Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель от заз на днепра

Рама Днепр двигатель ЗАЗ 966 (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]

1↑ Тема от Чегевара 20-05-2012 23:45:15

  • Чегевара
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20-05-2012
  • Сообщений: 8
  • Репутация: 1
Тема: Рама Днепр двигатель ЗАЗ 966

Надумал тут поставить в раму от Днепр двигатель от ЗАЗ 966, вопросов много ответов очень мало. Уже соединил маховики от зазика и днепра вместе, знакомый токарь постарался. Вопрос установки двигателя на раму, чет там места маловато, подскажите кто что знает, кто может сталкивался. я знаю, что на движке ЗАЗ 968 на картере имеются небольшие выступы за них можно крепить к раме, но на картере двигателя 966 зазика никаких выступов нет, и вобще нет никаких намеков о креплениях, че делать уже голову сломал.

2↑ Ответ от Messer_SS 21-05-2012 00:02:05

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 818
  • Репутация: 328
  • Мотоцикл: Их много .
Re: Рама Днепр двигатель ЗАЗ 966

Можно пойти по автомобильному пути — сделать лапы крепления мотора к раме

3↑ Ответ от Чегевара 21-05-2012 00:39:17

  • Чегевара
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20-05-2012
  • Сообщений: 8
  • Репутация: 1
Re: Рама Днепр двигатель ЗАЗ 966

Где на двигателе 966 ЗАЗика кронштейны??(к чему крепится?)

4↑ Ответ от partizan 21-05-2012 07:00:34

  • partizan
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Лямбург
  • Зарегистрирован: 22-12-2011
  • Сообщений: 1 179
  • Репутация: 59
  • Мотоцикл: УРАЛ-соло
Re: Рама Днепр двигатель ЗАЗ 966

кидай фото,там разберемся.

5↑ Ответ от Юрич 21-05-2012 09:55:20

  • Юрич
  • Самодельщик
  • Неактивен
  • Имя: Александр Тихонов
  • Откуда: г.Н.Новгород
  • Зарегистрирован: 02-03-2012
  • Сообщений: 1 313
  • Репутация: 132
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.40, ИЖ ПС кросс, УАЗ 2206 микробус, юбилейная версия.
Re: Рама Днепр двигатель ЗАЗ 966

Двигатель в любом случае нужно крепить на раму либо через резиновые подушки либо церез виброопоры, иначе вибриация и раму скрутит

6↑ Ответ от unknown 21-05-2012 10:34:37

  • unknown
  • Administrator
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 13-12-2009
  • Сообщений: 387
  • Репутация: 95
Re: Рама Днепр двигатель ЗАЗ 966

7↑ Ответ от Чегевара 21-05-2012 14:07:29

  • Чегевара
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20-05-2012
  • Сообщений: 8
  • Репутация: 1
Re: Рама Днепр двигатель ЗАЗ 966

я уже много раз видел это видео, во всех мотоциклах используется 968 двигатель. а нужен 966-965

Добавлено: 21-05-2012 12:56:33

Добавлено: 21-05-2012 12:58:29

Добавлено: 21-05-2012 13:00:52

Добавлено: 21-05-2012 13:02:55

Добавлено: 21-05-2012 13:04:58

Добавлено: 21-05-2012 13:07:29

8↑ Ответ от partizan 21-05-2012 20:50:04

  • partizan
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Лямбург
  • Зарегистрирован: 22-12-2011
  • Сообщений: 1 179
  • Репутация: 59
  • Мотоцикл: УРАЛ-соло
Re: Рама Днепр двигатель ЗАЗ 966

как я понял-штатный крепешь был:задняя часть движка висела на кобоке,т.е.,как у большинства машин,а передняя-возможно один кранштейн,на фотографиях я вижу подобие болта в передней части,под шкивом вала,на енто место крепилось,что то подобие качели,а уже она в свою очередь-крепилась на кузов «авто».Чегевара,попробуй исходя из этого-что то смастерить,т.е.перед-какую то балочку смастерить,а зад движка-через коробку примастырить.

Силовые агрегаты для мото кастомов ЗАЗ-966/968

Примеров использования недорогих автомобильных агрегатов на мотоциклах достаточно во всем мире. Это и знаменитый «Boss Hoss» с агрегатом «Chevrolet V8»; немецкий «Мамонт» / «Munch Mammut» на агрегате «НСУ»; выпущенный большой серией бразильский «Амазонас» на агрегатах «Фольксваген-Жук», и некоторые другие.

Есть такие силовые агрегаты и в Украине – двигатели автомобиля «Запорожец». Это поистине неисчерпаемый ресурс для самодельщиков и кастомайзеров. Также, но значительно реже в самоделках используют агрегаты автомобиля «ОКА», «Таврия» и даже «ВАЗ-2108».

Но сейчас мы рассмотрим преимущества агрегатов ЗАЗ (ЗАЗ-966 / 968)

Во-первых – это дешевизна. Во-вторых, эти двигатели легко компонуются с популярной коробкой передач от мотоцикла «Днепр». В-третьих – это очень легкие агрегаты, т.к. картер двигателя изготовлен из магниевого сплава, который в 1,5 раза легче алюминия. Блок-картеры «ОКИ», «Таврии» и «ВАЗа» отлиты из чугуна и поэтому моторы имеют очень большой вес. В-четвертых – высокая ремонтная технологичность двигателей ЗАЗ на мотоцикле (доступность цилиндров для замены и т.д.). И, наконец, двигатели ЗАЗ-966 / 968 смотрятся на мотоцикле естественно, как и родные мотоциклетные двигатели, чего нельзя сказать, например, о двигателях от «Таври» или «ОКИ», у которых агрегаты приходится прятать за фальшпанелями.

Читать еще:  Ваз 2106 двигатель работает рывками на холостых оборотах

Также к преимуществам можно отнести высокую топливную экономичность и возможность использования дешевого 76-го бензина. Так, скажем, мотоцикл с «30-кой» (ЗАЗ 966) берет в среднем по городу 4-4,5 литра 76-го бензина, а на трассе от 3,5 литра, конечно, при условии спокойной езды и непереутяжеленной конструкции мотоцикла. У «40-ки» (ЗАЗ-968) эти показатели примерно на 1 литр бензина выше.

Но есть конечно и недостатки

Это прежде всего то, что кажущейся дешевизне, это конструктивно сложные и достаточно дорогие в ремонте моторы. Особенно это касается ЗАЗ-966 (30 л.с.). Чтобы удостовериться в этом, можно спросить о цене ремонта у знакомого моториста. Скорее всего, он скажет: «Да лучше я отремонтирую десять двигателей ВАЗ, чем один двигатель ЗАЗ». Еще в советские времена считалось, что если хорошо отремонтировал мотор «Запорожца», то ты стал настоящим мотористом.

Так же к недостаткам можно отнести то, что на мотоцикле достаточно сложно настроить «приятный звук» выхлопа и уйти от характерного звука «Запорожца». Это связано с порядком работы 4-х цилиндров V-образного двигателя. Хотя при изготовлении правильного глушителя звук выхлопа «то что надо».

Если рассматривать отдельно ЗАЗ-966 (30 л.с.) и ЗАЗ-968 (40 л.с.) то можно найти ряд существенных отличий.

Мотоцикл с «сороковкой» – это некий аналог украинского «Boss Hoss». Такой же огромный и внушительный. Построить с этим мотором что-то ажурное пока никому не удавалось. С тридцаткой же получаются весьма элегантные кастомы. Это связано со значительно меньшими размерами самого двигателя.

Так же из-за значительной ширины «сороковки» возникают некоторые проблемы с размещением ног водителя на мотоцикле. Двигатель «сороковки» легче и проще установить в раму, так как на его картере имеются специальные приливы. А «тридцатку» приходится крепить через самодельные кронштейны с резиновыми подушками. Из всего этого можно сделать вывод, что двигатели ЗАЗ лучшие из отечественных для установки на самодельные мотоциклы и кастомы. Так что анализируйте и конструируйте с хорошим настроннием.

Много интересных материалов и фотографий по теме ЗАЗ-кастомайзинга вы можете найти здесь […]

Автор: Игорь Leonidich, Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO

55 лет назад в Украине начали выпускать собственные автомобили. Фото

Стране нужны были недорогие малолитражки, но после долгих и неуспешных попыток разработать собственный автомобиль в НАМИ, было принято решение скопировать одну из лучших на то время моделей мирового автопрома — FIAT-600. И хотя вся Европа тогда предпочитала более компактную 500-ю модель, которая стала бестселлером, для условий СССР лучше подходил более крупный 600-й FIAT. Кстати, эта цифра затем сиграет злую шутку с ЗАЗом, ведь в 90-х годах он становится объектом насмешек в анекдотах, где ему противостоит именно 600-й, но уже Mercedes-Benz.

Но создание ЗАЗ-965 даже в виде копии было не простым решением. Еще до появления ЗАЗа, все эксперименты конструкторов упирались в ограничение классической компановки, когда двигатель у авто расположен спереди, а ведущий мост — задний. Все попытки выпуска автомобилей «классической» компоновки в «особо малом» классе неизбежно заканчивались появлением на свет высоких, тяжёлых, маловместительных и довольно неуклюжих внешне конструкций. Избавиться от этих недостатков можно было, сблокировав двигатель и трансмиссию в единый агрегат и разместив его непосредственно у ведущих колёс — передних либо задних. Но к переднему приводу в СССР еще были не готовы морально и технологически. Хотя спустя 7 лет после выпуска ЗАЗ-965 именно на украинском автомобиле впервые в СССР появится передний привод, о чем AUTO-Consulting уже рассказывал.

ЗАЗ-965 — это не совсем FIAT-600

Читать еще:  Что такое воздушные пробки в системе охлаждения двигателя

Между тем, советские конструкторы подошли к конструкции итальянского прототипа вполне творчески. Сохранены были лишь общая компоновка автомобиля и конструкция силовой структуры кузова, а также — характер технологического членения кузовных панелей. При этом форма кузова была существенно видоизменена — из двухобъёмного фастбэка с выштамповками на боковине, имитирующими отдельные крылья, он стал трёхобъёмным двухдверным седаном с плоской боковиной, чётко выделенным объёмом багажника и большим задним стеклом, унифицированным с лобовым (см. также внешнее сравнение автомобилей). Двери остались навешенными на задние петли, что обеспечивало более удобную посадку в салон, но снижало безопасность — зато стёкла дверей из раздвижных стали более удобными опускными (впоследствии такие же были введены и на самом «Фиате»), появились «форточки».

В ходовой части автомобиля вместо «фиатовской» передней подвески на поперечной рессоре, оказавшейся неприемлемо короткоходной для отечественных дорожных условий, была применена более совершенная подвеска на двойных продольных рычагах с поперечными торсионами в качестве упругих элементов (так называемая «система Порше», выполненная по типу устанавливавшейся на одноимённых спорткарах и «Фольксвагене-Жуке»), что позволило вынести балку подвески вперёд, изменив компоновку автомобиля в пользу увеличения полезного пространства салона. Также была предусмотрена установка рассчитанных на дороги худшего качества увеличенных 13-дюймовые колёс, что потребовало увеличить колёсные ниши и внести изменения в компоновку автомобиля.

В результате принятых мер типичная европейская чисто «городская» микролитражка превратилась в автомобиль, вполне пригодный для эксплуатации на неблагоустроенных дорогах, и даже — кратковременно — за их пределами. Двигатель и трансмиссия были полностью отечественной разработки.

Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», позднее обозначение сменили на «Москвич-560». Между тем, конвейер самого МЗМА к тому времени был полностью загружен, и резервов для освоения в производстве микролитражки у завода не имелось. Поэтому для выпуска автомобиля было решено реконструировать завод «Коммунар» в городе Запорожье (УССР), ранее занимавшийся выпуском комбайнов и прочей сельхозтехники, а под изготовление двигателя — завод лёгких дизелей в Мелитополе.

Изначально предусматривалась комплектация автомобиля двигателем мотоциклетного типа МД-65 — оппозитный двухцилиндровый, напоминающий мотоциклетные марок «Урал» и «Днепр». Но он оказался малоподходящим для автомобиля, и в условиях работы с перегрузкой имел мизерный ресурс — не более 30 тыс. км до капремонта. Кроме того, его глубокий картер вынудил применить на заднем мосту колёсные редукторы, увеличивавшие дорожный просвет, но усложнявшие конструкцию автомобиля. Позднее в НАМИ были созданы два опытных образца четырёхцилиндровых силовых агрегатов, это должны были быть оппозитные двигатели по схеме Citroën 2CV. Как временное решение, в 1958 году на прототип «444-БКР» (БКР — «без колёсных редукторов») был установлен иностранный серийный двигатель от BMW 600 — также оппозитный, но двухцилиндровый.

К 1959 году были готовы двигатели конструкции НАМИ, но первый из них (965Г — оппозитный, сохранивший схему «Ситроена») был признан непригодным — расположенный снизу распредвал и находящиеся в непосредственной близости от брызговиков задних колёс головки блока критически затрудняли текущее обслуживание и ремонт силового агрегата без его снятия с автомобиля, включая такую распространённую операцию, как регулировка клапанного зазора. Кроме того, сам мотор оказался слишком большим по габаритам. Второй (965В), более оригинальный — V-образный, 746-кубовый, с расположением распредвала в развале блока — признан удачным и взят за образец при дальнейшем проектировании. Оба мотора имели воздушное охлаждение, которое в тогдашних условиях (фактическое отсутствие в широкой продаже антифризов, ориентация на обслуживание и ремонт автомобиля собственными силами владельца) виделось весьма практичным ввиду небольшой массы (дополнительно сниженной применением в конструкции мотора лёгких магниевых и алюминиевых сплавов), съёмных цилиндров и отсутствия риска замерзания воды при зимней стоянке.

На момент своего появления в 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей — впрочем, реально в том году была выпущена лишь небольшая партия автомобилей, в основном разошедшихся по заводам-смежникам ЗАЗа, первые же товарные автомобили пошли в продажу уже после денежной реформы, по цене 1 800 руб. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.).

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель bmw

В 1962 году появляется более мощная модификация ЗАЗ-965А с двигателем 27 л.с., а с 1966 года под капотом уже устанавливается двигатель мощностью 30 л.с.

ЗАЗ-965 поставлялся и на экспорт под именем «Ялта». Экспортная модификация, отличалась боковыми наклонными молдингами, улучшенной отделкой салона, усиленной шумоизоляцией, а также пепельницей и наружным зеркалом заднего вида с левой стороны. Также на автомобили 965Э/965АЭ «Ялта» дилеры самостоятельно устанавливали радиоприёмник. Импорт осуществлялся через финскую компанию Konela (под названием «Jalta») и бельгийскую Scaldia (под названием «Yalta»).

Всего было выпущено 322 166 автомобилей ЗАЗ-965 всех модификаций.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Переход с ЗАЗ на Днепро

Многих интересует на сегодняшний день как соединить двигатель МЕМЗ-968 с коробкой от тяжелого мотоцикла.

Так как я это сделал, то хочу поделиться своим опытом. С этой проблемой я столкнулся при постройке –BIGRED- и считаю, что справился с ней довольно успешно.

Принципе это довольно просто, для начало расскажу из чего он состоит. За основу я взял корпус от коробки передач МЕМЗ и отрезал его на длину 51 мм от месса крепления к двигателю. Эту операцию можно делать на токарном станке, предварительно отрезов его с припуском, после чего из дюралевой пластины толщиной 14 мм вырезал электра лобзиком крышку, повторяющую контуры среза, но с припуском 10 мм. Так как первый корпус мне попался аллюминевый, я их сварил.

Но таких корпусов коробок МЕМЗ крайне мало второй пришлось собирать на винтах. Винты я использовал М6 с внутренним шестигранником в головке. В пластине сделал обнижения под головку диаметром 7 мм и глубиной 6 мм после чего в кожухе нарезал резьбы (мяса там хватает) и стянул. Для этого вполне хватает 14 – 15 винтов. Далее нужно вскрыть отверстие под коробку МТ. Эту операцию также выполняют на токарном станке. Сборку кожух – пластину зажимают в патроне на разжим за выточку посадку на двигатель и растачивают отверстие под коробку (расточка и посадочное место под коробку имеют один центр) после чего сверлятся отверстия под крепление коробки, сверлить их желательно по месту при собранном сцеплении. И еще, отверстие под коробку делается в плюсе + 0,5 мм — + 0,8 мм.

Теперь о маховике. Маховик я изготовил из двух от МЕМЗ и МТ — 10 это самый простой и наиболее подходящий вариант. Начну с маховика МТ-10. Первое, срезается бобышка под сальник и протачивается передняя часть (та, что к двигателю) до размера 44 мм от вершины штифтов крепления сцепления до передней части. Далее растачивается центральное отверстие до диаметра 85 мм. Теперь протачиваем по наружи до размера 225 мм.

Теперь маховик МЕМЗ. В центре маховика делаем обнижение с посадочным размером 225 мм – 0,04 и глубиной 5 мм.

Сборка происходит при помощи пресса. После того как запрессовали маховик МТ сверлим отверстия для стяжных болтов через оба маховика и режим резьбу М10 (6 шт.). Теперь делаются обнижения под головки болтов маховике МТ, так чтобы они не торчали), использовал болты с внутреннем шестигранником в головках). После чего стягиваем оба маховика болтами , торчащие с передней стороны маховика обрезаем и керним.

Теперь проверяем конструкцию на осевое и диаметральное биение. Если все сделано правильно, то его недолжно быть. Можно также отболансировать конструкцию, хотя большой разница нет. И также необходимо проверить размер между задней стороной маховика МЕМЗ и вершинами штифтов крепления сцепления оно должно быть 39 мм .

Ну вот готово. Ставим маховик на двигатель, центруем и собираем сцепление, ставим переходник наместо и устанавливаем коробку передач, отмечаем месте крепления коробки, сверлим отверстия (4 шт.), режим резьбу М8, затягиваем коробку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector