Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель от мотоблока на запорожец

Запорожец (автомобиль)

«Запоро́жец» (укр. «Запорожець» ; экспортные обозначения для стран Западной Европы — Jalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).

Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:

  • В 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-965А;
  • В 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.

Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона.

Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.

Содержание

  • 1 ЗАЗ-964/ 965А
  • 2 ЗАЗ-956/ 968/ 968А/ 968рб
  • 3 Экспортные варианты: Yalta / Jalta, Eliette
  • 4 В культуре
  • 5 Юбилей
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

ЗАЗ-964/ 965А [ править | править код ]

Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год.

Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был FIAT 600, тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444 — конструкция автомобиля была существенно переработана относительно «Фиата», а силовой агрегат был разработан полностью с нуля.

Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми ветровым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Размер шин — 5,20-13. ЗАЗ-965 изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.

Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см 3 ) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух), декоративным молдингом на боковинах.

ЗАЗ-956/ 968/ 968А/ 968рб [ править | править код ]

Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого, в 1961 году. Прототипы появились уже к осени того же года.

В конце 1959 в США публике был представлен Chevrolet Corvair, компактный (по американским меркам) автомобиль с заднемоторной, заднеприводной компоновкой и двигателем воздушного охлаждения. Образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод, и далее — на Мелитопольский моторный завод, с целью изучения системы охлаждения двигателя. Впрочем, заводские дизайнеры конструкторско-эспериментального отдела «Коммунара» всё же постарались по возможности развести внешность своего автомобиля с североамериканской моделью, позаимствовав лишь общее стилистическое решение с опоясывающей подоконной линией — в отличие от того же NSU Prinz IV, создатели которого стремились просто адаптировать композицию кузова Corvair к популярному на европейском рынке размерному классу. В распоряжении дизайнеров «Коммунара» находились также такие автомобили, как Volkswagen Käfer Type 1, Volkswagen Type 3, Hillman, Симка, Chevrolet Corvair, Ford Taunus, Karmann Ghia (на базе узлов Käfer). В процессе разработки нового «Запорожца» проекта 966 НАМИ передал эти автомобили на ЗАЗ, а впоследствии они поступили на Мелитопольский моторный завод.

Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 (по другим данным, с 1967) по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь «переходная» модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год. До ЗАЗ-966В от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор — такая компоновка унаследована от ЗАЗ-965, где горячий воздух выходил из вентилятора через отверстие в капоте под номерным знаком. «966» с мотором МеМЗ-968 получил нагнетающий вентилятор.

ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года (по другим данным, с 1971). Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», а главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (карбюратор К-127 вместо К-125Б) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной целиком новая панель приборов была собрана из отдельных элементов; она «продержалась» до выпуска ЗАЗ-968А). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска в 1978 году была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным, реально производство началось лишь в конце 1974) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид, двигатель 968А мощностью 45 л. с. и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность, вроде двухконтурных тормозов, ремней безопасности и «мягкой» панели приборов, которая впоследствии устанавливалась на ЗАЗ-968М.

Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год, — эта машина завершила эру «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с. От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась дизайном экстерьера и интерьера, стало меньше хромированных деталей, и, в свою очередь, — больше пластика.

Продолжали выпускаться автомобили для людей с ограниченными возможностями. Модель «968М» была заменена на совершенно новый автомобиль — ЗАЗ-1102 «Таврия», который конструктивно ничего общего с «Запорожцем» не имел. ЗАЗ-1102 — переднеприводный трёхдверный хетчбэк с новым двигателем МеМЗ жидкостного охлаждения.

Экспортные варианты: Yalta / Jalta, Eliette [ править | править код ]

Наряду с базовыми модификациями автомобилей ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран с левосторонним движением) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э, ЗАЗ-968АЭ и ЗАЗ-968МЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслитерация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков [ источник не указан 859 дней ] . Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника. Модель «968МЭ» отличались от «968М» двухкамерным карбюратором ДААЗ 2101-20 и воздушным фильтром сухого типа.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу ниссан кашкай

ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.

В культуре [ править | править код ]

ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А были прозваны «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневиком» [1] , ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А — «ушастым» или «чебурашкой» [2] за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М — «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.

В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя «Запорожца» и «новым русским» на «600-м Мерседесе» [3] .

Упоминания о марке «Запорожец» можно встретить в песнях Богдана Титомира, Тимура Шаова, группы «Красная плесень», певицы Монеточки. «Запорожец» играет важную роль в сюжете комедийных фильмов «Три плюс два», Не послать ли нам… гонца? и «Хочу в тюрьму» и в других.

Юбилей [ править | править код ]

С 15 по 16 июля 2016 года в Запорожье прошёл 8-й международный слёт владельцев автомобилей «Запорожец», который был приурочен к 50-летию начала выпуска ЗАЗ-966. 16 июля 2016 года «Запорожцы» организованной колонной проехались по городу, после чего сделали остановку на центральной площади, где из автомобилей была построена фигура ЗАЗ — 50. В слёте принимали участие более 50 автомобилей любителей и поклонников «Запорожцев» со всей Украины, а также представители Белоруссии, Германии и Польши. Старейшей моделью на слёте была модель 1959 года выпуска [4] .

См. также [ править | править код ]

  • Trabant
  • Wartburg

Примечания [ править | править код ]

  1. ↑ГРАМОТА.РУ — справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» | Словари | Словарь русского арго
  2. Жевачевский В.Наш самый старый «чебурашка» круче машины Путина (рус.) (недоступная ссылка — история ) . «Комсомольская правда»-Украина» (21 июля 2006). Дата обращения: 24 августа 2009. (недоступная ссылка)
  3. ↑ Образ «новых русских» в современном фольклоре // Народная культура Сибири. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. — С. 197—202.
  4. ↑Запорожье наводнили ушастые «Запорожцы» с Украины, России и Беларуси (фото), — timez.com.ua, 2016-07-18

Литература [ править | править код ]

Фучаджи, К. С., Стрюк, Н. Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп. — М. : Транспорт, 1986. — 352 с. — ISBN 5-277-00139-5.

Как сделать мотоблок с коробки Заз

Схемы, чертежи, расчеты | Автор топика: Paavan

Приветствую вас любители двух и трехколесной техники! Решил соорудить трайк, но возникла проблема с чертежами и некоторыми узлами агрегата особенно с амортизаторами передней вилки! Кто располагает какими либо схемами иль чертежами выкладывайте буду очень рад!

Nikolay (Abeda) какими возможностями Вы располагаете

Mikhail (Waldo) есть трубы (цельнотянутые), сварочный аппарат, двигатель от «днепра», 2 рамы от днепра (старого и нового образца), старый запорожец, возможность сделать промышленную гальванику, и многие другие мелочи

Viktor (Milojica) Привет! В группе есть множество фоток, в том числе и отечественных трайк-оппозитов.

По ним можно определяться в решении вопроса. Каждый самопал индивидуален)))) пробовать — значит иметь желание — тогда все получится. Самое главное располагать временем и идеями. ну и немного финансами.

Выкладывай фоки того, что планируешь сделать и как это будешь воплощать, а далее подскажем!

Vlad (Evadne) Доброе время суток всем! Уже давно в голове летает идея построить трайк. Так как я, в принцыпе, занимаюсь автомобилями, то не совсем знаю с чего начать! 😉 По этому прошу дельных советов у людей разбирающихся в этом лучше меня! Идея такова. Хочу собрать «Чопер-трайк» с заднемоторной компоновкой на два или три посадочных места. Вообщем длинный, широкий и не очень высокий! 😉 С чего посоветуете начать? А! Мда.. Нюанс! В наличии то есть движок с коробкой от ВАЗ 2106! 🙁 Пройдет ли вариант сростить мотор ВАЗ с коробкой от ЗАЗ 968? Слышал что такое делали. И как сделать колею задних колес шире чем на ЗАЗ? Буду благодарен любому совету!

Vyacheslav (Jenika) Михаил, С жужиким интересней копаться, да и трайк красивше получится чем из набившего оскому оппозита)

Vyacheslav (Jenika) Влад, Есть на зазиковских форумах чертежи переходных плит.Но я смысла не вижу, проще цэликом запор купить чем его запчасти по одельности

Vlad (Evadne) Вячеслав, Просто коробку с приводами можно взять «за пиво»! Других деталей у этого знакомого нет! 🙁

Vyacheslav (Jenika) Влад, Двиг жиги намного тяжелее зазиковского, Тут либо очень длинную базу делать, либо утяжилять передок.

Vlad (Evadne) Вячеслав, Так я и хочу подлиннее 😉 А если правильно рассчитать, то и на задние колеса будет вставать 😉
Попробую найти фотку, типа чего хочу!

Vlad (Evadne) Вячеслав, Что-то на подобе этого http://vk.com/photo-8594310_125749343

Vyacheslav (Jenika) Я видел трайк в подобной компановке.Его хозяину пришлось для утяжиления передней части два успокоительных камня от стиралки прикручивать.

Vlad (Evadne) Вячеслав, на крайний случай можно и свенцом загрузить.

Vyacheslav (Jenika) Влад, Тут весь прикол в том, что загружать конкретно перед нужно.иначе толку не будет, свинцем не получится, Как ты его под давлением да ещё и расплавленым загонять будешь? )))

Vlad (Evadne) Вячеслав, Было бы желание 😉

Vyacheslav (Jenika) Думаю, камни проще

Vlad (Evadne) Вячеслав, 😉 В любом случае нужно вначале опредилится с компоновкой и все толком расчитать! 😉

Vyacheslav (Jenika) Влад, Тут всё решает твоё видиние аппарата.Ведь тут каждый делает посвоему.От начала и до конца ничего не просчитать.Просто делай как видишь ты свой аппарат.а в процессе доработаешь.

Vlad (Evadne) Вячеслав, Спасибо, постараюсь! 😉

Taras (Eugene) Доброго времени суток. Появился в ваших рядах новый фанатик трайков. Хочу соорудить себе аппарат. Вот думаю, схему бы а лучше чертеж. Думаю делать из зепера, видел пример в сети, но готов выслушать предложения.

Читать еще:  Что если двигатель на камазе дымит синим дымом

Tags: Как сделать мотоблок с коробки Заз

мотоблок коробка заз.

Самодельный Мотоблок на базе КПП от ЗАЗ. — YouTube

google.com/ Eigenbau traktor / Homemade tractor — Duration: 7:42.

мотоблок из кпп заз,сборка — YouTube

мотоблок из кпп заз,сборка . как сцепление переделать,Холостые на всю скручены,а шкив быстро крутит,не знаю,что и делать,Кстати .

КУЛИБИНЫ | Автор топика: Tugba

Андрей ((((((())))))))) В мото запчастях сенхронезаторы называются.

Виктор (Evfimi) МОЖЕТЕ РАССКАЗАТЬ КАК РАБОТАЕТ СИНХРОНИЗАТОР?

Александр (Rasendra) Я заказывал через интернет на сайте w-motors.ru наложенным платежом, посылка пришла в течении 10 дней

V (Azaryahu) Вещь хорошая, действительно работает. С малых оборотах легче
раскручивается двигатель. А принцип работы такой: когда впускной клапан
закрывается, излишки топливной смеси чтобы не задерживаться во впускном
коллекторе перепускаются в другой цилиндр.

Сергей (Nirbhava) В 79 ом у моего отца стояла эта система. двигатель работать стал мягче и приемистее.

Александр (Rasendra) ПОСТАВТЕ КАРБЮРАТОР С ЗАЗ ЗДЕЛАВ ПЕРЕХДНИК НА 2ЦЕЛИНДРА И ПОСМОТРИШ КАКАЯ РАБОТА И ЭКОНОМИЯ

Виктор (Evfimi) У меня был в 1984году МТ-10-36. Замучился синхронизировать работу карбов и решил переделать на один. Выбрал один из двух родных самый лучший, сделал коллектор с трубки быльца кровати, все было красота до небольших морозов а потом проблемы. На одном работает то что надо, расход меньше из-за синхронной работы.Потом купил машину и за эти глупости просто забыл как о страшном сне.

lllllll (Tugba) Мужики, я не мотоциклист, но можно ли поставить датчики экон, на каждый цилиндр, как на девятках, который мерит вакуум, и по их показаниям регулировать карбюраторы?

Мотоблок. Двигатель УД-15, коробка ЗАЗ. — Металлический форум

29 авг. 2014 г. — Мотоблок. Двигатель УД-15, коробка ЗАЗ. Автор Elin, 29 Aug 2014 21:33 . И я решил сделать из него мотоблок. Сосед отдал мне .

МОТОБЛОК НА БАЗЕ ЗАПОРОЖСКОЙ КПП | WWW.SNOWMOBILE.RU .

Хочу собрать такой же мотоблок на базе КПП ЗАЗ. Все есть для этого, но вот хотел бы узнать ЗИТ4.5 кто-нибудь ставил? И можно ли .

Какой дизельный двигатель можно поставить на ЗАЗ 968м

ОБСУЖДЕНИЯ И ВОПРОСЫ | Автор топика: Aiswara

Vlad (Ursola) ребят подскажите кто знает стоит ли ставить вазовский движок на Луаз? какие плюсы и какие минусы?

•●• (Friedegunde) Владимир, Конечно стоит, тут без вариантов! Если хочешь хоть как-то передвигаться по трассе, а если уж хочешь лазить по бездорожью то и подавно! Плюсов? да одни плюсы, вазовский движок, система охлаждения, максимальная скорость, уровень шума.

Vlad (Ursola) Администратор, какие нужны детали чтобы это сделать и где их достать? ( я тока пару дней назад взял Луаз и пока в нем не очень шарю)

•●• (Friedegunde) Владимир, Для начала купить двигатель ваз и переходную плиту и выжимной подшипник на кпп, продается много где «можешь в москву приехать на южный порт зайти и купить, можешь на авито у человечка —
1. http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/zap.. 2. http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/dvi..
3. http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/per.. » далее все поставить, и делать уже охлаждение, выхлоп и проводку )
Если разбираешся, всё легко и просто, без заморочек и особых переделок!

Vlad (Ursola) Спасибо

Alan (Madhupa) Владимир, примерный бюджет переделки — от 10к.
То есть движок, плита, сцепа + патрубки с тосолом + кронштейныи уголки для крепления радиатора и электрики.
Практически всё можно сделать самостоятельно (нужен только гараж тёплый), для установки мотора понадобится 1-2 помощника.

Vlad (Ursola) Гараж есть помощь тоже движок от шахи возьму там же патрубки тока плиту и сцепу где найти а все остальное мелочи

Alan (Madhupa) Владимир, прокатись на Южный порт (м.Кожуховская), возможно у них есть плиты.

Vlad (Ursola) Ребят вчера на покатушках вырвал колесо на луаз 696 висит только на тормазном шланге ((( на что я попал?

Alexey (Githa) Нужен совет. У Меня Луаз 969А. Я его в фотках выкладывал. Там стоит штатный двигатель. Хочется поставить жигулевский движек через переходную плиту, но смущают посты про то, что обороты рвет редуктора. Кто пробовал- подскажите стоит ли?

•●• (Friedegunde) Алексей, Много кто, что говорит!
Очень много народу ставят и ездят отлично.
Если тебя устраивает родной двигатель, ты не хочешь вложений и работы, то не ставь.
А если для тебя поставить двигатель ерунда, если все нужные зп есть или средства на них есть и тебе не хватает родного двигателя, то смело ставь!
Спроси у любого у кого стоит, 9 из 10 — 100% скажут ставь!
Сам ездил не один десяток раз на луаз 969м с вазовским движком, разница небо и земля!
А лучше зайди на драйв2 или в группе найди у кого луаз, да спроси их мнение!
Сам знаешь 100 людей, 100 мнений 🙂
Но я бы однозначно советовал ставить!
Если на заз, ещё можно сказать что движка хватает, а если темболее он в очень хорошем состоянии, то бегает он как классика, работает и заводится идеально.
То что касается луаза, то мне лично и пару моим знакомым, тупо не хватало двигателя, на суровом бездорожье!
Поэтому мой совет ставь! А решать тебе:)

Alexey (Githa) На Авито. ру нашел переходные плиты по 5000р за штуку. Буду брать и докупать жигули для пересадки двигателя и системы охлаждения. Как вы и советовали, пообщался из группы с бывалым и он тоже посоветовал ставить. Так что, будет на что потратить свободное время. Благодарю за совет.

•●• (Friedegunde) Алексей, Да не зачто ) Пиши описывай процесс, и выкладывай готовый экземпляр )

Vera (Nafshiya) Подскажите, как завести ЗАЗ-968М без ключа? Машина стоит без документов, нужно перегнать. Машина рабочая, но ключей нет. Может, кто сталкивался с такой проблемой? Спасибо.

Vlad (Ursola) Подскажите какие поставить задние амортизаторы на заз968м без переделок.

Vlad (Ursola) Ребят правда ли что на Луаз 969 подходят рулевые тяги от классики.

Читать еще:  Что будет если дизельный двигатель работает всю ночь

Yarik (Supunya) http://www.youtube.com/watch? v=JBNXCTj-Lyk

Alexey (Githa) Доброго времени суток. Подскажите дилетанту, какую переходную плиту необходимо ставить на Луаз под двигатель ВаЗ 2101.

Vlad (Ursola) при заведенном двигателе с левой стороны на глушак капает масло. подскажите откуда может пропускать. заз 968м

Tags: Какой дизельный двигатель можно поставить на ЗАЗ 968м

в Украине Херсонской обл есть люди с умом.

какой дизельный двигатель можно поставить на ЗаЗ 968 — м | Автор топика: Маргарита

Юрий т2 -фольцваген транспортёр

Анатолий всунь этому хохлу в зад движок от камаза, и фары большие большие.

Как установить двигатель от мотоблока на запорожец

Сообщение Atol_is » 15 фев 2010, 13:44

Предлагаю варианты стыковки двигателя с КПП, а также способ блокировки дифференциала. Привод колес тоже от ЗАЗ.

Перечень комплектующих изделий для изготовления мотоблока.
От автомобиля ЗАЗ-968М: коробка передач, ступицы задних колес с тормозными барабанами и тормозными колодками в сборе (2шт), диск сцепления ведомый, колеса (2шт).

Техническая характеристика коробки передач ЗАЗ-968
Четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Передаточные числа передач:
первой — 3,8
второй — 2,12
третей — 1,409
четвертой — 0,964
заднего хода – 4.156

Передаточное число главной передачи – 4,125

От мотороллера «Муравей»- двигатель.
Краткая техническая характеристика двигателя Т-200
Двухтактный, одноцилиндровый
Число цилиндров -1
Мощность — 10 л.с.
Передаточные числа коробки передач
первой — 3,0
второй — 1,644
третей — 1,235
четвертой — 0,9
Передаточное число первичной передачи — 2,353

Сцепление многодисковое в масляной ванне.

1.Соединение двигателя и коробки передач.

1.2 Вторичный вал КПП двигателя соединен напрямую с первичным валом КПП «Запорожца».

На вторичный вал КПП туловского двигателя устанавливается шлицевая втулка размеры шлицов 6х16х20. Втулку, если нет доступа к станочному парку, можно получить после доработки (отрезанием болгаркой всего лишнего) вилки карданного шарнира мотоцикла «Днепр» или вилки редуктора мотороллера «Муравей».
На шлицевой вал КПП «Запорожца» устанавливаем втулку от диска сцепления этого автомобиля. Две втулки с помощью промежуточной вставки соединяем между собой, помня о соосности.
Важно! Необходимо предотвратить протекание масла, между втулкой и внутренним кольцом подшипника КПП туловского двигателя. В оригинале это достигается прижатием втулки с помощью гайки. В нашем случае (гайка отпадает), между подшипником и втулкой необходимо установить резиновое кольцо и добиться такого соотношения размеров применяемых нами деталей, чтобы обеспечить осевое усилие обеспечивающее некоторое сжатие кольца.
При желании можно приварить звездочку, которая может пригодиться для отбора мощности.
Для сопряжения двигателя и КПП изготовим фланец. Желательно на токарном станке.

Посчитаем общие передаточные числа на всех передачах.
При включенной 1 передаче на КПП двигателя и I передече на КПП ЗаЗ общее (наибольшее) передаточное отношение будет — 110,6.
При включенной 4-й передаче на КПП двигателя и IV передече на КПП ЗаЗ общее (наименьшее) передаточное отношение будет — 8,39
Диапазон скоростей при диаметрах колес 640мм и при числе оборотов двигателя -4000об /мин.
Наименьшая (1передача — I передача) 4000: 110,6 х 0,64х п =72 м /мин=4,36 км/ч ;
Наибольшая (4передача — IV передача) 4000:8,39х0,64х п = 958,5 м/мин =57,5 км/ч

Можно согласиться с таким диапазоном, если мотоблок будет использоваться для пахоты, окучивания, буксировки прицепа. Если технология с/х работ предполагает меньшие скорости ( например, при работе с грунтофрезой), то следует принять меры для увеличения общего передаточного отношения.

1.2 Вторичный вал КПП двигателя связан с первичным валом КПП запорожца зубчатой передачей с передаточным отношением i = 2. Новый диапазон скоростей будет от 2,18 до 29 (км/ч), который является, на мой взгляд, более универсальным.

Для отбора мощности можно установить дополнительную шестерню с шлицевой втулкой. И тогда сочленение двигателя и коробки может иметь такой вид:

Установке колес.
Что бы установить колеса, достаточно изготовить два чулка.

Следить за соосностью фланцев и их параллельностью особой нужды нет, поэтому, кому уж очень туго, могут изготовить чулки с помощью дрели, болгарки и сварочного аппарата. Желательно обеспечить плоскостность фланцев достаточную для герметизации полостей, применяя картонные прокладки толщиной 1мм.
Строгая соосность не важна, из за того, что мы применяем карданные валы «Запорожца».
Небольшая доработка, заключается в том, что валы необходимо укоротить и, поскольку шлицевые концы будут обрезаны соединить валы с фланцами методом сварки.
От «Запорожца» достались нам ступицы, тормозные барабаны, тормозные колодки.
Используем их по назначению. Воздействие на тормозные колодки можно достичь 2 способами: а) используя гидропривод. Тогда на руле необходимо установить тормозные цилиндры привода сцепления. б) используя тросовый привод на рычаги стояночного тормоза, если их не выбросили при переборке. Приводы разумеется раздельные на каждое колесо.

Дополнение к сказанному. Двигатель наш оказался неестественно повернут. На смазке поршневой группы это никак не скажется поскольку двигатель двухтактный. Однако потребуется переделка патрубка карбюратора. К патрубку можно приварить бобышку для создания третьей точки крепления двигателя, поскольку родная третья точка повисла в воздухе. Впрочем, под нее можно подвести дополнительный кронштейн.

Установка четырехтактного бензинового или дизельного двигателя

На вал двигателя установим центробежную муфту сцепления, на число оборотов включения = 1200 об/мин.
Для клинового ремня муфта содержит две канавки разного диаметра. Такие же канавки расположены на ведомом валу, при этом шкиву большего диаметра на муфте соответствует шкив меньшего диаметра на валу, а меньшему — большего диаметра.
Перестановкой ремня можно изменять передаточное отношение клиноременной передачи в 1,5 раза, соответственно имея 2 диапазона передач.

На ведомом валу установлена шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, взятого от автомобиля запорожец. Маховик жестко связан с первичным валом КПП.
В первом диапазоне скорость мотоблока (при 3200 об/мин двигателя) будет составлять от 2,5 до 10 км/ч
Во втором диапазоне — от 3,75 до 15 км/ч.
Для справки: передаточное отношение зубчатой передачи примерно = 6

По ссылке скопировал вроде всё, две фотки открылись не полностью, особенно интересно про блокировку, плиз перезалей Саня

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector