Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ховер как слить антифриз с блока двигателя

Переделка системы охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер

Автомобиль Great Wall Hover комплектуется двигателем Mitsubishi. Одной из особенностей данного мотора является наличие 2 технологических отверстий под термостат. Первое отверстие находится в районе цилиндра №1, а второе возле цилиндра №4. Как правило, отверстие на 4 цилиндре оснащается заглушкой. Из-за этого в районе 4 цилиндра происходит застой горячего антифриза, что во многих случаях приводит к ускоренному износу прокладки ГБЦ .

Старшие модификации автомобиля Грейт Вол Ховер комплектуются двигателем с Turbo-наддувом. На таких моторах вместо заглушки на 4 цилиндре стоит патрубок для прокачки антифриза прямиком к водяной помпе. В этом случае застоя горячего антифриза не наблюдается, то есть система охлаждения является сбалансированной.

Артикул заглушки блока цилиндров: SMD188738.

Если двигатель Great Wall Hover не оснащается опцией Турбо, в этом случае возникает весьма большая разница между температурой антифриза в районе первого и четвертого цилиндров. Разница может достигать 15-20 С . Этот момент приводит к следующим проблемам:

  1. Часто прогорает прокладка ГБЦ в районе 4 и 3 цилиндров
  2. Двигатель дольше прогревается
  3. Снижается эффективность печки

Разумеется, официальные сервисмены разводят руками по поводу данной недоработки, ссылаясь на особенности конструкции двигателя. Но среди народных умельцев есть мастера, которые уже нашли решение, как исправить неправильно настроенную систему охлаждения . Ниже выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, как в гаражных условиях улучшить штатную систему охлаждения двигателя данного авто.

В чем суть улучшения системы охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер

Штатная схема охлаждения ДВС предусматривает термостат в районе цилиндра №1. Здесь же находится и датчик температуры антифриза. Термостат пропускает воду на радиатор охлаждения (большой круг циркуляции). В этом же месте есть свободный проток на печку, мимо термостата.

Смысл улучшения системы охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер заключен в том, чтобы поставить заглушку на проток антифриза к печке из цилиндра №1. При этом в заглушку на цилиндре №4 нужно вварить патрубок, который пустит проток горячего антифриза к печке.

Касательно вваривания патрубка в заглушку на цилиндре №4, в качестве альтернативы можно использовать отводящий патрубок двигателя от ГАЗели. В таком патрубке должен быть предусмотрен дополнительный проток (охлаждение дросселя), куда легко вкручивается датчик температуры.

Дополнительный проток есть лишь в патрубках, которые обслуживают механические дроссели. Если дроссельная заслонка электронная, то дополнительного протока не будет, его нужно будет сверлить самому.

Как улучшить систему охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер

  • Для начала необходимо слить антифриз. Лучше всего загнать машину на смотровую яму. Необходимо снять защиту поддона двигателя. Для слива охлаждающей жидкости есть 2 пути: открутить пробку на 4 цилиндре и открутить вентиль на радиаторе (правый нижний угол). Лучше всего слить жидкость и из блока цилиндров, и из радиатора.

  • Демонтируем трубку подачи антифриза на печку. Для этого необходимо снять с обоих концов трубки шланги. Для крепления шлангов используются хомуты. В штатной комплектации Грейт Вол Ховер обычно используются самозажимные хомуты. Необходимо сжать усики и сдвинуть каждый из хомутов вниз по шлангу. Дополнительно трубка крепится кронштейнами, в 2 местах.

  • Глушим проток, к которому подключалась печная трубка, цилиндр №1. Нужно просто вставить в шланг заглушку и стянуть соединение хомутом. Место подключения трубки имеет диаметр 16 (мм). Лучше всего использовать вместо заглушки болт с резьбой М16.

  • Выкручиваем заглушку на 4 цилиндре Great Wall Hover. В некоторых случаях болты заглушки сильно прикипают. Перед работой с крепежом головки болтов нужно почистить, затем не лишним будет залить соединения проникающей смазкой.

  • Ставим на место заглушки подводящий патрубок от ГАЗели. Конечно, можно воспользоваться и корпусом термостата от Грейт Вол, но если использовать корпус термостата, придется искать переходник патрубка. Дело в том, что на корпусе термостата патрубок имеет диаметр 1/2”, а для подключения шланга печки нужен диаметр 3/4″.

  • Подсоединяем датчик температуры. Его нужно перенести из корпуса термостата на первом цилиндре. Как понятно, появившееся отверстие нужно будет заткнуть заглушкой.
  • Подключаем шланг от печки к патрубку на 4 цилиндре.
  • Заливаем новый антифриз и запускаем мотор. В ходе пробного пуска следует проконтролировать время прогрева двигателя. Дополнительно нужно обратить внимание на скорость и качество нагрева печки.

Как полностью слить антифриз

Содержание
  • Структура системы охлаждения
  • Подготовительные работы
  • Как слить антифриз из системы
    • Радиатор
    • Блок цилиндров
  • Дополнительные возможности
  • На что обратить внимание

Антифриз из системы охлаждения ДВС относится к категории расходных материалов. Это означает, что в процессе эксплуатации техническая жидкость теряет свои рабочие характеристики и требует обязательной замены, периодичность которой определяется рекомендациями производителя авто. В первую очередь утрачиваются антикоррозионные, смазывающие и противопенные свойства. Учитывая, что антифриз служит источником смазки для подвижных деталей помпы, несвоевременная замена способна сократить срок службы данного агрегата.

Кроме того, снижение показателей теплоотдачи жидкости отрицательно сказывается на оптимальной работе отопителя салона. Если Вы стали владельцем машины с пробегом, то можете не знать, когда проводилась замена антифриза и проводилась ли она вообще. В подобной ситуации советуем обновить жидкость, а в дальнейшем повторять эту процедуру с интервалом около 50 тысяч км пробега, через каждые 3 года или ориентируясь на фактическое состояние охладителя.

Читать еще:  Выключил зажигание а двигатель работает ваз 2114

Структура системы охлаждения

Первым шагом при замене жидкости является слив отработавшего антифриза из системы. В состав системы двигателя с жидкостным охлаждением входят несколько компонентов, в которых сосредоточена основная масса охлаждающей жидкости:

  • расширительный бачок;
  • радиаторы двигателя и отопителя салона («печки»);
  • рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.

Перечисленные элементы между собой связаны соединительными шлангами и патрубками.

При помощи помпы и термостата они образуют два круга циркуляции – малый и большой. Малый круг предназначен для скорейшего прогрева силового агрегата и предусматривает циркуляцию жидкости только по рубашке охлаждения. При достижении рабочей температуры термостат открывает большой круг, и антифриз охлаждается в радиаторе для предотвращения перегрева двигателя.

Чтобы не допустить загрязнения новой жидкости, необходимо полностью слить старую жидкость и промыть систему. Слить антифриз с радиатора может понадобиться и при его ремонте или замене. Частичный слив потребуется во время извлечения неисправного термостата.

Подготовительные работы

Перед тем как слить антифриз из системы, необходимо выполнить ряд несложных требований:

  1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Дать двигателю остыть во избежание риска получения ожогов.
  3. При наличии защиты картера двигателя снять ее для удобства проведения работ.
  4. Подготовить широкие емкости, которые бы исключали расплескивание сливаемого антифриза, и тару нужного объема с плотно закрывающейся крышкой для сбора отработавшей жидкости.

Дело в том, что антифризы содержат ряд ядовитых и токсичных веществ. Поэтому просто слить антифриз на землю, асфальт или пол гаража нельзя – его необходимо утилизировать в предусмотренном порядке. Одним из вариантов дальнейшего применения старой охлаждающей жидкости является ее использование в качестве теплоносителя в системах отопления жилых или иных зданий.

Сладковатый запах, присущий антифризам на основе этиленгликоля, может привлечь внимание детей и домашних животных. Поэтому следите, чтобы жидкость находилась в недоступном для них месте. Работы по замене должны проводиться в помещениях с хорошей вентиляцией.

Как слить антифриз из системы

После соблюдения всех условий и мер предосторожности можно приступать непосредственно к сливу охлаждающей жидкости. Она проводится в два этапа – на большинстве легковых автомобилей антифриз отдельно сливается с радиатора и с блока двигателя.

Радиатор

Слив охлаждающей жидкости начинается с радиатора двигателя. Для начала поставьте находящийся в салоне переключатель регулятора температуры климатической установки в крайнее правое положение, что будет означать максимальное открытие крана отопителя. Откройте крышки расширительного бачка и радиатора – это значительно ускорит процесс. После этого следует открыть сливной кран радиатора, под который заранее подставлена приготовленная емкость. Встречаются модели, у которых сливной краник отсутствует. При таких конструктивных особенностях вопрос решается отсоединением нижнего патрубка радиатора.

Блок цилиндров

После того как антифриз будет слит с радиатора, можно переходить к блоку цилиндров. Отдельные нюансы этой процедуры могут отличаться для различных моделей автомобилей, но основной принцип везде одинаков. В любом автомобиле предусмотрено как минимум одно сливное отверстие.

Во многих таких отверстий два – нижнее и верхнее. При попытке самостоятельно слить антифриз с блока узнать их расположение можно разными способами:

  • из технического описания автомобиля;
  • от более опытных знакомых или соседей по гаражу;
  • с помощью интернета.

Чтобы быстро и максимально полно слить антифриз с двигателя, необходимо открыть каждое из них.

Сливные отверстия блока цилиндров чаще всего перекрыты заглушками-болтами. Их несложно определить по наличию зазора между головкой болта и поверхностью корпуса.

Иногда эти элементы выполнены из стойких к коррозионным процессам материалов, например бронзы или латуни. На двигателях автомобилей ранних годов выпуска вместо отверстий и заглушек встречаются сливные краны, облегчающие ход работ.

Для доступа к сливным пробкам двигателей некоторых производителей, в том числе АвтоВАЗа, необходимо будет снять модуль зажигания. Поэтому Вам понадобится определенный набор инструмента.

Дополнительные возможности

Поскольку с отдельных участков, имеющих сложную конфигурацию, антифриз не способен слиться самотеком, существует несколько способов посодействовать полному освобождению системы охлаждения. Самый простой и доступный – в процессе работы можно периодически пережимать руками резиновые патрубки. Создающееся таким образом давление и разряжение способствуют более активному сливу антифриза.

Некоторые автовладельцы, сливая охлаждающую жидкость, используют домкрат. Сначала поднимается вся задняя часть машины. Потом поочередно левая и правая задняя сторона. Это делается для того, чтобы направить поток старого антифриза из труднодоступных мест двигателя к расположенным в передней части сливным отверстиям.

Более действенным способом выглядит подача сжатого воздуха. В автомобилях с разными системами охлаждения технология может отличаться. Где-то давление от компрессора подается через горловину радиатора. В других случаях – через штуцера пароотводящих патрубков расширительного бачка. Для обеспечения лучших результатов возможен кратковременный запуск двигателя.

Практикуется удаление остатков антифриза из радиатора отопителя. Для этих целей также используется сжатый воздух от компрессора и подаваемая под давлением вода.

Перечисленные методы заслуживают внимания в двух случаях:

  • В процессе эксплуатации антифриз впитал в себя большое количество ржавчины, других механических примесей, а потому требуется тщательная очистка системы.
  • Система охлаждения заполнена свежей технической жидкостью, но возникла необходимость освободиться от нее для выполнения какого-либо ремонта.

Благодаря направленному сливу в заранее подготовленную тару потери антифриза снижаются до минимума.

Читать еще:  Что необходимо предоставить в гибдд при замене двигателя

На что обратить внимание

Не забудьте – если слитый антифриз заметно отличается цветом от первоначального состояния, система охлаждения обязательно нуждается в промывке. Для этого можно взять специальные средства автомобильной химии или же воспользоваться дистиллированной водой с добавлением уксусной эссенции или лимонной кислоты. Такой состав способен не только смыть с внутренних поверхностей остатки старой жидкости, но и удалить значительную часть образовавшихся отложений.

Промывка длится до тех пор, пока заливаемый состав не перестанет терять цвет и прозрачность. Только после этого Вы сможете залить свежую охлаждающую жидкость без риска снижения ее рабочих характеристик. Тщательно промытая система позволяет без опаски залить в нее реагент другого типа, по сравнению с ранее эксплуатировавшимся антифризом.

Замена антифриза на Грейт Вол Ховер Н5 дизель

Стоимость технического обслуживания Great Wall Hover

Китайский внедорожник Грейт Вол Ховер н3, а также его более вместительный брат Ховер н5 имеют рамную конструкцию кузова. За это достоинство и сравнительно невысокую цену они являются достаточно популярными, особенно в регионах с плохими дорогами.

В надежности основных узлов и агрегатов, особых проблем не наблюдается, чего не скажешь о кузове. Метал используется достаточно толстый, с этим все в порядке, а вот к лакокрасочному покрытию есть вопросы. У некоторых автовладельцев возникает много вопросов к качеству антифриза, залитого на заводе, буквально за год он превращается в субстанцию непонятного цвета.

В связи с этим сложилось стойкое мнение, купил машину — сразу меняй охлаждающую жидкость на нормальную. Для полного слива жидкости, производителем предусмотрены два сливных отверстия, одно на радиаторе, до него добраться не составит труда. Второе расположено не удобно, для того чтобы слить антифриз из блока придется провести подготовительные работы. Операции, которые нужно произвести под капотом, чтобы добраться до сливного отверстия рубашки охлаждения.

В итоге мы убрали все что мешало нам добраться до заветного отверстия, далее переходим к сливу старого антифриза:.

Дожидаемся полного окончания слива охлаждающей жидкости, после чего закручиваем сливные болты на место. Старайтесь не терять их, так как на них используется специфическая резьба и найти замену будет непросто. Промывку охлаждающей системы проводить специальной химией можно только при крайней необходимости. Нужно понимать, что накипь и отложения, которые снимутся промывкой могут забить внутренние каналы в двигателе и радиаторе.

Рекомендации по ремонту автомобилей Грейт Вол Ховер

В большинстве случаев можно обойтись промывкой дистиллированной водой. Для этого необходимо заполнить систему, запустить двигатель и прогреть до открытия термостата.

После чего воду необходимо слить, по принципу слития отработанного антифриза. Единственное отличие, сливную пробку на двигателе при каждом прогоне откручивать не обязательно, так как операция промывки проводится несколько раз, пока не пойдет чистая жидкость.

ВИДЕО: Развоздушивание системы охлаждения на Great Wall Hover — Фиаско 🙁 Часть 1

Обычно хватает прогона для полной промывки. Если система была очень грязной, был осадок в виде ила или непонятных хлопьев, то можно снять и промыть отдельно расширительный бачок. Снимается он просто, нужно открутить всего 2 болта ключом на Перед началом заливки нового антифриза проверяем на закрытие сливные отверстия, прикручиваем защиту коллектора и все что мы снимали.

Ремонт/ТО: Подготовка к холодам + удаление катализатора

Устанавливаем на место защиту двигателя, переходим непосредственно к заливке:. Если все сделано верно, то печка должна дуть горячим воздухом, это косвенно указывает что воздушной пробки нет и можно начинать пользоваться нашим Ховером.

Некоторые автолюбители советуют при заливке антифриза снимать верхний патрубок с радиатора и с помощью пластиковой бутылки, вставленной в него, производить залив.

Якобы при такой замене исключается образование воздушных пробок. Такой способ имеет право на жизнь, но, если сделать все правильно по инструкции их не будет и. А лишний раз трогать хомуты и патрубки — значит увеличивать шансы протечки в этих местах.

С завода в Грейт Вол Ховер н5 и Ховер н3 чаще всего залит антифриз непонятного типа, который желательно сразу сменить.

Замена антифриза Great Wall Hover M4

Если опираться на руководство по эксплуатации, то конкретных данных, что залито мы не получим. Есть только рекомендации, что заливать следует антифриз на основе этиленгликоля, соответствующий стандарту G11 и температурой замерзания градусов. Под эти параметры подходит любой антифриз, чаще зеленого или синего цвета. Можно использовать концентрат, для самостоятельного разведения дистиллированной водой. Если почитать спецификации стандартов антифризов, то можно прийти к выводу, что лучше от рекомендаций производителя отойти и залить современный антифриз стандарта G По всем характеристикам он будет.

Срок замены охлаждающей жидкости можно увидеть на канистре с купленным продуктом.

Замена охлаждающей жидкости

Обычно для G11 он составляет года, а для G12 до 5 лет. Объем системы охлаждения равен 7 литрам для мотора 2.

После слива, залить получится Проблемы системы охлаждения на Грейт Вол Ховер н3 и Ховер н5 обычно стандартные, как на большинстве автомобилей. Это выход из строя термостата, водяного насоса, нередки случаи, когда печка начинает дуть холодным воздухом. Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за завоздушивания системы, возникнуть эта проблема может после прорыва прокладки ГБЦ.

Читать еще:  Ауди а6 1998 какое масло в двигателе заливаете

Косвенно можно определить по пузырькам воздуха в расширительном бачке, а также если ОЖ постоянно уходит и при этом из выхлопной трубы идет белый дым. Автомобили Great Wall с модельным рядом Hover продаваемые на нашем рынке в Китае выпускаются под брендом Haval.

Желательно все снимать на остывшем авто, так как можно сильно обжечься о горячий двигатель.

Во избежание повреждения провода, который идет на лямбда зонд, его следует аккуратно подвязать. Так как он может соприкасаться с горячим коллектором, после снятия защитной крышки.

Дистиллированная вода. При запуске двигателя он должен быть в собранном виде, с воздушным фильтром и защитой коллектора!

После последнего прогона, когда жидкость с радиатора сходит чистой, нужно открыть сливное отверстие на двигателе, для полного осушения системы, перед заливом нового антифриза. Антифриз G

Ховер как слить антифриз с блока двигателя

Great Wall Hover M4 (2016 год). Течёт радиатор охлаждения двигателя (причины)

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя.

Наиболее частыми проблемами, связанными с системой охлаждения являются:

-Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.

-Постоянное протекание радиатора.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены. Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

-Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.

-После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.

-Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.

-В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его. После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Как проверить радиатор на течь

Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:
-перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
-контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
-регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.
Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

Что делать, если потёк радиатор

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов. Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки. Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector