Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание на газель двигатель 100

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.

Установка угла опережения зажигания на двигателе УМЗ-421.

— снять крышку датчика-распределителя;
— вывернуть свечу зажигания первого цилиндра;
— закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра;
— повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
— убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен;
— убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1», вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра, затянуть болты, чтобы указатель октан-корректора датчика-распределителя совпал со средним делением октан-корректора;
— ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя;
— придерживая пальцем на бегунок против его вращения, для выбора зазоров в приводе, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя;
— затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установить крышку датчика-распределителя на место;
— установить высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки угла опережения зажигания проверить точность установки зажигания, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого :

— прогреть двигатель до температуры 60-90 градусов, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-40 км/час;
— дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок;
— если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно;
— при сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан- корректора против часовой стрелки, каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4 градуса;
— при полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление по часовой стрелке.

После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Необходимо зажигание отрегулировать так, чтобы при большой нагрузке двигателя прослушивалась лишь легкая детонация. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива и двигатель перегревается.

Точная установка зажигания с помощью стробоскопа.

Более точная установка угла опережения зажигания производится с помощью стробоскопа. Для этого следует:

— присоединить датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра;
— завести и прогреть двигатель;
— проверить двигатель и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 700-750 оборотов в минуту;
— включить стробоскоп и направить его на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен, при этом должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.

При правильно установленном зажигании напротив ребра-указателя должна находится зона между первой и второй метками шкива-демпфера. Если положение ребра-указателя и меток не соответствует указанному, то необходимо ослабить болт крепления датчика-распределителя к корпусу привода и при работающем двигателе и включенном стробоскопе поворачивать корпус датчика-распределителя до оптимального положения ребра-указателя и меток.

Катушка зажигания для автомобилей Газель-Бизнес с дв. УМЗ-4216

Код STARTVOLT: SC 03216

Код STARTVOLT: SC 03216

OEM номер: 408.3705 АТ48.3705 48003705000000 58103705 48-3705000

408.3705 АТ48.3705 48003705000000 58103705 48-3705000

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
GAZELLE NEXT c бортовой платформой/ходовая часть 2.9UMZ42162013 — н.в.GAZELLE NEXT Фургон 2.9UMZ42162013 — н.в.GAZELLE NEXT автобус 2.9UMZ42162013 — н.в.GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.9UMZ42162005 — 2013GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.9 4×4UMZ42162005 — 2013GAZELLE Фургон 2.9UMZ42162005 — 2013GAZELLE Фургон 2.9 4×4UMZ42162005 — 2013GAZELLE автобус 2.9UMZ42162005 — 2013GAZELLE автобус 2.9 4×4UMZ42162005 — 2013SOBOL (2217) автобус 2.9 iUMZ42162008 — 2013SOBOL (2752) Фургон 2.9 i 4×4UMZ42162007 — н.в.SOBOL (2752) Фургон 2.9 iUMZ42162008 — 2013

*По ходу выполнения работ диагностику мы проводим БЕСПЛАТНО!

Цены обновлены и актуальны: 01.03.20

Одним из приоритетных направлений работы Автотехцентра «ПОРШЕНЬ» является ремонт автомобилей ГАЗель и Соболь, а также других автомобилей марки ГАЗ. У нас в наличии имеется всё необходимое оборудование и инструмент, а опыт и квалификация наших специалистов позволяют проводить даже очень сложный ремонт данных автомобилей!

В рамках зимней акции мы снижаем цены на обслуживание коммерческого транспорта!

Наши цены Вас приятно удивят!

Стоимость услуг по ремонту ГАЗели*

Диагностика двигателя замер компрессии, давления масла, визуальный осмотр)

Диагностика ходовой

Диагностика трансмиссии

Диагностика электрооборудования

Диагностика компьютерная электросистем

Проверка освещения автомобиля

Проверка уровня и состояния технических жидкостей

Диагностика электронных систем

Защита двигателя — снять/поставить

Масло в двигателе — замена с промывкой

Масло в двигателе — замена (без снятия защиты)

Масло в КПП — проверка уровня/долив

Масло в КПП — замена

Масло в мосту — проверка уровня/долив

Масло в мосту — замена

Проверка тормозной системы , в том числе износа тормозных колодок

Свечи зажигания — замена (за 4 шт.) ЗМЗ,УМЗ/Крайслер

Система тормозная — прокачка

Фильтр воздушный двиг. — проверка или замена карбюратор/инжектор

Фильтр салонный — проверка или замена

Фильтр топливный — замена карбюраторный/ инжекторный

Шприцевание (1 точка) без стоимости смазки

Гидрокомпенсаторы — снятие-установка 4216,405,406/Крайслер

ГБЦ — протяжка ЗМЗ 402, УМЗ

Клапана — регулировка ЗМЗ 402, УМЗ

ГБЦ (прокладка) — снятие/установка УМЗ 4216,402/406,405/Крайслер

ГБЦ — ремонт (дв. 402, 4216)

ГБЦ — ремонт (дв. 405, 406)/Крайслер

ГРМ — снятие/установка 405,406/Крайслер

Давление масла — замер

Датчик давления масла рабочий/аварийный — снятие/установка

Датчик положения распредвала — снятие/установка

Двигатель — снятие/установка

Двигатель — кап. ремонт 405, 406, 4216/Крайслер

Опора двигателя (падушка)- замена

Колпачки маслосъемные (8кл./16кл.) — снятие/установка

Компрессия — замер УМЗ, ЗМЗ/Крайслер

Клапанная крышка — снятие/установка (с заменой прокладки) 402/405,406/Крайслер

Картер двигателя (поддон) — снятие/установка с заменой прокладки 402/405/Крайслер

Масляный насос — снятие/установка 402/405,406 со снятием поддона

Водяной насос (помпа) — снятие/установка

Впускной коллектор — снятие/установка (с заменой прокладки) 402/405/Крайслер

Выпускной коллектор — снятие/установка (с заменой прокладки)402/405/Крайслер

Ремень приводных агрегатов — замена 402/405/Крайслер

Натяжной ролик — снятие/установка 402/405,406/Крайслер со снятием ремня

Распределительный вал — снятие/установка 402,421/405,406/Крайслер

Сальник коленчатого вала передний — замена 402,421/405,406/Крайслер

Сальник коленчатого вала задний — замена 405,406/Крайслер

Фазы ГРМ — установка 402,421/ 405,406/ Крайслер

Давление в топливной системе — замер

Бак топливный — снятие/установка (бортовая/цельнометаллическая)

Дроссельная заслонка — снятие/установка

Дроссельная заслонка — чистка

Топливный насос (погружной) — снятие/установка (при снятом топливном баке)

Топливный насос (выносной дв.402) — снятие/установка

Форсунка топливная (с рампой) — снятие/установка

Охлаждающая жидкость — слить/залить

Бачок расширительный — снятие/установка

Радиатор — снять/поставить

Радиатор отопителя — снять/поставить

Электро вентилятор охлаждения — снятие/установка

Патрубок системы охлаждения — снять/поставить (при слитой охл. жидкости)

Термостат — снять/поставить (при слитой охлаждающей жидкости) 402,421/405,406

Датчик температуры — снять/поставить

Кран отопителя — снятие/установка (при слитой охлаждающей жидкости)

Прокладка коллектора — замена

Прокладка приемной трубы — замена

Труба приемная — снятие/установка

Глушитель — снятие/установка

Нейтрализатор — снятие/установка

Сварочные работы глушителя

Вал карданный — снятие/установка

Крестовина карданного вала — замена (на снятом карданном валу) 1 шт.

Подшипник подвесной — снятие/установка (на снятом карданном валу)

Масло в КПП — проверка уровня, долив

Масло в КПП — замена

КПП — снятие/установка 402/405,406

КПП — ремонт

Подушка КПП — снять/поставить

Сальник КПП задний — снятие/установка (при снятом карданном вале)

Сальник первичного вала — снятие/установка (при снятой КПП)

Подшипник первичного вала — снятие/установка (при снятой КПП)

Цилиндр сцепления главный — снятие/установка

Цилиндр сцепления рабочий — снятие/установка (без прокачки системы)

Сцепление — снятие/установка 402/405,406

Маховик — снятие/установка (при снятой КПП)

Масло в редукторе моста — проверка уровня, долив

Масло в редукторе моста — замена

Редуктор заднего моста — снятие/установка

Редуктор заднего моста — ремонт

Сальник редуктора — снятие и установка хвостовика/полуоси

Тяга рулевая — снятие/установка

Наконечник рулевой — снятие/установка (на снятой тяге)

Рулевое колесо — снятие/установка

Вал рулевой карданный — снятие/установка

Кардан рулевого вала — переборка

Колонка рулевая — снятие/установка

Замок зажигания — снятие/установка

Тормозная система — прокачка

Колодки тормозные передние — замена

Колодки тормозные задние — замена

Барабан тормозной — снятие/установка 1 шт.

Тормозной диск — снятие/установка (1 шт.)

Суппорт тормозной — снятие/установка (без прокачки системы)

Цилиндр тормозной задний — снятие/установка (без прокачки системы)

Главный тормозной цилиндр — снятие/установка (без прокачки системы)

Усилитель тормозной вакуумный — снятие/установка

Шланг тормозной — снятие/установка

Трубка тормозная — снятие/установка

Ручной тормоз — отрегулировать

Трос ручного тормоза центральный — снятие/установка

Трос ручного тормоза задний — снятие/установка (при снятых колодках)

Амортизатор — снятие/установка

Втулка амортизатора одна точка – снятие/установка

Втулка заднего стабилизатора — снятие/установка

Стойка стабилизатора — снятие/установка

Балка передняя — снятие/установка

Подшипник передней ступицы – снятие/установка (с 1 стороны)

Рессора – снятие/установка

Пружина амортизатора — снятие/установка

Рычаг верхний — снятие/установка (1 шт.)

Рычаг нижний — снятие/установка (1 шт.)

Шаровая опора — снятие/установка (1 шт.)

Сайлентблок рессоры – снятие/установка(без снятия рессоры)

Сайлентблок рессоры – снятие/установка(на снятой рессоре)

Ступица – снятие/установка, 1 шт

Шкворни – снятие/установка(без снятия балки)

Амортизатор – снятие/установка

Втулка амортизатора одна точка – замена

Кронштейн рессоры задний – снятие/установка

Лист подрессорный – снятие/установка

Подшипник задней ступицы – снятие/установка с одной стороны

Полуось – снятие/установка

Сайлентблок кронштейна рессоры – снятие/установка(на снятом кронштейне)

Втулка тяги стабилизатора – снятие/установка

Тяга стабилизатора – снятие/установка

Блок фара задняя – снятие/установка

Блок-фара передняя – снятие/установка(при снятом бампере)

Генератор – снятие/установка

Генератор — ремонт

Зеркало наружное заднего вида – снятие/установка

Лампа ближнего/дальнего света – снятие/установка

Лампа заднего фонаря – снятие/установка

Лампа повторителя поворотов – снятие/установка

Лампа подсветки номера – снятие/установка

Механизма стеклоочистителя – снятие/установка

Моторчик омывателя – снятие/установка

Проводка – ремонт (1 норма/час)

Стартер – снятие/установка

Стартер — ремонт

Щиток приборов – снятие/установка

Жгут проводов двигателя — снятие/установка

Жгут задней проводки — снятие/установка

Брызговики(2 шт.) – снятие/установка

Бампер передний – снятие/установка

Обшивка двери – снятие/установка

Ремонт кузова (борт)

Усиление рамы кузова

Стекло лобовое – замена (со стеклом и клеем)

Стеклоподъемник – снятие/установка (при снятой обшивке двери)

*стоимость работ указана с учётом действующих скидок, подробности уточняйте

Каждый автомобилист чувствует себя не лучшим образом, когда его автомобиль выходит из строя, ведь для многих – он больше чем просто средство передвижения, а ещё и инструмент для заработка. Если ломается обычная машина – это сильно меняет Ваши планы и доставляет множество хлопот. Ну а что говорить – если из строя выходит Ваш “верный друг” – ГАЗ, без его помощи и перевезти ничего нельзя, да и сам далеко не уедешь…

Ремонт газелей пользуется спросом, потому что необходимость в нём может возникнуть в любой момент. Все автомобили ломаются и ГАЗель – не исключение, и, если Вам необходима диагностика и ремонт своего “верного друга” – АТЦ “ПОРШЕНЬ” готов предложить Вам полный спектр услуг по ремонту ГАЗели.

Нужно понимать, что сам ремонт автомобиля ГАЗ возможен только при наличии больших знаний и опыта мастера, а также при наличии нужных инструментов. В первую очередь производится диагностика ходовой части авто и, если нужно – её ремонт. Важно учитывать – единственно возможной страховкой от неожиданностей на дороге может быть только своевременное техническое обслуживание и периодическая диагностика ходовой части ГАЗели.

Одним из приоритетных моментов для автомобиля ГАЗель является его тормозная система, — от неё целиком и полностью зависит Ваша безопасность. Техническое обслуживание тормозной системы заключается в первую очередь в регулярной её диагностике, которая состоит из измерения уровня тормозной жидкости, проверки изоляции тормозного привода и своевременной замены старых деталей. В нашем автотехцентре вы можете произвести диагностику и ремонт тормозной системы ГАЗель качественно и недорого, ведь у нас работают только квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт в ремонте и эксплуатации автомобиля марки ГАЗель.

Диагностику и ремонт двигателя ГАЗели тоже можно произвести в нашем автотехцентре. Каждый водитель понимает, что двигатель – это основной элемент автомобиля. Да, — ремонт двигателя – это не дёшево, поэтому только проведя своевременную диагностику и ремонт двигателя своей ГАЗели вы сможете избежать дорогостоящего ремонта и покупки дорогих запчастей. Зачем ждать, когда лёгкое постукивание в двигателе закончится “роковым” стуком?

Провести регулировку развал-схождения ГАЗели недорого Вам также будет удобно у нас. Наши специалисты быстро и качественно отрегулируют положение передних колёс вашего авто. Нужный угол постановки колёс позволит снизить скорость износа передних шин, создаст необходимые условия для стабилизации колёс.

АВТОТЕХЦЕНТР “ПОРШЕНЬ” всегда рад видеть Вас в качестве своих клиентов, в рамках ЗИМНЕЙ АКЦИИ 2017 вы можете получить скидку до 50% на любые работы, для постоянных клиентов у нас тоже есть интересные предложения! Звоните!

Как установить зажигание на уаз 417 двигатель

Инструкция по установке и настройке зажигания на УАЗ

Запуск двигателя любого автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, необходима правильная настройка системы зажигания (СЗ). Кроме того, все элементы, в том числе катушка, трамблера автомобиля УАЗ и прочие компоненты всегда должны быть в рабочем состоянии.

Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема СЗ и обозначение ее элементов для старых двигателей УАЗ

Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Благодаря этой системе осуществляется процедура воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата путем подачи искры.

Непосредственно искра подается на свечи зажигания, на каждый из цилиндров устанавливается по одной свече. Все эти СЗ функционируют в режиме очередности, воспламеняя горючую смесь в необходимый промежуток времени.

Необходимо также учитывать, что система зажигания на автомобилях обеспечивает не только подачу искры, но и определяет ее силу.

Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.

Виды систем зажигания

Бесконтактная схема СЗ с коммутатором для УАЗ

На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:

  1. Контактная СЗ. Считается морально устаревшей, но продолжает успешно использоваться на транспортных средствах отечественного производства. Принцип работы заключается в том, что система выдает необходимый импульс, который появляется благодаря работе распределительного компонента. Само устройство контактного типа простое, и это плюс, ведь в случае поломке водитель всегда сможет произвести диагностику и ремонт самостоятельно. Стоимость заменяемых компонентов не высокая. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем.
  2. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Таким типом оборудованы многие транспорты. Если сравнивать с вышеописанным видом, то система характеризуется рядом преимуществ. Во-первых, вырабатываемая искра имеет большую мощность, что обусловлено повышенным уровнем напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Во-вторых, бесконтактная система оснащается электромагнитным устройством, позволяющим обеспечить стабильную работу, а также передачу энергии на все узлы. В результате, при правильной настройке ДВС, это позволяет не только увеличить мощность работы, но и сэкономить горючее. В-третьих, это удобство в плане обслуживания узла. Чтобы обеспечить работоспособность на протяжении долгого времени, после настройки и установки привода трамблера этот элемент нужно время от времени смазывать. Для обеспечения нормальной работоспособности элемент смазывается каждые десять тысяч километров пробега. Что касается недостатков, то это сложность ремонта. Отремонтировать устройство самому нереально, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое есть только на СТО.
  3. Еще один вариант СЗ — электронный, который на сегодня наиболее технологичный и дорогой, поэтому им оснащаются новые транспорты. В отличие от двух вышеописанных систем, система электронного зажигания характеризуется сложным устройством, которое обеспечивает работоспособность не только момента, но и других параметров. В настоящее время электронными системами оборудуются все современные машины. Ключевым преимуществом является более упрощенная процедура настройки угла опережения, а также отсутствие необходимости периодической проверки контактов на наличие окисления. На практике топливовоздушная смесь в двигателях с электронной СЗ практически всегда сгорает в полном объеме.
    Этот тип также имеет свои минусы, в частности, в вопросе ремонта. Своими руками его произвести нереально, поскольку для этого необходимо оборудование. Подробная инструкция по регулировке зажигания с помощью лампочки представлена на видео ниже.

Как правильно выставить?

Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора?

Каков порядок, как правильно выставлять настройку узла, читайте ниже:

  1. Для начала транспорт необходимо зафиксировать на месте, включите ручной тормоз. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в верхнюю мертвую точку, учтите, что отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпадать с меткой, которая расположена на крышке распределительных шестерен.
  2. С распределительного устройства необходимо демонтировать крышку. Сделав это, увидите бегунок, находящийся против ввода 1, внутри крышки. Если его нет, то коленвал необходимо повернуть на 180 градусов и поставить октан-корректор на 0. С помощью гаечного ключа закрутите болтом указатель к корпусу контроллера распределителя, чтобы он был совмещен со средней меткой на октан-корректоре. Винт фиксации пластик к корпусу распределительного контроллера немного отпустить.
  3. Осторожно повернуть корпус, придерживая бегунок пальцем, чтобы он не вращался. Так сможете устранить зазоры в приводе. Корпус проворачивается до того момента, пока острая часть лепестка на статоре не будет совмещена с красной риской на роторе. Пластину зафиксировать винтом к корпусу контроллера.
  4. Следующим этапом будет установка крышки контроллера на место и диагностика высоковольтных проводов. Они должны быть установлены в соответствии с порядком функционирования цилиндров, то есть первый, второй, четвертый, третий. Когда момент зажигания будет установлен, необходимо произвести диагностику правильности во время езды.
  5. Запустите агрегат силовой и прогрейте его около десяти минут, пока температура не составит около 80 градусов. Двигаясь по ровной и прямой дороге со скорость примерно 40 км/час, резко нажмите на педаль газа. Если при наборе скорости до 60 км/час почувствуете или услышите детонацию, она должна быть кратковременной, то все сделано верно. Если же детонация очень сильная, то распределительный контроллер необходимо повернуть на половину или одно деление против часовой стрелки. При полном отсутствии детонации установленный угол опережения должен быть увеличен, то есть контроллер следует повернуть по часовой стрелке.

«Инструкция по установке электронного зажигания на УАЗ»

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как работать с нивелиром
  3. Как точить цепь бензопилы
  4. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  5. Почему бензопила пилит криво причины
  6. Как работает сцепление в автомобиле
  7. Как точить цепь бензопилы станком
  8. Что может ручной фрезер по дереву
  9. Бульдозер что это такое

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы или стробоскопа, что делать если двигатель глохнет после выключения стартера

После проверки и регулировки элементов системы зажигания проверьте правильность установки момента зажигания (искрообразования). Это очень важно, поскольку от этого в большей степени зависит топливная экономичность двигателя УАЗ.

При раннем моменте зажигания рабочая смесь сгорит до прихода поршня в верхнюю мертвую точку и образовавшиеся газы будут тормозить дальнейшее движение поршня вверх. При позднем зажигании рабочая смесь сгорит при ходе поршня вниз, и давление газов на поршень будет быстро падать.

И в том, и в другом случае мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается. Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте установку момента зажигания. Желательно это делать каждый раз, когда проводится техническое обслуживание автомобиля. Проверку и регулирование установки момента зажигания можно выполнить двумя способами : с помощью контрольной лампы или с помощью стробоскопа.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы

При проверке установки момента зажигания с помощью контрольной лампы проделайте следующие операции :

— Подсоедините контрольную лампу параллельно конденсатору.
— Проверните коленчатый вал двигателя УАЗ пусковой рукояткой до момента, пока разносная пластина ротора не приблизится к контакту крышки распределителя, соединенного со свечой зажигания первого цилиндра.
— Включите зажигание и медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до загорания контрольной лампы.

При этом метки установки момента зажигания на шкиве и крышке распределительных шестерен должны совпасть. Если же контрольная лампа загорится до или после совпадения меток, значит, момент зажигания установлен неверно.

Регулировка установки момента зажигания на двигателе УАЗ

Для регулирования установки момента зажигания проделайте следующее :

— Установите гайку октан-корректора на ноль. — Проверните коленчатый вал двигателя до совпадения меток установки момента зажигания. Разносная пластина ротора должна быть направлена в сторону контакта первого цилиндра в крышке распределителя.

— Ослабьте гайку крепления распределителя и поверните его в ту или другую сторону до положения, при котором загорится лампа. — Затяните гайку крепления распределителя.

— Проверьте правильность установки момента зажигания два-три раза, совмещая метки установки зажигания и фиксируя загорание контрольной пампы.

— Наденьте крышку распределителя и проверьте правильность установки высоковольтных проводов в крышке распределителя.

Вывод в крышке, против которого находится разносная пластина ротора, нужно соединить высоковольтным проводом со свечой зажигания первого цилиндра. Как правило, на крышке распределителя у этого вывода стоит цифра «1». Остальные провода надо соединить со свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, то есть 1-2-4-3, учитывая направление вращения ротора.

После каждого регулирования установки момента зажигания проверьте его оптимальность при движении автомобиля с хорошо прогретым двигателем. На скорости 40-50 км/ч резко нажмите на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора — педаль газа. В это время должны появиться на непродолжительное время (1-3 секунды) легкие детонационные стуки.

Если стуки будут слышны более длительное время, то это свидетельствует о раннем моменте зажигания. Если же стуки вообще не появятся, то значит установлен поздний момент зажигания. Корректировку этого момента проведите октан-корректором. Там, где его нет, корректировку проводите, изменяя установку момента зажигания поворотом корпуса распределителя.

Корректировка момента зажигания октан-корректором или поворотом корпуса распределителя

При раннем моменте зажигания (сильная детонация) гайку октан-корректора поверните по часовой стрелке (в сторону «-«), а при позднем моменте (отсутствие детонации) — против часовой стрелки (в сторону «+»). После корректировки проверьте оптимальность момента зажигания при движении автомобиля.

Установка момента зажигания поворотом корпуса распределителя

Некоторые водители регулируют момент зажигания не с помощью контрольной лампы, а добиваясь поворотом корпуса распределителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Конечно, такая установка зажигания очень проста. Однако она обеспечивает правильный момент зажигания только для одного режима работы двигателя — режима холостого хода.

На других же режимах работа двигателя ухудшается, что в конце концов ведет к увеличению расхода топлива. Поэтому не соблазняйтесь простотой такого способа. Лучше затратить чуть больше времени, но зато быть уверенным в нормальной работе системы зажигания двигателя УАЗ.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью стробоскопа

Второй способ установки момента зажигания — с помощью стробоскопа. Он позволяет делать это более точно, а заодно и проверить работу вакуумного и центробежного автоматов. Проверка установки момента зажигания и его регулировка с помощью стробоскопа довольно просты. Соедините прибор с системой зажигания УАЗ, запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 800-900 оборотов в минуту.

Направьте свет импульсной лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала двигателя таким образом, чтобы она освещала и метки установки зажигания. Поскольку вспышки света лампы стробоскопа происходят синхронно с появлением искры между электродами свечи зажигания первого цилиндра, то метка шкива коленчатого вала кажется неподвижной и при правильной установке момента зажигания, метки будут совпадать.

Если же метки будут смещены друг относительно друга, то добейтесь их совпадения поворотом корпуса распределителя. Момент зажигания можно устанавливать и регулировать не останавливая двигатель УАЗ, что существенно сокращает время на его регулирование.

Проверка конденсатора системы зажигания УАЗ

Исправность конденсатора можно проверить, используя обычную сеть переменного тока напряжением 220 V. Проверяемый конденсатор подключите в сеть последовательно с лампой мощностью 15-30 Вт на короткое время. Лампа при этом гореть не будет, так как сила тока в цепи небольшая. После отключения щупов подведите наконечник проводника конденсатора к его корпусу.

Если произойдет искровый разряд, то конденсатор исправен. Проведите проверку конденсатора 3-4 раза. Если конденсатор пробит, то искры не будет, а если в нем есть замыкание, то при включении его в сеть лампа будет гореть.

Что делать если неисправен дополнительный резистор катушки зажигания и двигатель глохнет после выключения стартера

Причиной остановки двигателя УАЗ после выключения стартера является выход из строя или ненадежность соединений дополнительного резистора катушки зажигания. Чтобы двигатель нормально работал, замкните выводы «ВК» и «Б» катушки дополнительным проводником. Это неплохой выход из положения, но постарайтесь побыстрее найти и заменить дополнительный резистор новым, иначе через некоторое время выйдет из строя катушка зажигания.

Читать еще:  Что делать если загорелся чек двигателя ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector