Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ховер повышенные обороты двигателя на холостом ходу

Сильное увеличение оборотов холостого хода при включении кондиционера

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.

Уважаемые Паджероводы! У меня возникла проблема. При включении кондиционера климатической системы сильно увеличиваются обороты холостого хода двигателя. Если стою на паркинге, то эпизодически наблюдаю рывок к 2000 об.мин. Если на драйве, то чувствую сильный рывок машины. Когда столкнулся первый раз, стоял в пробке удерживая машину тормозом. При включении кондиционера она прыгнула на полметра вперед, прежде чем я продавил тормоз полностью. Раньше ничего подобного не было. Предполагаю, что рывок связан с включением компрессора кондиционера. Только вместо штатного небольшого увеличения оборотов ХХ до 1000 об.мин. получается сильно больше. При выключении кондиционера штатной кнопкой климатконтроля явление полностью исчезает. Во всем остальном работа двигателя нареканий не вызывает. И холостой ход нормальный и тяга есть. Все как обычно. Клему с аккумулятора скидывал. Потом прогревал на холостом ходу до рабочей температуры. ELMом считывал ошибки. Ничего нет. Никто не сталкивался?

Добавлено через 20 минут
Похоже, что явление проявилось с оттепелью после морозов НГ. Стал запускаться компрессор и я обнаружил это безобразие.
Вероятно, что явление связано с проблемой возникшей при поездке с Екатеринбурга в Москву 7-8 января этого года. Ехал через Пермь, Киров, Кострому. Температура в середине маршрута долго держалась около -36 С / -38 С. На одной из заправок при запуске двигателя пришлось долго крутить стартер и подгазовать в конце. Обороты ХХ стали низкими и неустойчивыми. Но двигатель не глох, тяга, вроде бы не пропала. Так и ехал, пока не заметил, что падает тяга. Стал осторожничать при обгоне. Никакой аварийной индикации не зажигалось. Развязка наступила при обгоне в городской черте Переславль Залесского. Вышел на встречку, раскрутил мотор до максимума и кое как на скорости 60 км/ч пошел обгонять Газель. Только ее проехал, как тяга пропала совсем, загорелся Чекэнджин, трансмиссия перешла в аварийный режим с соответствующей индикацией. Успел вернутся в свою полосу и выкатится на обочину. Мотор продолжал работать примерно на 2000 об.мин. На газ почти не реагировал, но машина потихоньку поползла и даже разгонялась до 50-60 км/ч на ровном месте. Нашел автосервис, заехал на парковку и заглушил машину. Пока выяснил, что сервис не работает в воскресенье, вернулся к машине, с тоской крутанул стартер и . мотор пустился, как ни в чем ни бывало. Поехал. Тяга нормальная. только горящий Чекэнджин напоминает о проблемах. Созвонился с клубным сервисом. Прямо к ним заехал. Считали код ошибки. Что то вроде недопустимого диапазона значений положения дроссельной заслонки. Немного погазовали. взяли денежку за диагностику и отпустили. А 10 го или 11 го января обнаружил глюк холостого хода.

Добавлено через 25 минут
Ну и еще. Сидел смотрел, что показывает ELM. Он показывает, что двигатель изменяет положение дроссельной заслонки в момент повышения оборотов. Никто не подскажет, на исправной машине то же? И на сколько % приоткрывается заслонка? Такое ощущение, что калибровка какая то слетела. А может датчик врет какой нибудь.

Читать еще:  Характеристики двигателя сузуки гранд витара 2001 года
norder_72
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от norder_72

При включении кондея (а этот момент слышно) обороты ХХ (на положении P или N при прогретом двигателе) подскакивают если не ошибаюсь всего оборотов на +100 в минуту. И остается в пределах 1000 о.м. Попробую сегодня приглядеться точнее и отписать.

Может имеет смысл провести обучение ХХ? Сбросить клеммы и дать потарахтеть двигателю несколько минут (при выключенном кондее и прочем оборудовании? — уточняйте).

exadmin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от exadmin
norder_72
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от norder_72

Глянул вчера вечером: прогретая машина, на паркинге, кондей включен на автомат: 1000 о.м. когда активизируется, и 600 о.м.- когда деактивизируется.

А у вас машинка все время на улице пока была? В теплый бокс/парковку не загоняли — не смотрели на поведение?

exadmin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от exadmin

Не загонял, за исключением того дня, когда по приезду с трассы ее диагностировали в клубном сервисе. Но когда я обучал ее режиму ХХ, на улице было около 0С. ELM показывал 19 градусов температуру воздуха по впуску (минут 30 молотил на холостом ходу, двигатель прогрелся до 92С). Скорее всего именно столько было в подкапотном пространстве. И опять же, я предполагаю, что прибавку оборотов двигатель обеспечивает приоткрывая дроссельную заслонку на угол больший, чем обеспечивает ХХ без кондея. Интересен этот угол. По ELM сейчас это около 3х %. На простом ХХ около 10%, а с кондеем около 13%. Это абсолютное значение.

Добавлено через 19 часов 42 минуты
Бац! И все пропало. Вчера вечером подъем холостого хода при включении кондиционера ограничивался 1500 об.мин. А сегодня приехал на работу и понял, что вообще ничего не было по дороге. Постоял немного и увидел, что обороты на прогретом двигателе поднимаются с 650 до 850 примерно. И все. Думаю, что надо помыть узел дроссельной заслонки. Скоро ТО 105 тыс.км.

Добавлено через 19 часов 44 минуты
Ну и про дроссельную заслонку. Теперь она приоткрывается на 1%. Т.е. с 10% до 11%

norder_72
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от norder_72

exadmin
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от exadmin

Полностью аналогичная ситуация.

После январских морозов (на трассе в районе горьковского водохранилища бортовик показал -37С) вдруг машина стала «срываться» с тормозов в пробке, аж страшно было пару раз. Стоишь, вдруг бац — поехала.
Изучил вопрос — все как написано выше, при включении компрессора резкий скачек оборотов до 2000.
Сброс клемм с АКБ на 30 мин не помог.
На днях прошло само

Повышенные обороты холостого хода: причины

Режим холостого хода (ХХ) является таким режимом работы ДВС, который необходим для поддержания процесса сгорания топлива в цилиндрах на минимальном уровне, то есть чтобы двигатель продолжал работу и не глох. На разных моторах обороты холостого хода могут отличаться, а также зависят от температуры ДВС. В случае повышения указанных оборотов ХХ двигатель начинает расходовать больше топлива, выхлоп в таком режиме становится более токсичным. Понижение холостых оборотов приводит к нестабильной работе силового агрегата, а также к тому, что мотор начинает глохнуть после отпускания педали газа. В этой статье мы поговорим о том, какой может быть причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу, почему высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе встречаются на многих авто, а также рассмотрим основные способы диагностики данной неисправности.

Читать еще:  Холодный двигатель на рено логан плохо заводиться

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.

Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.

Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.

Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:

  1. дроссельная заслонка;
  2. канал ХХ;
  3. устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
  4. серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;

Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.

Читать еще:  Автозапуск сигнализации ягуар как правильно запустить двигатель

Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.

В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.

Завершает список особое сервоустройство — регулятор холостого хода, который установлен в отдельный воздушный канал. Данное решение способно принудительно повышать холостые обороты. В различных схемах это может быть электродвигатель, соленоид, вариант электромагнитного клапана и т.п. Главной задачей такого регулятора является обеспечение плавности перехода двигателя в режим ХХ после отпускания педали газа. Другими словами, двигатель не резко сбрасывает обороты после закрытия дросселя, а постепенно. Еще одной функцией устройства является повышение холостых оборотов в момент запуска двигателя, а потом их плавное снижение до необходимых. Также регулятор поднимает обороты после увеличения нагрузки на ДВС в режиме холостого хода (включение климатической установки, подогрева сидений или зеркал, дальнего или ближнего света фар, габаритных огней и т.п.). Выход из строя данного устройства закономерно повлечет увеличение или плавание оборотов в режиме холостого хода.

Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором

В самом начале отметим, что повышение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях зачастую связано с самим дозирующим устройством. Если отмечены высокие обороты двигателя на холостом ходу в случае с карбюраторным мотором, тогда причин может быть несколько.

  • Первой причиной является сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется при помощи регулировочного винта, который позволяет обогатить или обеднить смесь. Для решения задачи следует правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
  • Также следует обратить внимание на то, что воздушная заслонка может не полностью открываться на карбюраторных авто.
  • Еще одним местом, которому следует уделить внимание, является заслонка первой камеры в карбюраторе. Указанная заслонка может не до конца закрываться по причине дефектов самой заслонки или неправильно отрегулированного привода.
  • Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора может наблюдаться заметное повышение уровня горючего, что также приводит к повышению холостых оборотов.

Что в итоге

Необходимо отметить, что проблема холостого хода на двигателе с инжектором диагностируется путем проверки основных систем, которые отвечают за поступление воздуха в ДВС, а также изменение состава смеси с учетом количества поступающего воздуха. Получается, следует учитывать и то, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к повышению или плавающим оборотам ХХ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector