Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia bongo 3 какое масло в двигатель

Двигатель KIA/Hyundai J3

Устройство двигателя

В конце 1990-х годов на корейских фабриках началось производство 2,9-литрового дизельного агрегата, который получил маркировку J3. Это был типичный мотор, построенный на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ. Архитектуру двигателя можно считать квадратной — использован коленвал с рабочим ходом 98 мм, диаметр поршня равен 97,1 мм. Моторы такой конструкции обладают оптимальным соотношением тяги и расхода топлива.

J3 — тяжелый и очень надежный агрегат. Моторы устанавливались на грузовички Kia Bongo.

Алюминиевая головка блока цилиндров построена по системе DOHC — имеет 2 распределительных вала и 16 клапанов. Конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не требуется. Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня.
Дизельный агрегат гнет клапана при обрыве зубчатого элемента. Дизель оснащен системой питания Common Rail Delphi, это полностью электронный впрыск дизельного топлива, работающий под огромным давлением в 2500 бар.

Мощностные характеристики агрегата нельзя назвать высокими. Атмосферная версия развивает всего 126 лошадиных сил — такой мощности очень мало для передвижения даже пустых грузовиков, что уж говорить про груженые машины. Именно поэтому появилась турбированная версия. Мотор оснащен компрессором RHF5 2B. Установка турбонаддува позволила поднять мощность до 185 л.с., а крутящий момент до 350 Hm.

Топливная система Common Rail Delphi очень привередлива к качеству топлива, а ее элементы имеют очень маленький ресурс — всего 150 тысяч километров.

В целом агрегат получился достаточно надежный. Но он «придирчив» к качеству топлива и фильтрующих элементов. Кроме того, атмосферные установки откровенно слабоваты. Система подачи топлива Common Rail Delphi не заслужила хорошую репутацию у автовладельцев по нескольким причинам:

  • непригодность к ремонту;
  • низкий ресурс дизельных форсунок;
  • оригинальные запчасти CR Delphi достаточно дорогие;
  • при больших пробегах топливный насос высокого давления начинает гнать стружку;
  • не переносит конденсат в топливном баке, также нельзя заливать никакие присадки в дизельное топливо;

Если отвлечься от сложного обслуживания топливной системы, то силовой агрегат можно назвать «беспроблемным», даже турбо моторы выдерживают до 500 тысяч километров при правильном уходе.

Особенности силового агрегата J3 представлены ниже:

  • чугунный блок делает двигатель достаточно увесистым;
  • топливная система Common Rail Delphi;
  • 16-клапанная алюминиевая ГБЦ;
  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • 2 версии — «турбо» и «атмо»;
  • ременной привод ГРМ.

Регламент обслуживания J3

Производитель заложил огромный ресурс в силовой агрегат, но чтобы сохранить его, требуется систематично выполнять техническое обслуживание, а также использовать качественные запчасти и расходники. При хорошем обращении двигатель способен пройти до 500 тысяч километров. Так как мотор оснащен системой Common Rail Delphi, требуется использовать высококлассные топливные фильтры, а также соблюдать регламент их замены.

Важнейшим расходником для любого двигателя является моторное масло. Для двигателя J3 качество смазки довольно важно, поскольку гидрокомпенсаторы очень прихотливы к лубриканту. К подбору масла следует отнестись с умом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40, 10w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

Ниже представлен подробный регламент обслуживания:

  • Каждые 100 тысяч километров требуется замена ремня ГРМ, а также всех натяжителей и обводных роликов. Если пренебречь этим правилом, то ремень может перескочить или порваться. Двигатель J3 гнет клапана. При повреждении механизма ГРМ клапана встретятся с поршнем, и тогда мотору поможет только капитальный ремонт. Замена ремня газораспределительного механизма должна производится согласно регламенту.
  • Полная замена охлаждающей жидкости требуется после 5 лет эксплуатации автомобиля. Помпа требует внимания чаще — каждые 50 тысяч километров рекомендуется ее менять, для собственного спокойствия. Также раз в полгода следует осматривать систему охлаждения на предмет подтеков, это поможет сохранить ее исправной.
  • Каждые 150 тысяч километров требуется производить дефектовку дизельной системы питания. Производитель Common Rail Delphi заявляет, что ресурс форсунок составляет 150 тыс.км. После дефектовки требуется заменить изношенные элементы. Пренебрежение этим правилом приведет к повышенному расходу топлива, а также некорректной работе двигателя.
  • Раз в год требуется проверять состояние приводных ремней навесного оборудования. Если есть трещины или полезли нитки, требуется незамедлительно заменить такой элемент. В среднем их ресурс около 200 тысяч километров, следует понимать, что попадание ГСМ на ремни сократит их ресурс в разы. Схема ремней навесного оборудования достаточно проста, любой из них можно заменить самостоятельно.
  • Фильтрующие элементы следует менять раз в 30 тыс.км. Выбор топливного фильтра требует особого внимания, лучше использовать самый качественный фильтр, поскольку Common Rail Delphi очень требовательна к качеству топлива и фильтра.
  • Замену масла рекомендуется производить каждые 10000 км.

Обзор неисправностей

Двигатель J3 имеет совершенно типичные для моторов данного типа «болезни»:

Стук внутри ДВС1) Изношены пальцы поршней. 2) Эллипсность гильз. 3) Неисправность гидрокомпенсаторов. 4) Провернуло вкладыши.1) Требуется капитальный ремонт двигателя. 2) Требуется капремонт с расточкой ЦПГ под ремонтные размеры. 3) Разбор ГБЦ, промывка или замена гидротолкателей, также при возникновении такой неисправности рекомендуется сменить производителя масла. 4) Требуется капитальный ремонт силового агрегата, либо проточить коленвал и установить вкладыши ремонтного размера.
Повышение расхода масла1) Износ маслосъемных колец, а также возможна выработка ЦПГ. 2) Задубели маслоотражательные колпачки. 3) Выработка эллипса в гильзах.1) Проверить, возможно ли, заменить только поршневые кольца. Если возможно, то все просто — новые кольца решат проблему. В худшем случае поможет капремонт двигателя. 2) Дефектовка ГБЦ, проверка или замена направляющих клапанов, замена маслосъемных колпачков. 3) Капитальный ремонт двигателя с расточкой ЦПГ под ремонтные размеры.
Мотор заводится и глохнетПроблемы с Common Rail Delphi, неисправность ЭБУ, забитые фильтрующие элементы, неисправность сигнализации.Полная диагностика двигателя и всех его систем. Ремонт возникшей неисправности. Замена фильтрующих элементов.
Плавающие обороты1) Неисправность системы питания Common Rail Delphi. 2)Подсос воздуха. 3) Забитые фильтрующие элементы. 4)Глюк электронного блока управления.1) Дефектовка и ремонт системы питания. 2) Поиск и устранение подсосов воздуха. 3) Замена фильтрующих элементов. 4) Обнуление ЭБУ путем снятия клеммы с АКБ на 10 минут.
Повышенная вибрация1) Проблемы с топливной системой, подсос воздуха. 2) Разница в компрессии между цилиндрами более 3 атмосфер.1) Устранение подсоса воздуха, диагностика и ремонт топливной системы. 2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя.
Читать еще:  Влияет ли на температуру двигателя крышка расширительного бачка

Кроме того, на турбированных версиях одной из характерных проблем является износ турбины. Возникает это в основном из-за двух причин — износ или попадание пыли в турбину. В любом случае начинается заброс масла во впуск. Это может вызвать разнос двигателя. Именно поэтому требуется следить за состоянием турбины и вовремя ее обслуживать.

Турбина нередко доставляет проблемы владельцам моторов J3.

В целом агрегат достаточно надежен. Конструкция его проста, поэтому любые технические работы с данным мотором может выполнить обычный автомобилист. Капремонт также можно выполнить своими руками.

Варианты тюнинга мотора J3

Тюнингом данного агрегата никто не занимается. Мотор предназначен не для спортивных машин, а для коммерческого транспорта. Да, можно повысить мощность, сделав портинг ГБЦ или подняв давление турбины. Но не стоит забывать, что дизельный агрегат создавался для эксплуатации в тяжелых условиях. Его главная задача — быть надежным, и с ней он прекрасно справляется. Тюнинг силовой установки не принесет огромных результатов, напротив, он очень плачевно скажется на ресурсе.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Hyundai Terracan

Россия

Hyundai Terracan
(09.2004 — 12.2007)
рестайлинг, suv, 1 поколение, HP

Южная Корея

Hyundai Terracan
(02.2001 — 06.2004)
suv, 1 поколение, HP

Kia Bongo

Россия

Kia Bongo
(01.2009 — 01.2012)
грузовик, 4 поколение, PU

Южная Корея

Kia Bongo
(01.2004 — 01.2012)
грузовик, 4 поколение, PU

Kia Bongo
(01.2004 — 05.2005)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, CT

Перечень модификаций

Модификаций было всего 2: «атмосферная» и «турбированная»:

  • Атмосферная версия оснащена прямым впрыском топлива, 16-клапанной ГБЦ и ременным приводом ГРМ. Развивает 123 лошадиные силы и 260Hm крутящего момента. Выпуск двигателя продолжался достаточно долгое время
  • Турбированная версия оснащена нагнетателем RHF5 2B. Турбонаддув позволил существенно поднять мощностные показатели — двигатель теперь развивает 163 лошадиные силы, а его крутящий момент равен 345 Hm. Установка нагнетателя позволила снизить расход топлива до 10 литров в смешанном режиме. Мотор оснащен системой питания Common Rail Delphi.

Турбированная версия мотора оснащена интеркулером и системой непосредственного впрыска топлива.

Какое масло заливать в двигатель Kia Bongo?

Южнокорейский автомобиль Киа Бонго производили до 2012 года в кузове пикап, фургон. Всего было выпущено четыре поколения грузовика. Машину оснащали различными дизельными силовыми установками с уровнем форсировки от 85 до 159 лошадиных сил. Изначально модель была ориентирована на внутренний автомобильный рынок, но спустя время распространилась по Европе и Южной Америке. Какие масла Киа Бонго переносит лучше всего? Отметим, что выбирать смазочный материал стоит в первую очередь с учетом технического состояния двигателя, количества пройденных километров и климатических особенностей региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.

Дизельные двигатели:

Компания Kia не предоставляет собственную систему допусков. Рекомендуется использовать брендовые моторные масла с энергосберегающими свойствами

Масло в дизельный двигатель Kia Bongo

Оригинальное масло

В моторы Киа Бонго 3 и 4 поколения стоит лить оригинальное масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Двигатель J3 – разработка концерна Hyundai, собирают его еще с 90-х годов. Это силовой агрегат с турбиной и VGT. Есть гидрокомпенсаторы, поэтому масло должно быть качественным, в противном случае «гидрики» застучат. В моторы авто с пробегом лучше всего лить полусинтетический смазочный материал.

Читать еще:  В каком году изобрели автомобиль с бензиновым двигателем

Предпочтительная вязкость 5W-30 или 10W-30. Техническая жидкость должна отвечать требования не ниже CH-4 API. Другой 2.5-литровый D4BH также отлично работает на моторном масле 5W-30/10W-30. Это может быть оригинальное масло с допуском не ниже CH-4 по API. Предпочтительней всего технические жидкости от известных производителей с классом CJ-4. В Kia Bongo III в дизельные моторы с сажевым фильтром лучше всего лить малозольные моторные масла с целью продления срока службы DPF.

Hyundai Xteer Diesel SAE 10W-30 API CL-4/SL

6 литров Артикул: 1061-002

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 1011-014

Средняя цена: 300 рублей

Hyundai Kia Premium LS Diesel 5W-30

4 литра Артикул: 05200-00411

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 05200-00111

Одобренные аналоги по допуску

Kixx D1 10w30

20 литров Артикул: L2016P20E1

Средняя цена: 5150 рублей

1 литр Артикул:

Средняя цена:

5 литров Артикул: DUHP53C20

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: DUHP53C16

Какое масло заливать в двигатель Kia Bongo III?

При выборе масла в двигатель Киа Бонго III водители ориентируются на остаточный ресурс силового агрегата и температуру окружающей среды. Для дизеля до -25 градусов по Цельсию актуален смазочный материал 5W, а жидкость с вязкостью 10W стоит лить, если температура не опускается ниже -20 градусов по Цельсию.

Хорошим выбором будут и следующие варианты:

  • Ravenol HCL 5w-30

  • Valvoline Synpower 5W-30

  • ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30

Сколько масла лить в двигатель Kia Bongo

Полноценная замена масла Киа Бонго требует следующее количество смазочного материала:

  • 5.0 литов смазочного материала с фильтром в 2.5-литровый мотор D4BH,
  • 6.6 литров жидкости вместе с фильтром в 2.9-литровый J3.

Совет: Так как большая часть дизельных моторов с большим пробегом, рекомендуем всегда иметь в запасе несколько литров моторного масла для доливания недостающего количества.

Какой интервал замены

В неубитых моторах масло можно менять каждые 10-13 ты. км, но подобная периодичность применима к авто, которые эксплуатируется в щадящем режиме. В случае повседневной активной эксплуатации грузовика в городских условиях масло стоит менять через каждые 6-8 тыс. км пробега.

Замена масла Kia Bongo

Для самостоятельной замены масла в Киа Бонго потребуются расходные материалы, инструмент, оригинальный смазочный материал вместе с новым фильтром. На корпусе фильтра желательно смазать маслом уплотнительную резинку. Если инструмента или времени нет, лучше всего поручить эту задачу специалистам станции технического обслуживания.

Как проверить давление масла Kia Bongo — видео:

Kia bongo 3 какое масло в двигатель

Ремонт коммерческого транспорта

Наши услуги

  • Ремонт коммерческого автомобиля
  • Диагностика коммерческого автомобиля
  • Замена автостекол
  • Замена дизельных форсунок
  • Покраска и полировка кузова
  • Регулировка подвески коммерческого авто
  • Ремонт Common Rail
  • Ремонт бензинового двигателя
  • Ремонт выхлопной системы автомобиля
  • Ремонт дизельного двигателя
  • Ремонт кузова автомобиля
  • Ремонт и замена МКПП
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт ТНВД
  • Ремонт тормозов коммерческих автомобилей
  • Ремонт турбин
  • Ремонт автомобильных фар
  • Техобслуживание коммерческого автомобиля
  • Шиномонтаж. Ремонт и замена шин.
Замена моторного масла Kia Bongo

Замена масла, пожалуй, самая популярная услуга для автомобилей. Каждый автомобиль имеет агрегаты, работающие при наличии смазки.

В частности, замена масла для Киа Бонго крайне важна для любого из агрегатов. Особенно, для двигателя.

Поменять моторное масло на Kia Bongo можно в нашем автосервисе быстро и недорого. И это не зависит от того, хотите ли Вы сменить масло в рамках регламентного техобслуживания или вне его.

Наши мастера по ремонту коммерческих автомобилей, работая с различными моделями, точно знают, сколько масла требуется в тот или иной двигатель Киа Бонго.

У нас в сервисе можно поменять масло ДВС даже тогда, когда сломана резьба сливной горловины. В таком случае мы можем применять соответствующий способ, чтобы не снимать сливную пробку.

При подобных обстоятельствах мы готовы отремонтировать поддон Kia Bongo.

Когда пора менять масло на Kia Bongo?

Каждый владелец автомобиля должен понимать, как часто меняется масло в двигателе. По сути, когда менять масло на Kia Bongo, прописано в рекомендациях производителя.

Однако поскольку мы часто ремонтируем Киа Бонго, можем сказать, что замена масла чаще обозначенного пробега хуже не сделает. А вот лучше – может.

Поэтому уменьшить межсервисный интервал на Киа Бонго – разумное решение.

Следует помнить, что всегда, когда меняется масло, нужно менять и масляный фильтр.

Подбор моторного масла для Kia Bongo

Моторное масло для замены в Киа Бонго необходимо правильно подобрать.

Для Kia Bongo мы порекомендуем оптимальный вариант масла для двигателяот ведущих брендов.

Читать еще:  Хлопки в глушитель на холодном двигателе инжектор

На выбор моторного масла для Киа Бонго может влиять:

  • тип масла (минеральное, полусинтетическое или синтетическое)
  • цена моторного масла
  • вязкость моторного масла

Поэтому Вам не обязательно досконально разбираться во всех типах моторных масел, чтобы подобрать его для Kia Bongo. Доверьте это нашим специалистам.

Продажа моторного масла

Замена масла неизбежна для любого автомобиля и должна проводиться периодически. Поэтому у нас всегда в наличии есть моторное масло, которое Вы можете купить.

После того, как Вы определитесь с помощью наших мастеров, какое выбираете, можно будет купить и сразу поменять масло в двигателе Киа Бонго. В таком случае общая стоимость, включая само масло и его смену, может оказаться ниже.

Экспресс-замена масла

Многие автолюбители, обращаясь в сервис, встречались с понятием экспресс-замены масла. По сути, это один из способов заменить масло в двигателе.

В ряде случаев возникает необходимость применять вакуумирование. Это позволяет сменить масло в Kia Bongo через щуп.

Полная смена масла в двигателе Киа Бонго

Полная замена масла Киа Бонго не является привычной формой смены моторного масла. Для некоторых автомобилей полная замена может только навредить. Конечно же, в ряде случаев она неизбежна. Например, при полном капремонте двигателя Kia Bongo.

Однако прежде чем обращаться в сервис и в рамках простого ТО-2 требовать именно полную замену масла на Киа Бонго, проконсультируйтесь с нашими мастерами.

Проблемы Kia Bongo: неисправности и недостатки автомобиля

Вибрация

На Киа Бонго отмечается среди недостатков быстрый износ заднего и переднего карданных валов. Эксперты сервиса Kia Bongo рекомендуют шприцевать крестовины и шлицевые соединения при каждом ТО. В противном случае гарантирован быстрый износ не только крестовин, но и шлицевых соединений. Из-за последнего дефекта карданные валы подлежат замене.

Не включается передний мост

На Киа Бонго установлена пневмосистема подключения переднего моста. В микрокомпрессоре часто окисляются контакты из-за конденсата или попадания воды. Как следствие, передний мост перестанет включаться. Автосервис Киа Бонго рекомендует проводить периодическое обслуживание пневмоузла, особенно перед зимой.

Проблема двигателя: троит, не тянет или не заводится

В магистралях топливной системы Delphi (2.9 CRD) много быстроразъёмных соединений. С годами они утрачивают былую герметичность. Как следствие такого недостатка, появляется подсос воздуха. Эксперты автосервиса рекомендуют заменить магистрали на бензостойкие шланги 8 мм и качественные хомуты. Таким образом можно полностью исключить завоздушивание системы.

Двигатель дымит, троит и плохо работает

Такая проблема возникает при переливе топлива в обратку из-за изношенных форсунок (ресурс 100-150 тыс./км). Необходимо заменить распылители или форсунки целиком. В этом случае ремонт Киа Бонго потребуется прописать в ЭБУ. В исключительных обстоятельствах, перелив можно временно устранить установкой управляющего клапана.

Двигатель не развивает больше 3 000 об/мин

Ограничение оборотов – характерная черта работы мотора в аварийном режиме. Чаще всего такую неисправность Киа Бонго вызывает датчик расхода воздуха (ДМРВ). Возможно окислились контакты. Дефект устраняется чисткой. Если не помогло, значит ДМРВ вышел из строя и требует замены. Иногда причиной потери мощности является датчик давления топлива, установленный на рампе. Дефект также возникает из-за плохого контакта, обрыва провода или по причине поломки самого датчика.

Стружка в топливной системе

Микростружка появляется из-за некорректной работы ТНВД (например, неправильно прокачали систему после замены топливного фильтра), а также в результате коррозии, если машина неоднократно заправлялась Д/Т с водой. Стружка появляется в баке, топливном фильтре и регуляторе низкого давления ТНВД. Она способна погубить форсунки. Для ремонта Kia Bongo в такой ситуации потребуется капитально промыть топливную систему (насос, бак, магистрали).

Долго горит индикатор давления масла после запуска двигателя

Индикатор не гаснет протяжённое время в результате некорректной работы датчика давления масла (ДДМ). Рекомендуется проверить соединение штекера или заменить ДДМ. Если пробег двигателя более 150 тыс. км, то возможно причина в изношенном маслонасосе. Необходимо его заменить на новый, а заодно приводную цепь и натяжитель.

Выхлопные газы в салоне

В процессе эксплуатации автомобиля засоряется клапан EGR, вследствие чего корпус теряет герметичность и начинает пропускать газы. Выхлопной дым проникает в салон, через подкапотное пространство. В этом случае рекомендуется почистить или заменить EGR. Некоторые владельцы стараются его заглушить, чтобы во впускном коллекторе не собирался нагар. Но, автосервис Kia Bongo не рекомендует вносить изменения, так как: увеличивается рабочая температура двигателя, снижается мощность и возрастает расход топлива.

Нужен ремонт с гарантией?

Большинство перечисленных неполадок требует внимания специалистов. В некоторых случаях самостоятельно сделать ремонт Киа Бонго невозможно (например, провести диагностику или прописать форсунки в ЭБУ после замены). Поэтому доверьте обслуживание грузовика профессионалам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector