойоте или Kia. Даже на второй сотне тысяч может неплохо сохраниться. Если только не отделан искусственной кожей Sensatec, которая в любом возрасте легко трескается, как и у других «немцев». Будьте особо осторожны с задубевшим на морозе кожзамом. Крайне редко под подушками передних сидений корродируют металлические накладки из-за нарушения технологии. В глаза не бросается, к тому же ржавчина встречается только на экземплярах старше 2012 года, для которых был выпущен ремкомплект.

Всего за каких-то три-пять лет способны износиться уплотнители дверных проёмов. А если обнаружите воду на полу салона после ливней или мойки, копать придётся глубже: скорее всего, проблема прячется под облицовочными панелями. Гидроизоляция дверей традиционно для BMW держится на бутиловом герметике, который через пять-семь лет рассыхается и требует переклейки.

Износ замков может проявиться году на четвёртом: заедая, они перестают закрываться. Смазка малоэффективна, а замена обойдётся в десять тысяч рублей. Механизм люка тоже не отличается надёжностью, а включив примёрзшие стеклоочистители, вы рискуете сломать пластиковый кронштейн трапеции.

Потеря радиосигнала от ключа грозит не только сообщением об ошибке. С включённой функцией start/stop можно остаться стоять на перекрёстке. Среди потенциальных вариантов лечения — и перепрограммирование системы, и замена ключа, а то и самого блока управления. Проблемы с внешним и внутренним освещением следует искать внутри контрольного модуля.

Мультимедийка грешит несанкционированными перезапусками или потерей привязанных гаджетов. Исправный аккумулятор, по мнению борткомпьютера, вдруг признаётся дряхлым и требующим замены. Время от времени глючат парковочные датчики, а у пятидверки GT — и сервопривод спойлера на крышке багажника. Словом, при выборе «трёшки» нужно быть готовым к сюрпризам сложной и многоэлементной электросистемы. Оберегайте её от неквалифицированных вмешательств. Гаражные попытки избавиться от проблемы зачастую приводят лишь к удорожанию её решения. Реанимацию, как правило, поручают уже дилеру.

Наиболее доступную дорестайлинговую «трёшку» с двигателем 1.6 серии N13B16 покупать не советуем, экономия может выйти боком. Да, BMW достался уже поздний и доработанный турбомотор семейства Prince, разработанного в 2005 году совместно с PSA. Основной вал проблем с подобными агрегатами обрушился на «французов» и Mini. Тем не менее первые неполадки у BMW 316i (136 л.с.) и BMW 320i (170 л.с.) с этим мотором могут объявиться уже при пробеге 70–80 тысяч километров.

По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов (на фото внизу) может сбиться холостой ход и резко вырасти расход масла. А первый подозреваемый в потере тяги у экземпляров старше 2014 года — электромагнитный клапан турбонагнетателя. После 100 тысяч километров можно ждать бед и посерьёзней. В приводе ГРМ успевает износиться и цепь, и её пластиковые успокоители. Да так, что пластмассовые частицы закупоривают сетку маслоприёмника. Ещё быстрее мотор превращается в металлолом при внезапном отказе электроклапана, регулирующего давление маслонасоса. После ста тысяч модуль лучше обновить профилактически.

В районе 100 000 км износ и непоправимое загрязнение собственного клапана мешает работе муфт фазовращателей. Изнашивается топливный насос высокого давления (ТНВД), отказывают форсунки и электропомпа системы охлаждения. Система смазки склонна не только к течам, но и к серьёзной закоксовке, впускные клапаны зарастают отложениями. Локальные перегревы головки блока провоцируют появление трещин. Дотянувшие до 200 тысяч моторы зачастую грешат непомерным масляным аппетитом и изношенными чугунными гильзами цилиндров. Даром что Prince становился «Двигателем года» аж восемь раз подряд, начиная с 2007-го. Капризен его высочество.

Дорестайлинговые BMW 320i бывают и двухлитровыми, с турбочетвёркой N20B20 мощностью 184 л.с. Кроме того, форсированная до 245 сил версия этого мотора встречается на BMW 328i. Cамый распространённый трёшочный агрегат — «Двигатель года–2012». И хоть будет получше Принца, тоже не подарок. Блок цилиндров служит дольше, как минимум четверть миллиона километров, несмотря на ферросодержащее напыление вместо гильз. Главное, остерегайтесь экземпляров с чип-тюнингом. Вкладыши коленвала и без того слабоваты, а несанкционированное вмешательство приканчивает и поршневую группу.

Читать еще:  Что можно добавить в бензин чтобы заклинил двигатель

У экземпляров старше 2014 года почаще проверяйте расширительный бачок — не смешалось ли масло в коктейль с антифризом. Дело в том, что в пластиковом корпусе масляного фильтра (это корпусной модуль, в котором меняется только картридж) разрушается внутренняя перегородка. Позже стали применять алюминиевую деталь. В сокращённом варианте клиническая картина совпадает с таковой у мотора N13B16. Нежны ТНВД и форсунки, электропомпа, клапан маслонасоса у версий старше 2013 года.

Вдобавок к основной цепи столь же быстро изнашивается и привод масляного насоса, объединённого в один узел с блоком балансирных валов. Впрочем, последствия те же: задиры вкладышей коленвала, шеек распредвалов и их постелей. Так что если непременно нужна именно дорестайлинговая бензиновая «трёшка» без оглядки на налог, советуем запастись терпением и поискать редкую версию с трёхлитровой турбошестёркой N55B30 (306 л.с.). Элементы системы питания и тут недолговечны, но хотя бы засад с цепями не ожидается.

Оптимальным среди моторов для дорестайлинговых «трёшек» является очередной обладатель титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах) — двухлитровый турбодизель N47D20 мощностью 184 л.с. К его слабым местам относятся не обладающие большим запасом прочности вкладыши коленвала и привод ГРМ. Даже у доработанного в 2011 году мотора после 100 тысяч километров не исключён износ цепи, звёздочек и натяжителей.

Есть и другие поводы тщательно приглядывать за BMW 320d (иные версии с этим мотором в Россию официально не поставлялись). Перегрев чреват образованием трещин между цилиндрами в блоке. После 120–170 тысяч километров ветшает система изменения длины впускного коллектора, и обломки заслонок могут попасть в цилиндры. А ТНВД изнашивается не просто сам по себе: он начинает гнать стружку по всей системе, попутно приканчивая форсунки.

Рестайлинговые экземпляры моложе 2015 года можно брать смелее. Пусть и десятая их часть не преодолела рубеж в 100–120 тысяч километров, уже ясно, что как бензиновые, так и дизельные моторы нового модульного В-семейства лучше предшественников. В том числе базовый трёхцилиндровый двигатель 1.5 B38B15 на BMW 318i (136 л.с.), пришедший на смену неудачному Принцу. Детской болячкой ранних образцов первого года выпуска стал осевой люфт партии коленвалов. Её исправили по гарантии. Другого негатива пока нет.

Двухлитровый B48B20 у рестайлинговых BMW 320i и 330i на фоне предшественника вызывает пустяковые вопросы. При пробеге свыше 100 тысяч километров не выдерживают температурного режима и дубеют маслосъёмные колпачки. По вине клапана вентиляции бензобака плавают обороты холостого хода. Хотя настораживает ревизия цепей и успокоителей, проведённая в 2017 году. Впрочем, пока проблем с приводом ГРМ не замечено даже у редких птиц, долетевших до 140–150 тысяч. Понаблюдаем ещё.

Лучший выбор — рестайлинговые «трёшки» с дизелем, относящимся к тому же В-семейству. Редкими сажевыми пятнами на репутации двухлитровый агрегат В47D20 обязан системе рециркуляции отработанных газов EGR. Сперва по гарантии меняли её клапан из-за потери мощности. А в 2018 году пришлось провести отзывную кампанию по замене всего модуля EGR. Оказалось, что со временем в нём мог накапливаться просачивающийся из охладителя гликолевый хладагент. Его горючая смесь с сажей и маслом способна воспламениться под воздействием выхлопных газов.

Адептов «механики» отговаривать не будем: редчайшие у нас «трёшки» с шестиступенчатыми коробками Getrag не разочаруют. Восьмиступенчатый «автомат» ZF (серий 8HP45/50/70) достаточно живуч и при бережном отношении способен продержаться до 250–300 тысяч километров. Главный конструктивный просчёт — пластиковый поддон. Через пять–восемь лет он может дать течь, покоробившись от старости и перепадов температуры. Не тратьте время на попытки герметизации, поможет только новая деталь.

Вопреки заводским инструкциям, трансмиссионное масло следует менять хотя бы раз в 60 000 км. А если этого не делать, постоянно пришпоривая коробку, легко довести её до толчков, подвываний и пробуксовок при разгоне. От покупки экземпляра с такими симптомами лучше отказаться. За 100–150 тысяч вполне реально измочалить не только блокировки гидротрансформатора и фрикционы, но и планетарные передачи. Расходы на ремонт такой коробки будут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Один из признаков «гоночного» прошлого — изношенная при пробеге до 100 тысяч километров или уже новая эластичная муфта заднего карданного вала. После дрифта задний редуктор запотевает маслом из-за осевых нагрузок на привода, даже несмотря на целые сальники. В условиях штатной эксплуатации трансмиссия заднеприводных «трёшек» живёт долго. У полноприводных проблем больше. Срезанные шлицы переднего кардана — меньшее из зол, ведь при разрушении крестовины освободившийся кардан способен разбить картер двигателя по соседству.

Мы не советуем целенаправленно искать полноприводные версии xDrive ещё и из-за новой раздаточной коробки, лишённой масляного насоса. Без него страдают не только подшипники, но и пакет фрикционов. Обычно подёргивания и рывки не появляются ранее 100–120 тысяч километров. Если хотите помочь раздатке протянуть подольше, меняйте масло каждые 50–60 тысяч. И помните, что лучше не экспериментировать с нештатными размерами колёс и пореже стартовать в пол. От избыточных нагрузок раздатка может критически износиться даже к 50 тысячам. Хорошо, если к этому моменту ещё действует гарантия.

Зато xDrive сочетается с изначально более удачным рулевым механизмом. У моноприводных дорестайлинговых экземпляров не забудьте убедиться, что блок электроусилителя хорошо закреплён на рейке. Три алюминиевых винта способны развалиться от коррозии за четыре–шесть лет. Помимо прочего, это может привести к разрушению приводного ремня. В 2018 году даже проводилась отзывная кампания. К счастью, винты легко меняются на стальные. Сама же по себе рейка достаточно крепка. Если стуки и появляются, то ликвидируются простой заменой выходных втулок. До 2015 года датчик положения руля портила влага. Узел, внедрённый при рестайлинге 2015-го, лучше от неё защищён.

Традиционно слабоваты у BMW сайлент-блоки шарового типа у нижних поперечных рычагов сзади: они могут заскрипеть после 80–100 тысяч километров. Остальные сочленения многорычажки способны продержаться до 150–180 тысяч. И обычные передние амортизаторы, и электронноуправляемые, как правило, ходят не менее 100 тысяч, задние живут в полтора раза дольше. Гидроопоры алюминиевых рычагов стоек McPherson в среднем изнашиваются через 120 тысяч, шаровые — через 150 тысяч. Обратите внимание, что шасси не всегда проявляет свою усталость грохотом. Заметьте, не размыто ли нулевое положение баранки, не усиливается ли болтанка в колеях и нет ли других проблем с курсовой устойчивостью.

Словом, ходовая часть при вменяемых пробегах больших затрат не потребует. Что касается общего вердикта, то не стоит связываться с дорестайлинговыми «трёшками» F30, если есть альтернативные варианты. Главным образом — из-за четырёхцилиндровых моторов, особенно бензиновых. Другое дело — модернизированные BMW не старше 2015 года. Такие можно брать в любом исполнении. Повторюсь, что статистика пока не богата, но, похоже, баварцы вновь научились делать надёжные бензиновые двигатели. Тем не менее прежде всего советуем дизельную версию с мотором В47 и желательно задним приводом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector