Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель на мотоблок своими руками

Самостоятельная установка двигателя на мотоблок

Множество владельцев дачных или приусадебных участков уже успели по достоинству оценить достоинства применения мотоблоков. Современные производители обеспечили потребителям очень широкий выбор разнообразных моделей подобной техники. Однако любое оборудование в процессе своей эксплуатации нуждается в техническом обслуживании. Давайте поговорим в этой статье о том, как осуществляется самостоятельная установка двигателя на мотоблок различных брендов.

Мотоблок – это…

Упростить свою жизнь мечтает каждый дачник. Сделать это можно путем приобретения мотоблока. Это агрегат существенным образом экономит силы и время фермера на выполнение различных операций на своем дачном участке или приусадебном хозяйстве.
Техника подобного назначения является универсальным и многофункциональным вариантом сельскохозяйственной машины, которые обладают огромными возможностями. На них можно агрегировать ряд навесного оборудования, которые дают фермеру возможность механизировать множество операций на своем приусадебном участке. Таким навесным оборудованием являются следующие орудия:

плуг;
прицеп;
дровокол;
помпа,
окучник;
косилка;
почвофрез.

Нормальное функционирование оборудования такого характера обеспечивает четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от применяемого топлива он может быть:

дизельным: модели такого плана зачастую отличаются прекрасным весом и высокой мощностью. Благодаря таким преимуществам садовая техника подобного типа способна механизировать довольно тяжелые операции на любом типе почвы. Однако такие возможности аппарата обуславливают его довольно существенную стоимость;

бензиновым: техника подобного характера при работе создает меньший уровень шума и вибрации. Такие модели легче запускаются и довольно дешевые в обслуживании.

Однако, как и любая техника, техника для сада и огорода в не зависимости от типа применяемого мотора, может потребовать со временем его замены. Выполнить установку нового мотора можно своими руками. Однако при этом нужно знать некоторые технические тонкости, которые помогут осуществить работу более качественно.

Выбор

Сегодня найти самую оптимальную модель двигателя, которая подойдет для установки на ваш аппарат, не так уж и сложно. Производители садовой техники позаботились о широком видовом разнообразии представленных моделей. Такие средства механизации помимо специализированных магазинов, продаются в многочисленных интернет магазинах. Именно по этим причинам на огородах в дачных поселках все чаще слышится стрекотание моторов мотоблоков отечественного производства, к примеру, Нева, Крот, Салют, Урал.

Установка

На самом деле, осуществить данный вид усовершенствования садовой техники не требует от дачника каких-либо серьезных знаний и навыков технического характера, а также крупных финансовых вложений. Однако нужно четко понимать и тот факт, что допущенные в процессе выполнения данного задания ошибки могут привести к быстрой поломке агрегата или во все станут причиной его дисфункции.

Поэтому подходить к установке двигателя на оборудование для сада и огорода, как на следующем фото, нужно со всей ответственностью.

Как установить двигатель на мотоблок самостоятельно? Чтобы осуществить монтаж двигателя на какой-либо агрегат потребуется выполнить следующие условия:

передать крутящий момент от мотора аппарата к коробке передач;
надежно зафиксировать двигатель к коробке передач или к раме конструкции.
Если вы приняли решение самостоятельно осуществить установку старого или пришедшего в негодность двигателя на мотоблоке для вашего дачного участка, то вам потребуется приобрести специальный установочный комплект. Он поможет вам поставить мотор на аппарат правильным образом, не допустив ошибки.

На выполнение данной операции может потребоваться совсем немного времени, и ваш аппарат заработает как новенький.
Современные производители разрабатывают особые переходные комплекты, состоящие из следующих деталей:
переходная плита или площадка, которую монтируют между мотором агрегата и коробкой передач;
ступица, которая устанавливается на коленвал мотора;
различные крепежные элементы для фиксации мотора на агрегате.

На самом деле от вас потребуется выполнить только два действия, и ваш аппарат заработает:

закрепите на приобретенной площадке из установочного комплекта новый мотор;
наденьте шкив на выходной коленчатый вал аппарата.

Таким образом, благодаря покупке установочного комплекта для двигателя можно выполнить данное задание в считанные минуты. Причем, при их помощи можно осуществить монтаж мотора импортного производства на аппараты, которые были произведены в нашей стране. Например, на агрегаты Нева, Кадви (Ока, Угра), Крот, Салют, Урал и др).

Подведем итоги

Мотоблоки – это универсальная техника для механизации множества процессов на дачном или приусадебном хозяйстве. В процессе его эксплуатации может потребоваться замена его мотора. Осуществить данное задание можно самостоятельно: это сэкономит ваши средства на приобретение новой техники и не займет слишком много времени.

А видео в этой статье расскажет подробно о технических особенностях установки мотора на оборудования для механизации работы на земле.

Читать еще:  Chevrolet aveo какое масло заливать в двигатель

Двигатель для мотоблока Каскад и его особенности

Современная обработка земли имеет совсем другие особенности, нежели столетие назад. Теперь трудно представить вспашку почвы без применения специализированной техники. Наибольшее распространение имеют мотоблоки. Среди них особую нишу занимают агрегаты Каскад. Двигатель на мотоблок Каскад состоит из нескольких важных составляющих:

  • блок цилиндра;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • зажигание;
  • устройство газораспределения;
  • система питания топлива;
  • пусковая установка;
  • комплекс охлаждения.
  • Мотор ДМ-1, которым оснащаются мотоблоки Каскад, имеет ряд отличий в разных вариациях. Главным различием является применение обязательной смазки головки шатуна для увеличения ресурса работы мотора.
    Разобравшись в конструкции, можно собрать двигатель Каскад для мотоблока своими руками. Но для этого необходимо наличие нужных знаний и, конечно же, оборудования.

    Сборка двигателя

    Чтобы разобраться, какой двигатель для мотоблока Каскад лучше, необходимо определиться с задачами и объемом нагрузки, которые предстоит выполнять. От этого будет зависеть объем и мощность агрегата.

    Перед тем как начать сборку, необходимо удалить грязь на всех деталях и составляющих. Также обязательно нужно смазать главные элементы. Затем следует установка блока цилиндра в рабочее пространство. Для этого необходимо вставить коленчатый вал в подшипник опоры блока.

    Вам понадобится оправка, для того чтобы обжать кольца во время установки поршня. Если ее нет, можно применить жестяные ленты и плоскогубцы. Важно проследить, чтобы кольца поршня не заклинивали в его канавах. Для этого кольца компрессии необходимо поставить с замочным отклонением на 180 градусов. А вот кольцо маслоочистителя должно находиться под углом в 90 градусов.

    Далее стоит придерживаться такой последовательности:

    • завести нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала;
    • надеть крышку шатуна и разбрызгиватель масла;
    • одеть контровочную шайбу и затянуть следующим образом: 15+5 Нм (в начале) и 25+2 Нм;
    • (в конце);
    • затем достаточно затянуть усики, которые имеются на контровочной шайбе;
    • в блок цилиндра необходимо установить толкатели. Необходимо провернуть цилиндр вбок, чтобы предотвратить их выпадение.

    Далее умельцев интересует вопрос ‒ как поставить метку на двигатели мотоблоков Каскад? Для этого достаточно так поставить распредвал, чтобы метка, которая нанесена на одном из зубцов шестерни коленчатого вала, встала напротив такой же метки впадины шестерни распредвала.

    Прокручивая вал, вы должны убедиться, что прокручивание шестерни регулятора центробежности происходит легко и без заминок. Теперь время поставить на место крышку цилиндра, не забыв про прокладку. Постепенно нужно затянуть на крышке болты. Финальным этапом станет установка на конус коленчатого вала шпонки, а также присоединение маховика и его шайбы.

    Разнообразие двигателей для мотоблока Каскад

    Устройство двигателя мотоблока Каскад довольно сложное. Поэтому оптимальным вариантом будет покупка и установка готового мотора. Поставленный двигатель может быть китайский или других известных производителей. Главное ‒ обращать внимание на качество сборки и технические характеристики.

    Особое внимание следует уделять состоянию мотоблока. Своевременное обслуживание и ремонт позволят использовать двигатель на полную мощность как можно дольше.

    Как сделать самодельный мотоблок своими руками

    В этой статье раскрыта тема о том, как собрать мотоблок в домашних условия для модернизации фермерского тяжелого труда на земельных участках. Вспашка, прополка, копание, рыхление, засевание семян, боронование, окучивание, удобрение почвы, культивация, перевозка грузов, сбор урожая – всё это и прочие сельскохозяйственные операции станут выполняться в быстрые сроки заменив полностью ручной многочасовой труд. При помощи дополнительного навесного оборудования мотоблоком можно убирать сухую листву, слежавшейся снег, также использовать для бурения и подметания. Если хочется сэкономить кругленькую сумму и уйму времени нужно разобраться в конструкции данного устройства.

    Конструкция агрегата проста – она заменяет вола или коня, которого необходимо в былые времена тащить за собой с помощью узды. Минитрактор и мототрактор не всегда достает в труднодоступные места из-за больших габаритов. Мотоблок в отличие от своих «собратьев» способен добраться и обработать даже самое труднодоступное место.

    Какие детали нужно для сборки самодельного мотоблока?

    Для того чтобы изготовить раму приготовьте:

    • Стальные трубы 6 х 5 х 0,2 см
    • Стальные уголки 3,6 х 3,6 см

    Основные инструменты в работе используются:

    • Сварочный аппарат
    • Болгарка
    • Шлифовальная машинка с диском для разрезания метала
    • Мощная дрель
    • Набор накидных ключей
    • Тиски
    • Пассатижи

    От старой техники пригодится следующий инструментарий:

    • Двигатель
    • Бак топлива
    • Выхлопная система
    • Кик-стартер
    • Рулевая система управления
    • Воздушный фильтр

    Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому

    1. Изготовить трансмиссию. Для этого нужно сделать промежуточный вал с 2-мя звездочками. Если нужна 1-ая передача можно использовать рабочую шестерню. Цепная передача остается основной. Важно, чтобы 2-ая звездочка соответствовала соотношению зубьев 1:4,5.
    2. Сварка рамы. Для ее изготовления лучше всего использовать стальные трубы и уголки. Чтобы закрепить стойку для двигателя нужно приварить ее к передней части рамы.
    Читать еще:  Что будет если нет антифриза в двигателе ваз

  • Сделать поворотный механизм (сцепку) для навесного оборудования. Изготавливается он из 2-х лонжеронов прямоугольного типа и балки между ними. Это нужно для того чтобы было к чему прикрепить навесное орудия труда.
  • Двигатель желательно оборудовать системой воздушного охлаждения принудительного типа. Для этого можно использовать 12-ти вольтовой электромотор с маленькой крыльчаткой. Затем подключаем к генератору двигателя диодный мост и конденсатор. Несложными движениями закрепляем электромотор к корпусу самого мотора. После проделанной работы находим проверенное и надежное место для крепления коммутатора и катушки зажигания.
  • Установка колес. Лучше всего установить колёса от сельскохозяйственных машин, чей диаметр достигал 10 дюймов. Они устанавливаются только на шарикоподобные подшипники.
  • Изготовить воздушный фильтр для очистки воздуха. Обычно его изготавливают из отрезка стальной трубы. Наполнителем чаще всего выступает капроновая нитка, которая в дальнейшем будет пропитываться маслом.
  • Сделать топливный бак. Для этого можно использовать любую емкость. Горючее должно литься самотеком. Важно: позаботиться о надежности его закрепления и не забыть обеспечить топливопроводу герметичность.
  • Изготовление рулевого управления. Руль можно изготовить из 2-х труб, которые можно изогнуть для придания нужной, а главное — удобной формы. Ручка сцепления и газа крепятся на концы трубы. Сам руль – к раме (каркасу).
  • Закрепить рычаги тормоза и переключения передач в удобном месте.
  • Изготовить адаптер для агрегатирования с навесным оборудованием (см. схему чертежа ниже).
  • Также отдельным пунктом выделим чертежи. Перед тем как приступить к работе рекомендуем тщательно присмотреться к ним. Для этого подойдет руководство по эксплуатации любого мини мотоблока. Магазин Гарденшоп собрал для Вас необходимые чертежи для сборки мотоблока своими руками.

    Способы сборки мотоблока

    Разберем три самых популярных методов сборки. Один из них – сборка из автомобиля, другой – из бензопилы, третий – из мотоцикла.

    Сборка мотоблока из автомобиля

    Для этого подойдет абсолютно любая машины. Какие инструменты понадобятся?

    • КПП
    • Редукторы бортовые
    • Подвеска передняя
    • Рейка рулевая
    • Колеса

    В самом начале сборки нужно сварить крепкую металлическую трубу размером до 10 см для создания оси. С двух сторон конца трубы нужно приварить шариковые подшипники к корпусу, затем на них прикрепить колеса от мотоцикла. На трубу нужно прикрепить КПП от того же самого мотоцикла с помощью приварки кронштейнов. После проведения такого цикла работ можно на базе КПП ЗАЗ установить полноценный двигатель. Последним шагом будет считаться прикрепленные ручки управления агрегатом на вертикальный удерживатель.

    Сборка мотоблока из бензопилы

    Если где-то завалялась в гараже ненужная пила, тогда можно запросто переделать ее на мотокультиватор. Здесь не обойтись без понимания чертежей. Чертеж для мотоблока из бензопилы необходим в первую очередь для того, чтобы суметь при монтаже сохранить высочайшую точность.

    Рекомендация: Лучше взять для создания мотокультиватора мощную, компактную и легкую бензопилу с высокой производительностью.

    1. Создание рамы. Ее нужно сделать кубической формой с углами размером 32 х 32 см.
    2. Установка двигателя. Его следует прикрепить на поперечину каркаса.
    3. Установить топливный бак. Его устанавливают под поперечину каркаса. Лучше всего для реализации этого пункта использовать кронштейны.
    4. Приварить на опоры подшипники.
    5. Создание рулевого управления. К колесной опоре приварить центр тяжести, который располагается над колесной базой. Замок зажигания запуска двигателя подойдет абсолютно любой.

    Преимущества очевидны: нет серьёзных требований к смазке и топливу, работает в автономном режиме, можно использовать в труднодоступных местах. Кроме всего, такой самодельный культиватор сделанный из подручных средств очень компактный и легкий.

    Главное – это придерживаться стандартных рекомендаций и полагаться на многолетний опыт мастеров. И тогда будьте уверены, что Ваша самоделка будет не хуже, чем купленная в магазине.

    Видео

    Подкрепить теорию всегда лучше на практике. Предлагаем ознакомиться с подборкой видео по созданию собственноручного мотоблока.

    Делаем самодельный мотоблок с двигателем от мотороллера, фото и чертежи

    Изготавливается самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка» по традиционной схеме: двигатель, двухколесная ходовая часть и рама. Также к нему можно присоединить косилку, плуг, борона и грузовую тележку. Для изготовления мотоблока были использованы агрегаты и узлы от мотороллера «Вятка»: колеса, руль, двигатель, рама, электрооборудование и сиденье. Колеса сняты с культиватора, а сопливный бак взяли от трактора ЮМЗ-6.

    Читать еще:  Вибрации по кузову при прогретом двигателе на холостом

    Самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка»

    В мотоблоке установлена механическая, шестерно-цепная трансмиссия. Состоит она из цепи, двух конических шестерен и пары звездочек.

    Устанавливать дифференциал в трансмиссии не стали, потому что потребовалось бы ввести механизм блокировки колес. Это усложнило бы конструкцию и затруднило маневрирование на небольших участках земли. Поэтому конструкцией предусмотрено использование двух обгонных муфт, допускающие пробуксовку ведущих колес.

    Рама используется в качестве силового узла мотоблока. В ее основе установлена поперечина (используем уголок 75х40 см), и просверлены два отверстия диаметром 14,2 мм, и два отверстия диаметром 12,2 мм. С внутренней стороны рамы в последние два отверстия встроены два болта М12. Это позволяет присоединять шарнирный узел грузовой тележки и навесное устройство сельхозорудий.
    С левой стороны поперечины приваривается несущая балка (используем уголок 67х67), в которой делается вырез под корпус редуктора. На переднем конце балки установлена опора кронштейна стояночной сошки.

    С правой стороны поперечины приваривается несущая пластина, на которую крепится редуктор. Для подмоторной рамы используем плиту, размерами 280х40х8 мм. В середине этой плиты устанавливается хомут крепления двигателя.

    В передней части плиты установлен вертикальный стержень. К нему приваривается передний кронштейн, на которой будет крепится двигатель. Крутящий момент передается цепью ведущей звездочки от выходного вала. Для ее изготовления была взята звездочка от мотороллера «Вятка».

    Двигатель и коробка передач самодельного мотоблока

    Мотоблок в собранном состоянии очень компактен по размерам. Для уменьшения его размеров, заменили на самодельный глушитель двигателя мотороллера. В работе он ничем не уступает заводскому аналогу. Чтобы его изготовить, взяли часть от глушителя «Вятки». Глушитель расположен на выхлопном отверстии цилиндра двигателя.

    Запуск двигателя производится кикстартером. Передачи переключаются рычагом, который установлен на сектор коробки передач. Рычаг сцепления и газа установлены на ручках управления навесным устройством и руле грузовой тележки. Чтобы установить обгонные муфты, вал редуктора был удлинен на 170 мм. Ведомую звездочку установили на левый конец вала.

    При вращении вала обгонная муфта заставляет вращаться ролик ведомой. Когда мотоблок поворачивается, колесо, которое движется по кругу с большим радиусом, вращается быстрее вала. При этом вращение ведущей части муфти происходит быстрее ведомой. Поэтому при повороте слышны негромкие щелчки, ведь по ячеистой поверхности проскакивают ролики. Когда скорость вращения колеса снижается, происходит обратное зацепление роликов с ячейками.

    Узлы культиватора использованы для навесного устройства. Были укорочены сдвоенные тяги, которые приварили к стыковочному швеллеру. Для крепления к мотоблоку в нем предусмотрены продольные отверстия.

    Крепление навесного оборудования мотоблока с мотороллера

    На окончании тяг установлены кроншейны-держатели сельхозорудий и стопорные винты. Наверху швеллера крепятся трубы ручек управления. С концов они приплюснуты. Чтобы установить руль с рычагами сцепления и газа в ручках управления просверлены отверстия. Для изготовления шарнирного узла, был использован рулевой вал мотороллера.

    Вал укоротили до 460 мм. В нижней части вала приварили вилку шарнира карданной передачи. На концы крестовины приварили металлические пластины, длинна которых 13,5 см. Внизу пластины скашиваются и привариваются к швеллеру. Для того, чтобы тележка крепилась к раме мотоблока, в швеллере сделаны продольные отверстия. Шарнирный узел смазывается через масленку.

    За основу рамы телеги взята рама «Вятки». Внизу к ней привариваются уголки 35х35 мм. Свободные концы соединяются таким же уголком. Здесь установлены обе вилки снятые с передней подвески «Вятки». Между собой они соединятся полудюймовой трубой. Туда же приваривается П-образный подрамник, изготовленный из уголков 35х35. Чтобы установить кузов, к полудюймовой трубе привариваются две втулки навески.

    Для изготовления каркаса кузова тележки используют уголки 20х20 мм, которые обшивают листовой сталью (1,5 мм). Спереди кузова приваривается петля фиксации транспортного положения. По бокам привариваются петли, соединяющие с втулками навески.

    Мотоблок очень прост в управлении. Также он удобен во время перевозки грузов. Для водителя предусмотрено сиденье, под которым находится инструментальный ящик. Управляется мотоблок штатными ручками, прикрепленными к рулю.

    Технические характеристики мотоблока:

    • длина — 900 мм; ширина — 670 мм;
    • высота — 900 мм;
    • вес мотоблока — 65 кг;
    • максимальная скорость — 18 км/ч;
    • ширина колеи — 550 мм;
    • ширина колеи прицепной тележки — 750 мм;
    • базовая длина мотоблока с тележной — 1580 мм.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector