Хлопок в воздушный фильтр при запуске двигателя
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель инжекторный
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Хлопок под капотом при запуске двигателя
Хлопок под капотом при запуске двигателя
Сообщение Viking » 21 апр 2016, 12:54
Ситуация такая вчера выхожу с работы, начинаю заводить, только крутанул стартер как раздается хлопок.
Открыл капот, глянул что нечего не отвалилось, не течёт.
Попробовал еще раз завести, мотор запустился без проблем.Уже второй день езжу, повторений не было, но подозреваю что это симптом чего-то что пора чинить.
Re: Хлопок под капотом при запуске двигателя
Сообщение Нивер » 21 апр 2016, 13:54
Re: Хлопок под капотом при запуске двигателя
Сообщение Михаил Белая Нива » 22 апр 2016, 00:48
Re: Хлопок под капотом при запуске двигателя
Сообщение Нивер » 22 апр 2016, 01:01
Re: Хлопок под капотом при запуске двигателя
Сообщение Viking » 22 апр 2016, 10:05
нет Я крутанул стартером, и сразу хлопок
но двигатель еще не завёлся
неспешный осмотр дома выявил разфиаченый корпус воздушного фильтраМне последние пару месяцев, компостирует мозг клапан адсорбера ошибкой: P0441.
Не могло ли быть это причиной ?
Хлопок под капотом при запуске двигателя
Сообщение picNIVAkub » 30 мар 2019, 21:02
Хлопок под капотом при запуске двигателя
Сообщение Конструктор » 31 мар 2019, 13:32
Манул про ошибку Р0441 вот что пишет:
Хлопок под капотом при запуске двигателя
Сообщение picNIVAkub » 26 июн 2019, 13:32
Хлопок под капотом при запуске двигателя
Сообщение Mitko » 12 май 2020, 09:34
Ребята, помогите выбраться из кругов АДА!
У моего тестя Нива 21214 1,7 инжектор 2008 года.
Зимой на автомобиле никто не ездил, весной при первой же поездке начались проблемы, а именно: автомобиль захлебывается, на второй передаче вообще не тянет.
Решили последовательно найти причину неисправности,поочередно перечислю что делали:
1. Поменяли воздушный фильтр
2. Поменяли свечи зажигания
3. Проверили свечные провода, искру дают. Также проверили очередность проводов согласно надписям на катушке, всё в порядке(это вообще имеет какое-то значение на этом автомобиле?)
4. Заменили регулятор холостого хода и прочистили дроссельную заслонку
Ничего из вышеперечисленного не помогло
5. Заменили форсунки(думали что льют)
без изменений, заливает бензином, воняет и что-то капает из соединения выпускной коллектор-штаны, помимо этого выхлопные газы и из под капота(видимо прогорела прокладка выпускного коллектора) Также из выхлопной трубы что-то вытекает с запахом не сгоревшего топлива.
6. Заменили сегодня датчик температуры охлаждающей жидкости и заменили антифриз(антифриз старый был ржавый как старые канализационные трубы!) также проверили термостат на работоспособность — работает.
По началу показалось что двигатель начал работать ровней, но после 5 минут работы мы увидели что не держит холостые обороты, когда прогревается до рабочей температуры. И как следствие тяжко заводится. Слышно было как увеличивалось всасывание воздуха когда мотор готов был заглохнуть сам, когда нажимал на трос газа, то отклик на нажатие был очень тяжелый и замедленный..PS я сегодня я понял одно, мне оказывается намного легче разобраться в работе своей Хонды, чем в работе Нивы))
Ребята помогите пожалуйста найти решение и выход из этих кругов ада) У меня уже закончились идеи.
Хлопки в воздушный фильтр
#1 asd11
- Пользователь
- 102 сообщений
- Регистрация 20-августа 09
- Модель Audi: AUDI 80 — ABS+кондер+ГБО
- Кузов: B4
- Двигатель : ABT
- Обьем (V): 2.0
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Ростов-на-Дону
Добрый день!
На холодную начала троить на ХХ. При увеличении оборотов провал, затем хлопок в фильтр.
На газе все нормально и на ХХ и в движении.
Недавно поменял подушку под моником, лямбду(десяточная), ДТОЖ.
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 DIFERENT
asd11 (12 декабря 2016 — 16:29) писал:
Добрый день!
На холодную начала троить на ХХ. При увеличении оборотов провал, затем хлопок в фильтр.
На газе все нормально и на ХХ и в движении.
Недавно поменял подушку под моником, лямбду(десяточная), ДТОЖ.
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 asd11




- Модель Audi: AUDI 80 — ABS+кондер+ГБО
- Кузов: B4
- Двигатель : ABT
- Обьем (V): 2.0
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Ростов-на-Дону
DIFERENT (12 декабря 2016 — 17:49) писал:
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 Robinzon
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 BMI












- Модель Audi: 100
- Кузов: С4
- Двигатель : ААТ
- Обьем (V): 2,5
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1994
- Город: СКО РК
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 asd11




- Модель Audi: AUDI 80 — ABS+кондер+ГБО
- Кузов: B4
- Двигатель : ABT
- Обьем (V): 2.0
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Ростов-на-Дону
Robinzon (13 декабря 2016 — 17:51) писал:
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 asd11




- Модель Audi: AUDI 80 — ABS+кондер+ГБО
- Кузов: B4
- Двигатель : ABT
- Обьем (V): 2.0
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Ростов-на-Дону
BMI (13 декабря 2016 — 18:32) писал:
Двигатель 3f se чихает в воздушный фильтр – Нужна помощь! Чихает в воздушный фильтр и не тянет — Opel Frontera A, 2.2 л., 1997 года на DRIVE2
Слышны хлопки в воздушном фильтре
Для многих автомобилей, оснащенных ГБО, существует проблема возникновения хлопков в воздушном фильтре. Большинство причин из-за которых слышны хлопки можно устранить самостоятельно, без помощи специалистов СТО.
Неисправность электромагнитного клапана
Детонирование смеси во время горения приводит к появлению характерного звука, указывающего на засорение форсунки. Если степень загрязнения большая, то хлопки очень явные, при незначительном загрязнении хлопки еле ощутимы. Указанная неприятность сопровождается возрастанием расхода горючего, снижением динамики разгона машины. Присмотритесь к отработанным газам, они становятся очень едкими, с ухудшением состояния клапана цвет отработки становится более темный.
Устранить проблему можно одним способом: промыть форсунки для удаления нагара. Применение химических средств с большой концентрацией растворяющего вещества дает возможность удалить сильный нагар с клапанов и элементов камеры сгорания.
Причиной появления хлопка при резком нажатии на педаль газа может быть бедная топливная смесь. Она образовывается, если газ, находящийся в баллоне практически на исходе. В такой ситуации возникает хлопок даже при полностью исправном автомобиле.
Устанавливая газ на инжекторный автомобиль самостоятельно, необходимо учитывать необходимость размещения так называемого антихлопка. Он вкручивается между дроссельной заслонкой и гофрой, подсоединенной к воздушному фильтру. При возникновении взрывной волны, остатки газа выходят через отверстия, размещенные под резинкой антихлопка. Такая конструкция не позволяет поступить газу к фильтрующему устройству. В противном случае может возникнуть газовая волна большой силы, способная разорвать элемент фильтрации.
Ford Mondeo West $ilver › Бортжурнал › Бульки в воздушном фильтре. Причины, следствия, решения.
Привет всем! БУЛЬКанье в воздушном фильтре нынче в тренде). Перелопатил кучу материалов по данной проблеме и провел ряд экспериментов. В том числе была прочитана и трагикомедия из более чем 120 страниц на мондеоклубе)))… кто знает, тот поймет. Решил систематизировать полученную информацию и отбросить всё лишнее.
Почему появляется бульк и что это за загадочное явление? Безальтернативной причиной возникновения данной проблемы является наличие «лишнего» воздуха во впускном коллекторе. Создает этот звук КХХ за счет неудачной корректировки/ подстройки подачи воздуха на впуск. Однако причины могут быть и не в самом КХХ, а практически в любом из устройств, подведенных к впускному коллектору.
Переходим к причинам:
— Полный или «частичный» выход из строя КХХ. Если КХХ мертв, его тарелочка не реагирует на электрические импульсы, т.е. снятие фишки при работе двигателя на холостом ходу не приводит к существенному падению оборотов или полной остановке. «Частичный» выход из строя означает существенное сужение диапазона регулировки подачи воздуха (износ пружины и соленоида). В таком случае КХХ обеспечивает какую то базовую подачу воздуха, однако уже не может в полной мере её корректировать при существенных отклонениях.
— «дырявая» ДЗ. Как правило, в таких случаях бульки возникают после усердной чистки заслонки, которая приводит к образованию существенных просветов. По уму зазор должен практически отсутствовать (двигатели 1.8 и 2.0). Для исправления ситуации можно использовать антифрикционное покрытие или лак для ногтей))). Более эффективный метод – изменение нулевого положения заслонки регулировочным болтом. При этом следует понимать, что чрезмерное изменение зазора в меньшую сторону приведет к закусыванию ДЗ и рывкам при нажатии педали газа в начале её хода.
— Подсос воздуха по корпусу коллектора, дроссельного узла, патрубкам. Есть простой и действенный метод проверки. На заведенной машине снять патрубок с дроссельного узла и перекрыть доступ воздуха ладонью. Если машина заглохла, всё норм и можно смело отбрасывать эту и последующие причины. Если машина не заглохла – дело плохо, нужно искать подсос.
Что не является причиной бульков.
Неисправность клапана pcv (вентиляции картерных газов). Если данный клапан неисправен (забит маслом и продуктами горения) то во впускном коллекторе будет обратная ситуация – небольшой дефицит газов (богатая смесь), а это совсем другая история.
Хлопки в воздушный фильтр, не развивает оборотов. — Volvo 740, 2.3 л., 1986 года на DRIVE2
Моя эпопея с песочком продолжается, походу он оправдывает название в прямом смысле. Да, машина стояла с 2012 года, думаю это даёт о себе знать или выяснена причина, по которой её поставили(одна из них).
На днях была попытка завезти её, про насос мне объяснили, всё работает, но машина работала не ровно и не развивала обороты(при открытии заслонки, машина тухла и появлялись редкие хлопки), я открутил свечи, они были мёртвые(одна даже оригинальная) купил новые свечи Denso, поставил завёл машину работать стала намного лучше, но подтраивала. Покрутил пластиковую крутилку под заслонкой, машина заглохла, завожу глохнет. Думаю блин чё делать, у меня синяя вольва когда то была с F мотором(прошлый владелец поставил туда E мотор) и у меня была заслонка с неё, почемуто крутилки снизу небыло впринципе, отверстий под неё тоже(только отливы) я её помыл, прокладочка была как новая, поставил, завёл, работать стала очень ровно как мне показалось, обороты немного поднялись, я обрадовался но к моему огорчению не надолго. Машина также не развивала обороты и при нажатии на газ провал и хлопок(не всегда хлопок, только когда резко газ) Подозреваю что ДМРВ не работает, он уже волговский кстати. Почему я подумал что не работает он: — снял резиновую гофру от ДМРВ, до заслонки, а машина продолжает работать одинаково. Думаю не должно так быть . Фильтр вынул(он нуждается в замене). Есть подозрение на форсунки, но может не они машина работает хорошо и заводится отлично. Вообще искал немного в интернете, вроде как всётаки ДМРВ неисправен, смесь обогощённая у меня, бензин в трубу вылетает.
Попробовал записать видео, снимал близко и сильно громко получилось. На 43-46 секунде видео чётко слышен хлопок. В конце видео звонкие удары(это на фоне молотком люди работали).
Ещё кое что, машина работала наверно пол часа и заглохла сама, я после не смог завезти, завожу глохнет, не стал мучать стартер, успокоился, через час завел, завелась, но троила почти глохла, прошло секунд десять, потом она сама выравнилась и подняла обороты. После заглушил. К сожалению у меня раньше небыло инжекторных машин опыт был только с дизель, карбюратор и моно-впрыск…
Хлопок при резком нажатии на педаль газа
При ускорении или обгоне — хлопки в впускном коллекторе, поменял датчик абсолютного давления, клапан впускного коллектора, прокладки впускного коллектора, броне провода, свечи, катушку зажигания и в конце выбил катализатор. Кто может посоветуйте, в чем причина хлопков?
Скажу о том что хлопки это весьма плохо. И решать эту проблему нужно немедленно. Желательно увезя автомобиль на эвакуаторе или на тросе в автосервис. Иначе разрыв топливного коллектора вам грозит.
1) Совпали во времени открытое состояние впускного и выпускного клапанов в цилиндре.
2) Топливо-воздушная смесь воспламеняется на впрыске (1-й такт) от нагретых элементов камеры сгорания и поджигает смесь во впускной магистрали.
Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.
Причины появления хлопков
Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:
- В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
- Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.
Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).
Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.
В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:
- зажигание;
- топливоподача;
- газораспределительный механизм.
Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.
Неисправности зажигания
Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.
Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.
Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:
- в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
- там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
- в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
- трещина в крышке распределителя;
- перестал нормально работать конденсатор;
- угол опережения зажигания выставлен неправильно.
Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).
Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.
Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.
Перелив топливной системы
Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.
Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:
- напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
- игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
- там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.
Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.
Неполадки газораспределительного механизма
Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.
При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:
- цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
- чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
- неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.
Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.
Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.
Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.
Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.
Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.
Выстрелы дизеля и инжектора
В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.
Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:
- выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
- сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
- неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
- накопившиеся ошибки контроллера.
Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.
Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.
Для многих автомобилей, оснащенных ГБО, существует проблема возникновения хлопков в воздушном фильтре. Большинство причин из-за которых слышны хлопки можно устранить самостоятельно, без помощи специалистов СТО.
Неисправность электромагнитного клапана
Детонирование смеси во время горения приводит к появлению характерного звука, указывающего на засорение форсунки. Если степень загрязнения большая, то хлопки очень явные, при незначительном загрязнении хлопки еле ощутимы. Указанная неприятность сопровождается возрастанием расхода горючего, снижением динамики разгона машины. Присмотритесь к отработанным газам, они становятся очень едкими, с ухудшением состояния клапана цвет отработки становится более темный.
Устранить проблему можно одним способом: промыть форсунки для удаления нагара. Применение химических средств с большой концентрацией растворяющего вещества дает возможность удалить сильный нагар с клапанов и элементов камеры сгорания.
Причиной появления хлопка при резком нажатии на педаль газа может быть бедная топливная смесь. Она образовывается, если газ, находящийся в баллоне практически на исходе. В такой ситуации возникает хлопок даже при полностью исправном автомобиле.
Рекомендуем посмотреть видео о решении проблемы хлопков на ГБО второго поколения:
Причина в зажигании
При резком открытии заслонки, если момент зажигания не точно выставлен, т.е. если есть раннее зажигание, то это ощущается как хлопок в воздушном фильтре. Учтите: рабочая смесь образовывается во впускном коллекторе и если впускной клапан открыт, указанная жидкость воспламеняется не только внутри цилиндра, она возгорается во всем коллекторе — это очень плохо для мотора. Причины, по которым возникает хлопок следующие:
- Старые свечи — посмотрите есть ли на свечах нагар. При необходимости замените новыми. Учитывайте: для автомобилей на газу разработаны специальные свечи, они служат дольше обычных. Если во время замены свечей виден смазочный материал в колодце — замените прокладку клапанной крышки. Иначе автомасло приведет к выходу из строя свечей, проводов ВВ или катушки.
- Неплотно прилегает клапан из-за образовавшегося нагара. Несвоевременное зажигание приводит к неполному сгоранию горючего, образовывается большое количество нагара.
- Прогоревший клапан. При такой поломке автомобиль должен стрелять и при холостых оборотах.
- Не отрегулирован угол зажигания. Посмотрите рекомендации дилера транспортного средства или обратитесь в сервисный центр.
- Применение некачественного топлива.
- Износ, замыкание проводов ВВ, неправильное их подключение. Обычно первыми проверяют свечи. Если их замена не помогла и машина продолжает стрелять посмотрите на ВВ провода. Определить куда уходит высокое напряжение можно ночью на заведенном движке с перегазовками.
Другие причины
Для машин, оснащенных ГБО, образование хлопков в воздушном фильтре часто вызвано выходом из строя бензиновых форсунок. В случае когда форсунки протекают, автомобиль на газу начинает стрелять в воздушный фильтр при запуске. Плюс, переходя из бензина на газ, возникает необходимость в двухрежимной прошивке, потому что УЗО газа отличается от УЗО бензина. Также возможно УЗО рассчитано на один вид топлива и при переходе на другой возникает его некорректная работа. Можно попробовать сбрасывать ЭБУ, такая возможность предусмотрена БК любого типа.
Устанавливая газ на инжекторный автомобиль самостоятельно, необходимо учитывать необходимость размещения так называемого антихлопка. Он вкручивается между дроссельной заслонкой и гофрой, подсоединенной к воздушному фильтру. При возникновении взрывной волны, остатки газа выходят через отверстия, размещенные под резинкой антихлопка. Такая конструкция не позволяет поступить газу к фильтрующему устройству. В противном случае может возникнуть газовая волна большой силы, способная разорвать элемент фильтрации.