Как установить двигатель от машины на катер
Автомобильный двигатель на лодку
Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда автомобильный двигатель ставили в качестве стационарного на лодку, и какие движки лучше подходят для этой цели?
Друган в тае катался на такой, модель двигателя таец объяснить не смог, но там был какой-то 5л+ дизель.
дело в том, что есть конечно специализированные движки, в частности, Volvo, Mercury, но они стоят заоблачных денег, дороже, чем машина.
Собственными глазами видел лодку с двигателем от москвича.
Правда давно это было.
любой большой дизель пойдет, если критичен шум, то лучше легковой дизель, нужно только редуктор подбирать чтобы согласовать обороты винта (обычно сотни об/мин) с оборотами двигателя (тыс об/мин С бензиновыми нужно будет озаботится гидроизоляцией системы зажигания и нужен редуктор с большим передаточным числом, расход больше, зато он легче при одинаковой мощности. Сейчас от японцев легковых двиг можно купить за небольшие деньги.
новый двигатель от Ваза можно тысяч за 40-50 купить.
От субары плоский как раз.
кстати, где-то давно читал, что япошки в свое время, чуть ли не целиком Кразы покупали, движок на корабель ставили, а машину в утиль.
Ваз — не круто.
скока кстати стоит подходящий движок (дизелек литра 4 или бенз че-нить типа субаровского) б/у-шный со всей приблудой, чтоб работал автономно?
Где-то читал в клубе, что трешки колхозили на лодки. БУшный в мск с причиндалами от 100 обычно
Друган в тае катался на такой, модель двигателя таец объяснить не смог, но там был какой-то 5л+ дизель.
я про 100-150 сил
Вот тема почитать http://forum.katera.ru/index.php?/topic/173-konvertirovannii.
Там же видел чела, который таскает переделки.
Двигатель от москвича (с переделками) стандартно ставился на амуры.
ну для 8 метровой лодки максимальная скорость будет наверно 10-15 км/ч, такие вот гонки
размер лодки в студию. Да и в тае лодки весьма специфические, на них меркюри особоо не повесишь, да и быстро они не будут плыть, из — за своей формы.
я тут недавно катался на многоместной лодке (думаю метров 7-8 как раз была) с двумя 200 сильными моторами . Прет ОХУЕННИ!. И человек нас (туристов) было дохрена — около 30 помоему.
Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда автомобильный двигатель ставили в качестве стационарного на лодку, и какие движки лучше подходят для этой цели?
А нормально ли будет работать автомотор на оборотах максимальной мощности, и какими будут расход и уровень шума? Надо брать с запасом, лошадей на 250, наверное
ну литература говорит, что обороты должны быть не максимальными и мотор не должен работать на пределе, но думаю, что обороты 3-4 тыщи — нормал для бенза, дизелек, наверное поменьше.
расход и шум — это все очень индивидуально. вообще расход для мощного подвесника — это около 30 литров в час, дизелек должен раза в полтора поменьше тратить.
делай водометный движитель, проходимость у лодки значительно выше получится
Обязательно, спасибо за ценный совет
А зачем это надо вообще? Навесной удобнее ведь.
Ездил как-то раз на лодке с москвичовским движком, оборотов по звуку было много, заглох 1 раз на 15 км, еще сначала не заводился.
затем, что нормальный дизельный мотор с приблудами стоит лям.
И что из этого следует?
что кроилово ведет к попадалову)
Ты че, реально собрался сам лодку делать?
когда я был маленький по горьковскому водохранилищу плавали катера (вместимость 8-12 человек примерно небольшие , но на подводных крыльях (типа метеора, только маленькие и открытые вот там стоял волговский двигатель. Катера эти были серийными а не самоделки кстати.
не, суть в том, чтобы на лодку, куда предусмотрен стационарный двиок вкорячить что-то относительно бюджетное
нормальный дизельный мотор с приблудами стоит лям
лошадей на лодку — это взлетать с воды?
затем, что нормальный дизельный мотор с приблудами стоит лям.
на лодку, куда предусмотрен стационарный двиок вкорячить что-то относительно бюджетное
300 лошадей на лодку — это взлетать с воды?
если о тех, что плавают по воде, а не под водой, то само название говорит о размерах. или автор треда строит яхту?
то само название говорит о размерах.
Ха, чтоб взлетать, надо где-то 2500 лошадей и больше
да дофига лодок, рассчитанных под стационарный движок.
и народ старается ставить дизеля, ибо экономия на топливе существенная, что влечет за собой экономию бабла и запас хода
примеры современных лодок можно посмотреть тут: http://silvera.ru/
разница цен на катер с мотором и без составляет порядка ляма. мотор MerCruiser — 120-170 сил.
чтоб на чем взлетать?
у меня есть самолет радиоуправляемый. взлетает с земли. там лошадей едва ли 0,01
новый мотор ямаха 225 стоит меньше 500, откуда лям?
115 сил вообще меньше 300, это так типа плата за безгеморность всей конструкции, гидроизоляцию, редуктор, механизмыустановки и т.п.
не, суть в том, чтобы на лодку, куда предусмотрен стационарный двиок вкорячить что-то относительно бюджетное
может объявление разместили в момент, когда она тонула?
овый мотор ямаха 225 стоит меньше 500, откуда лям
На лодке конечно.
Вот эти чуваки такие хрени производят:
http://www.oceanrockets.com/
там 2 дизеля по 1400 лошадей
у мня тачка 2,2 тонны.
330 лошадей
максималка 210 кмчас
скорость при взлете самолета 200-220 кмчас
на лодку ищут мотор 300 лошадей. сколько лодке надо времени и размах крыльев чтобы взлететь?
(и упасть за пределами водоема)
Денис, Ваш гуманитарный подход здесь неприменим
Тут всякие надо учесть вязкость жидкости, форму лодки.. Как она будет отталкиваться от воздуха по взлету?
у мня тачка 2,2 тонны.
330 лошадей
максималка 210 кмчас
скорость при взлете самолета 200-220 кмчас
на лодку ищут мотор 300 лошадей. сколько лодке надо времени и размах крыльев чтобы взлететь?
(и упасть за пределами водоема)
Как она будет отталкиваться от воздуха по взлету?
я ходил на лодка с мотором 15 л.с.
нормально она вваливает по воде.
попробуй на канале москвы на такой покататься — получишь много острых ощущений
попробуй на канале москвы на такой покататься — получишь много острых ощущений
ну нормал
я кроилово рассматривал как чисто теоретический вариант, да и вдруг тут кто-нибудь нашелся бы с соответствующим опытом.
затем, что нормальный дизельный мотор с приблудами стоит лям.
Зато с водометом Денис смог бы летать на лодке
ну да, для какого-нибудь гидроплана автодвигатель подходит лучше
Денис, Ваш гуманитарный подход здесь неприменим
такой есть будет литров 60 в час.
наверно лодка с газом в пол будет плыть не 150 км/ч а 30 км/ч и сразу выходим на нужные цифры.
воду разгребать знаешь ли потяжелее чем воздух.
Ну а если полностью в пол — то пускай 25 литров в час,
ну 60 литров в час двигателю лошадей на 150 не скушать ни при какой нагрузке.
ну да, для какого-нибудь гидроплана автодвигатель подходит лучше
Водомет или винт — ваще похуй, разницы сильно большой нет
водомет предпочитают использовать на мелководье и чтоб ногу кому-нибудь не отрубить, но он менее надежен.
60 литров — это про 225 сил.
они реально жрут нереально )
тут нет наката и движения по инерции как в автомобиле, приходится постоянно прилагать практически максимальное усилие (это не относится к низкоскоростным водоизмещающим лодкам)
Водомет или винт — ваще похуй, разницы сильно большой нет
водомет предпочитают использовать на мелководье и чтоб ногу кому-нибудь не отрубить, но он менее надежен.
К примеру можно взять отечественный «современный» катер Амур. Делают или делали его в КНАПО (Комсомольск-на-Амуре). На многих модификациях стоит водомет на Москвичевском двигателе. Час езды равен ведру бензина. Максимальная скорость на этом двигателе около 35 км в час. Кого жаба и тормознутость катера душат срезают водомет, усиливают транец и ставят Ямамаху подвесник или Меркруизер колонку. Скорость в полтора увеличивается, а расход в первом случае в 1,5 раза на бензине и в 2 раза на дизеле уменьшается. Правда при Меркуизере надо бояться мелей, ибо колонке больно.
Вместо насадок на горных реках делают высокий (на станине) транец, чтобы только винт с приемным для охлаждения отверстием были в оде.
На многих модификациях стоит водомет на Москвичевском двигателе.
для горных рек берут моторы коротконогие
К примеру можно взять отечественный «современный» катер Амур. Делают или делали его в КНАПО (Комсомольск-на-Амуре). На многих модификациях стоит водомет на Москвичевском двигателе. Час езды равен ведру бензина. Максимальная скорость на этом двигателе около 35 км в час. Кого жаба и тормознутость катера душат срезают водомет, усиливают транец и ставят Ямамаху подвесник или Меркруизер колонку. Скорость в полтора увеличивается, а расход в первом случае в 1,5 раза на бензине и в 2 раза на дизеле уменьшается. Правда при Меркуизере надо бояться мелей, ибо колонке больно.
Японамать может и делает короткие, но видел в Карелии как Вихрь «парил» на корме.
Колхозить не надо. Делали их на Москивческом движке. Были водометы и винтовые.
Но по расходу сам задумаешься, да и движки (Москвича) не в почете. Видел много переделок на японские дизельные движки, при том же ведре (эмалированное в 12 литров) проедешь за час не 35, а 45-50 км. При этом не бензин, а солярка. Основной профит, что на судах стоят дизеля, поэтому в критические моменты можно и «нацедить» у попутных, а не веслами. Но тут речь (про переделки) про водомет. А там при не нормированной нагрузке проблемы возникают уже в водометной колонке.
Самый оптимум для Амуров — усиление транца и ставить подвесник. Особенно для серии Восток-2, там рубка есть, помимо самолетной стали.
Стационар на лодках это:
1) катер, а не моторная лодка
2) водомет или винт (под днищем или Z-колонка). У того и другого есть свои плюсы и минусы.
3) Основной минус это расход на пробег
4) Более высока надежность, чем подвесник, хотя, с новыми моторами это слабо актуально
я думаю, что катера сейчас много кто делает. В youtube наткнулся на «Росомахи» водометные, в Красноярске кажется делают.
В этом я не сомневаюсь!
В ГИМСе, кроме серийного производства, никто не отменял самоделкиных. Можно снеговика слепить, главное там зарегистрировать его, как маломерное судно.
Можно снеговика слепить, главное там зарегистрировать его, как маломерное судно.
это я к тому, что купить готовый легче
беглое гугление выдает, что нормальный mercruiser стоит 8 там, с карбом — вообще 7. например вот http://www.michiganmotorz.com/complete-turnkey-engines-turnk.
прибавляешь пару штук на доставку — и тут у тебя за дестяочку новый движок.
Илюща ты сам гумонетарий. Двигало может съесть сколько угодно бензина количество бензина зависит от КПД.
у тебя за дестяочку новый движок.
) колонка это кто такой? разве входит в комплект движка?
2) всякие ебучие документы — это какие? такой же движок (но автомобильный) на замену как раз за 2 приезжает.
3) там жэ написано — тёрн-кей! блок управления в комплекте.
Да тут просто какой-то конкурс безграмотных!
Двигало может съесть сколько угодно бензина
Двигало может съесть сколько угодно бензина
пиздец у тебя логика.
Во-первых, речь шла о нормальном двигателе, а не о девайсе, «который тупо сжигает бензин», но это ладно.
Во-вторых, если у тебя уже есть девайс, «который тупо сжигает бензин», то у него есть некоторая производительность, и сколько угодно много топлива за единицу времени ты в нем сжечь не сможешь.
а чо не так то? думаешь тяжело сделать двигатель который тупо сжигает бензин?
Двигало может съесть сколько угодно бензина
то у него есть некоторая производительность, и сколько угодно много топлива за единицу времени ты в нем сжечь не сможешь.
можно продолжить мысль и порассуждать о том, что запасы органического топлива на земле не безграничны )
Тему на http://forum.motolodka.ru/ поискать надо.
2. А какая глобальная цель? Купить бюджетный Silver или просто купить бюджетную лодку?
офф.
А чего на форуме нет раздела «катера и лодки»?
А чего на форуме нет раздела «катера и лодки»?
Как поставить лодку на учет в ГИМС?
Регистрация моторной лодки: оформление, документы, порядок процедуры
Регистрация моторной лодки — важный аспект, который необходимо учитывать при покупке маломерного судна. Обязательно ли ставить его на учет в государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС)? В этой статье будут рассмотрены требования и юридические тонкости, касающееся этого вопроса.
Какие лодки нужно ставить на учет?
Требования, по которым оценивается необходимость государственного учета водного транспортного средства, не отличаются от тех, что были оговорены в статье «Как получить права на вождение моторной лодки» (перелинковка на эту статью).
Маломерное судно должно быть обязательно зарегистрировано в случае, если:
- Вес полностью снаряженного судна превышает 200 кг;
- Мощность мотора более 10,88 л. с.
Порядок регистрации и необходимые документы
Органы ГИМС обязывают иметь при себе:
- Паспорт и его копию;
- Договор купли-продажи;
- Судовой билет;
- Заявление на оказание услуги;
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
В случае, если владелец водного транспортного средства не является заявителем, ему необходимо сделать нотариальную доверенность.
Если заявитель является Гражданином другой страны, то вместо паспорта в органы ГИМС он должен предоставить свидетельство о регистрации или вид на жительство.
Сроки выполнения услуги в среднем составляют 3 рабочих дня. При особых обстоятельства время обработки процедуры может увеличиться до 30 рабочих дней.
Юридические особенности, которые нужно знать
1. Оригинал судового билета или его заверенная копия всегда должна находиться при вас в момент эксплуатации лодки или катера.
2. Правила пользования водного пространства не должны нарушаться, даже при условии, если конкретно ваша лодка не подлежит регистрации.
3. Если вы после покупки задумаетесь о замене мотора, и его мощность будет более 10,88 л. с., то необходимо будет впоследствии заняться вопросом регистрации уже переоснащенного судна.
4. Владелец имеет право снять свою лодку с государственного учета, если, учитывая последние законодательные изменения, она больше не нуждается в обязательной регистрации.
5. Если ваше судно не подлежит учету, то ваше обращение в органы ГИМС будет отклонено.
Читайте также
Лодочный мотор: правила эксплуатации
Подвесной лодочный мотор – это техническое устройство, требующее правильного ухода и эксплуатации. При покупке лодки или катера с подвесным мотором стоит заранее быть осведомленным в этом вопросе. В этой статье эксперты команды «Салют» рассмотрели основные правила по использованию такого мотора. Важные аспекты о ПЛМ, которые стоит знать Использование нового лодочного мотора начинается с первого запуска. […]
Как получить права на управление лодкой?
Для того чтобы скорее начать рассекать волны на своем судне, необходимо получить права на управление моторной лодкой. Процесс получения прав на лодку схож с процедурой получения прав на управление автомобильным средством. Как вождение авто, так и лодки будет признано незаконным без соответствующих документов. Поэтому, стоит серьезно и ответственно отнестись к этому вопросу, уделив внимание каждому […]
Что необходимо иметь на борту лодки?
Мы уже говорили о соблюдении мер безопасности на маломерном судне. Каждые пять лет лодку нужно отправлять на технический осмотр. Она проверяется не только на исправность, но и на наличие необходимых спасательных средств в зависимости от своего размера и места эксплуатации. Что должно быть на моторной лодке? Рассмотрим в этой статье. Что должно быть на моторной […]
Регистрацию лодок и катеров предлагают упростить
Излишняя забюрократизированность оформительских процедур мешает развитию маломерного судоходства
Сегодня стать капитаном, если не дальнего, то хотя бы «ближнего» плавания, на моторной лодке или гидроцикле может любой желающий. Правда, из-за большого количества административных препон задача эта не из простых. Так, один и тот же катер в зависимости от того, рыбачите вы на нём или перевозите туристов, следует регистрировать в разных ведомствах. Депутаты Республики Алтай внесли в Госдуму законопроект, который предполагает установить единую процедуру регистрации маломерных судов.
Водный туризм с препятствиями
Интерес алтайских законодателей к катерам и лодкам неслучаен: на северо-востоке региона расположено Телецкое озеро, которое является одним из важнейших центров туризма и отдыха на Алтае. Самое глубокое озеро в Западной Сибири ежегодно привлекает большое количество туристов, как российских, так и зарубежных. Неудивительно, что у местного населения лодочные туры для приезжих стали одним из немногих источников дохода. Однако полноценному развитию водного туризма мешает сложная процедура регистрации транспортных средств.
По действующему законодательству, лодки и катера, используемые в личных целях, регистрируются в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС), которая имеет развитую сеть пунктов во всех регионах страны. А вот если на той же лодке устраивать платные прогулки, то за разрешением следует обращаться в структуры Российского речного и морского регистров, филиалы которых размещены только в крупных портах.
Как рассказал «Парламентской газете» председатель правления Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов, количество документов, которые сегодня регулируют судоходство маломерок, катастрофически увеличивается.
«Какой-то определённой внятной политики государства на этот счёт нет. В сферу вмешивается большое количество министерств: в первую очередь МЧС и Минтранс в лице речного и морского регистров», — пояснил он.
Вот алтайские депутаты и предложили регистрировать маломерные суда вне зависимости от их использования в более доступной структуре ГИМС.
Необходимо отметить, что такие предложения уже вносились в Госдуму в 2016 году группой депутатов и сенаторов. По словам одного из авторов той инициативы, сенатора Алексея Майорова, тогда кабмин не поддержал проект, ссылаясь на возможные расходы при наделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России дополнительными полномочиями.
Учитывая, что ГИМС уже наделена полномочиями по регистрации и контролю маломерных некоммерческих судов, каких-либо дополнительных расходов на регистрацию прогулочных катерков не потребуется.
«Живописные реки и озёра есть не только в Республике Алтай, в развитии водного туризма заинтересована вся страна. А значит, законопроект надо поддержать», — рассказал Алексей Майоров «Парламентской газете».
Какую лодку нужно регистрировать
Существует четыре основных параметра, по которым определяют необходимость обязательной регистрации маломерного судна:
- мощность его мотора составляет более 10,8 л.с. (до 8 кВт для электродвигателей);
- вес превышает 200 кг;
- оно рассчитано на посадку 12 человек и более;
- его длина превышает 9 м.
Если вам кажется, что ваш компактный гидроцикл не подходит под эти критерии, то загляните в его паспортные данные: как правило, мощность двигателя таких игрушек начинается от 90 л.с., поэтому поход в ГИМС обязателен.
А вот рыбакам на надувных вёсельных лодках или с маломощным движком можно не беспокоиться и не собирать никакие бумажки. Тем не менее МЧС напоминает: соблюдение правил пользования маломерными судами — обязанность любого судоводителя вне зависимости от того, должно ли оно проходить регистрацию и имеется ли соответствующее удостоверение.
Читайте также:
Как получить права на лодку
Для управления зарегистрированными маломерными судами необходимы права. Процедура получения удостоверения судоводителя практически ничем не отличается от получения прав на управление автомобилем.
«Услуга востребованна, — отмечает глава правления Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов. — Курс обучения в среднем стоит 15-20 тысяч рублей».
Если человек прошёл обучение, сдал экзамены и получил сертификат, он может подать документы и заявление о получении прав в ГИМС. Размер пошлины для получения удостоверения составляет 1300 рублей. Надо помнить, что получить права можно только с 18 лет.
Требования к медосмотру предлагают упростить
Перед экзаменами в ГИМС претенденту на звание капитана маломерного судна необходимо пройти медосмотр, в который входят нарколог, психиатр, терапевт, офтальмолог, невропатолог, хирург и отоларинголог.
По мнению Алексея Смирнова, следовало бы сделать более лояльным к людям перечень медицинских противопоказаний к управлению маломерными судами. Сейчас в России действует приказ Минздрава 1986 года, но с января 2022 года он утратит силу. В Минздраве уже готовят ему замену, и общественники призывают его пересмотреть.
Эксперт отметил, что в действующем перечне глухота, понижение слуха и глухота на одно ухо являются основанием не допускать человека к управлению маломерным судном.
«При этом водить автомобиль инвалиды по слуху могут, — обратил внимание Алексей Смирнов. — Да, для допуска такого человека за руль создаётся специальная комиссия, также у него должен быть слуховой аппарат, но получить права на авто вполне возможно».
Что будет, если управлять лодкой без прав
Функцию ГИБДД на воде исполняют несколько организаций. В первую очередь — ГИМС, которая не только регистрирует лодки и выдаёт права, но и патрулирует водоёмы. Всегда помните о том, что инспектор ГИМС может в любой момент потребовать права у человека, который управляет судном. Если документов не будет, то придётся заплатить штраф от 10 000 до 15 000 рублей.
«Узнать инспекторов ГИМС просто: отличительный знак на патрульных катерах — оранжево-голубая полоса, ведь они относятся к МЧС», — пояснил Алексей Смирнов.
Также можно встретить водную полицию — это линейные отделы Министерства внутренних дел на водном транспорте. У них тоже есть катера и полномочия надзора над маломерными судами. Если документы на лодку или её владельца будут не в порядке, то судно могут задержать и поместить на штрафстоянку.
Все, что вы хотели знать о буксировщиках
Все, что вы хотели знать о буксировщиках
Как купить катер. Что нужно знать покупателю
Когда вы приняли решение купить новый катер-буксировщик, вам нужно сделать гораздо больше, чем при покупке машины. Вы должны знать все. Инфоррмированный покупатель — мудрый покупатель. В этой статье мы постарались собрать все основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при покупке нового буксировщика для вейкбординга или водных лыж. При выборе лодки вы должны ориентироваться прежде всего на размер, тест-драйвы, удобство перевозки и хранения, а также стоимость и перечень дополнительных опций.
Размер имеет значение
В магазине футболок часто встречается на ценниках надпись — «для всех размеров от S до XL». Что хорошо для пляжа, не всегда хорошо для других мест. Вам важно понимать, что подобрать нужный размер катера для вас — самый верный способ получить лучшую отдачу.
Важной характеристикой в этом случае является максимальная ширина лодки. Чем больше ширина корпуса катера, тем большим внутренним пространством он обладает. Это значит, что больше ваших друзей могут сесть на борт лодки. Внутреннее пространство также зависит от формы корпуса, расположения двигателя и дизайна салона. Поэтому ширина корпуса не всегда напрямую связана с вместительностью салона. Связать напрямую производительность буксировщика с его ширинойневозможно, так как многое зависит непосредственно от формы корпуса катера. А обводы корпуса лодок могут сильно отличаться даже в моделях одного производителя.
Минимальная длина буксировщика — около 6-ти метров. Такие лодки имеют минимальную ширину корпуса, около 2,3 метра, и предназначены для воднолыжного спорта. Минимальный размер корпуса дает меньшее водоизмещение и соответственно меньшие волны. А гладкая поверхность воды за катером — основное условие для занятий воднолыжным слаломом.
Оптимальный размер вейкбордического буксировщика — длина от 6,4 до 7,3 метра, ширина от 2,5 до 2,6 метра.
Есть прямая зависимость: чем больше катер, тем больше у него водоизмещение и тем больше воды он вытесняет. Поэтому крупные катера всегда, иногда в ущерб экономичности, делают волну больше и лучше.
Расположение силовой установки. Катера бывают двух компоновок — среднемоторной, когда двигатель расположен в середине салона и заднемоторной, когда двигатель расположен на корме катера.
Среднемоторная компоновка (за редким исключением) предназначена для воднолыжного спорта, вейкскейтинга, вейкбординга начального и среднего уровня. Заднемоторная компоновка предназначена для вейкбординга, вейксерфинга и вейкскейтинга.
Тестовая поездка. Ходовые испытания
Вы бы не стали покупать новую машину не посидев в ее салоне, новую обувь без примерки. Поэтому когда речь заходит о покупке нового катера-буксировщика, не создавайте мысленный образ будущей лодки, не ограничивайтесь выбором цветов корпуса в виртуальном конструкторе. Настаивайте на ходовых испытаниях выбранной модели.
На что нужно обратить внимание на воде? Убедитесь, что лодка плавно ускоряется с балластом и без него. Ускорение должно быть равномерное, без провалов. Попробуйте дать резкий газ, движение катера должно быть без рывков. Пробуйте поворачивать плавно и с резким ускорением. Маневрируйте на малой и высокой скорости, следите за курсовой остойчивостью. Также при маневрах оцените обзор с водительского места. Как ведет себя катер на бурной воде? Есть ли скрипы и стук? Катер должен четко слушаться руля на любой скорости. Руль должен быть легким и поворачиваться одним пальцем.
После тестирования ездовых качеств лодки целесообразно проверить характеристики волн за ней. Проверьте волну на скорости 36 км/час, используйте систему управления волной, смотрите за изменениями. Волна плоская или крутая, гребень выражен или разрушается. Насколько она соответствует вашему стилю катания. Подходит ли вам расстояние между волнами?
Если вы ищете универсальную лодку-кроссовер, проверьте все режимы, изменяйте форму с помощью системы управления волной. Убедитесь, что волна достаточна для спортивного катания. Можете вы с помощью балласта подстроить размер волны на ваш вкус? Проверьте след за катером на скорости 50 км/час, если вы собираетесь кататься за ним на водных лыжах. Волна должна быть небольшая и мягкая. Обязательно проверьте все режимы катания, чтобы удовлетворить интересы всех членов вашей семьи.
Вот для примера список контрольных вопросов дилеров Malibu:
Качество. Насколько прочен корпус катера?
Двигатель. Известный производитель?
Производство. Каков уровень производственной культуры предприятия?
Торговая марка. Что с репутацией бренда?
Удивительно, но для некоторых людей, самым важным в лодке является количество подстаканников и наличие столика в салоне. Это не может быть вашим критериям, обращайте внимание на то, что действительно важно для вас.
Итак, подведем итоги: во время вождения обращайте внимание на ускорение, поворачиваемость, курсовую остойчивость, оцените поведение лодки во время грубой езды по волнам и чувствительность рулевого управления.
Цена
Для большинства из нас, цена является определяющим фактором при любой покупке. Как только вы выбрали ваш ценовой диапазон, обратите внимание на то, что могут вам предложить модели в выбранном сегменте. Внимательно изучите стандартные комплектации катеров, многие производители сейчас включают все необходимые опции в стандартную комплектацию лодки. И не торопитесь с выбором, серьезная покупка требует обдуманного подхода.
До воды и обратно. Перевозка лодки
Итак, вы приобрели новый буксировщик и вам его доставили до места стоянки, теперь все перемещения лодки — ваша задача. И это не простая задача. Некоторым из вас посчастливилось жить возле воды, их проблема перевозки не касается. Однако для всех остальных будем обсуждать прицепы.
За последние 10 лет модели катеров-буксировщиков сильно изменились, производители вынуждены были разработать прицепы с двумя осями в связи с возросшими размерами и весом лодок. Прицеп с двумя осями обеспечивает более плавное движение при буксировке, а также сохранность корпуса вашей лодки при преодолении неровностей на дороге. Также, используя прицеп с двумя осями, вы снижаете нагрузку на двигатель вашего автомобиля при перемещении катера на большие расстояния.
Большинство буксировщиков, размером от 6 до 6,4 метра, легко помещаются на одноосный прицеп, который стоит дешевле и намного легче перемещается. Но если вы владеете большой лодкой (более 6,4 метра) или перевозите катер на большие расстояния, вам необходим прицеп с двумя осями. Прицеп должен быть оборудован запасным колесом. Специальные направляющие опоры с мягким покрытием надежно поддерживают корпус катера.
Когда дело доходит до перевозки буксировщика, обязательно учитывайте общий вес катера с жидкостями и дополнительным оборудованием, а также вес прицепа. Для буксировки катера с прицепом, общим весом более 2000 кг. необходим автомобиль в восьмицилиндровым двигателем. Автомобиль с меньшим двигателем, безусловно потянет прицеп с катером, но нагрузки на силовую установку машины будут запредельными.
Крутящий момент в этом случае важнее лошадиных сил. Кроме того, лучше найти машину с установленным производителем специальным пакетом для буксировки тяжелых прицепов, чтобы снизить нагрузку на мотор и трансмиссию автомобиля.
Спокойствие, только спокойствие. Страхование катера
Не полагайтесь на удачу — пойманный топляк также легко повредит корпус вашего катера, как случайный выезд на мель или неосторожная чалка к пирсу. Не отдавайте ваши инвестиции в руки судьбе, это верный путь к катастрофе. Катера определенно нужно страховать. Вот некоторые советы по страхованию лодок.
Сколько платить? В среднем ежегодный платеж в зависимости от суммы покрытия будет составлять от 350 до 1000 долларов США. Сумма платежа также зависит от опыта владельца, стоимости судна и района плавания, целевого использования катера. Кроме того, эксплуатация буксировщика в климатически опасных районах могут увеличить сумму ежегодного платежа.
Что потребуется для оформления страховки? Ваша лодка должна быть застрахована на сумму приобретения, с учетом установленного дополнительного оборудования. Для оформления страховки вам понадобятся права управления судами соответствующей категории. Обратите внимание, что катера-буксировщики в России регистрируются ГИМС как «морское прогулочное судно» из-за мощности двигателя, что требует от владельца катера наличие в правах категории «МП». Еще вам понадобится договор с яхт-клубом на стоянку вашего катера. Не забудьте указать в перечне дополнительного оборудованиявсе дополнительные опции лодки, включая балластные системы, магнитолу и печку.
Как сэкономить? Если вы страхуете дом, квартиру, автомобиль или другое имущество, обратитесь к вашему агенту для включения катера в общий пакет страхования. Но у многих компаний в России страхованием судов занимаются специальные подразделения. Если вы собираетесь использовать буксировщик в коммерческих целях, обязательно сообщите об этом вашему страховому агенту. В этом случае сумма страхового платежа будет выше, но это будет плата за ваше спокойствие.
Как найти лучшую страховую компанию? Конечно, можно использовать интернет для начала, узнать ставки и перечень компаний. Но через интернет вы не поймете, кому из компаний можно доверять. Можно спросить рекомендации у вашего продавца катера или дилера. А также узнать у ваших друзей или соседей по яхт-клубу. Безусловно, у вашего страховщика должна быть репутация, чтобы вы были спокойны за сохранность лодки.
Деньги. Как оплачивать катер
Наличие свободных денежных средств в нужном объеме — самое главное при покупке лодки. При заказе нового катера через дилера, ваш платеж обычно делится на несколько частей. Обычно, размещая заказ на фабрике, вы вносите 25% от конечной стоимости лодки. По готовности катера, через 20-30 дней вы вносите еще 25% от конечной стоимости лодки, а остаток суммы вы вносите через месяц по прибытию катера в порт России. В любом случае схема платежей очень гибкая и ее нужно согласовывать с дилером.
Что касается покупки в кредит, то в США катер можно купить лодку почти в ипотеку, с рассрочкой на 10-15 лет и ежемесячными платежами $700 (если ваш катер стоит $80000). У нас — другая ситуация,банки с неохотой кредитуют покупку катеров, поэтому получение кредита на катер — дело индивидуальное и зависит от многих условий. В любом случае первоначальный взнос будет от 30 до 50-ти процентов стоимости лодки.
И напоследок — особенности, хранение, комфорт, и т.д.
Когда вы покупаете новый буксировщик, проверьте все до мелочей, так как любая мелочь может очень быстро превратиться в большую проблему.
Особенности. Внимательно проверьте комплектацию катера согласно вашей спецификации. Если в ней указан балласт, проверьте наличие жестких балластных танков, проверьте работу системы мониторинга. Проверьте комплектацию салона: подстаканники, центральную опору для тента, носовое центральное сиденье, работу освещения салона, работу подъемных амортизаторов крышек кормового отсека. Сядьте на водительское место, проверьте работу всех датчиков приборной панели, а также работу системы управления (если она имеется). Подключайте все аксессуары и проверяйте работу всех настроек систем лодки.
Отсеки для хранения снаряжения. Попросите представителя дилера продемонстрировать все дополнительные отсеки для хранения инвентаря, они могут находиться в самых неожиданных местах. Также вы будете понимать, как их правильно открывать и закрывать, чтобы ничего не повредить.
Эргономика. Иногда то, что отлично выглядит на картинках, невозможно использовать на воде. Проверьте работу освещения салона, фары, навигационные огни. Убедитесь, что все переключатели и необходимые кнопки доступны и удобно расположены. Попросите показать работу системы управления настройками райдеров. Сядьте на сиденье водителя, поверните держатели вейкбордов, и проверьте удобство их работы. Если катер оснащен трансформируемым салоном, проверьте все настройки сидений.
Лоск и отделка. Проверьте катер не только снаружи, обязательно загляните в кормовые отсеки, под водительскую панель. Убедитесь в чистоте отделки, отсутствии висящих проводов, осколков стекла, забытых тряпок. Проверьте качество швов сидений салона.
Комфорт. Поскольку внутри лодки вы будете проводить большую часть времени, убедитесь в том, что вам везде удобно, особенно на сиденье водителя. Сиденье должно иметь широкий диапазон настроек, обеспечивать поясничную поддержку и отличный обзор акватории. Спинки сидений должны быть достаточно высокими, чтобы оказывать действенную поддержку.
Теперь, когда вы знаете все о покупке буксировщика, настало время поиска подходящего варианта. Используйте виртуальные тесты и обзоры моделей, а затем углубляйтесь в изучение дополнительных опций и анализ спецификаций.