Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хлопки в выхлопной трубе при запуске двигателя

Скутеры Обслуживание и ремонт

Хлопки в выхлопной трубе скутера — основные причины

Под хлопками в выхлопной трубе скутера мы понимаем любые посторонние звуки, которые могут доноситься с глушителя во время работы двигателя скутера, во время запуска или остановки двигателя. Хлопки могут быть частыми или проявляться очень редко. Как бы там ни было — это неисправность, которую нужно устранить.

Почему стреляет в глушителе скутера

Причин, по которым мы слышим хлопки в выхлопной трубе скутера может быть несколько.

Чаще всего, это случается по вине свечи зажигания, а именно из-за периодического отсутствия искры. Суть этого процесса в том, что положенный объем топливной смеси не возгорается в определенный момент времени в рамках рабочего цикла и топливная смесь уходит в выхлопную трубу.

Это случается периодически, поэтому в момент нормального рабочего такта, когда смесь в цилиндре возгорается и горячий газ выводится в глушитель, имеющаяся там смесь также возгорается. При этом мы можем слышать как тихий хлопок, так и довольно громкий.

Что делать, если вы услышали хлопки и выстрелы в глушителе скутера

Безусловно, выхлопная система скутера не предназначена для подобного цикла, поэтому это явление негативно воздействует и на глушитель и на работу двигателя в целом. Что нужно сделать если вы услышали хлопки в глушителе.

Мы уже знаем, что виновата в основном свеча, поэтому нужно ее открутить, почистить, отрегулировать и оценить пригодность для работы на двигателе скутера в дальнейшем. Также в наличии обязательно должна быть заведомо рабочая свеча, желательно новая.

Установите на место старую свечу, проверьте ее в работе, если хлопки продолжаются, пора ее выкинуть. Установите новую и проверьте снова, скорее всего, проблема уже решится уже на этом этапе.

Другие причины хлопков и выстрелов в глушителе скутера

Но иногда можно встретить и другие причины хлопков в выхлопной трубе.

В некоторых случаях виной этому служит обогащенная смесь. Это могло случиться из-за попадании грязи в карбюратор или неправильной его настройки, поэтому нужно убедится, что карбюратор настроен и чист.

  • Как чистить карбюратор скутера мы уже рассматривали.
  • Как правильно настроить карбюратор можно посмотреть тут.

Обязательно проверьте, работает ли пусковой обогатитель. Неисправный пусковой обогатитель может способствовать значительному обогащению топливно-воздушной смеси скутера.

В более старых моделях мопедов, где допускалась регулировка момента зажигания, хлопки в выхлопной системе наблюдались при позднем опережении зажигания.

Современные же модели скутеров лишены этого недостатка, поэтому вероятность случившейся неисправности из-за позднего зажигания ничтожно мала.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

58 комментариев на “Хлопки в выхлопной трубе скутера — основные причины”

У меня хонда аф 35 больше 20км не едет почему

MotoZorg ответил:
30 ноября 2015 в 19:49

Если мотор набирает обороты но не набирает скорость то:
1)посмотри нет ли в переднем вариаторе ограничительной шайбы если есть то убери
2)поменяй грузики

Иван ответил:
10 августа 2021 в 21:29

У меня проблема такая (скутер 4т Джой лифан)
Я его завëл минут 5 работает нормально, потом начинает звинеть реле поворотников и он начинает глохнуть, почему звенит это реле? И ещë искрит тормозная ручка( задняя) почему?

Виктор ответил:
31 мая 2016 в 22:43

У меня китаец такая проблема я промыл карбюратор и теперь он у меня работает только на холостых как только я чуть даю газу он тут же глохнет .в чем может быть проблема что делать то.

евгений ответил:
2 августа 2016 в 20:27

У меня была такая проблема я поменял фильтр, промыл бензобак и прочистил все жеклёры и все завелся

Артём ответил:
15 октября 2019 в 15:33

Посмотри мембрану (маленькую) на целостность возле дросельной заслонки есть малений лючок,там она и находится

Подскажите пожалуйста, у меня на мопеде разные свечи дают тусклую искру, пробовал свечи на другом, там искры ярче, т.е. дело не в свече. Генератор разобрал почистил, между магнитом и катушками было грязновато, думал от этого, но нет, теперь грешу на катушку, но прежде чем покупать катушку, хочу поинтересоваться в чем еще может быть причина? Заранее спасибо!

MotoZorg ответил:
30 ноября 2015 в 19:36

Я толком не знаю но причина может быть в комутаторе

Артём ответил:
15 октября 2019 в 15:35

слабая искра смотри генератор,блок CDI , ну и саму проводку

искра на свече может зависить
1 от свечи
2 от катушки
3 от блока CDI
от плохого контакта где либо.

Kymco Grand dink 50 Появились хлопки, Нет тяги, На холостом работает только если поджат рычаг тормоза не важно левый или правый, при перегазовке хлопки. Свеча без нагара и сухая. Проверил все клемы контакт есть. Что это может быть? Где смотреть куда копать? Помогите.

MotoZorg ответил:
30 ноября 2015 в 19:39

Вся проблема в карбюраторе у меня тоже такая хрень была на 4Т моторе просто отрегелируй карб.
Если идет черний дым когда он (пердит) то ето значит что стесь переобогащена.Розбери продуй все каналы.

Андрій ответил:
12 мая 2020 в 22:35

Рік з таким мучився.Виявилося небуло маси.Вся електрика на скутері незамасована зразу на раму,а окремо від кожного електроприладу (генератор,комутатор,бабіна іт.д.)йде проводок і всі разом ці проводки сходяться разом в одному місці де і замасовані на раму.От гайочка яка трижимає ці проводки до рами відпустилась і маса то є то нема на усіх приладах.А от задній стоп має свою окрему масу,отже коли нажимати гальма маса зявляється стабільна і іскра теж.Рішення:від акумулятора йде мінусовий провід до клєми де замасовані всі масові провода-зачищаєм ,зажимаєм і радуємся.

у меня хонда лид 90 на холостых работает хорошо садишся на него не даёш газа сразу глохнет, даёш газа, более 30 не разгоняется, чихает. нет тяги на бугорок не заезжает глохнет. думал поршневая поменял полностью не стало искры давать не заводиться поставил я её правильно.снял воздухан поставил вместо него нулевик. может кто подскажет в чём дело. заранее спасибо!)

У меня 150 кубовый китайский скутер Fire bird после замены цилиндра и поршня скутер начал издавать хлопки при резком сбросе газа, что это может быть?

Роман ответил:
28 августа 2013 в 19:42

Скорее всего , это он выплёвывает бензин который не успел возгареть!

MotoZorg ответил:
30 ноября 2015 в 19:40

Philipp ответил:
5 мая 2020 в 19:43

У меня такая же проблема, BM Galaxy 125, если нашел решение подскажи

100 кубовый китайский 4т скутер DOKTOR46,пробег 2500 км ,появились сильные выстрелы в выхлопной трубе как на высоких так и на низких оборотах.зазоры клапанов правильно выставлены,заменил коммутатор,свечу,пусковик.фильтры воздушный ,топливный,клапан (топл.) также заменил.карбюратор почистил спец.жидкостью и продул.искра в норме.ни чего не помогло,стартер стал тяжело вращаться,при открытой заслонке — особенно,даже после внешней зарядки АКБ.подскажите пожалуйста где ещё искать причину?кстати скутер прекрасно работает без АКБ! без выстрелов и перебоев.В чём может быть дело?

Станислав ответил:
28 мая 2014 в 15:16

Бобина возможно смотри провода или же предохранитили может где замыкает . Была такая проблема заменил проводку стало нормально это либо ранний или поздний заряд свечи точно не помню как назв.

Артём ответил:
15 октября 2019 в 15:39

проверь на герметичность выхлопной трубы т.е.колено и цилиндр,если нет герметичности быдет стрелять

Привет. У меня такая проблема,на холодную заводишь и начинает крутится заднее колесо,с пол минуты.Частые хлопки в глушителе,максималка упала,где ехал 80-90км,сейчас 60км. Это свеча или карб?

Читать еще:  Глушитель всасывает воздух и двигатель плохо работает

MotoZorg ответил:
30 ноября 2015 в 19:41

…..скут ARN150 Кивей

Всем привет подскажыте что ето может быть.
Китайский скутер с места рвет хорошо на розгон иднт хорошо но при открытии газа на полную начинает (пердеть)и начинает дёргатся и перестаёт набирать скорость а наоборот скорость падает.
Карбюратор настраивал,вариатор новый правда незнаю кокие ролики по весу.
Карбюратор простенький без електроклапана.
Помогите

San-Sanych ответил:
2 марта 2016 в 18:23

У меня такое было, когда поршневая сдохла. Абсолютно похожая ситуация. Поменял поршень с кольцами и проблема решилась. Тут не в вариаторе дело, сто процентов.

MotoZorg ответил:
2 марта 2016 в 18:37

проблему уже решыл,вся проблема была в карбе поменял настроил и теперь валит как каватака =-)

Подскажите вот завожу мопед даю газу,обороты идут мопед не глохнет но просто не едит и подозрительные хлопки,думал радиатор,почисти а проблема все осталось,подскажите что делать

San-sanych ответил:
4 марта 2018 в 11:56

1. Мопед не едет вообще при добавлении газа — порвался ремень.
2. О каком радиаторе речь?

Привет что может быть на холодную завожу работает всё норм тягя есть метров 300 проежаю и всё глохнет и не заводится .

San-sanych ответил:
4 марта 2018 в 11:54

На холодную работает пусковой обогатитель и топлива хватает. Потом обогатитель перекрывает дополнительный канал и топлива для нормальной работы недостаточно.
Снимать карбюратор и чистить его. Проверить уровень топлива в поплавковой камере.
Как все это делать есть подробно на сайте.

У меня 4т скутор очень сильно стреляет в выхлопную и карбюратор не могу завести а если завелся то только на холостых даеш чуть газ глохнет и потом опять не заводится что делать?

San-sanych ответил:
4 марта 2018 в 11:51

В выхлопную из-за перебоев искрообразования.
В карбюратор из-за бедной смеси.

Всем привет,у меня такая проблема мопедов простоял 2 месяца в гараже,пришел залил бензин пробывал завести но без успешно ,пробывали с толкача он немного цыпляет но тут же начинает сильно стрелять с глушака и не заводится ,что может быть ?

San-sanych ответил:
4 марта 2018 в 11:50

Подскажите пожалуйста почему скутер 4т стреляет в глушитель и пропадают время от времени холостые

Valdis ответил:
7 марта 2019 в 15:59

Стреляет из-за того, что пропадает искра. Холостые пропадают из-за грязного карбюратора или севшей поршневой.

Драствуйте у меня такая проблема.У мене кончелся бендзин и я залил полний бак и нехочет заводитса.Я почистил бензо-насос и он заработал.Через пару дней я єво завожу и он стреляєт што БЕШАНИЙ,я поменял свечу почистил карбиратор и поменял проклатку под головкой.он заводитса и стал чмихать,даю газ впол и он чмихаєт и неєден некрутитса колесо ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА

Valdis ответил:
7 марта 2019 в 15:58

Если чихает из карбюратора, нужно чистить карбюратор.

Всем привет у меня летс 2 утром сегодня завёл минут 5 поработал на холостых сел хотел поехать газу даю глохнет а сейчас вообще не могу завести он то хватает то с глушака стреляет помогите пожалуйста решить проблему

Valdis ответил:
7 марта 2019 в 15:54

Здравствуйте, у меня скутер baltmotors 125 4такт. Заводится хорошо,едет хорошо но бывают провалы в оборотах или вообще глохнет.
Подождешь пять секунд, заводится нормально и едет тоже, на высоких оборотах слышно небольшое подвывание двигателя, с больших оборотах скидываю газ на низкие обороты — начинает глохнуть, один раз при старте даже стрельнул в глушитель. Перед этим свечу поменял, карб промыл, вакуумный кран проверил, фильтра почистил.
Проверил все соединения шлангов и креплений, проблем не нашел. Правда есть одна проблема, обнаружил протечку масла сальника коленчатого вала со стороны вариатора и есть небольшой люфт коленвала. Помогите советом пожалуйста.

Valdis ответил:
18 марта 2019 в 20:40

Течет сальника из-за люфта коленвала. Нового сальника так на долго тоже не хватит. В глушитель стреляет из-за пропусков искры или сильно богатой смеси. Подвывает двигатель из-за износа коренных подшипников коленвала.
Почему скутер глохнет при сбросе газа — тут тема на форуме https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=3785

Всем привет. У меня 200ка 2т, на холодную завожу — едет, низа, верха, холостой все в норме .
Прогревается мотор и пропадают низа, на холостом работает, а при трогании с места глохнет. Но завести с газом в пол ручки и едет и вваливает.
Поменял поршень, коренные сальники, карбюратор,
проблема не ушла . Подскажите в чем причина.

Valdis ответил:
24 марта 2019 в 19:44

На холодную работает пусковой обогатитель и на низах хватает топлива.
На горячую пусковой обогатитель не обогащает смесь на низах и топлива не хватает.
Увеличить количество топлива на низах можно винтом качества смеси. Если этого мало — подъемом иглы в карбюраторе. Конечно, нужно убедиться, что карбюратор чист. Включая жиклеры, которые должны выкручиваться при чистке и продуваться отдельно.
Подробнее о смеси тут — Как настроить карбюратор на скутере — комплексный подход.
Подробнее о чистке карбюратора тут — Чистка карбюратора скутера.

Хлопки в выхлопной трубе при запуске двигателя

Хлопки в глушителе происходят из за несгоревшего топлива. Т.е пары воспламеняются от раскаленных поверхностей уже в глушаке. Была такая проблемка.
Лично у меня, она решилась заменой катушки зажигания. Вроде казалась вполне рабочей.
Хотя на холостых вроде не »попердывала». А происходило когда газанешь и резко бросишь газульку.
Еще может быть из-за клапанов.

клапана регулировали, специально ездил проверял. Просто мне говорят, что из-за лямбды тоже может быть такое. Ну фиг с ним, поменяю лямбду, а если не поможет, что, всю машину по запчастям переменять, так легче машину сменить. Сначала грешили на свечи, но, оказалось не они. Но у меня, скорее, не на хлопки похоже, а больше на «попердывание» и на холостых чуть колбасит двигатель.

Лямбду можешь вообше отключить и поездить без нее. Посмотри на поведение машины- пропала колбасня или нет. расход засеки..

хорошо, попробую, а с расходом я до сих пор не могу определиться. Вроде сейчас расход как по паспортным данным около 11 литров, если больше давить, то и до 12 доходит. Мне все же не дает покоя, что еще смотреть?

Получилось сегодня помотаться, отключил лямбду, двигатель как работал, так и работает, в глушителе похлопывает, короче, что есть лямбда, что ее нет, эффект одинаков. Расход составил примерно 80км на 10 литрах. На холостых по прежнему подколбашивает, но что характерно, при 1000об. двигатель работает нормально, но когда опускаются обороты до 900, а потом и до 800, начинает подергиваться движок и соответственно, в глушителе хлопки появляются.

хлопки в глушителе это — богатая топливная смесь. смотри моник.

хлопки в глушителе это — богатая топливная смесь. смотри моник.

хорошо, почему же тогда свечи беловато-серого цвета? Это признаки бедной смеси.

На холостых по прежнему подколбашивает, но что характерно, при 1000об. двигатель работает нормально, но когда опускаются обороты до 900, а потом и до 800, начинает подергиваться движок и соответственно, в глушителе хлопки появляются.

Очень похоже на пропуски в зажигании.

хорошо, почему же тогда свечи беловато-серого цвета? Это признаки бедной смеси.

значит зажигание , не вовремя походу искра.

Сделай так- выкрути свечи сначала, потом бери проволоку, например аллюминий, обмотай одну свечу двумя витками проволоки, потом вторую свечу последовательно. И таким макаром все свечи выстроятся в ряд. Конец проволоки хорошо замассируй. Одевай на них провода и помошник пусть крутит стартером. А сам внимательно смотри за искрой на всех свечах. И так несколько раз. Искра на свечах должна быть достаточной мощности и голубого цвета на всех свечах. Если на каких будет розовой или бледненькой, то поменяй эти свечи. Крути еще раз. Если все так-же и на парных свечах, то по проводам лекго вычислишь умирающую катушку. Если на воздухе искра неважная, то представь, что творится с ней в цилиндре под давлением 10-12 кг/см2. :wink3:

Читать еще:  Что такое 2 такта в двигателе внутреннего сгорания

Кстати..не понял что у тебя за двигатель и сколько катушек. F3P много модификаций.

Сделай так- выкрути свечи сначала, потом бери проволоку, например аллюминий, обмотай одну свечу двумя витками проволоки, потом вторую свечу последовательно. И таким макаром все свечи выстроятся в ряд. Конец проволоки хорошо замассируй. Одевай на них провода и помошник пусть крутит стартером. А сам внимательно смотри за искрой на всех свечах. И так несколько раз. Искра на свечах должна быть достаточной мощности и голубого цвета на всех свечах. Если на каких будет розовой или бледненькой, то поменяй эти свечи. Крути еще раз. Если все так-же и на парных свечах, то по проводам лекго вычислишь умирающую катушку. Если на воздухе искра неважная, то представь, что творится с ней в цилиндре под давлением 10-12 кг/см2. :wink3:

Кстати..не понял что у тебя за двигатель и сколько катушек. F3P много модификаций.

Сереж, свечи отметаю и провода высоковольтные тоже, проверял уже не однократно. Свечи поставил только-только оригинал заказывал, да и до этого несколько комплектов перепробовал, новых при чем. Провода тоже экспериментировал менять, эффекта ноль.
На счет пропусков зажигания с ребятами согласен. Получается остается поменять распределитель и катушку, или еще что-то? Катушка у меня одна. Получается, что лямбда не при чем?
Двигатель F3P 720,B56A.

Сереж, свечи отметаю и провода высоковольтные тоже, проверял уже не однократно. Свечи поставил только-только оригинал заказывал, да и до этого несколько комплектов перепробовал, новых при чем. Провода тоже экспериментировал менять, эффекта ноль.
На счет пропусков зажигания с ребятами согласен. Получается остается поменять распределитель и катушку, или еще что-то? Катушка у меня одна. Получается, что лямбда не при чем?
Двигатель F3P 720,B56A.

Меняй распределитель и катушку, лишним все равно не будет. должно помочь.
Лямбда меняет подачу топлива. и расход немного великоват(если конечно не давиш на газ), а лямбда и влияет на него.

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Содержание

Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель Опеля Астра неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. Система управления двигателем), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это сделать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки нерегулярные, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов к модулю зажигания.

3. . и затяжку двух винтов крепления модуля.

4. Если колодка жгута проводов присоединена надежно и винты крепления модуля оказались затянутыми, снимите модуль (см. Снятие и установка модуля зажигания).

5. Выверните свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания), внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

6. Если все свечи выглядят исправными, установите их в наконечники модуля зажигания, а в свечные отверстия головки блока вверните запасные свечи.

7. Присоедините к модулю зажигания колодку жгута проводов.

8. Присоедините поочередно корпуса свечей, к примеру, проводом для пуска двигателя от постороннего источника тока к «массе» автомобиля (например, к проводу, присоединенному к отрицательной клемме аккумуляторной батареи). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Предупреждения

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи модуля зажигания.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы при последующем пуске не повредить нейтрализатор отработавших газов попавшим в него несгоревшим в цилиндрах двигателя бензином.

Если на какой-либо свече отсутствует искра, возможно, эта свеча неисправна. Для проверки поменяйте местами в модуле эту свечу и заведомо исправную, на которой была искра при предыдущей проверке. Повторите проверку: если искра отсутствует и при установке в другой наконечник модуля, свеча неисправна. Если искра на свече появилась, неисправен модуль зажигания, замените его.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. Проверка компрессии в цилиндрах). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя вашего Opel Astra.

При запуске двигателя стреляет в глушитель инжектор

Как настроить и отрегулировать карбюратор К 88, 130, 131?ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности……

  1. Почему стреляет в глушитель
  2. Когда происходит выстрел в глушитель
  3. Причины хлопка газа
  4. Обедненная смесь (причины возникновения)
  5. Бронепровода
  6. Свечи
  7. Катушка зажигания
  8. Редуктор
  9. Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель
  10. Неправильный тепловой зазор
  11. Неисправный ГРМ
  12. Последствия
  13. Проблемы с инжекторными автомобилями
  14. Как проявляет себя неисправность?

Почему стреляет в глушитель

Основная причина того, что двигатель стреляет в глушитель — это несгоревшее топливо, которое попало в систему выхлопных газов и воспламенилось в ней. Чем большее количество бензина вытекло — тем громче будет хлопок, а в некоторых случаях может быть даже целая серия “выстрелов”. В свою очередь, топливо может попасть в выпускную систему по разным причинам. Это могут быть неисправности карбюратора, ГРМ, системы зажигания, различных датчиков (на инжекторных машинах) и так далее.

Ситуация, когда стреляет в выхлопную трубу может возникать при разных обстоятельствах. Например, при перегазовке, на холостых оборотах двигателя или при сбросе газа. Как правило, при хлопке из выхлопной трубы выделяется большое количество дыма. Эта неисправность также сопровождается дополнительными симптомами — потерей мощности двигателя, плавающими холостыми оборотами, увеличившимся расходом топлива. Разберем по порядку причины, по которым стреляет в глушитель, а также методы устранения неисправности.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе если не распредвал

Когда происходит выстрел в глушитель

Главной причины «стрельбы» в глушитель можно назвать неполное сжигание рабочей смеси в камере сгорания.

Далее топливно-воздушный состав взрывается внутри впускного механизма по причине нагревания до высоких температур. В итоге возникает странный звук, похожий на хлопок.

Такая неисправность может проявиться в любых моторах — с инжектором и карбюратором, вне зависимости от типа применяемого топлива. Одной из причин считается несовпадение фаз механизма ГРМ.

Но это только одна из вариантов. Для выявления и устранения неисправности может потребоваться комплекс работ.

Причины хлопка газа

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное проявление. Ниже мы рассмотрим наиболее частые причины.

Обедненная смесь (причины возникновения)

В большинстве случаев причина кроется в обедненной газовой смеси. Обедненная смесь это чрезмерное превышение количества воздуха над газом. Вследствие этого такая смесь может не поджигаться с первого раза. Именно из-за этого и происходит хлопок. Основными причинами обедненной смеси могут быть:

  • передавленная дозатором подача газа,
  • загрязненный газовый фильтр,
  • подсос воздуха в системе.

Бронепровода

Довольно распространенная проблема на машинах, которые прошли уже не один десяток тысяч километров. При повреждении изоляции проводов сила тока бывает недостаточной для образования искры на свече зажигания. Вследствие чего свеча не поджигает смесь с первого раза, и образуется хлопок.

Диагностировать проблему с бронепроводами довольно просто. Необходимо ночью, в полной темноте открыть капот, и внимательно осмотреть подкапотное пространство. Если проблема именно в высоковольтных проводах, время от времени под капотом будет видно «свечение» провода.

Свечи

Свечи, а если точнее, неправильно выставленный зазор в свечах зажигания, может стать причиной хлопка газа при работе ГБО. Происходит это из-за несвоевременного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах. В итоге, поджиг топлива происходит уже на обратном пути клапана либо не осуществляется вовсе. В последнем случае это приводит к образованию несгоревшей смеси.

Катушка зажигания

Вполне способна вызывать нестабильную работу всей системы и катушка зажигания. Диагностировать этот узел можно только заменив его на заранее исправный. Но проблема с катушкой будет проявляться не только при работе автомобиля на газу.

Редуктор

Неправильная настройка или несвоевременное ТО редуктора могут приводить к нестабильной работе всего ГБО. О том, как именно проводить ТО читайте в этой статье.

Также следует обратить внимание на установку редуктора. Посмотрите насколько далеко стоит редуктор от впуска. Слишком длинная трубка также может влиять на то, из-за чего на газу происходит хлопок.

Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель

Выстрелы в выхлопной системе считаются последствием сбоев в регулировке двигателя и нарушением его настроек.

Это указывает на необходимость проверки трех систем — зажигания, ГРМ и подачи топлива.

Если затянуть с ремонтом, высок риск повреждения двигателя.

Несвоевременное восстановление может привести к нарушению целостности клапанов, сбою в работе системы выхлопа и даже возгоранию авто.

Единственный положительный момент «чихания» — возможность заранее обнаружить неисправность и принять меры.

В процессе ремонта часто необходима комплексная проверка ДВС, проведение регулировок и установка новых расходных материалов.

Неправильный тепловой зазор

Тепловой зазор — это расстояние, на которое увеличиваются в объеме отдельные части двигателя при нагревании. В частности, он есть между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Неверно выставленный тепловой зазор — одна из возможных причин того, что стреляет в глушитель.

Косвенными доказательствами увеличения теплового зазора может быть повышенная шумность при работе двигателя, а также снижение его мощности. Если же зазор уменьшен, это может привести к тому, что газы будут стрелять в выхлопную трубу. Это происходит по причине того, что не до конца закрытый клапан пропускает бензин в коллектор, откуда он далее попадает в систему выпуска выхлопных газов.

Тепловой зазор клапанов головки блока цилиндров можно регулировать. Поэтому чтобы устранить эту проблему достаточно отрегулировать клапана. Эту процедуру всегда проводят на холодном двигателе.

Неисправный ГРМ

Неисправности в работе газораспределительного механизма в целом схожи с проблемами с зажиганием. В частности, выпускной клапан открывается в тот момент, когда бензин еще не догорел. Соответственно, он попадает в систему отвода выхлопных газов, приводя к уже знакомым хлопкам в глушителе.

Причин неисправностей в системе ГРМ существует несколько:

  • Износ ремня ГРМ. Признаком этой неисправности является появление дополнительных металлических хлопков или шумов при работе двигателя на небольших оборотах. В этом случае нужно провести ревизию ремня и при необходимости подтянуть или заменить его. Как это сделать вы можете почитать в соответствующем материале.
  • Износ зубчатого шкива. В этом случае необходимо провести его замену.
  • Частичный выход из строя клапанов. Со временем они покрываются нагаром (особенно при заправке машины некачественным бензином), что приводит к ухудшению работы механизма. А вследствие зависания клапанных пружин происходит перегрев двигателя. Поэтому стоит выполнить проверку клапанов. Если на их поверхности вы обнаружили небольшие шероховатости или изгибы, то в таком случае обязательной процедурой является их притирка. Если царапины значительны — нужно выполнить их шлифовку или замену клапанов.

Обычно при неисправном ГРМ хлопки в глушителе слышны при прогретом двигателе. Если двигатель “холодный”, то их нет. Это еще одно косвенное доказательство вины ГРМ. Однако для точного выяснения необходимо выполнить дополнительную диагностику.

Последствия

Даже при нормальной работе двигателя выпускные клапаны – это чрезвычайно термонагруженные элементы. Слишком позднее зажигание, неплотное прилегание тарелки клапанов к седлам приводит к еще большему возрастанию температурной нагрузки. В итоге со временем один из клапанов обязательно прогорит.

Особое внимание появлению в глушителе громких выстрелов следует уделить владельцам авто, на которых установлен каталитический нейтрализатор. Превышение температуры в выхлопной трубе может попросту расплавить соты катализатора. Отдельного внимания заслуживает проблема накопления несгоревшего топлива в сотах каталитического нейтрализатора, при долгих прогревах на холостых оборотах в зимнее время года. Проблема более характерна для современных авто, на которых вместо обычных выпускных «штанов» устанавливается катколлекторы.


Выход из строя каталитического нейтрализатора.

Проблемы с инжекторными автомобилями

По статистике с проблемой, выстрелов в глушителе, чаще сталкиваются владельцы карбюраторных машин. Однако она может возникнуть и с инжекторным автомобилем. Однако причины хлопков у них другие.

В таких машинах работой двигателя управляет ЭБУ на основании информации от многочисленных датчиков. И если какой-либо из них выдает ложную информацию, это приводит к неправильному управлению мотором. Например, если неисправен датчик забора воздуха, это приведет к неверному формированию топливной смеси. Также следует проверить датчик положения коленчатого вала. Если он выдает информацию о смещении на один зуб, то это также приведет к неправильной работе системы. Может “глючить” датчик положения дросселя, датчик Холла и другие элементы.

Самый первое действие, которое вы должны сделать — провести компьютерную диагностику вашего автомобиля. Она покажет, с каким датчиком или элементом двигателя возникли проблемы. Когда стреляет в глушитель, инжектор также желательно проверить с помощью компьютерной диагностики.

Как проявляет себя неисправность?

Стреляет в карбюратор чаще всего при резком нажатии на акселератор, при попытке запуска холодного двигателя, а также на ходу при высоких нагрузках.

В зависимости от конкретной причины, которая и вызвала такое поведение, хлопки могут проявляться резко или постепенно, с каждым днем увеличивая интенсивность. Эксплуатация двигателя в таком состоянии кроме дискомфорта при вождении может привести к необходимости капитального ремонта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector