Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай топливный насос низкого давления дизельного двигателя

Насос топливный низкого давления: первая ступень системы питания дизеля

Для работы топливного насоса высокого давления дизельных двигателей необходимо обеспечить подачу топлива в него под напором. Данную задачу решает топливный насос низкого давления — все об этом механизме, его типах, конструкции и принципе работы, а также о выборе и замене насосов рассказано в статье.

Что такое топливный насос низкого давления (ТННД)?

Топливный насос низкого давления (топливоподкачивающий насос, ТННД) — компонент ступени низкого давления топливной системы и системы впрыска дизельного двигателя; насос для подачи топлива из топливного бака во впускную полость топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Данный агрегат выполняет несколько функций:

  • Создание на входе в ТНВД необходимого для его функционирования избыточного давления;
  • Обеспечение поступления в ТНВД достаточного объема топлива;
  • Создание во всасывающей разрежения, необходимого для забора топлива из бака и преодоления сопротивления фильтра грубой очистки (ФГО);
  • Создание давления, достаточного для преодоления топливом сопротивления фильтра тонкой очистки (ФТО);
  • Предотвращение выделения пузырьков легколетучих фракций из топлива при движении в топливной магистрали (что может происходить вследствие нагрева топлива во время работы двигателя и в теплое время года).

Применение ТННД на дизелях обусловлено особенностями работы ТНВД. В отличие от других типов насосов, на входе ТНВД не создается разрежение, за счет которого обеспечивался бы забор топлива из бака. Напротив, для нормальной работы насосных секций ТНВД на его входе необходимо создать некоторое избыточное давление (порядка 4-6 атмосфер) — именно эту задачу и решает ТННД.

ТННД обычно выполняется в виде отдельного компактного узла, который монтируется непосредственно на ТНВД и имеет привод от его кулачкового вала, либо устанавливается отдельно и имеет собственный привод. Вход ТННД соединен с магистралью топливной системы со стороны бака и ФГО, выход — с магистралью со стороны ФТО и входа ТНВД. В результате такого расположения топливоподкачивающий насос создает разрежение для забора топлива из бака и повышает его давление для преодоления сопротивления ФТО и подачи на ТНВД.

ТННД является одним из основных компонентов системы питания дизельного мотора, его поломка фактически выводит из строя и всю силовую установку. Так что ТННД необходимо как можно скорее ремонтировать или менять, а, чтобы сделать это правильно, следует разобраться в существующих типах этих агрегатов и их конструкции.

Классификация ТННД


Конструкция роликового топливоподкачивающего насоса


Конструкция роторно-лопастного топливоподкачиваюшего насоса


Конструкция шестеренчатого топливоподкачивающего насоса

В системах питания дизелей находят применение насосы трех основных видов:

  • Шестеренчатые;
  • Роторные;
  • Поршневые.

При этом агрегаты могут иметь различный привод:

  • Механический — от вала ТНВД, коленвала, распредвала;
  • Электрический — от встроенного электромотора.

Как правило, электрический привод имеют некоторые виды роторных (роликовых) насосов, они выполнены в виде автономного узла, монтируемого рядом с двигателем, у топливного бака или в ином месте. Роторные и шестеренчатые насосы применяются на легковых авто и коммерческих грузовиках, оснащенных системой впрыска Common Rail (они могут быть как автономными, так и интегрированными в корпус ТНВД). Дизельные двигатели грузовых автомобилей с распределительной системой впрыска обычно имеют поршневой насос, интегрированный с ТНВД.

Каждый из указанных агрегатов имеет различный принцип работы и свои конструктивные особенности.

Конструкция и принцип работы роторных ТННД

Роторные насосы низкого давления бывают различных типов — роторно-лопастные, роликовые и другие. Однако они отличаются лишь способом формирования замкнутых камер для топлива.

Насосная секция роторного ТННД состоит из цилиндрического корпуса (плиты нагнетания), в стенках которой выполнены прорези переменного сечения, и вращающегося внутри корпуса ротора с прорезями, в которые на пружинах вставлены ролики или плоские лопасти. При вращении насоса ролики/лопасти, упираясь в стенки корпуса, образуют замкнутые полости, захватывают топливо со стороны всасывания и проталкивают его по прорези — за счет сокращения объема камеры давление топлива возрастает, и когда ролик/лопасть проходит выпускное отверстие, топливо выбрасывается через него в систему.

Недостаток роторных насосов — необходимость в сложном приводе от коленчатого вала, шестерен распредвала или вала ТНВД. Это повышает стоимость агрегата и снижает его надежность. Однако ТННД данного типа с электрическим приводом автономны и их характеристики не зависят от режима работы силового агрегата — это обеспечивает стабильное поступление топлива в ТНВД и повышает устойчивость работы мотора.

Устройство и принцип работы шестеренчатого ТННД

Конструктивно этот насос очень прост, он повторяет устройство обычных шестеренчатых масляных насосов. Основу ТННД составляет корпус, внутри которого расположены две зацепленные друг с другом шестерни. Каждая шестерня вращается в своей половине корпуса так, что ее зубцы прижаты к стенкам и образуют ряд герметичных камер. При вращении шестерен эти камеры захватывают топливо и перемещают его в сторону выпуска, за счет постоянного поступления топлива в сторону нагнетания его давление повышается до необходимой величины.

Для шестеренчатых насосов присущи те же преимущества и недостатки, что и для роторных. Однако эти ТНВД более просты по конструкции, а поэтому они дешевле в производстве и обслуживании, что и обусловило их широкое распространение.

Конструкция и принцип работы поршневого ТННД

Поршневые топливные насосы низкого давления бывают двух типов:

  • Однократного действия — за один рабочий цикл выполняется одно накачивание топлива;
  • Двукратного действия — за один рабочий цикл выполняется два накачивания топлива.

Наиболее просто устроен насос однократного действия. Его основу составляет литой корпус, в котором находятся впускная и нагнетательная полости, а также центральная полость под поршень. Поршень соединен со штоком, который через цилиндрический толкатель или ролик опирается на эксцентрик кулачкового вала ТНВД, а обратной стороной упирается в пружину. Непосредственно в поршне или на всасывающей секции насоса выполнен впускной клапан, а выпускной расположен в нагнетательной секции.

Работа поршневого насоса однократного действия сводится к следующему. Пружиной шток прижимается к вращающемуся эксцентрику, поэтому при вращении вала шток набегает и сбегает с эксцентрика, а поршень совершает возвратно-поступательные движения. При движении поршня в сторону нагнетательной секции его клапан открывается и полость над ним заполняется. При движении поршня вверх клапан закрывается и полость герметизируется — за счет этого давления топлива повышается. При достижении необходимого давления срабатывает выпускной клапан и топливо поступает к фильтру тонкой очистки и ТНВД. Далее процесс повторяется.

Насосы однократного действия нагнетают топливо только при движении поршня в одну сторону, поэтому они создают пульсирующий поток. Этот недостаток устранен в насосах двукратного действия.

Конструктивно ТННД двукратного действия похож на предыдущий, однако в нем выполнены две пары впускных и выпускных клапанов, а поршень является герметичным и делит полость на две камеры. Работает агрегат просто. При движении поршня объемы полостей над и под ним изменяются: одна увеличивается, а другая уменьшается. В полости с уменьшающимся объемом давление растет и в определенный момент топливо, преодолев усилие пружины выпускного клапана, поступает в магистраль к ТНВД. В полости с увеличивающимся объемом, напротив, давление падает, за счет чего в нее поступает топливо из бака. При движении поршня в обратную сторону полости меняются ролями и в них происходят описанные выше процессы.

Насосы двукратного действия нагнетают топливо при движении поршня в обе стороны, поэтому они создают более равномерный поток топлива.

В насосах также предусмотрены механизмы изменения подачи топлива вслед за изменением скорости вращения коленвала. Это достигается регулировкой усилия пружины и введением в насос перепускного канала (иногда с дополнительным клапаном). Настройка этих компонентов выполняется так, чтобы при снижении оборотов мотора амплитуда движения поршня уменьшалась (например, за счет подачи топлива под поршень в насосах однократного действия или за счет упругости пружины) — это уменьшает подачу топлива, при росте оборотов подача восстанавливается.

Также в этих механизмах встраивается насос ручной подкачки, посредством которого осуществляется заполнение системы после длительного простоя или ремонта. Такой насос имеет простейший ручной привод с помощью рукоятки, которая в транспортном положении зафиксирована на корпусе агрегата резьбой.

Читать еще:  Характеристики двигателя опель корса 2002 г в

Вопросы выбора и замены ТННД

Топливоподкачивающий насос постоянно работает с высокими нагрузками, вследствие чего его детали — поршень, клапаны и их седла, уплотнительные компоненты — подвергаются интенсивному износу и становятся причинами поломок. В большинстве случаев для устранения неисправностей и восстановления работы ТННД требуется заменить отдельные детали, которые продаются в ремкомплектах.

В случае серьезных поломок — при возникновении трещин в корпусе, изломов и разрушения деталей, их деформации и т.д. — насос меняется в сборе. На замену следует выбирать ту модель топливоподкачивающего насоса, которая рекомендована производителем транспортного средства и по характеристикам совместима с ТНВД. Все работы по замене и настройке насоса необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО данного конкретного транспортного средства. При правильном выборе агрегата вся система питания дизеля будет работать надежно и эффективно на всех режимах.

Ремонт топливной аппаратуры для Hyundai (Хюндай) — форсунки, насос низкого давления и ТНВД

Ремонт топливной аппаратуры (форсунки, насос низкого давления и ТНВД) Hyundai

Как мы Работаем?

  • Мы сами заберем и привезем Вам Топливную аппаратуру Бесплатно
  • Вы звоните нам и рассказываете о Вашей проблеме с Топливной аппаратурой
  • Мы предлагаем несколько решений Вашей проблемы
  • Вы получаете Топливную аппаратуру в Идеальном состоянии
  • Бесплатная консультация
  • Любая форма Оплаты

​ Ремонт топливной аппаратуры (форсунки, насос низкого давления и ТНВД) Хюндай

Исправная работа топливной системы – это залог беспроблемного запуска двигателя. При появлении поломок, к которым могут привести даже такие банальные причины как использование низкокачественного горючего или его отсутствие в баке, необходим оперативный ремонт деталей дизельной топливной аппаратуры, заказать который недорого по доступной цене можно у опытных специалистов компании «Турбо Плюс».

Среди обязательных процедур, позволяющих предотвратить ремонт топливной аппаратуры дизеля, стоит уделять особое внимание сливу скапливающегося в фильтре грубой очистки конденсата, своевременной очистке фильтров и их замене, регулировке ТНВД и форсунок, переходу зимой на специальное зимнее топливо и пр. Не все автовладельцы следуют данным рекомендациям, поэтому рискуют столкнуться с поломками, которые повлекут за собой неотвратимый ремонт дизельной топливной аппаратуры Hyundai.

Наиболее распространенные поломки

Чаще всего, судя по отзывам автомобилистов, ремонт топливной аппаратуры Hyundai необходим из-за таких неисправностей, как:

  • засорение насоса;
  • изнашивание клапанов;
  • ухудшение системы впрыскивания;
  • закоксование поршней и распылительных головок в форсунках.

Самостоятельный ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей Хюндай осуществить невозможно: с 2009 года во все дизельные авто устанавливаются двигатели, оснащенные системой Common Rail. Она позволила сделать бензомотор более экологичным и экономичным, однако его требовательность к качеству дизельного топлива и бензина возросла.

Среди основных признаков того, что необходима диагностика и ремонт дизельной топливной аппаратуры, можно выделить:

  • Повышение уровня шума;
  • Падение мощности;
  • Затрудненный или невозможный запуск;
  • Троение;
  • Нехарактерный цвет выхлопа;
  • При холостом ходе двигателя наблюдаются плавающие обороты.

Зачем проводится диагностика, ремонт топливной аппаратуры?

Специалистами компании «Turbo Plus» осуществляется комплексный ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей. Для выполнения качественного ремонта механиками компании, владельцу авто достаточно принести саму аппаратуру и корпус фильтра. Будет осуществлена диагностика узлов на выявление существующих поломок, после чего проводится прочистка и установка соответствующего аппаратуре фильтра.

Тех, кого интересует цена, ремонт топливной аппаратуры рекомендуется начинать именно с диагностики. На ее основе будут выявлены причины неисправности узла, что поможет специалисту понять ориентированную стоимость услуг по его починке. Также клиент сможет узнать, сколько времени понадобиться для устранения неисправностей.

Ремонт топливной аппаратуры двигателей Хюндай в «Турбо Плюс»

На сайте компании вы уже сейчас можете найти полезную информацию, которая поможет выявить причину поломок, а также определить, необходим ли вам ремонт, регулировка топливной аппаратуры. У нас вы сможете недорого исправить любую поломку – доступные цены позволят дешево справиться с любыми проблемами в топливной системе. Также на сайте вы найдете отзывы наших клиентов и контактные данные для записи к лучшим специалистам компании на ремонт топливной аппаратуры автомобилей на удобное время.

Техническое обслуживание и ремонт топливной аппаратуры в компании «Turbo Plus» — это:

  • Оперативная диагностика и качественный ремонт точно в срок;
  • Профессиональный сервис и опытные мастера с высоким уровнем квалификации;
  • Возможность дешево заказать и осуществить ремонт топливной аппаратуры Common Rail, благодаря налаженному сотрудничеству с надежными поставщиками необходимых автозапчастей.

Виды предоставляемых услуг:

Ремонт дизельных форсунок для Hyundai
Ремонт PLD секций для Hyundai
Ремонт форсунок Common Rail для Hyundai
Ремонт насосов Common Rail для Hyundai
Ремонт ТНВД для Hyundai
Ремонт насоса низкого давления для Hyundai

Мы осуществляем ремонт топливной аппаратуры для всех моделей Хюндай:

Модели Hyundai: Accent (Акцент), Atos (Атос), Avante (Авант), Coupe (Купе), Creta (Крета), Dynasty (Династи), Elantra (Элантра), Equus (Экус), Excel (Эксель), Galloper (Галлопер), Genesis (Дженесис), Getz (Гетц), Grand Santa Fe (Гранд Санта Фе), Grand Starex (Гранд Старекс), Grandeur (Грандер), H1, Ioniq (Ионик), Kona (Кона), Lantra (Лантра), Marcia (Марсия), Matrix (Матрикс), Nexo (Нексо), Pony (Пони), Santa Fe (Санта Фе), Santamo (Сантамо), Satellite (Сателлит), S-coupe (С-купе), Solaris (Солярис), Sonata (Соната), Stellar (Стеллар), Terracan (Терракан), Tiburon (Тибурон), Trajet (Траджет), Tucson (Туксон), Veloster (Велостер), Veracruz (Веракруз), Verna (Верна), XG, i10, i20, i30, i40, ix20, ix35, ix55.

Типы двигателя: 1.0, 1.0 T-GDI, 1.0i, 1.1, 1.1 CRDi, 1.1i, 1.2, 1.25, 1.2i, 1.3, 1.3i, 1.4, 1.4 CRDi, 1.4 T-GDI, 1.4i, 1.5, 1.5 CRDi, 1.5 CRDi VGT, 1.5 i 16V, 1.5 V12, 1.5 VVT, 1.5i, 1.5i Turbo, 1.6, 1.6 AT, 1.6 CRDi, 1.6 LPI Hybrid, 1.6 T-GDi 4WD, 1.6 Turbo, 1.6 VVT, 1.6i, 1.7 D, 1.8, 1.8i, 1.9 D, 2.0, 2.0 2WD, 2.0 4WD, 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 2WD, 2.0 CRDi 4WD, 2.0 CRDi VGT, 2.0 CRDi VGT 4WD, 2.0 GDI, 2.0 T-GDi 4WD, 2.0 VVT, 2.0i, 2.0i 16V, 2.0i 16V 2WD, 2.0i CVVT, 2.0i CVVT 2WD, 2.0i CVVT 4WD, 2.2 CRDi 4WD, 2.2 CRDi VGT, 2.2 CRDi VGT 2WD, 2.2 CRDi VGT 4WD, 2.4, 2.4 2WD, 2.4 4WD, 2.4 GDi 4WD, 2.4 i LWD, 2.4 MPI D-CVVT, 2.4 MPI D-CVVT, 2.4i, 2.4i 16V 4WD, 2.4i 4×4, 2.4i CVVT 2WD, 2.4i CVVT 4WD, 2.5, 2.5 4×4, 2.5 CRDi, 2.5 TC, 2.5 TCI, 2.5 TD, 2.5 TD 4×4, 2.5 V6, 2.5i V6 24V, 2.7, 2.7i 4WD, 2.7i V6, 2.7i V6 24V 4WD, 2.7i V6 2WD, 2.7i V6 4WD, 2.9 CRDi, 3.0, 3.0 4WD, 3.0 AWD, 3.0 CRDi, 3.0 CRDI 4WD, 3.0 CRDi AWD, 3.0 V6, 3.0i V6, 3.3 4WD, 3.3i V6, 3.5, 3.5 V6, 3.8 3.8 4WD, 3.8 4×4, 3.8 AWD, 3.8 CRDi, 3.8 CRDi AWD, 4.5, 4.6, 5.0

Не нашли свою модель? Позвоните нам!

Компания Турбо Плюс предоставляет услуги по всей Украине : ремонт топливной аппаратуры в Харькове, ремонт топливной аппаратуры в Киеве, ремонт топливной аппаратуры в Днепре(Днепропетровске), ремонт топливной аппаратуры в Одессе, ремонт топливной аппаратуры в Запорожье, ремонт топливной аппаратуры в Мелитополе, ремонт топливной аппаратуры в Кривом Роге, ремонт топливной аппаратуры в Полтаве, ремонт топливной аппаратуры в Кременчуге, ремонт топливной аппаратуры в Виннице, ремонт топливной аппаратуры в Черкассах, ремонт топливной аппаратуры в Житомире, ремонт топливной аппаратуры в Кропивницком (Кировограде), ремонт топливной аппаратуры в Николаеве, ремонт топливной аппаратуры Сумы, Ремонт топливной аппаратуры Чернигов, Ремонт топливной аппаратуры Херсон, Ремонт топливной аппаратуры Донецк, Ремонт топливной аппаратуры Луганск, Ремонт топливной аппаратуры Луцк, Ремонт топливной аппаратуры Ужгород, Ремонт топливной аппаратуры Ивано-Франковск (Івано-Франківськ), Ремонт топливной аппаратуры Львов (Львів), Ремонт топливной аппаратуры Ровно (Рівне), Ремонт топливной аппаратуры Тернополь (Тернопіль), Ремонт топливной аппаратуры Хмельницкий (Хмельницький), Ремонт топливной аппаратуры Черновцы и др. городах Украины.

Если у Вас ещё остались вопросы, то позвоните нам по указанным телефонам или напишите на электронную почту:

ТНВД D4DD HD78 County (топливный насос высокого давления)

Тел: 8 (812) 241-63-95
E-mail: info@tritonauto.ru

Читать еще:  Багги с двигателем мотоцикла своими руками чертежи

ЭКОНОМЬТЕ СВОИ ДЕНЬГИ НА ТЕЛЕФОНЕ!
ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК!

Применимость

Топливный насос высокого давления (ТНВД D4DD), используемый на грузовиках Hyundai HD 78, и на автобусах Каунти (County) является важнейшим элементом системы питания дизельного двигателя экологического класса ЕВРО 3. Назначение ТНВД HD 78 это создание давления в магистралях топливной системы и подача топлива в топливную рампу (рейку) для дальнейшего распределения на форсунки двигателя . Он представляет собой, по сути, сердце двигателя.

На грузовиках Хендай используется система Common Rail, предусматривающая использование ТНВД HD 78 японского производителя DENSO с каталожным оригинальым артикулом 33100-45700 и номером по Денсо 9729400-029. Этот производитель является официальным поставщиком элементов топливной системы на конвейер Hyundai, поэтому качество данной фирмы не оставляет сомнений в надежности.

Схема расположения на авто

ТНВД Хендай 78 достаточно надежный и долговечный агрегат двигателя D4DD и выходит из строя, как правило, редко, поскольку ТНВД D4DD имеет очень простую конструкцию: две плунжерные пары, топливоподкачка, датчик температуры и контрольный клапан , который частенько накрывается из-за хренового качества соляры на наших заправках.

Возможные неисправности

Наиболее частой поломкой в ТНВД Hyundai HD, является неисправность регулятора потока (давления) топлива, которая решается его заменой. Также может засориться сетка, выполняющая роль фильтрующего элемента для солярки. В этом случае её можно просто прочистить. Если проделанные процедуры не помогли, то необходимо заменить ТНВД на Хендай HD 78 в сборе.

Ваши выгоды при работе с нами

Наша компания готова помочь Вам решить эту проблему. У нас Вы сможете приобрести топливный насос высокого давления на двигатель D4DD японского бренда DENSO по очень демократичной цене. Эта фирма зарекомендовала себя, как надежный производитель элементов топливной системы на грузовики Хендай.

Приобретая у нас ТНВД НД 78, Вы получаете ряд преимуществ:

  • Самые низкие и демократичные цены (прямые поставки с заводов в Японии и Корее)
  • Скидка на запчасти для грузовиков Hyundai
  • Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
  • Оперативная поставка запчастей во все регионы России
  • Только оригинальная и сертифицированная продукция
  • Работаем с физическими и юридическими лицами

Ремонт

Снятие топливного насоса высокого давления HD78 D4DD

1 — гайка, 2 — шестерня ТНВД, 3, 5 — кольцевое уплотнение, 4 — проставка, 6 — ТНВД D4DD

Внимание.
— Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).
— Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.
— Будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.

  1. Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (Выкл)
  2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
  3. Снимите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива
  4. Отверните болт 1 крепления ТНВД D4DD
  5. Снимите ТНВД с крышки распределительных шестерен

Установка ТНВД D4DD

1. Поверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

2. Установите следующие детали перед установкой ТНВД:

  • Установите вал ТНВД шпонкой 1 вверх
  • Установите кольцевое уплотнение 2 и проставку 3 на вал ТНВД
  • Установите кольцевое уплотнение 4 на проставку и установите шестерню ТНВД

3. Затяните гайку (5).
Момент затяжки. 60-70 Нм

Примечание : Если не затянуть гайку номинальным моментом затяжки, то ТНВД и шестерня могут быть ослаблены, что приведет к повреждению или остановке двигателя

4. Установите ТНВД с шестерней в корпус распределительных шестерен, совместив метку (*) на зубе
шестерни с меткой (v) на корпусе распределительных шестерен.

5. Затяните болты.
Момент затяжки. 19 — 28 Нм

6. Установите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД HD78 и аккумулятор топлива
7. При замене старого ТНВД новым необходимо удалить данные старого из памяти электронного блока управления и выполнить процедуру инициализации нового [Pump Learning Initialization].

Примечание: спустя 10 сек. после выполнения процедуры инициализации поверните ключ зажигания в положение «OFF»

8. Подождите 10 секунд после выключения зажигания.
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу.

Примечание: инициализация выполняется только для нового ТНВД. Если не выполнить процедуру инициализации нового ТНВД, то работа двигателя будет ухудшена и будут проблемы с токсичностью выхлопа.

10. Проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Схема топливной системы двигателя D4DD

1 — топливная трубка №1 высокого давления, 2 — топливная трубка №2 высокого давления, 3 — топливная трубка №3 высокого давления 4 — топливная трубка №4 высокого давления, 5 — форсунка, 6 — топливная трубка высокого давления (соединяющая ТНВД и аккумулятор топлива), 7 — аккумулятор в сборе, 8 — трубка возврата топлива, 9 — трубка подачи топлива, 10 — шланг возврата топлива, 11 — ТНВД, 12 — топливный фильтр, 13 — топливный бак, 14 — насос ручной подкачки, 15 — шланг подвода топлива, 16 — шланг отвода топлива.

6.8 Топливная система Common Rail

Топливная система Common Rail

Система впрыска топлива Common Rail

Топливная система Common Rail включает ступень подачи топлива под низким давлением и ступень подачи топлива под высоким давлением и ECU (11).

Подача топлива под низким давлением

Подача топлива под низким давлением системы Common Rail включает:

– топливный бак с предварительным топливным фильтром;
– подкачивающий топливный насос;
– топливный фильтр;
– топливопроводы низкого давления.

Подкачивающий топливный насос

Электрический подкачивающий топливный насос с предварительным топливным фильтром непрерывно подает определенное количество топлива из топливного бака к топливному насосу высокого давления. Насос не только подает топливо, но в пределах работы системы безопасности должен прекратить подачу топлива в случае аварии, т.е. при включенном зажигании и остановленном двигателе.

Топливный насос состоит из трех основных элементов:

Недостаточная очистка топлива может привести к повреждению узлов топливного насоса высокого давления, нагнетательных клапанов и распылителей форсунок. Топливный фильтр очищает топливо перед его поступлением в топливный насос высокого давления и таким образом предотвращает преждевременный износ в чувствительных узлах насоса.

Дизельное топливо может содержать воду или в связанной форме (эмульсия), или в свободной форме (например, конденсация паров воды при изменении температуры). Если вода попадет в систему впрыска, это может привести к коррозии элементов системы впрыска, поэтому устанавливается предупредительная сигнализация, которая включает контрольную лампу в комбинации приборов, если необходимо слить воду из топливного фильтра.

Подача топлива под высоким давлением

Подача топлива под высоким давлением системы Common Rail включает:

– топливный насос высокого давления с клапаном регулировки давления;
– топливопроводы высокого давления;
– аккумулятор высокого давления (rail) с датчиком давления, ограничителем давления, ограничителем потока, форсунками;
– возвратный топливопровод.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления (схематическое изображение продольного сечения)

Топливный насос высокого давления (схематическое изображение поперечного сечения)

Топливный насос высокого давления через топливопроводы высокого давления подает топливо под давлением 1350 бар в аккумулятор высокого давления.

Топливный насос высокого давления расположен на границе ступеней низкого и высокого давления топлива. При всех эксплуатационных режимах срок службы топливного насоса соответствует сроку службы автомобиля.
Топливный насос смазывается дизельным топливом. Топливо сжимается тремя поршнями, установленными радиально под углом 120° друг к другу. Насос подает три порции топлива за один оборот коленчатого вала. Для дизельного двигателя с рабочим объемом 2,0 л, работающего с номинальной частотой вращения коленчатого вала и создаваемым давлением 1350 бар, для привода насоса необходима мощность 3,8 кВт с учетом механического к.п.д. приблизительно 90 %.

Подкачивающий топливный насос подает топливо через фильтр с отделителем воды ко входу и предохранительному клапану топливного насоса высокого давления. Топливо через дроссельное отверстие предохранительного клапана смазывает подвижные элементы насоса, а также охлаждает его. Приводной вал с эксцентриковыми кулачками перемещает три плунжера насоса вверх и вниз в соответствии с формой кулачка. Как только давление подачи превышает давление открытия предохранительного клапана (0,5. 1,5 бар), подкачивающий насос заставляет топливо пройти через впускной клапан топливного насоса высокого давления в отсек насосного элемента, поршень которого перемещается вниз (такт впуска). Впускной клапан закрывается, когда поршень насоса проходит через НМТ и, так как топливо не может вытечь из отсека насосного элемента, оно сжимается независимо от давления подачи.

Читать еще:  Ваз 21099 инжектор включается вентилятор при запуске двигателя

Увеличивающееся давление открывает выпускной клапан и, как только достигается давление, равное давлению в аккумуляторе, сжатое топливо входит в контур высокого давления. Поршень насоса продолжает поставлять топливо, пока не достигает ВМТ (нагнетательный ход), после чего давление уменьшается и выпускной клапан закрывается. Топливо, остающееся в отсеке насосного элемента, расширяется и поршень насоса перемещается вниз. Как только давление в отсеке насосного элемента уменьшается ниже давления, создаваемого подкачивающим насосом, впускной клапан открывается и процесс повторяется.

Так как производительность насоса превышает потребление топлива двигателем, избыточное топливо под высоким давлением через клапан регулировки давления возвращается в топливный бак. Это приводит к ненужному нагреву топлива и снижению общего КПД.

Аккумулятор высокого давления (rail)

Давление, создаваемое топливным насосом высокого давления, распространяется через аккумулятор и топливопроводы к форсунке. Одновременно, за счет объема топлива в аккумуляторе уменьшаются колебания давления топлива, создаваемые топливным насосом высокого давления и открывающимися форсунками. Сжимаемость топлива как следствие высокого давления используется для достижения эффекта аккумулятора. Давление топлива измеряется датчиком и поддерживается на требуемом уровне клапаном регулирования давления.

Топливопроводы высокого давления

Топливопроводы высокого давления предназначены для передачи топлива из аккумулятора высокого давления к форсункам и должны противостоять высокочастотным колебаниям давления, возникающим при работе двигателя. Топливопроводы изготовлены из стали и имеют наружный диаметр 6 мм и внутренний диаметр 2,4 мм. Все топливопроводы высокого давления должны иметь одинаковую длину. Разность расстояния между аккумулятором и каждой топливной форсункой компенсируется за счет изгибания топливопроводов.

Датчик давления передает сигнал ECU, который соответствует реальному давлению в аккумуляторе давления.

Датчик давления состоит из следующих элементов:

– объединенного элемента датчика, приваренного к корпусу;
– печатной платы с электрическим контуром;
– корпуса датчика с электрическим разъемом.

Топливо под давлением через отверстие воздействует на диафрагму датчика, на которой установлен элемент датчика (полупроводниковое устройство) преобразующий давление в электрический сигнал. Через контакты разъема и электрическую цепь генерированный и усиленный сигнал передается ECU. Датчик работает следующим образом: при изменении формы диафрагмы изменяется электрическое сопротивление слоев, приклеенных к диафрагме. Изменение давления на 1500 бар приводит к изменению формы диафрагмы на 1 мм.

В зависимости от прикладываемого давления выходное напряжение датчика изменяется от 0 до 70 мВ и после усиления составляет 0,5–4,5 В. Точное измерение давления в аккумуляторе необходимо для правильного функционирования системы впрыска топлива. В рабочем диапазоне измерительная точность должна находиться в пределах ±2%. При выходе датчика давления из строя клапан регулировки давления переходит в режим «диафрагма» и система впрыска, используя запасную (мягкую) функцию, принимает заранее заданную величину давления.

Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления выполняет ту же функцию, что и клапан избыточного давления. В случае избыточного давления клапан открываясь ограничивает давление в аккумуляторе. Давление открытия клапана ограничения давления – 1500 бар.

Клапан ограничения давления – механическое устройство, включающее следующие элементы:

– корпус с наружной резьбой для вворачивания в аккумулятор давления;
– соединение трубки возврата топлива в топливный бак;
– подвижный плунжер;
– пружину.

Форсунка: A – форсунка закрыта (неподвижное состояние); В – форсунка открыта (впрыск топлива)

Форсунка обеспечивает подачу нужного количества топлива в камеру сгорания. В точно установленный момент ЕCU передает сигнал возбуждения к соленоиду форсунки, что означает начало подачи топлива. Количество впрыскиваемого топлива определяется периодом открытия распылителя и давлением в системе. Топливо, возвращающееся от клапана регулирования давления и ступени низкого давления, подается в коллектор вместе с топливом, которое осуществляло смазку топливного насоса высокого давления.

Форсунка состоит из следующих узлов:

– распылителя;
– гидравлической системы;
– соленоидального клапана.

Топливо от резьбового соединения высокого давления через канал подается к распылителю и через отверстие подачи в отсек управления клапаном. Отсек управления клапаном соединен с возвратным топливопроводом через отверстие утечки, соединенное с соленоидальным клапаном. При закрытии отверстия утечки гидравлическое усилие, прикладываемое к плунжеру управления клапаном, превышает усилие от давления на конусный торец иглы распылителя. В результате игла распылителя опускается вниз и герметично перекрывает подачу топлива под высоким давлением в камеру сгорания.

При открытии соленоидального клапана форсунки открывается отверстие утечки, что приводит к снижению давления в отсеке управления клапаном, в результате чего также уменьшается гидравлическое давление на плунжер. Как только гидравлическое усилие становится ниже усилия от давления на конусный торец иглы распылителя, игла распылителя открывается и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Это непрямое управление иглой распылителя с использованием гидравлической системы увеличения усилия применяется потому, что силы, которые требуются для быстрого открытия иглы, не могут быть генерированы непосредственно соленоидальным клапаном. Так называемое количество топлива для управления, необходимое для открытия иглы распылителя, подается в дополнение к количеству топлива, которое необходимо фактически ввести в цилиндр, и оно через отверстие утечки, соединенное с соленоидальным клапаном, подается в возвратный топливопровод.

В дополнение к количеству топлива для управления также происходит потеря топлива в направляющих толкателя клапана и игле распылителя.

Действие форсунки при работе двигателя и создании давления топливным насосом высокого давления подразделяется на следующие четыре этапа:

– форсунка закрыта (с приложением высокого давления);
– форсунка открывается (начало впрыска топлива);
– форсунка открыта полностью;
– закрытие форсунки (окончание впрыска топлива).

При выключенном двигателе и отсутствии давления в аккумуляторе давления пружина распылителя закрывает форсунку.

В неподвижном состоянии соленоидальный клапан форсунки не возбуждается и поэтому закрыт. Отверстие утечки закрыто и пружина клапана прижимает шарик к гнезду отверстия утечки. Высокое давление от аккумулятора давления увеличивается в отсеке управления клапаном и одновременно присутствует в объеме отсека иглы распылителя. Давление от аккумулятора давления, прикладываемое в торцевой поверхности плунжера управления, вместе с силой пружины иглы распылителя удерживает иглу в закрытом положении, противодействуя против сил открытия, приложенных в стадии давления.

Форсунка находится в неподвижном положении. Соленоидальный клапан возбуждается током, который обеспечивает быстрое открытие клапана. Немедленно большой ток, подаваемый к соленоиду, уменьшается до тока, достаточного для удержания соленоидального клапана в открытом положении. Когда открывается отверстие утечки, топливо вытекает из отсека управления клапаном в полость, расположенную над клапаном, и оттуда через возвратный трубопровод в топливный бак.

Усилие, созданное соленоидом, превышает усилие пружины и открывается отверстие утечки, что приводит к снижению давления в отсеке управления клапаном, в результате чего также уменьшается гидравлическое давление на плунжер. Как только гидравлическое усилие становится ниже усилия от давления на конусный торец иглы распылителя, игла распылителя открывается и топливо впрыскивается в камеру сгорания.

Скорость открытия иглы распылителя определяется разностью в скорости потока через отверстие утечки и отверстие подачи. Плунжер управления достигает верхнего положения, где имеется подушка топлива, образованная потоком топлива между отверстиями утечки и подачи топлива. В этом положении распылитель форсунки полностью открыт и топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением, равным давлению в аккумуляторе давления.

После прекращения подачи напряжения к соленоидальному клапану клапанная пружина перемещает якорь вниз и шарик закрывает отверстие утечки. Якорь состоит из двух частей. Однако, несмотря на то, что пластина якоря управляется плечиком при перемещении вниз, он может «отпружинить» с возвратной пружиной так, что не появятся силы, действующие вниз на якорь и шарик.

При закрытии отверстия утечки гидравлическое усилие, прикладываемое к плунжеру управления клапаном, превышает усилие от давления на конусный торец иглы распылителя. В результате игла распылителя опускается вниз и герметично перекрывает подачу топлива под высоким давлением в камеру сгорания. Скорость движения иглы распылителя определяется потоком через отверстие подачи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector