Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя низкие обороты с перебоями

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка

Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:

  1. Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
  2. Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
  3. Отказ клапана вентиляции масляного картера.
  4. Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
  5. Заклинивает ход дроссельной заслонки.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора

При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.

Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.

Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.

Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях. В них также наблюдается неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Сбой регулировок на холостых режимах.
  2. Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
  3. Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

Последствия нестабильной деятельности моторов

Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.

Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов

Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:

  1. Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
  2. Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
  3. Очищение вентиляционного клапана.
  4. Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
  5. Очистка и восстановление заслонки дросселя.
  6. Настройка холостых режимов.
  7. Замена электромагнитного клапана карбюратора.
  8. Очищение жиклера.
  9. Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.

Описание действий по устранению нестабильности оборотов

При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.

Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.

Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.

При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.

При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.

Настройка движка в режиме холостого хода осуществляется с использованием набора отверток для регулирования оборотных винтов.

Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.

Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.

Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.

Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

Читать еще:  Влияние фактических смол на работу реактивного двигателя

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Читать еще:  Весь дизельный двигатель в масле что делать

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Как найти & устранить общие неисправности в двигателе малого объема?

Проблемы с двигателем? Используйте данное подробное руководство при поиске и устранении неполадок с газонокосилкой, снегоуборщиком или другими наружными электротехническими изделиями, независимо от того, запускается ли ваше изделие, глохнет или работает с перебоями.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Двигатель газонокосилки / оборудования не запускается

Проблемы с запуском двигателя имеют несколько общих причин, особенно если вы используете газонокосилку или наружное силовое оборудование после хранения в зимний период или межсезонье.

Совет по безопасности: ВСЕГДА извлекайте / отсоединяйте свечу зажигания перед выполнением ремонта двигателя.

Этап 1: Проверьте топливо

Находится ли в баке вашего двигателя свежее, чистое топливо? Если он пуст, заполните его и продолжайте работать! Если он полный, убедитесь в том, что запорный клапан топлива открыт и чистый.

Старое топливо, грязь и мусор — это наиболее распространенные причины того, что наружное силовое оборудование не запускается должным образом. Если вы храните оборудование с неочищенным бензином в баке, это может привести к повреждению двигателя.

Предотвратите эту проблему заранее путем надлежащего хранения газонокосилки & наружного силового оборудования. Использование стабилизатора топлива не позволяет бензину создавать проблемы в двигателе малого объема.

Этап 2: Очистка карбюратора

Проблемы с карбюратором не позволяют запустить двигатель для газонокосилки Карбюратор регулирует перемещение воздуха и топлива через двигатель для приведения в движение вашего оборудования. Если он загрязнен, это может привести к плохой работе двигателя или проблемах при запуске.

>> Выполните эти действия для очистки карбюратора

Этап 3: Проверьте свечу зажигания & возможные проблемы с зажиганием

Общей причиной не запуска двигателей являются неподключенные, грязные или покрытые нагаром свечи зажигания. Свечи зажигания обычно необходимо заменять каждый сезон или 25 часов использования. Также вы должны проверить зазор свечи зажигания.

Если свечи зажигания выглядят хорошо, появлению искры также могут препятствовать проблемы с системой зажигания. Среди них могут быть неисправный провода свечи зажигания, короткое замыкание аварийного выключателя или повреждение шпонки маховика.

Этап 4: Проверьте клапаны &системы компрессии

Компрессия воздуха и топлива имеет решающее значение для двигателей газонокосилок и наружного силового оборудования. Система компрессии состоит из клапанов, поршней, цилиндров и колец, которые регулируют перемещение воздуха и топливных паров через двигатель. Клапаны впускают (впускной клапан) и выпускают (выпускной клапан) воздух, поршни перемещаются вперед и назад, подталкивая воздушно-топливную смесь к системе зажигания, а поршневые кольца делают систему герметичной.

Отсутствие надлежащего зазора клапана или наличие утечки может привести к проблемам с компрессией, из-за чего двигатель не будет запускаться. Вы можете проверить систему компрессии с помощью прибора для проверки наличия утечки. Если у вас нет его, мы рекомендуем посетить сервисного дилера Briggs & Stratton для проверки должного состояния элементов системы.

Небольшой двигатель плохо работает

Используйте этот простой список вопросов и ответов для поиска и устранения небольших неисправностей в двигателе вашей газонокосилки, снегоуборщика или другого силового оборудования.

Двигатель глохнет или работает с перебоями

Если ваш двигатель запускается и глохнет, это часто возникает из-за плохого технического обслуживания. Предотвратите возможное заглохание двигателя его запуска с помощью комплекта для регулировки. См. раздел «Почему мой двигатель не запускается» выше или используйте вопросы и ответы ниже.

Свежее ли топливо в баке?
Застоявшийся, неочищенный бензин начинает распадаться примерно через месяц. Слейте бензин из газонокосилки или наружного силового оборудования, а затем залейте свежий бензин и стабилизатор топлива, чтобы продлить его срок службы.

Загрязнен/забит ли воздушный фильтр?
Очистите или замените воздушный фильтр.

Имеется ли на свече зажигания сильный нагар?
Очистите свечи зажигания, если это применимо (следуйте инструкциям по проверке и замене свечей зажигания).

Свежее ли масло в двигателе?
Проверяйте уровень масла и его внешний вид каждый раз, когда вы используете двигатель, пока он холодный. Масло нужно менять каждые 25 часов использования или каждый сезон. (См. Проверка и замена масла в косилке)

Провал оборотов при запуске двигателя, на холодную!

В общем дело такое! Уже третий день подряд, утром завожу авто. Заводится с пол оборота, но сразу резкий провал в оборотах (почти до 500-600 об/мин.), потом через секунду все приходит в норму. Дальше работает ровно, на прогревочных, потом обороты падают до холостых, в общем всё как и должно быть. Когда двигатель не остывший, провала при запуске нет и все отлично.
При повороте ключа бензонасос шуршит. Менял ДТОЖ все то же! Сделал диагностику, ошибок нет!

В чем может быть причина такого провала при запуске на холодную? Так же не должно быть?

Комментарии 47

Не так давно shkoda у меня была с такими же симптомами по диагнозе тоже ничего не показало а человек говорит что именно при запуске на холодную провалы оборотов почистил дроссель и адаптировал. А тут он на шинку приехал я у него поинтересовался говорит всё норм стало. Не факт конечно что у вас именно дроссель ну как вариант может быть тока я так и не понял зачем вы дтож поменяли? И если бы подсос был воздуха то на прогретом двигателе он бы работал не стабильно а у вас я так понял всё хорошо как нагреется.Одним словом начни с малого а не меняй всё подряд удачи!

Читать еще:  Что будет если льет форсунка на бензиновом двигателе

дроссельную мыл пол года назад и после этого все было хорошо. ДТОЖ поменял, т.к. он у меня был. заслонку адаптировал тогда и сейчас.

А лучше заведи машину и вытащи этот штекер! И посмотри что измениться!

так всегда и бывает. у меня на б 4 пассате еще клапан в воздухозаборнике не работал. то же самое было. но это уже при морозе- 15

ну тогда что то гораздо серьезней
так что удачи тебе в поиске недуга…

ок. спасибо. оно не напрягает. но все же.
истина где-то рядом.

ааа. это ДТОЖ, я его менял! Ни какой разницы. Все так же. Я первым делом подумал на него!

загугли его. там наглядно увидишь. но это 100 пудов он. сталкивался я уже на трех машинах с ним

в каком тройнике? не могу найти такой датчик! В тройнике охлаждайки?

все дело в датчеки холодного запуска. в тройнике находиться

а где его искать этот датчик, в каком месте стоит

такая же ерунда, приходится подгазовывать.
началось после включения котла подогревателя, вроде бы мотор теплый и обороты сразу на хх падают, но очень низко еще чуть-чуть и заглохнет. на холодную заводится как обычно хх на 1100-1300.
вроде как ничего, страшного у многих так.

Не факт что это неисправность. В свое время был Фиат Мультипла. Так вот такая же особенность была. Начал изучать интернет и как оказалось так и должно было быть. Какой-то там Дабл-Старт…

проверь вакуум около главного тормазного цилиндра, там где бачок для тормазухи. не травит ли, не шипит? там есть два болта которые крепят этот гтц.

Можно подробнее, что я должен искать. Как проверить? И как это влияет на провал при запуске на холодную?

перебои в правильном состоянии вакуума влияют на обороты двигатея. он как бы троит и задыхается если вакуум травит. как проверить — запустить движок и послушать как под капотом работает движок. нет ли посторонних звкуков в виде шипения. а еще лучше — обратиться к качественному инжекторщику.

Датчик распределения картерных газов?ну как вариант.

а где он находится на двигателе AVU?

не должен, так как двигатель холодный, давления там на газы практически не выделяются. а какая точно у тебя машина?

в общем сними фишку с инжектора, подожди пару минут одень. садишься в машину нажимаешь педаль в пол и не отпускаешь, включаешь зажигание и заводишь машину, как только завелась машина и дошла до 4тыс. об.мин (+ -). отпускаешь газ. и все по идеи станет гуд, если у тебя инжектор электронный конечно. потом напиши что да как… удачи

ого. можно подробнее. фишку какую именно снять? где? педаль газа нажал и завел?

фишку снимаешь там где стоит инжектор или же дроссельная заслонка. все делай так как написал выше!

ого. можно подробнее. фишку какую именно снять? где? педаль газа нажал и завел?

если не знаешь где стоит дроссель, то скинь фото двигателя.

Конечно знаю где Д.З.
В общем с дроссельной скинуть фишку, подождать некоторое время, одеть обратно, нажать педаль газа в пол и завести двигатель. Все верно понял?

ну что получилось? изменения пошли?

Ничего пока не делал. Срочно вызвали в командировку. приеду, буду делать. Отпишусь.

ок. буду ждать ответ…

Привет. Я все по той же теме:
(в общем сними фишку с инжектора, подожди пару минут одень. садишься в машину нажимаешь педаль в пол и не отпускаешь, включаешь зажигание и заводишь машину, как только завелась машина и дошла до 4тыс. об.мин (+ -). отпускаешь газ. и все по идеи станет гуд, если у тебя инжектор электронный конечно.)
Вопрос такой. У меня провал при запуске, когда авто простояло ночь и холодное. Так мне сделать, то что вы советовали, прямо утром. При первом запуске после стоянки это все сделать? Т.к. если я заведусь даже на секунду, то второй раз при запуске провала уже не будет.
Что скажите? Как поступить? Не губительно будет после стоянки, на холодном авто давить газ в пол и заводить? Или все нормально?

привет. то есть, со второго раза когда заводишь, все хорошо становится? а то что я тебе сказал как сделать с ДЗ, то лучше конечно пусть она поработает несколько минут, ну чтобы двигатель немного прогрелся. а потом можешь сделать… а вообще, если у тебя провал с первого раза, это нормально. у меня вообще с первого раза не заводиться машина. и как-то не замарачиваюсь. да, кстати, какой бензин льешь? а то у Вас этот Российский бензин, такая лажа…(((

есть подозрение что это вообще бензонасос. Т.к. такое происходит только при пуске с утра, когда авто постояло и холодное. как бы не докачивает насос нужное давление в систему. если завести и сразу гаглушить, то второй раз она заведется без проблем, хотя и холодная. все же думаю насос подводит. Бензин 92 лукоил. на 95 хуже на мой взгляд.

насос либо работает, либо нет… она же у тебя не тупая, когда газу даешь, правильно? да это нормальное явление машины на холодную, у всех такая херня, ну большинство. а если тебе так не дает покоя насос, проверь его на способность, сколько и чего он должен выдавать… но в этом я не селен…

просто похожую статейку читал у товарища, у него оказалось, что насос дает меньшее давление. после замены все прошло у него. буду копать. многие страдают похожей ситуацией и многие смирились.

ну посмотри давление. если что узнаешь или сделаешь. дай знать…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector