Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание на мерседесе 601 двигатель

Как установить зажигание на мерседес 601 двигатель

Установка ТНВД на мерседес бенц ОМ 601 911 — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1987 года на DRIVE2

… нет не собираю еще… но поскольку обещал рассказать о процессе — рассказываю так, как столкнулся сам. Итак, имеем двигатель с установленной башкой и муфтой ТНВД-вакуумного насоса.
Метки:
1. На коленвале имеется шкала от -40 до +40 градусов с меткой ОТ по середине. Вот метка ОТ указывает ВМТ первого циллиндра.

2. На распредвале имеется высечка, которая ставится по наплавкам на бугелях. Для примера фотка моего погибшего вала. На нем метки не видать, зато видать, где она есть, и на бугелях.

3. Далее, метка ТНВД находится на валу насоса и видна через смотровое окно с крышечкой под ключ на 17. ВНИМАНИЕ! При установке этой метки насос становится в заряженное состояние. и метка постоянно норовит выскочить! При установке насоса я использовал болт подходящего диаметра с проточкой, выполненной обычной пилкой по металлу. Люди изголяются и химичат болгаркой

Болт с проточкой.

При установке метки я использовал зажим для сварочных работ. Шлиц мелкий, и чтобы нанести ему минимум урона…

Метка ТНВД ОМ 601 911

Так выглядит метка в окне. и вот чтобы она не ускакала, я поджимал ее проточкой в болту вот таким образом:

Окно, метка и болт.

и держал пальцем до момента установки на шлиц.
Впрочем, я отвлекся. Итак, устанавливаем коленвал в положение ОТ, после чего укладываем распредвал меткой кверху, ровняя ее на бугеля. Натягивая цепь со стороны УСПОКОИТЕЛЯ, устанавливаем звезду. После затяжки, метки ОТ и распредвала должны совпадать. Цепь должна быть натянутой при этом со стороны УСПОКОИТЕЛЯ, не иначе. Установили, бугеля затянули, переходим к установке ТНВД. Так уж вышло, что ТНВД сзади поджимает масляный фильтр, посему, устанавливать его уже надо после установки ТНВД. Делается это без особого усилия обыкновенным трещеточным инструментом. Ну неудобно слегка. Далее, и вот тут нужно быть особенно внимательным) я влип… очкарик блин. Покурив интернет, 201клупп и даже микроб зацепил, прочитал, что установочный угол плюс 15 градусов после ВМТ. Ну я и накрутил 15 градусов после ВМТ в первый раз. Ну, я ж не знал… Даже кубовать не стал. Думаю, где метки, и где угол впрыска… Им там в Штутгарте виднее же… Вот тут и влип. Как и многие уже.

А в чем же суть?

Если смотреть на шкив коленвала сверху, то видим следующее…

Принимая во внимание то, что колено вращается по часовой стрелке, то есть, если смотреть на шкалу, слева направо… Так? Ну вот как я сделал… Выставил ОТ и начал крутить вал по часовой стрелке до 15-17 градусов. Как и написано в букварях. Если вспоминать шкалу положительных и отрицательных чисел, что висела в кабинете математики в моей школе, ( у училки еще такая походка была смешная прям), то выходит, что слева до нуля это отрицательные числа, а справа положительные. Так вот, если их сопоставить со шкалой на шкиве, я накрутил на -15 градусов и впихнул насос. То есть, указатель был слева от ОТ на 15 градусах. По логике, это же после ВМТ, так? Поршень ВМТ прошел по ходу вращения вала. Ну вот, собрал я так, прокачал систему, собрал все, и давай крутить, ожидая заветного тыртыртыр из-под капота. После пары минут усилий он начал схватывать на одном циллиндре. Я прям обрадовался, думаю, покручу насос и заведу. Но ни так ни так … словом, он послал меня нахер. Я позвал чувака, который из двигателя ваз 2101 сделал дизельный (чесслово! все зафотать не могу) и поставил его на минитрактор ручной работы. Словом, фиксик тот еще. Он долго смотрел на него, потом сказал: «Знать не знаю, че там с метками, но впрыск топлива должен быть до ВМТ (Кэп емае), проверь. Скрути штуцер первого горшка с насоса и посмотри, когда впрыскнет. Увидишь, там около капельки будет…» и покинул мой гостеприимный гараж. Я скрутил. Тряпочкой промокнул штуцер на ТНВД от солярки и давай крутить. И что вы думаете? Впрыск был на 17 градусах ПОСЛЕ ВМТ! После, Карл! И ровно на те градусы, что нужны! Проверил метки еще раз — все по букварям. Сижу, курю… И вот тут то мне вспомнилась школьная доска, шкала цифр над ней… Если смотреть на шкив, то получается, что ПОСЛЕ ОТ это когда по шкале если читать! То есть, если по положению поршня, то ставить надо ДО ВМТ, ДО ОТ, но шкала то в другую сторону! Перевесил насос (изъ…ся весь), проверил впрыск — все путем. 17-18 градусов до ВМТ по ходу коленвала. Все собрал, пока крутил — посадил батарейку. Вот и решили дернуть. А дальнейшее Вам известно… Кому нет — на два БЖ раньше читаем и слезимся. Но до того, он запустился, значит установка прошла верно…

итак, подводя итог по установке ТНВД на мой двигатель 601911, установка происходит так: распредвал вешатьпо меткам на ВМТ (ОТ на шкиве), потом крутим двиг по часовой стрелке 1 оборот и на завершении второго (поскольку ГРМ и насос делают по 0.5 оборота на один оборот вала — внимательно!) выставляем стрелку на шкив вот так вот.

Получится, что согласно шкале над доской в школе это 15 градусов после ВМТ, и по факту впрыск ДО ВМТ по ходу колена.
Собственно до конечной установки ТНВД убедитесь, что винтовой подводчик угла впрыска (на насосе на ключ на 8) где-то по середине, дабы оставить себе место для маневра.

Подводчик угла (регулировочный винт) отмечен СИНИМ

Далее — на слух. Или к спецам. На фотке он отмечен синей стрелкой. При установке не забудьте установить метку ТНВД и зафиксировать ее! Или как я болтом, или изготовьте фиксатор, что бы его можно было зажать крышечкой. Там уж гугл в помосч или кому как нравится.

И на вкусное вам результат вскрытия головы. Пока только так, поскольку не могу достать направляющие успокоителя. Видать, кусануло и загнуло. Не провернуть аж болтику голову свернул.

Как снять зажигание Mercedes

от Alibaster Smith

Mark Renders / Getty Images Новости / Getty Images

Замок зажигания в Mercedes отправляет электрический сигнал на стартер, позволяя двигателю автомобиля функционировать. Со временем выключатель может начать изнашиваться. Как только переключатель выйдет из строя, вы не сможете завести автомобиль. Поскольку в новых моделях Mercedes также используются лазерные ключи с транспондерами, вам может потребоваться перерезать или перепрограммировать ключ зажигания в зависимости от имеющейся у вас модели Mercedes.Первым шагом, конечно же, является удаление старого ключа зажигания.

Шаг 1

Установите телескопическое рулевое колесо Mercedes в максимально выдвинутое положение (максимальное положение выхода).

Шаг 2

Переместите переднее сиденье водителя в крайнее заднее положение.

Шаг 3

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, ослабив стопорную гайку на зажиме отрицательного кабеля аккумулятора и сдвинув зажим с клеммы аккумулятора.

Шаг 4

Снимите винты на нижней стороне панели приборов, которые удерживают кожух комбинации приборов, и снимите кожух.

Шаг 5

Снимите четыре винта, удерживающих комбинацию приборов, и снимите комбинацию приборов с приборной панели. Убедитесь, что вы удалили электрические разъемы с задней стороны комбинации приборов, прежде чем пытаться полностью удалить кластер.

Шаг 6

Поверните ключ зажигания в положение «I» и выньте электрическую вилку в задней части выключателя зажигания. Теперь переключатель должен быть открыт, когда капот и комбинация приборов сняты.Вы получите доступ к вилке сверху выключателя зажигания и цилиндра в сборе.

Шаг 7

Ослабьте, но не снимайте, шестигранный болт в верхней части цилиндра зажигания, который соединяется с рулевой колонкой с помощью шестигранного ключа.

Шаг 8

Снимите два болта 13 мм в верхней части рулевой колонки. Это позволит рулевой колонке опуститься примерно на 3 дюйма, чтобы вы могли получить доступ к кнопке спуска зажигания.

Шаг 9

Нажмите кнопку разблокировки на рулевой колонке, где цилиндр зажигания входит в колонку.

Шаг 10

Поверните ключ в положение «I» и снимите цилиндр зажигания и узел переключателя, вытянув его из рулевой колонки.

Читать еще:  Двигатель 4216 евро 4 на газу троит

Снимите проводку зажигания с задней стороны выключателя зажигания и цилиндра в сборе, нажав на защелку на электрическом разъеме и потянув ее с выключателя.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Торцевой ключ
  • Набор торцевых головок
  • Отвертка Phillips
  • Торцевой гаечный ключ
Еще артикулы

Mercedes-Benz W203 Замена выключателя зажигания — (2001-2007) C230, C280, C350, C240, C320

Эта статья покажет вам, как заменить электронный выключатель зажигания в вашем Mercedes C320. ПРИМЕЧАНИЕ. Переключатель включен в «Mercedes-Benz» «Программа обработки деталей, относящихся к краже» и должен быть заказан специально для VIN и перепрограммирован дилером. Чтобы заменить выключатель зажигания, сначала необходимо снять верхнюю центральную консоль и выключатель освещения, чтобы получить доступ к винтам приборной панели.Пожалуйста, смотрите нашу статью об удалении вашего верхняя центральная консоль и замена вашего модуль выключателя света. Это не сложная работа, и хотя вы можете выполнять эту работу с помощью отвертки, если вы собираетесь работать на собственном автомобиле, хорошей идеей будет приобрести набор инструментов для удаления отделки. Они представляют собой набор жестких, но гибких пластиковых инструментов различных форм и размеров, которые используются для удаления отделочных деталей. Они работают намного лучше, чем отвертка с плоской головкой, и нет ничего хуже, чем разрушить проект «сделай сам», поцарапав свой автомобиль или повредив дорогие детали интерьера.Пеликан продает полную линейку этих наборов инструментов менее чем за 20 долларов.

Начните со снятия верхней центральной консоли. Пожалуйста, смотрите нашу статью о том, как снять верхнюю центральную консоль.

Начните со снятия верхней центральной консоли. Пожалуйста, смотрите нашу статью о том, как снять верхнюю центральную консоль. С удаленной консолью вы получите доступ к двум винтам T20 Torq (красные стрелки), которые крепят приборную панель к креплению центральной консоли.Удалите эти два винта.

Большое изображение | Очень большое изображение

Затем снимите лицевую панель или декоративную накладку (красная стрелка) вокруг замка зажигания. Это просто откручивает против часовой стрелки. Вы должны быть в состоянии сделать это с помощью нажатия пальцем, но некоторые элементы отделки требуют небольшой помощи, чтобы начать работу с инструментом для удаления отделки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Переместившись в крайнюю левую часть приборной панели, снимите модуль переключателя освещения.Пожалуйста, смотрите нашу статью о снятии выключателя. С выключенным выключателем у вас есть доступ к трем винтам T20 Torx (красные стрелки), которые крепят верхнюю часть. Удалите три винта.

Большое изображение | Очень большое изображение

Работая под приборной панелью, вам нужно будет отсоединить трос стояночного тормоза от ручки стояночного тормоза. Опустите ручку и перемещайте кабель, пока он не выскользнет через небольшой канал в ручке (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Снимите три винта T20 Torx, удерживающие нижнюю панель на приборной панели (красная стрелка), и один винт T20 (желтая стрелка), удерживающий приборную панель. Примечание: предыдущий владелец заменил некоторые винты Torx на бытовые винты Philips.

Большое изображение | Очень большое изображение

Опустите панель.Вы увидите большое электрическое соединение рядом с стояночным тормозом, это канал передачи данных. После того, как вы опустите панель, соединение можно снять сзади, сдвинув верхнюю часть (красные стрелки) корпуса вправо.

Большое изображение | Очень большое изображение

Как только клип сдвинется полностью вправо, вы можете вытащить переключатель из соединения (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Нижняя черта теперь удерживается только двумя зажимами, по одному на каждой стороне рулевой колонки (красная стрелка, показана одна).Потяните черту вниз, чтобы освободить эти клипы.

Большое изображение | Очень большое изображение

Затем отсоедините трос стояночного тормоза (красная стрелка) от его держателя, и приборную панель можно свободно снять с автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

С приборной панелью вы можете просто вытащить переключатель зажигания из его места в приборной панели.

Большое изображение | Очень большое изображение

11: Снимите кабель с верхней части устройства, сжав два выступа сверху и вытянув его.

Большое изображение | Очень большое изображение

Снимите четыре разъема со стороны устройства. Теперь вы готовы установить новый коммутатор.Установка производится в обратном порядке. Убедитесь, что воздуховод в нижней панели правильно установлен при повторной установке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Как выставить зажигание на 601 двигатель мерседес

Как выставить зажигание на 601 двигатель мерседес

Как выставить зажигание на двигателе ом 601

Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter — Vito.

Метки на топливном насосе,установка насоса.Двигатель ОМ601,190 мерседесс

ОМ601 растяжение цепи

как выставить зажигание на дизеле мерседес ом616

Как найти точную ВМТ форкамерного дизельного двигателя, Mercedes Benz Sprinter 208D 2.3d OM601

Снимаем ГБЦ на Мерседес 208 Д ОМ 601.

Стук в 601-м моторе Mercedes по причине слабой натяжки цепи ГРМ

Как поставить метку грм Мерс 124, 103 двигатель? объем 2.6, бензин

ТНВД Мersedes 601 двигатель как добавить количества топлива

Добрый день всем форумчанам! В процессе сборки мотора я потихоньку подобрался к выставлению впрыска ТНВД на своем «боливаре» ом 601.940 . Надо сказать что в настоящее время у меня уже китят мозги от количества информации в сети, вот какой вывод я для себя сделал, при действиях по установке (! не регулировке) ТНВД:
Имеем распред.вал снят, цепь не накинута
1 устанавливаем коленчатый вал 15″ ДО ВМТ,
2 монтируем в корпус мотора ТНВД (ТНВД застопорена приспособой), и шестерню ТНВД, снимаем приспособу,
3 возвращаем колен.вал в положение ОТ (ВМТ),
4 устанавливаем распред.вал,
5 колен.вал и распред.вал в метки (ВМТ, ОТ)
6 натяжитель цепи.
7 после сборки, проворачиваем КВ пару раз, проверяем метки. (должен ли быть виден «отлив» в отверстии насоса за который фиксируем вал ТНВД?)
8 регулируем угол впрыска с помощью шестигранника на корпусе блока ДВС.
Прошу высказаться по существу описанного алгоритма действий, правильно неправильно, если неправильно, то пожалуйста скорректируйте мои действия. Заранее благодарю

FakeHeader

Recommendations

Comments 13

Доброго дня.
Если правильно понял, то распредвал не стоит на головке. Таким образом:
1 Установить распредвал и накинуть цепь.
2 Установить шестерню вращения ТНВД и сам ТНВД не важно с каким градусом зажигания(можно просто закрутить, не затягивая до конца).
3 Установить натяжитель цепи (также можно просто закрутить, не затягивая до конца)
4 Выставить Верхнюю и Нижнюю мёртвые точки
5 Убедившись, что точки совпадают, подкрутить коленвал на 15” после ОТ на шкиве коленвала.
6 Открутить натяжитель цепи
7 Извлечь ТНВД
8 Открутить боковой болт-крышку на ТНВД, покрутить вал, поймать метку и установить стопор.
9 Установить ТНВД, не забыв при этом поставить регулировочный болтик, его можно привязать обычной ниткой
10 Установить натяжитель цепи. Уже можно затянуть до конца
Теперь объясню почему такой порядок действий. Во первых – распредвал должен стоять на месте с цепью, чтоб можно было вращать двигатель, иначе есть риск переломать внутри пластмассовые успокоители цепи. Для чего устанавливать ТНВД в любом положении в начале – чтобы более точно выставить метки. Также обратить внимание, что болт, затягивающий шестерню на ТНВД имеет ЛЕВУЮ резьбу! Сразу же после установки ТНВД нужно вытащить стопор и закрутить болт-крышку, иначе, забыв и начав крутить стартером, можно сломать корпус насоса. Также рекомендую очень аккуратно затягивать все болты ТНВД, постаравшись выставить насос посередине продолговатых отверстий насоса, для дальнейшей регулировки зажигания(раньше-позже). При вращении вала насоса не браться плоскогубцами за шлицы(в случае, если нет приспособы). Также отправил три страницы из мануала по ремонту Т1, может помогут…

спасибо, буду дерзать

Доброго дня.
Если правильно понял, то распредвал не стоит на головке. Таким образом:
1 Установить распредвал и накинуть цепь.
2 Установить шестерню вращения ТНВД и сам ТНВД не важно с каким градусом зажигания(можно просто закрутить, не затягивая до конца).
3 Установить натяжитель цепи (также можно просто закрутить, не затягивая до конца)
4 Выставить Верхнюю и Нижнюю мёртвые точки
5 Убедившись, что точки совпадают, подкрутить коленвал на 15” после ОТ на шкиве коленвала.
6 Открутить натяжитель цепи
7 Извлечь ТНВД
8 Открутить боковой болт-крышку на ТНВД, покрутить вал, поймать метку и установить стопор.
9 Установить ТНВД, не забыв при этом поставить регулировочный болтик, его можно привязать обычной ниткой
10 Установить натяжитель цепи. Уже можно затянуть до конца
Теперь объясню почему такой порядок действий. Во первых – распредвал должен стоять на месте с цепью, чтоб можно было вращать двигатель, иначе есть риск переломать внутри пластмассовые успокоители цепи. Для чего устанавливать ТНВД в любом положении в начале – чтобы более точно выставить метки. Также обратить внимание, что болт, затягивающий шестерню на ТНВД имеет ЛЕВУЮ резьбу! Сразу же после установки ТНВД нужно вытащить стопор и закрутить болт-крышку, иначе, забыв и начав крутить стартером, можно сломать корпус насоса. Также рекомендую очень аккуратно затягивать все болты ТНВД, постаравшись выставить насос посередине продолговатых отверстий насоса, для дальнейшей регулировки зажигания(раньше-позже). При вращении вала насоса не браться плоскогубцами за шлицы(в случае, если нет приспособы). Также отправил три страницы из мануала по ремонту Т1, может помогут…

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу опель зафира

единственое, не понял в п.9, речь идет о рег.болте это тот который после установки тнвд регулирует угол зажигания?, и зачем его ниткой привязывать?, не понял, объясните пожалуйста.

Не легко выставить угол зажигания. Тем более, этот самый болтик желательно раскрутить, почистить резьбу и даже помыть соляркой, чтобы в дальшнейшем он легко вращался. Привязать ниткой, чтобы во время установки он не упал и не парил вам мозги, т.е. просто для удобства. Также вы не знаете на какую длину отрегулировать этот самый болт. А после установки, открутить/закрутить для прикручивания к блоку

а перед установкой его лучше вообще выкрутить, ли закрутить приблизительно на половину?

разницы нет. Я обычно на половину закручиваю, а потом два-три витка туда сюда

Пожалуйста! Обращайтесь, если будут вопросы

единственое, не понял в п.9, речь идет о рег.болте это тот который после установки тнвд регулирует угол зажигания?, и зачем его ниткой привязывать?, не понял, объясните пожалуйста.

Доброго дня.
Если правильно понял, то распредвал не стоит на головке. Таким образом:
1 Установить распредвал и накинуть цепь.
2 Установить шестерню вращения ТНВД и сам ТНВД не важно с каким градусом зажигания(можно просто закрутить, не затягивая до конца).
3 Установить натяжитель цепи (также можно просто закрутить, не затягивая до конца)
4 Выставить Верхнюю и Нижнюю мёртвые точки
5 Убедившись, что точки совпадают, подкрутить коленвал на 15” после ОТ на шкиве коленвала.
6 Открутить натяжитель цепи
7 Извлечь ТНВД
8 Открутить боковой болт-крышку на ТНВД, покрутить вал, поймать метку и установить стопор.
9 Установить ТНВД, не забыв при этом поставить регулировочный болтик, его можно привязать обычной ниткой
10 Установить натяжитель цепи. Уже можно затянуть до конца
Теперь объясню почему такой порядок действий. Во первых – распредвал должен стоять на месте с цепью, чтоб можно было вращать двигатель, иначе есть риск переломать внутри пластмассовые успокоители цепи. Для чего устанавливать ТНВД в любом положении в начале – чтобы более точно выставить метки. Также обратить внимание, что болт, затягивающий шестерню на ТНВД имеет ЛЕВУЮ резьбу! Сразу же после установки ТНВД нужно вытащить стопор и закрутить болт-крышку, иначе, забыв и начав крутить стартером, можно сломать корпус насоса. Также рекомендую очень аккуратно затягивать все болты ТНВД, постаравшись выставить насос посередине продолговатых отверстий насоса, для дальнейшей регулировки зажигания(раньше-позже). При вращении вала насоса не браться плоскогубцами за шлицы(в случае, если нет приспособы). Также отправил три страницы из мануала по ремонту Т1, может помогут…

Всё правильно написано. Но нигде не могу найти информации по регулировке тнвд.
15 градусов после ВМТ это с завода. Учитывая возраст, пробег моторов, износ плунжерных пар и т.д. эти градусы уходят и надо подстраивать насос.
Я к чему. Поставил всё по меткам. Заводится, работает всё нормально. Но его подколбашивает периодически, неустойчиво.
Как правильно регулировать болтом уже непосредственно на машине? Чисто на слух или есть какие-то методики

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Выставляется момент впрыска специальным прибором с эл. указателем.Но если вы в глуши,то можно в окошке ТНВД найти горизонтальный выступ и установить его на 15 градусов после ВМТ коленвала(1 цил. конечно)

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Двигатель Mercedes OM601

  • Двигатели
  • Mercedes
  • OM601

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

Точный объем1997 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс72 — 75 л.с.
Крутящий момент123 — 130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2197 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс73 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс475 000 км
Точный объем2299 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс79 — 82 л.с.
Крутящий момент152 — 157 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс500 000 км
Точный объем2299 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс98 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

Много полезной информации выложено на Microb.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ601

На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

Город12.1 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный8.8 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l

Mercedes

C-Class W2011983 — 1993
C-Class W2021993 — 1995
E-Class W1241984 — 1995
V-Class W 6381996 — 1999
TN/T1 VAN1988 — 1995
Sprinter W9011995 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы ОМ601

Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска

Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Mercedes-Benz W201

Бензиновые: M 102 E 18 (1,8 л)
M 102 V 20 (2,0 л)
M 102 E 20 (2,0 л)
M 102 E 23 (2,3 л)
M 102 E 25/2 (2,5 л)
M 103 E 26 (2,6)

Mercedes-Benz 190 (W201) — автомобиль марки Mercedes-Benz. Создан в 1980 году. Выпускался с начала 1982 года по 1993 год. В 1993 году был снят с производства, на смену данной модели пришёл Mercedes-Benz W202.

Содержание

  • 1 История производства и двигатели
  • 2 «Заряженные» версии
    • 2.1 2.3-16
    • 2.2 2.5-16
    • 2.3 2.5-16 Evolution I
    • 2.4 2.5-16 Evolution II
  • 3 Продажи
  • 4 Интересные факты
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе фиат добло

История производства и двигатели [ править | править код ]

В начале 80-х годов Mercedes-Benz испытывала трудности. Компания, выпускавшая классические модели автомобилей, переживала последствия нефтяного кризиса 1973 года, встал вопрос выпуска более компактной и экономичной машины. И в 1982 году появляется новая экономичная и компактная модель Mercedes-Benz 190 (W201). После появления компания захватывает лидерство в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать с BMW 3 серии. Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами Mercedes-Benz W123 и применение новых легких сплавов позволило выиграть 160 кг снаряженной массы, четырехдверный кузов седан получил (впервые для Mercedes-Benz) клиновидный силуэт, стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления С» до 0,33 и, в свою очередь, значительно уменьшило расход топлива. В нарушение традиции концерн продолжал давать индекс «190» всем моделям семейства W201 вне зависимости от объема двигателя, лишь добавляя дополнительные цифры в название модели.

Поначалу модель оснащали АБС дисковых тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Багажник был вместимостью 410 л., что было удобно при городской езде. Заднее сидение было маловато для троих человек, поэтому автомобиль можно считать 4-местным. В сентябре 1983 года появилась модель Mercedes-Benz 190 D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911. Машина сразу стала популярна среди таксистов. Чуть позже появилась Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16 с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983. разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим брать стокилометровый барьер за 7,5 с. Модель противопоставили с BMW. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок, отделка салона.

В сентябре 1984-го мощность 2.0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный пятицилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с. который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, был не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у не новых двигателей редко превышает 9 л/100 км [ источник не указан 2096 дней ] . В это же время на «190-й» начали устанавливать «активный» телескопический «дворник», значительно увеличивший площадь очистки стекла, и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одновременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2.3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942.

В сентябре 1988 года модель прошла модернизацию: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья, а спортивную модель 190 Е 2,3-16 сменила 190 Е 2,5-16 с более мощным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М 102.990. Самой мощной «альтернативной» версией тогда же стала 122-сильная турбодизельная (ОМ602.961) 190 D 2,5 Turbo. Через год появилась комплектация Sportline со спортивной подвеской (более «жесткой» и с уменьшенным клиренсом), а также с анатомическими сиденьями (только как опция). В 1990-м концерн выпустил самую «малолитражную» 109-сильную модель 190 Е 1,8 с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190. С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го — и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz.

В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в Бремене была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202), поскольку еще в начале 90-х стало очевидным, что для сохранения места на рынке Mercedes-Benz 190 необходимо было больше, чем просто модернизировать.

Автомобиль привлёк внимание таких известных тюнеров как Brabus и AMG. Эта модель оставила большой след в истории марки Mercedes-Benz.

«Заряженные» версии [ править | править код ]

2.3-16 [ править | править код ]

Дебют серийного 190Е 2.3-16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Английская Cosworth серьёзно поработала над мотором — он получил новую головку блока цилиндров. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 л.с. и 235 Нм крутящего момента, что позволяло машине разгоняться до «сотни» всего за 7,5 с. Максимальная скорость составляла — 230 км/ч. «Заряженная» версия получила также более острое рулевое управление, увеличенный с 55 до 70 л топливный бак, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В салоне были установлены спортивные сиденья Recaro (не только спереди, но и сзади) и три дополнительных прибора. Схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3-16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал лучше.

В 1983 году Mercedes-Benz 190E 2.3-16 установил на трассе Нардо рекорд в заезде на выносливость. Специально подготовленная машина проехала 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч. [1]

2.5-16 [ править | править код ]

В 1988 году на смену 2.3-16 пришел Mercedes-Benz 190Е 2.5-16. Объём двигателя увеличился с 2,3 до 2,5 л, мощность — до 192 л.с. а максимальная скорость до 235 км/ч. Кроме того на «посвежевшие заряженные» седаны стал устанавливаться дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15 % до 100 %, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. [1]

2.5-16 Evolution I [ править | править код ]

В 1988 году руководством Mercedes-Benz было принято решение об выступлении в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190 участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Мерседеса серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I.

Двигатель почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но ходовая часть была серьезно переработана: усилены тормоза, а система SLS установлена и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс из салона.

Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. Mercedes-AMG предлагала для владельцев, которым не хватало динамики, спортивный пакет PowerPack стоимостью 18 тысяч немецких марок, в который входили иные распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка и более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённой системой выпуска всё это обеспечивало прибавку в 30 л.с. [1]

2.5-16 Evolution II [ править | править код ]

А в 1990 году на автосалоне в Женеве был представлен Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II. Уже в стандартное оснащение второго «Эволюшн» входил AMG PowerPack. А 235 л.с. и 245 Нм крутящего момента позволяли седану массой 1,3 тонны достигать 100 км/ч за 7,1 с и разгоняться до 250 км/ч.

Итогом сотрудничества с университетом Штутгарта стал обвес с огромным задним антикрылом. Этот обвес не только выглядел вызывающе, но и был эффективным, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,29.

А в 1992 году пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг завоевал титул в чемпионате DTM.

Всего было выпущено 502 штуки Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а доплата за кондиционер составляла 4,5 тысячи. [1]

Продажи [ править | править код ]

На момент завершения продаж в 1993 году стоимость 190-го составляла: 190Е 1,8 (109 л. с.) — 38874 DM; 190Е 2,0 (122 л. с.) — 44061 DM; 190Е 2,3 (136 л. с.) — 47367 DM; 190D (75 л. с.) — 40527 DM; 190D 2,5 (94 л. с.) — 45600 DM. [2] .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector