Хендай солярис какой двигатель цепной или ременный
На Хендай Солярис цепь или ремень ГРМ?
На вопрос, что установлено на Хендай Солярис, цепь или ремень ГРМ, иногда не могут ответить даже менеджеры, продающие автомобиль. Это вдвойне странно, учитывая, что видно всё невооруженным глазом. Снаружи ремень отсутствует, значит, привод в автомобиле цепной.
Какой двигатель установлен на Хендай Солярис?
На Хендай Солярис ставятся моторы объёмом 1,4 л (двигатель G4FА) и 1,6 л (двигатель G4FC). На обоих двигателях установлена цепь ГРМ.
Цепь или ремень ГРМ на Солярисе?
Вопрос, на Солярисе цепь или ремень ГРМ, важен для многих автовладельцев, а для некоторых даже является определяющим при выборе автомобиля.
Разница приводов в следующем:
- Цепь полностью защищена от внешних воздействий.
- Срок износа цепи превышает ремень примерно в четыре раза, она почти не растягивается под нагрузкой.
- Цепь более устойчива к локальным перегрузкам.
- Фазовращатели в цепном приводе конструктивно проще и надежнее.
- Качество работы гидронатяжителя цепи снижается при низком давлении масла.
- Ремень эластичнее и лучше гасит колебания.
- Ремень работает тише и не требует смазки.
- Диагностика и замена ремня производится без разборки двигателя.
На современных автомобилях выбор привода ГРМ – исключительно дело вкуса, так как надежность ремней значительно возросла, а других явных преимуществ цепь не имеет.
Сколько стоит цепь ГРМ Хендай Солярис?
Когда мы определились, какой привод ГРМ на Хендай Солярис, перейдем к цене. Цепь ГРМ для Соляриса имеет каталожный номер 243212B200 и стоит порядка 8000 рублей.
Последствия обрыва цепи ГРМ?
Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, но полностью исключить такую возможность нельзя. Если на работающем двигателе рвётся цепь ГРМ, последствия наступают самые плачевные. Разрушаются направляющие втулки, седла клапанов, могут загнуться стержни клапанов, повредиться элементы поршневой группы. Проще говоря, при обрыве цепи ГРМ требуется капитальный ремонт двигателя.
Как заменить цепь ГРМ?
Замена цепи ГРМ относится к сложным работам и требует разборки двигателя. Выполняет её самостоятельно можно, только если вы имеете представление и ремонте автомобиля и полностью уверены в своих силах.
Порядок работ:
- Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
- Снять крышку ГБЦ.
- Демонтировать защиту двигателя.
- Выставить поршень 1 цилиндра в ВМТ.
- Слить масло из двигателя.
- Поставить упор под картер двигателя.
- Открутить болт и гайки кронштейна правой опоры.
- Открутить и убрать гайку шпильки, которая держит правую опору двигателя.
- Демонтировать кронштейн.
- Снять ремень привода допоборудования, провернув ролик по часовой стрелке.
- Отвернуть и отодвинуть в сторону насос ГУРа.
- Снять натяжитель ремня допоборудования.
- Снять нижний кронштейн, которым крепится правая опора двигателя.
- Снять ролик ремня допоборудования.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Снять шкив насоса системы охлаждения, затем сам насос.
- Открутить болт шкива коленвала, зафиксировать шкив.
- Отделить шкив от коленвала.
- Отсоединить колодку проводов от генератора.
- Снять крепежную гайку наконечника силового провода генератора.
- Отключить силовой провод от вывода генератора.
- Демонтировать генератор и его кронштейн.
- Открутить болты и снять крышку ГРМ.
- Демонтировать натяжитель цепи.
- Снять цепь ГРМ.
Сборка деталей производится в обратной последовательности. При установке новой цепи убедитесь в совпадении меток.
Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Hyundai Solaris 1.4
Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема, это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Hyundai Solaris рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм DOHC, в приводе ГРМ цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.
Движок из серии Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.
Гидрокомпенсаторов у мотора Solaris нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево. Особенности устройства на изображении ниже.
При покупке Хендай Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте возможные проблемы. Лишние шумы, вибрации и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают силовой агрегат Hyundai Solaris в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Hyundai Solaris 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания или перескакивание цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Если метки чуть смещены никакие системы изменения фаз газораспределения не помогут. Фотография ниже.
Метки ГРМ двигателя Солярис на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Хендай Солярис 1.6 читаем здесь. Далее более подробные характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 литра.
Двигатель Хендай Солярис 1.4, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1396 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 77 мм
- Ход поршня — 75 мм
- Мощность л.с. — 107 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 10.5
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
- Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в новой версии Хендай Солярис рестайлинг с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по отзывам владельцев Hyundai Solaris реальный расход топлива больше, особенно в зимний период.
Замена привода ГРМ Hyundai Solaris
Автосервис ДвижОК специализируется на обслуживании легковых и коммерческих малотоннажных автомобилей от корейских производителей. Одно из направлений нашей деятельности – ремонт и замена ГРМ Хендай Солярис. Мы досконально изучили особенности линейки двигателей данной модели, располагаем квалифицированными мастерами и складом запчастей. Чтобы записаться к мастеру на прием – позвоните.
Замена ремня ГРМ (с роликами) | 3610 руб. |
Hyundai Solaris – один из самых популярных седанов в странах СНГ, в том числе и в России. Автомобиль, при весьма скромном ценнике, получился весьма удачным. Это и красивый, представительный дизайн, и комфортабельный салон, и мягкая, но надежная подвеска, и хорошая сборка. Модель комплектуется надежными и достаточно неприхотливыми в обслуживании двигателями 1,4 и 1,6 из серии Gamma. Агрегаты получили цепной привод ГРМ, что, однако, не освобождает владельцев от периодического обслуживания, настройки и ремонта газораспределительного механизма. На моделях, выпущенных до 2010 года устанавливались моторы Alpha с ременным приводом, который нужно менять каждые 60-65 тысяч километров.
При появлении любых неполадок ГРМ двигатель начинает работать нестабильно, глохнет на низких оборотах, повышается расход топлива, доносится грохот из-под капота.
Наиболее частые проблемы
— износ элементов клапанного механизма – как правило регулировка клапанов нужна каждые 95-100 тысяч километров;
— загорается чек и одновременно снизилась мощность двигателя или мотор вообще на заводится, повысился расход топлива – все это может говорить на неисправности датчика распредвала;
— сбились метки распредвала и коленвала — растянулась или неправильно установлена после ремонта цепь ГРМ.
Чаще всего владельцы Солярисов сталкиваются с необходимостью заменить газораспределительный механизм в Москве. Определить, что цепь растянулась можно по таким признакам: двигатель работает нестабильно, медленнее набирает скорость, появился грохот из-под капота сразу после старта, на холодную.
Обратите внимание! Замена цепи ГРМ на Hyundai Solaris с двигателем 1.6 не регламентирована производителем. На практике, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации, она может прослужить от 150 до 350 тысяч километров. Однако производитель рекомендует после 180 тысяч километров провести капитальный ремонт: заменить натяжители, успокоители, звездочки. Цепь меняется при каждом капитальном ремонте двигателя.
Замену или ремонт цепи ГРМ на Solaris в Москве лучше доверить автосервису Движок. Мы хорошо изучили регламент обслуживания авто, подготовленный производителем, выполняем все работы аккуратно, с использованием специализированных диагностических систем, позволяющих точно оценить эффективность работы ДВС. А еще у нас:
— всегда в наличии запасные части и расходники;
— замена газораспределительного механизма Хендай Солярис;
Хотите наслаждаться безупречной работе авто? Обслуживайте машину только у нас. Просто позвоните или посетите наш техцентр.
Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris
- Сложность выполнения работ:
Автомобили Хендай Солярис, поставляемые на территорию РФ, комплектуются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 литров. При покупке многие не обращают внимание на тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: во всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.
Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, как и на моторе с ременным приводом.
Эта процедура трудоемкая и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтных работ ее можно выполнить в гаражных условиях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, процедуру лучше доверить специалистам.
Практика показывает, что конструкция мотора, в которой используется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 километров, в отличие от ременного привода, который необходимо менять в два раза чаще.
Однако есть у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таковым относится:
- повышенная шумность моторов;
- тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
- замена требует выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и элементов.
Если вы хотите максимально продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его немного раньше установленного срока.
Признаки замены
Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.
Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.
Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Демонтируйте генератор.
- Демонтируйте клапанную крышку.
- Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута. - Демонтируйте правое колесо.
Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор. - Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
- Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
- Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
- Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
- Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
- Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.
После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.
Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.
Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.
То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.
Цепь грм Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Цепь или ремень?
Двигатели Хендай Солярис 1.4 и 1.6 используют только цепь . Никакого ремня грм на этих машинах не было!
Вот она, ремня у нас нет
Сколько служит цепь
Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:
- Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
- На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
- Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
- Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
- Цепь любит греметь. (Нет, не любит).
На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи , а с проскочившей — всего несколько машин.
По современным меркам цепь вечная . Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами . Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.
Как проверить состояние цепи
Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала . Так легко, к сожалению, ее не проверить.
Народный способ проверки состояния цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет . Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.
Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.
После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.
Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте
Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель
Замена цепи
Средняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.
Качество комплектов цепи грм
Как правило для владельца рынок выглядит следующим образом. Огромное количество предложений от различных марок и брендов. Встает вопрос а что же выбрать. На самом деле выбора как такового нет. По факту сегодня сложилась патовая ситуация. Есть только оригинал, контрафакт и куча низкокачественных деталей из Китая. Качественных дублей по этой группе запчастей сегодня нет .
Все эти комплекты дешевле оригинала не только из-за разницы в бренде, но и потому что изготовлены не понятно из чего и как. У них очень быстро растягивается цепь, изнашиваются звездочки и шестерни распредвала и коленвала. ОБРЫВ ИЛИ ПЕРЕСКОК ЦЕПИ приводит к встрече клапанов и поршней. . К работе муфт CVVT (фазовращатель на впускном распредвале) из таких комплектов, тоже есть вопросы .
Черный список комплектов цепи грм : SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS .
Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?
Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.
Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.
Так выглядит выдача в EMEX
Почти всегда человек остановит свой выбор на самом дешевом предложении. А это огромный риск купить контрафактную деталь. Вы можете сказать: ну там же вон рейтинг есть. Это рейтинг сроков исполнения заказа, к качеству он не имеет отношения. А как купить настоящею деталь? Обратите внимание на выделенную зону — зеленное выделение. Это код поставщика, который именно в этом магазине выводится при наведении на рейтинг. Вам нужно узнать у менеджера, под каким кодом находится дилерский склад.
В автодоке коды поставщица видно сразу, дилер также под каким-то кодом
А вот в автопитере давно догадались сделать для дилера свое обозначение
Дилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?
Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.
Артикулы деталей цепи грм
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 243212B000
- Номер аналога : 243212B200
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Цепь под номером 243212B200 считается усиленной. На практике какой-то разницы не замеченно. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковая. Очень много контрафакта.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 2441025001
- Номер аналога : 2441025000,244102B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6. На рынке очень много контрафакта.
Успокоитель цепи грм
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 244312B000
- Номер аналога : 244312B001
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Успокоитель цепи грм
(со стороны натяжителя)
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 244202B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Шестерня выпускного распредвала
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 242212B000
- Кол-во на машину : 1
Муфта впускного распредвала CVVT
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 243502B010
- Номер аналога : 243502B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 231212B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.