Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель от мотоблока на луаз

ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2002 годы. Представляет собой I поколение гражданских легковых АПП Луцкого автомобильного завода.

Содержание

  • 1 Общее описание семейства
  • 2 Предыстория
  • 3 Разработка и освоение в производстве
  • 4 Конструкция
  • 5 Модернизация
    • 5.1 ЛуАЗ-969А
    • 5.2 ЛуАЗ-969М
    • 5.3 ЛуАЗ-1302
  • 6 Модификации
    • 6.1 Семейство «969»
    • 6.2 Семейство «1301» (экспериментальное)
    • 6.3 Семейство «1302»
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература и источники

Общее описание семейства [ править | править код ]

В семейство входили следующие серийные модели:

  • ЗАЗ-969В / ЛуАЗ-969В / ЛуМЗ-969В (1966—1972) — переднеприводный, с валом отбора мощности;
  • ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969 (1971—1975) — полноприводный, с блокировкой заднего дифференциала;
  • ЛуАЗ-969А (1975—1979) — модернизация ЛуАЗ-969. Двигатель 1,2 л, 40 л. с.;
  • ЛуАЗ-969М (1979—1996) — модернизация ЛуАЗ-969А. Раздельный привод тормозов, новые очертания внешности и салон.

Также с ним тесно связаны автомобили:

  • ЛуАЗ-1302 (1990) — модернизация ЛуАЗ-969М. Двигатель 1,1 л, 53 л. с.;
  • ЛуАЗ-2403.

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля. Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis (1978—1988), Farmobil (1962—1966), восточногерманский Wartburg 353—400 Jagdwagen и другие.

Предыстория [ править | править код ]

В середине 1950-х годов в НАМИ был выработан перспективный типаж микролитражных автомобилей и их агрегатов, планируемых к освоению в период реализации Семилетнего плана развития народного хозяйства (1959—1965 годы). Данный типаж включал в себя три типа автомобилей: четырёхместный микроавтомобиль общего назначения, предназначенный для продажи в индивидуальное пользование (будущий ЗАЗ-965); двухместный микроавтомобиль для инвалидов, предназначенный для замены инвалидных мотоколясок Серпуховского завода (опытный НАМИ-031, в производство не пошёл) и лёгкий многоцелевой грузопассажирский автомобиль, рассчитанный на перевозку четырёх человек, либо двух человек и 200–250 кг груза.

Проработка последней концепции была начата НАМИ в 1958 году совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом с постройки опытного образца НАМИ-049 «Огонёк», конструкция которого во многом базировалась на ранее разработанном военном плавающем вездеходе НАМИ-032Г (конец 1956 или начало 1957 года). Автомобиль имел стальные несущее основание и каркас кузова (стойки, рамка лобового стекла, проём заднего борта), на которые крепились стеклопластиковые наружные панели (оперение, двери, капот, борт). В результате было достигнуто оптимальное сочетание веса — всего 752 кг в снаряжённом состоянии — и динамических качеств — максимальная скорость с 22-сильным ирбитским двигателем МД-65 составила 80 км/ч, а также расхода топлива — 6,7–7,1 л/100 км, в зависимости от дорожных условий. Использовались независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний мост при отключаемом заднем, блокируемые колёсные дифференциалы, колёсные редукторы. Грузоподъёмность составила 300 кг при двух пассажирах, либо четыре пассажира.

Впоследствии к работе над машиной подключились конструкторы перепрофилированного для производства микролитражных автомобилей завода сельхозмашин «Коммунар» (Запорожье, УССР), на котором были созданы опытные образцы НАМИ-049А «Целина» (лёгкий грузовик) и ЗАЗ-969, унифицированные по силовому агрегату с только что освоенной заводом моделью ЗАЗ-965 «Запорожец».

Разработка и освоение в производстве [ править | править код ]

В 1964 году в Запорожье была выпущена опытно-промышленная партия модели ЗАЗ-969 в количестве 50 единиц. Впоследствии по организационным причинам серийное производство автомобиля было передано на механический завод в городе Луцк (ЛуМЗ), с 1959 года занимавшийся выпуском прицепов, рефрижераторов и других специальных автомобилей, а до этого — капитальным ремонтом грузовиков ГАЗ и изготовлением различной сельхозтехники, вроде транспортёров силосных масс.

На Луцком заводе на основе ЗАЗ-969 создали свой вариант, внешне отличавшийся дизайнерским оформлением кузова (другая передняя часть, изменённый рисунок узора выштамповок на боковине). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году была выпущена опытная партия.

Массовое производство началось в 1967 году, при этом из-за дефицита агрегатов привода на задний мост первый серийный вариант автомобиля, ЗАЗ-969В (в некоторых источниках также может обозначаться ЛуМЗ-969В), имел привод только на передние колёса — зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования (вероятно, не у всех машин, так как у некоторых сохранившихся экземпляров он отсутствует). 887-кубовый двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л. с., от мотора модели МеМЗ-966, устанавливавшегося на «Запорожец» ЗАЗ-965А, он отличался в первую очередь изменённым принципом работы системы охлаждения — на него устанавливался нагнетающий вентилятор вместо вытяжного. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модификации [ источник не указан 1698 дней ] .

В конце того же 1967 года ЛуМЗ был официально переименован в Луцкий автомобильный завод, однако его продукция по-прежнему несла марку ЗАЗ.

В 1971 году были решены проблемы с поставками агрегатов привода заднего моста, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЗАЗ-969 (реже ЛуАЗ-969) — без литеры (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 1964 года).

В Луцке же был налажен и выпуск другого потомка НАМИ-032, плавающего транспортёра переднего края ТПК / ЛуАЗ-967, работы по которому велись параллельно.

Конструкция [ править | править код ]

Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 — полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колёса.

Двигатель — V-образный, четырёхцилиндровый, очень близкий к моторам малолитражек марки «Запорожец». До 1975 года ЛуАЗ снабжался двигателем МеМЗ-969 рабочим объёмом 877 см³ и мощностью 30 л. с. (аналог моторов «Запорожцев» моделей 965А и 966В), после — МеМЗ-969А, 1197 см³ и 40 л. с. (аналог 968). Вне зависимости от версии, двигатели снабжались системой охлаждения с нагнетающим (а не вытяжным, как у ранних моделей «Запорожцев») вентилятором, который забирал воздух через решётку в облицовке передка и прогонял его через рубашки охлаждения головок и блока цилиндров двигателя, при этом направление потоков воздуха задавала система установленных на двигатель кожухов из листового металла (намного менее развитая, впрочем, чем на поздних моделях «Запорожцев»). Дополнительно к этому, циркулирующее в двигателе смазочное масло охлаждалось в маслорадиаторе и в картере двигателя, поддон которого имел ребристую поверхность, способствующую рассеиванию тепла. В отличие от «Запорожцев», в системе охлаждения двигателя отсутствовали термостаты, температурный режим двигателя при прогреве и в зимних условиях поддерживался водителем вручную за счёт установленных между облицовкой передка и вентилятором жалюзи с приводом от рукоятки на панели приборов (что было намного надёжнее, чем автоматическая регулировка потоков воздуха на «Запорожцах»). Выполненный в виде отдельного агрегата отопитель салона зимой мог быть использован для предпускового подогрева двигателя.

Трансмиссия ЛуАЗ-а в целом характеризуется сравнительной простотой устройства по меркам внедорожников (двухвальная коробка передач, отсутствие карданных валов и раздаточной коробки), что положительно сказывается на массово-габаритных характеристиках и надёжности. Главная передача и двухвальная коробка передач расположены в передней части автомобиля и объединены в единый блок (трансэксл), отчасти подобный используемому на автомобилях «Запорожец» (картер кроме задней крышки и многие другие детали унифицированы с коробкой передач 1,2-литровых 40-сильных моделей «Запорожцев»). Переключение передач осуществляется напольным рычагом, расположенным на задней крышке картера коробки передач, причём раскладка переключения отличается от традиционной («зеркальная»): первая передача включается движением рычага из нейтрали на себя и назад, вторая — на себя и вперёд, третья — из нейтрали назад, четвёртая — из нейтрали вперёд, заднего хода — из нейтрали от себя и вперёд. Внутри крышки картера коробки передач смонтированы также механизм отбора мощности со вторичного вала, используемый либо для привода различного сельскохозяйственного оборудования, либо (на полноприводных модификациях) для привода заднего моста, и (также на полноприводных модификациях) понижающая передача.

Читать еще:  Хлопок при запуске двигателя двигатель не заводится

Коробка передач автомобилей ЛуАЗ с самого начала имела полностью синхронизированный ряд передач переднего хода и гидропривод сцепления (её внешним признаком является технологический разъём посередине картера главной передачи) — в отличие от «Запорожца», у которого варианты с моторами рабочим объёмом 750 и 877 см³ комплектовались иной по архитектуре («фиатовской») коробкой с несинхронизированной первой передачей и тросовым приводом сцепления (с технологическим разъёмом между колоколом сцепления и собственно картером коробки передач). Варианты же ЛуАЗа с 877-кубовым двигателем МеМЗ-969 отличались от более поздних 1,2-литровых лишь иным колоколом сцепления (выполненным совместно с передней половиной картера главной передачи). Коробка передач для «Запорожцев» с 1,2-литровым мотором была сконструирована на основе трансмиссии ЛуАЗа путём устранения из её конструкции механизма отбора мощности с понижающей передачей, установки пары шестерней IV передачи с более высоким передаточным отношением и разработки нового механизма переключения передач, рассчитанного на дистанционный привод тягой.

У полноприводных модификаций вращение передаётся с вала отбора мощности коробки передач на редуктор заднего моста при помощи не имеющего шарниров тонкого вала, заключённого внутрь трансмиссионной трубы, соединяющей картеры коробки передач и заднего моста. Таким образом, все агрегаты трансмиссии автомобиля, кроме полуосей, по сути заключены в общий герметизированный картер, что является наследием амфибийного прошлого ЛуАЗа. Задний мост в обычном состоянии трансмиссии отключен, он может быть подключен с места водителя, для чего необходимо переместить рычаг, расположенный слева от рычага переключения передач, в заднее положение (при рычаге в переднем положении задний мост, соответственно, отключен). Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому при движении по дорогам, имеющим твёрдое покрытие, задний мост необходимо отключать, при этом автомобиль становится переднеприводным. Тот же рычаг управляет и включением понижающей передачи, — для её включения в режиме подключенного заднего моста необходимо отвести рычаг подключения заднего моста от себя и переместить вперёд, рычаг коробки переключения передач при этом должен находиться в нейтральном положении.

Для предотвращения пробуксовки одного из задних колёс, дифференциал заднего моста может быть принудительно заблокирован с места водителя изогнутым рычагом, расположенным рядом с рычагом стояночного тормоза. Механизм блокировки — с зубчатой муфтой. Блокировка дифференциала переднего моста отсутствует.

Подвеска — торсионная, на продольных рычагах, с большими ходами. Колёса — 13-дюймовые, с развитым грязевым рисунком протектора. Разболтовка колёс соответствует используемой на заднеприводных автомобилях «Москвич», но сами колёса — оригинальные, с большим положительным вылетом, причём, в отличие от остальной продукции ПО «АвтоЗАЗ», дисковой конструкции.

Тормоза — барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, без усилителя.

Модернизация [ править | править код ]

ЛуАЗ-969А [ править | править код ]

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А [1] (1,2 л, 40 л. с.). Это был первый луцкий автомобиль, который носил марку ЛуАЗ. От ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 его можно было отличить по наличию окошка в тенте. Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

ЛуАЗ-969М [ править | править код ]

ЛуАЗ-969М (в разработке с 1973 года) был представлен в ноябре 1977 года [2] , серийное производство освоено в 1979 году, отличался увеличенным до 100 000 км пробегом до первого капитального ремонта, обновлённой агрегатной частью (более мощный аккумулятор 6ТСТ-50ЭМС, новые фары) [1] , а также формой, конструкцией и отделкой кузова. Заметным отличием во внешнем виде является видоизменённая передняя часть.

Полезная информация

Если в вашем распоряжении земельный участок не слишком большой и не слишком малый, его можно эффективно использовать. Возделывание овощей, зерновых для одних становится подспорьем при ведении домашнего хозяйства, для других­ – приработком, а для третьих – бизнесом, основной доходной статьёй. История знает ряд случаев, когда из небольших участков земли вырастали крупные аграрные комплексы. Для этого нужно желание, инвентарь и хозяйственная техника. Касаемо последнего: для работы на малых участках неплохим решением послужит минитрактор из мотоблока МТЗ.


Рационально и продуктивно

Заводские версии минитракторов стоят дорого. Для начинающих фермеров такая машина не всегда доступна в силу ограниченных финансовых возможностей. В то же время, если минитрактор сделать из мотоблока МТЗ, это обойдётся дешевле. При этом машина будет выполнять все возложенные на неё функции. Новые запчасти на мотоблок всегда есть в продаже, ­их замена не вызовет никаких проблем, главное – выбрать надёжного поставщика.

Очевидным преимуществом мотоблоков перед тракторами является более низкая цена. Для небольших посевных площадей важны габариты: чем компактнее и маневреннее машина, тем эффективнее вспашка. Такая техника без труда заезжает и в теплицы для выполнения работ. Исходя из этого самодельный трактор из мотоблока, его ещё называют «переломка», безусловно, выгодное решение для независимых фермеров. На нём по мере необходимости легко меняется навесное оборудование, в результате машине придаётся многозадачность.

Общий экскурс в технологию

С конвейера Минского тракторного завода за многие десятилетия его существования сошёл широкий модельный ряд мотоблоков. Для тех, чья деятельность тесно связана со вспашкой земли, хорошо знакома классическая модель МТЗ 05. Этот мотоблок, выпущенный ещё в советские годы, пользуется спросом и сегодня, и он удачно переделывается под минитрактор. Однако для производства пререломки самыми подходящими являются модели МТЗ-12 и МТЗ-09Н. Во-первых, это самые мощные мотоблоки, что повышает производительность. Во-вторых, сама конструкция агрегатов позволяет легко и быстро переделать их под минитрактор. Это экономит ваши личные трудозатраты, время и средства.

Особенностью мотоблоков МТЗ является то, что они оснащаются 2-цилиндровыми дизельными двигателями, а самодельные минитрактора на их базе получаются не трёх-, а четырёхколёсные.

Конструктивные элементы

Переделывая мотоблок МТЗ в минитрактор, изучите его главные узлы:

  1. Рама и кузов. Они считаются основой самодельного трактора на базе мотоблока, поскольку на них крепятся все рабочие узлы. Рама делается из швеллера № 5 или даже № 9, а кузов из стали, толщина которой не менее 3 мм.
  2. Сидение. Для его обустройства можно использовать автомобильное кресло. Оно устанавливается на предварительно подготовленную зону, сзади от мотора.
  3. Рулевая система. Проводя переделку мотоблока в минитрактор, для обеспечения управления будущей спецтехникой можно воспользоваться старым рулём от автомобиля или мотоцикла.
  4. Колёса и покрышки. Экономить, устанавливая резину б/у, не стоит, поскольку с её состоянием связана продуктивность и безопасность трактора.
  5. Монтаж рычагов.

На последнем пункте стоит остановиться отдельно. При установке рычагов управления необходимо перенести газ и тормоз мотоблока МТЗ под педали будущего минитрактора. Переключение передач создаётся по классической схеме. Осуществляться процесс должен посредством рычага. При переделке переносятся и кнопки включения.

В интернете много схем и чертежей, описывающих механизм того, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ своими руками. Изучайте их, пользуйтесь ими, и ваша работа по изготовлению компактной спецтехники займёт меньше времени.

Особого внимания требует рама, так как является основным несущим элементом агрегата. Для её изготовления берётся предварительно подготовленный швеллер, обрезается, и затем сваривается. Все эти операции делаются по чертежу. Далее, швеллер оборудуется стальными пластинами. Они устанавливаются спереди и по бокам. На переднюю пластину монтируется мотор, а две боковые предназначены для удобного и безопасного подъёма оператора.

Читать еще:  Что залито в двигатель лада ларгус на заводе


Этапы сборки

Чтобы собственноручно произвести минитрактор из мотоблока МТЗ, необходим инструмент:

  • «болгарка» она нужна для резки металла;
  • крепежи;
  • дрель, предпочтительно электрическая – ею легче работать с металлом;
  • сварочное оборудование;
  • швеллер или трубы, использующиеся для производства рамы;
  • ручной и измерительный инструмент – это наборы ключей разных размеров, отвёртки, молоток, угольник, линейка и прочее.

Оптимальное решение – ­купить готовый комплект, специально сформированный для переделки мотоблока МТЗ в минитрактор. В него входят новые, не использованные ранее запасные части, и в большинстве случаев прилагаются схемы соединения. Используя такой комплект, вы изготовите надёжную спецтехнику, которая при соблюдении несложных правил обращения прослужит вам длительный период.

Непосредственно сборка подразделяется на следующие этапы:

  1. Перевод аппарата в режим функционирования косилки.
  2. Демонтаж передней площадки.
  3. Вместо демонтированных узлов установить руль, колёса, скрепив их болтами.
  4. Монтаж регулировочной тяги. Она устанавливается в специальную нишу, находящуюся в верхней части рамы.
  5. Монтаж сиденья путём сваривания.
  6. Установка аккумулятора и гидрораспределителя.
  7. Изготовление дополнительной рамы и её монтаж в задней части. У неё важное предназначение – она обеспечивает корректное функционирование гидравлики.
  8. Оснащение передних колёс ручным тормозом.

Минитрактор, сделанный из мотоблока марки МТЗ, рекомендуется оснащать именно передним приводом, который придаст технике дополнительную манёвренность. Фары, которые нужны для освещения места работы тёмное время суток, подключаются к генератору.

Совершенствуем устройство на этапе изготовления

Гусеничная приставка расширяет возможности минитрактора из мотоблока. Она позволяет работать на непроходимых участках, особенно после дождя, в снежных сугробах. Её использование превращает самодельный минитрактор в полноценный вездеход. Оборудовать машину ею очень просто: достаточно снять колёса и установить вместо них гусеничную приставку. При этом не нужно искать варианты б/у. Вездеходные гусеничные приставки, предназначенные для оснащения минитрактора, поступают в продажу. Их производством занимаются целые предприятия.

Большинство заводских гусеничных приставок подходят для разных марок мотоблоков. Вес их стандартного образца составляет около 70 кг, длина не превышает 1,5 м, высота в пределах 30 см, а ширина чуть более 50 см. Мощности двигателя мотоблока, из которого сделан минитрактор, достаточно для приведения в действие гусеничной приставки.


Альтернативные варианты

Для переделки в минитрактор используются не только мотоблоки, выпущенные МТЗ, но и продукция других брендов. Каждая модель имеет свои особенности, но в целом алгоритм сборки мало отличается.

«Нева», «Кентавр», «Зубр», «Агро»

Мотоблоки «Нева» оснащаются двигателями Subaru. Машины обладают большой мощностью и довольно тяжёлые, поэтому переделка их в минитрактор упрощает управление. С конструкцией данной марки поставляется сцепной механизм. Он предназначается для различного навесного оборудования, таким образом, решается проблема его соединения с машиной. Мотоблоки «Кентавр» оснащаются дизельным мотором. Он монтируется в передней части рамы, что традиционно для такой техники. Тем временем крутящий момент коммуницируется на заднюю пару колёс посредством использования ременной или шестерёнчатой передачи.

Под торговой маркой «Зубр» выпускаются мотоблоки разной мощности. Для их реконструкции в минитрактор рекомендуется использовать тяжёлые модели. Они оснащаются системой жидкостного охлаждения, что даёт возможность работать при неблагоприятной погоде. Для построения системы управления можно использовать «вазовский» редуктор, а для системы остановки берутся механические тормоза ленточного типа.

При производстве минитрактора из мотоблоков «Агро» помните об одной важной особенности. Их штатная ось характеризуется малой прочностью на излом, тем самым повышается риск разрушения во время работы. Чтобы избежать подобного, надо её укрепить. Для этого используют модернизированные колёсные редукторы, предназначенные для внедорожников «ВАЗ» или «ЛуАЗ».

«Ока», «Салют», «Каскад»

Минитракторы, сделанные из мотоблока «Ока», оснащены КПП реверсивного типа, включающими две скорости. При переделке оборудуются рамой и полным приводом, делающим ведущими все колёса. Мотор устанавливают спереди, для его защиты предусмотрен заводской капот. В задней части расположена раздаточная коробка. Там же находится и привод обоих мостов с цепными редукторами.

В мотоблоки «Салют» устанавливаются двигатели передовых торговых марок. Их мощность обычно варьируется в пределах 6–7,5 л/с. КПП оснащена двумя основными и дополнительной понижающей передачей. Кинематическая схема предусматривает использование двух клиновых ремней, благодаря чему:

  • повышается качество передачи крутящего момента;
  • снижается риск опасного проскальзывания, которое может возникнуть при активном действии нагрузок;
  • увеличивается срок полезной эксплуатации машины.

Если изготавливать минитрактор из мотоблока «Салют», целесообразно увеличить колёсную колею задней и передней оси до 1200 мм. Эта манипуляция повысит устойчивость транспортного средства. Для ведущих колёс, а их может быть как два, так и все 4, берутся только штатные покрышки.

При самостоятельном изготовлении минитрактора из мотоблоков «Каскад» в конструкции его заднего моста можно использовать «чулки» от старых заднеприводных «Москвичей» или «Жигулей». Во время работы «чулки» укорачиваются, что оптимизирует параметры колёсной колеи. Для построения системы управления удобно использовать поворотную балку от автобусов ПАЗ, в то время как ступицы и редукторы берутся от «Жигулей».


Важные моменты

Делая минитрактор собственноручно, помните: полноценная, спецтехника, дающая высокий результат, получится только тогда, когда вы возьмёте в качестве исходной базы массивный мотоблок МТЗ или другой модели. Вес аппарата не должен быть менее 100 кг. Такие минитракторы демонстрируют высокую производительность, быстро и легко вспахивают даже твёрдый грунт. При выборе следует ориентироваться и на мощность мотора: чем больше объём работ, тем выше должен быть этот показатель.

Прежде чем сделать минитрактор из мотоблока МТЗ, потратьте время на планирование работ, опираясь на информацию из многочисленных чертежей и схем, находящиеся в свободном доступе. Например, рычаги управления должны выводиться в строгом соответствии с кинематической схемой. При установке фар используйте аккумулятор с подсоединённым к нему автомобильным зажиганием. Таким образом, вы обеспечите надёжное освещение при работе в зимнее время, в условиях низких температур. Одной из главных задач минитрактора является его функционирование с навесным оборудованием. Если не предусмотрена штатная сцепка, продумайте пути соединения машины с дополнительными рабочими устройствами.

Очень важно при изготовлении трактора соблюдать правила техники безопасности. Работать нужно только исправным инструментом, в защитной одежде и очках. Важно позаботиться о безопасной эксплуатации самого минитрактора. Например, очень важно чтобы и двигатель, и бензобак (с целью воспрепятствования случайному возгоранию) были скрыты. Если в комплектации не предусмотрен фабричный кожух, есть смысл изготовить его самостоятельно. Колёса желательно оборудовать брызговиками. Это предотвратит разбрасывание грязи во время движения.

Вариант переднего расположения двигателя на минитракторе выбирается неслучайно. Полученная конструкция улучшает его балансировку на почве. С целью предотвращения преждевременного износа ременной передачи, необходимо установить вал отбора мощности (ВОМ). Его необходимо располагать параллельно со шкивом заднего моста.

ЛуАЗ-969: первый переднеприводный автомобиль СССР

Журналист и видеоблогер Иван Зенкевич рассказал о первом переднеприводном автомобиле СССР — ЛуАЗ-969. Редкий экземпляр жёлтого цвета сохранился до наших дней в приемлемом виде, но с частичной коррозией и вмятинами на кузове.

Предыдущий владелец этого ЛуАЗа самостоятельно перегнал его из Луцка в Нижний Новгород. В 1989 году машина была оставлена во дворе. С тех пор она практически не эксплуатировалась — пока её не забрал новый владелец. Данный образец оснащён 40-сильным мотором объёмом 1,2 литра.

ЛуАЗ с индексом -969 получил прозвище «Волынь». Он является легковым автомобилем повышенной проходимости.

Всё началось в начале 1950-х годов. Минобороны и Минавтопром заинтересовались в появлении компактного полноприводного транспортного средства. Уже в 1958 году московский институт ФГУП НАМИ (совместно с Ирбитским Мотоциклетным Заводом) разработал сразу две модификации автомобиля — для армии и села.

Первый прототип НАМИ-049 «Огонек» был построен на ИМЗ. Внедорожник имел простой облик, минимальный уровень комфорта, но сверхпроходимость. «Огонёк» оснащался полным приводом с отключаемым задним мостом, независимой торсионной подвеской всех колес, дорожным просветом в 300 мм, 13-дюймовыми колёсами и 22-сильным агрегатом.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе после замены масла

Сборка второго прототипа НАМИ-049А «Целина» осуществлялась уже в Запорожье из-за того, что ИМЗ признал свою неготовность к производству серии новых моделей. «Целина» отличалась от предшественника различными деталями и новым мотором от «Запорожца». По многим параметрам ЗАЗ не уступал своим более дорогим и сложным собратьям.

Однако мощности Запорожского завода «Коммунар» не позволяли развернуть серийный выпуск модели и документацию передали в Луцк. В 1966 году на Луцком автомобильном заводе была выпущена первая серия ЗАЗ-969В. Армейская версия впоследствии получила обозначение ЛуАЗ-967, «гражданский» вариант ЛуАЗ-969.

Первенец оказался переднеприводным, так как Мелитопольский моторный завод не успел к старту производства наладить поставку узлов для заднего моста. Под капотом машины располагался двигатель МеМЗ-969 объемом 0,9 литра и мощностью 30 л.с. в паре с четырехступенчатой «механикой».

В 1971 году «сельский джип» начали оборудовать приводом на все четыре колеса и блокировкой заднего дифференциала. В 1975 году 30-сильный мотор был заменен на 40-сильный объемом 1,2 литра, кузов ЛуАЗа получил несколько обновлённых деталей, индекс сменился на -969А. Прибавка в мощности положительно сказалась на проходимости и подвижности.

В 1979 году на конвейер встал глубоко модернизированный внедорожник ЛуАЗ-969М. В 1990 году сильно улучшенная машина получила новое обозначение -1302. Обе модели выпускались параллельно вплоть до прекращения производства ЛуАЗа-969М в 1996 году, а в 2002 году прекратилось производство и ЛуАЗа-1302.

Стоит отметить, что ЛуАЗ запомнился отличной проходимостью и невысокой стоимостью, но минимальным уровнем комфорта и низкой надёжностью.

Продажа шин, дисков и колес — луаз

Топ-объявления Посмотреть все

Колеса москвич, ваз, луаз, запорожець 6.5-80 р13

Шины, диски и колёса » Диски

920 грн.

Обычные объявления

Найдено 50 объявлений

Найдено 50 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Шина з дисками на Луаз

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

450 грн.

Белая Церковь Сегодня 09:31

Резина На Ваз Луаз Прицеп

Шины, диски и колёса » Автошины

2 000 грн.

Каменец-Подольский Вчера 19:45

Продам резину АИ 168 У, Новая Луаз Заз Москвич

Шины, диски и колёса » Автошины

1 500 грн.

Днепр, Новокодакский Вчера 18:51

Шини 6.45-13 (165-13) аи-168 У для Волынки, луаз, ваз, москвич

Шины, диски и колёса » Автошины

1 300 грн.

Продам шины ив 167 на луаз

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

3 300 грн.

Запорожье, Александровский Вчера 08:52

Шини колеса луаз комплект з дісками

Шины, диски и колёса » Автошины

3 600 грн.

Резина 155-78-13 шина 6.15 — 13 покрышка ВАЗ луаз москвич ЗАЗ прицеп

Шины, диски и колёса » Автошины

450 грн.

Оригинальные Диски на ЛУАЗ(Волынь)

Шины, диски и колёса » Диски

180 грн.

Донецк, Будённовский 21 сент.

Колеса Луаз, Волынь

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

1 500 грн.

Колеса москвич, ваз, луаз, запорожець 6.5-80 р13

Шины, диски и колёса » Диски

920 грн.

Резина Луаз ИВ 167 Волга ГАЗ 24 ВАЗ ЗАЗ Новые

Шины, диски и колёса » Автошины

1 190 грн.

Комплект шин луаз москвич запорожец ссср для бездорожья

Шины, диски и колёса » Автошины

850 грн.

Диск колесный ЛУАЗ 969М/Волынец

Шины, диски и колёса » Диски

250 грн.

Литые диски R 14 5*114.3 (москвич, Тойота, луаз, волынь, митсубиси )

Шины, диски и колёса » Диски

5 800 грн.

Продам диски на москвич 412 и ЛУАЗ

Шины, диски и колёса » Диски

600 грн.

Продам ив 167 на луаз

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

3 300 грн.

Запорожье, Александровский 16 сент.

Продам колеса,шини,диски на луаз 5 шт.

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

6 682 грн.

Шини R-13 Надісках москвич ЛУАЗ заз ваз жигулв

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

400 грн.

Луаз балки

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

1 500 грн.

Запчасти ЛуАЗ

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

500 грн.

Колеса на Луаз,Волинец

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

9 355 грн.

Зимние Летние шины Луаз Волынец с дисками в сбор R13 ЗАЗ Ваз

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

550 грн.

Запорожье, Коммунарский 13 сент.

Продам колеса на Луаз

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

1 500 грн.

Шины диски r13 ЗАЗ Луаз Москвич.

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

500 грн.

Диск ,,Луаз,,(Волынец)металл R 13

Шины, диски и колёса » Диски

200 грн.

Диски на ЛуАЗ Волынь

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

4 500 грн.

Диски к Луаз 969М,

Шины, диски и колёса » Диски

250 грн.

Продам 4 колеса 5/114.3 луаз москвич мазда ниссан и т.д.

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

750 грн.

Диски 5 114.3 r15 jeep, Луаз

Шины, диски и колёса » Диски

2 500 грн.

Диски Москвич, Волга, Луаз

Шины, диски и колёса » Автошины

1 200 грн.

Резина R14 з дисками на Луаз.

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

2 900 грн.

Зима Летняя всесезонная резина ЛуАЗ Волынец в сборе на ЗАЗ с дисками

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

550 грн.

Запорожье, Коммунарский 8 сент.

ИВ-167 5.90-13 для ЛуАЗ оригинальная шина покрышка

Шины, диски и колёса » Автошины

1 700 грн.

Скати шини ив 167 луаз Волинь

Шины, диски и колёса » Автошины

6 400 грн.

Диски луаз волынка

Шины, диски и колёса » Диски

250 грн.

Кропивницкий, Фортечный 7 сент.

Колеса 155 13 /6.15 13 ВАЗ москвич ЛуАЗ ЗАЗ

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

750 грн.

Колесо и накладки дверей Луаз.

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

250 грн.

Продам ив 167 заз луаз

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

3 000 грн.

Запорожье, Александровский 5 сент.

Шины с дисками на ЛуАЗ, 13

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

2 800 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 5 сент.

Похожие запросы:
  • луаз в рубрике ЛуАЗ
  • луаз в рубрике Легковые автомобили
  • луаз в рубрике Авто
  • луаз в рубрике Автозапчасти
  • луаз 969 в рубрике ЛуАЗ
  • луаз 969 в рубрике Легковые автомобили
  • луаз дизель в рубрике ЛуАЗ
  • луаз дизель в рубрике Легковые автомобили
  • луаз 967 в рубрике Легковые автомобили
  • луаз 967 в рубрике ЛуАЗ
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Шины, диски и колёса»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Шины, диски и колёса» :

  • Украина
  • Волынская область (8)
  • Киевская область (4)
  • Закарпатская область (2)
  • Черниговская область (1)
  • Запорожская область (7)
  • Донецкая область (3)
  • Херсонская область (1)
  • Винницкая область (1)
  • Днепропетровская область (5)
  • Львовская область (3)
  • Тернопольская область (1)
  • Харьковская область (4)
  • Кировоградская область (2)
  • Черкасская область (1)
  • Полтавская область (4)
  • Одесская область (2)
  • Хмельницкая область (1)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Огромный выбор шин, дисков и колес для вашего автомобиля и мотоцикла в Украине: низкие цены в сервисе объявлений OLX Украина

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector