Kerbal space program как запустить двигатели одновременно
Что стоит знать перед первым полетом Falcon Heavy
Вся эта неделя пройдет под знаком ожидания первого запуска тяжелой (иногда уже называют сверхтяжелой) ракеты Falcon Heavy. Поэтому, думаю, будет полезен краткий рассказ об истории ракеты и особенностях предстоящего пуска.
Falcon Heavy на стартовом столе, фото Derrick Stamos/NSF
Долгое ожидание
Идея тяжелой ракеты из трех стоящих рядом первых ступеней была упомянута Маском аж в 2005 году, когда концепт ракеты Falcon 5 с пятью двигателями превратился в проект Falcon 9 с девятью. Тогда ее грузоподъемность оценивалась в 25 тонн. По старым иллюстрациям SpaceX видно, что конструкторы собирались создать очень мощный двигатель с тягой в районе 500 тонн и заменить им «Мерлины», на которых ракеты Falcon летают с момента создания и до сих пор.
Рисунок SpaceX, примерно конец нулевых
Рисунок SpaceX, начало десятых
Идея «летающего забора» из трех универсальных модулей на тот момент была модным мейнстримом — по ней сконструировали Delta IV Heavy, разрабатывалась «Ангара», и такая же модификация предлагалась для Atlas V. Официально Falcon Heavy был представлен 5 апреля 2011 года.
Обратите внимание, насколько в ролике первая ступень Falcon 9 отличается от современной версии. Она короче (ниже тяга двигателей и меньше топлива), двигатели расположены квадратом 3х3, и нет посадочных опор. В то же время для Falcon Heavy хотели реализовать действительно уникальную технологию — перелив топлива из боковых блоков в центральный. В этом случае после отделения боковых блоков центральный бы сохранил полные баки, что положительно сказалось бы на грузоподъемности и эффективности ракеты. Увы, реальная жизнь сложнее ракетостроительной игры Kerbal Space Program, идею реализовать не смогли, и сейчас Falcon Heavy будет дросселировать (снижать тягу) двигатели центрального блока, с неполными баками участок его работы будет короче, а эффективность — ниже.
С пятого же апреля 2011 года стартовало многолетнее ожидание первого полета, которое стало яркой иллюстрацией того, что и технику создавать сложно, и первоочередные планы меняются. Вместо быстрого создания Falcon Heavy SpaceX занималась улучшением Falcon 9 и многоразовыми первыми ступенями. Если в первое время многие еще верили в названные сроки, то спустя несколько лет очередной перенос даты первого полета Falcon Heavy воспринимался с иронией.
График переноса сроков
От скуки энтузиасты обрабатывали данные при помощи статистических методов и получили расчетную дату пуска в районе середины февраля этого года. Будет смешно, если старт 6 числа перенесут, и в итоге ракета будет запущена в предсказанный по результатам многолетних обещаний срок.
Дань сложности и физике
Увы, в результате столкновения с реальностью умерла еще одна красивая идея — сделать центральный и боковые блоки полностью одинаковыми. Расчеты показали, что без усиления центральный блок не выдержит нагрузку. Собственно говоря именно нагрузка в полете будет главным риском для ракеты — любые расчеты на компьютерах могут дать только приближенные числа, к тому же какой-нибудь параметр могли учесть неправильно. А вот проблем от большого количества двигателей опасаться не стоит. Опасным может быть только катастрофическое разрушение, потому что в остальных случаях система управления уменьшит тягу с противоположной стороны и стабилизирует полет. Иногда 27 двигателей Falcon Heavy сравнивают с 30 на первой ступени советской Н-1, все четыре пуска которой окончились неудачей, но это некорректно. Н-1 очень сильно не повезло, ее двигатели проверялись перед пуском неправильно и недостаточно, и не было тестовых стендов для проверки первой ступени в сборе. Вообще, много двигателей может даже повысить безопасность при условии, что после отказа одного тяги оставшихся хватит для продолжения полета. В истории Falcon 9 был случай разрушения двигателя в 2012 году. В тот раз система управления справилась с возмущением, и была потеряна только второстепенная полезная нагрузка (основная, корабль Dragon, успешно долетел до МКС).
Также необходимо отметить, что официальные цифры грузоподъемности 63,8 тонны указаны для полностью одноразового варианта. В осенней презентации на Международном астронавтическом конгрессе для многоразовой версии объявлена грузоподъемность 30 тонн. Это неудивительно — запас топлива на посадку ступеней серьезно снижает максимально возможную полезную нагрузку. Впрочем, пока что и тридцать тонн сделают Falcon Heavy самой грузоподъемной ракетой.
В первом испытательном пуске боковыми блоками поставили две уже летавшие первые ступени. Также планируется посадить все три блока — боковые должны будут вернуться на мыс Канаверал и совершить посадку на земле, а центральный блок — сесть на баржу. А вот третья ступень будет потеряна — весной 2017 года Маск писал, что ее попробуют спасти, но в итоге выбрали вариант разогнать ступень и полезную нагрузку до второй космической скорости и отправить за пределы земной орбиты.
Красные понты
Фото: SpaceX
Полезной нагрузкой в испытательном пуске станет личный Tesla Roadster Илона Маска 2009 года. На испытательных полетах редко ставят настоящие спутники, а вариант отправить в космос машину полезен с точки зрения пиара и смотрится лучше, чем габаритно-весовой макет. Это не будет первая машина, оторвавшаяся от Земли на ракете, — Top Gear успели раньше, но в случае удачи, машина станет первой на орбите. Вопреки словам Маска о том, что Roadster отправят на орбиту Марса, машина окажется на гелиоцентрической (вокруг Солнца) орбите между Землей и Марсом. А если Маск будет настоящим троллем, то потом скажет, что положил чайник в багажник.
Запуск состоится с исторического стартового комплекса LC39A мыса Канаверал, откуда стартовали Saturn V и Спейс Шаттлы. В качестве почетных гостей назывались Базз Олдрин, отправлявшийся в полет с этой же площадки в составе экипажа «Аполлона-11», и Харрисон Форд, пилотировавший в кино «Тысячелетнего Сокола» (Falcon переводится как «сокол»). В качестве времени старта указывают трехчасовое окно, начинающееся с 21:30 МСК 6 февраля. Вне зависимости от результата, пуск Falcon Heavy действительно будет интересным зрелищем.
Kerbal Space Program [1.0]
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#201 Breein

- Откуда: Россия, Новосибирск
Дайте, пожалуйста, ссылочку на хорошую сборку, для освоения игры.
- Наверх
#202 aspid

- Откуда: Суровая, холодная. Сибирь морозная.
Дайте, пожалуйста, ссылочку на хорошую сборку, для освоения игры.
Для освоения игры только ванила. Вот, обновляемая лицензия, уже давно оттуда беру. http://rutracker.org. c.php?t=4157427
- Наверх
#203 Breein

- Откуда: Россия, Новосибирск
- Наверх
#204 aspid

- Откуда: Суровая, холодная. Сибирь морозная.
- Наверх
#205 _random

Лучше посмотри что-нибудь на ютубе.
Последовательность активации ступеней настраивается в сборочном ангаре как-то так:
Активация следующей ступени (или просто действия, например раскрытие парашютов) – клавиша пробел. Также можно включить любой модуль не дожидаясь отработки предыдущих ступеней, для этого надо ткнуть ПКМ по модулю и выбрать нужное действие.
В Action Groups можно задать определенное действие (например, раскрытие парашютов) при нажатии какой-нибудь клавиши.
Все модули, позволяющие управлять наклоном ракеты управляются клавишами WASDQE
Клавишами Shift и Control можно регулировать тягу всех жидкостных двигателей одновременно, тяга твердотопливных ускорителей не регулируется. Многие двигатели обладают отклоняемым вектором тяги (параметр Vectoring Range).
Кроме двигателей с ОВТ для управления наклоном ракеты можно использовать модули SAS, ASAS и гиродин кабины экипажа. Модуль SAS – простой гиродин, ASAS – компьютер, стабилизирующий положение ракеты всеми возможными способами (включается клавишей Т).
В крайнем случае, можно управлять наклоном ракеты маленькими реактивными двигателями RCS. RCS двигатели нужно размещать симметрично относительно центра тяжести. Включаются RCS нажатием клавиши R.
- Наверх
#206 aspid

- Откуда: Суровая, холодная. Сибирь морозная.
Kerbal space program как запустить двигатели одновременно
*Внимание. Описанные в посте события не являются реальной хроникой, это лишь прохождение игры с модификациями. О ней и о этих модификациях вы можете узнать в конце поста*
Лунная программа идет полным ходом. Уже многое известно о нашем ночном светиле. Однако стремление человека к познанию и изучению мира не позволяют ему остановиться
К запуску готовится первый ровер за всю историю этой космической программы. Нет смысла объяснять, почему его запуск так важен. Ведь возможность перемещаться по другому небесному телу практически неограниченное количество времени и передавать получаемые в ходе такого путешествия данные сильно помогут в сборе и систематизации данных о нашем спутнике, а также ускорят лунную программу, дав возможность создавать наиболее подходящее под неё оборудование
При этом сам ровер был максимально прост. В центре — блок с авионикой, батареями, антеннами и некоторыми встроенными научными приборами. Из блока вынесено крупное оборудование, установлено оно вблизи него (на стенке или у основания ровера). Все это удерживается несколькими пластинами, на которых установлены колёса (4 шт). Возле колёс на пластинах установлены небольшие солнечные панели. Над блоком авионики установлен бак, на его стенках расположены двигатели. Из-за того, что их было много, ровер мог регулировать тягу путём отключения 2-х симметричных относительно центра двигателей. Также на баке установлена РСУ. После посадки происходит отделение бака и одновременный с этим запуск двигателей. Так бак отлетает вверх и ровер уезжает из опасной зоны Предполагаемый срок эксплуатации — 5 лет.
Близ стартового стола вовсю идёт подготовка. Вдруг все покидают ракету. По радиосвязи звучат уже рутинные для работников ЦУП-а команды. Объявляется минутная готовность.
— Зажигание! — под ракетой начинает разрастаться огромное пламя
— Есть контакт подъёма! И вот 16 огромных сопел несут аппарат ввысь
Стоит заметить что запуск Луны-10 — так называется ровер — не является запланированным. Согласно программе должен был проходить пуск Луны-9 — аппарата, способного вернуться с поверхности Луны. Однако с ним возникли некоторые технические проблемы, поэтому пуск был перенесён. И вместо него было решено произвести отправку ровера к нашему спутнику
— Отключение ДУ 1-ой ступени, отделение 1-ой ступени, запуск ДУ 2-ой ступени
— 1 ступень отделена, двигатель 2-ой ступени вышел на режим
— Сброс ГО
— Головной обтекатель сброшен
— Отключение ДУ 2-ой ступени, отделение 2-ой ступени
— Двигательная установка 2-ой ступени отключена, ступень отделена
После выхода на стабильную орбиту был построен манёвр, аппарат начал подготовку к его выполнению. Через час с небольшим был запущен маршевый двигатель РБ*
— Зажигание запуск маневровых двигателей, подготовка к запуску ДУ РБ
— ДУ к запуску готова
— Зажигание двигателя разгонного блока
— Двигатель включён, вышел на режим, идёт удержание курса
По ходу полёта КА* производит коррекции траектории. Перед подлёте к Луне был рассчитан манёвр выхода на её орбиту, за два часа до него происходит отделение РБ, на котором находились батареи с электроэнергией, необходимой для перелёта к Луне. Спустя 3 дня и 22 часа полёта происходит первое зажигание двигателей посадочного модуля-ровера
На орбите КА провёл около 2-х витков, после чего была спланирована посадка: понижение периселения и само прилунение. На четвёртый день полёта аппарат успешно достиг поверхности, был отделён бак с двигателями, и уже через 30 минут после посадки ровер начал изучение близлежащей поверхности спутника
Через 2 месяца к старту была готова Луна-9. Ночью 14 января ракета оторвалась от стартового стола. Помимо добычи образцов грунта аппарат должен отработать программу посадки и взлёта на Луну, чтобы потом использовать её при полёте людей к спутнику
— Отключение ДУ 1-ой ступени, отделение 1-ой ступени, запуск ДУ 2-ой ступени
— 1 ступень отделена, двигатель 2-ой ступени вышел на режим
— Отключение ДУ 2-ой ступени, отделение 2-ой ступени
— Двигательная установка 2-ой ступени отключена, ступень отделена
Манёвр рассчитан и аппарату остаётся меньше 1 витка перед тем, как зажечь двигатель разгонного блока
— Зажигание запуск маневровых двигателей, подготовка к запуску ДУ РБ
— ДУ к запуску готова
— Зажигание двигателя разгонного блока
— Двигатель включён, вышел на режим, идёт удержание курса
Через 4 дня 2 часа 21 минуту и 40 секунда после отрыва от Земли включается двигатель посадочной ступени, выполняется торможение около Луны. Затем КА проведёт чуть меньше 6 дней на орбите, собирая научные данные
После проведения исследования строятся манёвры для посадки, аналогичные всем манёврам, выполняемым при посадке на Луну: второе зажигание посадочной ступени — понижение перицентра, третье (последнее) — плавный спуск, снижение скорости и мягкое касание поверхности
Спустя несколько часов сбора информации, полученной зондом, ЦУП начинает готовить взлёт и отправление на Землю. После закрытия контейнеров с образцами грунта происходит подрыв пироболтов и зажигание двигателей КА
Аппарат уже получил по радиосвязи программу взлёта и после небольшого набора высоты и вертикальной скорости начинает выполнять гравитационный манёвр. Орбита достигнута, двигатели отключены. Через непродолжительный отрезок времени происходит последнее зажигание двигателей в рамках этой миссии: КА отправляется на Землю
Через 334 часа после отрыва от стартового стола на высоте в 357 км от спускаемого модуля отделяется бак и двигатели, находящиеся на нём. Сложено всё оборудование, кроме антенн. По ним КА получает обменивается информация с ЦУП-ом, получает программу посадки. Перед самим входом в атмосферу антенны также будут сложены
В течение ближайших 6 месяцев не будет проведено ни одного запуска. И этому есть вполне объективная причина: ведётся создание лунного комического корабля и посадочного модуля. Основой для нового корабля является КК* Зевс, выполняющий полёты в пределах низкой околоземной орбиты. А вот лунный посадочный модуль создавался практически с нуля. В рамках программы первым был запланирован запуск связки из посадочного и орбитального модулей на НОО*: выход на орбиту, затем переход на более высокую орбиту за счёт самих аппаратов, тестирование их экипажем и последующий сход с орбиты
Процесс полёта был аналогичным аполлоновскому, однако у аппаратов были конструкционные различия
Зевсы использовали солнечные панели как источник электроэнергии (вместо топливных ячеек на Аполлоне), все припасы и системы жизнеобеспечения находились в самом спускаемом модуле, агрегатный отсек использовался только для хранения топлива и электроэнергии, для связи с Землёй на лунной орбите, для получения электричества, управления кораблём (РСУ и маршевая ДУ). Двигательная установка аппарата: 5 двигателей РД-858
На лунном модуле не было разделения на ступени, то есть он был монолитным. Это хоть и немного сокращало эффективность, зато упрощало сам аппарат и повышало безопасность. На лунном модуле также были установлены солнечные панели. Обитаемая его часть была выполнена в виде цилиндра, баки состояли из нескольких последовательно установленных тороидов и цилиндра внутри торов. Двигательная установка аппарата: 3 двигателя РД-858
Для запуска использовалась ракета носитель Фотон, запустившая на орбиту первую орбитальную станцию
2 августа ракета носитель с экипажем находилась на стартовой площадке. Яков Варушкин, Эрик Дацишин и Никита Папанов первыми побывают в лунном посадочном модуле, будучи при этом на орбите. Однако на них возложена серьёзная задача: они должны зафиксировать все возможные в полёте недочёты, чтобы конструктора смогли внести изменения в конструкцию орбитального и посадочного модулей, сделав полёты максимально безопасными, эффективными и удобными.
— Ключ на старт
— Протяжка 1
— Продувка
— Протяжка 2
— Ключ на дренаж
— Земля-борт
— Пуск
— Зажигание
— Подъем
— Есть контакт подъема
— Отключение ДУ 1-ой ступени, отделение 1 ступени, запуск ДУ 2-ой ступени
— 1-ая ступень отделена, двигательная установка 2-ой ступени вышла на режим
— Отделение башни САС*
— РДТТ* башни САС включены, башня отделена
— Отключение ДУ 2-ой ступени, отделение 2-ой ступени
— Двигатели второй ступени отключены, КК отделен от 2-ой ступени ракеты носителя
— КК Зевс ЛКК-1 выведен на расчётную орбиту. Доложить о самочувствии экипажа и приступить к тестированию системы из орбитального и посадочного модулей Зевс-ЛКК
— Самочувствие отличное, готовы к перестыковке с лунным модулем
— Космический корабль Зевс ЛКК-1-О к лунному модулю Зевс-ЛКК-1-Л пристыкован
— Стыковку подтверждаю. Приступить к переходу на высокоэллиптическую тестовую орбиту
Сперва орбитальный модуль, а потом лунный за счёт своих ДУ производят прожиги, создавая условия, приближённые к реальному полёту к Луне. Затем экипаж отправляется обследовать лунный модуль
Через 1 час 41 минуту Яков Варушкин производит выход в открытый космос. Производится тестирование лестницы как способа спуска на поверхность. Помимо этого тесту подвергается новый скафандр, созданный на основе того, что используется на станции Фотон-1, и предназначенный для полётов на Луну
Затем экипажем была проведена серия исследований, продолжался тест аппарата, было проведено ещё несколько манёвров. После выполнения полётной программы был выполнен манёвр схода с орбиты. Сразу после выполнения манёвра экипаж покинул лунный модуль и отстыковался от него (он сгорит в атмосфере)
Через 15 часов 44 минуты после начала полёта был отделён агрегатный отсек. Начался спуск
После полёта был составлен отчёт о результате тестирования. Было выявлено 2 основные проблемы: низкая эффективность солнечных панелей и плохая манёвренность при стыковке. Для решения первой проблемы было решено бросить все силы на создание эффективных и притом складываемых и подвижных солнечных панелей. Вторую решили следующим образом: были внесены изменения в плане расположения двигателей РСУ, изменены их настройки при включении. С учетом всех недочётов было начато создание следующего лунного аппарата — Зевс-ЛКК-2 — и ракеты носителя для него. Ведь следующая миссия, согласно программе, предполагает отправку полностью заправленной связки из орбитального и посадочного модуля
Расшифровка аббревиатур:
— КА — космический аппарат
— КК — космический корабль
— НОО — низкая околоземная орбита
— САС — система аварийного спасения
— РСУ — реактивная система управления
— РБ — разгонный блок
— ДУ — двигательная установка
— РДТТ — ракетный двигатель твёрдого топлива
Kerbal Space Program (KSP) — компьютерная игра в жанре симулятор, где игроку предстоит самостоятельно создавать (в игре конечно же) и запускать ракеты, как беспилотные, так и с игровыми человечками — кербалами. Игра поддерживает множество модификаций, позволяющих сильно изменить, усложнить или упростить игру.
Игра имеет 3 основных этапа: конструирование ракеты, выход на орбиту и дальнейшее маневрирование. При этом весь полет подчиняется реальным законам орбитальной механики. Все события происходят в вымышленной солнечной системе, размеры которой в 10 раз меньше реальных
Имеется 3 типа игры: песочница, наука и карьера. Песочница — строй что хочешь, делай что хочешь, все открыто, не никаких ограничений. Наука — запускай аппараты в космос и исследуй его, чтобы открывать новые детали для твоих кораблей. Появляется внутриигровая валюта — наука. Карьера — необходимо запускать аппараты в соответствии с контрактами, при этом улучшаю здания космического центра, в условиях ограниченного количества денег. Появляется 2 внутриигровые валюты — кредиты (деньги) и репутация.
В данном посте используется KSP с модами на реализм, которые добавляют реалистичные детали и их поведение, реальные двигатели, реальные виды топлива, реальную солнечную систему, и измененную карьеру, события в которой начинаются 01.01.1951. При этом при игре даты различных исторических событий может отличатся от реальных, также будет отличаться и порядок этих событий, и способы их выполнения.
Приключения гуманитария в Kerbal Space Program: Enhanced Edition
Отрицание, гнев, стыд, стыд.
Мне так и не довелось сыграть в Kerbal Space Program, когда она вышла. Конечно же, мне всегда хотелось построить собственную ракету под руководством обаятельных зелёных человечков, но, прочитав несколько наполненных ужасом и техническими терминами обзоров, я умерил энтузиазм. «Вероятно, — подумал я тогда, — эта игра слишком умна для меня».
Забегая вперёд — я оказался чертовски прав.
В этом мне довелось убедиться спустя три года — когда в руки попала Kerbal Space Program: Enchanced Edition для PS4, и я решил наверстать упущенное. На днях Илон Маск как раз запустил в космос свой личный автомобиль, и все снова заговорили об освоении космоса, а Squad как раз анонсировала для Kerbal — игры трёхлетней давности, — первое дополнение под вдохновляющим названием Making History.
Чем не повод впервые попробовать себя в роли инженера-конструктора? Ведь вполне возможно, что моя школьная учительница физики была неправа, и на самом деле, пока я работаю обозревателем на DTF, во мне умирает новый Королёв. Пока не попробуешь — не узнаешь.
Сквозь тернии
С грехом пополам я прошёл первую половину обучения, убедив себя в том, что вторую часть, посвящённую межпланетным перелётам, пройду, когда эти навыки понадобятся мне в ходе кампании. На самом деле, я просто не хотел признаваться себе в том, что на протяжении всего обучения постепенно переставал понимать, что до меня хотят донести инопланетяне, и в какой-то момент окончательно запутался. «Всё это придёт с опытом», — сказал я себе, и отправился запускать ракеты.
Из немногочисленных доступных на старте элементов я собрал первый в истории Кербина летательный аппарат, внешне напоминающий пивную банку. Модели ракет решил называть в честь знаменитых геймдизайнеров, и своё первое детище недолго думая окрестил «Мюрреем-1». На кнопку «старт» я жал уверенно: «Мюррей» был построен в полном соответствии с инструкциями из туториала и состоял всего лишь из двигателя, бака с топливом, кабины пилота и парашюта. Что могло пойти не так?
Ну, например, то, что после долгого времени, проведённого на орбите в режиме обучения, я напрочь забыл о таком важном элементе Kerbal Space Program, как планирование фаз. В результате одновременно с запуском двигателя раскрылся парашют — «Мюррей-1» взмыл вверх, а парашют сразу же потянул его назад. Зрелище получилось незабываемое. Спустя несколько секунд хаоса капсула всё-таки спланировала на землю, а пилот, слава богу, остался жив.
Я сам себя загнал в замкнутый круг: двигателя у меня не было, зато было полно всяких малопонятных аксессуаров — термометр, барометр, антенна, дополнительный парашют. Хоть сворачивай космическую программу и открывай метеостанцию.
У «Кодзимы-1», как оказалось, были серьёзные проблемы с центром тяжести — после взлёта ракета неизбежно начинала вращаться и в результате падала обратно на поверхность Кербина. Спустя пару неудачных запусков у меня, наконец, получилось создать нормально работающий аппарат — модель «Кодзима-4» вела себя в полёте почти идеально и даже не кренилась набок. Улыбчивая зелёная женщина по имени Валентина села за штурвал, начался обратный отсчёт — и вот уже моя ракета мчалась к звёздам. К звёздам — и к научным очкам.
Однако, как оказалось, моих инженерных усилий было недостаточно, чтобы поднять капсулу на заветную высоту — раз за разом не хватало топлива. Зато сверху открывался прекрасный вид на звёзды — так что даже безрезультатные полёты окупались эмоционально.
Космонавтам Валентине и Джебедайе, судя по воодушевлённому выражению их лиц, эти непродолжительные полёты к звёздному небу тоже были по душе (позже я узнал, что Джебедайя приобрёл статус локального мема в сообществе игры: он всегда продолжал улыбаться, даже перед лицом неминуемой гибели). Оба пилота раскрыли рты от восторга, когда мы приближались к орбите. Раз уж космическая программа зашла в тупик — почему бы не потратить немного бюджетных денег на то, чтобы несколько раз взмыть к ночному небу, насладиться медитативными космическими видами и порадовать впечатлительного космонавта?
С горечью осознав, что слава Королёва мне всё-таки не светит, я попытался подойти к Kerbal Space Program с другого угла. После нескольких часов страданий в туториале и позорных провалов в режиме кампании, я отправился в «песочницу» и «сценарии». Для разнообразия хотелось хоть какого-то развлечения.
Следующие несколько часов я воплощал в реальность план действий из мема «Вы находитесь здесь» про Илона Маска — только с точностью до наоборот.
В процессе я открыл для себя немало удивительного. Например, оказалось, что если пилот будет вовремя включать и выключать двигатель, он сможет надолго отсрочить свою смерть — даже если ему досталась самая идиотская ракета в мире.
Впрочем, в некоторых ситуациях не спасает даже это.
А вот если запустить в космос аппарат, состоящий из асиметричной кучи неаккуратно приделанных друг к другу турбин, то однажды эти турбины разлетятся в разные стороны.
Кстати, представленный ниже аппарат оказался неожиданно эффективным — после катастрофы одна из турбин по случайности улетела вверх и едва не достигла орбиты. Сомнительный и затратный способ — но зато крайне эффектный.
В какой-то момент я зашёл на YouTube в поисках вдохновения, и это стало моей последней ошибкой.
После пары подобных видео самооценка окончательно упала до нуля, я выключил игру и пошёл спать. В прескверном настроении.
Перед тем, как заснуть, я подумал о том, что на PS4 у Kerbal Space Program не слишком удобное управление. Например, если во время полёта вызвать курсор нажатием левого стика — а курсор вам понадобится, например, для того, чтобы провести научный эксперимент, — ракетой становится невозможно управлять. Возможно, именно из-за непривычного управления у меня ничего и не получилось. Да, если задуматься — именно из-за него. Совершенно точно.