Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель ниссан на уаз 469

Дизель: особенности УАЗ 469

Легендарная модель 469 дизель

УАЗ 469 покорил множество людей своими уникальными внедорожными качествами, проходимостью и надежностью. Недаром его выпуск продолжался в течение тридцати двух лет! Его производили во многих странах, такие как Куба, Вьетнам, Азербайджан, Украина, Германия и даже США. Он всемирно известен и любим. Легендарный УАЗ-469 широко использовался в военном деле.

И в наше время есть немало его поклонников и пользователей. Последних часто интересует вопрос, можно ли поставить на УАЗ 469 дизель. Попробуем разобраться.

Общие характеристики

Двигатель УАЗ 469 – бензиновый УМЗ 451МИ, работающий в паре с 4-ступенчатой МКПП. Мощность – 75 лошадиных сил, а расход составляет около 16 л/100 км.

Двигатель бензиновый, стало быть, можно бы было и дизельный на него поставить? Так и есть, но дизельный двигатель на УАЗ 469 на просторах бывшего СССР не ставили. Были специальные версии УАЗа, которые экспортировались в Италию, где они дорабатывались. Назывался он «УАЗ-Марторелли», а дизельные модификации назывались «UAZ-Explorer» и «UAZ-Dakar». А простым советским обывальцам ничего не оставалось – в то время не то что двигателей, запчастей толком не было, за ними стояли в больших очередях. Поэтому тогда все ездили на бензиновых «УАЗиках».

Но в нынешнее капиталистическое время практически все доступно: запчасти, ходовые, двигатели и прочее. Значит, вполне можно установить дизель на УАЗ 469 своими руками!

Чаще всего, устанавливая на УАЗ-469 дизельный двигатель, его брали с автомобиля иностранного производства, который подходил бы по размерам подкапотного пространства УАЗа 469. К примеру, Nissan Patrol или Toyota.

Чем же так хорош дизель? Перечислять достоинства и недостатки подобного устройства можно очень долго.

Достоинства и недостатки дизельного двигателя

Дизельный двигатель 469 модели

Начнем с достоинств:

  • большая предрасположенность к грузоперевозкам;
  • меньший расход дизельного топлива (в сравнении с бензином);
  • большая экологичность дизеля (выхлопные дизельные газы экологичнее бензиновых из-за содержания в них свинца);
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Но есть и недостатки, а именно:

  • непредрасположенность к условиям зимы (особенно дизельные двигатели страдают на крайнем Севере);
  • стоимость работ ремонта двигателя.

Двигатель у машины действительно мощный

Когда происходит запуск дизельного двигателя, то в атмосферу начинают выкидываться выхлопные газы синего или черного цвета. Кому-нибудь это может показаться недостатком с эстетической стороны. Конечно, кто-то особо не обращает внимания на недостатки и склоняется больше к достоинствам. Но тут уже, как понятно, «на вкус и цвет товарища нет».

Дизельное топливо более подходит для грузоперевозок, для перевозки чего-то очень тяжелого и громоздкого. Также используется для больших пассажироперевозок на дальние расстояния.

А бензин как раз-таки подходит для небольших пассажирских перевозок, для личного транспорта. Автомобиль с бензиновым двигателем легче эксплуатировать в условиях городской езды, нежели дизельный, хоть и многие автопроизводители начали выпускать в массы дизельные двигатели на автомобилях.

Дизель больше подходит для сельской, лесной езды или для внедорожной эксплуатации, ведь дизельный двигатель обладает большей тяговитостью и меньшим расходом топлива. Недаром вся сельскохозяйственная техника работает на дизельном топливе. Тракторы, комбайны, внедорожники – у всех стоит дизельный двигатель.

Но перейдем обратно к нашему УАЗ 469.

Установка дизеля на УАЗ: рекомендации

  1. Первое, что нужно сделать, – это хорошо подумать. Подумать и решить, а надо ли менять бензиновый агрегат на другую конструкцию? Нужно трезво взвесить все достоинства и недостатки, понять, сможете ли вы правильно ухаживать и обслуживать устроенную систему, есть ли у вас в городе или поселении СТО, которое в случае поломки дизельного двигателя на вашем УАЗ-469 сможет вам помочь отремонтировать его.
  2. Второе, что нужно сделать, – это решить, как и кто установит дизель-систему. Вам нужно удостовериться в существовании фирмы в вашем городе, которая сможет поменять (заменить) вам бензиновую аппаратуру на другую, или действовать самостоятельно, своими руками устанавливать дизельный двигатель в собственный УАЗ-469. Конечно, одни вы не справитесь и лучше всего попросить помочь близких или друзей. Также обратите внимание: у вас должно быть специальное навесное оборудование для замены устройства, на руках вы его не поднимите! И даже если поднимите, то есть риск уронить его и повредить не только сам агрегат, но нанести вред своему здоровью. Поэтому все же рекомендуется обращаться в СТО, где грамотные специалисты с помощью специального оборудования поставят вам необходимые комплектующие в два счета. Ну а если у вас в гараже имеется такое оборудование, то проблем с установкой системы на УАЗ-469 своими руками не будет и сам процесс в целом не составит большого труда.
  3. Далее вам нужно выбрать двигатель для установки на УАЗ, посмотреть, какой больше всего подойдет по размерам, занимающим внутрикапотное пространство, по техническим характеристикам и по цене.

Если имеется в виду продажа, то цены могут быть высокими, так как некоторые контрактные дизельные устройства с внедорожников иностранного производства стоят очень дорого, начиная от 20000 и заканчивая 150000 рублей плюс установка. Выходит весьма дорого, но автомобиль всегда требует много средств, если вы хотите его сделать под себя.

Некоторые особенности выбора

Дизель от мерседеса на 469 модели

Читать еще:  Двигателе под винтом на катере как называется

Итак, настало время выбрать дизельный двигатель для вашего автомобиля. Выбор зависит от того, где вы будете эксплуатировать свой УАЗ. Для разных типов эксплуатации существуют разные дизельные двигатели.

Возьмем самый простой двухлитровый атмосферный двигатель 2С-Т от Toyota. Такого двигателя едва ли хватит для нормального передвижения, ведь 88 лошадиных сил не справятся с быстрым перемещением всего уазовского кузова.

Для более или менее комфортного передвижения можно поставить дизельный двигатель Nissan-TD27ETi. 130 лошадиных сил должны хорошо справиться со своей работой.

Самые распространенные дизельные двигатели, которые ставят на УАЗ-469, – от Mercedes. ОМ 616 и ОМ 617 уже очень давно зарекомендовали себя как самые надежные и неприхотливые двигатели. Многие «уазоводы» поставили именно их и радуются, однако жалуются на проблемы с динамикой.

Не забывайте про коробку. Одно дело правильно поставить двигатель, но другое дело «подружить» его с коробкой передач. На АКПП все проще, главное – прошить «мозги» коробки и двигателя так, чтобы они подходили, специалисту это достаточно легко сделать. Но ведь АКПП на УАЗ 469 нужно еще и установить.

А вот с МКПП это сделать очень сложно, практически нереально. Поэтому лучше всего будет поставить коробку, совместимую с тем дизельным двигателем, который вы бы хотели поставить (2С-Т – значит, коробка должна быть Toyota, ОМ 616 – коробка от Mercedes). Нужно только иметь руки, голову на плечах и некоторые нужные запчасти!

Самое главное – никогда не забывайте про технику безопасности при установке двигателя и коробки, соблюдайте ПДД и радуйтесь жизни! Всего вам доброго!

Наши цены

Цена «под ключ» складывается из трёх составляющих: цены работы, цены агрегатов и цены комплектующих (подробности и расшифровка цен в таблице ниже) для установки комплекта.

Все приведённые цены актуальны для всех разновидностей и модификаций автомобилей («старая» кабина, Евро-2, Евро-3, Бизнес, Next и т.д.) и никаких надбавок в цене за работу с конкретными модификациями не предусмотрено.

По договорённости возможны любые нестандартные работы (не обозначенные в прайсе): любой двигатель на любой автомобиль, МКПП, АКПП.

Также приглашаем на переоборудование автопарки и автоперевозчиков (цены обсуждаются индивидуально).

Ниже представлены два прайса: на переоборудование ГАЗелей и на переоборудование УАЗов . Цены на переоборудование Mercedes Sprinter, Ford Transit и прочих моделей авто по согласованию.

Наименование работ

Цена
работы
(руб.)

Цена агрегатов
(руб.)

Цена комплектующих
для установки
(руб.)

Итоговая цена
«под ключ»
(руб.)

Прайс по переоборудованию ГАЗелей (актуально c 01.09.2021)

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ

Установка двигателя TD27T
на ГАЗель

Дополнительные скидки
при записи от трёх авто
единовременно

ДВС TD27T (в полной комплектации)
≈ 123000 (Япония )
Доставка ДВС (с обрешёткой) ≈ 12000

МКПП Nissan Atlas td27 2wd
≈ 33000
или НОВИНКА.
усиленная МКПП fd35
(вместе с комплектующими и работами
по адаптации КПП)
≈ 96800;
Доставка МКПП ≈ 3000

Все прочие комплектующие
для установки и токарные
работы
≈71000

Читать еще:  Как установить двигатель ом 616 на газель

≈315000 (ПОЛНЫЙ вариант)

Варианты ЭКОНОМ и
СМЕШАННЫЙ
по согласованию

Установка двигателя TD27ETI
на ГАЗель

по запросу

по запросу

по запросу

Установка двигателя QD32T*
на ГАЗель

Дополнительные скидки
при записи от трёх авто
единовременно

ДВС QD32ETI (в полной комплектации)
≈ 157000
Доставка ДВС ≈ 12000;

МКПП Nissan Atlas td27 2wd
≈ 33000
или НОВИНКА.
усиленная МКПП fd35
(вместе с комплектующими и работами
по адаптации КПП)
≈ 96800;
Доставка МКПП ≈ 3000

Все прочие комплектующие
для установки и токарные
работы
≈ 119000

≈399000 (ПОЛНЫЙ вариант)

Варианты ЭКОНОМ и
СМЕШАННЫЙ
по согласованию

Установка двигателя QD32ETI
на ГАЗель

ДВС QD32ETI (в полной комплектации)
≈ 157000;
Доставка ДВС ≈ 12000;

МКПП Nissan Atlas (с учётом доставки)
≈ 33000;
или НОВИНКА.
усиленная МКПП fd35
(вместе с комплектующими и работами
по адаптации КПП)
≈ 96800;
Доставка МКПП ≈ 3000

Комплектующие
(стартер, патрубки, расходники,
коса, компьютер,
селектор, электронная педаль,
кардан, сцепление и прочее)
и токарные работы
≈ 85000

≈375000

Подготовка полностью готового
комплекта «двигатель+КПП»
для самостоятельной
установки на ГАЗель
(полный комплект)

35000 (для комплекта TD27T);
40000 (для комплекта QD32T)

ДВС Nissan (в полной комплектации)
TD27T
≈ 123000;
QD32T ≈ 157000
Доставка ДВС ≈ 12000;

МКПП Nissan Atlas td27 2wd
≈ 33000;
или НОВИНКА.
усиленная МКПП fd35
(вместе с комплектующими и работами
по адаптации КПП)
≈ 96800;
Доставка МКПП ≈ 3000

Комплектующие и токарные
работы
≈ 65000 (
для комплекта TD27T);
≈ 117000
(для комплекта QD32T)

271000 (TD27T);
362000 (QD32T)

Подготовка готового
комплекта «двигатель+КПП»
для самостоятельной
установки на ГАЗель
по ЭКОНОМ-ВАРИАНТУ

33000 (для комплекта TD27T);
37000 (для комплекта QD32T)

ДВС Nissan (в полной комплектации)
TD27T ≈ 123000;
QD32T ≈ 157000
Доставка ДВС ≈ 12000;

МКПП Nissan Atlas
≈ 33000;
Доставка МКПП ≈ 3000

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Установка топливного фильтра
DAHL без подогревателя

Фильтр DAHL 100H
≈ 18000

Установка топливного фильтра
DAHL с подогревателем

Фильтр DAHL 100H
с подогревателем ≈ 20000

УАЗ Хантер

Обзор УАЗ Хантер

УАЗ Хантер — легендарный внедорожник, заменивший УАЗ-469. Предназначен для эксплуатации на дорогах любых категорий, в том числе и по пересеченной местности. По внешнему виду он напоминает военный автомобиль, но уровень комфорта внутри значительно выше.

UAZ Hunter характеризуется рядом уникальных достоинств:

  • комфортабельный салон;
  • утепленный пол;
  • большая вместимость и грузоподъемность;
  • высокая посадка;
  • модернизированная подвеска;
  • мощный и надежный двигатель;
  • улучшенная трансмиссия;
  • передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная, амортизаторы газовые.

УАЗ Хантер выпускается с бензиновым двигателем ЗМЗ-4091.10 (4-х цилиндровый, рядный, 2,693 л/128 л.с.) и оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, постоянным задним приводом с жестко подключаемым передним.

Наличие

  • 13.2 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 2.7 л Бензиновый

  • 13.2 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 2.7 л Бензиновый

Месяц максимальных скидок на УАЗ ХАНТЕР в АвтоГЕРМЕС! Скидка до 100 000 руб.!

2.7 (128), MT5, Полный, 5 мест

202152.7128Механика (MT5)Полный942 000 ₽

2.7 (128), MT5, Полный, 5 мест

202152.7128Механика (MT5)Полный957 000 ₽

2.7 (128), MT5, Полный, 5 мест

202152.7128Механика (MT5)Полный997 900 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Экстерьер

Экстерьер УАЗ Хантер строгий и лаконичный, без каких-либо излишеств. Зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор задней полусферы. Противотуманные фары встроены в передний бампер. Передние фары оборудованы гидрокорректором света, регулирующим направление светового потока в зависимости от загруженности автомобиля. Бампера декорированы пластиковыми накладками, которые дополнительно защищают лакокрасочное покрытие.

Багажный отсек UAZ Hunter оборудован распашной дверью со стеклоочистителем. Боковые двери имеют надставки с раздвижными стеклами, что обеспечивает лучшую вентиляцию салона.

В качестве дополнительной опции предлагается установка пластикового контейнера для запасного колеса.

Габаритная длина УАЗ Хантер 4100 мм, а вместе с запасным колесом 4170 мм. Ширина с зеркалами 2010 мм, высота — 2025 мм, высота дорожного просвета 210 мм.

Интерьер

В салоне UAZ Hunter пять посадочных мест, но конструкция кузова позволяет установить два дополнительных сиденья в кормовой части. Салон обит ковролином, а сиденья мягкой тканью, не боящейся влажной уборки. Передние кресла имеют поясничный подпор, широкий диапазон продольной регулировки, возможность изменения угла наклона спинки. Пассажирские сиденья трансформируются в спальные места, а задний диван может быть полностью или частично сложен для размещения крупногабаритного груза.

Читать еще:  Что будет с двигателем если залить плохой бензин

Рулевое колесо имеет мягкий обод, выполненный из пенополиуретана. А широкая накладка в его средней части защитит водителя в случае аварии.

Установка дизеля 2LT на УАЗ 469.

Идея установить дизельный мотор на УАЗ бродила в моем мозгу достаточно давно, но окончательно вырисовалась только после поездки на озеро Мухтеля, а точнее после поисков бензина в отдаленном таежном поселке.
Незадолго до этого был приобретен за совершенно смешные деньги Toyota Surf 60 на справках обладавший необходимым нам мотором, конечно 3L или 5L были бы может быть и получше, но нынешняя их цена просто космос. Поэтому рассказ пойдет про установку дизельного мотора 2LT.
К сожалению фото не сохранилось поэтому практически все на словах.
Разборка авто прошла весело с шутками и прибаутками, отстегнули морду полностью (крылья, подкрылки, лобовину) и аккуратненько сложили в уголке.
Мотор с коробкой вынимаем и успешно продаем (надо сказать что мотору было всего 4 года от роду и чувствовал он себя превосходно).
Проводку оставляем на месте, но по пути отчекрыживаем все лишнее что было наверчено предыдущими хозяевами за 20 лет жизни УАЗа.
Первая примерка нового мотора показывает что он как будто рожден был для УАЗа.
Ширина длина все практически в габаритах и почти попадает по родным точкам крепления. Болгаркой срезаем крепления мотора, крепления «лыжи» под коробкой оставляем именно к ним и будем крепить новую «лыжу». При таком расположении коробки не требуется кардинальная доработка карданов, берем стандартные уазовские карданы, только под передний вытачиваем проставку 2 см и подбираем японские карданные болты, они длиннее и почему то не ржавеют и не раскручиваются самостоятельно 🙂
Подвешиваем мотор, прихватываем стандартные тойотовские крепления к раме и собираем лыжу из нескольких частей, стандартной тойотовской, стандартной уазовской и пару кусочков металла.
Радиатор у меня уже был сдвинут вплотную к лобовине поэтому все стоит как надо.
Снимаем мотор, обвариваем все крепежки наглухо, красим и приступаем. к дефектовке сцепления 🙂 раз агрегат пока на земле, сам бог велел поменять все пока легко доступно, диск, выжимной, внешние сальнички все под замену, чтобы не возвращаться к этому несколько лет.
Установка: ставил весь агрегат (мотор с коробкой) в сборе с помощью тельфера, 4 болта в крепления мотора, 4 болта в крепление коробки, 8 болтов в карданы и наступило механическое счастье.
Теперь настала очередь электрики, перспектива колхозить в УАЗ приборы от японки совсем не улыбалась, поэтому сняв все датчики отправился я в магазин отечественных автозапчастей, где и были с удовольствием куплены датчик давления масла и датчик температуры воды, а также жигулевское реле-регулятор ибо японское было утрачено.
Отечественные датчики отлично подошли по резьбе.
Система управления свечами была реализована по известной в народе схеме «Красная кнопка», для этого была приобретена нефиксирующаяся кнопочка и в качестве силового реле был взят соленоид от лебедки.

Всего на установку дизеля было потрачено 2 месяца урывками по вечерам, 3000 рублей на расходники для коробки, 3000 рублей на масло, 1000 рублей на датчики, провода, изоленту и т.д.
Регистрация в ГИБДД особых проблем не вызвала так как этот мотор устанавливался неоднократно и заводом в том числе.

Теперь по прошествии пары тысяч километров могу сказать, что установка дизеля на УАЗ стоила того, расход в смешанном цикле (город, трасса, бездорожье) составляет 12 литров. Солярка на заправках конечно дороже 92го, но ведь «есть еще пока тропа где встретишь питекантропа» (с) так что эксплуатационные затраты резко снизились. Звук мотора не стал особо громче, просто стал другим, зато теперь нет шума коробки, нет выбивающейся пониженой, есть 5-я передача.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector