Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дизельный двигатель на уаз 3303

Какой Двигатель Лучше Поставить На Уаз Буханку

Какой двигатель можно поставить на Уаз?

Есть и другие типы движков, которые ставятся на авто УАЗ 31514:

Какой двигатель можно поставить на Уаз?

Есть и другие типы движков, которые ставятся на авто УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 4,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 3.5,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,4 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Какая категория нужна на бортовой уаз?

Головастик Так именуют УАЗ-3303. Он считается легким грузовым автомобилем, потому для управления этим ТС необходимо открывать категорию С1.

Какое должно быть давление в шинах на Уаз 3303?

Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля УАЗМодельМодификацииРекомендуемое давление в шинах2206 Буханка2.7 MT2.133032.7 MT2.139092.7 MT2.1390942.7 MT2.1ещё 17 строк

Где находится номер двигателя на уаз буханка?

Идентификационный номер мотора (рис. 1.9, 1.10) выбивается на блоке цилиндров с левой стороны. Крыши (на автомобилях УАЗ-2206, УАЗ-3962 и их модификациях — в 2-ух местах “а” и “б”; на автомобилях УАЗ-3303, УАЗ-3741, УАЗ-3909, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ- 39095 и их модификациях — в одном месте “б”).

Какой дизельный двигатель на Уаз Патриот?

Дизельный УАЗ Патриот С 2008 года компания УАЗ поставляет на русский рынок джип Патриот в 2-ух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Сначало производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позже на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4».

Какой двигатель стоит на Уаз 3303?

УАЗ-3303 — русский грузовой автомобиль завышенной проходимости, производящийся на Ульяновском авто заводе. В текущее время выпускается модификации УАЗ-330394 и УАЗ-330364 с движком ЗМЗ-409.

Какой двигатель можно поставить на буханку?

Для чего делается свап на УАЗ 452 Буханка

Сейчас ставится ЗМЗ-409. Это тот же ЗМЗ 406 1997 года с увеличенным объемом и экологическим классом. Если поделить объем мотора УАЗ Буханка на мощность в лошадиных силах, получится скромное число.

Какой двигатель на Уаз лучше 402 или 417?

Помпа ЗМЗ- 402 более надежная, т. К. В ней употребляется ВАЗовский сальник, а не фибра как у УМЗ-417. Хотя на данный момент в продажу начала поступать помпа для УМЗ-417 нового эталона (с сальником), по конструкции ни чем же не отличающаяся от 402-й, только корпус взят от старенькой и малость переделан.

Установка дизельного двигателя от Mercedes-Benz на УАЗ. Общие технические вопросы.

УАЗ Буханка 1995

В этой части я бы желал поведать о том, что будет необходимо для установки дизеля от Мерседес-бенз на УАЗ. Хотел-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще гласил, по моему, Гёте, бес прячется конкретно в их, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросов, что, от чего, и какой каталожный № у той либо другой детали. На эти вопросы, в этой части отчета, я и постараюсь тщательно ответить.

Итак, для установки мотора от Мерседес-бенз нам сначала будет нужен сам движок. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. И мощностью 112 л.С. Аргументы в выборе мотора были последующие. Во-1-х, стопроцентно механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравнимый плюс. Во-2-х, не таковой старенькый, как предшествующая 616-617 серия моторов, а означает запчасти не будут неувязкой, хотя пока и на старенькую серию особенных заморочек нет. И в-3-х, рядная шестерка. Это, на моей памяти, самый равновесный по вибрациям и вращающему моменту движок. А вибрации и тяга мотора на всем спектре оборотов. Это далековато не маловажный параметр. Почему не избрал турбованный вариант? Ответ по сути прост. Для чего УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную коробку? Ну и турбина, это излишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не обожают резких перепадов температур, как к примеру слету залететь в брод и получить трещинку в металлическом корпусе самой турбины.

И так, с мотором обусловься, осталось обусловиться с вопросом о состыковки его с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, потому я не буду заострять на этом внимание, скажу только то, что себе я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП.

Как многим уже понятно, для состыковки 603-го мотора Мерседес-бенз с УАЗовской МКПП, нужен картер сцепления, а в простонародье колокол, от микроавтобуса Мерседес-бенз T1, потому что у других моделей Мерседес-бенз картер сцепления является уже частью его МКПП. Как понятно Мерседес-бенз T1 шел как с дизельным движком ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным движком ОМ-617 (стартер справа), потому даже при поиске МКПП от Мерседес-бенз T1 полностью (ее № 711.110 либо 711.113, одна тихоходная, а другая высокоскоростная) было надо узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор.

Скажу честно поиски колокола у меня заняли гигантскую массу времени. Дело в том, что как я узнал уже в процессе, не считая УАЗоводов, эта деталь еще очень популярна и у газелистов, они варварски его режут и стыкуют с помощью сварки с картером 405 мотора, и все ради установки МКПП Мерседес-бенз на свою газель. Для чего вот только оставлять родной мотор на газели когда есть хорошие дизеля Мерседес-бенз, мне совершенно не понятно, и это, наверняка, так и остается за кадром моего осознания.

И вот, в один прекрасный момент, уже на форуме мерседесоводов, в разделе микроавтобусов, мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, создатель продавал, как полностью, так и раздельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже приобрели, но потому что у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у торговца и остался в продаже. Риск естественно был велик, потому что я всего был 3-ий денек на том форуме и еще никого не знал, торговец был под Москвой и я там тоже никого не знаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту торговца 4000 р. И стал ожидать когда придет давно ожидаемая зап.Часть. Торговец не околпачил, за что большущее ему спасибо.

Все, вроде самое ужасное уже сзади и недостаток лежит у меня в гараже, но здесь я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, отчасти синхронизированной МКПП УАЗа, поперечником 29 мм в природе фактически не существует. Была экспериментальная партия, ну и то в маленьком количестве. Заморочек то незначительно, просто нужно брать новейшую, в смысле другую (вполне синхронизированную), МКПП.

С МКПП нового эталона (вал 29 мм) мне посодействовал уже форумчанин с УАЗбуки (Влад, большущее для тебя спасибо за это), при этом так посодействовал, что фактически по дешевке (4000 р.) дал мне МКПП, РК, диск сцепления и готовую переходную плиту под колокол Мерседес-бенз. РК и КПП правда сходу предупредил, что нужно вскрыть и взглянуть, РК вероятнее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою бросить.

Читать еще:  Где находятся датчики температуры двигателя ауди а6 с5

Какой двигатель можно поставить на Уаз 3303?

Двигатели ЗМЗ-4091 устанавливаются, в основном, на УАЗ-3741 («Таблетка»), УАЗ-3303 и УАЗ-2206 (микроавтобус). Также Заволжский завод предлагает линейку современных дизельных двигателей ЗМЗ-514 экологических классов «Евро-3» и «Евро-4». Эти силовые установки устанавливаются, в основном, на автомобили УАЗ «Хантер».

Какой двигатель можно поставить на буханку?

За время выпуска завод устанавливал на Буханку несколько разных двигателей. На данный момент ставится ЗМЗ-409. Это тот же ЗМЗ 406 1997 года с увеличенным объемом и экологическим классом. Если поделить объем мотора УАЗ Буханка на мощность в лошадиных силах, получится скромное число.

Какие двигателя ставили на Уаз?

Двигатели УМЗ — это две линейки моторов, разработанных для установки на автомобили «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ.

Для автомобилей УАЗ выпускаются следующие модели двигателей:

  • УМЗ-4178;
  • УМЗ-421;
  • УМЗ-4218;
  • УМЗ-4213;
  • УМЗ-4213 «УАЗ-3160»;
  • УМЗ-4213 «ЕВРО-3».

Какой дизельный двигатель можно поставить на Уаз?

Идеально для УАЗа подойдут:

  • Мотор «Андория» на УАЗ, который изготавливается на одноименном польском государственном заводе с 1945 года. Он выпускает атмосферные агрегаты и с наддувом. …
  • Двигатель ЗМЗ 514 создан специально для УАЗ массой до 3,5 тыс. …
  • ЗМЗ 5148 дизель, который производится на ОАО «Заволжский моторный завод».

Какой Уаз самый надежный?

УАЗ 2206 – автомобиль высокой надежности и прочности

Какой дизельный двигатель можно поставить на уаз 469?

Подходит для 469-го дизельный TD27. И еще по опыту многим владельцев неплохи OM616 или ОМ617. Если говорить о двигателе от иномарки, то неплохо себя ведут: Мерсовский двигатель с объемом 2,3 (4х цилиндровый),расход топлива составит около 12 литров на сто км. Отличные отзывы об Ауди, 2,2 дизель.

Как лучше снять двигатель с буханки?

Для этого надо поддомкратить (немного) заднюю часть двигателя и привязать коробку крепкой верекой к раме, но свободно для раскачивания вдоль. Карданы снять все. Потом снимаешь с крыши лючек и заводишь таль через крышу.

Какие двигатели ставили на Уаз Хантер?

Двигатель УАЗ Хантер 2003, джип/suv 5 дв., 1 поколение, УАЗ-31519

МодификацииОбъем двигателя, см³
2.2 л, 113 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)2235
2.7 л, 112 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)2693
2.7 л, 128 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)2693
2.7 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)2693

Какой двигатель стоит на Уаз 469?

Двигатель УАЗ 469 рестайлинг 2010, джип/suv 5 дв., 1 поколение

МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя
2.7 л, 112 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)2693ЗМЗ-4091

Где пишется модель двигателя Уаз?

Маркировка (идентификационный номер) двигателей наносится на специальной площадке, расположенной на блоке цилиндров с левой стороны. Маркировка включает в себя две части, разделенные звездочкой: описательная, состоящая из шести знаков, и указательная, состоящая из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита).

Какой дизельный двигатель можно поставить на буханку?

Для замены «родного» бензинового двигателя УАЗ Буханки хорошо подходит дизельный силовой агрегат от Тойота Xaйc 2L с объемом 2,4л. Этот мотор выделяется среди конкурентов надежностью и доступностью, поэтому именно эта модель встречается чаще всего на переделанных Буханках.

Какой дизельный двигатель ставят на Уаз Хантер?

А еще — цена. Все же поменять двигатель, тем более при нашей экономической ситуации, непросто. На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143.

Какой дизельный двигатель можно поставить на Уаз Патриот?

Это двигатель Ниссан Кид 32 от компании Галагрин. Мощность такового агрегата составляет примерно 150 л. с., что является более чем необходимо. Что следует заметить, что данный агрегат от Ниссан Кид 32 является дизельным.

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

Сегмент легких коммерческих автомобилей пополнился, что весьма приятно, отечественной моделью. УАЗ официально представил обновленную версию семейства «Профи». Модификация получила название «Полуторка».

Этой весной один из авторов текста чуть было не увеличил статистику ДТП по Москве. Всему виной тестовый фургон УАЗ «Полуторка» — уж слишком пристально засмотрелся на него водитель встречного внедорожника Patriot. Забегая вперед, скажем, что очень бурно на машину реагировали владельцы именно ульяновских машин и «газелисты». Признаться, нам поначалу тоже было непривычно видеть «уазик» с двускатной ошиновкой. Новинка, по уверению создателей «Полуторки», не является альтернативой грузовичку другого автопроизводителя с берегов Волги. При практически идентичных размерах кузова и схожей грузоподъемности налицо два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.

В модельной гамме СГР Ульяновского автозавода до сих пор есть олдскульный бескапотник, легендарный «головастик» УАЗ-3303. Учитывая, что современные LCV, в основном, именно такой компоновки, на онлайн-презентации модели мы поинтересовались — рассматривает ли УАЗ подобную версию для своей «Полуторки»? Заводские маркетологи ответили, что версия грузовика в существующем виде уникальна (!) и в ближайшее время по компоновке не претерпит изменений: «Водителя и пассажира защищает барьер из переднего бампера, капота и двигателя». Еще из незыблемого: полноприводная версия «Профи» сохранится, но будет единственной, у которой останется односкатная ошиновка.

Хозяин «Полуторки» восседает на сиденье как у УАЗ Patriot: и обогрев, и боковая поддержка.

«ПРОФИ»-ОСМОТР

В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный. В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л. Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.

Внешне «Профи» в исполнении «Полуторка», наконец-то, приобрел нормальную грузовую осанку. Машина больше не похожа на бегуна-спринтера за секунды до старта. За это надо сказать спасибо усовершенствованным кронштейнам рессор, усиленным амортизаторам и пружинам с иными характеристиками. Ход сжатия пружины, к примеру, увеличен с 73 до 90 мм. Теперь независимо от степени загрузки грузовик ведет себя стабильнее. Способствует этому и расширенная колея передних колес. Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенным на 50 мм расстоянием между площадками снижают проседание заднего свеса «Профи» в загруженном состоянии. Из невидимого, но актуального: необслуживаемые ступичные узлы заднего моста от компании SKF. Сам задний мост «Спайсер» — усиленный. В качестве опции к нему завод предлагает блокировку дифференциала. Для машины с колесной формулой 4х2, которая везет полторы тонны груза, это будет наверняка большим подспорьем.

Есть новости и по передней подвеске. Она теперь на четырех продольных рычагах, а рулевой привод снабжен демпфером, как это сделано на модели УАЗ «Пикап». В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра, вдобавок уже в «базе» грузовик снабдили дисковыми тормозами. Заводчане подчеркнули, что стремились к тому, чтобы приблизить управление грузовиком если не к легковой машине, то к родственному пикапу как минимум.

КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

Новый кузов «Полуторки» шириной 2060 мм спокойно выдержит полторы тонны груза. Если перевозчики будут грузить больше, «железо» это позволит — максимальную нагрузку задней оси УАЗ заявил на отметке в 2335 кг. Но главное, что тентованный кузов со стальными бортами вмещает теперь пять паллет, или груз объемом 10,5 м 3 , а не четыре паллеты (или 9,5 кубов), как это было в «Профи» предыдущей генерации. Напомним, скромные грузовые возможности машины были главной претензией перевозчика к машине. И производитель их услышал, включив в модельную гамму длиннобазную версию: при внутреннем объеме 16 м 3 кузов вмещает восемь паллет. Кстати, легкие алюминиевые борта можно откидывать раздельно, без демонтажа тента. Удобно.

Читать еще:  Двигатель 406 причина выброса тосола из расширительного бачка

Помимо тентованных кузовов на базе обновленной машины будут предлагаться промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. На тест нам достался изотермический фургон производства компании «ТТМ Центр» объемом 11,7 м 3 в ливрее известной компании по доставке грузов. Цена такой версии начинается от 1 123 900 рублей.

ГРАДУСЫ И УГЛЫ

УАЗ является последним оплотом исконно отечественного автопрома, а потому забота о водителе дорогого стоит. Пилот «Полуторки» восседает теперь на сиденье, которое устанавливают в УАЗ Patriot. Там и обогрев, и боковая поддержка, однако новое сиденье по-прежнему находится не на одной оси относительно рулевой колонки и педального узла. Зато руль регулируется в двух плоскостях. Над потолком кабины есть карман для документов, а на центральной консоли — карман для телефона. Электростеклоподъемники не импульсные. Хотите опустить боковое стекло до конца, держите клавишу нажатой столько, сколько будет нужно. Еще из хороших новостей для водителя — наличие обогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида в стандартной комплектации, а кондиционер предлагается опционально. Пассажирское место условно двухместное и без изменений перекочевало с прошлой версии.

Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум. В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки. Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.

ПОЕХАЛИ!

На ходу от былого «ПРОФИссионального» рыскания и отлавливания машины на дороге не осталось и следа. Все улучшения и нововведения научили грузовик двигаться в потоке как по струнке. Но есть и ложка дегтя. В день тест-драйва шел мокрый снег, а у фургона ветровые щетки работали несинхронно. Почему? По-прежнему работу связки «мотор-коробка» на слух не спутать ни с какой другой машиной: двигатель отопителя шумит, педаль сцепления «всхлипывает» под ногой, лязг коробки при переключении скоростей никуда не делся. Словом, штатная шумоизоляция не в силах заглушить работу агрегатов. Если использовать грузовик для дальних вояжей, скорее всего, все это вы не особо заметите. В условиях городской эксплуатации приготовьтесь игнорировать звуки штатного «хэвиметла» либо делайте музыку магнитолы громче. В тестовой машине «музыки» не было, а маршрут пролегал большей частью по Москве. Мы с коллегой напрягали голосовые связки для общения, а один из нас припомнил, что в кабине первой, довоенной «Полуторки» тоже было шумно.

Мотор потребляет бензин АИ-92. Его стоимость дешевле, чем литр дизтоплива, плюс можно ехать на газе, он стоит даже меньше, чем бензин. В плюсе здесь широкая сеть пропановых заправок по стране. Минус в том, что это нефтяной газ, а значит, рост его стоимости неизбежен, в отличие от метана. Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.

Вообще, капотный бензиновый грузовик в городе — это нонсенс, один только радиус разворота больше 6 м. Маневрируя на тесных площадках, мы складывали зеркала, чтобы ими не зацепить припаркованные автомобили. Для плеча город-пригород машина годится, но надо что-то делать с мотором — для полноценной конкуренции «Полуторке» нужен дизельный двигатель.

  • Длиннобазная версия вмещает до 16 м 3 .

  • Отсутствие дизельного мотора.

Как установить дизельный двигатель на уаз 3303

Мечта о полуторке присутствовала у инженеров УАЗ давно. Еще со времен появления УАЗ 3303 «Головастик» конструктора стремились создать универсальную машину, способную ездить и по асфальтовым трассам и неплохо чувствовавшую себя на бездорожье. Однако сильный крен в сторону внедорожности у старого УАЗ 3303 не позволял гонять такие автомобили на дальние расстояния. Естественно, нишу рынка развозных услуг в городах мгновенно захватила «Газель». Однако «Головастик» не сдается и продолжает удерживать захваченный сегмент в глубинке. Социально значимый грузовой автомобиль ценой до 900 тысяч рублей, способный самостоятельно добираться с грузом в дебри российской глухомани, нужен как воздух. Поэтому многие фанаты ульяновской продукции с воодушевлением восприняли появление автомобиля, обладающего всеми преимуществами УАЗа и получившего, наконец, комфортную кабину с хорошей начинкой, подогревами кресел, стекол, кондиционером и прочими благами цивилизации. Он должен занять место УАЗ 3303 и заодно твердо встать на асфальтовые дороги.

Капот лучше бутерброда

Новокузнецк встретил 15-градусными морозами, которых в Москве в этом году дождаться не удалось. Сухой воздух щекотал нос, а рыхлый снег скрипел под башмаками.

Выбраться из черной столичной слякоти в белую русскую зиму было радостно. Видимо поэтому зеленые грузовички с капотными кабинами и серыми кузовами показались невероятно эмоциональными. Примерно так же выглядела первая «полуторка», на которой трудились еще наши дедушки. Традиционная форма идет к лицу и новому автомобилю. Тем более, что капотная схема намного функциональнее и безопаснее бутербродной. Пространства для ног значительно больше, а в моторном отсеке появилось место для радиатора кондиционера, хорошей печки и иного современного оборудования.

Конструктивно «Профи» похож на «Патриот». Кабина, мотор и дизайн интерьера заимствованы от внедорожника. Зато рама, подвеска, задний мост и многие технические узлы разрабатывались специально для грузовичка. Коробка опущена к земле, отчего в кабине на одном диване усядутся трое человек. Хотя по-настоящему комфортно здесь все же двоим седокам.

Центральная панель полностью взята от «Патриота». Есть даже магнитола с цветным встроенным дисплеем и сенсорным управлением. Климатическая установка с крутилками быстро наполняет кабину жаром. Но самое лучшее из зимнего пакета в новом «Профи» — это подогревы сидений, зеркал и лобового стекла. Нажал клавишу и через несколько минут сквозь наледь больших «лопухов» по бокам проступают проталины в форме спиралей электронагревателей. Через минуту-другую наступает прозрение и можно стартовать в путь. К слову жесткие сиденья прогреваются настолько сильно, что на них подпрыгиваешь, как рыба на сковородке. Генератор не скупится энергией. Все это хозяйство позволит выдерживать и 30 — градусные морозы.

Вообще машина старается угодить избалованному покупателю. Впервые отечественный грузовой автомобиль оборудован подушкой безопасности, есть система ABS с распределением тормозных усилий, регулировка руля по высоте.

Петли снаружи

Проблем с запуском нет, хотя у пары техничек накануне «замерз» бензин — «левый». Ночью в нем конденсировалась вода в баке, а затем попала в насос и блокировала топливную систему. От разбавленного топлива в Новокузнецке не застрахован никто. А вот починиться своими руками в чистом поле способен далеко не каждый автомобиль.

Читать еще:  Газ 3110 402 двигатель дергается на средних оборотах

УАЗик с момента рождения рассчитывался на ремонт нехитрым набором инструментов. Если оставить за скобками обязательный импортный впрыск и блок управления электроникой, то ульяновский грузовичок остается понятным и знакомым гаражным мастерам. А это дорогого стоит в глубинке.

Хотя маркетологи УАЗа делают все, чтобы привязать людей к специализированным сервисным станциям. Владелец современного автомобиля не должен лежать под ним, а обязан ездить и зарабатывать деньги. Поэтому гарантия на новый «Профи» составляет 4 года или 150 тысяч км пробега. Немало даже для иномарки, хотя на полуторке такое расстояние можно выездить за год.

А колесить «Профи» придется много. Самая доступная заднеприводная версия, как предполагается, должна занять нишу уходящей в историю «Газели-Бизнес», а также поджать «Соболь». Для удобства погрузки даже приварена подножка снизу заднего откидного борта. А петли для установки тента смонтированы снаружи кузова, чтобы не съедать драгоценный литраж внутри платформы. Такие мелочи и формируют положительный образ продуманного грузовичка. Хотя небольшой бак от «Патриота», рассчитанный на дальность в 400-500 км все же намекает на иные достоинства машины.

Протипоподкатного устройства тоже нет, поэтому задние рессоры остаются открыты. При маневрировании задом ими можно наткнуться на что-то железобетонное. Нужно осторожничать.

Заднеприводная полуторка с пустым кузовом управляется ровно так, как и следует порожним грузовикам, то есть скачет на кочках и рыскает в колее. Ее приходится отлавливать баранкой. Эта особенность свойственна всем рамным конструкциям. Когда заполним машину под завязку тяжелым товаром, можно будет расслабиться за рулем.

Перевес не нужен

Грузиться отправляемся не абы куда, а в самый крупный угольный разрез Кузбасса — Распадский, где чадят гигантские «Белазы» грузоподъемностью 180 тонн. По сравнению с такими монстрами наши «Профи» казались крошечными. Но зато колонна новеньких УАЗов среди черных отвалов угольного разреза и побитых жизнью рудовозов выглядела на редкость экстравагантной.

После дивной фотосессии с «Белазом», нам в кузов загрузили таки тонну качественного угля для отопления котельной. Оказалось, что мешки с углем заняли лишь четверть платформы. С таким просторным кузовом можно легко набросать пару тонн. Но допускать серьезный перевес для машины не рекомендуется.

В арсенале «Профи» есть расширенная платформа, куда влезают пять европалетов. Экспериментируют с разными кузовами для скромной «полуторки» конструктора с опаской. Нет гарантии, что будущие владельцы от безграмотности или от жадности не станут возить на УАЗе по три тонны. А это уже перебор.

При осмотре машины замечаю, что при парковке все же притерся рессорами в снежный сугроб. Жаль, нет там защитной балки. Но осмотр позволил познакомиться и с хитрой конструкцией задней подвески. При загрузке, первая рессора прогибается, и кузов опирается на вторую усиленную рессору, расположенную чуть ниже. Тем самым платформа остается ровной. А где-то у передней оси спрятано еще и противоклевковое устройство, позволяющее убрать лишнюю раскачку при торможении.

Легкое сцепление

Особо хочется отметить работу двигателя и его сопряжение с коробкой. Сцепление схватывает в самом низу, отчего старт получается легким и плавным даже с полной загрузкой.

Кроме того, меня поразили характеристики мотора. Казалось бы, мощности в 143 л.с. немного, но 2,7-литровый агрегат везет что называется объемом. Если нажать на «тапку» посильнее, то тяга почти на всех оборотах примерно похожая. Трогаться можно вообще не добавляя газа, дозированной отпускаешь сцепление, и машина катится с места. И это неспроста. Инженеры серьезно перебрали 4-цилиндровый агрегат и настроили площадку максимального момента с 2650 оборотов. Тем самым бензиновый агрегат проявляет черты дизельного. В этом видится его достоинство для жителей дальних регионов с суровым климатом.

Бензиновые моторы лучше переносят холода. К слову, момент в 227 Нм, доступный на 2650 оборотов позволил обойтись без дизельного агрегата в моторной линейке. Зато у УАЗа есть газовая версия с двумя баллонами. Штатное оборудование смонтировано сверху рамы и, как утверждается, хорошо защищено от ударов. Такие варианты должны быть очень экономичными.

Четыре ведущих колеса

В груженом состоянии автомобиль ведет себя на трассе увереннее. Рыскания пропали, плавность хода повысилась. Но настоящий УАЗик начинается с полного привода. Доплата за него смехотворна — всего 49 тысяч, а пользы многократно больше. Поэтому мы с удовольствием попробовали в деле и внедорожный вариант грузовика. С полным приводом идет передний подключаемый мост и старая ульяновская раздатка. Модной электроники здесь нет. Передок включается суровым рычагом справа от селектора МКП. Завернул его широким движением вправо и можно наслаждаться преимуществами настоящего внедорожника.

В Новокузнецк из Москвы приезжаем с плохой погодой. Мороз ослабел, дороги раскисли, пошел склизкий снег. На трассе стало разворачивать легковушки. Колея и слякоть не позволяли зацепиться даже шипованным шинам. Порой видя перед собой пузотерки, сбрасывающие скорость в ледяной колее до 40 км/ч, я недоумевал, а что такое с ними происходит. Ведь мой конь идет ровно, как танк и без намеков на рыскание. Постоянный полный привод значительно изменил характер УАЗ «Профи». Если вчера на заднем приводе легковушки дерзко обгоняли меня, то теперь полноприводник легко оставлял всех позади. Причем ему в удаляющуюся корму смотрели даже кроссоверы. Большой вес, длинная база и четыре ведущих колеса творили чудеса на трассе и позволяли без опаски держать хороший темп. Причем конструктора разрешали не выключать жесткую блокировку передка вплоть до скорости в 100 км/ч.

Правда, раздатка на такой скорости сильно воет. Ее песня перебивает магнитолу и разговоры пассажиров. По шумовому комфорту и по работе рычагов трансмиссии грузовичок не намного ушел вперед от «Головастика», хоть коробка здесь и установлена импортная — корейская.

По путевому листу мы должны доставить взятый в Новокузнецке уголь на ферму под Кемерово. А это более 300 км пути. В гости к селянам мы приехали уже ночью и с пустыми баками бензина. Зато вдоволь поползали по деревенским буеракам. Частые оттепели в Сибири, и следующие за ними морозы превратили проселочные дороги в стиральную доску с полуметровыми наледями. «Газель» здесь точно поотрывает крылья. А УАЗик прополз даже без активации пониженного ряда раздатки.

В общем, УАЗ «Профи» оставил массу впечатлений и заставил задуматься. Ульяновцы еще несколько десятилетий назад создали особую нишу рынка и продолжают в ней безраздельно царствовать. Полуторка с внедорожной трансмиссией способна доставлять грузы в такую глушь, что и не снилась асфальтовым жителям. А значит степные регионы, да и подавляющая часть европейской части России будут брать «Профи», потому как более неприхотливого трудяги не сыскать. «Головастик» готовится передать ему все хозяйство. Ради внедорожных возможностей грузовика задний мост не предполагает установку спаренных колес, как у «Газели», а противоподкатной балки нет, так как она цепляется за буераки и мешает проходимости. Во имя повышенной проходимости бак сделан компактным и снижена дальность хода.

Но и на асфальте грузовичок вполне состоятелен. Правда, для ровных дорог лучше тоже выбирать полноприводную трансмиссию. Зимой в гололед полноприводная машина управляется на порядок лучше, а прибавка в цене смехотворна, чтобы игнорировать передний мост и раздатку. Ведь настоящий УАЗ должен быть всегда во всеоружии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector