Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная обкатка двигателя после капремонта газ 53

Skoda-UkrClub Форум

всеукраинский портал любителей Шкода в Украине

  • Главная страница портала Список форумовАвтомобили SkodaРемонт и эксплуатацияОбщий
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Обкатка двигателя нового автомобиля и после капремонта.

SVI » 04 дек 2014, 11:25

Попалась интереснейшая образовательная статейка. Я, хочу сказать, что даже я водитель с большим стажем не владею всеми тонкостями обкатки, потому считаю статью полезной для изучения, или хотя бы раз прочитать стоить.

С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли его обкатывать. По этому поводу можно услышать огромное количество различных рекомендаций и советов, порой даже противоречащих друг другу, и разобраться во всех нюансах этого вопроса неопытному человеку иногда кажется совсем нелегко. Попробуем разобраться, насколько действительно важна обкатка, какие способы существуют, и как правильно ее проводить.
Для чего нужна обкатка

Некоторые автолюбители утверждают, что обкатка не обязательна, поскольку современные технологии производства позволяют обойтись без этого. Разумеется, по сравнению с автомобилями 20 – летней давности, вопрос обкатки современных автомобилей стоит не так остро, однако законы физики будут действовать всегда, и, несмотря на новейшие технологии, любые детали нуждаются в элементарной приработке (притирке) друг с другом. Пренебрегать этим — означает подвергать двигатель и другие узлы, которые содержат подвижные элементы, огромной нагрузке и, как следствие, уменьшению их срока жизнедеятельности и работоспособности.

При покупке нового автомобиля нередко можно услышать от менеджеров салона о том, что автомобиль уже прошел так называемую «холодную» обкатку и не нуждается в дальнейшей обкатке. Многие производители на самом деле проводят «холодную» обкатку в заводских условиях на всевозможных стендах, однако целью таких действий является выявление неисправностей и различных дефектов. И никакого отношения к «горячей» обкатке это не имеет.
Правильная обкатка

Даже если вы обладатель очень мощного и динамичного автомобиля, не стоит с первых же дней выжимать из него все возможности. Относитесь к вашему новому «другу» бережно и аккуратно, избавьте его от изнурительных пыток и издевательств, по крайней мере, первые 1500 км пробега. В сущности, это и есть основное правило обкатки. Лучше, если эту обязанность возьмет на себя более опытный водитель. Ведь как бы новичок не старался бережно относиться к автомобилю, в силу его неопытности у него может не все получаться.

Особенность двигателей новых автомобилей заключается в том, что они не любят продолжительной работы в постоянном диапазоне оборотов, причем не важно, высоком или низком. То есть не держите обороты двигателя на одном уровне слишком долго. Такое ограничение присутствует в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей. В то же время следует воздержаться от резкого торможения и разгона, рывков и «пробуксовок». Во-первых, увеличивается расход топлива, во-вторых, тормозным колодкам также необходима притирка к дискам.

По мнению большинства специалистов, во время обкатки самым оптимальным режимом для работы двигателя является диапазон от 2 до 4 тыс. оборотов. Работа в таком режиме позволяет экономить топливо. Кроме того, без особой надобности не стоит превышать обороты больше 3 тысяч. То есть оптимальной скоростью в этот период можно считать 90 – 110 км/ч. Не желательно также набирать обороты при повышенной передаче, если они упали, к примеру, до 2 тысяч. В противном случае двигатель будет работать под большой нагрузкой, что крайне нежелательно во время обкатки.

В инструкциях по эксплуатации можно прочитать, что во время обкатки длительная работа двигателя на холостом ходе приравнивается к работе в тяжелых условиях, поэтому максимальное время работы двигателя на нейтральной передаче не должно превышать времени его прогрева. Также следует помнить, что в этот период категорически запрещается торможение двигателем, поскольку такое действие создает чрезмерно большую нагрузку на основные блоки движка. Очень важно не перегружать автомобиль лишним багажом, а о прицепах и вовсе лучше не думать. Старайтесь не ездить по бездорожью, если застрянете в грязи или в песке, то без нагрузки на двигатель самостоятельно вам не выбраться.

В период обкатки почаще проверяйте уровень масла. Время от времени осматривайте днище автомобиля на наличие утечек и всевозможных дефектов. Держите в машине запасную емкость с маслом. Уровень масла лучше проверять 5 минут спустя после того, как заглушили двигатель. На щупе он должен находиться между отметками MAX и MIN. Если уровень намного меньше отметки MAX, то следует долить около 1 литра масла.
Обкатка после капремонта

Читать еще:  406 двигатель не заводится без педали газа

Практика показывает, что обкатка требуется не только для новых автомобилей, но и для двигателей, которые прошли капитальный ремонт. Специалисты утверждают, что такие двигатели должны пройти обкатку как минимум первые 4 тыс. км. Первое, что необходимо сделать после капремонта движка, это залить хорошее импортное масло, а примерно через 2 – 3 тыс. км — сменить. В целом, обкатка после капремонта ничем не отличается от обкатки нового двигателя, однако срок притирки деталей в данном случае увеличивается в два раза. Процесс обкатки можно представить следующим образом:

1. Поскольку после капремонта вращение деталей будет тугим, необходимо полностью зарядить аккумулятор, чтобы он справился с такой нагрузкой. Также следует проверить работу стартера.

2. Масло необходимо залить до верхней отметки щупа, подождать минут 15, потом произвести первый запуск.

3. Если в вашем автомобиле отсутствует топливный насос, следует прокачать топливо вручную.

4. Произведите запуск двигателя стартером и следите за уровнем масла по приборам.

5. Прогрейте двигатель до 93°С, затем заглушите и дайте остыть до 40°С. Дальше прогревайте на холостом ходе и повторяйте этот процесс более 20 раз.

6. Затем следует обкатать на более высоких оборотах. Первые 3 – 4 минуты — на 1000 оборотах, затем 3 – 4 минуты работать на 1500 оборотах и т. д.

7. После проведения всех этих процедур можно выехать на дорогу и двигаться со скоростью не более 70 км/ч. После первых 500 км скорость можно увеличить до 90 км/ч.

8. После этого необходимо сменить масляный фильтр и проверить резьбовые соединения.

Правильная обкатка автомобиля поможет продлить срок службы не только двигателя, но и других частей. Однако не забывайте, чтобы автомобиль дольше прослужил, необходимо бережно и правильно эксплуатировать его и после обкатки.

Холодная обкатка двигателя после капремонта газ 53

Обкатка двигателя проводится на новой машине для притирки его подвижных частей между собой. Точно так же и по тем же причинам проходит обкатка двигателя после капитального ремонта с заменой следующих деталей:

  • поршни;
  • шатуны;
  • гильзы цилиндров;
  • коленчатый вал;
  • клапаны и другие элементы газораспределительного механизма (ГРМ).

Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т. д.

Вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта, чаше задают автолюбители, купившие машину на вторичном рынке. Обкатка нового автомобиля с дизельным или бензиновым движком, а также с прошедшими капитальный ремонт моторами, проходит по одинаковым правилам.

Существует два способа обкатки двигателя после капиталки. Первый из них – это холодная обкатка двигателя с подключением агрегата к электромотору. Такая обкатка проводится с выключенным двигателем, на стенде и в условиях автосервиса. Поэтому она не пользуется особой популярностью у автолюбителей. Абсолютное их большинство предпочитают обкатывать мотор машины в движении.

Режим обкатки двигателя

При обкатке мотор должен пройти не менее 2-3 тыс. км. Правила обкатки двигателя после капитального ремонта предусматривают его работу в щадящем режиме с постепенным увеличением нагрузок. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта осуществляется в таком порядке:

  • первый пуск двигателя на холостом ходу состоит из 10-15 циклов коротких включений для проверки работы системы смазки с контролем уровня и давления масла;
  • первые 300-500 км езды не стоит двигаться на скорости свыше 70 км/час;
  • частоту вращения коленчатого вала двигателя старайтесь держать в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту;
  • в дальнейшем обороты при обкатке двигателя увеличивают до 3000-3500;
  • к концу обкатки (примерно через 2500 км) проводят полную замену моторного масла и масляного фильтра.

Правила и рекомендации обкатки двигателя после капремонта также включают запрет на буксировку прицепов, полную загрузку автомобиля, длительную работу мотора на низких оборотах и высоких передачах. Обкатка дизельного двигателя после капремонта отличается только частотой его оборотов во время этого процесса. При обкатке дизеля их держат в диапазоне 1500-2000 об/мин.

Читать еще:  Влияние накипи в системе охлаждения на работу двигателя

Обращаем ваше внимание, что окончательная притирка подвижных и трущихся частей мотора наступает только после 8-10 тыс. км пробега. Об этом важно помнить, прежде чем дать двигателю полную нагрузку. В период между 3000 и 8000-10000 км пробега также необходимо провести 2-3 полных замены масла и масляных фильтров.

Типичные ошибки при обкатке двигателя

Обкатка двигателя после капремонта часто сопровождается такими ошибками:

  • длительная работа мотора на холостом ходу, которая может привести к масляному голоданию – в этом режиме он должен работать только при прогреве двигателя;
  • езда на низких оборотах 1500 и ниже;
  • отсутствие контроля уровня моторного масла и состояния масляного фильтра;
  • экономия на качественном топливе и моторном масле;
  • преждевременный выход из обкатки и переход в режим максимальных нагрузок.

Надеемся, что вы получили ответы на вопрос, как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта.

Главное в этом проявить немного терпения, внимания и не пожалеть денег на обкатку мотора. За это он отблагодарит вас долгим сроком службы.

Холодная обкатка двигателя после капремонта газ 53

Во первых стартер никогда не может прокрутить двигатель при первом заводе после кап ремонта. надо машину потоскать». и при чём тут новые вкладыши!

хреновый значит ремонт !
и StrayCat всё правильно написал.

Просто StrayCat не разбирается в КАП ремонте двигателей

Добавлено через 48 минут 16 секунд
После КАП ремонта в двигателе всё новое НЕ ПРИТЁРТОЕ Новая Поршневая с Непритёртыми кольцами, новый или отшлифованный коленвал НОВЫЕ Вкладыши которыми обжат коленвал, Новая набивка, Новый распредвал с прошлифованной пастелью. То есть всё новое КОЛЕНВАЛ ОБЖАТ! И В СИСТЕМУ НЕ ЗАКАЧЕННО МАСЛО. Стартер просто не сможет этого прокрутить.

Добавлено через 9 минут 30 секунд
Для этого машину таскают с ВЫкрученными СВЕЧАМИ! Коленвал и распредвал проворачивается. Масло закачивается в ситему. Свечи вкручивают и заводят МАШИНУ СО СТАРТЕРА.

Во первых стартер никогда не может прокрутить двигатель при первом заводе после кап ремонта. надо машину потоскать». и при чём тут новые вкладыши!

Ага, гуру пришел. На заводе, наверное, тоже после сборки машины таскают. Молодой человек, слово «притирка» вобще тут по сути неуместно(по крайней мере в применении к современному двигателю). Это к нам пришло еще с дедовских времен, когда да, после сборки еще стружка перла месяц из движка. Сейчас другие материалы и технологии. Если двигатаель сборан правильно с соблюденим всех тех. требований, то он даже обкатки не требует. Я согласен, что в первые часы работы срезаются некотрые микронеровности на поверхностях, но не это нестолько, что надо машину таскать. Там везде должны быть установленные зазоры, и проворочиваться двигатель стартером должен!

Ага, гуру пришел. На заводе, наверное, тоже после сборки машины таскают. Молодой человек, слово «притирка» вобще тут по сути неуместно(по крайней мере в применении к современному двигателю). Это к нам пришло еще с дедовских времен, когда да, после сборки еще стружка перла месяц из движка. Сейчас другие материалы и технологии. Если двигатаель сборан правильно с соблюденим всех тех. требований, то он даже обкатки не требует. Я согласен, что в первые часы работы срезаются некотрые микронеровности на поверхностях, но не это нестолько, что надо машину таскать. Там везде должны быть установленные зазоры, и проворочиваться двигатель стартером должен!

Вообщето ГУРУ на заводе, наверное есть стенды если ты не знал и машины там не таскают представьте себе Молодой человек. Слово притирка тут уместно так как всё новое . А ещё Есть слово ОБКАТКА-и её машина должна пройти. Спроси про КАП ремонт у Автослесаря которыйкоторый занимается КАП ремонтом 402 двигла узнаеш много интересного (для себя) как машину заводят и обкатывают После КАП ремонта. и как ты говориш о кап ремонте 402 если не разу его не делал.

Вообщето ГУРУ на заводе, наверное есть стенды если ты не знал и машины там не таскают представьте себе Молодой человек. Слово притирка тут уместно так как всё новое . А ещё Есть слово ОБКАТКА-и её машина должна пройти. Спроси про КАП ремонт у Автослесаря которыйкоторый занимается КАП ремонтом 402 двигла узнаеш много интересного (для себя) как машину заводят и обкатывают После КАП ремонта. и как ты говориш о кап ремонте 402 если не разу его не делал.

Читать еще:  Что за датчик ваз 2114 справа от двигателя

Знаешь, спорить не буду. 402 не капиталил. Токо 6 лет университетского технического образования и два ВАЗовских капиталенных собственноручно движка позволяют иметь мне свое мнение на сей счет, отличающегося от твоего.

И еще- ты что приклеился? Продожай дальше забивать поршни молтоком и таскать машину 2 недели, мне-то что от этого.

Во первых стартер никогда не может прокрутить двигатель при первом заводе после кап ремонта

Как много нового я узнаю. Оказывается движек после капремонта нужно тоскать. 8)
Интресно посмотрет, как YOKOHAMA ты потаскалбы гусеничный трактор Т-4 после переборки двигуна.
Если двигун собран ровными руками, по технологии, то все должно крутиться стартером. В советские времена качество работы моториста в таксопарках оценивалось по тому как заводится машина после его сборки, а заводил он сам лично заводной ручкой, если завелась с пол тыка, — значит спец, если не завелась — «салага»

Движок у трактора вынимают и после кап ремонта тестируют на стенде.

ты наверно продвинутый оптимист, прикинь, трактор в поле , а до ближайшего МТС у которого есть этот стенд находится за 1000 км.
а делается это просто, мотор снимается, стелится прорезиновый полог (пожарный), подъезжает «погрузчик», вынимает мотор, ставит на полог и все . разбирается, дефектуется собирается ставится — работает.

да-а-а-а. избаловали нас «гарантия», «сервисы».

Обкатка двигателя на стенде

Собранные после капремонта двигатели внутреннего сгорания подвергаются обязательной обкатке на специальном стенде. Обкатка двигателя на стенде позволяет получить следующее:

  • Все новые детали двигателя получают начальную приработку;
  • В процессе обкатки выявляются дефекты, допущенные в процессе ремонта, производятся окончательные регулировки;
  • Комплексные измерения качественных показателей двигателя необходимы для оценки при приёмо-сдаточных работах.

Мастер выполняющий обкатку полностью контролирует все рабочие показатели двигателя. Это исключает повреждения деталей вследствие резких перепадов температурного режима, обеспечивает быстрый ввод двигателя в эксплуатацию.

Существуют следующие виды обкатки двигателя:

  • Холодная обкатка – выполняется на стенде, двигатель вращается от электромотора;
  • Горячая обкатка без нагрузки – может выполняться как на стенде, так и на технике. Двигатель работает на холостом ходу;
  • Горячая обкатка с переменной нагрузкой – также может выполняться как на стенде, так и на технике. В качестве нагрузки на стенде выступает подключаемый электродвигатель.

Методика обкатки двигателя на стенде.

Обкатка двигателя на стенде это прежде всего холодная обкатка, которая является обязательной после любого капитального ремонта. При этом двигатель закрепляется на специальном стенде, а его коленчатый вал подключается к внешнему электромотору, задающему частоту вращения. Также в двигателе обеспечивается циркуляция масла и охлаждающей жидкости.

Таким образом двигатель не запущен, но все его детали вращаются с определённой частотой, которую задаёт компьютерная программа. Различные датчики позволяют отслеживать температуру узлов двигателя и регулировать процесс обкатки. Кроме того, в процессе обкатки определяется наличие посторонних шумов в двигателе, и целостность соединений.

После успешной холодной обкатки переходят к рабочим испытаниям двигателя – горячей обкатке. При этом в двигатель подаётся топливо, и он работает в нескольких режимах с разным количеством оборотов на холостом ходу.

И последний этап обкатки – это горячая обкатка с нагрузкой. При этом электромотор подключается к коленчатому валу двигателя и работает как генератор электричества, одновременно создавая нагрузку. Для каждой марки двигателя существуют свои нагрузочные режимы, пройдя которые двигатель готов к сдаче в эксплуатацию. В противном случае мотор отправляется на повторную регулировку, ремонт и испытания с обкаткой.

В результате обкатки двигателя и проведения контрольных испытаний мощность и расход топлива должны соответствовать стандартным показателям. Кроме того, двигатель должен обеспечивать ровный холостой ход, отсутствие перебоев на высоких оборотах и стандартную рабочую температуру.

Подводя итог можно утверждать, что правильная обкатка двигателя это обязательный, этап капитального ремонта, который позволяет грамотно ввести двигатель в эксплуатацию и значительно продлить его ресурс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector