Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель от скутера на велосипед

Велосипед с двигателем

Этим летом мы пересеклись с моим бывшим студентом с Автотракторного факультета ЮУРГУ – приходил за подписью экономической части диплома.

«Делаю тут проект перспективного колесного транспортного средства.»

А я сразу и предложил: «А давай его замерим!»

И действительно оказалось, что ему край как нужны эксплуатационные характеристики для защиты диплома.

Но сначала я прокатился на его первом двухколесном произведении: «Быстром Индиане» — мини-мопеде, сделанном из водопроводных труб и велосипедной рамы в стиле мотоцикла из фильма Самый Быстрый Индиан . Год назад Даниил приезжал на нем на пары и в 30-градусный холод, и в жуткую слякоть. Настоящий одержимый велосипедами. Поэтому к Данилу я испытывал глубокое уважение, как и к любому человеку, отданному своему делу безвозвратно: целиком и полностью!

И если Быстрый Индиан был для души, то вот второй стритовый велосипед (Данил хотел, чтобы рама стильно выглядела) и установленный китайский моторчик мощностью 2 л.с. – являлся дипломным проектом «Разработка малогабаритного транспортного средства»

Управление устроено так: слева ручка сцепления, а справа ручка газа. Запустить двигатель можно только при помощи педалей – «с толкача». И тогда уже плавно работая сцеплением и газом включить двигательную помощь.
По сути есть три основных режима эксплуатации велика: можно просто крутить педали не включая двигатель и сцепление – при этом по управлению Black Work (так Данил назвал велосипед) будет ездить как обычный велик.
Второй вариант – это помощь при кручении педалей, когда газ умеренный и двигатель помогает крутить педали. А можно просто ехать на бензиновом моторе со средней скорость в 50 км/ч. Кстати о цифрах!

Делали замеры с использованием Driftbox по 4 попытки в каждую сторону, чтобы избежать влияния ветра и уклона дороги (высчитывалось среднее арифметическое).
Максимальная скорость — 56,39 км/ч.
Разгон до 50 км/ч -12,55 сек.
Торможение – на уровне автомобиля: с 50 км/ч до 0 всего — 21,72 метра.
Расход топлива 1,2 л на 100 км
Бак 2 литра.

Больше всего я боялся, что мотор в 2 л.с., с трансмиссией и баком погубят чувство легкости велосипеда. Но нет – из-за относительно легкой рамы прибавка в 8 кг не чувствуется и велик ощущается обычным великом. На нем можно быстро стартовать, и прыгать, скакать по бордюрам. А можно завести и поехать на моторе. Крейсерскую 50 км/ч держит легко. Я загорелся таким )))

У меня у самого стритовый Norco Ride. Мне нравится велик – но комфортный предел для меня 7-10 км. А здесь можно и гонять и прыгать и доехать до места. Да и вообще использовать в качестве альтернативного средства передвижения. Бюджет такого транспортного средства на б/ушной раме будет около 15 000-20 000 руб.

Я понимаю, что на таком опасно по дорогам общего пользования, да и по тротурам тоже (особенно на оживленных улицах). В этом то и проблема России – на дороге велоспиедиста будут воспринимать как мешающуюся козявку.

Сейчас в сентябре в России слова-призывы к велосипеду звучат особенно смешно. Когда впереди нас ждет как минимум два месяца холодного пронизывающего дождя, тающего снега, промокших ног и закоченелых рук – разговоры о поездках на велосипеде кажутся какими-то ненужными и оторванными от реальностями. Хотя я вот до гаража даже зимой езжу на велосипеде (около 1 км) – просто быстрее, чем пешком.

Электровелосипед: пан или пропал?

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

На улице – лето, на теле – футболка, на ногах – сандалии. Кажется, сейчас идеальным транспортом будет мотоцикл или скутер. Но можно ли найти альтернативу без требования «прав» и топлива, с меньшей ценой и «чистой» ездой? Глянем на электрические велосипеды.

Электровелосипед – это велосипед, который оснащен электромотором и аккумулятором. Как правило, они могут проезжать 20-50 км на электротяге и стоят меньше или сравнимо с самыми дешевыми скутерами. Добавьте к этому отсутствие затрат на топливо (лишь пару гривен на электричество), возможность езды в парках (как на обычном велосипеде), эксплуатация без «прав» (сегодня даже для 50-кубового скутера нужны водительские права), компактные размеры (помещается в лифт и тамбур между квартирами). Идеальный летний транспорт? Мы это проверили на двух диаметрально разных моделях…

Optima City 250 Вт

Заводской электровелосипед, 2 режима работы электропривода, 7 передач, относительно невысокая цена, передняя амортизирующая вилка – это действительно оптимальный велосипед? Не совсем…

Сможет ли электрический велосипед стать идеальным летним транспортом, «задвинув» автомобиль сугубо в осенне-зимний сезон? Сейчас проверим!

Главная проблема – в конструкции велосипеда: заднее расположение АКБ, электромотор в заднем колесе, традиционная и смещенная назад посадка человека. Все это уж слишком сильно нагружает заднее колесо, которое еще и лишено амортизатора. В итоге быстро ехать на велосипеде неприятно и тряско. Да и не выйдет толком – электродвигатель слаб (максимальная скорость около 20-25 км/ч) и ему не слишком помогает даже встроенный планетарный редуктор.

Вся суть электровелосипеда Optima City: АКБ, проводка, электромотор. И вся его проблема – ну уж слишком большая нагрузка на заднее колесо. Обратите внимание на ключи: позиция блокировки АКБ, позиция «зажигания» – прям как в автомобиле или скутере.

К примеру, подъем улицы Елены Телиги велосипед на электротяге проехал ровно до половины (до синей АЗС), а вторую часть подъема пришлось крутить педали. Благо, здесь есть режим «Pedal Assistance» когда электродвигатель работает в режиме помощи при вращении педалей человеком. Так и различные подъемы даются легче, и заряда АКБ хватит на дольше. Ведь в полностью электрическом режиме Optima City проезжал в реальных условиях лишь 15-20 км (разгоны и торможения, много подъемов, разный ветер); в идеальных – способен километров на 25-30 (равнина, невысокая скорость, слабый ветер или его отсутствие).

Optima City предлагает 2 режима езды в электрическом режиме: кнопка P/A служит переключателем между «Pedal Assistance» (электромотор эпизодически помогает крутить педали) или полностью электрическим режимом езды; кнопка «Mode» регулирует уровень помощи при вращении педалей; шкала «LH» показывает «запас топлива» в АКБ.

Электровелосипед Optima City 250 Вт вряд ли можно назвать «оптимальным» вариантом замены скутера и реальным транспортом для ежедневного использования в крупном городе и/или при больших пробегах. В тоже время, Optima City – это вариант для небольших городков и сел, где не нужна высокая скорость и длительная дистанция пробега, а также для прокатных станций, расположенных в парках (Пирогово), у замков (Каменец-Подольский), в центральной части города (Львов).

Читать еще:  Фрилендер 2 мощность двигателя ограничена что это

И был я слегка расстроен, пока не сел на…

Ardis Kaliber 1 000 Вт

Горки в Парке Дружбы Народов? Да не вопрос! Вверх по Елены Телиги? Да с ускорением!

Ardis Kaliber выглядит более подтянутым и спортивным: велосипед предлагает посадку человека с наклоном вперед; здесь более толстые шины, дисковые тормоза. Более динамичным и собранным он оказался и в езде.

Этот самодельный электровелосипед построен на базе традиционного Ardis Kaliber, но имеет мотор-колесо на 1 000 Вт и контроллер на 800 Вт – т.е. он еще ехал не на максимуме, и при «тюнинге» способен даже на большее.

Но все равно его динамика, мощность, скорость впечатляла. При старте со светофора первые 50-100 метров электровелосипед уезжал едва ли не быстрее обычных автомобилей. Максимальная скорость на электротяге может достигать около 50 км/ч, что сопоставимо с дешевыми 50-кубовыми скутерами.

Максимальная скорость, до которой удалось разогнаться исключительно на электротяге – 44 км/ч (без спусков и подъемов, полный заряд АКБ, нагрузка 75-80 кг); а ведь будь дорожка длиннее, то, пожалуй, можно было дотянуть и до 50 км/ч – чувствовалось, что запаса у двигателя еще был.

Быстрый разряд АКБ из-за высокой мощности? Нет такого – достаточно поставить 48-вольтную батарею, сравнимую по размерам с 36-вольтным аккумулятором Optima City, и пробег мощного Ardis был уж точно не меньше. Даже если постоянно крутит электровелосипед Ardis Kaliber 1 000 Вт почти «на полную» да ездить по горкам на электротяге, все равно можно легко проехать 25-30 км. При здравом использовании запаса электрики можно вполне рассчитывать уже на 40 км; а при экономичном стиле езды может выйдет и больше.

Однако в случае с Ardis Kaliber 1 000 Вт важен не только мотор и АКБ, но и общая конструкция. Во-первых, здесь посадка такова, что человек больше наклонен вперед. Во-вторых, аккумулятор и блок управления установлены не на задней оси, а в пределах рамы, по центру велосипеда.

В случае с Ardis Kaliber аккумулятор и контроллер управления электрической системой велосипеда были установлены по центру рамы – это благотворно сказалось на развесовке данной модели.

В результате Ardis Kaliber 1 000 Вт лучше сбалансирован, что одновременно прибавляет комфорта и стабильности при езде. На общий положительный имидж работают даже мелочи: более удобная ручка «газа»; аккуратный «Power-метр», мощные дисковые тормоза; багажник сзади свободен.

Да и в целом – Ardis Kaliber 1 000 Вт уже вполне претендует на то, чтобы стать транспортом на каждый день, заменить скутер летом даже в крупном городе, где нужны длинные поездки и высокая скорость. Кроме того, он занимает «фан-нишу», когда на таком велосипеде можно отправится в «сложные» прогулки по парку-лесу (где есть подъемы, спуски, триал-трассы). Вот это отличный баланс и мощности, и скорости, и запаса хода, и стабильной езды. Однако цена мощного электровелосипеда уже сравнима с дешевыми 50-кубовыми скутерами.

Электровелосипед против конкурентов

Так какой велосипед лучше? А может общественный транспорт? И что, если добавить в сравнение автомобиль? Давайте сравним разные виды транспорта на примере поездки на работу по длинному маршруту (22 км) с разными условиями движения (есть скоростной участок, затяжной подъем, дворовые проезды на невысокой скорости).

К авто – 192 дня

К авто – 273 дня

А теперь несколько комментариев к таблице:

  1. Как видите, более слабый велосипед Optima City 250 Вт сравним по скорости с общественным транспортом, в то время, как мощный электровелосипед Ardis Kaliber оказывает заметно быстрее. Причем он тратит не намного больше энергии, т.к. достаточно один раз разогнаться до высокой скорости и затем можно дольше ехать накатом, вообще не расходуя электроэнергию.
  2. В сравнении с обычным велосипедом, оба электрических выигрывают хотя бы в том, что добираешься на работу свежим и без усталости, при этом с аналогичной, если не большей, скоростью. В сравнении с недорогим 50-кубовым скутером, мощный Ardis Kaliber ездит лишь чуть медленнее, но заметно проще (не надо «прав», можно поставить в кабинете) и экономичнее в эксплуатации (для скутера – средний расход топлива 2,5л/100 км; около 0,55 л топлива за 22 км пробега; около 11-12 грн за одну поездку).
  3. Ввиду меньшей цены, электровелосипед Optima City окупается заметно быстрее, чем более дорогой Ardis Kaliber. Снова подтверждается прошлый вывод: OptimaCity– отлично подходит для небольших городков и сел; там, где не нужны длительные поездки и высокая скорость; для пунктов проката велосипедов; более мощныйArdisKaliber– реальная альтернатива скутеру; высокая скорость и большая дальность пробега; интересный «фан-велосипед».

Конечно, осталось еще масса вопросов к велосипедам. К примеру, защита от угона. Так, каждый электровелосипед имеет съемную АКБ с возможностью ее блокировки и ключами «зажигания». Но эти ключи лишь прерывают электрическую цепь, однако не блокируют педальный привод – можно уехать как на велосипеде.

Съемная АКБ устанавливается в нишу и блокируется поворотом ключа. Средний срок службы АКБ – до 5 лет, причем желательно раз в 2 года проводить процедуру калибровки ячеек аккумулятора для восстановления максимальной емкости.

Безусловно, можно поставить и мотосигнализацию, но ее просто некуда спрятать, проводку можно легко перекусить. Выход лишь один: прочная и толстая цепь или трос с замком.

Также важен вопрос места установки электродвигателя, ведь существует масса электровелосипедов с передним мотор-колесом, а у нас на тесте были только заднеприводные модели: какой привод лучше? И на что еще обратить внимание при выборе электровелосипеда – вольтаж системы, мощность мотора, тип АКБ?

Если всерьез заинтересовались темой электровелосипедов, то ответы на все основные вопросы вы сможете найти в соответствующем гиде покупателя на Hotline.

Двигатель китайского скутера

Большинство владельцев китайского скутера со временем сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Чаще всего найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Потому что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год разработчики могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями.

Читать еще:  Датчик давления двигателя или датчик холостого хода

Как найти запчасти и какие двигатели бывают на скутерах, Вы узнаете из этой статьи. Зачастую, наименование скутера не помогает в поиске запчастей, в этом случае пригодится маркировка двигателя. Есть несколько видов китайских двигателей. Китайцы не разрабатывают новые модели двигателей, а так же не модифицируют и не модернизируют двигателя. Китайцы копируют уже имеющиеся модели японских двигателей, снятых с производства. Двигатель, который стоит на Вашем китайском скутере идентичен Японским двигателям на скутера Honda, Suzuki, Yamaha, выпускавшимся лет так 15-20 назад.

В этой статье мы расскажем о самых известных моделях и постараемся понятно рассказать о маркировках китайских двигателей.

Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на два типа: двухтактный и четырехтактный. Все двигатели имеют свою маркировку, нанесенную на картере. Маркировка состоит из набора цифр и букв, и может рассказать к примеру о заводе изготовителе, объеме двигателя, диаметре поршня, количестве и расположении цилиндра.

При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.

Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя
А – до 50сс (куб);
В – до 70сс (куб);
G – до 100сс (куб);
Н – 100 до 125сс (куб);
I – 120 до 125сс (куб);
J – 150сс (куб);
L – до 200сс (куб);
М – до 250сс (куб);

Дополнительное буквенное обозначение
P – горизонтальное расположение двигателя;
Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка);
F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком;
M – двигатель идет для мото-технике;

Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.

Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один);
— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).

Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.

Далее рассмотрим такой двигатель, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных.И скорость у них на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.

Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от «полтинника», сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.

Также в скутерах встречаются двигатели — 152QMI (1P52QMI). Двигатели 152QMI и 157QMJ различаются только в объемом и диаметром поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).

Расшифровка 152QMI (1P52QMI):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

До этого мы говорили о двигателях, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь рассмотрим двигатели, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. Эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют “естественное” охлаждение набегающим потоком. Так же в эих двигателях используется коробка переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная.

Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).

Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

А на данном фото мы видим полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра, тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.

Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Зрительно они похожи с двигателем 139FMB. Главное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.

Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.

Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия

Как сделать самодельный мопед из велосипеда?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2372

  • Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем
  • Вариант 2: собираем мопед с бензомотором
  • Как сделать электро-велосипед

Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Читать еще:  Что будет с двигателем при работе без масла

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо ременной передачи используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки электропривода на велосипед – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector