Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошие хомуты для патрубков системы охлаждения двигателя

Самозатягивающиеся (пружинные) хомуты

Итого какие хомуты поставил (смотреть в конце поста): www.drive2.ru/l/6176725/

Кто-нибудь ставил на ВАЗ ?:

Так понимаю в системе охлаждения авто-это нужная штука, т.к. при перепаде температуры, утечки не будет-пружина будет препятствовать этому.
Единственное под вопросом остается, как правильно их подобрать на наши патрубки, может есть у кого опыт отпишитесь.
Поидее по диаметру патрубка попробовать можно подобрать. Установка конечно только со снятием патрубка, как винтовой его сверху не окольцуешь.
Нашел: www.drive2.ru/search/?cx=…E%D0%BC%D1%83%D1%82%D1%8B

Прошел час: Заехал в «Трассу», продавец сказал что на Гранты сейчас ставят такие:

Померил на патрубок калины, что продавец принес и купил 6 штук (1 шт. 60р.). На патрубки радиатора отопителя не было-придется поискать.

Той зимой на нижний патрубок ставил новый хомут и затянул его. Летом скорее всего от тепла патрубок начал расширяться, а этой зимой опять сжиматься-образовался зазор, через который этой зимой опять утечка. Пружина бы расширялась и сжималась сама.

1. Оденьте шланг на штуцер и измерьте Dmin. и Dmax.
2. По величине Dmin. определите номинальный диаметр (Dn) соответствующего хомута. Dn

Dmin.
3. Сравните величину Dmax с заявленным минимальным диаметром открытого хомута и выберите подходящий. Do min > Dmax.

При заказе необходимо указывать данные в следующем порядке:

1.Тип = NORMACLAMP® FBS;
2. Номинальный диаметр Dn;
3. Ширина ленты.

Замерил свои хомуты. Внутренний диаметр 37, внешний 41. При растяжке пальцами можно легко до 42 по внутреннему вытяуть, щипцами без проблем до 45 можно вытянуть:

Прошел день.
Сегодня смотрел на гранте-стоят точно такие хомуты, что купил, тоже 41 на них написано. Стоят только на большом радиаторе. В других местах стоят винтовые -и патрубки под ними промятые-скоро утечка будет. Надо на рынке поискать под патрубки отопителя, в городе нигде не могу найти пружинные. В магазах иномарок редко где есть но не тех размеров.

Встретил чела на 2108-у него пружинный как у меня один хомут стоит на большом радиаторе. Продавец с магаза сказал, что на его гранте везде стоят пружинные-может свежие Вазы так выпускают.
Патрубки большие прикупил+угловой что от термостата на трубу помпы идет. Шланги охлаждения дросселя также взял+шланг что из расширителя в радиатор.
Попробовал большие пружинные хомуты везде норм надеваются кроме термостата. Утконосом пришлось разжать на сколько уткоснос смог-одел на патрубок немного патрубок вручную вправить пришлось, затем когда хомут был на патрубке (он разжат уже чуток) перехватился утконосом и разжал его до конца (до ограничителя) и хомут норм по патрубку заходил. На практике при одевании на термостат надо будет проверить.

На рынке если не найду оставшиеся, закажу в www.exist.ru
Хомут Chery:
AQ60140 — 40 мм 1 шт. термостат
AQ60128 — 28 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60127 — 27 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)

AQ60125 — 25 мм 2 шт. обратка печки

Прошло несколько дней:
Был сегодня на рынке «Искра» там только в оном ларьке (Б-5) есть и то чел сегодня не работает-позвонили ему соседи у него только на 26 есть.
Кстати когда подъехал на парковку рынка парканулся рядом с 2109 там 2 подозрительных типа сидели отошел от машины метров на 7 слышу машина открылась и открылась со звуком необычным-как будто не закрыл что-то (обычно когда не закрыто 2 раза пикает а тут раза 3 пикнуло) но все закрыто было (может грабер лоховской у них был). Не понял в чем дело, конечно может и сам случайно нажал на пульт сиги, но на всякий случай уехал на другую парковку. Когда подходил к машине типы в 9-ке заерзали-прочитал на ихнем лице что, что-то не ладное творится))) Может конечно ошибаюсь, но очень все подозрительно было))) Через 5 мин. проходил то место их уже не было.

Хорошие хомуты для патрубков системы охлаждения двигателя

гатовь сани летом!
хомуты — «norma»

вот и у меня «норма». и они мне не нравятся..

Хомуты (и не только) протягивать имеет смысл именно с наступлением морозов. При охлаждении все детали сжимаются а зазоры увеличиваются.

Хомуты «норма» приемлемого качества беру в строительных магазинах типа «Карауты» или «Оби».

А еще вот такая штука бывает: _http://gazclub.ru/wwwboards/topic.php?forum=1&topic=1999

Не знаю, где он их взял.

Mortis, вот и я про них слышал, но у нас их нет.. совсем нет. горе, но их нет. нет — и все тут. кстати — ссылку отредактируй, она у тебя прямая — что не есть гуд.

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
полковник2, прошу прошения, но мне лишний герр метик в системе охлаждения ненужОн.. ибо черевато термостатом.

На счет хомутов. Смотрите изображение. Это «ABA» — самые лучшие, по сравнению с ними, «Norma»-каловая масса.

Обратите внимания на площадь соприкосновения с «червяком» и изгиб направляющей, а так же шлифовку обратной стороны от насечек. Про качество металла вообще молчу.
Короче взяв в руки «ABA» и «Norma», сразу увидите разницу в качестве.

Правда «ABA» в 2 раза дороже, но зато тянешь и не ссышь, что порвется или разойдется!

А насчет соединения патрубков скажу еще раз как делаю сам.
Для того чтобы не текло:

1. На то место куда будет надет резиновый патрубок наматываю несколько слоев матерчатой двусторонней изоленты.
2. Накидываю хомут.
3. Надеваю патрубок.
4. Пшикаю под хомут WD-шкой.
5. И затягиваю.

Пропитка изоленты обеспечивает прекрасную герметизацию зазора между соединяемыми материалами, а WD-шка позволяет равномерно распределить стягивающее усилие по всей окружности.

Читать еще:  Что означает стандартный тип двигателя в стиральной машине

Всем советую так делать, работает пока не рассохнутся эти гнилые патрубки, не знаю из какого гавна их на заводе делают.

brandmax
У нас один нормальный производитель РТИ — Балаковский завод. Который работает исключительно на ВАЗ. Лично я забил на это обстоятельство и нарезал себе патрубков по месту из жигулевских — проблем с тех пор не знаю. Ходят слухи о качественных волговских патрубках производства Luzar, но вживую их никто не видел.

Патрубки Лузар шли в комплекте с радиатором Лузар, который я поменял перед зимой в начале ноября. Сильно сразу не стал затягивать. Так вот до сих пор не один не засопливился.

Вэлл, ну не знаю, я в «Левше» покупал под названием «матерчатая двусторонняя», там была и «односторонняя»

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Патрубки Лузар шли в комплекте с радиатором Лузар
Меня бы название насторожило, типа похоже на неудачник )).

У меня на днях потекло с патрубка между помпой и термостата, течет когда движок холодный — на горячем нет.Протягивал и на холодном и на горячем, уже некуда, а за ночь уходит грамм 100-200 антифриза.
Патрубок менять пока неохота, надо снимать блок термостата,насос ГУРа.
У меня вопрос про герметиков для системы охлаждения, много разновидностей продаются от 20руб до 200, которые заливаются в радиатор. Может кто использовал. Какие из них лучше. Помогут ли они или засорят систему охлаждения?

Такими герметиками пользоваться не стоит! За**ут радиаторы и привет. зимой в машине холодно будет, а летом начнет перегреваться!
Лучше воспользуйтесь советами выше- изолентой намотайте или литолчеком намажте.

Самозатягивающийся хомут для авто

Хомуты пружинные (самозатягивающиеся) представлены в каталоге с фото и ценами. Чтобы купить пружинные хомуты для патрубков и шлангов оптом у поставщика, выберите наименование из списка на сайте и нажмите «Заказать» или позвоните нам в офис продаж. Товар соответствует DIN 3017 и ГОСТ 28191.

Пружинные хомуты чаще всего используются в системах охлаждения и отопления как в бытовой технике, так и в двигателях машин. Свое название они получили благодаря материалу — пружинной стали. Такой материал имеет большой предел тягучести, что обеспечивает изделиям возможность возвращаться в исходную форму после значительных изгибов и скручивания, тем самым компенсируя тепловые расширения. Поэтому пружинные хомуты не нужно подтягивать.

На сайте Homutoff.pro вы можете купить пружинные хомуты для шлангов систем охлаждения любых размеров оптом по низкой цене с доставкой в Москву.

Официальное письмо о представительстве (дилерстве) по запросу.

ЗАХОМУТАЛИ

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.

Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.

Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.

Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.

1. Изготовитель / NORMA.

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.

2. Изготовитель / неизвестен

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.

Читать еще:  Что будет если на рабочем двигателе снять клеммы

3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.

Размеры / 32–51 мм.

Инструмент — головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.

Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.

4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.

Размер / не указан.

Инструмент — головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.

Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.

ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ

Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.

На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.

Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.

Пружинный хомут (самозатягивающийся) – крепежный элемент, изготовленный из полосы пружинной стали и имеющий два выступающих конца для зацепления. Он предназначен для крепления эластичных патрубков и шлангов в охладительных и отопительных системах, чаще всего автомобильных. Чтобы закрепить пружинные хомуты нужно сдвинуть концы для зацепления с помощью пассатижей или плоскогубцев и надеть на шланг, рукав или патрубок. Пружинный хомут обеспечивает надежную фиксацию и герметизацию, особенно при температурных расширениях.

Пружинный хомут не используют при высоких давлениях. Особенность такого хомута в том, что он даже при колебании температур, сжатии и расширении системы способен обеспечивать надежную герметизацию, подстраиваясь за счет пружинного механизма.

Преимущества пружинного хомута: 1.Компенсирует температурные расширения;

2.Выдерживает колебания температур, сжимания и расширения систем отопления или охлаждения;

4.Температуростойкость от –40°С до 200°С;

5.Равномерное распределение зажимной силы;

6.Достаточно широкий размерный ряд.

Сфера применения. Как уже говорилось, пружинные хомуты используются в автомобилестроении и машиностроении. Помимо этого хомуты нашли своё применение в аквариумистике, компьютерной технике с водным охлаждением.

Как выбрать пружинный хомут? Так как пружинный хомут относятся к хомутам с неизменяемым размером, нужно тщательно его подобрать. Нужно измерить максимальный и минимальный размеры шланга при помощи штуцера. Хомут в раскрытом состоянии должен превышать максимальное значение, а в сжатом – соответствовать минимальному значению.

Виды пружинных хомутов

Пружинные самозатягивающиеся хомуты бывают трех видов:

1.Из круглой проволоки для низких давлений. Такие хомуты применяются в системах охлаждения и подачи смазочно-охлаждающей жидкости на жестких шлангах.

2.Из плоской пружинной ленты для малонагруженных узлов. Такие хомуты применяются в кулерах компьютеров, в холодильниках и в другой бытовой технике, которая не подвергается значительным нагрузкам.

3.Из специальной пружинной стали 50CrV4 или 51CrV4. Они используются в тех местах, где предполагается высокая нагрузка. Например, в двигателе внутреннего сгорания, на патрубках радиатора, на шлангах охлаждающей системы ДВС.

Существует пружинный хомут с чекой. При монтаже такого хомута не нужны специальные инструменты при установке. Нужно установить хомут на желаемое место, выдернуть чеку и пружинный хомут сам обжимает шланг или патрубок.

Хомуты системы охлаждения и не только.

Заблокирован

Наводчик Orpheus ему.

Негерметичность патрубков системы ОЖ и не только способна изрядно попортить нервы кому угодно.

В этой теме постараюсь по максимуму развернуть вопрос хомутов — в большинстве случаев , основных виновников потери герметичности.
В частности такой вопрос как соотношение размеров привычных винтовых и самообжимных/пружинных хомутов , известных как хомуты от иномарок или хомуты от GM, и правильность подбора.

Огромная благодарность авторам смежных сайтов проделавших немалую работу.

Заблокирован
  • 12 Сен 2013
  • #2
  • Никому не секрет что Система Охлаждения (далее СО) Самары да и как в общем у всей линейки Ваз просто отвратная по части течи, особенно это заметно когда на двор приходит минус, замена заводских говняных хомутов на Норму тоже особо не приносит результата, ибо патрубки садятся и перепады температуры и всё это не в пользу герметичности СО, отсюда приходится периодически производить подтяжку что конечно не всегда и удобно да и каждая подтяжка хомута жизни патрбуку не добавляет ниразу, а добавляет только скорую кончину патрубку, а всё потому что когда начинаем затягивать хомут всё сильнее и сильнее патрубок мы просто напросто раздавливаем и далее уже ни о какой герметичности естественно говорить не приходится .

    Сами понимаете что от такого патрубка ждать герметичности уже смыслу нет, это патрубок после сток хомута да и хоть НОРMA ставим такая же картина.

    Вот поэтому лично мене это всё надоело и было решено переводить СО на самообжимные/пружинные хомуты от инормарок, с такими хомутами про проблемы с соплями СО можно забыть, и могу сказать это со 100% ибо езжу так же на ино , и сколько инок уже было ни у одной не упало ни капли и не было не единого потения возле патрубков СО даже в самый лютый мороз, лично заводил авто в -37.5 и под капотом всё СУХО как летом, c нашей СО ссать начинает как только минус показывается на улице в принципе,
    НО опять же многие скажут это иномарка и их мягкие патрубки, а наше дубовое БРТ фиг чем обожмёшь кроме как не винтовым?!
    Могу вас огорчить, патрубки СО на КИА Спортаже реально дубовее чем наши БРТ, проверял лично когда стал заморачиваться данной темой про хомуты, так же в подтверждение что самообжимные хомуты держат отлично наши патрубки есть форумчане с нашего форума и не только нашего которые ставили данные хомуты, НИ ОДИН после установки не сказал что самообжим не держит, на оборот всё СУХО.
    Да и когда пытаешься разжать данный хомут понимаешь что давит он дай боже, сила просто адовая, руками он не разжимается ни на мизер, да и пассатижами его разжать это ещё тот прикол.

    Читать еще:  Аварийный режим двигателя что это рено меган 2

    По принципу работы самообжимных хомутов всё просто, пружинный хомут изначально имеет свой минимальный размер(тоесть находится в сжатом состоянии, не нагруженом) при установке такого хомута мы спец инструментом или вот такими раздвижными пассатижами

    мы его разжимаем и одеваем на патрубок, далее он стараясь сжаться начинает давить на патрубок и теперь ВНИМАНИЕ! давить постоянно. в не зависимости от уличной температуры вот поэтому на ино и всё сухо.
    Единственное что нужно учитывать при подборе такого хомута что у этих хомутов не особо велик разбег в размере(тоесть как винтовой его разжать не получится),ну и патрубки конешно нужно только новые, старые после винтовых использовать НЕЛЬЗЯ с такими хоутами.
    Так же при установке патрубка поврхность штуцера должна быть идеально ровная.

    К примеру если хомут возьмём на 40мм то в спокойном состоянии у него размер 33мм и разжать его можно до 40мм, запас на раздвижение есть порядку на полтора/два милиметра тоесть получается до 42мм такой хомут разжимается,
    если взять хомут в примеру на 27 мм то у этого хомута разбег в размере уже меньше, 23 в спокойном состоянии и 27 в максимальном, плюсом 1мм есть так же.
    Поэтому чтоб такой хомут поставить к нам нужно промерить сначала патрубки на которые мы хотим ставить данный хомут и далее исходя из размера патрубка подбираем хомут и не забываем накинуть чутка на расширение патрубка при одевании на штуцер.
    К примеру :
    Патрубок у нас на 40мм то хомут нам нужен не ниже 40мм иначе мы его просто не натянем, не забываем что ещё и патрубок чутка расширится при одевании на штуцер, тоесть минимум 40 хомут ,плюсом 2мм есть у этого хомута поэтому одеть будет можно и с другой стороны хомут такой будет работать с максимальным своим давление что опять же есть ГУД, но чтоб не попасть с натягиванием такого хомута лучше всего взять чутка хомут с запасом ,но опять же запас совсем чутка ибо основная работа такого хомута идёт именно когда хомут разжат на максимум то есть далее он будет давить на патрубок всей своей силой что есть ГУД. поэтому если и ставим хомут чуть больше, то размер не должен сильно отличаться от размера патрубка или же должен иметь такой же размер как и сам патрубок,

    Если решаем идти дальше то встаёт резонный вопрос ? как вообще этот хомут заказать и где найти?
    тут просто, купить можно в любом маге по иномаркам или заказать в Экзисте или подобных магазинах работающих с ино запчастями к примеру CHOISE.RU, при этом с вас спросят каталожный номер хомута который вы должны будете знать, каталожный номер данного хомута соответсвует своему конкретному размеру.
    Хомуты эти есть разных производителей, я нашёл VAG, Chery, GM, KIA/Hyundai .
    далее я предложу каталожные номера этих хомутов что нашёл:
    начнём с

    Хомутов VAG:
    Хомут 14X12 N 102 922 01
    Хомут 17X12 N 906 553 01
    Хомут 19X12 N 906 554 01
    Хомут 23X12 N 906 555 01
    Хомут 27X12 N 906 556 01
    Хомут 32X12 N 906 557 01
    Хомут 40X12 N 906 558 01
    Хомут 47X12 N 906 559 01
    Хомут 55X12 N 906 560 01
    Хомут 70X12 N 906 562 01
    Хомут 75X12 N 102 960 01
    Хомут 80X12 N 906 564 01
    где 14 это макисмальный размер хомута и его ширина 12, ну и его номер N 102 922 01

    Хомуты GM:
    94530096 — 44 мм
    94530093 — 40 мм
    94530064 — 25 мм
    94530069 — 23 мм
    94530038 — 17 мм
    94530024 — 15 мм

    Хомут Chery:
    AQ60145 — 45 мм
    AQ60140 — 40 мм
    AQ60138 — 38 мм
    AQ60136 — 36 мм
    AQ60132 — 32 мм
    AQ60131 — 31 мм
    AQ60128 — 28 мм
    AQ60127 — 27 мм
    AQ60126 — 26 мм
    AQ60125 — 25 мм
    AQ60124 — 24 мм
    AQ60118 — 18 мм
    AQ60112 — 12 мм

    По хомутам Сhery не стоит особо обольщаться в виду того что их сейчас сложно заказать , хотя да разбег по размерам у них минимален и подобрать такой хомут можно хоть куда без проблем.
    Да и в принципе этих размеров хомутов хватает для СО Самары, и СО других семейств ВАЗА.
    есть ещё несколько размеров найденных мною на просторах инета.

    Хомут КИA:
    253313D044-44мм

    Хомут OPEL:
    4805171-44мм.

    44размер хомутов я нашёл на всякий случай если 40хомут не будет подходить к патрубку далее будет понятно почему я решил перестраховаться и найти 44мм хомут.

    Перед тем как идти заказывать хомуты ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно купить новые патрубки БРТ и промерить их патрубки я бы порекомендовал брать все армированные простые резиновые ещё есть и такие (от бачка до термоса 2108, обратка и подача ОЖ на печку)будут пожёстче чутка, далее подбираем самые близкие хомуты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector